К вопросу феноменологии и патогенеза формирования компьютерной игровой зависимости » Леди ideal

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Отравление грибами - как действует яд грибов

Отравление грибами - как действует яд грибовОтравление ядовитыми грибами возникает преимущественно в теплое время года при употреблении в пищу незнакомых грибов, особенно детьми младшего возраста, которых привлекают красивый вид и яркий цвет мног их несъедобных грибов. Встречаются и ядовитые грибы, очень похожие на съедобные, это также создает путаницу и приводит к отравлению.


Не попадитесь на крючок


Действующим началом ядовитых растений, в том числе грибов, являются различные химические соединения, которые относятся преимущественно к алкалоидам, гликозидам, растительным мылам (сапонинам), кислотам (синильная, щавелевая) и другим.


Алкалоиды представляют собой сложные органические соединения, содержащие углерод, водород и азот. Их соли хорошо растворимы в воде и быстро всасываются в желудке и кишечнике. Гликозиды легко распадаются на углеводную (сахаристую) часть и несколько других токсических веществ.


Как действует яд грибов


Ядовитые грибы чаще всего избирательно действуют на тот или иной орган. Так, есть грибы, яды которых воздействуют преимущественно на центральную нервную систему, на сердце, печень, желудок и кишечник и так далее. Но некоторые грибы оказывают токсическое воздействие не один, а на многие органы и системы организма. И все же даже в этом случае избирательное действие на определенный орган всегда проявляется раньше и при меньшей дозе яда.


Обычно яд грибов всасывается в кровь в нижних отделах кишечника, при этом некоторые из них раздражают слизистую оболочку, усиливая тем самым всасывание яда. При остром отравлении грибами чаще всего развивается токсическое поражение желудочно-кишечного тракта (гастроэнтерит). Яд грибов оказывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудка и кишечника: возникают тошнота, рвота, боль в животе, понос. При этом под воздействием яда грибов происходят кровоизлияния в стенку желудка и кишечника (геморрагический гастрит и энтерит).


Отравление бледной поганкой


Бледная поганка содержит ядовитые алкалоиды фаллоин, фаллоидин, амантины. В 100 г свежих грибов или в 5 г сухих содержится 10 мг фаллоидина и 13,5 мг амантинов (смертельная доза амантинов – 0,1 мг/кг веса человека). Эти яды не разрушаются при термической обработке и при высушивании, быстро всасываются из желудочно-кишечного тракта в кровь и собираются (депонируются) в печени.


Яд бледной поганки оказывает токсическое воздействие на печень, почки и желудочно-кишечный тракт, воздействуя непосредственно на клетки этих органов, повреждая их мембраны и вызывая растворение самих клеток (аутолиз).


Первые признаки отравления появляются через 6-24 часа после приема бледных поганок. Это неукротимая рвота, боли в животе, понос (в том числе кровавый), резкая слабость, нарушение водно-электролитного баланса, острая сердечно-сосудистая недостаточность с резким снижением артериального давления (коллапс), острый психоз с галлюцинациями (больные видят, слышат, ощущают то, чего на самом деле нет). На 2-3 сутки увеличиваются печень и селезенка, кожа приобретает желтый цвет (желтуха). Отказываются работать почки – почти не выделяется моча, а вместе с ней и яды. Наступает кома. Очень тяжело отравления бледной поганкой протекают у детей.


Первая помощь, которая должна быть оказана такому больному, заключается в промывании желудка (несколько раз, до чистой воды) и очищении кишечника (клизма). В первые же сутки проводится очищение крови путем гемодиализа (через аппарат «искусственная почка») и гемосорбции (удаление из крови различных токсических продуктов путем пропускания крови в специальном аппарате через искусственный фильтр, состоящий из адсорбентов (например, активированного угля), которые легко впитывают и осаждают на себя крупные молекулы токсинов).


Отравление мухомором


Ядовитым действующим началом мухомора являются алкалоиды мускарин и мускаридин, которые разрушаются при термической обработке. Эти алколоиды действуют в основном на нервную систему.


Через 1-6 часов после приема пищи у человека появляются тошнота, рвота, боли в животе, понос. Затем присоединяются повышенное потоотделение, слюнотечение, влажный кашель (в бронхах также скапливается много секрета), синюшность кожи, бред, галлюцинации, судороги и потеря сознания. Зрачки сужены.


Лечение заключается в промывании желудка, очистительной клизме. В больнице больному проводится форсированный диурез: внутривенно вводится большое количество жидкости и мочегонные средства, в результате чего токсины вместе с жидкостью выводятся из организма.


Отравление строчками и сморчками


Сморчки и строчки содержат гельвелловую кислоту, которая разрушается при термической обработке. Отравление развивается после употребления плохо проваренных грибов.


Гельвелловая кислота вызывает развитие гемолиза (разрушения эритроцитов) в крови, в результате чего появляются рвота, боли в животе, понос, моча красного цвета (с большим количеством гемоглобина, высвободившегося при разрушении эритроцитов). Происходит поражение печени и почек.


Лечение: промывание желудка, клизма, форсированный диурез.


Грибы, собранные самостоятельно в лесу, – это всегда источник повышенной опасности.

НАШИ ДЕТИ

От чего зависит пол ребенка

От чего зависит пол ребенка и могу ли я повлиять на него? Этот вопрос волнует многих будущих родителей. Узнаем, что думают об этом специалисты, которым удалось проникнуть в самые глубины загадочного процесса зачатия.

Чтобы разобраться в том, как формируется пол ребенка, придется вспомнить школьные уроки биологии. Как мы знаем, каждая клетка состоит из двух компонентов: цитоплазмы и ядра. В последнем располагаются хромосомы – своеобразные «ниточки», несущие в себе генетическую информацию. У любого здорового человека их количество постоянно – 46 хромосом, или 23 пары. 22 из них одинаковы и для мужчин, и для женщин; что же касается 23-й, она-то и отвечает за пол: у женщины в организме находятся две Х-хромосомы, а у мужчин – X и Y. В момент оплодотворения яйцеклетка и сперматозоид содержат только одну половую хромосому: «прекрасный пол» – всегда Х, а «сильный» – Х или Y. Если яйцеклетка Х встретится со сперматозоидом Х, через 9 месяцев на свет появится девочка. А в том случае, если женская клетка оплодотворится сперматозоидом Y, получится мальчик.

Кто быстрее?
В 60-е годы ХХ века американские врачи обнаружили, что в зависимости от «половой принадлежности» мужские клетки ведут себя по-разному. «Иксы» чуть крупнее своих собратьев и двигаются медленнее, а «игреки» подвижнее, но не отличаются стойкостью и чаще погибают. Сперматозоиды, несущие «мальчика», быстрее достигают места встречи с яйцеклеткой, но, если она не появляется в течение 48 часов, – погибают. А сперматозоиды с «женскими» хромосомами добираются до цели медленнее и могут дождаться выхода яйцеклетки.

Это открытие позволило ученым сформулировать принцип, который увеличивает шансы родителей зачать малыша желаемого пола. Идея проста: если родители хотят девочку, их близость должна произойти за 2 дня до овуляции, а если мечтают о мальчике, то совпасть с этим событием день в день.

Такой метод особенно удобен, если у женщины выход яйцеклетки происходит точно в середине цикла. Впрочем, определить момент ее появления можно и с помощью специальных тест-систем на овуляцию, которые продаются в аптеках.

Лягушачья диета
Одним из первых, кто попытался вмешаться в загадочный механизм формирования пола, был французский ученый Жозеф Столковски. В 1960-е годы он проводил эксперименты со средиземноморскими жабами и установил: если добавлять в воду, где они живут, соли калия, на свет появится больше самцов. Если же обогащать ее солями кальция – увеличится число самок. Позже профессор продолжил опыты на животных, а вскоре вместе с канадскими и французскими медиками начал изучать питание беременных женщин. Исследования показали, что будущих мам, у которых затем появлялись мальчики, тянуло на продукты, содержащие калий, в то время как мамы девочек предпочитали пищу, богатую кальцием. Следующие опыты показали, что под действием определенного питания меняется вагинальный секрет женщины, что по-разному влияет на активность сперматозоидов с «женскими» и «мужскими» хромосомами. Специалисты предположили, что в зависимости от продуктов, к которым тяготеет женщина, яйцеклетка может сама выбирать для оплодотворения те или иные сперматозоиды.

Исходя из этих разработок, последователи Столковски составили специальную диету, придерживаясь которой можно было бы заранее планировать пол ребенка. По их мнению, пища, содержащая много натрия и калия, должна помочь зачать мальчика, а продукты, богатые кальцием и магнием, – увеличить шансы на появление девочки. Выбранную диету нужно соблюдать в течение 4 месяцев до момента зачатия, а затем от нее нужно отказаться.

Изменить пол будущего ребенка после зачатия невозможно. Если какая-нибудь из методик планирования пола покажется вам любопытной, интересоваться ею нужно задолго до наступления беременности..

Пластическая хирургия

Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

коррекция груди

На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

Увеличение груди

Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

Исправление асимметрии груди

Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

Уменьшение размера груди

Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

Подтяжка груди

Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.


К вопросу феноменологии и патогенеза формирования компьютерной игровой зависимости
К вопросу феноменологии и патогенеза формирования компьютерной игровой зависимости За последние годы в России стала актуальной проблема игровой зависимости. Основное внимание общественности и ученых сконцентрировано на гемблинге, т.е. на зависимости связанной преимущественно с игровыми автоматами. Это обусловлено высоким темпом развития болезни и неизбежной утратой социального статуса. Однако в настоящее время с гемблингом начинает конкурировать еще одна игровая зависимость — от компьютерных игр. Коснулась она преимущественно детей и подростков, особенно лиц мужского пола (А. В. Худяков, Ю. В. Староверова, М. С. Киселева. 2006). Опасность данного расстройства заключается в том, что болезнь развивается относительно медленно, незаметно меняя личность, ее направленность, круг интересов. С целью определения распространенности увлечения компьютерными играми нами было проведено анонимное анкетирование 134 девятиклассников г. Иванова.

В настоящее время игровая техника стала очень доступна: так у 63% девятиклассников г. Иваново есть дома компьютеры, у 62% юношей и у 91% девушек есть мобильные телефоны. Есть также возможность посещать компьютерные игровые клубы, многие из которых работают круглосуточно. Среди юношей 76% имеют опыт посещения таких клубов, при этом 25% оставались в нем на ночь.
Из числа опрошенных детей каждый третий (34%) играет на компьютере ежедневно, более двух часов в день — половина юношей (48%) и каждая четвертая девушка (27%). Среди юношей каждый четвертый (24%) признался в том, что за играми максимально смог провести целый день (более 15 часов).

Столь высокая распространенность увлечением компьютерными играми обусловлена тем, что родители длительное время имеют определенные выгоды от наличия у своего ребенка «управляемой» зависимости. Компьютерная игра становится стимулом, а запрещение играть — формой наказания, при этом многие родители удовлетворены тем, что ребенок свободное время проводит дома, а не на улице. Поэтому, со слов школьников, половина родителей (46%) относится безразлично к тому, что их ребенок много времени проводит за игрой, а 23% — положительно. Многих детей слишком рано приобщают к данному виду деятельности: так 25% опрошенных познакомились с электронными играми в возрасте до 8 лет. Наш опыт показывает, что родители обычно игнорируют информацию о возможных негативных последствиях компьютерных игр и обращаются за помощью только в том случае, когда зависимость «выходит из-под контроля»: снижается успеваемость в школе, ребенок прогуливает уроки, возникают денежные долги и т. п.

В последние годы появились работы, показывающие влияние компьютерных игр на психику (И. В. Бурлаков. 2000; М. С. Иванов, Г. М. Авилов. 2002). Однако, по нашему мнению, сталось без должного внимания состояние, в котором находится человек в процессе игры. Наши наблюдения позволяют полагать, что это состояние сходно с гипнотическим. В пользу такого утверждения говорят следующие факты: для «вхождения» в игру необходимо сконцентрироваться на ее объекте, при этом постепенно восприятие внешних раздражителей все больше притупляется (угасает роговичный рефлекс, болевая чувствительность, потребность в еде и т.п.). Нарушается восприятие чувства времени — оно течет быстрее. Игрок способен долго находиться в практически неподвижном состоянии, он как бы застывает в одной позе. Информация идущая из внешнего мира воспринимается слабо или не воспринимается совсем, а через зрительный и слуховой анализаторы формируется раппорт между игрой и играющим. Игра внушает субъекту определенные переживания, которые воспринимаются почти как реальные, так же появляется возможность идентификации себя с героем игры. Именно поэтому в игре человек испытывает сильные эмоции, которые объективно выражаются в бурной деятельности вегетативных отделов нервной системы.

Важной деталью является и то, что когда игрок «вошел» в виртуальную реальность, разрешающая способность графики перестает восприниматься (не ощущается качество хорошей графики, перестает замечаться качество плохой графики). Очевидно, что можно говорить о том, что в процессе вхождения в гипнотическое состояние происходит функциональная перестройка работы мозга (системы компьютер-анализаторы): мозг как бы подстраивается под новые условия восприятия объективной действительности и начинает полученную информацию «кодировать в привычный формат». В пользу вышеизложенного свидетельствуют возникающие обычно после игры дереализационные расстройства. Так, 17% играющих девятиклассников отмечали, что после длительного пребывания за игрой хотя бы однажды мир на некоторое время становился каким-то нереальным, другим. По описанию близких в это время ребенок обычно выглядит рассеянным, заторможенным, он с трудом сосредотачивается на делах, иногда забывает их выполнить. Данное расстройство предположительно обусловлено нарушением ясности сознания, функциональной перестройкой работы мозга в системе компьютер-анализаторы, которую надо «настроить» обратно на реальный мир.

Таким образом, из-за многократного вхождения в измененное состояние сознания и оживления эмоций в процессе игры, в нижележащих структурах головного мозга формируются очаги застойного возбуждения, которые по механизму отрицательной индукции начинают подавлять близлежащие отделы, которые в норме отвечают за состояние ясности сознания (И. П. Павлов, 1973). Данное предположение подтверждают современные исследования электрической активности головного мозга лиц, страдающих патологическим влечением к азартным играм: у них было выявлено в 96,4% случаев диффузные изменения биоэлектрической активности головного мозга, причем у 10,7% они были значительными, у 53,6% — умеренными и у 32,1% — легкими (А. О. Бухановский, В. А. Солдаткин, В. С. Коваленко, 2006).

Клинически в пользу вышесказанного свидетельствуют такие случаи: подавляющее большинство игроков отмечает, что после длительного пребывания за играми «перед закрытыми глазами еще долго мелькают эпизоды игры», так же достаточно типично «продолжение игры» во сне. Трое из ста опрошенных школьников независимо друг от друга признались в том, что после ночного пребывания в компьютерном клубе, утром после игры видели перед собой еще в течение 10-20 минут прицел (крестик) как в игре. Таким образом, на данных примерах можно говорить о том, что на фоне длительного пребывания за игрой формируются очаги застойного возбуждения в коре больших полушарий, которые клинически проявляются в виде навязчивых зрительных образов, достигающих не только степени эйдетизма, но, в исключительных случаях, и галлюцинаторного уровня.
Мы приводим ряд наблюдений, подтверждающих предположение, что на фоне снижения активности коры больших полушарий происходит активация патологического очага застойного возбуждения. У пациента хирургического отделения при введении внутривенного наркоза в фазе возбуждения развилась аффективная агрессивно-оборонительная реакция. По его поведению и выкрикам стало ясно, что больному кажется, будто он находится в игре, и на него нападают «монстры». В дальнейшем было выяснено, что пациент увлекается компьютерными играми жанра «action» и 3D.

Подросток, возвращаясь утром домой после ночного пребывания в компьютерном клубе (играл преимущественно в DOOM), вдруг «услышат» мелодию из игры, а затем «заметил» что зашевелились кусты и из них вылез «монстр». При этом он испытал сильный страх. Рядом с ним шел друг, который заметил его состояние и довел его до дома, при этом подросток продолжал испытывать страх и «чувствовал спиной», что чудище идет следом.
Другой подросток, вернувшись утром домой так же после ночного пребывания в компьютерном клубе (играл преимущественно в DIABLO) лег спать. Однако сон был прерван родными, которые заставили выполнять работу по дому. Находясь в полусонном состоянии, юноша взял топор, и ему показалось, что он «в игре». Находившегося радом отца он воспринял как «чудище» из игры. Под влиянием сильного страха стал «защищаться» от него топором. После того как услышал крик и заметил, что глаза у «чудища» похожи на родительские, пришел в сознание, испугался и убежал.

Показательно, что игровые переживания актуализировались в том случае, когда элемент из жизни был похож на игру. Таким образом, произошло оживление очага застойного возбуждения по рефлекторному механизму с последующим подавлением ясности сознания. В пользу условно-рефлекторного механизма активации патологического очага застойного возбуждения свидетельствуют рассказы школьников о том, что после игры, в которой «было страшно», они на улице случайно увидели объект похожий на тот, который был в игре. При этом испытали сильный страх. В другом случае, дети играли в «страшную» игру, в которой «монстры» нападали из-за угла, а потом, гуляя по улице, сильно испугались выбежавшей из-за угла маленькой собачки.
По механизму условного рефлекса происходит и актуализация влечения к игре. При этом на фоне нарастания влечения происходит снижение ясности сознания (В. Л. Малыгин, Б. Д. Цыганков, 2006).

Нами зафиксированы случаи снохождения у подростков после длительной игры: один из них ходил, «держа в руках автомат», другой подошел к матери и спросил «а где мне найти доспехи?». Это может свидетельствовать о сумеречном состоянии сознания.
Влияние игр на поведение может быть представлено следующим образом. В процессе игры личность находится в состоянии повышенной внушаемости, поэтому вся информация воспринимается во многом без критики. Незаметно для играющего полученный опыт начинает использоваться для построения представления о мире, о себе и о будущем. Так одна молодая девушка, увлекавшаяся играми (имевшая в анамнезе суицидальные попытки), представляла жизнь и смерть так: «если я умру, то начну жить сначала, только в другой части Земли». Наблюдается тенденция переноса игрового опыта в реальную жизнь — так один игрок сказал: «а в жизни многое построено как в компьютерной игре». После длительного пребывания в виртуальном мире в реальности иногда спонтанно возникает желание вести себя как в игре: если кто-то раздражает и мешает, то его хочется убить, если в игре надо было в беседе с персонажами выбирать варианты ответов, то в реальности в беседе возникает спонтанно такое же желание.

Таким образом, человек тренирует в игре определенные модели поведения, при этом наработанный навык автоматизируется и остается в подсознании. Постепенно встроенные модели поведения начинают внедряться в общую структуру подведения личности и ассимилируются ею в рамках возможного. При этом новые навыки требуют от личности постоянного контроля, чтобы в обычной жизни не совершать поступков, подобных совершаемым в игре. В случае же снижения тормозного влияния коры больших полушарий (недосыпание, сильное эмоциональное возбуждение, переутомление, алкоголизация и т.п.) возможен «срыв контроля» с поведением как в игре. Так по данным СМИ, подростки, расстрелявшие в США одноклассников, очень любили игру жанра «action», и когда совершали преступление, они вели себя по правилам игры.

Заключая данное сообщение, хочется отметить, что компьютерные игры, могут принести несомненную пользу, способствуя развитию интеллекта ребенка (известно, что ребенок всегда охотнее учится в игре), влекут за собой негативные последствия. Однако если учебные пособия проходят рецензирование, другие источники информации (печатная продукция, кино и др.) также в определенной мере подвергаются общественному контролю, то компьютерная игровая деятельность полностью отдана на откуп производителю и распространителям. Пора задуматься над проведением экспертизы наиболее распространенных игр и проинформировать общественность о степени их пользы и вреда.
  •  (голосов: 0)
  • [0]
  • Просмотров: 47 |

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Контрацепция и аборт
Выскабливание - операция с целью прерывания беременности
Внутриматочная спираль - насколько она безопасна?