Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Правила фитотерапии (это полезно знать)

Одним из важных моментов лечебного процесса является точная диагностика. Необходимо знать все о состоянии организма, связав воедино отдельные симптомы и синдромы имеющихся заболеваний. По возможности необходимо установить первопричины развития как отдельных изменений, так и всего комплекса патологических процессов в организме. Всегда необходимо определить целесообразность фитотерапии и выбрать форму представления фитосредств (фитомассаж, клизма, ингаляции, ароматерапия и др.). Врач должен быть уверен, что фитотерапия, а не другой метод лечения показан больному на данном этапе. Нельзя переоценивать возможности фитотерапии, как это часто случается, например, при лечении острых воспалительных и онкологических заболеваний. Одним из основных принципов фитотерапии является индивидуализация лечения. Это объясняется как своеобразием и неповторимостью набора заболеваний каждого индивида, так и многообразием возможных комбинаций растений, включаемых в лекарственную композицию. По мере накопления опыта лечения появились основания для утверждений: чем сложнее заболевание или сочетание заболеваний, тем сложнее применяемые композиции лекарственных растений; чем тяжелее заболевание, тем более сильнодействующие растения используются для лечения. Однако иногда улучшить состояние сложных и тяжелых больных помогает одно удачно подобранное растение или микросбор (2—4 растения). При составлении лечебных сборов обычно выделяют основной синдром данного заболевания и назначают 2—3 лекарственных растения однонаправленного основного действия. Например, при гипертензии — гипотензивного действия; при энтероколите — вяжущего, противовоспалительного. Кроме того, с учетом других синдромов и симптомов назначают лекарственные растения дополнительного действия. Совершенно необходимо при составлении плана лечения учитывать, по крайней мере, некоторые особенности состояния больного: наличие беременности у пациентки, так как многие растения противопоказаны в этом случае; знать артериальное давление (АД) у больного, принимать во внимание тенденции к его изменению; учитывать состояние желудочно-кишечного тракта (склонность к поносам или запорам); принимать во внимание наличие у больного опухолевого процесса, его стадию; учитывать возраст пациента и в соответствии с этим определять тактику лечения и дозы фитопрепаратов; при наличии аллергии, относительно редко возникающей на лекарственные растения, нужно проявлять осторожность: сначала рекомендуют микросборы с 2—3 компонентами, а в последующем добавляют по одному компоненту через 5-7 дней; учитывать функциональное состояние основных регуляторных систем (нервной, эндокринной, иммунной). Оптимальной тактикой применения фитосредств является постоянный мониторинг и коррекция лечения. Простое клиническое наблюдение позволяет вовремя изменить состав лечебной композиции. При отсутствии положительного эффекта лечения данным сбором в течение 2—3 недель рекомендуется его заменить. По наблюдениям фитотерапевтов временное ухудшение состояния при лечении определенным фитосредством возможно, но в большинстве случаев — это следствие неудачного подбора компонентов сборов. Замена сбора, по нашему мнению, должна производиться оперативно при наличии: острых реакций (подъем АД, появление или усиление болей и др.); выраженных побочных эффектов даже при положительном воздействии на основной патологический процесс (например, аллергические реакции при стабилизации АД и уменьшении болей в сердце); а также при длительном отсутствии лечебных эффектов. В противном случае, помимо терапевтической нецелесообразности, формируется недоверие к методу. Несколько слов о количестве компонентов сбора. В зависимости от школ и авторов встречается разная тактика. Так, восточная медицина чаще использует многокомпонентные сборы. Такая же тенденция превалирует у некоторых отечественных авторов— 10—20 и более лекарственных растений. Болгарские авторы чаще включают в композиции 3—7 растений. Некоторые отечественные — склонны использовать микросборы из 2—3 трав. В сборах, выпускаемых отечественной промышленностью, чаще фигурируют 2—5 лекарственных растений. В народной медицине встречается методика применения разнотравья: композиций с неограниченным числом всех трав, растущих в данной местности, в равных долях.

НАШИ ДЕТИ

Гистиоцитоз X

Гистиоцитоз X Что такое гистиоцитоз Х?
Гистиоцитоз—общее название группы заболеваний, вызванных разрастанием гистиоцитов (макрофагов) и нарушением кроветворной и лимфатической системы неясной этиологии (неизвестной причины). Поражение различных органов может быть локализованным или распространенным. Гистиоцитоз X у маленьких детей протекает остро, с общими проявлениями в виде бугорково-кровоточащих высыпаний в основном на туловище, увеличением лимфатических узлов, печени и селезенки, гистиоцитарными натечниками в легких и очагами разрежения в костях.

Как проводятся диагностика и лечение этого заболевания?
Диагностика заболевания основана на обнаружении гистио¬цитов, чаще всего в соскобах кожи, а также в тканях лимфатических узлов, взятых при биопсии, и при радиологических исследованиях.
Лечат острый гистиоцитоз цитостатйками.
У старших детей гистиоцитоз поражает обычно кости. Изменения отмечаются в длинных трубчатых костях, ребрах, позвоночнике и костях таза. Редко бывает у грудных детей. Развивается заболевание незаметно и обнаруживается случайно. Если очаг увеличивается, могут появиться боли и лихорадка. Очаг проявления — костный мозг, в котором разрастаются гистиоциты и разрушается костная ткань.
Течение костной формы гистиоцитоза затяжное, прогноз всегда хороший. Лечение лучевое, реже применяется химиотерапия.

Пластическая хирургия

Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

коррекция груди

На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

Увеличение груди

Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

Исправление асимметрии груди

Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

Уменьшение размера груди

Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

Подтяжка груди

Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

Процес адаптации ребенка к садику
Чтобы ребенок влился в коллектив, чтобы его первые деньки в детсаде прошли гладко, родители должны начать адаптировать ребенка заблаговременно. Рассказами, прогулками к детскому саду и оставлением его наедине с другими детьми мамы и папы смогут сгладить процесс расставания малыша со знакомой домашней обстановкой.
Семейная лодка - вещь хрупкая, о чем известно благодаря нравоучительному творчеству В. В. Маяковского. Брак распадается либо на этапе узнавания друг друга, либо на этапе появления трудностей. Серьезной трудностью на пути семейного счастья может стать детский садик, куда ребенка придется отдать родителям в положенное время. Распад семейной лодки может произойти на фоне адаптации малыша к детсаду, то есть на фоне периода, когда малыш будет плаксивым, замкнутым, агрессивным, тревожным.
Почему ребенок тяжело переживает первые деньки в детском учреждении? Во-первых, основной причиной является то, что он оказывается в совершенно незнакомой обстановке среди разных людей. Во-вторых, малыш за 3 года нахождения среди родителей, бабушек и дедушек привыкает быть в центре внимания, а попадая в детсад, он сталкивается с серьезной психической проблемой: он становится одним из многих. На основе двух вышеизложенных факторов у малыша произойдет перестройка стереотипного мышления; ему придется изменить свое поведение и заслужить почет коллектива по средствам выработки особых умений, навыков. Из-за ранимости детского мира родители должны помочь малышу «перестроиться на новый лад».
Для того чтобы сделать процесс адаптации ребенка к детскому саду более безболезненным, родители должны «познакомить» ребенка с учреждением (планировкой здания, заведующей детсадом, группой, воспитателем) ДО ЕГО ПЕРВОГО ДНЯ. Подбирая детский сад, родители должны руководствоваться отнюдь не внешним видом, не видом интерьера: столов, стульев, стен. Выбирая детсад, надо руководствоваться знаниями о профессиональных качествах руководителя, воспитателя. В хорошем детском саде никогда не бывает тихо: дети всегда кричат, визжат, играют, «громко» рисуют. Если родители, проведя в детсаде тридцать минут, не услышали шума, то лучше от посещения такого учреждения отказаться. 
Как только родители окончательно и бесповоротно определяться с выбором детского сада, им стоит заняться подготовкой малыша к новому коллективу. Начать подготовку следует с внедрения малыша в детских коллектив. Родители должны как можно чаще разрешать ребенку играть с другими малышами в песочнице, брать его с собой на «взрослые» праздники (Дни рождения друзей, знакомых). Из того как малыш будет вести себя в незнакомом коллективе (стесняться, драться, общаться, уединяться), родители смогут представить картину первого дня в садике. Сделать пребывание в садике безболезненным для ребенка поможет перестройка распорядка дня малыша. До ПЕРВОГО ДНЯ в детском саду родители должны успокоить ребенка и рассказать о положительных сторонах посещения детсада. Ребенок не должен бояться нового коллектива; его ни в коем случае не стоит запугивать и устрашать особыми домашними наказаниями.
Кстати, прежде чем окончательно определиться с детсадом, поинтересуйтесь у соседей и знакомых, в какие детские сады ходят их малыши. Адаптация ребенка к детсаду пройдет безболезненно, если малыш попадет в знакомый коллектив. Ребенок должен быть, кроме того, приучен к навыкам самообслуживания. Никогда не стоит обсуждать «детсадовские вопросы» при ребенке, давая ему понять, что и мама, и папа боятся ЭТОГО ДНЯ сами! Главным аргументом родителей, отдающим ребенка в детский сад, должен стать аргумент: ребенок должен ходить в детсад, так как он уже вырос, стал большим и должен общаться с маленькими «коллегами»!  
Занятия рисованием ВАШ МАЛЫШ СОЗДАЕТ ШЕДЕВРЫ

Большинство родителей стремятся научить детей изображать окружающий мир, передавать сходство с реальными предметами. И в этом заключается их ошибка. Все дело в том, что как раз это несвойственно детской психике. Рисуя, малыш пытается осознать свое место в жизни, выразить то, что его пугает. Деский рисунок - нечто вроде тайнописи, и вам нужно постараться ее расшифровывать для того, чтобы понять, что происходит в душе вашего любимого человечка.
Если взрослые будут вторгаться в интимный процесс детского творчества своими непрошеными советами и навязывать ребенку свои представления о прекрасном, то они будут мешать его нормальному развитию.
Помните о том, что каждый ребенок талантлив от рождения. Поэтому все, что он создает, — чудесно.
Совсем нетрудно сделать так, чтобы малыш получал радость от рисования и надолго сохранил вкус к творчеству. Для этого всего лишь нужно обеспечить его необходимыми материалами и... предоставить его самому себе. Да, и еще. Как можно чаще восхищайтесь созданными им шедеврами. И устраивайте домашние выставки.

Материалы для рисования

Краски, карандаши и фломастеры
У малыша может возникнуть желание попробовать материалы на зуб, поэтому все, чем он рисует, должно быть безвредным. Покупайте только нетоксичные краски (не менее 12 цветов в наборе), карандаши (лучше восковые или обычные, но толстые) и фломастеры. Они должны быть предназначены для детей до трех лет.
Используйте фломастеры разной толщины и фломастеры-хамелеоны, цвет которых может меняться.
Некоторые дети любят сочетать твердые, резкие фломастерные линии с более нежными штрихами цветных карандашей и восковых мелков. Вообще, чем больше разнообразных материалов использует малыш, тем интереснее и выразительнее будут его рисунки.

Как приготовить безвредные краски

Из разных соков и пряностей можно приготовить безвредные краски. Например, зеленую — из шпината, оранжевую — из морковки, желтую — из шафрана, малиновую — из свеклы. За основу можно взять яичный желток, заваренный крахмал или даже обычную манную кашу.
Кисточка
Когда вы решите, что наступило время дать малышу кисточку, выберите для него мягкую и самую большую. Обрежьте ее ручку так, чтобы ребенку было удобно ее держать, а сверху наденьте обычную резиновую соску, чтобы он не поранился острым кончиком.
Приобретите несколько кисточек — столько, сколькими красками будет пользоваться ваш юный художник или художница. И баночек с водой приготовьте столько же. Тогда вам не придется тратить время на полоскание и смену воды. Ведь «урок живописи» будет длиться считаные минуты, и жаль потерять хотя бы несколько из них.

Помогаем малышу освоиться в мире красок

После года — полутора ваш малыш начнет самостоятельно проявлять интерес к рисованию. Его первые рисунки будут больше похожи на «научные эксперименты», а не на художественное творчество. Будьте готовы к тому, что он может окунуть пальчик в банку с яркой гуашью, а потом размазать ее по животу, лицу или обоям! Если вы будете терпимы к неизбежным небольшим разрушениям, то весьма скоро ваш малыш освоится в мире красок и карандашей.

Вам лучше смириться с этим этапом, чтобы сохранить у малыша охоту к рисованию. Просто потом, когда он пройдет, вам наверняка придется переклеивать обои. Если вам не по душе такая перспектива, то запаситесь большими листами ватмана, оберточной бумагой или дешевыми обоями, которые можно раскатывать на полу или укрепить рулон на стене в детской и отматывать по мере необходимости.
Научите ребенка рисовать прямые, вертикальные, горизонтальные линии. Затем юный художник пусть потренируется в изображении предметов, имеющих округлые формы (облако, снежный ком, шары и т. д.).
Потом вдруг малыш осознает, что круг похож на голову! А если к нему пририсовать ручки-глазки-ножки, то получится человечек.

Не стоит показывать малышу уродливые схемы, которые, по мнению некоторых родителей, характерны для детского рисунка: домик из поставленных друг на друга треугольника и квадрата, елочку из трех треугольников, солнышко в виде лупоглазого- круга с палками-лучами. Если ребенок спрашивает у вас, как нарисовать тот или иной предмет, предложите ему понаблюдать за ним, представить, из каких элементов он состоит. Будьте уверены: зарисовка, которую сделает ваш ребенок, будет во много раз оригинальнее и точнее, чем застывший, мертвый шаблон.

Время от времени можно предлагать малышу поиграть в художника: попробовать нарисовать пейзаж, натюрморт или с натуры — животных. Малыш с радостью включится в игру, но не ждите, что он действительно станет рисовать с натуры. То, что он увидит, лишь подскажет ему тему для самостоятельного творчества.
Помните, что пока ребенок не отображает реальность, а создает свой собственный мир. Со временем он будет усложняться: в нем появятся звери и птицы, машины, самолеты.

Не стоит расстраиваться из-за того, что ваш малыш рисует, например, синих котов и оранжевое небо. Лучше спросите его о том, почему он выбрал именно этот цвет. Вы можете услышать очень причудливые ответы. Насторожить вас должен лишь избыток черного, так как это может свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии.
Покажите малышу чудо-картинку: мылом, клеем или свечкой нарисуйте домик, цветок, деревце, лошадку. Затем вместе с ним закрасьте изображение краской (лучше использовать не кисточку, а поролон). Дайте ребенку возможность самому рисовать контуры различными способами. Делайте вместе аппликации, рисуйте на камушках, шишках, оклеивайте разные коробочки.

По мнению некоторых специалистов, вредны не только шаблоны, но и раскраски. Существует опасность, что, привыкнув раскрашивать готовые картинки, ребенок может отучиться рисовать самостоятельно, усвоить готовые приемы и пытаться воспроизвести их в своих работах, которые могут утратить непосредственность.
  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 24 февраля, 16:02
Рецепт осеннего овощного рагу для детей
Рецепт осеннего овощного рагу, в основе которого кабачок.
кабачок - 1 шт.
морковь – 2-3 шт.
картофель – 2-3 шт.
помидоры – 2 шт.
зеленый горошек -10 стручков.
растительное масло – 50 гр.
молоко – 100 гр.
сливочное масло – 30 гр.
Кабачок почистить, порезать кубиками, положить на разогретую сковороду с растительным маслом. Поставить тушить. Почистить картошку, порезать кубиками. Положить в сковородку минут через 10 после закладки кабачка. Очистить морковку. Потереть ее на крупной терке, добавить к кабачку с картошкой. Порезать помидор кубиками. Очистить горошек, добавить их к остальным овощам. Посолить. Затем добавить в овощи немного молока, еще потушить минут 10. В конце положить сливочное масло.
Получается очень нежно диетическое блюдо.
  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 16 февраля, 13:02
Питание ребенка с 3 до 6 месяцев В три месяца малыша кормят около 10—12 раз в течение дня и 2—4 раза ночью. Остаются частые прикладывания на непродолжительное время, но их число постепенно сокращается. Может появиться длительный ночной перерыв между кормлениями, примерно 5 часов.
В четыре месяца ваш малыш начнет заметно реже прикладываться к груди. Основные кормления будут связаны со сном: ребенок сосет перед ним, при пробуждении и во время сна, как дневного, так и ночного. Появляется довольно точный режим кормлений.
В пять месяцев у вашего малыша в среднем есть потребность в 8— 10 дневных кормлениях и 2—3 ночных.

Когда начинать вводить прикорм

Современная медицина не дает однозначного ответа на вопрос, когда начинать вводить прикорм.
Например, специалисты из НИИ питания РАМН, Научного центра здоровья детей РАМН рекомендуют следующие сроки введения различных видов прикорма:
фруктовые соки и пюре — с 4 месяцев;
овощные пюре — с 5 месяцев;
творог, каши, сухарики, печенье — с 6 месяцев;
желток, мясные и рыбные пюре, цельное молоко, кефир — с 7 месяцев.

ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) рекомендует первые полгода кормить ребенка тольк грудным молоком.
Так или иначе, если мама здорова (ее собственная диета полноценна и адекватна для кормящей матери) и у нее достаточно грудного молока, а малыш имеет нормальный для своего возраста вес и также не обнаруживает своим состоянием и поведением никаких основании для беспокойства, прикорм рационально начинать как можно позднее. Прежде чем приучать малыша к взрослой пище, необходимо посоветоваться с детским врачом!
Ребенок готов к введению в его рацион твердой пищи, если он:
может сидеть без поддержки (именно в таком положении полагается ребенку получать твердую пищу);
управляет движениями своей головы (чтобы показать вам, что он уже наелся);
умеет принимать пищу с ложки.

Рекомендации относительно грамотного перехода от грудного вскармливания на прикорм

1. Начинайте прикорм только, если ребенок на данный момент вполне здоров.
2. Давайте пробовать вашему малышу новый продукт, когда у него хорошее настроение и он не слишком голоден. Для первых попыток идеально подойдет середина утра или дня.
3. Соблюдайте обязательный между грудным кормлением и прикормом перерыв не менее 2 часов.
4. Кормить грудным молоком и одновременно давать прикорм — совершенно недопустимо.
5. Вводите новую пищу небольшими порциями, постепенно переходя на большие. Обновляйте рацион не чаще одного раза в пять-шесть дней.
6. Начинайте прикорм с жидкой каши, переводите малыша на более густую постепенно и только убедившись, что он без вреда здоровью научился ее усваивать.

Чем прикармливать кроху

Начинать прикорм нужно с овощных и фруктовых соков и отваров свежего приготовления, лучше — с нескольких капель сока, разбавленных кипяченой водой, один раз утром с чайной ложечки. В течение недели довести количество неразбавленного сока до полной чайной ложки. После недельного прикорма можно давать сок по 1 ч. л. уже два раза в день утром и вечером.

Далее каждые 3—4 дня прибавлять по 1 ч.л. сока, сначала утром, потом иечером, до суточной нормы в 10 ч.л. ( распределить на два приема поровну).

Какие нужно давать соки? Из овощных — морковный, огуречный, капустный.
Из фруктово-ягодных лучше всего не слишком сладкие — яблочный, смородиновый, вишневый. Клубничный или цитрусовые соки лучше предлагать малышу после консультации с педиатром. Всегда предпочтительнее использовать дары природы, произрастающие в месте проживания мамы и ребенка.
К каждому из соков приучать ребенка следует поочередно и, только убедившись в их хорошей переносимости, чередовать и комбинировать.

Дело в том, что бывают и отрицательные реакции на определенный продукт, сопровождающиеся диареей или аллергией. Поэтому сначала давайте малышу за одно кормление небольшое количество нового продукта и наблюдайте за ним в течение нескольких последующих дней. Если все нормально, вы можете считать этот продукт безопасным для своего ребенка и задуматься о введении в его рацион другой новой пищи.

Далее в питание ребенка так же осторожно вводят овощное (фруктовоягодное) пюре или протертую кашу — до 70 г в сутки. Яблоко лучше давать скобленое (возьмите серебряную или из нержавеющей стали ложечку, соскоблите мякоть и тут же дайте крохе). Такое яблоко переваривается очень легко. Оно полезнее, чем тертое, так как не успевает окислиться под влиянием воздуха. Помимо полезных свойств, характерных для фруктов, яблочная мякоть впитывает в себя все кишечные яды. Яблочная кашица не только очищает кишечник, но и улучшает обмен веществ у младенца, способствует удалению избытка жидкости.

Из каш лучшие для малыша — овсяная, гречневая, ячневая (но не манная; ее желательно из питания исключить вообще). Готовят каши на овощных отварах. В начале прикорма хороши каши из муки злаковых растений.

После того как ребенок хорошо усвоил прикорм кашами, можно добавлять фруктовые кисели (но не с крахмалом, а на овсяном отваре) по 3—4 ст. л. на одно кормление.
Когда ребенок хорошо освоит прием свежих овощных и фруктово-ягод-ных соков, овощного пюре, каш и киселей, одно из грудных кормлений полностью замените прикормом.
После этого уже можно начинать давать овощное пюре с растительным маслом, печеные яблоки, суп-пюре с сухариками (от 1 ч. л. до 50 мл в день). Количество овощного пюре доводят до 80 г, фруктового — до 50 г в сутки. Общая масса прикорма в день должна быть не более 1 стакана. На этом этапе грудное молоко дают уже только 3 раза в сутки.

Вашему малышу 5—6 месяцев

Ребенок уже может принимать твердую пищу 2—3 раза в день. Сделайте его меню разнообразным. Приступая к приготовлению пюре, следите, чтобы используемые продукты были свежие, а посуда — чистая. Пюре может быть чуть гуще и грубее, но следите за тем, чтобы в нем не попадались зернышки или косточки.

Рекомендуемые продукты:
овощи: свежий, консервированный или замороженный горох, фасоль, красная чечевица, кукуруза, цветная и кочанная капуста, шпинат, сельдерей, лук-порей;
свежая или мороженая рыба с мягким вкусом: камбала, треска, форель;
мясо: очень постная говядина или баранина, птица;
фрукты: бананы, абрикосы, персики, сливы, клубника, малина, дыня;
не содержащие клейковину злаки: рис, кукурузная мука.

Мягкие, сладкие фрукты давайте малышу понемногу: у некоторых детей они могут вызвать аллергию.
Не включайте в рацион малыша:
хлебные злаки, пшеничную муку, хлеб;
яйца;
коровье молоко и молочные продукты;
цитрусовые (особенно апельсины);
орехи;
жирную пищу;
острый стручковый перец и блюда с большим количеством специй.

Ребенок учится есть с ложки

Первые попытки есть ложкой даются нелегко. Вначале ребенку может не удасться губами снять пищу с ложки. Если вы перенесете содержимое ложки на язык, оно вскоре вновь окажется на его подбородке. Если же вы вложите ложку в рот, малыш может подавиться.
Лучше всего прикасаться ложкой ко рту малыша и ждать, пока он, делая сосательные движения, не съест ее содержимое.

Даже небольшого количества еды, съеденной таким образом, окажется достаточно для того, чтобы заинтересовать кроху.
Не кормите ребенка насильно. Еда — приятное занятие, и у детей, которым разрешают выбирать самим количество и вид пищи, всегда хороший аппетит.
Малыш знает, сколько ему нужно съесть, и даст вам это понять, отвернувшись от ложки или сжав губы.
  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 15 февраля, 17:02
Психозы и психические нарушения Какими могут быть психозы и психические нарушения?
Психозы и нарушения психики — группа важных психических заболеваний, характеризующихся расстройством познавательных функций, главное — ориентировки и мышления (галлюцинации, иллюзии, диссоциации), а также часто нарушениями сознания и эмоционально-мотивационными расстройствами (депрессия, мания, аутизм). Нарушения сознания в значительной степени затрудняют социальное положение больного. Выделяют две группы психозов:
эндогенные при шизофрении и аффективные;
экзогенные, вызванные внешними причинами.
  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 8 февраля, 19:02
Зачем вашему малышу детский сад Прежде чем записать своего ребенка в детский сад, рекомендую вам сначала подумать о том, нужен ли он вообще вашему малышу. Постарайтесь исходить не только из своих интересов (понятно, вам хочется пристроить ребенка для того, чтобы выйти на работу или иметь свободное время для других занятий). Детский сад — не единственное решение данного вопроса. Ведь присматривать за ребенком вместо вас может няня, бабушка или ваш старший ребенок. И они же могут заниматься с малышом рисованием, лепкой, чтением, аппликацией и т. п. Вы можете приглашать детей к себе домой, чтобы малыш играл с ними, или сами ходить в гости. Ребенок также может общаться со своими сверстниками на детской площадке.

По мнению психологов и многих мам (я к ним тоже присоединяюсь), отдавать ребенка в детский сад до 3 лет нецелесообразно. Ребенок еще не отделился психологически от мамы, у него не наработаны устойчивые реакции на различные внешние ситуации и социализацию. И лучше ему их осваивать на примерах общения с внешним миром мамы или другого близкого ему человека, при котором он чувствует себя защищенным.

Конечно, если необходимо работать и нет возможности нанять няню, тогда остается садик.
Решайте сами, что лучше для вашего малыша. Многое зависит от его характера и темперамента. Бывает, родители платят за садик, в котором прекрасные педагоги, очень большие деньги, но ребенок все равно постоянно плачет. В данном случае проблема — в самом малыше, и надо оставить его дома. Чтобы подготовить ребенка к школе и научить общаться, можно водить его в студию или прогимназию, которые предлагают родителям двух-трехчасовые занятия с детьми 2—3 раза в неделю. Кроме того, при многих спецшколах существуют подготовительные курсы для дошкольников.

Положительные стороны

- Существует множество садиков с прекрасными программами, где с вашим ребенком будут заниматься рисованием, музыкой, где его обучат первым навыкам общения и разовьют его способности. Выбирайте детсад, где ребенка научат читать и писать.

- В садике с ребенком будут другие дети, с которыми он может весело играть.

- Если ваш малыш попадет в хороший детский сад, то он будет замечательно себя чувствовать и прекрасно развиваться.

Отрицательные стороны

- Родители, которые слишком увлечены работой и забывают про здравый смысл, часто отводят больных детей в садик, вместо того чтобы оставлять их дома. И ваш ребенок может заболеть, подхватив инфекцию.

- В детский сад могут не взять ребенка, который еще не умеет ходить на горшок.

- В детском саду ребенок может страдать от недостатка внимания и ласки, которые ему необходимы.

- Ребенок в детском саду усредняется со всеми. От него требуют вести себя, «как все». Например, после еды все детки высаживаются на горшок, независимо от того, хотят они этого или нет. Или все должны засыпать и просыпаться днем в одно и то же время. Дома же малыш может спать столько, сколько ему нужно, или вместо дневного сна заняться чем-то другим.

- Во многих детских садах еда не сравнится с домашней и оставляет желать лучшего (конкуренцию может составить, пожалуй, только еда в платных садиках, да и то не всегда). А ведь малышу необходимо хорошо питаться, есть свежие фрукты, овощи, пить соки. Кроме того, малыш не сможет выразить свои пожелания по поводу меню, а будет вынужден есть то, что ему дадут.

- Так как в группе, как правило, 10—20 детей, то можно предположить, каким мокрым будет ваш ребенок к тому времени, как воспитательница оденет всех ребятишек и выведет их на улицу.
  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 5 февраля, 07:02
Железодефицитная анемия Что характерно для железо-дефицитной анемии? Чем она может быть вызвана?
Железодефицитная анемия — общее заболевание, характеризующееся снижением синтеза гемоглобина и ферментов, участвующих в усвоении железа, что задерживает образование и созревание эритроцитов. Этот вид анемии чаще всего встречается у детей (30—40 % до 2 лет жизни). В районах с низкой культурой питания, тяжелым экономическим положением, процент детей, страдающих такой анемией, значительно выше.
Причинами анемии могут быть:
уменьшение запасов железа во время внутриутробного развития, в основном у недоношенных, близнецов, детей от многоплодной беременности, а также при очень ранней перевязке пуповины после родов (ребенок недополучает 50—100 мл крови из пуповины);
пищевой дефицит железа — недостаточное содержание его в молоке, в рационе мало фруктов, мяса, яиц, овощей, фруктовых соков;
нарушения всасывания из пищеварительного тракта в результате острых и хронических поносов, а также при пороках развития пищеварительного тракта с сопутствующими кровотечениями и нарушением всасывания железа;
чрезмерные потери железа, спровоцированные острыми или повторными кровотечениями из носа и обильными менструациями у девочек;
увеличенная потребность в железе, особенно у недоношенных и грудных детей, быстро набирающих массу, а также в период полового созревания при бурном росте.
Признаки железодефицитной анемии: бледность кожи и слизистых оболочек, плохой аппетит, задержка роста и недобор массы тела, плохое самочувствие, снижение физической активности, чрезмерная сонливость, раздражительность. У старших детей кроме головной боли и головокружения возникают ощущение сердцебиения, сонливость. При Значительном дефиците железа появляются эрозии в уголках рта, атрофируются сосочки языка, повреждается кишечный эпителий, что в свою очередь вызывает поносы и нарушение всасывания.
Исследование крови выявляет уменьшение содержания гемоглобина ниже 100 г/л, а при тяжелых состояниях — менее 60 г/л. В эритроцитах мало гемоглобина и снижено их общее количества Уровень железа в сыворотке крови тоже низкий.

В чем состоит профилактика и лечение этого вида анемии?
Развитию анемии предшествует период использования запасов железа из тканей и его отсутствия в тканях, поэтому необходимо проводить профилактическое лечение. Такому лечению подлежат дети недоношенные, от многоплодной беременности, со сниженным количеством гемоглобина, с кровопотерей до родов, а также рожденные матерями с анемией при беременности; с повторными заболеваниями дыхательных путей и пищеварительного тракта, в периоды бурного роста, девочки в период полового созревания с обильными и нерегулярными, менструациями, дети с плохим аппетитом, особенно получающие мало мяса, овощей и фруктов, а также со склонностью к кровотечениям.
Недоношенные дети, начиная с 2 месяцев жизни, в течение первого года должны получать препараты железа в дозе 2 мг/кг массы ежедневно.
Лечение железодефицитной анемии основано на применении препаратов железа внутрь или внутримышечно под контролем врача. Препараты железа в таблетках следует принимать 6—8 недель. В процессе лечения у ребенка появляется темная окраска зубов, темный стул, но это явления преходящие.
Очень важна диета — ограничение молока и молочных продуктов, муки, каш, включение в рацион в больших количествах овощей, фруктов, мяса, желтка.