Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Нарывы. Народные методы лечение нарывов (рецепты народной медицины)

Нарыв (абсцесс) развивается при попадании в организм гноеродных микробов (стафилококков, стрептококков и др.), проникающих через поврежденные участки кожи и слизистых оболочек.Народные методы лечения нарывов и абсцессов.

• Для быстрейшего созревания нарыва и для рассасывания опухолей к больному месту нужно прикладывать на ночь мякиш пшеничного хлеба, смоченный в горячем молоке.

• При появлении нарыва прибинтовывать к нему на ночь толченые свежие листья подорожника, пересыпанные солью, намазанные свиным салом и смешанные с мякишем хлеба.

• Принимать свежий сок тысячелистника с медом (по вкусу) по 3 чайные ложки в день.

• При нарывах помогают компрессы на ночь из отвара коры ивы: 20 г измельченной коры на 1 стакан кипятка и греть на медленном огне 20 минут.

• Порошок раковины моллюска вскрывает нарывы и сушит гной.

• Смешать по 20 г мяты и семян тмина и 1 ст. л. ржаной муки. Смесь хорошо растереть, залить кипятком и перемешать. Прикладывать к женской груди при образовании нарывов.

• При нарывах на женской груди смешать 20 г травы полыни, 30 г цветов и листьев ноготков (календулы) и 15 г листьев цветущей белены (ядовита), хорошо растереть эту смесь, добавить 70 г портвейна и 10 г несоленого свиного топленого сала, снова растереть, поместить в глазированный горшочек и варить 15 мин на слабом огне. После этого содержимое горшочка процедить, перелить в банку и закрыть. Этим составом смазывать пораженные места. Одновременно следует пить отвар из цветов ноготков (календулы) по 2 стакана в день.

• При трещинах и ранах на сосках у женщин рекомендуется смазать сосок соком моркови и присыпать порошком из цветов коровяка.

• При лечении нарывов растирают листья подорожника с солью, свечным воском, разжеванным мякишем черного хлеба и затем прикладывают к больному месту, привязав не туго бинтом. При опухании рук и пальцев прикладывают к больным местам листья подорожника, намазанные сметаной.

• Для лечения нарывов прикладывают мед, смешанный с мукой.

• Задерживают развитие опухолей и фитоэстрогены — аналоги гормонов. Больше всего их содержится в сое, фасоли, гранатах и капусте брокколи.

• Корень вербены, приложенный к шее в виде пластыря, исцеляет золотуху, свинку и нарывы.

• Компрессами мать-и-мачехи лечат липому.

• От липомы на лбу (шишки различного размера) хорошо помогает следующее средство: запечь в духовке луковицу среднего размера вместе с кожурой. Сделать из него пюре и добавить 1 столовую ложку хозяйственного мыла коричневого цвета. Можно смешать их в соотношении 1:1. Намазать тонким слоем полученную смесь на бинт и приложить к больному месту. Сверху прикрыть целлофаном или компрессной бумагой. Повязку закрепить и держать в течение ночи или днем в течение 8—10 ч. Липома исчезнет через 1-1,5 недели.

• При нарыве на большом пальце руки приложить к нему кусочек чайного гриба, сверху наложить на него ватку или марлю, после — пергамент или любую бумагу, можно аптечную. Целлофан, полиэтилен — нельзя, потому что к больному месту должен проходить воздух. Гриб вытягивает из раны гной и посторонние примеси и частицы различных материалов. Процедуры проводить в течение 5—7 дней перед сном.


Подготовлен Дикой хозяйкой
Источник -Здоровье диких хозяек

НАШИ ДЕТИ

Развиваем мышление

Развиваем мышление Продолжаем играть и совершенствовать мыслительные способности малыша.

- Из фольги, пергаментной бумаги, газеты вырежьте одинаковые по форме квадраты. Предложите ребенку скомкать их и по очереди бросить изо всех сил. Затем посмотрите, какой шарик улетел дальше. Оперируйте понятиями: «легкий — тяжелый».

- Предложите малышу порвать квадраты, вырезанные из разных материалов. Познакомьте его с понятием «плотный».

- Научите малыша различать геометрические фигуры по форме и цвету. Поиграйте в магазин: «Капуста стоит три синих кружка, а конфета — четыре желтых квадратика». («Стоимость» любого предмета не должна быть больше пяти.)

- Вместе с малышом нарисуйте картину, по контуру предметов налепите пластилин, приклейте к нему горох, рис и покрасьте в разные цвета. Когда ребенку исполнится 2,5 года, как можно чаще предлагайте ему играть с предметами разной фактуры: пушистыми, липкими, теплыми, холодными, гладкими, шершавыми.

- Упражнения для ног. Используйте подносы. В один из них налейте чуть-чуть воды, в другой насыпьте крахмал, в третий положите ватные шарики, в четвертый — соду, в пятый — мех, в шестой — бархатную бумагу, в седьмой — фасоль. Предложите ребенку, по топтавшись в одном подносе, перейти в другой, и спросите, что он при этом чувствует.

Пластическая хирургия

Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

коррекция груди

На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

Увеличение груди

Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

Исправление асимметрии груди

Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

Уменьшение размера груди

Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

Подтяжка груди

Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

Одежда для малыша - дело серьезное
Каждая женщина, будучи беременной, обязательно задумывается, какие вещички лучше всего покупать будущему малышу, как и во что одевать его, когда он родится. Делать покупки в магазинах для детей так приятно! Но вот кроха появляется на свет, тем более, если это первенец, молодая мамочка просто теряется в догадках: не холодно или не жарко ли ее ребеночку?
Можно дать общие рекомендации относительно того, как одевать новорожденного малыша при разных температурах в помещении и на улице, но при этом не забудьте, что вам всегда придется учитывать индивидуальные особенности организма каждого грудничка.
Определить, не замерз ли ваш ребенок, можно по двум признакам. Во-первых, по носику. Если он холодный, значит, малыш замерз; если очень горячий, значит, ему жарко, ну а если крошечный носик теплый - его обладателю тепло, уютно и комфортно. Во-вторых, верным признаком того, что дитя замерзло, является икота. Если малыш икает от холода, обратите внимание на выбор головного убора для него. Сейчас многие мамочки подвластны новомодному веянию - с самого рождения в целях закаливания не надевать на малыша чепчик. Но ведь у каждого человека, в том числе и маленького, существует индивидуальная переносимость холода, и кому-то непокрытая голова не доставляет неудобств, а кому-то при этом холодно и неуютно. К сожалению, голова у малыша мерзнет в первую очередь. В комнате может быть достаточно тепло, и малыш одет в теплый шерстяной костюмчик, но при этом у него явно холодный носик и начинается икота. Стоит надеть ему чепчик, икота прекращается и малыш веселеет на глазах.
Утепляемся!
Итак, предлагаем некоторые общие рекомендации о том, как лучше одевать ребеночка, а вы, дорогие мамочки, не забывайте пробовать носик своего крохи и вносить коррективы в детский наряд, если это понадобится. Во-первых, можно и нужно во время сна накрывать кроху одеялом. Во-вторых, реально заменять "слои" одежды: например, если вы вместо осеннего комбинезона надеваете на малыша зимний, то, соответственно, один слой теплой одежды можно убрать. И еще: для тех, кто пеленает своего малыша в первые месяцы жизни, слова "однослойная" или "пятислойная одежда" указывают на количество пеленочек и одеял (или конвертов). В теплое время это хлопчатобумажные пеленки, а в холодное - фланелевые.
Если вы дома
Когда вы с крохой находитесь в помещении, придерживайтесь такой схемы.
23°С и выше - тонкая х/б майка (далее - х/б белье).
21-23°С - 1-2-слойная одежда: тонкое х/б белье, легкий х/б костюмчик, а также х/б носочки.
18-20°С - 2-слойная одежда: х/б белье, плотный фланелевый или трикотажный костюм с длинным рукавом, шерстяные носки.
15-17°С - 3-слойная одежда: х/б белье, легкий х/б костюм, полушерстяной или шерстяной костюмчик с длинным рукавом, а также шерстяные носочки.
На улице
25°С и выше - тонкое х/б белье и легкий головной убор от солнца.
23-24°С - 1-2-слойная одежда: тонкое х/б белье, легкий х/б костюм, панамка или легкий чепчик.
20-22°С - 2-слойная одежда: х/б белье, х/б или трикотажный костюм с длинным рукавом, носки, х/б или трикотажный чепчик.
17-19°С - 3-слойная одежда: х/б белье, х/б костюм, плотный трикотажный или полушерстяной костюмчик с длинными рукавами, носочки, а также легкая трикотажная шапочка.
14-16°С - 4-слойная одежда: х/б белье, х/б костюм, полушерстяной или шерстяной костюм с длинными рукавами, теплая кофточка, шерстяные носки, полушерстяная или плотная трикотажная шапочка.
10-13° С - 4-слойная одежда: х/б белье, х/б костюм, плотный трикотажный или полушерстяной костюм, носки х/б и шерстяные, осенний комбинезон, х/б чепчик, полушерстяная или плотная трикотажная шапочка.
3-9°С - 5-слойная одежда: х/б белье, х/б костюм, полушерстяной или шерстяной костюм, теплая кофта, рейтузы, 2 пары шерстяных носок, осенний комбинезон, х/б чепчик, шерстяная шапка, варежки, шарф.
-5 - +2°С - 5-слойная одежда: х/б белье, х/б костюм, трикотажный или полушерстяной костюм, шерстяная кофта, рейтузы, 2 пары шерстяных носок, зимний комбинезон, трикотажный чепчик, шерстяная шапка, варежки и шарфик.
А как на морозе?
Что же касается температуры ниже -5°С, тут уж решать вам. Среди российских мамочек бытует очень стойкое мнение, что с грудничком непременно нужно гулять, причем подолгу и при любой погоде, в том числе и на морозе. И вот многие мамы героически выхаживают с коляской на морозе.
Но не все согласны с этой категорической позицией. Однажды в детской поликлинике пожилая врач-педиатр объясняла молодой маме "Понимаете, это крошечное трехмесячное существо не приспособлено к прогулкам на морозе - его неокрепшая носоглотка реагирует на низкую температуру. Попробуйте-ка вы, взрослый человек, укутаться как следует и проспать часа полтора на холоде - Вы наверняка заболеете. Вот и ваш малыш - может, он не заболеет сразу, но потом будет подвержен простудам даже при небольших перепадах температуры. Западные мамочки редко выйдут с малышом на улицу при температуре -10°С.
Однако, если вы все же уверены, что морозный воздух не повредит вашему крохе - укутывайте его потеплее и не забывайте время от времени проверять его носик!
Так тепло!
Немецкие специалисты В. Гёбель и М. Гёклер, авторы книги "Ребенок. От младенчества к совершеннолетию" советуют пользоваться маечками, свитерами и штанишками из овечьей шерсти или купить крохе овечье одеяло. Дело в том, что овечья шерсть обладает редкостным свойством впитывать влагу (до 30% собственного веса), не становясь сырой на ощупь. Влага испаряется через шерсть и при этом почти не охлаждает кожу. То есть сохраняется термоизоляция.
Путешествие на поезде Железная дорога лучше, чем машина или самолет!
Большинство детей не любят долго находиться в дороге, им хотелось бы оказаться на месте сразу. Долгие поездки на автомобиле для них скучны. Самолета они тоже побаиваются или же недовольны тем, что он стесняет их стремление двигаться. Маленьким туристам приятнее всего ехать в поезде, потому что там у них больше свободы передвижения. Ваш малыш не будет привязан к сиденью, а сможет вставать, ходить, есть тогда, когда проголодается, сидеть за столом вместе со всей семьей. В дневное время малыш, так же как и вы, будет любоваться пейзажем за окном. В поездах детей укачивает редко.
Пассажирам с маленькими детьми лучше ехать в отдельном купе.
Не разрешайте малышу бегать по коридору вагона во избежание несчастного случая. Проводник и пассажиры постоянно снуют туда-сюда с горячим чаем в руках, поэтому существует опасность быть ошпаренным.

Еда

Вы легко сможете приготовить детскую кашу, имея под рукой кружку с горячей водой. А в поезде кипяток есть всегда. Хорошую службу в дороге вам сослужат всевозможные баночки с детским питанием. Не волнуйтесь, если меню вашего малыша будет похоже на завтрак космонавта, ведь это ненадолго.
Если ваш ребенок уже перешел на взрослую пищу, кормите его привычной для него едой.

- Возьмите с собой достаточный запас еды. Старайтесь покупать в дорогу продукты, которые могут долго храниться при комнатной температуре.

- В дорогу возьмите побольше жидкости. Пусть малыш пьет столько, сколько захочет. Запаситесь питьевой водой в бутылках и соками в маленьких пакетиках.

- Не желательно кормить малыша молочными продуктами, сырыми овощами и фруктами.

- Домашние заготовки (жареную курицу, вареные яйца, картофель и т. п.) упаковывайте в фольгу, в крайнем случае, в обычную бумагу, но ни в коем случае не в целлофан или пластик. И старайтесь побыстрее съесть запасы (в течение первых часов от начала путешествия).

- Не перекармливайте малыша. В дороге путешественники едят много просто от скуки. Постарайтесь ограничить себя, чтобы не соблазнять маленького.

- Помните о гигиене. Все должно быть идеально чисто: посуда, ваши руки и ручки вашего малыша.

Туалетные дела

Малыш не может и не должен пользоваться общественным туалетом. Это неудобно, негигиенично и к тому же в нужный момент он может быть занят или закрыт. Поэтому без горшка не обойтись, если ваш малыш уже не пользуется подгузником.
Да, и помните про одну деталь: горшок обязательно должен иметь крышку. Зачем? Представьте, как вы будете его выносить, и больше этот вопрос не возникнет.

Кстати, вы можете избежать проблемы с мытьем горшка, если будете вкладывать внутрь него, как в мусорное ведро, герметичный целлофановый пакет. Тогда вам будет нужно закрыть горшок крышкой, донести до туалета и, вынув пакет, избавиться от содержимого. Не используйте туалетную бумагу, ведь вам не скоро представится возможность подмыть ребенка. В этом случае вас выручат влажные салфетки.

Как обеспечить малышу сон

- И ваш малыш, и вы легче перенесете дорогу, если большую часть времени он будет спать. Поэтому, если это возможно, планируйте поездку в основном на ночные часы. Ваш малыш будет прекрасно спать под убаюкивающий стук колес. Тогда время в пути пролетит незаметно. К тому же если вы путешествуете в жаркое время года, то и вам, и малышу будет легче, так как ночью в поезде гораздо прохладнее, чем днем.

- В дороге ребенок должен спать с привычным для него комфортом. Устройте малыша поудобнее, желательно, на нижней полке. Не укладывайте малыша на казенном белье. Если вы не взяли своего комплекта, просто застелите постель для малыша большими пеленками. По ночам в поездах очень сквозит от окон, поэтому не раздевайте малыша совсем, наденьте ему на голову чепчик или косыночку, уложите его ножками к окну.

- Для безопасности натяните бечевку или простыню крест-накрест от нижней к верхней полке. Постарайтесь расположиться на полке напротив, чтобы вы и ваш малыш могли видеть друг друга, когда проснетесь. Многие мамы предпочитают спать с малышом на одной полке. Ребенку так будет спокойнее, но вы вряд ли выспитесь.

Чем занять ребенка во время поездки

- Вашему малышу будет довольно трудно долго находиться в замкнутом пространстве без движения. Вот почему сон в дороге предпочтительнее других занятий. Если же большую часть пути ребенок будет бодрствовать, то вам придется постараться изо всех сил, чтобы и он, и вы были довольны.

- Возьмите с собой в дорогу разные игрушки, игры, книжки, восковые карандаши, бумагу для рисования. Не забудьте про любимую игрушку малыша, с которой он засыпает. В дороге любимая подушечка или плюшевый медвежонок — важные спутники, поскольку они создают привычную атмосферу и тем самым стабилизируют душевное равновесие ребенка. Когда малыш может прижать к себе плюшевого мишку, он и в дороге чувствует себя как дома, быстрее успокаивается и лучше засыпает.

- Постарайтесь поменьше одергивать ребенка, если он будет шуметь или приставать к кому-то из соседей. Лучше отвлеките его.

- Малышам нравится играть в дороге в пальчиковые игры. Попробуйте!

- Есть еще одна замечательная игра под названием «Нос, ухо, рот». Сначала взрослый громко произносит «нос» и показывает на него, а малыш повторяет, потом взрослый произносит «ухо» — малыш повторяет и т. д. Затем правила усложняются: взрослый говорит одно, а показывает другое. Задача ребенка — не попасться на эту удочку и правильно показать названную часть тела.

Стоимость детского билета

Пассажир имеет право бесплатного провоза одного ребенка в возрасте до 4 лет, если он не занимает отдельного спального или сидячего места. Для занятия ребенком до 4 лет отдельного места необходимо приобретать плацкарту и детский билет. При покупке билета при себе обязательно надо иметь свидетельство о рождении ребенка.
девочка
Я предлагаю посмотреть на раннее развитие детей с несколько иных позиций, чем это обычно делается. И, во-первых, хочу сказать, что здесь я не вижу никакой проблемы. Дети прекрасно развиваются в раннем возрасте, поглощая умопомрачительные объемы информации, если им не мешают взрослые. Независимо от того, стремятся ли родители развить ребенка или не делают этого он пройдет колоссальный этап развития именно в первые 3 года жизни, из которых особенно насыщен первый год. Это происходит просто потому, что ребенок так устроен. Но родители, зная об этой природной особенности ребенка и не вполне понимая, зачем она нужна, боятся чего-нибудь недодать своему чаду.
Многие из них окрылены идеей развития гения, чтобы гордиться своими достижениями в воспитании дитяти. Ну, очень хочется маме двухлетнего малыша сказать другой маме: «А наш уже читает!» И непременно подчеркнуть — «вот чего мы достигли!», подразумевая, «какая я молодец, какая я замечательная мама».
Раннее развитие ребенка — это всегда проблема родителей, а не малышей. Это всегда стремление испытать гордость за свои родительские достижения, даже если мама и папа искренне уверяют, что они хотят только общения с ребенком, хотят дать ему только самое лучшее. Причем очень часто родители стремятся к этому любой ценой, и все неудачи ребенка рассматривают как личное поражение, подтверждение собственной несостоятельности. Педагоги и психологи из практики знают, что если к ним пришел ребенок, прошедший школу раннего развития, то это, прежде всего, проблемные родители, а потом уже — трудные дети.
Зачем ребенку нужно раннее развитие или аргументы «за»
Главным аргументом приверженцев идеи раннего развития является особенность развития головного мозга ребенка. В течение первого года жизни мозг развивается на 60%, а к трем годам — на 80%. В самом деле, — это впечатляет! Но это развитие происходит не за счет появления новых клеток мозга, т.е. серого вещества, а за счет разветвления нервной сети, миелинизации нервных волокон и образования связей между ними. Это говорит о том, что задачей развития головного мозга является не столько накопление информации, сколько ее систематизация. Задача накопления информации решается примерно до исполнения малышу 8-9 месяцев, а затем начинается ее систематизация и параллельно продолжается накопление.
А зачем ребенку нужно, чтобы к трем годам была накоплена и систематизирована большая часть информации о внешнем мире? Человек существо социальное и ему необходим развитый мозг, чтобы он мог успешно встроиться в социум. Для этого необходимо овладеть многими понятиями. Например, надо знать иерархию группы и общества, различные формы взаимоотношений между ее членами, запретные зоны, свое положение в группе, культурные особенности, быт и систему хозяйствования. Но кроме этого необходимо также знать и то, что позволит выжить, понять взаимосвязи с окружающим миром и уметь ориентироваться в нем. А для этого необходимо знать животный и растительный мир, атмосферные и астрономические явления, смену времени суток и времен года, и т.д. Таким образом, к моменту социальной адаптации, которая начинается у ребенка примерно в 3-3,5 года, он должен знать все, что поможет ему жить по законам группы и выжить в природной среде обитания.
Поэтому в зависимости от сложности устройства социума и условий выживания ребенок усваивает тот или иной объем знаний и проводит взаимосвязи между полученными понятиями. С этой точки зрения его развитие в этот период должны быть оптимальным, востребованным жизненной необходимостью. Поэтому попытки навязать ему программу развития определенную не естественным образом жизни, а рекомендациями папы или мамы, Зайцева, Глена Домана или Никитина, мы неизменно вторгаемся в процесс индивидуального развития ребенка и нарушаем его.
Авторы и разработчики идеи раннего развития
Итак, возможности раннего развития действительно колоссальны и есть механизмы их задействования. В общем, это не новая и вполне доступная информация. Авторы методик раннего развития всегда подают эту информацию как некую диковинку, известную только им. Они наслаждаются этим открытием, и им кажется, что все остальные просто слепцы, которые не видят этих возможностей ребенка. Понятая закономерность позволяет им нажимать на «кнопки», регулирующие развития мозга ребенка, и радоваться — «ура! заработало!».
Интересен тот факт, что подавляющим большинством разработчиков идеи раннего развития являются мужчины: Глен Доман, Масару Ибука, Никитин, Зайцев, Чарковский, Гуттерман. Однако сегодня в психологии и психиатрии доказано, что в отличие от женщины, мужчина не способен к идентификации себя с ребенком раннего возраста. Идентификация с ребенком, это особое состояние женщины-матери, позволяющее ей точно понимать все потребности малыша. Именно поэтому в древних обществах мужчина допускался к воспитанию только после исполнения ребенку 3, а то и 7 лет. В некоторых русских деревнях для мужчины считалось позором, принимать участие в воспитание детей до 3 лет. Если он совершал подобный проступок, то женщины могли его публично побить и с криками выгнать из дому. Отец мог баловать маленького ребенка, но не мог воспитывать или учить его. Известно также, что мальчики переходили на мужскую половину не ранее исполнения им 5-6 лет.
В этих правилах поведения заключалось прекрасное знание психологии пола, и многовековая мудрость — только женщина-мать может точно чувствовать потребности ребенка и не сможет ему навредить. Мужчина же стремится к нововведениям, плохо рассчитывает силу и поэтому ребенок может стать жертвой оплошности или неудачного эксперимента. Вот когда малыш окрепнет и подрастет, у него появится потребность расширить поле деятельности, тогда ему необходимо участие мужчины.
Итак, мужчины придумали, на какие кнопки надо нажимать, чтобы получить вожделенный результат — маленького гения. А что же придумали женщины? А женщины оказались намного мудрее и придумали программу поощрения и поддержки грудного вскармливания, методы мягкой адаптации новорожденного к внеутробному существованию и методику спонтанного развития творческих способностей ребенка.
Чему хотят научить ребенка раннего возраста?
Многообещающее раннее развитие ребенка, которое начинают, чуть ли не на следующий день после родов (чтобы не опоздать), не отличается разнообразием. Если мы посмотрим, какой именно набор знаний вкладывается в понятие «раннее развитие», то мы увидим, что это чтение и счет. Еще говорят о живописи, иностранных языках и музыке, но мало. Если мы вспомним, какой объем системной информации должен усвоить ребенок (иерархия и культура группы, различные формы поведения, объекты живого и неживого мира, атмосферные и астрономические явления и т.д.), возникает вопрос, а не обедняем ли мы его? Не сводим ли мы его по истине гениальные возможности к собственным примитивным представлениям о том, что такое гениальность?Наверное, для мамы, которая не знает иностранного языка, не умеет складывать в уме трехзначные числа и не любит читать книги, высшее проявление гениальности — это умение читать и считать. Но с точки зрения ребенка это совсем не так. Он готов усваивать знания по зоологии, ботанике, изучать звездное небо, рассматривать облака, познать мир озер, изучить мифологию. Но взрослым трудно дать ему эти знания, они просто не знают этого сами. Зато все они знают алфавит и цифры.
Я знала маму, которая гуляла в парке со своей двухлетней дочкой с определителем растений. Девочка прекрасно говорила и задавала матери многочисленные вопросы: «А это — какое дерево? А эта травка как называется? А это что за цветочек?», на которые та не могла ответить. Закончилось это тем, что дочь поправляла маму, если та забывала название растения, и мама, в конце концов, выучила растительный мир средней полосы. Надо сказать, что до этого момента мамаша знала только три названия деревьев береза, сосна и ель, в чем она откровенно и призналась: «Если бы не дочь, так бы и не узнала. А зачем мне это? Я же не лесничий».
Зачем детям знания, которые им навязывают взрослые?
И все-таки, зачем же родители так упорно хотят, чтобы ребенок умел читать и считать? Ответ прост: чтобы сам читал книги и познавал мир. Но дети не могут познать мир, читая книги. Они просто по-другому устроены и им не нужны те знания, которые нужны взрослым. Более того, они не могут полноценно усваивать информацию теми способами, которыми ее усваивают взрослые. Взрослый человек большую часть информации получает, читая, но она ложится у него на уже сложившийся базис понятий, которые он получил в раннем детстве. У ребенка такого базиса нет, и поэтому прочитанному не на что опереться и не к чему пристроиться.
Специфика детского восприятия состоит в том, что лучше всего они усваивают только то, что видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми. Но видеть они должны не знаковые символы (цифры и буквы), а объекты внешнего мира и взаимоотношения в группе людей. Из многолетнего опыта воспитания детей первых лет жизни могу сказать, что они очень хорошо запоминают информацию на слух. Трехлетний ребенок способен рассказывать наизусть сказки и стихи, которые слышал от матери или бабушки в 1,5 года притом, что эти стихи ему больше ни разу не читали. Но малыш не может в 3 года воспроизвести стихи и сказки, которые он прочел в 2 года сам. И здесь дело не в технической стороне запоминания, а в эмоциональности восприятия. Ребенок воспринимает то, что передано в непосредственном общении и окрашено эмоцией и множеством интонаций. Текст же, который он читает самостоятельно, не расцвечен эмоциями, потому что малыш пока не имеет опыта эмоциональной передачи информации. Этот опыт складывается у него в результате длительного ежедневного общения, в результате слушания рассказов и переживания различных событий.
Формирование эмоционального опыта ребенка раннего возраста чрезвычайно важно для развития у него нравственных понятий. Вся информация должна быть пронизана чувствами. Понятия о добре и зле, счастье и горе, и даже понятие о светлом утре, жарком лете, опасной поездке, уютной комнате и старом диване складываются только тогда, когда ребенок непосредственно наблюдает проявления чувств и эмоций, характеризующих эти понятия. А можно ли вложить глубокие и возвышенные чувства в таблицу умножения и счет?
Хочется также сказать о зрительном восприятии объектов внешнего мира. Все знают, что ребенок любит рассматривать и запоминать увиденное. Зная эту особенность ребенка, многие экспериментаторы в игровой форме подсовывают ему таблички со словами, кубики со слогами и т.д., стремясь научить его читать. Наибольшее недоумение у меня вызывает метода развешивания табличек с названиями на все вещи в квартире. Это делается, чтобы ребенок выучил названия предметов, соотнеся объекты с внешним видом слов. Этот метод, к сожалению, не учитывает того, что малыш, глядя на предмет с табличкой, не преследует задачу соотнести объект с его названием, а честно считает, что на всех вещах в доме должны быть вывески. Я думаю, что в таком восприятии мира нет эстетики и реалистичности. Как объяснить ребенку, что остались «неподписанными» деревья в лесу, звезды на небе, облака, цветы и многое другое в этом мире. А еще очень важно понимать, что, глядя на предмет для малыша гораздо важнее соотнести с ним не печатное слово, а услышать как он «звучит». Ребенок занят тем, как вы называете предмет, и какое отношение к этому предмету отражается в ваших словах.
Из этого следует, что детям необходим эмоциональный опыт общения со взрослыми и объектами внешнего мира: мир в глазах ребенка становится живым благодаря переживаемым эмоциям, которые он наблюдает во время общения. Но у взрослых другие цели: им надо, чтобы ребенок самостоятельно читал и считал, т.е. занимал себя сам. Получается, что взрослые хотят чисто технически использовать возможности развития ребенка, ограниченные первыми тремя годами жизни, и задействовать все ресурсы его мозга, но при этом они не хотят тратить на малыша много времени. Они будто бы рассчитывают «вот, я научу его всему сейчас, а потом он уже будет все уметь, и не будет меня беспокоить». Скорее всего, эти цели даже не вполне осознаваемы.
И здесь возникает еще одна проблема — проблема возможностей взрослых. Оказывается, что маме проще написать сотню табличек и развесить их по всей квартире, чем выразительно прочесть сказку «Курочка ряба» 30 раз подряд (а ребенку раннего возраста именно столько раз и нужно, чтобы он был удовлетворен чтением сказки). Родители пытаются технократизировать общение с малышами, сводя его к тем возможностям, которыми располагают сами. И их можно понять. Им трудно читать сказки вслух с выражением по 20 раз подряд, им трудно найти на небе созвездия, определить геологические породы и виды растений и животных, просто потому что у них нет сил и нет должных знаний о мире. Они просто не могут дать ребенку необходимый ему эмоциональный опыт, насытить его жизнь увлекательными событиями и разнообразием. У них даже нет традиционных праздников, возможности каждый день гулять по лесу, или хотя бы по парку, наблюдать за облаками и звездами, мастерить что-то руками для дела, а именно эти несложные события дают наиболее богатые возможности для развития ребенка и познания им мира.
Кто самый умный?
Итак, наши цивилизованные родители японцы, русские, англичане, американцы, немцы, французы и многие другие стремятся полностью задействовать ресурсы развития своих детей и прилагают к этому титанические усилия. Но кто же в итоге оказывается самым интеллектуальным из народов, населяющих мир? Аборигены Австралии, индейцы Америки и другие народности, сохранившие первобытные подходы к воспитанию детей. В свое время Гумилев рассказывал о необыкновенной интеллектуальной одаренности индейцев Северной Америки, которые продолжают вести традиционный образ жизни. Никто из родителей не обучает малышей чтению и счеты в раннем возрасте. Но их дети очень быстро осваивают школьную программу, а затем поступают в высшие учебные заведения и успешно закачивают их, также опережая программу.
Воззрения древних
На каких же принципах строится воспитание детей раннего возраста у нецивилизованных племен. В древности практически все народности считали, что новорожденный ребенок — это целостное существо, обладающее полным вселенским знанием. Его считали божественной сущностью, и поэтому поведение взрослых было ориентировано на удовлетворение всех его потребностей и желаний. По мере роста и приобщения к миру людей ребенок постепенно утрачивал свои связи с миром богов, а вместе с ними и полное божественное знание. Таким образом, в воспитательные задачи взрослых входило сохранение этих изначальных знаний ребенка. Это вполне понятно, — что может быть полнее вселенского знания. Никому не приходило в голову чему-либо учить младенца до исполнения трех лет. Это представлялось абсурдным — ведь никому из нас не придет в голову учить именитого математика таблице умножения. Так же и здесь, как можно осмелиться учить бога человеческим глупостям?
Чтобы сохранить божественные знания дитяти существовала целая система приемов воспитания, среди которых немалое место занимали расспросы ребенка. После исполнения малышу полугода родители, бабушки и дедушки ласковым голосом расспрашивали его об устройстве мира, пытаясь таким образом удержать уходящие знания. И, судя по результатам, это им удавалось.
Спонтанное развитие творческих способностей
Представления о целостности и божественном знании новорожденного были частью представлений о совершенно ином способе восприятия информации. Считалось, что можно все знать, ничему не обучаясь. Эта философия гласила: «В каждой частице Вселенной содержится информация обо всей Вселенной». Значит, в новорожденном уже содержатся все знания о Вселенной, надо только научиться ими пользоваться. Именно на этих представлениях основывались древние методы «развязывания ума» у ребенка, которые сегодня можно назвать методикой спонтанного развития творческих способностей. Эти методы позволяют беспрепятственно осваивать иностранные языки и игру на музыкальных инструментах, делают доступными понимание многих областей знаний, которые кажутся чрезвычайно сложными. Те дети, к которым была применена эта методика, обладают неограниченными интеллектуальными способностями. Наблюдая процесс усвоения ими знаний, складывается впечатление, что ребенок не учится, а лишь знакомится или вспоминает то, что он когда-то хорошо знал. Удивительно, что для раскрытия безграничных возможностей в познании, необходимым условием является правильное пересечение и перевязывание пуповины новорожденного, а затем проведения ряда поддерживающих действий до исполнения ребенку 3-х лет.
Наиболее поразительной является способность к освоению музыкальных инструментов и удивительная музыкальность этих детей. Я это знаю на примере своего дедушки, человека, к которому эта методика была применена. Он беспрепятственно осваивал игру на любом музыкальном инструменте, но особенно любил гитару и мандолину. Никогда не зная ни одной ноты, он делал прекрасные гитарные аранжировки популярных мелодий, за что на конкурсе импровизаторов в 20-е годы получил первый приз — испанскую гитару, инкрустированную перламутром и золотом. Примечателен один случай. Однажды дедушка отмечал какой-то праздник в веселой компании своих товарищей. Когда дело дошло до песен и танцев, оказалось, что из инструментов у хозяев есть только рояль. Дед сел за инструмент, прошелся по клавишам и сказал, что он попробует акомпонировать. Когда компания попела и поплясала, один из товарищей деда сказал: «А я и не знал, что ты на рояле играть умеешь!» На что дед ответил: «До сегодняшнего дня я тоже об этом не знал».
Заинтересовавшись возможностями неограниченного развития интеллекта и творческих способностей я собрала около 500 свидетельств людей, по отношению к которым эти методы применялись, что позволило им осваивать многие области знаний практически без ограничений. В дальнейшем это послужило базой для проведения небольшого эксперимент, в котором участвовало 20 будущих мам. По отношению к 10 новорожденным этот метод был применен, а по отношению к остальным 10 — нет. Через 5 лет можно было судить о результатах по оценке этих двух групп детей.
Дети из группы, где применялся метод спонтанного развития творческих способностей, по оценке педагогов, психологов и родителей, действительно проявляли неординарные способности в понимании многих вещей и проявляли неординарные музыкальные способности. Правда, были затруднения в оценке степени их интеллектуальности: у разных детей она проявлялось в той или иной мере, не являясь однородной. Тем не менее, их интеллектуальный уровень явно превосходил уровень детей из контрольной группы. Эти наблюдения, несмотря на ограниченность выборки, являются достаточными, чтобы расширить применение этого метода, тем более, что он выражается в ряде мер, никоим образом не влияющих на здоровье и психику ребенка.
Кроме того, этот эксперимент заставляет задуматься о развитии интеллектуальных способностей вообще. Он открывает принципиально новые, неизвестные ранее возможности развития и подвергает сомнению целесообразность «раннего развития» способностей ребенка с помощью обучения, пусть даже и игрового. Более того, этот эксперимент подтверждает возможность совершенно иного способа получения и использования информации. Существуют механизмы, позволяющие пробудить к жизни и использовать интуитивное бессознательное знание, которое современными людьми практически не используется. Эта возможность значительно облегчает процесс познания и делает его гораздо более эффективным.
Резюме
Итак, необходимость в раннем развитии ребенка несомненна, но методы, которые пытаются для этого использовать, оставляют желать лучшего. Во всяком случае, я не торопилась бы ставить эксперименты на собственном ребенке, тем более, что никто из разработчиков этих методик не говорит о том, что происходит с гениальностью чада к исполнению ему 30 лет. А это очень важно, потому что только к этому возрасту можно произвести оценку педагогического воздействия на ребенка. Если после всех воздействий и воспитательных мер к 30 годам мы получим яркую личность, человека с устойчивыми нравственными понятиями, способностью к творчеству и широкими интеллектуальными возможностями, значит, мы получили хороший педагогический результат. А если нет?
И еще, существуют совершенно иные пути познания и способы творческого развития ребенка. К сожалению, эти методы остаются сегодня недоступными, хотя именно они наиболее просты и наименее трудоемки. Более того, они известны, и их можно широко применять. Но видимо, современным родителям гораздо проще идти по пути технических решений и рисовать на табличках слова и точечки, покупать кубики Зайцева и т.д.
Парадокс состоит в том, что, стремясь к развитию интеллекта, мамы и папы не замечают информации о возможности его неограниченного развития, которое достигается другими методами, чем они привыкли представлять. Именно поэтому проблемы «раннего развития» — это проблемы родителей и их представлений о развитии, а детям остается развиваться настолько, насколько им это позволяют сделать взрослые.
упрямство
Ваш маленький упрямец опять
отказывается есть заботливо приготовленный мамой борщ? На все просьбы
решительно отвечает "нет", вечером отказывается идти спать и вообще делает, что
хочет? Тогда, возможно, для вас будут полезными советы бывалой мамочки - как же
в таких ситуациях обойтись без слез и скандалов?
1."Мы не хотим гулять".
Если дети не хотят идти гулять - я "командирским"
голосом объявляю "готовность №1" и поход "в приключения", иногда даже "в
волшебные приключения". И тогда все равно, куда мы идем - ведь главное, что мы
выполняем "секретное" задание. Главное, что-то добыть замечательное - камушек,
цветок или любой трофей. Вариантов масса - мы шпионы, секретные агенты,
космические рейнджеры, супермены, подводники, короче - ставится задача и все
должно сводиться к ее решению.
2."Мы не хотим делать то, что просит мама".
Решение простое. Детское. Поднимаешь руку ладонью вниз.
И кричишь: "Собирайся народ, кто домой (чистить картошку, стирать носки,
кушать, выносить горшок, одеваться и т. д.) идет!" "Народ" в ответ
(естественно, по собственному желанию) несется к Вашей ладошке и подставляет
пальчик "под крышу". Вы обхватываете маленькие пальчики ладошкой и далее ведете
его куда Вам надо - домой (чистить картошку и т. д.). Результат - 100%
попадание! Правда случилась драка из-за выноса горшка. Тут уж можно определить,
кто первый и почетно наградить, позволив выполнить задачу:
3."Мы не хотим спать".
Процесс укладывания облегчается рассказом, что всем, кто
уснет, под подушку ангел (ну, как хотите, Оле Лукое, дедушка Сон, фея Сна)
положит конфетку. Реально соревнуются - кто быстрее уснет:
4 "Мы не хотим спокойно сидеть в машине"
Изучаем дорожные знаки - развивает память, знакомит с
правилами дорожного движения. Видя незнакомый знак, придумываем ему объяснение.
Например, уникальное толкование знака "Рождественская елочка наклонилась к
столику покушать".
Играем "в погоню". Сын "комментирует": "нас догоняет такая-то
машина, с таким-то номером". Считаем, сколько машин нас обогнало, какого цвета,
марки - уж так вышло, что обгоняют обычно нас - крейсерская скорость - не
больше 80: Таким образом изучаем цвета, цифры, счет, скорость:
Поем песни:
5."Мы иногда ябедничаем"
Когда один приходит жаловаться на другого. Например, приходит
старший и гундит: "А Сеня у меня машинку отбирает:" Громко "передразниваю": "А
Миша жалуется:" Обычно смеется в ответ, убегает. Старается решить проблемы сам.
Естественно не надо применять эту уловку, когда ребенок реально нуждается в
Вашей помощи.
6."Мы не желаем есть супчик:"
Есть хорошая игра - стишок "Робин-Бобин-Барабек:" - съедают
все, причем радостно декламируя любимый стишок. Нужно на каждую строчку скушать
ложку еды. Можно импровизировать. Тут еще польза - учится рифмовать.
7."Мы ведь пацаны"
Берется обычный пластмассовый пистолет с шариками. Рисуем
мишень. Таблицу рекордов. Под мишень газету - чтоб не рикошетило. Строго - не
пересекать линию огня. И вперед - масса свободного времени у Вас. Папа и дети
тесно общаются. Плюс учатся считать - складывать выбитые очки. Внимание! Только
с родителями!
еда
С самого рождения несколько месяцев меню младенца состоит только из одного блюда - маминого грудного молока или адаптированных молочных смесей. Но все- таки наступает пора, когда рацион малыша приходится расширять. Не потому, что ему надоело четыре месяца подряд питаться одним и тем же, а потому, что для дальнейшего полноценного роста и развития ему необходимо огромное количество самых разных питательных веществ, витаминов и микроэлементов - тех самых "строительных материалов", поступление которых с маминым молоком со временем снижается.
Всему свое время.
Молочное детство заканчивается в 4 месяца. Именно в этом возрасте педиатры рекомендуют начинать обучающий прикорм. Введение прикорма до 4-х месяцев может негативно сказаться на здоровье ребенка, так как до этого возраста он физиологически не подготовлен к усвоению пищи, отличной от женского молока или его заменителей, так как велика вероятность возникновения аллергических заболеваний, непереносимости чужеродного продукта. Если же начинать прикорм слишком поздно (после 6-7 месяцев), то ребенку будет трудно адаптироваться к пище, более плотной консистенции, чем молоко.
Обучающий прикорм (фруктовые соки и пюре)
На 5-ом месяце знакомим малыша с фруктовыми соками. Наиболее целесообразно использовать соки для детского питания промышленного выпуска(!). В условиях неблагоприятной экологической обстановки именно они обеспечивают гарантию качества и безопасности детям первого года жизни. Вначале попробуйте соки из одного вида фруктов, лучше всего начать с яблочного сока. Он имеет низкую кислотность и невысокий потенциал аллергенности.
1-й день: 1/2 чайной ложки сока
2-й день: если нет аллергических реакций, можно дать полную чайную ложку.
Постепенно доведите количество сока до 30 мл.
Только потом можно пробовать сливовый, абрикосовый, персиковый, тыквенный, вишневый, малиновый, черносмородиновый соки, а так же нектары и напитки.
Кислые и терпкие соки нужно разводить кипяченой водой. Раньше 6-7 месяцев не рекомендуется давать детям соки из экзотических фруктов - апельсиновый, мандариновый, клубничный. Это относится и к сокам из манго, гуавы, папайя, так как они принадлежат к числу продуктов с высокой потенциальной аллергенностью.
Через 2-3 недели после первой пробы сока можно предложить ему фруктовое пюре. Они должны иметь гомогенную консистенцию и состоять из одного вида фруктов.
1-й день: 1 чайная ложка пюре
2-й день: 2 чайные ложки
Постепенно доводите количество пюре до 50 г. в день
Как только вы убедились, что малыш хорошо усваивает пюре из одного компонента (для начала лучше снова выбрать яблочное пюре), можно начать давать ему различные комбинации фруктов: яблоко-абрикос, яблоко-персик. Используйте тот же ассортимент фруктов, что и для соков, и ту же последовательность их введения.
Первый прикорм (овощное пюре)
Примерно в 5 месяцев пора познакомиться с овощами. Здесь так же действует принцип: сначала один вид овощей (картофель, кабачки, цветная капуста) - потом переходим к смеси овощей с постепенным расширением ассортимента (брокколи, морковь, позднее - томаты, зеленый горошек) Так же постепенно увеличиваем количество овощного пюре. В конечном итоге "Овощная" порция вашего малыша должна составлять примерно 130-150 г.
Через 1-2 недели после введения овощей, вы уже можете заменить ими одно из дневных кормлений
Второй прикорм (каши с молоком и без)
Еще через 2-3 недели после введения овощей можно переходить к прикорму на зерновой основе - молочные и безмолочные каши. Для этого лучше всего подходят сухие растворимые каши. Важно для первых каш использовать безглютеновые продукты - рисовую, а так же гречневую и курузную каши. В этом возрасте в кишечнике ребенка еще недостаточно ферментов, способных переварить глютен. Кроме того глютенсодержащие злаки (пшеница, овес, ячмень) могут вызвать у джетей первых месяцев жизни глютеновую энтеропатию. Поэтому не желательно, пользуясь опытом бабушек, прикармливать малышей до 7-8 месяцев манной кашей, содержащей глютен.
К 7-8 месяцам расширяем овощной прикорм блюдами с добавлением мяса, например, супы и овощные пюре с добавлением мяса.
Третий прикорм
После того, как ваш карапуз перешел границу семи-восьмимесячного возраста начинаем лакомиться творогом. До 6 месяцев материнское молоко удовлетворяет потребности детей в белке. А вот в период начала прорезывания зубов и кальций и белок малышу очень пригодится.
После семи месяцев можно попробовать яичный желток. Раньше этого делать не стоит, потому что это чревато аллергическими реакциями. Начинайте с 1/4 желтка, и постепенно к концу первого года доведите порцию до половины желтка в день.
Нужно только заметить, что детям, страдающим аллергическими заболеваниями, творог и желток вводить в прикорм нужно очень осторожно, и только после консультации с педиатром.
Новый этап - кусочковое питание
В возрасте 8-10 месяцев ваш малыш может попробовать пюре с маленькими кусочками овощей и мяса, а так же блюда, содержащие множество разных компонентов. В этот период он наконец-то начинает есть пищу, состоящую из кусочков, учится жевать. Осваивает технику орудования ложкой.
Рекомендуется начинать с мясного пюре, которое позднее (9-10 месяцев) заменяется фрикадельками и паровыми котлетами.
С 10 месяцев один-два раза в неделю вместо мясного пюре можно подавать рыбу.
По мере роста объема прикорма на него отводится сначала одно, а затем 2 и 3 кормления.
Прикорм молоку не помеха!
Хотя на свете так много замечательной еды, с которой малышу еще предстоит познакомиться, молочная часть питания остается для него такой же важной, как и в первые месяцы жизни. Молочная часть рациона ребенка после 6 месяцев должна быть не меньше 500 мл в сутки. Если количество грудного молока на фоне использования прикормов снижается, то после 6 месяцев можно использовать заменители грудного молока - продолжающие молочные смеси.. Нелишним будет в очередной раз заметить, что цельное коровье молоко запрещено до возраста 1, 5 лет
Для тех, кто на искусственном питании
У детей, находящихся на искусственном питании, прикорм вводится в более ранние сроки, чем у детей, находящихся на естественном вскармливании. Это объясняется тем, что с искусственным питанием эти дети уже получают "чужеродный" продукт. Таким образом они более адаптированы к "чужеродному" питанию. Встреча с новым продуктом в виде соков и пюре не будет для них большим стрессом. Но, не смотря на это, дети, находящиеся на искусственном вскармливании нуждаются в еще более дифференцированном и индивидуальном подходе к организации их прикорма.
Правила:
Не нужно ориентироваться на взрослые вкусы в подборе детского питания. Консервированное детское питание не требует добавления сахара или соли.
Никогда не разогревайте питание повторно. Не используйте остатки питания снова.
Если вы разогреваете питание в микроволновой печи, его необходимо тщательно перемешивать после разогрева. Всегда проверяйте температуру.
Питание лучше всего хранить в основном отделении холодильника, а не на дверце, чтобы температура оставалась постоянной.
Примерные сроки введения некоторых продуктов, блюд прикорма при вскармливании детей первого года жизни
Наименование продукта
Возраст, месяцы
4
5
6
7
8
9-12
Фруктовый сок, мл
5-30
40-50
50-60
60
70
80-100
Фруктовое пюре, г
-
5-30
40-50
50-60
70
80-100
Овощное пюре, г
-
10-100
150
170
180
180-200
Каша, г
-
50-100
150
170
180
180-200
Творог, г
-
-
10-30
40
40
50
Желток, г
-
-
0,25
0,5
0,5
0,5
Мясное пюре, г
-
-
-
5-30
50
60-70
Рыбное пюре,
-
-
-
-
5-30
30-60
Кефир и др. кисломолочные продукты, мл
-
-
200
200-400
Примерные сроки введения некоторых продуктов, блюд прикорма при ЕСТЕСТВЕННОМ вскармливании детей первого года жизни
Наименование продукта
Возраст, месяцы
5
6
7
8
9-12
Фруктовый сок, мл
5-30
40-50
50-60
70
80-100
Фруктовое пюре, г
-
5-30
40-50
60-70
80-100
Овощное пюре, г
-
10-100
150
170
180-200
Каша, г
-
10-100
150
180
200
Творог, г
-
10-30
40
40
50
Желток, г
-
-
0,25
0,5
0,5
Мясное пюре, г
-
-
-
5-30
50-70
Рыбное пюре,
-
-
-
-
30-60
Кефир и др. кисломолочные продукты, мл
-
-
200
200-400
Головные боли напряжения и мигрень Как проявляются головные напряжения и мигрень?
Головные боли напряжения появляются в основном после эмоциональной перегрузки, во время учебы, при недостаточном сне, а у девочек во время менструации или при изменениях погоды. Боли сильные, тупые, захватывают всю голову, реже локализуются в висках или в затылке, держатся день или несколько дней, в целом не затрудняя учебу. Значительно усиливаются при кашле, напряжении при дефекации и т. д.
Мигрень — приступообразные головные боли, разной интенсивности, длительности и
частоты. Появляются обычно в период полового созревания, реже у младших детей, в 3 раза чаще у девочек, чем у мальчиков. Многими исследованиями доказано, что психические факторы (стресс, эмоциональное напряжение) при приступах мигрени сочетаются с личностными особенностями ребенка, а также конституциональными особенностями регуляции таламической, гипоталамической области, сетчатой формации и лимбической системы. В последнее время говорят также о метаболических блоках в среде полипептидов и биогенных аминов, генетически передаваемых от родителей по рецессивному или доминантному типу.
Считают, что приступы мигрени провоцируются не только внешними, но и внутренними факторами: изменением атмосферного давления, менструацией, длительным сном, употреблением некоторых продуктов: шоколада, какао, цитрусовых, яиц, молока и творога, жирной пищи. Наиболее частой формой мигрени у детей является простая мигрень.
В приступе выделяют три фазы:
в первой фазе (фазе предвестников) возникают раздражительность, снижение настроения, беспокойство;
во второй фазе появляется головная боль, которая нарастает быстро или постепенно, чаще односторонняя (висок, затылок, глаз), сильная пульсирующая, рвущая или сверлящая, не позволяющая сосредоточиться;
в третьей фазе измученный болью и часто сопутствующими рвотами ребенок засыпает, после сна боль проходит или становится намного меньше.
В течение нескольких дней еще ощущается тупая боль разлитого характера, как обычная головная боль.

В чем особенность лечения этих заболеваний?
Лечение головной боли обычной и мигренозной сложное, и должно проводиться после тщательного обследования. Способ лечения зависит от факторов, причин, вызывающих головную боль.
Характер и способы лечения определяются врачом строго индивидуально по результатам обследования.

allegryПоследнее время у всё большего количества деток обнаруживается аллергия. На пищевые продукты, на шерсть животных, на цветение деревьев и пыльцу, на солнце и воду… Аллергия на пыль у детей – довольно распространённое явление, приводящее во многих случаях к хроническим аллергическим состояниям, в том числе и к астме. Поэтому, при выявлении такой проблемы, необходимо проводить превентивные мероприятия, ежедневно убирать влажной тряпкой комнаты, убрать всех домашних животных, не курить в доме, стирать постельное бельё и все вещи безопасным стиральным порошком, выбросить из дому все химические средства уборки.


Аллергия на пыль возникает не из-за самой пыли, а из-за крошечных клещей, которые населяют каждый дом. Они настолько малы, что невооружённым глазом увидеть из невозможно. Их любимые места обитания – ковры, мягкие игрушки, шторы, мягкая мебель, подушки, одеяла и матрасы. Естественно, что нам и нашим деткам приходится практически постоянно дышать испражнениями пылевых клещей, которые и вызывают всем известные симптомы аллергии. Появление насморка, зудящие глаза, приступы чихания или даже, приступ астмы, – всё это есть симптомы аллергии на пыль. И если хоть что-то замечено у ребёнка, необходимо проконсультироваться с врачом, сдать анализы и принять меры для изменения ситуации.


Если у ребёнка аллергия на пыль, то влажную уборку нужно делать ежедневно. По максимуму избавиться от всех мягкихallegry игрушек, даже убрать мягкую мебель. Кровати нужно будет вымыть в очень горячей воде, и делать это как можно чаще. Если у ребёнка пуховая или перьевая подушка – выбросьте её без сожаления. Скорее всего, вам понадобится и чистка подушек, оборудование для которой позволит максимально быстро и тщательно вычистить все имеющиеся в доме подушки или перины от пота, грязи и пылевых клещей.


Так как аллергия на пыль может спровоцировать появление астмы, то, если у кого-либо в семье есть аллергия, то профилактику астмы у детей следует проводить с самого рождения. К примеру, исследования показали, что исключительно грудное вскармливание в течение хотя бы первых трех месяцев жизни малыша позволяет сократить вероятность астмы до 30-50%. Также, деткам можно давать биодобавки, содержащие омега-3 жирные кислоты. Ограничить употребление кормящей матерью аллергенных продуктов питания, не кормить такими продуктами и детей. Пробиотики, которые поддерживают рост здоровых бактерий в кишечнике, также способны уменьшить риск появления такого серьёзного заболевания, как астма.


Аллергию у детей на пыль можно держать под контролем. Но одна лишь уборка ничего не даст. В помещениях, где высокая температура воздуха, высокая влажность, уменьшить количество пылевых клещей довольно трудно. Поэтому, лучше содержать комнаты в прохладе и относительной сухости. Приобретение специальных футляров для детских матрасов и подушек способствует тому, что клещи, уже живущие в спальных принадлежностях, не будут контактировать с малышом. allegryПри использовании пылесосов, менять фильтр нужно каждый раз после уборки. Если в доме кондиционер, и ребёнок страдает аллергией на пыль, то его следует регулярно чистить и снабжать новыми фильтрами.


Если у детей аллергия на пыль, то это не означает, что вы – плохой родитель. Конечно же, постоянный контроль над пылью в вашем доме – дело хлопотное, но согласитесь, оно того стоит! Ведь это – здоровье ребёнка, а более важного ничего нет.