НАШИ ДЕТИ » Страница 7

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Острые боли в левом боку

Острые боли в левом бокуБоли в боку, если они продолжаются длительно, - это повод для обращения в поликлинику. Если же боли очень сильные и начались внезапно, то необходимо вызвать скорую помощь: только врач сможет разобраться, что и почему болит в боку и нужна ли человеку экстренная помощь, в том числе операция.


Что находится в левом боку


В левом боку расположены самые разные органы. Прежде всего, там есть грудная полость, брюшная полость (она выстлана изнутри тонкой оболочкой – брюшиной), забрюшинное пространство (расположено между задней стенкой брюшины и позвоночником с ребрами) и полость малого таза (расположена под брюшной полостью). Во всех этих полостях есть органы. Кроме того, источником болей в левом боку может быть и позвоночник.


В грудной полости слева располагаются сердце и левое легкое, покрытое плеврой, в брюшной полости слева – часть желудка, кишечника и селезенка, в забрюшинном пространстве слева – хвост поджелудочной железы, левая почка и мочеточник, в полости малого таза – левый яичник и левая маточная труба.


Боль в левом боку - возможен даже инфаркт


Острые боли в левом боку могут возникнуть:


  • при атипичной форме инфаркта миокарда, когда острая боль возникает не за грудиной, а слева; разобраться, что в данном случае боль сердечная, бывает очень непросто;

  • при остром панкреатите (воспалении поджелудочной железы); боль обычно очень сильная, постоянная, чаще опоясывающая, но может быть и слева, сопровождается рвотой и чаще возникает при нарушении режима или диеты (например, после употребления алкоголя);

  • при острой кишечной непроходимости в конечных отделах толстого кишечника – боли распирающего характера, постоянные, нарастающие;

  • при почечной колике слева – острая боль, возникающая при прохождении камня по мочевым путям;

  • при ущемленной левосторонней паховой грыже, когда ущемляются петли кишечника;

  • при прободной язве желудка – боль резкая, кинжальная; одновременно возможно кровотечение, больной ощущает резкую слабость и теряет сознание;

  • при травме селезенки – резкая боль и внутреннее кровотечение с быстрой потерей сознания;

  • при левосторонней внематочной беременности; оплодотворенная яйцеклетка остается в маточной трубе и когда достигает достаточно больших размеров, труба разрывается, что сопровождается резкой болью и внутренним кровотечением с быстрой потерей сознания;

  • при левосторонней апоплексии яичника - внезапно наступившем кровоизлиянии в яичник, которое сопровождается его разрывом и кровотечением в брюшную полость; возникает чаще справа, но бывает и слева; признаки: резкая внезапная боль и быстрая потеря сознания из-за внутреннего кровотечения.

  • При появлении острой внезапной боли в левом боку нужно немедленно вызвать скорую помощь: в экстренной ситуации разобраться в том, какая именно больному нужна помощь, может только врач.


    Периодически возникающие или невыраженные боли в левом боку

    Неострые боли в левом боку также могут возникнуть при совершенно разных заболеваниях:


  • при левостороннем крупозном воспалении легких и плеврите; если заболевание началось остро, то иногда у больного нет даже кашля, но ему становится трудно дышать, появляется лихорадка;

  • при остеохондрозе грудного отдела позвоночника - боли могут появляться по ходу межреберных нервов слева, усиливаются при движении;

  • при хроническом панкреатите – боли носят ноющий часто опоясывающий характер, отдают в спину, но могут локализоваться и слева, почти всегда сочетаются тошнотой, нарушением аппетита, запорами и поносами;

  • при язвенной болезни желудка – локализация боли зависит от того, где именно в желудке располагается патологический процесс; боли часто связаны с приемом пищи или возникают на голодный желудок;

  • при хроническом колите (воспалении стенки толстого кишечника) – периодически возникающие схваткообразные боли в животе, запоры с поносами, может появляться кровь в кале;

  • при дисбактериозе – уменьшении объема нормальной микрофлоры кишечника и увеличение объема условно-патогенной микрофлоры, в результате чего нарушается естественный процесс пищеварения; боли часто связаны со скоплением газов в кишечнике и носят схваткообразный характер;

  • при растущей опухоли конечных отделов толстого кишечника; боли могут носить разный характер, часто схваткообразный – возникают на фоне спазмов кишечника;

  • при хроническом левостороннем аднексите (воспалении яичника) – ноющие боли слева в нижней части живота;

  • при хронических воспалительных заболеваниях почек и мочевыводящих путей слева (например, при левостороннем пиелонефрите) – постоянные ноющие не слишком интенсивные боли в левом боку, ближе к спине.

  • Любые периодически возникающие на протяжении определенного времени боли в левом боку требуют дополнительного обследования и уточнения их происхождения. Эти боли могут быть признаком небольшого функционального расстройства какого-то органа, а могут сигнализировать о серьезном неблагополучии. Поэтому в таких случаях боли не рекомендуется снимать приемом обезболивающих средств, ведь боль – это сигнал, который дает нам организм о том, что где-то что-то не в порядке. Лучший выход из положения в такой ситуации – обратиться к врачу.

    НАШИ ДЕТИ

    Питания ребенка от 1 года до трех

    обед
    Соблюдение правильного режима питания для ребенка любого возраста имеет очень большое значение. При соблюдении определенных промежутков между отдельными приемами пищи у ребенка вырабатывается условный пищевой рефлекс на данное время, что обеспечивает ритмичную работу желудочно-кишечного тракта, своевременную и достаточную секрецию пищеварительных соков и хорошее переваривание и усвоение пищи. При беспорядочном питании этот рефлекс угасает, выработка пищеварительных соков снижается и пища усваивается хуже.
    У детей раннего возраста желудок освобождается от принятой пищи примерно через 3,5 — 4 часа, в некоторых случаях (при приеме богатой жиром пищи) — через 4,5 часа. Поэтому для детей данного возраста, как правило, устанавливается режим питания с 4-разовым приемом пищи с интервалами между кормлениями в 3,5 — 4 часа. Некоторым детям до 1,5 года оставляют (по их желанию) еще одно — пятое ночное кормление. Если ребенок в возрасте 1,5 года здоров, хорошо развивается, не страдает плохим аппетитом, его следует отучить есть ночью, так как это нарушает ночной сон и создает определенные трудности для родителей.
    Независимо от числа кормлений, часы приема пищи должны быть постоянными. Отклонения от установленного времени каждого кормления не должны превышать 15 — 20 минут. В промежутках между кормлениями ребенку недопустимо давать какие-либо блюда или продукты, в том числе и фрукты, соки, молочные продукты, не говоря уже о разных сладостях. Все это приводит к снижению аппетита и в очередной прием пищи малыш может отказаться от более полезных белковых блюд.
    Питание ребенка в возрасте старше года приближается к рациону взрослого человека. После года у ребенка значительно нарастает активность пищеварительных соков, развивается жевательный аппарат, и он уже достаточно легко справляется с любой пищей. Вместе с тем потребность ребенка данного возраста в основных пищевых веществах и энергии остается еще достаточно высокой. На каждый килограмм массы тела годовалому ребенку требуется в сутки 4 г белка, 4 г жира и 16 г углеводов. При этом белки животного происхождения должны составлять не менее 70% от их общего суточного количества, г растительные жиры — 13% от общего количества жира.
    Калорийность суточного рациона ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет в среднем составляет 1540 ккал.

    Пластическая хирургия

    Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

    коррекция груди

    На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

    Увеличение груди

    Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

    В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

    После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

    Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

    Исправление асимметрии груди

    Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

    Уменьшение размера груди

    Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

    Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

    Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

    Подтяжка груди

    Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 10 октября, 04:10
    лор
    У вашего ребенка постоянно заложенный нос, частые насморки и отиты, дыхание только через рот, храп по ночам? Это верные признаки гипертрофии глоточной миндалины. Проще говоря, у ребенка - аденоиды. Как правило, такой диагноз требует оперативного лечения - удаления. В каком возрасте это лучше сделать и есть ли альтернатива? ЧТО ТАКОЕ АДЕНОИДЫ?
    В нормальном состоянии аденоиды у детей представляют собой небольшие лимфоидные образования в носоглотке. Это нормальная иммунная ткань обладающая способностью вырабатывать иммуноглобулины, необходимые для нормальной жизнедеятельности детского организма. Однако в результате многократных простудных заболеваний, инфекций, аллергии они могут увеличиваться и воспаляться. Изменения в носоглоточной миндалине связаны, с одной стороны, с аллергизацией организма, с другой - являются свидетельством несостоятельности в системе иммунитета. Аденоиды, защищая детский организм, борются с неблагоприятными воздействиями загрязнённой внешней среды. Вследствие чего появляются слизистые выделения из носа, аденоиды набухают, затрудняется носовое дыхание.
    Разрастание аденоидов имеет три степени:
    I СТЕПЕНЬ - днем ребенок дышит достаточно свободно, рот закрыт, а во время сна, когда объем аденоидов увеличивается в горизонтальном положении тела, дышать ему становится тяжелее, появляется посапывание.
    II - III СТЕПЕНЬ - разрастания наполовину или полностью закрывают задние отделы носа, отверстия, соединяющие полости носа с носовой частью глотки; дети часто храпят во сне, вынуждены дышать ртом круглые сутки.
    Впервые аденоиды (гипертрофия глоточной миндалины) были описаны в 1873 году датским ученым Майером. Заболевание встречается у 5-15 % детей. Аденоиды чаще наблюдаются в возрасте 3-15 лет, но могут встречаться и в более раннем возрасте, и у 70-летних стариков. Аденоиды могут быть истинно гипертрофированными, а могут находиться в состоянии острого или хронического воспаления. При воспалении они становятся источником бактериального инфицирования организма, патологически влияют на дыхательные пути, на нервную и иммунную системы организма.
    Осложнения
    Появляются частые острые насморки, со временем переходящие в хронический ринит.
    Дети, страдающие аденоидами, обычно плохо спят, часто храпят, их может беспокоить удушье в связи с западением языка. Ребенок становится вялым и апатичным.
    Речь становится неразборчивой, а голос гнусавым. Аденоидные разрастания ограничивают подвижность мягкого неба, поэтому нарушается правильное формирование звука.
    При длительном течении заболевания у детей возникает нарушение развития лицевого скелета: постоянно отвисшая нижняя челюсть становится узкой и удлиненной, формируется неправильный прикус. В верхней челюсти твердое небо формируется высоким и узким ("готическое" небо).
    Длительное поверхностное дыхание через рот приводит к нарушению формирования грудной клетки.
    Лечение
    Для специалиста поставить диагноз "аденоиды" несложно, для этого не требуется специальной аппаратуры. Лечение, как правило, хирургическое. Консервативные методы лечения (промывания, капли, ингаляции, но ни в коем случае не прогревания!) применяются при небольшом увеличении аденоидов или при наличии противопоказаний к операции.
    Операции по удалению аденоидов проводятся практически во всех детских больницах, где есть лор-отделение, и не представляют никаких трудностей для специалиста. Операция эта нетяжелая и для пациента: как правило, дети переносят ее хорошо.
    После операции необходимо, чтобы ребенок соблюдал щадящий режим: ему нельзя бегать, прыгать, купаться в горячей ванне, мыть голову; обязательно употреблять полужидкую негорячую пищу. Спустя неделю после выписки из больницы ребенок уже может ходить в школу (детский сад).
    Надо ли удалять аденоиды?
    Учитывая роль носоглоточной миндалины в реакциях общего и местного иммунитета, её активность в формировании противовирусной защиты, многие врачи отдают предпочтение консервативным методам лечения аденоидов. Тем более, что, во-первых, у маленького ребёнка удалить полностью аденоиды практически невозможно, а во-вторых, аденоидная ткань обладает способностью восстанавливаться, и через некоторое время ситуация, приведшая к операции, может повториться. Не редкость, когда детям делают два, три и даже четыре раза аденотомию (удаление аденоидов). Операция может быть показана в тех случаях, когда все возможные методы консервативного лечения были исчерпаны и оказались неэффективны.
    Начиная с 8 - 9 лет аденоиды, выполнив свою функцию, начинают самостоятельно уменьшаться и у большинства детей к 11 - 14 годам, практически полностью исчезают.
    Прежде чем решиться удалить ребёнку аденоиды, покажите его ещё нескольким врачам, кроме того, который назначил или направил на операцию. В том случае, если действительно будут подтверждены большие аденоиды, проведите ребёнку лечение и притом неоднократное. И если не получите улучшения носового дыхания, прекращения выделений из носа, исчезновения храпа или уменьшения других проявлений заболевания, то только в этом случае решайтесь на операцию, если она действительно будет нужна.
    Вырастут ли аденоиды снова?
    Для удаления аденоидов есть свои благоприятные периоды. Процесс роста ребенка можно разделить на периоды "вытягивания" (когда ребенок бурно растет в длину) и периоды "округления" (когда рост замедляется). Операция аденотомии нежелательна в период вытягивания , когда идет бурный рост носоглотки. Замечено также: чем в более младшем возрасте удаляются аденоиды, тем больше вероятность, что они вырастут вновь. Наиболее благоприятные периоды для удаления аденоидов - с пяти до шести лет, с девяти до десяти и после 13-14 лет.
    АДЕНОИДЫ МОГУТ:
    затруднять дыхание;
    ухудшать слух и вызывать частые отиты;
    стать причиной частых заболеваний органов дыхания (гаймориты, бронхиты, пневмонии);
    привести к серьезному поражению сердечно-сосудистой системы, осложнениям со стороны почек.
    Советы народной медицины
    Промывание полости носа
    Предварительно необходимо тщательно освободить нос от содержимого, по одной половинке отдельно и сразу начинать промывание. Промывание очень эффективно для освобождения полости носа от накопившегося в нём и на аденоидах секрета. Вставьте наконечник спринцовки в одну половину носа, на глубину примерно 0,5 - 1 см и направьте перпендикулярно к лицу. Голова должна быть наклонена вперед под углом примерно 45 градусов. Вливайте раствор небольшими порциями, постепенно усиливая силу струи. В момент вливания раствора дыхание нужно задержать. Маленькому ребёнку такое промывание можно делать, положив его на животик.
    Растения и препараты, которыеможно применять как при увеличенных аденоидах, так и при их воспалении:
    * Настой полевого хвоща (1 чайную ложку хвоща залить стаканом кипятка, настоять 5 минут, охладить).
    * Отвар коры дуба, эвкалипта, зверобоя (3 - 6 г листьев на 200 мл воды).
    * Настой зверобоя.
    * Морская соль (1/2 ч.л. на 1 ст. воды).
    * Отвара ромашки 1 стакан + 1/2 столовая ложка мёда.
    * Ротокан (1 - 1/2 чайная ложка на 1 ст. воды).
    * Зелёный чай (1 ч.л. на 1 стакан кипятка, настоять 15-20 минут).
    Капли в нос
    * Через 20 - 30 минут после промывания - закапайте 4 - 6 - 8 (зависит от возраста) капель свежего сока свеклы, или заложите фитильки на 10-20 минут (голову при этом нужно запрокинуть немного назад).
    * Можно применить и такую смесь: сок красной свеклы + сок лука + сок алоэ (или каланхоэ) + мёд, всё в равных частях. Её можно закапывать и вставлять фитильки.
    Чистый сок красной свеклы или смесь, применяя 2 раза в день, можно чередовать с настоем травы чистотела (1 ст. ложка на стакан кипятка). Капать тёплый настой по 3-7 капель (зависит от возраста), троекратно с пятиминутными перерывами, 2 раза в день.
    * Можно закапывать отвар ряски малой по 3-4 капли (приготовление отвара: 2 ст. ложки ряски на 1/2 стакана воды, 5 минут кипятить на медленном огне, процедить и хранить в холодильнике не более 2 дней).
    * Неплохое действие оказывает настой кожи зелёного грецкого ореха, по 3-4 капли, до 4 раз в день (приготовление настоя: кожу измельченного зеленого грецкого ореха залить холодной водой, довести до кипения и настоять час, процедить).
    Ингаляции
    * 3 раза в день в течение нескольких недель ребёнок должен дышать над паром отвара будры плющевидной. Для приготовления отвара 15 г травы залить на 1-2 часа стаканом холодной воды, затем прокипятить полчаса на медленном огне, процедить и хранить в холодильнике не более 2 дней.
    * Ингаляция паровая с эвкалиптом, календулой, соком каланхоэ, содой. Можно отдельно или всё вместе, по 1/2 ч.л. каждого на пластмассовый ингалятор. Дышать 5-8-10 минут, 1-2 раза в день.
    ПОМНИТЕ!
    1. Лечение может выполняться курсами от 1 до 3-4 раз в год.
    2. Прежде чем лечить ребёнка самостоятельно, покажите его врачу, а может даже и не одному, чтобы установить точный диагноз.
    3. В инструкциях к препаратам всегда смотрите, нет ли противопоказаний для их приёма.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 1 октября, 17:10
    гинеколог
    Когда пора познакомиться? Имеет ли смысл посещать гинеколога в детском возрасте, задолго до появления взрослых проблем? Родители девочки должны понимать, что именно в детстве легче всего предупредить гинекологические заболевания или выявить уже имеющиеся. К сожалению, мало, кто из родителей знает, на что нужно обратить внимание, ухаживая за своим ребенком, и в каких случаях действительно необходимо обратиться к детскому гинекологу.
    Что нужна знать о туалете девочки
    В течение дня достаточно подмывать девочку теплой проточной водой спереди назад, чтобы бактерии населяющие кишечник не попали во влагалище; Руки взрослого должны быть вымыты. Также для этой процедуры можно использовать марлевую салфетку или ватный тампон.
    Влагу после мытья не вытирают, а промокают. Полотенце должно быть чистым, мягким и индивидуальным;
    Детское белье, трусики необходимо менять ежедневно;
    При ношении подгузников рекомендуется использовать детский крем под пеленку или специальный защитный крем.
    Не рекомендуется:
    большинство детских гинекологов настоятельно НЕ рекомендуют мыть наружные половые органы с мылом. Это нарушает естественную микрофлору влагалища, создает условия для приживания и размножения болезнетворной флоры. К тому же близость заднего прохода к влагалищу увеличивает возможность заражения. Кроме того, сальные и потовые железы у маленького ребенка еще не работают. А частое применение мыла сушит слизистую оболочку, ведет к разрушению защитного водно-жирового слоя. Всевозможные отдушки и ароматизаторы (даже натуральные), которые могут входить в состав мыла или пенки способны вызывать зуд и покраснение слизистой оболочки вульвы. Поэтому мылом с целью интимной гигиены следует пользоваться как можно реже и мыть только кожу вокруг влагалища;
    добавлять в воду травы не надо из-за риска развития аллергической реакции;
    губки и мочалки не нужны для ухода за половыми органами, ими можно нанести микроскопические царапины, т.к. кожа малыша очень нежная и чувствительная;
    Необходима консультация!
    Конечно, нет необходимости показывать меленького ребенка гинекологу раз в пол года, как это рекомендуется взрослым женщинам. Однако существует ряд симптомом и заболеваний при которых визита к этому специалисту не избежать. Итак, это:
    покраснение кожи и слизистых оболочек наружных половых органов, зуд и жжение при этом, выделения из половых путей;
    зуд и жжение при мочеиспускании,
    обнаружение бактерий и повышенного числа лейкоцитов в анализах мочи;
    подозрение на неправильное строение наружных половых органов ребенка;
    наличие острых или хронических болей в животе или изменение его формы и величины;
    наличие эндокринных проблем;
    наличие аллергических заболеваний;
    обнаружение паховых грыж, особенно двухсторонних;
    заболевание матери новорожденного ребенка хламидиозом, трихомонозом и пр.
    Если прочитав эти фразы, вы засомневались в своих знаниях, самое время вспомнить о докторе, который посвятил свою деятельность гинекологическому здоровью девочек.
    На приеме у врача
    При посещении кабинета гинекологии детей и подростков врач обязательно осмотрит девочку, оценит соответствие ее физического и полового развития возрастным нормативам. Не следует нагнетать обстановку и заранее рассказывать девочке дошкольного возраста все подробности приема у детского гинеколога. Достаточно только настроить ее на то, что она должна правильно назвать свое имя и возраст, уметь показать язык, грудь, подмышки, живот и спину. Детский гинеколог в доброжелательной форме предложит девочке лечь на спину или, нагнувшись вперед, встать в коленно-локтевое положение (на кушетке, на кресле или на коленях у матери в зависимости от индивидуальной реакции на осмотр). При позиции ребенка на спине, предлагая принять позу лягушки, врач бережно разведет ноги и осмотрит наружные половые органы. Если при осмотре будет выявлена какая-либо патология (покраснение кожи вокруг наружных половых органов, слизистой оболочки влагалища, выделения, неправильное строение, опухолевидные или другие образования мочеполовой системы), то гинеколог предлагает маме произвести ее дочери специальный осмотр с помощью приспособленных для детского возраста: гинекологических инструментов, не вызывающих дискомфорта у ребенка и не нарушающих анатомию строения девочки.
    Осмотр детский гинеколог производит в одноразовых резиновых перчатках, что необходимо для обоюдной безопасности врача и пациента.
    Возможные проблемы
    У девочек до 6-7 лет наиболее часто выявляется следующая гинекологическая патология: вульвовагиниты (воспаление слизистой оболочки влагалища); пороки развития половых органов (недоразвитие влагалища или матки, нарушение половой дифференцировки - гермафродитизм), врожденные опухоли яичников, кисты яичников, синехии (сращения) малых половых губ; преждевременное половое созревание (появление вторичных половых признаков, увеличение молочных желез, рост волос на лобке и менструаций до 8 лет).
    Вульвовагиниты (воспаление слизистой оболочки влагалища) в настоящее время являются наиболее распространенным гинекологическим заболеванием у девочек дошкольного и раннего школьного возраста. Характеризуются покраснением, отечностью кожи вокруг наружных половых органов, слизистой оболочки влагалища, выделениями из половых органов. Ребенка беспокоит зуд, жжение. Новорожденные дети при этом могут плакать, вертеться, ерзать, хуже засыпать и быстро просыпаться. Раздражение усиливается при попадании мочи на поврежденную кожу. Дело в том, что у девочек в отличие от взрослых женщин нет молочнокислых бактерий - естественных защитниц влагалища от инфекции. И при малейшем снижении иммунитета, например, после обычного ОРЗ или гриппа, все живущие в области промежности микробы на ослабевший организм, вызывая выше описанные симптомы. Лечение вульвовагинитов порой бывает сложной задачей и всегда комплексное, включающее местную терапию (туалет гениталий растворами антисептических препаратов, использование противовоспалительных мазей), соблюдение личной гигиены, повышение защитных сил организма с помощью витаминов. При повторных вульвовагинитах или при тяжелом течении болезни назначают антибиотики в разных лекарственных формах (свечи, вагинальные таблетки, эмульсии, кремы, гели, растворы для орошения и пр., а также в виде таблеток, принимаемых через рот и в инъекциях). На заключительном этапе лечения с целью коррекции нарушения микрофлоры влагалища применяются местно и через рот (БИФИДУМБАКТЕРИН).
    Как это ни удивительно, но даже совсем маленькая девочка может иметь вульвовагинит, вызванный инфекцией, передаваемой половым путем (хламидиями, трихомонадами, и пр.). Наиболее частый путь заражения - внутриутробный (от матерей, имевших эту инфекцию во время беременности). В данной ситуации маме следует помнить о такой возможности и своевременно обратиться к детскому гинекологу с малышкой, а самой к гинекологу для взрослых.
    Вульвовагиниты серьезная, но не единственная проблема, которую поможет разрешить детский гинеколог. Часто похожее раздражение вызывают глисты (паразитарные черви, живущие в организме человека). Помимо этого, малышки могут ввести инородные предметы не только в ушко или в нос, но и во влагалище, что тут же вызовет воспаление слизистой оболочки. Родителям надо знать, что покраснение и зуд наружных половых органов иногда бывает единственным проявлением общей аллергической реакции организма.
    Поводом для обращения к детскому гинекологу является наличие острых или хронических болей в животе или изменение его формы и величины у девочки. Причинами таких изменений могут быть кисты и опухоли яичников (врожденные или приобретенные), порой возникающие у девочек, также как и у взрослых женщин. Иногда еще во время ультразвукового обследования беременной женщины доктор видит у ее будущей дочки кисту яичника (патологическое полое образование, заполненное жидким содержимым). Чаще всего эти кисты исчезают в течение 2-3 месяцев после рождения. Однако их наличие требует обязательного ультразвукового контрольного обследования и наблюдения детским гинекологом. Существенно реже врожденные кисты являются показанием к обязательному оперативному лечению, так как их строение не позволяет исключить злокачественность.
    Кисты и опухоли яичников иногда достигают гигантских размеров, заполняя всю брюшную полость, также кисты или опухоли могут перекрутиться вокруг своей оси, что приводит к нарушению их питания и появлению болей в животе. Так как некоторые кисты и опухоли яичников имеют тенденцию перерождаться в злокачественные образования, показано их хирургическое удаление.
    В раннем детском возрасте можно бережно и, самое основное, своевременно диагностировать и исправить неправильное строение наружных половых органов у девочек. Иногда у маленьких девочек (в основном до 2 лет) могут возникать сращения малых половых губ (синехии) , которое затрудняет мочеиспускание, вызывает развитие вторичного вульвовагинита. К сожалению, причины, приводящие к сращению половых губ, иначе называемых синехиями, до конца не изучены. Скорее всего, это связано с индивидуальной особенностью кожи малых половых губ малышки реагировать на аллергены с развитием вначале выраженного покраснения в виде полосы от клитора до копчика, а затем слипания краев малых половых губ. Другой причиной развития синехий может быть низкий уровень эстрогенов (женских половых гормонов) у малышек, а также наличие воспалительного процесса в области вульвы, который ее повреждает. Поскольку половые губы соприкасаются друг с другом, то при последующем заживлении создаются условия для их сращения. Только при полном перекрытии половой щели и при невозможности мочеиспускания наличие синехий является показанием к их хирургическому лечению. В других случаях детский гинеколог назначит терапию, приводящую к постепенному исчезновению синехий.
    Детский гинеколог может помочь в решении эндокринных проблем. Увеличение молочных желез, рост волос на лобке и на других открытых участках кожи, замедленный рост, недостаток или избыток веса, у девочки в возрасте от 0 до 8 лет - вот признаки заболеваний, требующих обязательного и быстрого обращения к детскому гинекологу. В этих случаях возможна, как консервативная терапия гормональными препаратами, так и хирургическая коррекция неправильного развития ребенка.
    В семьях, своевременно обращающихся к детскому гинекологу, осознанно и четко выполняющих его советы и рекомендации, чаще имеет место раннее выявление заболеваний, более благоприятный их прогноз и исход.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 22 сентября, 07:09
    Помогаем ребенку открывать свои таланты В возрасте от 1,5 до 3 лет ребенок учится думать и понимать. Он внимательно наблюдает за тем, как взрослые реагируют на его поступки, замечает, какие ситуации могут привести к конфликту.

    Очень важно, чтобы ребенок понял, что рост и отделение от родителей — нормальный и естественный процесс. Многие мамы так привязываются к своему малышу и так привязывают его к себе, что надолго, а то и навсегда отучают его от самостоятельности. Имейте в виду, дорогие мамочки, что такая любовь может «душить» не только способности вашего ребенка, но и его желание что-то делать!

    В возрасте 5—7 лет дети, выросшие в атмосфере удушающей любви, будут производить весьма жалкое впечатление: они могут отказываться играть со сверстниками, постоянно прижиматься к маме, кричать и плакать, когда мама попытается освободиться от их рук.
    Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя поддержать первые проявления самостоятельности вашего малыша.

    Ключевые слова:

    Попробуй сделать это сам (а).
    Я рад (а), что ты начинаешь сам (а) о себе заботиться.
    Посмотри, ты уже сам (а) можешь это сделать!
    Давай ты будешь думать сам (а) за себя, а я — сам (а) за себя. И я буду рядом с тобой.
    Сейчас самое лучшее время, чтобы научить ребенка правилам поведения и дать ему понять, что существуют границы дозволенного.
    Научите своего малыша говорить «нет» и иметь собственное мнение по любому вопросу.

    Если малыш раздражается, важно выяснить причину этого. Просто так вряд ли он будет испытывать отрицательные эмоции.
    Старайтесь показать ребенку, что вы его услышали, что вам небезразличны его проблемы и заботы. Для ребенка это сейчас очень в'аж-но. Так вы показываете ему, что вы его искренне любите.

    Ключевые слова:
    Ты сейчас сердишься, но я не разрешу тебе ранить своим поведением других людей.
    Спокойно подумай, как сделать лучше. Постепенно учите малыша владеть своими чувствами. Уважайте своего ребенка. Если вы вынуждены отказать ему в его
    просьбе, разговаривайте спокойно и обязательно объясняйте причину своего отказа. Например, так:
    «Я слышу тебя, но не могу сделать этого, потому что...» «Я понимаю, как тебе хочется иметь эту игрушку, но я не могу ее купить, потому что...»

    РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ

    Продолжаем играть и одновременно развивать интеллектуальные способности малыша.

    - Постройте улицу и гараж из коробок. Предложите ребенку провести машину или паровоз по заданному маршруту. Оперируйте понятиями: «вперед-назад», «влево-вправо».

    - Когда малышу исполнится 2 года, научите его вытирать пыль влажной тряпочкой.

    - Предложите ребенку накрыть стол и накормить обедом игрушки. Попросите его помочь вам сервировать стол для настоящего завтрака или ужина.

    - Поставьте на полу несколько препятствий (коробку, пластмассовое ведро) и понаблюдайте за тем, как малыш будет их преодолевать.

    - Пусть ребенок маленькой ложкой переливает воду из тарелки в стакан (сначала правой, затем левой рукой).

    - Копируйте движения животных: изобразите медведя, льва, цаплю, затем попросите малыша повторить.

    - Рассыпьте на полу мелкие предметы (не больше десяти) и попросите ребенка сложить их в банку. Проговаривайте вслух названия предметов: орех, пуговица, ключ.

    - В маленькие баночки положите шалфей, кусочек мыла, гвоздику, горчицу, ванилин, чеснок, апельсиновую кожуру, капните немного духов. Поочередно подносите баночки к носику малыша и предлагайте понюхать.

    - Разложите на полу подушки и покажите ребенку, как можно падать. Вместе придумайте сигнал, по которому он будет падать влево, вправо, вперед, на попку. Выполняя это упражнение, малыш научится контролировать свое тело.

    - Подуйте на перышко и понаблюдайте вместе с малышом, как долго оно продержится в воздухе.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 19 сентября, 00:09
    Тромбоцитопении Что такое острая тромбоцитопения и каковы методы ее лечения?
    Острая тромбоцитопения — наиболее частая форма тромбоцитопении у детей. Это снижение количества тромбоцитов в периферической крови при нормальном или повышенном их количестве в костном мозге. Возникают кровоподтеки на коже, слизистых оболочках, во внутренних органах.
    В 50 % случаев причиной болезни являются перенесенные инфекции верхних дыхательных путей, корь, краснуха и другие вирусные заболевания. При указанных заболеваниях или иных, не всегда установленных вредных факторах нарушается иммунитет и вырабатываются антитела, уничтожающие тромбоциты. Несмотря на усиленное образование тромбоцитов из мегакариоцитов в костном мозге, развивается тромбоцитопения и кровоточивость.
    Течение заболевания чаще всего острое. На слизистых оболочках ротовой полости и коже образуются мелкие точечные кровоизлияния (петехии), а также сливные кровоизлияния, которые могут захватывать и подкожную клетчатку. Особенно часты носовые кровотечения, иногда очень упорные. Признаки кровоточивости могут наблюдаться во всех внутренних органах. Наиболее опасны внутримозговые кровоизлияния, которые могут представлять угрозу для жизни или приводить к необратимым последствиям. Эти осложнения встречаются редко (до 1 % случаев).
    При тромбоцитопении мелкие кровоизлияния возникают самопроизвольно; кроме дефицита тромбоцитов происходит повреждение стенки кровеносных сосудов. Эритроциты попадают в ткани. Любая, даже самая незначительная травма или царапина грозит кровотечением или кровоподтеками, последствия которых зависят от их локализации. Опасны кровоизлияния в сетчатку глаза, нарушающие зрение.
    Наиболее сильное кровотечение в первые дни болезни, затем интенсивность его уменьшается. В остром периоде число тромбоцитов ниже 30 000 в 1 мм3, иногда в исследуемых препаратах их единицы или они вообще отсутствуют.
    Лечение острой тромбоцитопении проводится обычно в стационаре. Ребенок должен соблюдать постельный режим. Применяются глюкокортикостероиды в течение 3—6 недель.
    На протяжении последних лет для лечения применяются внутривенно иммуноглобулины курсами по 5 дней. Несмотря на то что достигнутое улучшение может быть преходящим, оно бывает очень ценным, если необходимо увеличить количество тромбоцитов перед операциями, родами, у новорожденных.
    В случае носовых кровотечений применяется специальная гемостатическая губка, пропитанная тромбином. При обильных кровотечениях и анемии может быть, показано переливание эритроцитарной массы, чаще — тромбоцитов. Иногда при этом может усилиться тромбоцитопения, так как тромбоциты не лишены побочных свойств. Действие тромбоцитарной массы кратковременное (2—3 дня). В большинстве случаев после острого периода наступает выздоровление. У 5—10 % больных заболевание может перейти в хроническое или повториться.

    Каковы особенности хронической тромбоцитопении и методы ее лечения?
    О хронической тромбоцитопении говорят в тех случаях, когда заболевание длится более 12 месяцев. Обычно в этом случае признаки болезни менее выражены, но каждый приступ очень опасен и ребенок требует наблюдения.
    Ребенок не может посещать детские дошкольные учреждения. В школе он должен быть под постоянным наблюдением, оставаться в классе на перерывах или в учительской вместе с учителем, освобождаться от физкультуры. Необходимо беречь ребенка от заболеваний верхних дыхательных путей, так как они усиливают явления кровоточивости или способствуют повторению болезни.
    На втором году заболевания показано удаление селезенки. Селезенка играет важную роль в укреплении иммунитета у маленьких детей, поэтому нежелательно удалять ее до 4 лет жизни.
    Органосохраняющее лечение основано на периодическом применении глюкокортикостероидов при выраженной кровоточивости. Длительный прием гормонов нежелателен, так как возможны побочные явления, например полнота, угнетение иммунитета.
    Показано также внутривенное применение иммуноглобулинов в течение 5 дней подряд, а затем ежемесячно одноразово в поддерживающих дозах.
    Удаление селезенки (спленэктомия) дает хорошие результаты и в 80 % случаев приводит к выздоровлению или прекращению кровоточивости и увеличению числа тромбоцитов. Если спленэктомия безрезультатна, применяются иммуносупрессоры, но не всегда с хорошим эффектом.

    Чем отличается тромбоцитопения у новорожденных?
    Тромбоцитопении у новорожденных может быть вызвана противотромбоцитарными антителами, которые перешли через плаценту от матери, больной тромбоцитопенией или перенесшей это заболевание.
    Механизм тромбоцитопении у новорожденных может быть похож на механизм возникновения гемолитической болезни, развивающейся при резус-конфликте. В крови отца может быть тромбоцитарный антиген, на который у матери образуются антитела, если ребенок генетически наследует антиген отца. Тогда тромбоциты крови ребенка разрушаются антителами матери, проходящими через плаценту. Однако этот тип тромбоцитопении встречается редко — 1:5000 родов.
    Тромбоцитопения у новорожденных может возникнуть, если мать уже была сенсибилизирована антигенами, например, при переливании крови.
    Признаки заболевания у новорожденных могут быть различной степени выраженности.
    В лечении применяются гормоны коры надпочечников в таблетках и внутривенно, а также специфические иммуноглобулины, которые должны получать беременные перед родами, если у них обнаружены антитела к тромбоцитам плода.
    В случае тяжелых, угрожающих жизни кровотечений применяется переливание тромбоцитарной массы или цельной крови.

    Какие врожденные пороки тромбоцитов возможны у детей и каковы особенности их лечения?
    Врожденная несостоятельность системы тромбоцитообразовання — редкое заболевание, проявляющееся тромбоцитопенией уже у новрожденных.
    Может сочетаться с пороками развития костей, например с отсутствием лучевых костей, с хромосомными заболеваниями и другими пороками. Прогноз серьезный, особенно при угрозе кровоточивости на первом году жизни ребенка.
    Болезнь Фанкони — это нарушение всей системы кроветворения, касающееся не только мегакариоцитов, образующих тромбоциты, но также красного и белого кроветворения.
    Могут быть другие врожденные пороки: костные, хромосомные. Болезнь протекает с тромбоцитопенией, но ее признаки проявляются только через несколько лет после рождения. В последующем присоединяются анемия и снижение количества лейкоцитов.

    Синдром Вискотта—Олдрича — это генетическое заболевание, возникающее у мальчиков.
    Заболевание характеризуется тромбоцитопенией, аллергическими изменениями кожи, повторными заболеваниями верхних дыхательных путей, а также присоединением гнойных инфекций кожи.
    Тромбоцитопения и кровоточивость вызваны как укорочением жизни тромбоцитов в связи с их дефектом, так и нарушением образования тромбоцитов. Повторяющиеся гнойные инфекции среднего уха, горла, бронхов и легких, а также гнойные воспаления кожи обусловлены снижением гуморального и клеточного иммунитета ребенка.
    Лечение гормонами коры надпочечников уменьшает степень кровоточивости и аллергии, но увеличивает возможность развития инфекций. Эти дети часто лечатся антибиотиками, склонны к быстрому появлению и трудному излечению нарушений в питании, они почти постоянно находятся в больницах, и большинство из них погибают на первом году жизни. Могут проводиться пересадки костного мозга от родственников.
    Родители, имеющие детей с синдромом Вискотта—Олдрича, должны наблюдаться в генетической консультации для определения пола ребенка при последующих беременностях: у плодов женского пола нет риска возникновения заболевания.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 14 сентября, 10:09
    Ветряная оспа Ветряная оспа — широко распространенное во всем мире очень заразное вирусное заболевание, которым страдают и дети и взрослые. Вирус передается воздушно-капельным путем. Опасность заражения окружающих имеется уже за 2 дня до того, как у больного появились первые симптомы болезни, и сохраняется в течение 7 дней после начала характерной сыпи. Инкубационный период продолжается 12—21 день.
    Типичная сыпь при ветряной оспе появляется в виде красноватых пятен размером с чечевицу, которые быстро превращаются в водосодержащие пузырьки. Сыпь очень зудит. Поражается вся кожа и слизистые оболочки рта, вагины и волосистой части головы. Мокнущие пузырьки лопаются и покрываются коркой. Приступами могут появиться через 1—2 недели новые пузырьки оспы, так что все 3 стадии — пятна, пузырьки и корка — могут наблюдаться одновременно. У некоторых детей температура поднимается до 40 °С, а у других остается нормальной.
    Если расчесывать сыпь, то останутся рубцы. Кроме того, пузырьки могут воспалиться, гноиться. Заболевание оставляет иммунитет на долгие годы. При ослаблении иммунитета возможно вторичное инфицирование, так называемый опоясывающий лишай, которым поражаются только отдельные участки кожи.

    Осложнения
    Ветряная оспа для здоровых в целом детей проходит без опасных последствий. Опасно, если беременная женщина заразится близко перед родами, тогда ребенок может появиться на свет зараженным. У детей, иммунитет которых ослаблен с рождения, под влиянием лейкемии или медикаментозного лечения, которое подавляет защитную реакцию организма, ветряная оспа протекает тяжело. Этим детям группы риска, нуждающимся в особой заботе, врач может назначить инъекции иммуноглобулина, которые предотвратят ярко выраженные проявления болезни или смягчат ее протекание. Для особо тяжелых случаев имеется и активная вакцина.

    Помощь врача
    Попросите врача подтвердить диагноз, проконсультируйтесь по поводу того, что делать, если пузырьки воспаляются и гноятся. Если ребенка сильно донимает зуд, то врач может назначить антигистаминные препараты. Если пузырьки инфицированы другой инфекцией, то врач может назначить антибиотики.

    Домашняя помощь
    Обмывайте ребенка прохладной водой, но откажитесь от теплых ванн — они усиливают зуд.
    Снижайте температуру при ветряной оспе лучше свечками, чем компрессами на икры, потому что влажное тепло под компрессом будет вызывать образование новых пузырьков.
    Пеленайте больного ребенка чаще — он не должен долго лежать во влажных пеленках.
    Обрезайте ребенку ногти на пальцах очень коротко, не допускайте расчесывания пузырьков. Наденьте грудному ребенку носки на руки или распашонку с зашитыми рукавами.
    У девочек пузырьки в области паха под действием мочи могут вызывать скорее жжение, чем зуд. Здесь помогут сидячие ванны с добавкой ромашки и подмывания.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 12 сентября, 07:09
    малыш
    С самого рождения младенец начинает общаться с помощью единственно доступного ему (пока!) средства - языка тела. Движения и мимика малыша рассказывают взрослым о том, что он чувствует, сообщают, чего ему хочется сейчас больше всего на свете. Хотите правильно понять ребенка? Просто повнимательнее посмотрите на него...
    В течение всех девяти месяцев вы прислушивались к тому, что происходило у вас внутри, пытались почувствовать его, познакомиться с ним, вашим будущим ребенком. И вот... он появился на свет. Оказалось, что не так уж много вы о нем знаете. Одно спасение: очень быстро, уже через несколько часов, он начал реагировать на звук вашего голоса, ласки, взгляды. В его ощущениях и чувствах невозможно ошибиться.
    Эмоции захватывают малыша целиком, они настолько сильны, что совершенно не поддаются контролю, и проявляются во всем: движениях, мимике, жестах, громкости и интонациях голоса. Если ему плохо (холодно, голодно, тревожно), малыш «расскажет» об этом громким плачем, криком. Скорее всего, дело даже не в том, что он зовет вас, свою маму, просто таким образом он сообщает всем о своих проблемах.
    Уникальный диалог
    Для вас быть мамой - значит лишь бесконечно выполнять материнские обязанности? У вас совсем не остается времени побыть рядом с ребенком, изучить его, познакомиться поближе? Нужно сделать все возможное, чтобы изменить ситуацию. Только наблюдая за малышом, вы сможете быстрее узнать его и научитесь распознавать то, что он чувствует: удовольствие, спокойствие, тревогу.
    Каждый ребенок проявляет эмоции в соответствии со своими двигательными и неврологическими возможностями: вот он нахмурил брови, поднял и опустил веки, надул губы, вдруг изо всех сил сжал кулачки... Что все это значит? Довольно часто малыш заставляет вас задуматься над тем, что вы видите. И это нормально. Мало кому удается сразу расшифровать то, о чем «говорит» ребенок. Попробуйте предложить ему свой вариант ответа: если его личико расслабилось, значит, неудобство исчезло и ваш ответ принят.
    Если во время общения с малышом вы готовы довериться своим ощущениям и интуиции, то вскоре вам откроется его удивительно богатый и красноречивый внутренний мир. Малыш «говорит» телом: когда вы держите его на руках, кормите или укачиваете, то можете почувствовать, услышать его, и тогда ответ на вопрос: «Что с ним?» придет сам собой. Ребенок еще долго не сможет сказать вам словами, что ему холодно или страшно, но будет сообщать вам об этом с самого момента рождения. Присмотритесь повнимательнее, прислушайтесь и старайтесь ничего не пропустить!
    Шаг за шагом
    Начиная с рождения, новорожденный разговаривает со всеми при помощи своего тела. Однако подобный способ общения обычно сводится к плачу-крику или молчанию, что говорит взрослым либо о том, что все хорошо, либо о том, что что-то не так.
    К концу первого месяца малыш поворачивает голову, следит глазами, шевелит губами, реагирует на ваше обращение к нему.
    К 6 неделям его улыбка выглядит более осмысленной: малыш доволен и этим очаровывает окружающих взрослых.
    В 3 месяца плач и улыбка появляются намеренно и предназначаются конкретным людям. Ребенок начинает координировать движения и мимику, отвечать различными позами на «вопросы» окружающих. Он реагирует на ваш голос и взгляд движениями головы и рта. Его подрагивания выдают возбуждение.
    Между 3-м и 6-м месяцами малыш проявляет любопытство, его взгляд становится более осмысленным, он начинает двигать руками и ногами, чтобы привлечь внимание.К 10 месяцам мимика озвучивается: малыш начинает «гулить» и «агукать». Исчезает угловатость движений и поз, вытянутые руки и любопытный взгляд сопровождаются мелодичным «та-та-та» или пугающим «р-р-р»...
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 9 сентября, 09:09
    Помогаем ребенку открывать свои таланты В возрасте от 1,5 до 3 лет ребенок учится думать и понимать. Он внимательно наблюдает за тем, как взрослые реагируют на его поступки, замечает, какие ситуации могут привести к конфликту.

    Очень важно, чтобы ребенок понял, что рост и отделение от родителей — нормальный и естественный процесс. Многие мамы так привязываются к своему малышу и так привязывают его к себе, что надолго, а то и навсегда отучают его от самостоятельности. Имейте в виду, дорогие мамочки, что такая любовь может «душить» не только способности вашего ребенка, но и его желание что-то делать!

    В возрасте 5—7 лет дети, выросшие в атмосфере удушающей любви, будут производить весьма жалкое впечатление: они могут отказываться играть со сверстниками, постоянно прижиматься к маме, кричать и плакать, когда мама попытается освободиться от их рук.
    Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя поддержать первые проявления самостоятельности вашего малыша.

    Ключевые слова:

    Попробуй сделать это сам (а).
    Я рад (а), что ты начинаешь сам (а) о себе заботиться.
    Посмотри, ты уже сам (а) можешь это сделать!
    Давай ты будешь думать сам (а) за себя, а я — сам (а) за себя. И я буду рядом с тобой.
    Сейчас самое лучшее время, чтобы научить ребенка правилам поведения и дать ему понять, что существуют границы дозволенного.
    Научите своего малыша говорить «нет» и иметь собственное мнение по любому вопросу.

    Если малыш раздражается, важно выяснить причину этого. Просто так вряд ли он будет испытывать отрицательные эмоции.
    Старайтесь показать ребенку, что вы его услышали, что вам небезразличны его проблемы и заботы. Для ребенка это сейчас очень в'аж-но. Так вы показываете ему, что вы его искренне любите.

    Ключевые слова:
    Ты сейчас сердишься, но я не разрешу тебе ранить своим поведением других людей.
    Спокойно подумай, как сделать лучше. Постепенно учите малыша владеть своими чувствами. Уважайте своего ребенка. Если вы вынуждены отказать ему в его
    просьбе, разговаривайте спокойно и обязательно объясняйте причину своего отказа. Например, так:
    «Я слышу тебя, но не могу сделать этого, потому что...» «Я понимаю, как тебе хочется иметь эту игрушку, но я не могу ее купить, потому что...»

    РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ

    Продолжаем играть и одновременно развивать интеллектуальные способности малыша.

    - Постройте улицу и гараж из коробок. Предложите ребенку провести машину или паровоз по заданному маршруту. Оперируйте понятиями: «вперед-назад», «влево-вправо».

    - Когда малышу исполнится 2 года, научите его вытирать пыль влажной тряпочкой.

    - Предложите ребенку накрыть стол и накормить обедом игрушки. Попросите его помочь вам сервировать стол для настоящего завтрака или ужина.

    - Поставьте на полу несколько препятствий (коробку, пластмассовое ведро) и понаблюдайте за тем, как малыш будет их преодолевать.

    - Пусть ребенок маленькой ложкой переливает воду из тарелки в стакан (сначала правой, затем левой рукой).

    - Копируйте движения животных: изобразите медведя, льва, цаплю, затем попросите малыша повторить.

    - Рассыпьте на полу мелкие предметы (не больше десяти) и попросите ребенка сложить их в банку. Проговаривайте вслух названия предметов: орех, пуговица, ключ.

    - В маленькие баночки положите шалфей, кусочек мыла, гвоздику, горчицу, ванилин, чеснок, апельсиновую кожуру, капните немного духов. Поочередно подносите баночки к носику малыша и предлагайте понюхать.

    - Разложите на полу подушки и покажите ребенку, как можно падать. Вместе придумайте сигнал, по которому он будет падать влево, вправо, вперед, на попку. Выполняя это упражнение, малыш научится контролировать свое тело.

    - Подуйте на перышко и понаблюдайте вместе с малышом, как долго оно продержится в воздухе.