НАШИ ДЕТИ » Страница 9

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Острые боли в левом боку

Острые боли в левом бокуБоли в боку, если они продолжаются длительно, - это повод для обращения в поликлинику. Если же боли очень сильные и начались внезапно, то необходимо вызвать скорую помощь: только врач сможет разобраться, что и почему болит в боку и нужна ли человеку экстренная помощь, в том числе операция.


Что находится в левом боку


В левом боку расположены самые разные органы. Прежде всего, там есть грудная полость, брюшная полость (она выстлана изнутри тонкой оболочкой – брюшиной), забрюшинное пространство (расположено между задней стенкой брюшины и позвоночником с ребрами) и полость малого таза (расположена под брюшной полостью). Во всех этих полостях есть органы. Кроме того, источником болей в левом боку может быть и позвоночник.


В грудной полости слева располагаются сердце и левое легкое, покрытое плеврой, в брюшной полости слева – часть желудка, кишечника и селезенка, в забрюшинном пространстве слева – хвост поджелудочной железы, левая почка и мочеточник, в полости малого таза – левый яичник и левая маточная труба.


Боль в левом боку - возможен даже инфаркт


Острые боли в левом боку могут возникнуть:


  • при атипичной форме инфаркта миокарда, когда острая боль возникает не за грудиной, а слева; разобраться, что в данном случае боль сердечная, бывает очень непросто;

  • при остром панкреатите (воспалении поджелудочной железы); боль обычно очень сильная, постоянная, чаще опоясывающая, но может быть и слева, сопровождается рвотой и чаще возникает при нарушении режима или диеты (например, после употребления алкоголя);

  • при острой кишечной непроходимости в конечных отделах толстого кишечника – боли распирающего характера, постоянные, нарастающие;

  • при почечной колике слева – острая боль, возникающая при прохождении камня по мочевым путям;

  • при ущемленной левосторонней паховой грыже, когда ущемляются петли кишечника;

  • при прободной язве желудка – боль резкая, кинжальная; одновременно возможно кровотечение, больной ощущает резкую слабость и теряет сознание;

  • при травме селезенки – резкая боль и внутреннее кровотечение с быстрой потерей сознания;

  • при левосторонней внематочной беременности; оплодотворенная яйцеклетка остается в маточной трубе и когда достигает достаточно больших размеров, труба разрывается, что сопровождается резкой болью и внутренним кровотечением с быстрой потерей сознания;

  • при левосторонней апоплексии яичника - внезапно наступившем кровоизлиянии в яичник, которое сопровождается его разрывом и кровотечением в брюшную полость; возникает чаще справа, но бывает и слева; признаки: резкая внезапная боль и быстрая потеря сознания из-за внутреннего кровотечения.

  • При появлении острой внезапной боли в левом боку нужно немедленно вызвать скорую помощь: в экстренной ситуации разобраться в том, какая именно больному нужна помощь, может только врач.


    Периодически возникающие или невыраженные боли в левом боку

    Неострые боли в левом боку также могут возникнуть при совершенно разных заболеваниях:


  • при левостороннем крупозном воспалении легких и плеврите; если заболевание началось остро, то иногда у больного нет даже кашля, но ему становится трудно дышать, появляется лихорадка;

  • при остеохондрозе грудного отдела позвоночника - боли могут появляться по ходу межреберных нервов слева, усиливаются при движении;

  • при хроническом панкреатите – боли носят ноющий часто опоясывающий характер, отдают в спину, но могут локализоваться и слева, почти всегда сочетаются тошнотой, нарушением аппетита, запорами и поносами;

  • при язвенной болезни желудка – локализация боли зависит от того, где именно в желудке располагается патологический процесс; боли часто связаны с приемом пищи или возникают на голодный желудок;

  • при хроническом колите (воспалении стенки толстого кишечника) – периодически возникающие схваткообразные боли в животе, запоры с поносами, может появляться кровь в кале;

  • при дисбактериозе – уменьшении объема нормальной микрофлоры кишечника и увеличение объема условно-патогенной микрофлоры, в результате чего нарушается естественный процесс пищеварения; боли часто связаны со скоплением газов в кишечнике и носят схваткообразный характер;

  • при растущей опухоли конечных отделов толстого кишечника; боли могут носить разный характер, часто схваткообразный – возникают на фоне спазмов кишечника;

  • при хроническом левостороннем аднексите (воспалении яичника) – ноющие боли слева в нижней части живота;

  • при хронических воспалительных заболеваниях почек и мочевыводящих путей слева (например, при левостороннем пиелонефрите) – постоянные ноющие не слишком интенсивные боли в левом боку, ближе к спине.

  • Любые периодически возникающие на протяжении определенного времени боли в левом боку требуют дополнительного обследования и уточнения их происхождения. Эти боли могут быть признаком небольшого функционального расстройства какого-то органа, а могут сигнализировать о серьезном неблагополучии. Поэтому в таких случаях боли не рекомендуется снимать приемом обезболивающих средств, ведь боль – это сигнал, который дает нам организм о том, что где-то что-то не в порядке. Лучший выход из положения в такой ситуации – обратиться к врачу.

    НАШИ ДЕТИ

    Питания ребенка от 1 года до трех

    обед
    Соблюдение правильного режима питания для ребенка любого возраста имеет очень большое значение. При соблюдении определенных промежутков между отдельными приемами пищи у ребенка вырабатывается условный пищевой рефлекс на данное время, что обеспечивает ритмичную работу желудочно-кишечного тракта, своевременную и достаточную секрецию пищеварительных соков и хорошее переваривание и усвоение пищи. При беспорядочном питании этот рефлекс угасает, выработка пищеварительных соков снижается и пища усваивается хуже.
    У детей раннего возраста желудок освобождается от принятой пищи примерно через 3,5 — 4 часа, в некоторых случаях (при приеме богатой жиром пищи) — через 4,5 часа. Поэтому для детей данного возраста, как правило, устанавливается режим питания с 4-разовым приемом пищи с интервалами между кормлениями в 3,5 — 4 часа. Некоторым детям до 1,5 года оставляют (по их желанию) еще одно — пятое ночное кормление. Если ребенок в возрасте 1,5 года здоров, хорошо развивается, не страдает плохим аппетитом, его следует отучить есть ночью, так как это нарушает ночной сон и создает определенные трудности для родителей.
    Независимо от числа кормлений, часы приема пищи должны быть постоянными. Отклонения от установленного времени каждого кормления не должны превышать 15 — 20 минут. В промежутках между кормлениями ребенку недопустимо давать какие-либо блюда или продукты, в том числе и фрукты, соки, молочные продукты, не говоря уже о разных сладостях. Все это приводит к снижению аппетита и в очередной прием пищи малыш может отказаться от более полезных белковых блюд.
    Питание ребенка в возрасте старше года приближается к рациону взрослого человека. После года у ребенка значительно нарастает активность пищеварительных соков, развивается жевательный аппарат, и он уже достаточно легко справляется с любой пищей. Вместе с тем потребность ребенка данного возраста в основных пищевых веществах и энергии остается еще достаточно высокой. На каждый килограмм массы тела годовалому ребенку требуется в сутки 4 г белка, 4 г жира и 16 г углеводов. При этом белки животного происхождения должны составлять не менее 70% от их общего суточного количества, г растительные жиры — 13% от общего количества жира.
    Калорийность суточного рациона ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет в среднем составляет 1540 ккал.

    Пластическая хирургия

    Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

    коррекция груди

    На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

    Увеличение груди

    Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

    В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

    После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

    Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

    Исправление асимметрии груди

    Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

    Уменьшение размера груди

    Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

    Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

    Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

    Подтяжка груди

    Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

    10 - ый месяц Что будет уметь ваш малыш

    ► Стоять держась за что-либо.
    ► Пытаться встать из сидячего положения.
    ► Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку.
    ► Играть в «ку-ку».
    ► Самостоятельно садиться из положения на животе.
    ► Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание.
    ► Влезать на невысокую поверхность и слезать с нее.
    ► Ходить держась за мебель.
    ► Понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).
    ► Короткое время стоять без посторонней помощи.
    ► Отчетливо произносить «папа» или «мама» (к 10—11 месяцам).
    ► Многие десятимесячные малыши достигают последней ступени на пути к независимой ходьбе: обретают способность «курсировать». Осторожно держа одну руку на базовой точке опоры, они вытягивают другую руку, а затем ногу и переходят к следующему предмету мебели. Обеспечьте безопасность передвижения ребенка, позаботившись о том,
    чтобы он курсировал только вокруг устойчивых предметов.
    ► Выражать свои желания иным способом, кроме плача.
    ► Пить из чашки без посторонней помощи.
    ► Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев.
    ► Хорошо стоять без посторонней помощи.
    ► Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им языке).
    ► Произносить еще одно слово, кроме «мама», «папа» или «дай».
    ► Отвечать жестом на короткую просьбу (на «дай это мне» — протягивать руку).

    Продолжайте взвешивать ребенка раз в 14 дней. В третьей четверти года ребенок прибавляет в весе уже медленнее, чем было до сих пор. За 14 дней эта прибавка составит в среднем от 140до210г.
    К этому времени у ребенка имеются и нижние и верхние резцы, а возможно, уже прорезались 4 верхних зуба. Конечно, может быть и запоздание, хотя это не означает нарушения развития.
    Если до сих пор у вашего ребенка не прорезался ни один зуб, посоветуйтесь с врачом. Возможно, в его пище не хватает кальция и фосфора или витамина D, способствующего правильному усвоению кальция.
    Если ребенок испытывает недостаток солнца и витамина D, то ему угрожает развитие рахита. Эта болезнь бывает причиной позднего прорезывания зубов. Но не только. Вредит рахит и постоянным зубам, которые уже в скрытом виде растут в челюстях и прорежутся в школьном возрасте. Впоследствии эти зубы всю жизнь будут нести на себе следы перенесенного в детстве рахита. Рахит можно предупредить правильным питанием.

    Сам бросает грудь

    Ребенок чаще всего готов сам отказаться от материнской груди между 9-м и 12-м месяцем. Если привязанность вашего ребенка к груди не ослабевает даже к полутора годам (а такое случается достаточно часто), то вряд ли он когда-либо сделает это самостоятельно.
    Лучше всего отнимать ребенка от груди в спокойной обстановке. Болезнь, прорезывание зубов, переезд, путешествие, ваше возвращение на работу, любые другие перемены и стрессы в жизни ребенка требуют отсрочки отнятия от груди, чтобы не заставлять его испытывать дополнительное нервное напряжение.

    Если вы постоянно испытываете усталость, физическое и эмоциональное напряжение от кормления грудью, то вам, вероятно, следует обсудить с врачом возможность прекращения грудного вскармливания. Однако прежде чем это сделать, убедитесь в том, что ваши недомогания не связаны с такими легко устранимыми причинами, как, например, неполноценное питание или недостаток отдыха.
    В том случае, когда количество грудного молока у вас быстро уменьшается, а ребенок плохо набирает вес, вял, раздражителен или проявляет другие признаки недоедания, подумайте о прикорме искусственной смесью, дополнительной твердой пище или о полном отнятии от груди.

    Ребенок, получающий кроме груди еще и бутылочку, сравнительно легко переносит отнятие от груди. Но если ваш ребенок научился достаточно умело пользоваться чашкой, то у вас будет возможность совершить переход от груди непосредственно к чашке. С другой стороны, если ваш ребенок питается только грудным молоком, то отнятие от груди следует отложить до той поры, пока не будут освоены либо бутылочка, либо чашка.
    Наливайте ребенку в чашку немного молока, и ему, несомненно, удастся напиться, не разлив. Повторяйте опыт до тех пор, пока ребенок не привыкнет пить уверенно и самостоятельно. Возможно, вы потратите на это несколько месяцев, но будьте терпеливы.

    За столом

    Обед за одним столом с девятимесячным ребенком — занятие и для вас, и для него. Не надейтесь, что вам тоже удастся поесть, если только вы не реагируете на то, что большая часть еды попадает не по назначению, даже когда ребенок сжимает в кулачке ложку, и в конце концов остывает. Для него это в основном игра, и немногие матери могут спокойно смотреть, как результат их труда размазывается по столу, вместо того чтобы попадать в рот. Но для малыша кормление — это не только принятие пищи. Как и во время игр в ванне или песочнице, он узнает о причинах и следствиях, о свойствах предметов, разнице температур. Когда он сжимает в своем кулачке йогурт, размазывает по столу картофельное пюре, смахивает с подноса тарелку с кашей, пускает пузыри в чашечке с соком, крошит пальцами крекер, — для вас это беспорядок, а для него — способ познания действительности.

    Расход бумажных салфеток будет значительным до тех пор, пока ребенок не узнает все, что он может узнать об удивительных физических свойствах пищи, после чего займется чем-нибудь еще.
    Самое разумное, что можно сделать, — это либо докармливать ребенка после его экспериментов, либо покормить его до них. В любом случае они не должны занимать много времени. Познание мира происходит не только в тот момент, когда каша размазывается по лицу, а пюре выплевывается на пол. Еда - это серьезно, и нужно, чтобы ребенок чувствовал границы дозволенного.
    Но не стоит говорить о еде слишком много, да еще в том плане «ест — не ест», «любит — не любит», потому что ребенок начинает обращать на это внимание и различает, когда говорят о еде в положительном, а когда в отрицательном смысле, начинает понимать, что на еду можно смотреть по-разному.

    Ребенок рано или поздно увидит, что кто-то из домашних не ест того, что подают ему, ребенку, и вообще не ест поданного, а требует другое блюдо. Наблюдение может тут же претвориться в жизнь, и не нужно обманывать себя, что ребенок еще слишком мал, чтобы подмечать такие тонкости. Подсмотрел такое поведение или додумался сам — какая, в принципе, разница? Главное, что он попытается вести себя так же. Однако до него не сразу доходит, что, отказываясь от определенной еды, он отказывается от еды вообще, а съел совсем немного и скоро его настигнет голод. Ребенок начинает кричать, а мать может неразумно дать ему то, что окажется под рукой, лакомство, еду, которая не предназначалась ребенку. Раз, два — и условный рефлекс, выработанный на стереотип кормления, нарушается, и мать теперь может ожидать больших затруднений с кормлением.
    Не говорите о еде пренебрежительно и не стройте гримас при виде того или другого блюда. Тогда ребенку и в голову не придет, что он может что-нибудь любить или не любить. Много трудностей будет и в том случае, если вы предложите ребенку еду которая была не совсем хорошо приготовлена, скажем пересолена, подгорела и т. п., думая, что раз ребенок не может сформулировать свои претензии, то «один раз ничего с ним не случится».
    Чем старше становится ребенок, тем больше хочется доставить ему удовольствие, а если мать сама сластена и помнит, с каким наслаждением поедала сладости в детстве, она готова поддаться искушению и приобщить к приятному и ребенка. Не делайте этого! Ребенок ничего не потеряет в своем развитии, если до первого дня рождения (а по-хорошему - и до второго) не будет знать вкуса конфет и кондитерских изделий. Кормите ребенка точно по предписанию врача, так как сейчас вы закладываете фундамент его здоровья. В питании ребенка все точно рассчитано, и пирожным-конфетам там пока нет места.

    Распорядок дня

    Ребенок, вероятно, уже не просыпается слишком рано но, если это и не так, все равно вы можете передвинуть утреннее кормление ребенка. Таким образом, мы постепенно переводим ребенка на 3 главных приема пищи в день — в 8, 12 и 18 часов. Но пока сохраним нынешние перерывы в еде, произведя некоторые изменения. Ночное кормление ребенок обычно уже просыпает, или же от него мы отучим ребенка несколькими ложечками воды или чая.
    Приучайте детей к разнообразным салатам из свежих овощей. Например, из зеленого листового салата и из помидоров с лимоном. Очень полезны компот, кисель, мусс из взбитого белка, фруктов и сахара.

    Обувь для начинающих ходить

    Лучшая обувь для ребенка, недавно начавшего ходить, — это ее отсутствие, босые ноги, поскольку ступни, как и ладони, развиваются лучше, если они голые, ничем не прикрыты и не сдавлены; ходьба босиком помогает сформировать свод стопы и укрепить лодыжки. И точно так же, как ладоням вашего ребенка в теплую погоду не требуются варежки, его ступням не нужна обувь в помещении и при прогулке по безопасной поверхности на улице, за исключением тех случаев, когда на улице холодно. Даже ходьба по неровной поверхности, например по песку, полезна для его ступней, поскольку все мышцы ног должны работать.
    Но разумеется, везде босиком ваш ребенок ходить не может, и вам необходимо знать, чем руководствоваться при выборе детской обуви.
    Обувь должна быть мягкой, на гибкой подошве, чтобы не мешать естественным движениям стопы, Одни врачи рекомендуют тапочки, другие поддерживают традиционные пинетки для начинающих ходить: у них очень гибкая подошва, благодаря чему дети реже падают.
    Не покупайте высокую обувь, которая хотя и лучше сидит, чем низкая, но слишком плотно облегает ногу и мешает движениям лодыжки.
    Чтобы ступни дышали и имели возможность двигаться, детская обувь должна быть из натурального материала (кожа, плотная ткань, парусина). Не надевайте на ребенка слишком часто и надолго кроссовки с широкими резиновыми полосами по бокам или резиновые сапожки — ноги в них очень потеют.

    Обувь должна быть без каблуков и не скользить. Начинающий ходить ребенок и без того испытывает достаточные трудности, когда пытается поддерживать равновесие, чтобы еще и бороться со скользкими подошвами. Подошвы из резины или композитного материала, особенно с желобками, более надежны, чем кожаные. Если во всем остальном подходящая пара ботиночек имеет, на ваш взгляд, слишком скользкую подошву, то потрите ее наждачной бумагой или приклейте несколько полосок лейкопластыря.

    Задник обуви должен быть твердым и желательно вверху закруглен или обшит мягкой полоской, а задний шов не должен иметь неровностей, способных натереть пятку.
    Прежде чем покупать, измерьте предварительно ступни ребенка и проверьте новые ботинки (оба), когда ребенок обут и стоит, опираясь на полную ступню всем весом. Верхняя часть ботинок не должна быть широко открыта, когда ребенок спокойно стоит (хотя при ходьбе такое вполне допустимо), и его пятки не должны скользить при каждом шаге. Для того чтобы проверить ширину, попробуйте зажать ботиночек в самой широкой части. Если вам удалось сжать между пальцами небольшой фрагмент, ширина подходит хорошо; если вы смогли сдавить большой кусок ботинка — он слишком широкий; если вам вообще не удалось этого сделать — он слишком узкий. Чтобы проверить длину, нажмите большим пальцем на носок ботинка между концом подошвы и пальцами вашего ребенка. Если там остается примерно полтора сантиметра, то длина нормальная. Должно быть свободное место и возле задника ботинка. Следует почаще проверять, удобно ли ребенку, и когда вы убедитесь, что большой палец касается носка ботинка (в положении стоя), значит, нога выросла и нужно покупать новую пару обуви.
    Выбирайте обувь с широким круглым носком, чтобы пальцы могли двигаться свободно; исключение можно сделать только для такой обуви, которая носится совсем недолго (например, выходные нарядные туфельки).
    Носки, так же как и обувь, должны позволять ногам дышать и должны быть сделаны из хлопка. Слишком тугие носки могут сдерживать рост ступней, слишком длинные способны сморщиваться и натирать мозоли.
    Не следует оставлять ребенка, начавшего ходить,'в одних носочках: какая бы мягкая подошва ни была у пинеток, это все-таки подошва, и риск скольжения уменьшается. Вязаные башмачки, в которых ребенок мог лежать в кроватке и ползать, тоже не подходят для первых и дальнейших шагов.

    Ребенок-акробат

    Пробует ли ваш ребенок залезть на все, что встречается у него на пути? Не мешайте ему. Эти попытки необходимы ребенку для развития навыков ходьбы, ловкости и решительности. Надо сделать так, чтобы пол, по которому ребенок ползает, был чистым. Будьте около ребенка, когда он лезет по ступеням, но не помогайте ему. Иначе вы помешаете ему развивать смелость и самостоятельность, лишите его удовольствия от преодоления препятствий.

    В манеж положите тюфячок или маленькую скамеечку, чтобы он мог на них упражняться, но не оставляйте его один на один с этими предметами, потому что стенки манежа перестают быть для него непреодолимым препятствием.
    Некоторые дети уже могут самостоятельно вставать. Не принуждайте их к этому, но и не запрещайте: если,ребенку хочется вставать, вероятно, у него уже есть для этого достаточно сил, а следовательно, ничего с ним не случится.
    Не запрещайте свободных движений и проявлений радости при купании, но не поощряйте «ныряния» ребенка с полным поружением лица в воду. Все время находитесь рядом, чтобы рез-ость ребенка не привела к травме. Ни на минуту не оставляйте ебенка одного! Хоть он и хорошо сидит, нельзя предвидеть всех го движений, и он легко может захлебнуться.

    Приучение к горшку

    Не очень сложно приучить к горшку ребенка, у которого стул регулярный (например, каждое утро после завтрака) или который предупреждает об этом (например, присаживаясь на корточки). Значительно труднее предсказать мочеиспускание, хотя порой дети начинают плакать, прежде чем намочить свои штанишки (в памперсе ребенка «поймать» еще труднее). Но «поймать» малыша таким способом — это небольшая победа, поскольку сотрудничество со стороны ребенка часто носит рефлекторный характер и он почти не понимает, что делает и почему. Но иногда подобные победы оборачиваются поражением: ребенок, уже, казалось, приученный к горшку, внезапно начинает упрямиться и даже не желает к нему приближаться либо старается сдерживаться, когда его сажают на горшок, в результате чего возникают запоры.

    Приучение к горшку проходит гораздо успешнее и быстрее приносит результаты, если ребенок способен оставаться сухим в течение 2 часов и начинает понимать, что от него требуется на горшке.
    Очень часто заметно со стороны, что у ребенка стул; он может прекратить заниматься тем, что делал, сесть на корточки, начать кряхтеть, тужиться, покраснеть или просто внезапно стать очень серьезным. Когда вы застанете ребенка за этим актом, скажите ему, что он делает, каждый раз используя одно и то же слово или целую фразу для того, чтобы описать его усилия и их результаты. Затем, когда будете менять грязный подгузник, используйте его как наглядное пособие.

    Разумеется, практически невозможно определить, когда у вашего ребенка происходит мочеиспускание, если только он не ходит голый. Но когда есть такая возможность — если он пускает струйку в ванне или пока вы меняете ему подгузник, — объясните ему, что происходит, опять-таки каждый раз используя один и тот же термин, а когда будете менять ему подгузник, объясните, почему он мокрый.

    Воспитанный ребенок

    Правильно воспитанный ребенок с хорошим характером, естественно, бывает совершенно послушным. Иногда он сердится. Но в таких случаях в ваших силах спокойным и приветливым поведением исправить его непослушание, причиной которого у хорошо воспитанного ребенка является не желание досадить вам, а недостаточное психическое развитие.
    Хотя ребенок должен слушаться и исполнять то, что ему велят делать, все же гораздо больше на него действует пример, так как он старается подражать старшим и бывает очень доволен и «результатом», и похвалой. С трудом, например, можно ребенка более старшего возраста научить правильно вести себя за столом, если взрослые за тем же столом будут держаться не так, как это декларируется. Не требуйте от ребенка того, чего сами не выполняете; если хотите, чтобы ваш ребенок был хорошо воспитанным, ведите себя образцово и заставьте окружающих тоже быть ему примером.
    Ребенок гораздо лучше учится тому, что видит, слышит и чувствует, чем воспринимает ваши указания. Поэтому будьте ему хорошим примером.
    Если ребенок проказничает и капризничает, виной тому не его дурной характер (он создается во многом воспитанием, а не формируется сам по себе). Хорошо воспитываемый ребенок бывает спокойным и веселым. Если вы будете непоследовательны в воспитании, сначала позволяя действие, а потом запрещая его, если будете раздражать ребенка или в его присутствии сердиться, спорить и нервничать, тогда и ребенок переймет вашу манеру поведения. Не пытайтесь объяснить, что вам можно кричать, а ему нельзя, постарайтесь спасти то, что можно.
    Некоторые дети кричат с таким азартом, что синеют, то есть задерживают нормальное дыхание. Не приходите от этого в ужас. Ребенок не задохнется и ничего себе не повредит. Кричит он потому, что вы не пошли ему навстречу, что-то запретили — не идите у него на поводу, не разрешайте того, что запретили.
    Как преодолеть этот приступ? Сохраняйте спокойствие и убедитесь, что у ребенка нет серьезных оснований для такого крика, а затем предоставьте его самому себе. Унесите его, скажем, в другое помещение, а если дело происходит летом — на воздух. Выдержите это, даже если ребенок будет кричать полчаса.
    Ребенок очень хитер и, если заметит, что его крик вас раздражает, будет кричать часто. Если же он увидит, что крик не приносит ему никакой выгоды, то очень скоро перестанет пользоваться этой тактикой.

    Не смейтесь над ребенком

    Маленький ребенок всей семье дает повод к веселью. Особенно забавны его попытки говорить. Однако будет ошибкой смеяться над ним, повторять его исковерканные слова, рассказывать в его присутствии о том, как он смешно упал со стула. В большинстве случаев дети настолько разумны, что не обращают внимания ни на рассказ, ни на смех, но вы никогда не можете точно знать, как такое поведение взрослых повлияет на него. У ребенка может возникнуть представление, что все, что он говорит, мило и достойно внимания, и он начинает нарочно неправильно произносить слова, чтобы вызвать смех; тогда перед нами не ребенок, а маленький тщеславный артист.
    Или это формирует в ребенке чувство неполноценности, потому что некоторые дети уже настолько чувствительны, что смех, даже самый добросердечный, их озадачивает и вызывает в них недоверие.

    Не следует смеяться над ребенком и в том случае, когда у него приступ злости и крика. Если ребенок злится, это все равно наша вина. Отучить злиться можно только последовательным воспитанием, а не насмешкой, так мы достигнем еще большей злобы и упрямства, а возможно, и ненависти, если только можно говорить о наличии этих качеств у маленького ребенка. Во всяком случае, насмешкой и иронией вы ребенка не успокоите. Это не средство воспитания, это словесное «оружие» взрослых, которое, как и вспыльчивость при выговоре и битье ребенка, приносит больше вреда, чем пользы. К чему мы стремимся? Чтобы ребенок был послушным и хорошим. Этого можно достигнуть только твердым, бескомпромиссным воспитанием, последовательным, спокойным и ласковым. Таким воспитание должно быть с самого рождения. Чем позже вы начнете проводить его в жизнь, тем тяжелее вам будет. Ребенок привыкнет к непослушанию, упрямству и другим отрицательным проявлением характера, от которых потом трудно отвыкать.
    Вместо выговора просто объясните ребенку, чего вы от него хотите и что ему нужно делать. Беспрестанно и терпеливо повторяйте это. Ребенок вас понимает, но не умеет еще во всех случаях поступить правильно. Ваше терпение победит.

    Шлепанье по ручке или по попке — это еще не битье. Каждая мать хоть раз да шлепнула ребенка. Без этого не обойтись. Однако никогда не бейте ребенка всерьез и тем более не бейте по голове, как бы он вас ни разозлил! Известно немало трагических случаев смерти, глухоты или паралича после ударов по голове, и не только непосредственно после удара, но и много лет спустя.

    Жестоко, неправильно и нелогично бить ребенка за те его скверные навыки, которые он получил, наблюдая за вами или другими членами семьи. «Мне можно, я взрослый» — может на самом деле значить для ребенка следующее: вот вырасту, тогда мне можно будет стать плохим, а вовсе не то, что вы пытаетесь до него донести: знай свое место. Будьте ему хорошим примером, и ваше воспитание ограничится незначительными исправлениями характера ребенка без выговоров и битья.

    Будьте образцом участия и приветливости для своего ребенка. Обращайтесь к нему всегда с ласковым выражением лица, даже если у вас плохое настроение. И в минуты грусти будьте с ним ласковы. Ребенок очень хорошо это усвоит, и, когда с ним случится небольшая неприятность, например он ударится или потеряет куклу, вы можете и от него с полным правом потребовать сдержанности, приветливости или сочувствия, вместо злости и бешенства. Не проявляйте слишком большого сочувствия и интереса, когда ребенок ударится, наоборот, поощряйте его к тому, чтобы он не плакал. Так постепенно вы приучите его противостоять мелким неприятностям жизни. Если же покажете ребенку, что вас это очень тронуло, он, как хитрый человек, сейчас же постарается извлечь пользу из вашего сочувствия, а в будущем будет кричать по самому незначительному поводу.

    Сон

    Ребенок и теперь должен спать 15—16 часов в сутки. Днем малыш бывает очень живым, все больше и больше задает работы своей нервной системе, тратит много физических и душевных сил, так как узнает много нового. Поэтому необходимо, чтобы он основательно отдохнул, а это происходит во сне. Долгий, крепкий и спокойный сон так же необходим ребенку, как и хорошее питание.
    Кроме того, ребенок должен спать 2 часа до обеда и 2 часа после обеда. Однако в этом возрасте многие дети днем спят уже только один раз. Если этого действительно достаточно (нет излишней плаксивости, нет явных признаков, что ребенок не выспался), то можно не изнурять себя укачиванием, обязательно добиваясь, чтобы ребенок заснул. Иногда укладывание длится дольше, чем собственно сон. Можно оставить ребенка спокойно лежать, но не разрешайте ему шалить, сосать палец, грызть прутья кроватки и т. д., то есть совершать те монотонные действия, которыми он согласен довольствоваться вместо сна. Совет вместе полежать на диване обычно не приветствуется матерями (особенно если мать не устала настолько, что валится с ног), так как сон ребенка они воспринимают как свое законно свободное время, хоть и посвящают его зачастую не лично себе, а хозяйственным надобностям.

    Ребенок должен засыпать вечером без качания и убаюкивания и всяческих дополнительных ублажений. Если он здоров, накормлен и лежит в чистых одежках, не обращайте внимания на его крик и уйдите из комнаты. Это трудно сделать, если ребенка всегда укладывали подолгу- он попросту не понимает, что может быть по-другому. Зачастую на его крик реагирует не мать, а окружающие, начиная вслух осуждать ее: мол, ребенок кричит и кричит, а ей хоть бы хны. Попытка переложить укладывание на добрых окружающих может не увенчаться успехом: увидев, что своим криком он вызвал вовсе не мать, ребенок начинает буквально орать и расходится так, что успокоить его бывает непросто и матери.
    Некоторые дети, отличающиеся большой резвостью и чувствительностью нервной системы, долго не засыпают, ночью часто просыпаются и утром встают очень рано. Не разгуливаете ли вы ребенка перед сном? Возможно, любимый отец, возвращаясь вечером домой, так играет с ребенком, как не сумеет и мать. Крик и визг слышатся все время перед купанием, после ужина ребенку снова хочется продолжать шалости, а вместо этого он должен идти спать! В результате ребенок не только протестует, но и не может с собой справиться. Не удивляйтесь этому и не вините только его. Он не автомат, чтобы включаться и выключаться по вашему желанию.
    Вечером ребенок должен быть всегда спокойным. Хотя отец не видит ребенка целый день, вечером он должен играть с ним в тихие игры. Воздержитесь от соблазна вызывать у ребенка приятный вам смех и визг, если у него чувствительная нервная система. Подбрасывания, кружения, «полеты» с папой — это очень приятные вещи, но не перед сном.

    Привычка кусаться

    Кусание — поначалу просто игра, носящая экспериментальный характер, ведь дети не понимают, что этим они причиняют кому-то боль. Ребенок уже много раз кусал кольцо для прорезывающихся зубов, погружал зубы во многие мягкие игрушки, грыз ограждение своей кроватки. Не позволяйте ему кусаться, он должен понимать, что этим может причинить боль другому. Со временем это может стать сознательным отретом на действия, которые ребенку не нравятся. Он может укусить мать, которая его наказала или не разрешила чего-то, даже если уже и понимает, что этого делать нельзя. Что это —демонстрация беспомощности или силы? В данном случае это не столь важно. Гораздо важнее правильное поведение взрослых, которые иногда сами скатываются до уровня детей и начинают кусать ребенка в ответ, мотивируя это тем, «чтобы понял, как это больно и обидно». Когда ребенок станет постарше, это приведет к созданию подлинной каши из представлений и понятий. Он ведь знает, этого делать нельзя. И вдруг человек, который стоит на страже соблюдения жизненных понятий, сам совершает запрещенное действие по отношению к ребенку! Так, значит, все-таки можно? Возражения взрослых «он сам меня довел» ребенок не воспринимает, потому что взрослые, по его логике, первые его довели, причем он ощущает это, а вовсе не формулирует словами, потому что еще не способен это сделать.
    Так что нельзя поощрять такие проявления агрессии в столь раннем возрасте своими необдуманными поступками — ни к чему хорошему это не приведет и средством воспитания не является.

    Страх

    Кажется, человеку свойственна прирожденная боязнь падения и неожиданных громких звуков. И совсем маленький, даже недельный, ребенок может испугаться таких звуков.
    Остальные виды страха развиваются у ребенка при его соприкосновении с окружающим миром. Например, боязнь чужих людей бывает искусственно привита ребенку необдуманными замечаниями: «Отдам тебя милиционеру» или «Вон идет дядя забрать тебя». Может быть, в этот момент ребенок ничего не поймет, но со временем, когда вы уже давно забудете о своей «шутке», у него разовьется страх перед чужими людьми.
    Поэтому родителям следует осторожно высказываться при детях и не говорить того, что может привить ребенку страх. Точно так же не следует говорить при детях (даже в шутку): «Я боюсь, я тебя боюсь!» — есть лучшие шутки, нужна только изобретательность, хотя именно эта незатейливая игра очень популярна.

    Возможно, мать была довольна, если бы ребенок боялся предметов, которые могут причинить ему вред, скажем огня, горячих батарей отопления, ножей, кипятка и др. Однако неразумно учить ребенка бояться этих вещей, убегать от них, плакать и отворачиваться. Поэтому мы и учим ребенка осторожности, а не страху перед опасными вещами. Многие дети приучаются бояться потому, что мы на них кричим и их браним. Если ребенок, например, возьмет ножницы, мать в ужасе вскрикивает, а ребенок пугается ее крика больше, чем собственно опасности порезаться. Он начнет с испугу плакать и так расстроится, что его трудно будет успокоить. Мать должна была научить ребенка тому, что острые предметы опасны и обращаться с ними надо осторожно, а не прививать ему страх «в аварийном порядке».
    Мать не должна обнаруживать своего страха перед чем-либо, если рядом ребенок, потому что это напугает его и, что хуже всего, он не будет знать, что в действительности его напугало. На ребенка никто не должен кричать и пугаться чего-либо в его присутствии (бури, темноты, людей); чтобы не приучить ребенка к страху. Сам по себе ребенок не боится темноты, и только наше отношение или осторожность научат этому.
    Отучить от безосновательного страха можно только тем, что мы будем постепенно приближать ребенка к тем предметам, которых он боится. Скажем, мать возьмет ребенка за руку и медленно подведет его к предмету Если ребенок кричит и сопротивляется, не принуждайте его. Пусть мать одна подойдет к этому предмету или человеку и дотронется до них, чтобы ребенок понял, что это безопасно. Через несколько дней ребенок вместе с матерью подойдет ближе к предмету и даже сам до него дотронется. Не нужно принуждать ребенка приблизиться и взять в руку вещь, которой он боится.
    Это будет иметь положительный эффект только тогда, когда ребенок сам убедится в необоснованности своего страха.

    Ребенок говорит

    Вероятно, ваш ребенок уже пытается говорить. Возможно, он уже понимает, что «па-па» означает отец, «ба-ба» — бабушка, «ма-ма» — мать. Однако, возможно, ваш ребенок не произнес еще ни одного слова, и пройдет еще немало времени, пока он начнет говорить. Попытайтесь выяснить, в чем причина. Достаточно ли вы с ним разговариваете? Говорите ли вы с ним просто, понятно и медленно?
    Будьте заботливы и внимательны при разговоре с ребенком. Всегда говорите грамотно на родном языке и старайтесь, чтобы ребенок вас при этом видел. Он плохо воспринимает речь, если не видит говорящего. Другое дело, если он видит мать хотя бы в зеркале, если она разговаривает с ребенком, но не может оторваться от шитья, глажки и т. д.
    Не уменьшаете ли вы до смешного каждое слово? Мать может, конечно, пользоваться в разговоре с ребенком уменьшительными словами, тем более что к этому прямо толкает умилительность ребенка, но делайте это со вкусом и умеренно. Теперь, когда ребенок учится говорить, он должен слышать только правильный и чистый родной язык. Можно ли что-нибудь сделать с ребенком, который до сих пор не говорит? Ничего! Только терпеливо, правильно и выразительно говорить. Попробуйте ему также напевать.
    Почему не следует говорить с ребенком сюсюкая и коверкая слова, например произносить «Мася» вместо «Маша»? Потому что при этом ребенок теряет возможность слышать правильно произносимые слова. В результате он не научится правильно говорить и органы его речи не приобретут навыка правильной артикуляции. Ребенок приобретет плохой навык; позже его сюсюканье никому не будет казаться милым, а от дурного навыка ребенок будет отвыкать с трудом! Справедливо это сюсюканье называют большой ошибкой воспитания, которую допускают люди, окружающие малыша.
    Подавая какой-нибудь предмет ребенку, правильно произносите его название. Например, ребенок тянется к мячу. «Хочешь мяч? — Вот тебе мяч!» Ребенок возьмет и отбросит мяч. Он хочет, чтобы ему вновь кто-нибудь подал мяч. «Что ты хочешь?» Ребенок показывает на предмет и произносит при этом разные звуки и слоги. «Что это?» — и до тех пор будем поощрять ребенка, пока он не повторит за нами правильное название предмета. После этого подадим ему мяч.
    Многие матери поначалу не согласятся с такими приемами организации воспитания. Им кажется сухим и строгим обращение к ребенку без уменьшительных слов, без сюсюканья. Не бойтесь, что вы лишитесь забавной детской речи. Ведь ребенок все равно правильно не повторит выговариваемые вами слова. Он долго будет говорить «мясик» вместо «мячик» или вообще что-то отдаленно напоминающее звуковой облик слова (попробуй догадайся, что словечко «маяй» обозначает «гулять»!). У него появится целый ряд искаженных слов, которых вы ждете, потому что они забавляют вас. Только не показывайте этого в присутствии ребенка! Ребенок будет делать то, что вам нравится, стараясь угодить и вызвать ваш смех, и будет повторять искаженные слова до тех пор, пока не привыкнет к неправильному произношению и в итоге к неправильному поведению.

    Игра

    Главным временем для игры ребенка вплоть до школьного возраста остается время перед обедом, а вечером — перед купанием. Поместите ребенка с одной-двумя игрушками в манеж. Покажите ему, как надо обращаться с игрушкой, и предоставьте его самому себе. Ребенок, оставшись один, привыкнет спокойно играть. Неправильно, если ребенка постоянно кто-нибудь занимает. Ребенку должна быть предоставлена возможность играть самостоятельно. Если услышите, что ребенок что-то лопочет и кричит, не спешите к нему. Не собирайте его игрушек, если он разбросает их. Предоставьте ему возможность сделать это самому. Если ребенок предоставлен самому себе в определенные часы дня, он научится сосредоточиваться на определенном занятии, будет привыкать к самостоятельности.
    Это те черты характера, которые нам хотелось бы видеть у нашего ребенка. Фундамент этого закладывается уже в первые месяцы жизни.

    На прогулке

    Ребенка уже можно приводить на детскую площадку Если даже он еще не ходит, все равно сможет получать удовольствие от детских качелей, маленьких горок и песочницы и будет радоваться, наблюдая за другими детьми. Ни на секунду его нельзя оставить одного - это попросту небезопасно, поэтому мать не должна увлекаться разговором, книгой, вязанием и быть готова всегда прийти на помощь. Лучше всего просто быть рядом, потому что ребенок еще слишком мал, чтобы развлекаться на улице самостоятельно и понимать, что нужно делать с песком и почему нельзя тянуть его в рот.
    Даже ползая, ребенок способен довольно быстро удалиться от матери, если та невнимательна, и может возникнуть ситуация, когда нужна посторонняя помощь: например, ребенок каким-то образом оказался в крапивной чаще, а мать сама панически боится крапивы, или ребенок залез в лужу, а на матери лаковые туфли. Туфлями обычно все-таки жертвуют, не раздумывая, а вот собственные страхи могут послужить и препятствием к немедленному «спасению» ребенка. Лучше позаботиться, чтобы он в подобные ситуации не попадал.

    Организуйте группу детей примерно одного возраста или присоединитесь к другим матерям с детьми. Но не ждите, что дети будут играть друг с другом. Довольно долго они будут видеть в соседе лишь источник каких-то игрушек и предметов, которые нужно пытаться забрать. Но первые попытки существования в коллективе в подобном сообществе можно осуществить.
    Признаки заболеваний мочевыделительной системы По каким признакам можно выявить заболевания мочевыделительной системы?
    Многие болезненные состояния мочевыделительной системы у детей протекают без видимых изменений или с нехарактерными (либо малохарактерными) признаками вне мочевыделителной системы. К ним относятся: отсутствие аппетита, рвота, повторяющиеся поносы, у новорожденных и грудных детей желтуха, снижение массы тела и замедление темпа развития, боли и вздутия живота, судороги, анемия, повышение артериального давления, не поддающийся лечению рахит, подъемы температуры тела неясной этиологии, склонность к обезвоживанию, а у старших детей жажда.
    Более характерные признаки заболевания мочевых путей и почек: апатия, быстрая утомляемость, нарушение мочевыделения (очень частое или очень редкое выделение мочи), боль или усилие при мочеиспускании, чувство давления в области мочевого пузыря, упускание или бессознательное выделение мочи, отеки, уменьшение или увеличение количества мочи по сравнению с возрастной нормой, необходимость мочиться ночью.
    Количество мочи, выделенное днем, должно быть в 2—3 раза больше, чем ночью. Если ночью выделяется более половины дневного объема мочи, это довольно ранний признак хронического нарушения функции ночек.
    Изменение цвета и прозрачности мочи, появление неприятного гнилостного запаха также позволяют предположить заболевание мочевыделительной системы.

    Болезнь скарлатина: симптомы и лечениеБолезнь скарлатина , которую сразу же можно принять за ангину, так как все те же симптомы – высокая температура, воспаленные миндалины, обложенный язык, отличается от нее мелкой сыпью красноватого цвета, которая располагается на боковых поверхностях туловища, а также ладошках и подошвах, в паховых, ягодичных и подмышечных впадинах, и на лице, где на фоне красных щек контрастирует белый носогубной треугольник.


    Но если у взрослых скарлатина бывает редко, то  детская скарлатина – довольно распространенное заболевание. Оно наступает вдруг, то есть ребенок может быть активным, а потом моментально поднимается температура до 38-39, он становится вялым, не хочет есть и пить, так как болит горло, может беспокоить рвота и тошнота. Язык первоначально с белым налетом, который на следующий день сходит, и вы видите малиновый язык с блестящими сосочками, такой он остается в течение 1—2 недель.


    Что касается сыпи, то она держится 3-7 дней, беспокоит зуд, но лучше ребенку не давать чесать, так как возможны сильные ранения. Чтобы он спокойнее перенес это состояние, дайте малышу успокоительное, например, валерьяну, Нотту и др. После того, как сыпь сойдет, будет сильное шелушение, которое нужно смазывать кремом, на ладонях и подошвах кожа может слазить кусками.


    Болезнь скарлатина может протекать в легкой, средней и тяжелой формах, обычно выздоровление при применении антибиотиков наступает быстро, однако ребенок должен находиться на домашнем режиме 21 день, чтобы не было осложнений.


    Болезнь скарлатина: симптомы и лечениеОбычно скарлатина осложнения дает на почки и сердце детям старшего возраста, однако обязательные анализы сдают все дети: на 7, 14 и 21 день – общий анализ мочи и крови, а также стоит сделать кардиограмму сердца.


    Многие родители, которые ранее не сталкивались с этим заболеванием, могут обратиться в интернет, где четко скарлатина описана у детей: фото , рисунки ее также даны, но без консультации врача все-таки не стоит ставить диагноз, вы же не заканчивали медицинских вузов.


    Не в коем случае не идите в больницу, лучше вызовите врача на дом, так как скарлатина передается воздушно-капельным путем. Родители, которые в детстве не болели этим заболеванием, могу обезопасить себя с помощью противовирусных средств. Врач назначит вашему малышу антибиотики, противоаллергические средства, а местно полоскания теплыми настоями ромашки, календулы, шалфея, а также фурациллина и диоксина.

    Путешествие на самолете Подготовка к полету

    Итак, вы решили лететь вместе со своим малышом. Самое главное — не завышайте своих ожиданий, и тогда вы будете приятно удивлены тем, как хорошо ваш ребенок преодолел это испытание.

    Что означает «хорошо» в подобных обстоятельствах? Это значит вести себя так, чтобы пассажиры, сидящие рядом с вами, не обратились к бортпроводнице с просьбой перевести вас куда-нибудь подальше от них.
    Очень важным моментом является выбор маршрута, авиакомпании и заказ билетов на специальные места.

    - Внимательно изучите схему расположения кресел в салоне самолета. Это поможет вам сделать правильный выбор при заказе билетов. Зарезервируйте место в начале салона. Тогда у вас будет дополнительное пространство перед собой, которое вам понадобится, чтобы разобраться с сумками, едой и игрушками. Конечно, место должно быть рядом с проходом, так как в течение длительного полета вам с малышом придется не раз вставать и ходить по салону.

    - Всегда старайтесь выбирать прямые рейсы без пересадок на другие самолеты.

    - Время вылета тоже очень важно. В долгий полет лучше отправляться вечером, тогда ваш малыш проспит большую часть пути, а если повезет, то и все время полета. Обычно гул моторов усыпляет детей.

    - Позаботьтесь о том, чтобы у вашего малыша было свое место, а не у вас на коленях. Даже если ему нет еще двух лет« вы не обязаны оплачивать отдельное место для него. Ваши затраты принесут пользу — они будут способствовать не только улучшению самочувствия, но и безопасности полета. Все эксперты по вопросам безопасности сходятся во мнении о том, что в зонах высокой турбулентности ремни безопасности плохо защищают детей, сидящих на коленях у взрослых, в таких случаях малыша может подбросить до потолка. Предотвратить это можно с помощью детского автомобильного сиденья, которое следует прихватить с собой и закрепить на кресле для взрослого с помощью ремней. Помимо этих ремней ребенка нужно пристегнуть всеми ремнями, которыми снабжено автомобильное кресло. Кроме того, малыш быстрее привыкнет к сидению. Ребенок уже знает, что, когда он сидит в кресле, ему запрещено вставать, поэтому он реже будет пытаться сползти с сиденья.

    - Во многих авиакомпаниях предлагают специальные детские креслица.

    - Еда для малыша. Вполне может оказаться, что вашему ребенку не понравится засохший арахис и малюсенький стаканчик минералки, подаваемые в качестве закуски в самолетах. Вот рекомендуемые продукты, которые займут немного места и не требуют хранения в холодильнике: хлебные палочки к завтраку, сухофрукты, бананы, рисовые крекеры, сыр или что-то еще, без чего не может обойтись малыш. Кроме того, если вы не хотите, чтобы все вокруг, включая вашу одежду и одежду вашего ребенка, было мокрым, не разрешайте малышу пить из непрочных пластиковых стаканчиков, которые дают в самолете. Лучше возьмите с собой, например, маленькие коробочки с молоком и соком, снабженные соломинкой, или налейте то, что вам предложат в салоне, в чашку-«непроливашку», плотно закрыв крышечкой с носиком.

    - В самолете воздух очень сухой, и для того, чтобы чувствовать себя комфортно, ребенку необходимо много жидкости. Возьмите побольше воды и поите ею малыша. Почаще предлагайте ему попить. Только не забудьте о последствиях и убедитесь, что надели ребенку подгузник.

    - Ограничьте количество ручного багажа. Так как место в самолетах ограничено, то вы можете проносить не больше двух сумок в руках. Возьмите только самое необходимое. Наверняка, это будут женская сумочка, сумка с подгузниками, сумка с туалетными принадлежностями. Если вашему малышу уже исполнилось 2 года, он вполне может сам нести свой собственный рюкзачок. Туда можно положить игрушки (только не пистолеты, ножи или разборные игрушки, состоящие из мелких деталей), немного еды, свидетельство о рождении.

    - Позаботьтесь о развлечениях. Итак, что вы можете взять с собой в дорогу для малыша:
    вращающиеся «паззлы» — что-то вроде детского варианта кубика Рубика;
    книги для чтения вслух;
    бумагу и восковые карандаши для рисования;
    книжки-раскраски;
    книжки с наклейками. Поищите такую, где были бы наклейки, которые можно повторно наклеивать, чтобы ребенок мог создавать целые сцены, затем удалять их со страницы и начинать снова;
    с разрешения авиакомпании можно взять с собой на борт персональный CD-плеер и запасные диски, которые больше всего любит ваш малыш.
    Не ограничивайтесь только предложенными средствами. За несколько дней до вылета сходите в детский магазин и накупите своему малышу новые интересные игрушки. Вот увидите, как обрадуется ваш малыш! Он будет заниматься ими большую часть пути или, если вам повезет, весь полет. Только не берите в поездку игрушки, состоящие из мелких частей. Иначе вся дорога пройдет в их поисках. А заниматься этим в самолете, как вы понимаете, весьма сомнительное удовольствие.

    - Примерно за неделю до того, как отправиться в полет (особенно дальний), позвоните, чтобы подтвердить заказ, а затем за день до отправления позвоните еще раз, чтобы удостовериться, что вылет состоится в планируемое время.

    Cтоимость детского билета

    Стоимость билета для ребенка до двух лет на регулярный (обычный) рейс составляет 10—20 % взрослого тарифа. Если вы полетите чартером, то, скорее всего, ваш малыш будет сопровождать вас бесплатно. Если же ребенку 2—3 года, то на регулярные рейсы билет для него обойдется вам на 50 % дешевле полной стоимости. На чартерные рейсы цены варьируются, но они не превышают эти проценты. Такие правила распространяются практически на все авиакомпании.

    Выбор авиакомпании

    - При бронировании билета поинтересуйтесь, какие услуги может предоставить авиакомпания вашему ребенку. Узнайте, есть ли на задней части спинок кресел индивидуальные телевизионные приемники с детским каналом. Вы не представляете, как обрадуется ваш малыш, когда перед ним, как по волшебству, появятся персонажи любимых телепередач.

    Покупая билет, вы можете заказать специальный набор для ухода за детьми во время перелета, если это предусмотрено в данной авиакомпании.
    Команда лайнера может предложить малышам целую программу развлечений от детских журналов, альбомов, карандашей до мультфильмов. В списке услуг может оказаться даже экскурсия в кабину пилота!

    Поинтересуйтесь, имеется ли специальное детское питание или закуски, приемлемые для детей. Будет ли вам разрешено подняться на борт вне очереди?

    - Для удобства родителей некоторые авиакомпании предлагают комплект ухода за ребенком во время полета. Туда входят одноразовые подгузники, одноразовые пеленки, порция сухого детского питания, соска, салфетки.

    - На борту для маленьких детей могут быть предусмотрены специальные креслица, которые располагаются рядом с местом родителей (при оплате детского места по специальному тарифу).

    Подготовка малыша к полету

    Примерно за две недели до полета начните рассказывать своему ребенку о предстоящем путешествии. О том, как вы поедете в далекую страну, полетите высоко в небе на самолете, похожем на птичку. Объясните ему, что такое аэропорт, почему при взлете и посадке закладывает ушки и не видно земли. Приготовьте малыша и к тому, что в аэропорту его будут просвечивать рентгеновскими лучами, обыскивать вещи, а иногда и его самого. Тогда путешествие будет вызывать у него интерес, а не испуг.

    Избегайте отправляться в полет с простуженным ребенком. Если это необходимо, позвоните детскому врачу и узнайте, какие меры вы непременно должны соблюдать, чтобы ушные и носовые проходы малыша оставались чистыми.

    Кроме того, если ваш малыш болел отитом — воспалением среднего уха, то, прежде чем лететь самолетом, обязательно посоветуйтесь с лор-врачом.

    Как быть с коляской для малыша

    Коляску в багаж можно сдать не со всеми остальными вещами, а прямо у трапа самолета, предварительно наклеив на нее багажный талон.

    Как легче пережить взлет и посадку

    В самолете у пассажиров обычно закладывает уши — при взлете и посадке. Этой проблемы можно избежать, если начать часто глотать! Дайте малышу леденец на палочке. Думаю, ему понравится такое решение проблемы.

    Как избежать укачивания

    Чтобы ребенка не укачивало, возьмите из дома специальные средства. Выбор препарата от укачивания делайте с помощью врача. Отвлекайте ребенка от неприятных ощущений.

    Чем занять ребенка во время полета

    - Едой.
    - Игрушками и играми.
    - Почитайте ребенку книжку.
    - Расскажите сказки.
    - Выберите спокойное время в полете, когда проход не будет занят тележками с едой, чтобы пройтись с малышом по самолету. Он, несомненно, устанет сидеть, так что ему нужно будет размять ножки. Это только кажется, что вокруг нет ничего особенного, а ребенок-то думает, что он попал в новый удивительный мир, где так много незнакомых предметов и люди ведут себя как-то странно. Не спешите, дайте малышу возможность внимательно все рассмотреть, старайтесь как можно более доходчиво объяснить назначение незнакомых для него предметов. Помните о том, что ваш ребенок познает мир и ваша задача — помочь ему в этом. Пусть ребенок спрашивает обо всем, что есть в самолете, а вы постарайтесь отвечать на вопросы с учетом уровня его понимания. Малыши слушают подобные рассказы с гораздо большим интересом, чем сказки или стихи. Во время таких прогулок ваш ребенок начнет переключать внимание на пассажиров, путешествующих вместе с другими детьми. Поверьте, это тоже бесценный жизненный опыт!

    - Не разрешайте малышу одному бродить по проходу во время полета.
    - Воспользуйтесь преимуществами красоты воздушного путешествия: покажите своему малышу пейзажи, очертания городов, облака — все, что будет видно в иллюминатор.
    Ребенок и телевизор Именно в возрасте от 1 года до 3 лет у любого ребенка просыпается огромный интерес к телевизору. Малыш готов смотреть все программы подряд, включая конечно же и мультфильмы.
    Нужно ли и можно ли смотреть телевизор малышу? По этому поводу существуют разные мнения.
    Давайте разберемся, какую пользу может принести телевидение для ребенка и чем оно может быть для него опасно.
    Итак, бесспорно, без просмотра мультфильмов, детских передач не обойтись. Они способствуют развитию крохи, формированию его мировоззрения, он лучше познает мир, узнает много нового.

    Однако телевизор смотреть можно только строго определенное время. С 1 года до 1,5 лет допускается смотреть телевизор суммарно 15 минут в сутки с расстояния не ближе трех метров. С 2 до 3 лет — по 20—30 минут в сутки в три захода по 10 минут, лучше с пяти метров. А вот американская академия педиатров вообще не рекомендует смотреть телевизор детям младше 2 лет.

    Лежа смотреть телевизор нельзя. Существуют и противопоказания для просмотра передач. Это ранние периоды после операции на глазах, когда ребенок нуждается в ограничении зрительной нагрузки, если есть какие-то тяжелые заболевания глаз. Нежелателен просмотр телевизора и детям с нарушениями нервной системы вследствие перенесенного стресса или по причине нарушения развития. Невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым малышам также необходимо ограничить количество просмотров.

    Если малыш будет смотреть телевизор сверх меры, у него не сформируется активное восприятие мира. Именно первые три года жизни крайне важны для роста и интеллектуального развития ребенка. В это время дети особенно нуждаются в положительных эмоциях, впечатлениях, общении с другими детьми. Большое же количество телевидения в этом возрасте может отрицательно повлиять на развитие интеллектуальных способностей малыша.

    Кроме того, малыши, которые проводят много времени у экрана, позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Казалось бы, ребенок, смотрящий телевизор, постоянно слышит речь. Разве это не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с малышом — взрослый или герой мультфильма? На самом деле разница огромная. Речь — это не подражание чужим словам и не запоминание словесных штампов. Овладение разговорными навыками в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда кроха не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог. Ответные высказывания ребенка возникают исключительно на живую речь, адресованную конкретно ему. Речевые звуки, не обращенные к малышу лично и не предполагающие ответа, не затрагивают волю, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Они остаются пустым звуком. Речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих слов, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняться криками или жестами.

    Вам необходимо выбирать те фильмы и передачи, которые не принесут малышу вреда. Неконтролируемый просмотр телепередач является одной из причин гиперактивности и возбудимости. Дети хорошо воспринимают русские мультфильмы. Диснеевские же лучше ограничить, так как они слишком хаотичны. Ребенок не должен видеть фильмы ужасов и криминальные фильмы с насилием. Из ужастиков наиболее вредны фильмы-катастрофы, где показывают землетрясения, падения метеоритов и т. п. Малыш, увлеченный таким фильмом, перестает различать, правда это или вымысел. Переубедить его в том, что чудовищ типа Годзиллы не существует, очень трудно. Телевизор — это дополнительный провоцирующий фактор появления страхов в детском возрасте. Крайне нежелателен и просмотр боевиков. У малыша может сформироваться представление о том, что сила и способность убивать — главная ценность в жизни. Ребенок может начать думать, что самый лучший способ справиться с проблемой — это просто уничтожить ее источник. По статистике, если ребенок по 3—4 часа в день смотрит взрослые телепередачи, то еще до окончания начальной школы он увидит около 8000 убийств. Задумайтесь об этом!
    Воспаление легких  Причины
    Воспаление легких (пневмония) — это воспаление легочной ткани. Чаще всего воспаление легких является следствием ОРЗ или бронхита или осложнением при инфекционной болезни, однако иногда развивается и внезапно.
    При патологических процессах в верхних дыхательных путях, а также при осложнениях некоторых заболеваний инфекция может распространиться через дыхательные пути или кровоток и повредить легочную, ткань. Воспаление легких может быть самостоятельным заболеванием и вызываться различными видами возбудителей. Возраст ребенка определяет характер течения заболевания.

    У грудных детей и детей раннего возраста чаще возникает очаговое воспаление легочной ткани вокруг бронха (бронхопневмония). Вдыхание околоплодных вод новорожденными, рвотных масс грудными детьми или инородных тел детьми постарше нарушает дыхание из-за закупорки бронхов. Чем крупнее закрытый бронх, тем большая часть легкого выключена из газообмена, что ведет к нарушению дыхания (аспирационная пневмония).

    Ребенок имеет больной вид, температура от слегка повышенной до высокой. Кашель при воспалении легких может быть сухим или с мокротой, с громким лающим звуком или с короткими толчками, болезненный. Скопление слизи в носовых ходах затрудняет носовое дыхание, и ребенок вынужден дышать ртом. Многие дети одновременно жалуются на боли в животе, нередки понос и рвота, а также колющие боли в боку.

    Течение
    Потеря аппетита, беспокойство, состояние тревоги—это первые признаки начала болезни. У маленьких детей, как правило, температура очень высокая, но может оставаться нормальной. Дыхание учащенное и поверхностное, с раздуванием крыльев носа при вдохе и стонущим выдохом. Кожа серовато-синюшного цвета, вокруг рта заметен синеватый (цианотичный) треугольник. Нередко заболевание сопровождается поносом.
    Иногда возбудителем пневмонии у детей являются вирусы. Течение болезни может быть легким, и тогда ее с трудом можно распознать. Наблюдаются неспецифические симптомы: усталость, боли в голове или груди, подъем температуры (38—40 °С), сухой кашель.

    Болезнь может протекать тяжело, заканчиваясь летальным исходом, особенно если заболевание отягощается присоединением вторичной бактериальной инфекции. Также неблагоприятно может протекать пневмония, вызванная вирусами гриппа.
    Ранее возникавшее примерно через одну неделю внезапное снижение температуры (кризис), дававшее значительную нагрузку на сердце и кровообращение, сегодня при лечении антибиотиками отсутствует.

    Важно помнить, что грудные дети, так сказать, «дышат животом». Поэтому никогда не сдавливайте ребенку живот. При воспалении легких никогда не кладите младенца на живот!

    Симптомы
    ► Жар.
    ► Одышка.
    ► Кашель.
    ► Боли в животе.

    Осложнения
    Воспаление плевры (боли в спине и в боку, чувство сдавливания груди, боли при кашле и глубоком вдохе, стойкое повышение температуры).

    Помощь врача
    При подозрении на пневмонию немедленно обратитесь к врачу!
    Новорожденные и грудные дети до 4 месяцев должны проходить лечение в стационаре. У детей постарше вопрос о лечении в больнице решается в зависимости от степени тяжести болезни,
    При подозрении на вирусную пневмонию врач может отказаться от антибиотиков. Тогда он чаще контролирует больного.
    При повторном повышении температуры после улучшения или при неявном течении болезни применение антибиотиков необходимо из-за опасности бактериальной суперинфекции.

    Лечение
    В тяжелых случаях необходимо стационарное лечение. Заболевание легкой степени тяжести можно лечить дома. Ребенок должен получать антибиотики (исключение составляют вирусные пневмонии) и чаще бывать на свежем воздухе.
    Кормите ребенка «по требованию», если он получает грудное молоко. Рекомендуется обильное питье.
    При высокой температуре необходимо применять жаропонижающие и успокаивающие лекарства.
    Ребенок должен лежать с приподнятым изголовьем, это облегчает дыхание. Можно сложить одеяло и подложить его под подушку.
    Запомните, что простуда, сопровождаемая высокой температурой, ознобом, болями в груди и учащенным дыханием, может указывать на воспаление легких.
    Если у грудных детей наблюдается раздувание крыльев носа при вдохе, втяжение межреберных промежутков, стонущее дыхание, то это серьезные признаки. Малышу срочно нужна врачебная помощь.
    Отдых на море Радуемся солнышку

    Солнце будет вести себя как настоящий друг, если вы позаботитесь о нежной коже своего ребенка. На отдыхе малышу нужны не только свои игрушки, но и собственные защитные средства. Лучшие из них, которые помогут сделать загар безопасным для крохи, рассчитаны на определенный уровень кислотности детской кожи, а также на ее чувствительность. Однако помните о том, что с 11 до 17 часов пребывание малыша на солнце нежелательно. Да, и не забудьте надеть малышу шляпку, панамку или кепку.

    Чем заняться на пляже

    На пляже всегда есть чем заняться.
    Лучше всего не приставать к ребенку с купанием, если он этого не хочет, а захватить с собой ведерко, совочки и формочки и заняться изготовлением куличиков, крепости со множеством входов и выходов или рыбацкого домика. Можно построить дамбу от морских волн.
    Через какое-то время малышу захочется поливать песок водой, и тогда можно отправляться с ним к морю за водичкой. Вы хотели, чтобы ребенок поплескался в воде? Вы этого достигли без шума и писка.
    Еще одна незаменимая вещь на пляже — пластиковые бутылки: из них можно брызгаться и обливаться водой, что очень веселит детей.
    Кроме того, вы можете вместе с малышом выкладывать мозаику из ракушек, камешков, водорослей, панцирей крабов и креветок. А можете закопаться целиком в песок и попросить малыша «спасти» вас.

    Опасности, которые таит в себе море

    Будьте готовы к тому, что в море обитают недружественные вам и малышу существа и встреча с ними может вызвать не самые приятные чувства.
    Соприкосновение с ядовитыми моллюсками вызывает ожог. А контакт с личинками медуз может вызвать «сыпь морского купальщика». В отличие от «зуда пловца», при котором поражение возникает на открытых участках тела, сыпь в виде зудящих пятнышек и узелков располагается на закрытых плавками и купальниками участках кожи. Ткань, удерживая личинки в непосредственной близости к коже, способствует развитию раздражения.

    Восстановиться после «знакомства» с ними помогут противовоспалительные и антимикробные препараты — тридерм, токсизон, фу-корцин, пиолизин. Только, прежде чем давать их малышу, обязательно проконсультируйтесь с детским врачом!