Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Нарывы. Народные методы лечение нарывов (рецепты народной медицины)

Нарыв (абсцесс) развивается при попадании в организм гноеродных микробов (стафилококков, стрептококков и др.), проникающих через поврежденные участки кожи и слизистых оболочек.Народные методы лечения нарывов и абсцессов.

• Для быстрейшего созревания нарыва и для рассасывания опухолей к больному месту нужно прикладывать на ночь мякиш пшеничного хлеба, смоченный в горячем молоке.

• При появлении нарыва прибинтовывать к нему на ночь толченые свежие листья подорожника, пересыпанные солью, намазанные свиным салом и смешанные с мякишем хлеба.

• Принимать свежий сок тысячелистника с медом (по вкусу) по 3 чайные ложки в день.

• При нарывах помогают компрессы на ночь из отвара коры ивы: 20 г измельченной коры на 1 стакан кипятка и греть на медленном огне 20 минут.

• Порошок раковины моллюска вскрывает нарывы и сушит гной.

• Смешать по 20 г мяты и семян тмина и 1 ст. л. ржаной муки. Смесь хорошо растереть, залить кипятком и перемешать. Прикладывать к женской груди при образовании нарывов.

• При нарывах на женской груди смешать 20 г травы полыни, 30 г цветов и листьев ноготков (календулы) и 15 г листьев цветущей белены (ядовита), хорошо растереть эту смесь, добавить 70 г портвейна и 10 г несоленого свиного топленого сала, снова растереть, поместить в глазированный горшочек и варить 15 мин на слабом огне. После этого содержимое горшочка процедить, перелить в банку и закрыть. Этим составом смазывать пораженные места. Одновременно следует пить отвар из цветов ноготков (календулы) по 2 стакана в день.

• При трещинах и ранах на сосках у женщин рекомендуется смазать сосок соком моркови и присыпать порошком из цветов коровяка.

• При лечении нарывов растирают листья подорожника с солью, свечным воском, разжеванным мякишем черного хлеба и затем прикладывают к больному месту, привязав не туго бинтом. При опухании рук и пальцев прикладывают к больным местам листья подорожника, намазанные сметаной.

• Для лечения нарывов прикладывают мед, смешанный с мукой.

• Задерживают развитие опухолей и фитоэстрогены — аналоги гормонов. Больше всего их содержится в сое, фасоли, гранатах и капусте брокколи.

• Корень вербены, приложенный к шее в виде пластыря, исцеляет золотуху, свинку и нарывы.

• Компрессами мать-и-мачехи лечат липому.

• От липомы на лбу (шишки различного размера) хорошо помогает следующее средство: запечь в духовке луковицу среднего размера вместе с кожурой. Сделать из него пюре и добавить 1 столовую ложку хозяйственного мыла коричневого цвета. Можно смешать их в соотношении 1:1. Намазать тонким слоем полученную смесь на бинт и приложить к больному месту. Сверху прикрыть целлофаном или компрессной бумагой. Повязку закрепить и держать в течение ночи или днем в течение 8—10 ч. Липома исчезнет через 1-1,5 недели.

• При нарыве на большом пальце руки приложить к нему кусочек чайного гриба, сверху наложить на него ватку или марлю, после — пергамент или любую бумагу, можно аптечную. Целлофан, полиэтилен — нельзя, потому что к больному месту должен проходить воздух. Гриб вытягивает из раны гной и посторонние примеси и частицы различных материалов. Процедуры проводить в течение 5—7 дней перед сном.


Подготовлен Дикой хозяйкой
Источник -Здоровье диких хозяек

НАШИ ДЕТИ

Адаптация к детскому саду

Адаптация к детскому саду
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?
Когда Настя, которой недавно исполнилось три года, первый раз пришла в сад, ее мама, Оксана, не могла нарадоваться: дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу смотреть новые игрушки. Мама сказала Насте: «Пока, дочка!», но девочка даже не услышала, так была занята. Когда через два часа мама пришла за ней, Настя спокойно играла, и казалось, что она даже не хочет уходить. На следующий день Оксана не ждала никаких проблем, считая, что дочка привыкла сразу. Но не тут-то было! Настя устроила в раздевалке настоящий бой, не давала себя раздевать, плакала и просила маму: «Не уходи!» Она упиралась и не хотела заходить в группу, но тут на помощь подоспела воспитательница. Она взяла девочку на руки и сказала Оксане идти. Уходила Оксана совершенно в другом настроении, чем вчера. Придя за дочкой, она обнаружила ее с заплаканными глазами. Оказалось, что она все это время просидела в уголке, ничего не ела и даже не подходила к игрушкам. Оксана задумалась, было ли ее решение отдать ребенка в сад правильным и сможет ли Настя привыкнуть к нему? Эта ситуация очень типичная. Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом.
В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
 
четкий режим дня;
отсутствие родных рядом;
постоянный контакт со сверстниками;
необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
резкое уменьшение персонального внимания.
Кому легко,а кому трудно
 
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.
Кому адаптироваться легче?
 
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
 
Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
 
Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
 
Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
 
Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.
 
Почему он так себя ведет?
 
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.
 
Эмоции ребенка
 
В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.
Контакты со сверстниками и воспитателем
 
В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
 
Познавательная активность
 
Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
 
Навыки
Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
Особенности речи
 
У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.
Двигательная активность
 
Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
Сон
 
Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
 
Аппетит
 
В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.
Здоровье
 
В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3–4 недели, но может растянуться на 3–4 месяца. Не торопите время, не все сразу!
Чем может помочь мама
 
Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
 
В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.
Спокойное утро
 
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
 
И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Не делайте ошибок
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
 
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
 
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
 
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
 
Помощь нужна еще и маме!
 
Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад. Чтобы помочь себе, нужно:
 
быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
 
поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
 
воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
 
заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.
 
Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

Пластическая хирургия

Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

коррекция груди

На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

Увеличение груди

Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

Исправление асимметрии груди

Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

Уменьшение размера груди

Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

Подтяжка груди

Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

Язвенный колит Причины
Причины этого воспалительного заболевания толстой и прямой кишки не ясны. Предполагают, что речь идет о так называемом аутоиммунном заболевании, реакции «антиген — антитело» против своего организма. Вероятно, провоцируют возникновение болезни стрессы и конфликты, которые ребенок тяжело переживает.

Болезнь начинается иногда остро, иногда постепенно, со снижения аппетита; частый стул, каловые массы вначале жидкие, затем водянистые, с примесью крови; опорожнение кишечника болезненное. У ребенка могут быть боли в суставах и высокая температура.

В воспаленном измененном отрезке кишки образуются язвы, которые ведут к омертвению слизистой оболочки и нарушению деятельности кишечника. Это обусловливает потерю веса, анемию (малокровие) и недостаточность витаминов. Состояние может улучшиться спонтанно или после лечения, однако велика склонность к рецидивам или хроническому течению болезни.

Симптомы
► Жидкий стул с примесью крови и слизи.
► Боли в животе, возможно повышение температуры.
► Потеря веса.
► Анемия.

Помощь врача
В острых случаях, сопровождающихся повышением температуры, необходим постельный режим.
Медикаментозная терапия антибиотиками, кортикостеро-идами и успокаивающими средствами проводится под строгим наблюдением врача. Психологические конфликты должны быть устранены, и необходимо избегать их в дальнейшем.
Если после длительного лечения отсутствует терапевтический эффект, возможно оперативное лечение: удаление толстой кишки и наложение противоестественного заднего прохода.
Острая инфекция верхних дыхательных путей Что является причиной острой инфекции верхних дыхательных путей? Каким должно быть лечение?
Острые инфекционные заболевания верхх дыхательных путей — самое частое поражение дыхательной системы у детей. Они включают: острое воспаление носа, горла, придаточных пазух носа, гортани, трахеи. Причиной чаще всего является риновирус, относящийся к группе пикорнавирусов. Изучено около 100 серологических типов риновирусов. Заражение одним из них не предохраняет от заражения другим, поэтому возможно многократное повторное инфицирование в течение года. Число заболевших увеличивается осенью и зимой.
Бактерии редко являются первичной причиной инфицирования, но зато часто вызывают повторное заражение после вирусного заболевания.
Воспаление носа и горла характеризуется сухостью слизистых оболочек, чиханьем, болью в горле, головной болью, часто кашлем и общим плохим самочувствием. Как правило, заболевание протекает с незначительным повышением температуры тела. Слизистая оболочка горла ярко-красная, слизистая оболочка носа отечная в носу серозное или слизисто-серозное отделяемое.

Нередко, особенно у старших детей, появляются высыпания на губах. У грудных детей частым осложнением острого воспаления носа и горла является воспаление среднего уха, а у старших детей — воспаление придаточных пазух носа.
Лечение заключается в применении нестероидных противовоспалительных средств, препаратов кальция, витамина С, обильном питье. В помещении, где находится больной ребенок, нужно обеспечить соответствующую влажность.
В случаях затянувшейся болезни назначается антибиотик. При подозрении на воспаление уха необходимо обследование у отоларинголога.
Профилактика основана на ограничении контактов ребенка с заболевшими вирусной инфекцией, особенно в периоды массовых заболеваний. Нельзя перегревать ребенка — в помещении, в котором он находится, должны быть соответствующие температура и влажность.
Острое воспаление придаточных пазух носа может сопутствовать каждому воспалению носа и горла. Признаками его являются: ощущение полноты в области пазух на лице, головная боль, особенно в области лба, отек в области глаз, невозможность очистить нос из-за отека слизистой оболочки. У старших детей часто появляется ощущение стекания выделений по задней стенке глотки.
Лечение симптоматическое, как и при воспалении носоглотки: нестероидные противовоспалительные средства, витамины, препараты кальция, противоаллергические средства, постельный режим в, течение нескольких дней. В случаях затяжного течения и появления гнойного отделяемого назначают антибиотики, нередко отоларинголог прибегает и к пункции пазух.
Острое воспаление гортани чаще всего вызывается вирусами, реже бактериями. У маленьких детей даже незначительное воспаление гортани приводит к сужению ее просвета и отеку голосовых связок, что вызывает охриплость или потерю голоса (афонию). Характерным признаком воспаления (или аллергического отека) гортани является сухой «лающий» кашель, а при усилении отека — удушье со значительным затруднением вдоха и гортанным свистом во время его. Значительное сужение гортани (ларингоспазм) вызывает беспокойство, синюшность, нарушение сознания и даже смерть ребенка. Причиной ларингоспазма у детей могут быть спазмофилия и аллергия.
Ребенок с явлениями подсвязочного отека гортани должен быть срочно госпитализирован. В лечении применяются гормоны (глюкокортикоиды), иногда антибиотики, в тяжелых случаях делают интубацию (вводят дыхательную трубку, так как просвет гортани сужен).
Кровотечения при болезнях плазмы Из врожденных болезней плазмы с кровоточивостью наиболее распространены гемофилия А и В, а также болезнь Виллебранда. Болезни, вызванные недостатком других факторов свертывания (кроме VIII и IX), встречаются редко, и их течение намного легче, чем гемофилии и болезни Виллебранда.

Что такое гемофилия А?
Гемофилия А – наследственная болезнь, обусловленная недостаточностью фактора VIII свертывания крови, названного антигемофильным глобулином (АГТ). У здоровых содержание АГТ составляет 60—180 %. При тяжелом течении гемофилии А уровень АГТ ниже 1 %, при средней степени тяжести — 1—5 %, при легких степенях — 5—30 %.
Заболевание генетическое, связанное с полом, имеющее рецессивный тип передачи, т. е. болеют мужчины, а передают заболевание из поколения в поколение женщины. Например, мужчина, больной гемофилией, будет иметь от здоровой женщины здоровых сыновей, но все дочери будут носительницами патологического гена. У женщины, носительницы заболевания, будет со здоровым мужчиной 50 % больных сыновей, а также 50 % дочерей, являющихся носителями болезни.
Гемофилия А составляет около 80 % всех врожденных заболеваний, сопровождающихся кровоточивостью, частота ее 1:11000—1:16000 жителей.

Каковы симптомы гемофилии А?
При тяжелой гемофилии признаки заболевания проявляются уже в раннем детстве. Окружающие обращают внимание на многочисленные синяки у ребенка, начинающего ходить. При значительных ушибах возникают обширные кровоизлияния в подкожной клетчатке и мышцах.
Характерный признак — кровоизлияния в суставы. Сустав увеличивается в объеме, болезненный, движения в нем ограничены. Повторные кровоизлияния, недостаточно пролеченные, приводят к деформации суставов и стойкой инвалидности в результате не только первичных изменений, но и быстрой атрофии мышц вследствие ограничения движений в конечности. Особенно часты кровоизлияния в крупные суставы: коленный, локтевой, голеностопный. Опасны также массивные кровоизлияния в мышцы, когда излившаяся кровь может сдавливать нервные стволы и артерии, а также стать причиной стойких повреждений, малокровия и омертвения тканей. Кровоизлияние в бедренно-паховые мышцы вызывает выраженную болезненность, с правой стороны может имитировать воспаление аппендикса.
Типичный признак гемофилии —частые носовые кровотечения. Если кровь из носа вытекает наружу, больному оказывают по¬мощь. Но кровь может стекать по задней стенке глотки, ребенок ее глотает, и окружающие долго не замечают скрытого кровотечения. Только анемия и типичное окрашивание стула вызывают подозрение на кровотечение из верхних отделов пищеварительного тракта, и тогда обнаруживают носовые кровотечения. Кровотечение может возникнуть при прикусывании слизистой оболочки рта, повреждении губ, языка или удалении молочных зубов. Массивное кровотечение из дна ротовой полости или языка может вызвать угрожающую жизни острую непроходимость дыхательных путей.
Довольно частым и трудным для лечения является кровотечение из мочевых путей (гематурия). Реже бывают кровотечения из пищеварительного тракта. Наиболее опасно кровоизлияние в центральную нервную систему, возникающее при травмах головы. Оно может непосредственно угрожать жизни или в последующем привести к эпилепсии, а также к задержке умственного развития.
К наиболее опасным кровотечениям при гемофилии относятся те, которые возникают в процессе операций без соответствующей подготовки или при удалении зубов.
С течением времени степень кровоточивости уменьшается, что связано с более спокойным темпом жизни у взрослых и меньшей подверженностью их травмам.

Каковы диагностика и лечение гемофилии А?
Диагностика гемофилии А основана на сборе анамнеза (кровотечения у мальчиков в семье и родственников), характерном течении заболевания и исследовании свертывающей системы крови (в том числе определение дефицита АГГ).
При кровотечениях используются препараты крови, содержащие фактор VIII. Применялись также криопрецицитаты крови, приготовленные из свежей плазмы.
В последние годы используется много импортных лекарственных средств.
Препараты для лечения гемофилии подвергаются специальной технологической обработке с целью очищения от вирусов, например гепатита и др. Их можно использовать в домашних условиях, так как они хранятся в обычных холодильниках. Но в большинстве случаев дети лечатся в стационарах, особенно при обильных и внутренних кровотечениях, поскольку в домашних условиях неприменимы сложные методы лечения.
Переливание препаратов, содержащих фактор VIII, повышает его уровень в крови больного.
Лечение оказывается более сложным, если у больного имеются антитела к фактору VIII. В таких случаях применяются средства, содержащие фактор VIII Животного происхождения, а также активированные препараты протромбина, длительно, с хорошим эффектом.
При повторяющихся кровотечениях в коленный сустав под защитой препаратов крови проводится операция — синовэктомия — удаление богатой сосудами синовиальной оболочки сустава. В большинстве случаев это предотвращает повторные кровотечения, но не исправляет сустав. Можно вводить в сустав радиоактивные изотопы, также разрушающие синовиальную оболочку сустава.
Чаще всего при гемофилии А с профилактической целью проводятся переливания концентратов фактора VIII через день в периоды наибольшей активности ребенка. В случаях тяжелой гемофилии этот метод позволяет больным нормально жить и предотвращает тяжелые кровотечения и их последствия.
У детей с легкими формами гемофилии переливание фактора VIII можно заменить применением антидиуретического гормона. Закапывание его в нос, прием через рот, а лучше всего внутривенное введение вызывают увеличение количества фактора VIII, который может предотвратить кровотечение.
Для остановки кровотечения из ран, после экстракции зуба, из полости рта, носа
применяются, как и при тромбоцитопении, гемостатическая губка, пропитанная тромбином, или ушивание раны с использованием специальных клеев.
Всем больным гемофилией противопоказана ацетилсалициловая кислота и препараты, содержащие ее.

Какова профилактика кровотечения у больных гемофилией А?
Профилактика кровотечения у больных гемофилией детей играет основную роль. Родители должны свести к минимуму возможность повреждений ребенка. В одежду следует вшить специальные пластиковые губки (на локтях и коленях), необходимо использовать специальные шлемы с целью амортизации и смягчения ушибов головы.
Прививки должны выполняться очень осторожно, самой тонкой иглой, чтобы не вызвать кровотечения. После прививки на место укола следует наложить холодный компресс.
Все дети с гемофилией кроме обычного календаря прививок должны прививаться против вируса гепатита В. Так как вирус передается с кровью (эти дети принимают много препаратов крови), детей с гемофилией прививают после установления диагноза. Но детям с гемофилией прививка проводится подкожно, а не внутримышечно.
Дети, больные гемофилией, подлежат диспансерному наблюдению в гематологических центрах, имеют паспорт больного гемофилией с указанием группы крови, Заболевания, всех переливаний препаратов крови.
Необходимы консультации при выборе школы, профессии.
Дети с кровоизлияниями в суставы подлежат реабилитации для предотвращения жесткой фиксации и сгибания (контрактур) суставов, приводящих к инвалидности.
Спорт возможен только щадящий, не приводящий к травмам: плавание, легкая гимнастика. Надо развивать у таких детей способности к рисованию, музыке, лекторскому искусству, чтобы ограничить двигательную активность.

Каковы особенности гемофилии В?
Гемофилия В возникает вследствие дефицита фактора IX свертывания крови (кристмас-фактора). Тип наследования и признаки болезни такие же; как при гемофилии А. Отличить эти два заболевания можно только установив дефицит IX или VIII фактора. Гемофилия В составляет около 8 % врожденных заболеваний плазмы с кровоточивостью и вместе с гемофилией А и болезнью Виллебранда относится к наиболее частым заболеваниям этой группы.
Лечение гемофилии В во время кровотечения основано на применении препаратов, содержащих фактор IX, а в последующем при их отсутствии — свежей или замороженной плазмы.
Переливание проводится ежедневно или через день, так как действие фактора IX дольше, чем фактора VIII.
Противопоказано, как и при гемофилии А, применение ацетилсалициловой кислоты, усиливающей кровотечение.

Что такое болезнь Виллебранда?
Болезнь Виллебранда, или ангиогемофилия, или сосудистая гемофилия, — наследственная болезнь, характеризующаяся резко увеличенным временем кровотечения. По частоте стоит после гемофилии А и В. Болезнью Виллебранда, в отличие от гемофилии, страдают и женщины. Наследуется по доминантному типу, независимо от пола.
В период, когда механизм свертывания был недостаточно изучен, считали, что причиной кровотечений является дефект стенок сосудов, поэтому болезнь названа сосудистой гемофилией.
В последнее время стало известно, что причиной кровотечений являются недостаток плазменного фактора, обеспечивающего склеивание тромбоцитов при свертывании, названного фактором Виллебранда, а также качественные нарушения фактора VIII. Уровень фактора VIII при этом снижен незначительно. При болезни Виллебранда уменьшено количество антигена фактора VIII — той подъединицы, синтез которой обусловливает ген, не связанный с полом. Кровотечение характеризуется снижением уровня фактора VIII, нарушением функции тромбоцитов и удлинением времени кровотечения, которое усиливается под влиянием ацетилсалициловой кислоты.
Кровотечения могут возникать, как и при гемофилии А и В, уже в раннем периоде жизни и иметь подобную локализацию. Но кровоизлияние в суставы и глубокие кровоподтеки при болезни Виллебранда бывают редко, в отличие от гемофилии. Тяжесть течения болезни в отдельных случаях значительно варьирует.
Большинство препаратов, применяемых при гемофилии, содержит фактор Виллебранда, а потому используется и при болезни Виллебранда.

Чем могут быть вызваны приобретенные болезни плазмы с кровоточивостью?
Болезнь кровоточивости у новорожденных (или геморрагическая болезнь ново рожденных) вызвана недостатком недостатком витамин-К-зависимых факторов свертывания. В норме их уровень у новорожденных ниже, чем у взрослых и старших детей.
Витамин К, участвующий в процессе свертывания, образуется в пищеварительном тракте кишечными бактериями, но в «стерильном» пищеварительном тракте новорожденного этих бактерий может не хватать.
Незрелая печень тоже бывает неспособна образовать достаточное количество факторов свертывания.
В некоторых случаях значительный их недостаток приводит к кровотечениям в виде кожной пурпуры, в пищеварительном тракте, что может обусловить черную окраску кала, и даже к внутримозговым кровоизлияниям.
Применение витамина К, а также переливание свежей или замороженной плазмы, содержащей недостающие факторы свертывания, способствуют остановке кровотечения.
Кровотечение при заболеваниях печени вызвано неспособностью клеток печени вырабатывать плазменные факторы кроветворения.
учимся языку
Как было бы здорово, если бы все люди с рождения говорили на нескольких языках! Ну, хотя бы на самых популярных в мире. Не надо было бы тратить время и деньги на обучение. На самом деле подобные люди существуют среди нас, мы просто не обращаем на них внимания. Детей, которые сразу начинают говорить на двух языках, называют билингвами.
Билингвы - это те, кто вырос в системе двуязычия. Когда в семье ребенок слышит один язык, а во дворе, в детском саду, на улице - другой (например, в бывших союзных республиках). Известны случаи билингвизма и в искусственно созданных условиях, когда отец говорил с сыном только по-английски, начиная с его рождения, и к пяти годам ребенок одинаково хорошо владел как русским, так и английским языком. На этом же основан и "метод гувернантки". "Метод гувернантки" (когда няня говорит c ребенком только на иностранном языке) предполагает каждодневное многочасовое общение няни с ребенком.
Для успеха в современном мире необходимо знать три, а то и четыре языка. Как же добиться того, чтобы малыш знал сразу хотя бы два? Тут следует определиться, чего ты действительно хочешь и зачем тебе это надо. Если твоя цель - отдать ребенка в престижную школу типа Гарварда или уехать жить за рубеж, лучше доверить свое чадо профи, который занимается языком именно с той возрастной группой, к которой относится твой малыш. Желательно, чтобы это был носитель языка. А если тебе хочется просто облегчить жизнь чаду, чтобы в школе не тратить время на поиски репетитора, то можно водить его на курсы для дошкольников. Давай разберемся вместе, как наилучшим образом организовать обучение малыша.
Дети-билингвы
Предположим, что ты живешь в другой стране, и два языка – это вынужденная необходимость. Как этого достичь? Какой метод выбрать?
Итак, проще всего обучать ребенка иностранному языку, когда ты говоришь на родном языке, а отец или кто-то из семьи - на другом. Но как быть, если ты воспитываешь его одна? Говори с малышом, как тебе удобно: какие-то фразы на одном языке, какие-то – на другом, читай стихи и пой песни. Если ты будешь получать от этого удовольствие, то и кроха будет радоваться и без проблем выучит второй язык.
Малыш может заговорить сначала на русском, а когда попадет в другую среду, вспомнит то, что слышал в младенчестве. Главное – просто общаться, не обучая намеренно. Подходи к занятиям, как к игре, а не как к занудному правилу. Дети в этом возрасте очень чувствительны к маминому настроению. Ведь ты хочешь добиться, чтобы у малыша было просто два родных языка, а не идеальное произношение и суперзнания.
Некоторые специалисты советуют переводить синхронно, то есть называть один и тот же предмет на разных языках. Но обязательно объясняй, что шкаф и "wardrobe" - это слова двух разных языков, которые обозначают одно и то же.
Когда начинать учить второй язык
Если ты хочешь, чтобы малыш просто знал второй язык для того, чтобы его способности развивались уже с детства, - это совсем другое дело. Но тут возникает другой вопрос – когда начинать? Психологи и педагоги спорят на эту тему не первый год.
В институте Филадельфии под руководством известного врача Гленна Домана доказали, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга. Так что научить чему-либо двух- и трехлетнего ребенка гораздо легче. Мало того, исследования показали, что те малыши, которых с раннего возраста обучали иностранному языку, лучше усваивают родную речь. Ведь именно в возрасте до трех лет ребенок способен впитывать, подражать, следовать, воспринимать.
Но некоторые специалисты считают, что детей лучше начинать учить не раньше 4-х лет. Ларисе, маме 4-х летнего сына, когда она спросила в спецшколе английского языка, отдавать ли ей ребенка на курсы, ответили так:
Автор учебного пособия "Как научить детей говорить по-английски" И. Л. Шолпо считает, что лучше всего начинать в возрасте пяти лет. С четырехлетками, по ее мнению, это возможно, но малопродуктивно.
Однако в 1994 году в Сыктывкаре поставили эксперимент, в результате которого доказали, что трехлеток можно вполне успешно учить иностранному языку. И обучение проходит легче из-за того, что дети в этом возрасте пытливы, любознательны, им свойственна неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследования. Основы человека закладываются в раннем возрасте, и об этом следует помнить.
Понятное дело, что в 3 года нереально научить ребенка грамматике и правильному произношению, но можно создать предпосылки для изучения языка в дальнейшем.
Где и как учить малыша
Вариантов несколько.
1. Отдать на курсы иностранного языка для малышей. Таких обучающих центров немало. В частности, в Москве цены колеблются от 300 до 1000 рублей за занятие. Если постараться, можно найти и дешевле, но тогда и качество, как правило, оставит желать лучшего.
Малышам преподают язык в игровой форме. На занятиях разучивают песенки, стихи, считалочки, поют колыбельные, разыгрывают сценки из любимых сказок, рисуют. Обязательно есть разработанная заранее программа. Как правило, туда входит изучение букв, цифр, животных, основных тем повседневной жизни малыша в виде игры.
На многих курсах есть и практические занятия. Дети рисуют, лепят, делают аппликации, раскрашивают, комментируя на иностранном языке свои действия.
Минус курсов: для того чтобы малыш хорошо усваивал полученные знания, его надо водить на занятия не менее 3-х раз в неделю и не пропускать. В группе должно быть как можно меньше детей. Оптимальное количество - не более пяти, чтобы преподаватель мог уделить достаточно внимания каждому ребенку.
Курсы полезны, но к ним желательно добавлять постоянную практику дома и общение с носителями языка. Поэтому в очередной отпуск можно отправиться вместе с малышом.
2. Нанять частного преподавателя. Безусловно, курсы не заменят хорошего педагога, который один на один будет заниматься именно твоим ребенком.
Минусы: подобрать хорошего преподавателя не так-то легко. Ведь важно, чтобы он не только умел грамотно обучать детей такого возраста, но и нашел общий язык именно с твоим карапузом, а также с тобой.
Так как поначалу малыш может не захотеть общаться с чужим человеком.
3. Взять няню-носителя языка. Или же няню, которая будет заниматься с ребенком по каким-либо пособиям. Но пособия бывают разные. Кому-то нравятся одни (в частности, очень популярен учебник Валентины Скультэ "Английский для детей"), кому-то - другие. Поэтому лучше всего проконсультироваться со специалистами или самой изучить этот вопрос и выбрать оптимальный вариант для своего малыша.
Минусы: за няней трудно проследить, как именно она исполняет свои обязанности. Редко когда няня и хороший преподаватель языка бывают в одном лице.
4. Сад с носителями языка. Хорошо, если ты сможешь найти такой садик в своем городе, но не факт, что тебе удастся устроить туда ребенка.
Минусы: вряд ли ты найдешь такой садик рядом с домом, а возить ребенка на другой конец города - не самое приятное времяпрепровождение.
5. Обучать ребенка языку самой. Существует немало интерактивных игр, с помощью которых можно освоить иностранный язык, а также всякого рода компьютерные программы. С их помощью ребенок постигнет азы нового языка. Последние новинки в этой области: "Моя первая английская азбука", "Учим английский", "Английский для детей. Мир вокруг нас", "Я и моя семья", "Английский: От A до Z" и так далее.
Чтобы малыш не проводил много времени за компьютером, в игры нового поколения встроен таймер, а нередко еще и веселые физзарядки, аудиосказки, музыка из мультфильмов, счетчики, собирающие статистику успехов ребенка.
Минусы: для того чтобы научить малыша иностранному языку, желательно знать этот язык самой и иметь хорошее произношение. К тому же нужно обладать хорошей самоорганизацией и упорством.
Создаем предпосылки для изучения языка
Если ребенок еще очень маленький, как увлечь его незнакомыми словами и не испугать?
Приучай ухо ребенка к различию в звучании двух языков. Купи мультфильмы на английском языке. Будет лучше, если он уже смотрел их на русском. Перед просмотром обязательно объясни, что есть другие языки и слова обозначают то же самое, но звучат по-другому.
Почаще бывай среди тех, кто говорит на этом языке и может поговорить на нем с малышом. Смотри при ребенке фильмы на иностранном языке. Разучивай стишки, кстати, ты можешь найти немало стихов на сайте Дошкольник.
Когда ребенок будет знать какие-то слова и произносить их, попробуй снимать его на видеокамеру и потом показывай ему. Дети с удовольствием смотрят на себя, и это поможет ребенку осознать, как и что он говорит. Приобрети его любимые песенки на иностранном языке. Включай их периодически, но не переборщи, иначе у ребенка может возникнуть неприятие языка. Детские песенки на английском можно петь самой. А еще ты можешь найти немало поговорок, скороговорок, считалок, загадок, комиксов, пазлов, игр для самых маленьких и даже поучиться рисовать на сайте для билингвов.
Книги, раскраски, картинки с надписями покупать ему еще рано. Но ты вполне можешь купить их для того, чтобы самой помнить, как и что называется. Когда будешь играть с малышом, называй игрушки и на иностранном, и на русском языке. Самое лучшее для 3-4 лет - это обучение словам и выражениям по разным темам. Поэтому нужно просто взять определенные разделы (фрукты, животные, цвета и т.д.), подобрать к ним игры (а их очень много), песенки, картинки и раскраски (этого много на иностранных сайтах).
Когда будешь учить ребенка словам, учитывай такую особенность детского мозга: им легче установить связь между звуковым образом слова и визуальным, чем соотнести между собой два разных звуковых образа. Иначе говоря, ребенок легче запомнит, если ты ему покажешь на бегущую по улице собаку или на соответствующую картинку и скажешь: "It's a dog", - чем, если ты скажешь: "A "dog" по-английски значит собачка".
Игровая форма помогает малышу быстрее выучить слова. Например, вы ложитесь спать. Комментируй все действия, связанные со сном, сначала на двух языках. Петя хочет спать - Pete is sleepy, мы чистим зубы - we're cleaning the teeth. Затем комментируй действия малыша только на иностранном языке, когда вы, например, умываетесь. Так ему будет удобнее запоминать слова.
Марина из Москвы: "Мой брат давно живет за границей. Сын его родился в Штатах, потом они переехали в Канаду, потом - в Великобританию. Кругом всю дорогу была только англоязычная среда. Ни в какие "русские" коммьюнити братец не вступал. Но дома говорили только по-русски. Результат: Никита свободно заговорил по-английски, как только его отдали в детский сад (в Канаде). Буквально недели было достаточно, хотя до этого не говорил вообще.
Вероятно, копил словарный запас. Дома брат самостоятельно пытался обучить его японскому. Ник теперь и по-японски говорит быстро и без запинки (насколько я могу судить, не зная этого языка), и даже пишет иероглифами. По-русски говорит без акцента. Есть, конечно, у меня предположение, что ребенок просто способный к обучению иностранным языкам".
Что получится в результате обучения, покажет время. В любом случае лучше приобрести хоть какой-то опыт, чем не иметь его вовсе. Да и малышу будет полезно и интересно учить нечто новое.
Эмоциональные и адаптационные нарушения у детей до 5 лет Почему у детей до 5 лет могут возникать эмоциональные и адаптационные нарушения? Как они проявляются?
Эмоциональные и адаптационные нарушения возникают у детей до 5 лет, как правило, в ответ на отрицательные воздействия внешней среды. Причиной эмоциональных нарушений являются плохие отношения в семье, которые не обеспечивают ребенку покоя и чувства безопасности, защищенности, а также гиперопека или, наоборот, чрезмерное отчуждение ребенка матерью. Иногда в основе лежат биохимические или органические изменения мозговой ткани.
Эмоциональные нарушения у детей до 5 лет проявляются повышенной реактивностью вегетативной нервной системы, а иногда даже нарушением функции некоторых органов. У хорошо развитых физически и умственно детей снижается аппетит, появляются рвота, поносы или запоры, нарушения сна (долго засыпают, сон поверхностный или прерывистый), ночные страхи и крики.
Характерны эмоциональная неустойчивость, плаксивость, приступы страха днем, двигательное беспокойство, плач, бледность кожи лица и расширение зрачков, учащенное сердцебиение, недержание мочи или кала.
Могут появиться приступы злобы и агрессии с криком, топаньем, плеванием, попыткой поцарапать родителей или самого себя, ударами головой о стену либо о пол в ответ на запреты. У грудных и 2—3-летних детей иногда при плаче бывают приступы нарушения дыхания — удлинение вдоха, затем синюшность и иногда судороги — так называемые аффективно-респираторные приступы.
Обычно эмоциональные нарушения не требуют лечения, но необходима коррекция отношений матери и ребенка и отношений между родителями. Если не наладить детско-родительские отношения, реакции ребенка могут стать в дальнейшем основой развития неврозов и других расстройств.
Нарушения адаптации обычно спровоцированы острой психотравмирующей ситуацией, например: разлукой с матерью и переменой обстановки, госпитализацией ребенка или помещением в дом ребенка, детский сад и др. У детей появляется синдром «разлуки» с матерью, или сиротская болезнь, В ней различают 3 фазы: фаза протеста — ребенок ищет мать, беспокоен, постоянно плачет; фаза отчаяния, горя — нарастает апатия психическая и физическая, ребенок не хочет вступать в контакт, отвергает предложенные игрушки, нарушается сон и аппетит; фаза покорности, равнодушия — появляются черты аутизма, формы самоуспокоения: сосание пальца, монотонное качание, мастурбация, изоляция от окружающих, отсутствие прежних интересов, словесного контакта и плача.
При появлении признаков синдрома «разлуки» ребенка нужно как можно быстрее, уже в первой фазе, возвратить к матери или, по крайней мере, мать должна почаще встречаться с ребенком, если, например, ребенку требуется длительная госпитализация. В ситуациях, когда встреча с матерью по разным причинам невозможна, встречаться с ребенком и находиться с ним (по возможности, подольше) должен тот, кого ребенок хорошо знает и любит, иначе переход в третью фазу неизбежен.
Крапивница и вазомоторный отек Представляют ли угрозу жизни ребенка крапивница и вазомоторный отек? Как проводят их лечение?
Крапивница и вазомоторный отек — две разные фазы одного заболевания. Красная папулезная (узелковая) сыпь при острой крапивнице захватывает кожу и слизистые оболочки, вазомоторный отек — подкожную ткань и слизистые оболочки. Изменения появляются под воздействием различных аллергенов, главным образом пищевых, реже — бытовых, при заражениях простейшими, укусах насекомых. Иммунные механизмы и действие медиаторов (в основном, гистамина) такие же, как и при других атопических болезнях.
Существует много видов крапивницы, в основном хронической, возникающих независимо от иммунных механизмов. Некоторые виды вазомоторных отеков являются врожденным энзимным дефектом (отсутствие ингибитора С3).
Болезнь может иметь различную степень выраженности: от легкой с единичными участками высыпаний до сливной сыпи на коже с захватом слизистых оболочек. Отек может сопутствовать крапивнице или появляться без нее.
Опасно, если отек распространяется на лицо, слизистые оболочки полости рта и верхних дыхательных путей (отек Квинке). Угрозу для жизни представляет быстро развивающийся отек гортани.
При крапивнице применяются антигистаминные препараты, средства, снижающие проницаемость сосудов (кальций, аскорутин), успокаивающие средства (если действует психологический фактор).
В тяжелых случаях необходимы кортикостероиды.
При нарастании отека гортани показано немедленное внутривенное введение кортикостероидов и адреналина, противогистаминных средств.
Одежда для малыша - дело серьезное
Каждая женщина, будучи беременной, обязательно задумывается, какие вещички лучше всего покупать будущему малышу, как и во что одевать его, когда он родится. Делать покупки в магазинах для детей так приятно! Но вот кроха появляется на свет, тем более, если это первенец, молодая мамочка просто теряется в догадках: не холодно или не жарко ли ее ребеночку?
Можно дать общие рекомендации относительно того, как одевать новорожденного малыша при разных температурах в помещении и на улице, но при этом не забудьте, что вам всегда придется учитывать индивидуальные особенности организма каждого грудничка.
Определить, не замерз ли ваш ребенок, можно по двум признакам. Во-первых, по носику. Если он холодный, значит, малыш замерз; если очень горячий, значит, ему жарко, ну а если крошечный носик теплый - его обладателю тепло, уютно и комфортно. Во-вторых, верным признаком того, что дитя замерзло, является икота. Если малыш икает от холода, обратите внимание на выбор головного убора для него. Сейчас многие мамочки подвластны новомодному веянию - с самого рождения в целях закаливания не надевать на малыша чепчик. Но ведь у каждого человека, в том числе и маленького, существует индивидуальная переносимость холода, и кому-то непокрытая голова не доставляет неудобств, а кому-то при этом холодно и неуютно. К сожалению, голова у малыша мерзнет в первую очередь. В комнате может быть достаточно тепло, и малыш одет в теплый шерстяной костюмчик, но при этом у него явно холодный носик и начинается икота. Стоит надеть ему чепчик, икота прекращается и малыш веселеет на глазах.
Утепляемся!
Итак, предлагаем некоторые общие рекомендации о том, как лучше одевать ребеночка, а вы, дорогие мамочки, не забывайте пробовать носик своего крохи и вносить коррективы в детский наряд, если это понадобится. Во-первых, можно и нужно во время сна накрывать кроху одеялом. Во-вторых, реально заменять "слои" одежды: например, если вы вместо осеннего комбинезона надеваете на малыша зимний, то, соответственно, один слой теплой одежды можно убрать. И еще: для тех, кто пеленает своего малыша в первые месяцы жизни, слова "однослойная" или "пятислойная одежда" указывают на количество пеленочек и одеял (или конвертов). В теплое время это хлопчатобумажные пеленки, а в холодное - фланелевые.
Если вы дома
Когда вы с крохой находитесь в помещении, придерживайтесь такой схемы.
23°С и выше - тонкая х/б майка (далее - х/б белье).
21-23°С - 1-2-слойная одежда: тонкое х/б белье, легкий х/б костюмчик, а также х/б носочки.
18-20°С - 2-слойная одежда: х/б белье, плотный фланелевый или трикотажный костюм с длинным рукавом, шерстяные носки.
15-17°С - 3-слойная одежда: х/б белье, легкий х/б костюм, полушерстяной или шерстяной костюмчик с длинным рукавом, а также шерстяные носочки.
На улице
25°С и выше - тонкое х/б белье и легкий головной убор от солнца.
23-24°С - 1-2-слойная одежда: тонкое х/б белье, легкий х/б костюм, панамка или легкий чепчик.
20-22°С - 2-слойная одежда: х/б белье, х/б или трикотажный костюм с длинным рукавом, носки, х/б или трикотажный чепчик.
17-19°С - 3-слойная одежда: х/б белье, х/б костюм, плотный трикотажный или полушерстяной костюмчик с длинными рукавами, носочки, а также легкая трикотажная шапочка.
14-16°С - 4-слойная одежда: х/б белье, х/б костюм, полушерстяной или шерстяной костюм с длинными рукавами, теплая кофточка, шерстяные носки, полушерстяная или плотная трикотажная шапочка.
10-13° С - 4-слойная одежда: х/б белье, х/б костюм, плотный трикотажный или полушерстяной костюм, носки х/б и шерстяные, осенний комбинезон, х/б чепчик, полушерстяная или плотная трикотажная шапочка.
3-9°С - 5-слойная одежда: х/б белье, х/б костюм, полушерстяной или шерстяной костюм, теплая кофта, рейтузы, 2 пары шерстяных носок, осенний комбинезон, х/б чепчик, шерстяная шапка, варежки, шарф.
-5 - +2°С - 5-слойная одежда: х/б белье, х/б костюм, трикотажный или полушерстяной костюм, шерстяная кофта, рейтузы, 2 пары шерстяных носок, зимний комбинезон, трикотажный чепчик, шерстяная шапка, варежки и шарфик.
А как на морозе?
Что же касается температуры ниже -5°С, тут уж решать вам. Среди российских мамочек бытует очень стойкое мнение, что с грудничком непременно нужно гулять, причем подолгу и при любой погоде, в том числе и на морозе. И вот многие мамы героически выхаживают с коляской на морозе.
Но не все согласны с этой категорической позицией. Однажды в детской поликлинике пожилая врач-педиатр объясняла молодой маме "Понимаете, это крошечное трехмесячное существо не приспособлено к прогулкам на морозе - его неокрепшая носоглотка реагирует на низкую температуру. Попробуйте-ка вы, взрослый человек, укутаться как следует и проспать часа полтора на холоде - Вы наверняка заболеете. Вот и ваш малыш - может, он не заболеет сразу, но потом будет подвержен простудам даже при небольших перепадах температуры. Западные мамочки редко выйдут с малышом на улицу при температуре -10°С.
Однако, если вы все же уверены, что морозный воздух не повредит вашему крохе - укутывайте его потеплее и не забывайте время от времени проверять его носик!
Так тепло!
Немецкие специалисты В. Гёбель и М. Гёклер, авторы книги "Ребенок. От младенчества к совершеннолетию" советуют пользоваться маечками, свитерами и штанишками из овечьей шерсти или купить крохе овечье одеяло. Дело в том, что овечья шерсть обладает редкостным свойством впитывать влагу (до 30% собственного веса), не становясь сырой на ощупь. Влага испаряется через шерсть и при этом почти не охлаждает кожу. То есть сохраняется термоизоляция.