НАШИ ДЕТИ » Страница 6

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Церукал: использовать против тошноты

Церукал: использовать против тошноты Церукал относится к прокенетикам, которые стимулируют мышцы желудочно-кишечного тракта, в том числе мышцы пищеводного сфинктера, желудка и тонкого кишечника, взаимодействуя с рецепторами ацетилхолина и дофамина. Пищеводный сфинктер, который находится между пищеводом и желудком, в норме предотвращает выброс кислоты и другого содержимого желудка в пищевод.


У пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью (ГЭРБ) пищеводный сфинктер ослаблен и не сдерживает выбросы содержимого желудка в пищевод, вызывая изжогу и повреждение пищевода (эзофагит или воспаление пищевода). Церукал уменьшает выбросы желудочной кислоты, укрепляя мышцы пищеводного сфинктера. Кроме того, церукал стимулирует мышцы желудка таким образом, чтобы он быстрее опустошался и выводил жидкую и твердую пищу в кишечник.


У некоторых пациентов, особенно у диабетиков, повреждение нервов желудка может осложнять функционирование его мышц, вызывая замедленное опорожнение желудка и, как результат, тошноту, рвоту, вздутие живота, изжогу (диабетический гастропарез).


Церукал взаимодействует с дофаминовыми рецепторами в мозге, которые влияют на ощущение тошноты, тем самым ослабляя этот симптом.


  • Другие названия: Метоклопрамид, Реглан

  • Лекарство продается по рецепту: да

  • Наличие препаратов-дженериков: да

  • Лекарственная форма: таблетки - 5 и 10 мг, сироп - 5 мг/мл, инъекции - 5 мг/мл

  • Хранение


    Таблетки и сироп следует хранить при температуре 15-30 С. Церукал для внутривенного использования нужно хранить при комнатной температуре – 20-25С.


    Как использовать


    церукал используется для непродолжительного лечения (4-12 недель) пациентов с изжогой, эзофагитом и гастропарезом. Его также применяют для опорожнения желудка перед радиологическим обследованием. Кроме того, при помощи церукала лечат нарушение функции мышц тонкого кишечника, которое симптомами может мимикрировать под кишечную непроходимость (основными признаками в обоих случаях являются тошнота, рвота, растяжение брюшной полости). Иногда церукал применяют для облегчения тошноты после хирургических операций или при химиотерапии.


    Дозировка и прием


    При лечении ГЭРБ обычно назначают прием 10-15 мг церукала четыре раза в день, за 30 минут до еды. Для лечения гастропареза нужно принимать 10 мг церукала 4 раза в день, три из них - за полчаса до еды и один раз перед сном. Не принимайте больше или меньше лекарства, чем предписано врачом. Улучшение обычно становится заметно через 2-8 недель после начала приема. Производитель не рекомендует принимать церукал в течение более 12 недель. Даже если вы вскоре почувствуете улучшение, пройдите до конца назначенный врачом курс лечения. Не прекращайте принимать церукал без предварительной консультации с врачом.


    Если вы обнаружите, что одна или несколько таблеток в упаковке повреждены, не принимайте их и обратитесь в аптеку, в которой покупали лекарство.


    Взаимодействие с другими препаратами


    Поскольку церукал способствует опорожнению желудка, он может повышать или снижать абсорбцию и эффективность других лекарств, которые всасываются в тонком кишечнике. Например, действие диазепама и циклоспорина в сочетании с церукалом усиливается. И наоборот, церукал может уменьшить концентрацию в крови и, как следствие, эффективность дигоксина и циметидина. В связи с очень высоким риском возникновения опасных побочных эффектов и избыточным выбросом нейротрансмиттеров, церукал не следует выписывать пациентам, которые принимают ингибиторы моноаминоксидазы (ИМАО), изокарбоксазид (Marplan), фенелзин (Nardil), транилципромин (Parnate), селегилин (Eldepryl), и прокарбазин (Matulane). Параллельное назначение антихолинергических препаратов может уменьшить эффективность церукала.


    Применение во время беременности и кормления грудью


    Церукал небезопасен для беременных, и может назначаться им только в крайних случаях. Церукал выделяется с грудным молоком. Кормящим матерям нужно избегать применения церукала или отказаться от грудного вскармливания.


    Побочные эффекты


    Большинство пациентов хорошо переносит прием церукала в небольших дозах и в течение непродолжительного срока. Риск неврологических побочных эффектов повышается при более продолжительном приеме этого препарата в больших дозах. Наиболее распространенными побочными эффектами церукала являются сонливость, повышенная тревожность, вялость, бессонница и депрессия. Среди самых серьезных побочных эффектов церукала – симптомы, мимикрирующие под болезнь Паркинсона, непроизвольные движения мышц, лицевые гримасы, и дистонические реакции. К счастью, эти симптомы встречаются редко и обычно - хотя и не всегда - исчезают, когда пациент прекращает принимать церукал. У пациентов с болезнью Паркинсона после приема церукала может наступить ухудшение. Церукал может временно нарушить способность управлять автомобилем или работать с техникой.


    Внимание


    Это лекарство может вызывать состояние, известное как поздняя или тардивная дискинезия (ПД). В некоторых случаях это нарушение является хроническим. Наиболее вероятно развитие ПД у тех, кто принимает церукал в течение более чем трех месяцев, в больших количествах, а также у пожилых пациентов (в особенности у пожилых женщин). Немедленно обратитесь к врачу, если заметите у себя необычные, непроизвольные движения. Это заболевание не поддается лечению, однако некоторые его симптомы проходят или ослабевают после прекращения приема церукала.

    НАШИ ДЕТИ

    Инфекции нижних дыхательных путей

    Инфекции нижних дыхательных путей Как диагностируются и лечатся инфекции нижних дыхательных путей?
    Острый бронхит — воспаление бронхов, или воспаление слизистой оболочки бронхиального дерева, чаще возникает после воспаления носоглотки. Причиной бронхита, как правило, служит вирусная инфекция. Бактериальное заражение может возникать на фоне вирусной инфекции при изменениях слизистой оболочки у детей, страдающих аллергией, в случаях быстро развившегося вирусного инфицирования.
    Главным признаком заболевания является кашель, приступообразный, сначала сухой, потом влажный, иногда провоцирующий рвоту. У грудных детей на первый план могут выступать общие симптомы: лихорадка, изменение поведения, потеря аппетита, беспокойство. В некоторых случаях может развиться удушье со значительным затруднением выдоха вследствие сужения просвета бронхов — обтурации, которая вызвана отеком и полнокровием слизистой оболочки, скоплением в бронхах отделяемого и часто их спазмом. В этих случаях говорят об обтурационном бронхите.
    Лечение острого бронхита прежде всего симптоматическое. Обязательно увлажнение воздуха, обильное питье, прием средств, разжижающих мокроту в бронхах и облегчающих откашливание. Применяются также жаропонижающие, препараты кальция, средства, устраняющие спазм бронхов, и противоаллергические препараты. Иногда в тяжелых случаях, а также при затяжном течении назначают антибиотики.
    Воспаление бронхиол — острое инфекционное заболевание, возникающее у детей в возрасте 4—24 месяцев жизни. Вызывается вирусом. Заболевание развивается поздней осенью и ранней весной эпидемически. Может протекать без лихорадки. Среди симптомов доминируют удушье со значительным затруднением вдоха, затруднение выдоха, часто цианоз. В легких случаях через 3—4 дня признаки заболевания постепенно исчезают. При тяжелом течении быстро нарастает дыхательная недостаточность, что иногда может привести к смерти.
    При рентгеновском исследовании грудной клетки выявляется значительное раздувание легких (эмфизема), иногда с частичными ателектазами и усилением рисунка центральных отделов легкого. Различить воспаление легких и воспаление бронхиол часто практически невозможно.
    Лечение должно проводиться в стационаре. Всегда необходима подача кислорода. Важно удержание водно-электролитного баланса, а также обеспечение проходимости дыхательных путей. Показаны ингаляции, в некоторых случаях антибиотики (с целью предупреждения бактериального заражения), а также внутривенное капельное введе¬ние жидкости и лекарств.

    Пластическая хирургия

    Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

    коррекция груди

    На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

    Увеличение груди

    Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

    В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

    После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

    Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

    Исправление асимметрии груди

    Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

    Уменьшение размера груди

    Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

    Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

    Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

    Подтяжка груди

    Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

    страх
    Детские страхи - одно из распространенных явлений у детей от 1 года до 7-ми лет.
    В год дети боятся одиночества, врачей, уколов и неожиданных резких звуков. В 2 года страх одиночества начинает проходить и появляется страх наказания и животных. Чаще всего встречается страх волка - персонажа детских сказок. В 3 года появляется страх темноты, сказочных персонажей Бабы Яги, Бармалея, Кощея. В 5-6-7 лет активно развивается воображение - это возраст наибольшей выраженности страхов. К 6-7 годам достигает апогея страх смерти.
    Догадаться об этом можно, если ребенок постоянно видит в своих снах пожары, бедствия и болезни. Самый большой детский страх - что умрут родители. Нередко родители сами усиливают страхи и тревожность своего непослушного ребенка пугая его докторами, милиционерами, своими болезнями, лишением своей любви.
    Причинами детского страха могут быть чрезмерная тревожность родителей с излишней заботой и опекой. Если каждый день говорить с тревогой - "Оденься теплее, а то простудишься", "не подходи к собаке- укусит", "не подходи к дороге, машина может задавить", то можно внушить страх ребенку.
    Детские страхи - это нормальное явление. Однако детских страхов может быть меньше, страхи могут быстрее проходить, если родители будут использовать следующие советы:
    Вы видите, что ребенок испуган, испытывает страх, не тревожьтесь, успокойтесь сами. Ваша уверенность и спокойствие поможет ему преодолеть страх.
    Не принижайте страх словами "Не бойся", "Это не страшно" Не ругайте ребенка и не высмеивайте его. Это только усугубляет детские страхи.
    Правильно будет поговорить с ребенком о страхе, предложить ребенку нарисовать его на бумаге, а затем вместе порвать. Если Ваш ребенок боится врачей и уколов, то поиграйте с ним в больницу. Пускай малыш играет роль доктора, а Вы самого трусливого больного.
    Помните, что проговаривание, прорисовывание, проигрывание уменьшает детский страх.
    Самое страшное для ребенка - это потерять Вашу любовь. Поэтому совершенно не допустимо использовать этот детский страх для того, чтобы добиться от ребенка желаемого поведения. Не нужно говорить, что Вы разлюбите его, уйдете, отдадите дяде милиционеру. Это может стать причиной более серьезных детских страхов.
    Если Вас беспокоят страхи ребенка, Вы не знаете, как от них избавиться, то обратитесь к психологам. Существует множество способов избавления от детских страхов. Хорошо, если малыш избавится от них в детском возрасте и не заберет их во взрослую жизнь.
    Воспитатели детских садов и учителя начальной школы обычно знают или догадываются о страхах своих воспитанников. Страхи могут возникать по любому поводу. Особенно длительно эти страхи держаться после проведения лечебных или диагностических процедур. Дети бояться уколов, анализа крови, прививок, стоматологов. Особенно если маминой поддержки в этот момент нет. Педагогам и воспитателям приходится быть особенно деликатными, терпеливыми и спокойными в общении с такими детьми и их родителями.
    Детские страхи - советы ВОСПИТАТЕЛЯМ
    Дети много времени проводят в детском саду. Поэтому воспитатель для них становится значимой фигурой.
    Если Вы видите, что ребенок чрезмерно пуглив, начал заикаться, скрытен и замкнут, то обратите на это внимание родителей, возможно ребенок испытывает страх и ему нужна помощь.
    Воспитатели могут показывать детям, что страхи - это нормальное явление. Смелый человек это не тот, кто не испытывает страха, а тот кто может его преодолеть.
    На занятиях можно читать сказки, придумывать истории, в которых герои преодолевают свой страх. Затем это можно проиграть это с детьми и нарисовать.
    Каждому родителю можно найти способ, помогающий ребенку преодолеть детские страхи. Но если страхи становятся интенсивными и постоянно нарастают и меняют характер и поведение, необходимо обратиться к специалисту.
    Бронхит Причины
    Бронхит представляет собой острое воспалительное заболевание слизистой оболочки трахеи и бронхов. В 90% случаев его возбудителями являются вирусы.
    Бронхитом ребенок заболевает спустя примерно 5—6 дней после капельного заражения. Высокая температура может появиться в первые же дни болезни.

    Течение
    При дыхании ребенка слышны свистящие хрипы в груди, одышка все же не возникает. Температура повышается умеренно, фебрильной бывает редко. Легкие формы заболевания проходят через неделю, у некоторых детей кашель сохраняется дольше. Бронхит не должен продолжаться более 2 недель.
    Периодически повторяющиеся бронхиты могут указывать на аллергию или обусловливаются воспалением придаточных пазух носа.

    Симптомы
    Первыми признаками заболевания могут быть симптомы простуды. Иногда бронхит является синдромом инфекционных заболеваний или возникает самостоятельно. Он начинается с сильного сухого (пустого) кашля, болей за грудиной, потери аппетита, общей слабости, можно слышать хриплое дыхание ребенка.

    Груднички и малыши откашливают слизь, но выплюнуть ее не могут и потому сглатывают. При сильных сотрясениях тела от кашля эта слизь может выбрасываться с содержимым желудка путем рвоты. Через несколько дней при кашле начинает отделяться мокрота. Сначала стекловидная, позже слизисто-гнойная, которую дети также обычно проглатывают.

    Осложнения
    Бронхит может перейти в воспаление легких и бронхиолит (воспаление бронхиол), который, в свою очередь, может затянуться, перейдя в бронхиальную астму. У грудных детей до 6 месяцев он может привести к спазматическому бронхиту с одышкой.
    При хроническом бронхите из-за избыточного давления может произойти разрыв стенок мелких альвеол, что приводит к тяжелому нарушению работы легких (эмфизема легких).

    Помощь врача
    Необходимо с первых же дней заболевания обратиться к врачу.

    Домашняя помощь
    Пока сохраняется повышенная температура, необходим постельный режим; воздух в комнате не должен быть сухим и перегретым. Позаботьтесь о достаточной влажности воздуха и температуре помещения около 20 °С. Ребенку лучше всего спать тепло укутанным и при открытом окне.
    Давайте малышу достаточное количество питья. Повышенное потребление соков разжижает слизь и облегчает ее откашливание. Облегчает течение болезни растирание груди и спины мазями. У грудных детей можно применять только слабодействующие препараты. Мази, содержащие камфору или ментол, могут привести к кожному раздражению.

    Нужно ли применять антибиотики — решает врач, оценив тяжесть состояния больного. Антибиотики действуют только против бактериальной инфекции. Если необходимо, врач назначит средства от кашля, которые разжижают слизь, облегчают отхаркивание мокроты, уменьшают мучительный сухой кашель.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 30 октября, 00:10
    садик
    Сегодня перед родителями детей 2-3 лет стоит проблема устройства ребенка в детский сад. Огромные и долгие очереди за путевкой в садик, проблемы с прохождением ясельной медицинской комиссии, поиск денежных средств для внесения "спонсорского взноса" при поступлении в детский сад - все это истощает наших родителей, тем более что значительная часть последних еще совсем молодые люди. Родителям кажется, что успешное решение этих вопросов знаменует счастливый конец "истории" под названием "Устраиваем ребенка в детский сад". Многие и не подозревают, что заключительным и самым важным эпизодом в этой хлопотливой истории является адаптация ребенка к новым условиям детского сада. Ведь с момента поступления ребенка в садик, начинается более самостоятельная жизнь малыша. Ребенок попадает не просто в новые условия, а в новую психологическую атмосферу, приобретает новый статус. От того, как пройдет адаптация ребенка к дошкольному учреждению, зависит многое в его социально- психологической сфере дальнейшей жизни.
    Нельзя сказать, что существует единый стандарт адаптации ребенка к садику. Каждому малышу необходим индивидуальный подход. К сожалению, таким подходом могут воспользоваться только родители; воспитатели и детские психологи (если такие вообще есть в данном ДОУ) редко имеют такую возможность из-за большого количества детей, за которых они несут ответственность. Тем не менее, мы можем условно различать несколько стратегий адаптации детей, из которых родители могут выбирать подходящие.
    Во-первых, детей необходимо различать по возрасту. Адаптация к ясельной (2 г.) и младшей (3 г.) группам идет по-разному - и это понятно, ведь двухлетние дети очень отличаются от трехлетних. Родителям первых обычно приходится труднее. Двухлетние дети очень тяжело расстаются с мамой, поэтому было бы лучше, если вместо мамы в первый день с ребенком в садик пойдет кто-нибудь другой, например, папа или бабушка. Идеальным вариантом, конечно же, является предварительное знакомство с воспитателем, обсуждение с ним особенностей ребенка. В некоторых садиках разрешают 2-3 дня приходить в группу с ребенком вместе, знакомиться с детьми, игрушками. Если такой возможности нет, то ребенка лучше оставлять не больше чем на 2 часа. Двухлетка не способен сдерживать свои чувства, поэтому может прореветь и час, и два, и день. Двухлетку можно отвлечь игрушками, но любое напоминание о матери и близких вызывает плачь. Такое поведение может раздражать воспитателя, и терпеливым оставаться здесь очень трудно. Именно поэтому большая часть ответственности за качество адаптации ребенка к садику несут все-таки родители. Как же подготовить ребенка предварительно к новой обстановке? Необходимо почаще оставлять ребенка с родственниками, гулять с другими ребятками вместе, знакомить ребенка с чужими взрослыми. Идеальным вариантом здесь является планирование поступить в детский сад осенью, после летних прогулок, когда ребенок вдоволь общается и с чужими мамами, и с ребятами в песочнице. Такому ребенку будет легче привыкнуть к детскому саду. Помните, что, устраивая ребенка в ДОУ, устали Вы, а теперь же на период адаптации сильно будет уставать ребенок. Будьте внимательны к ребенку дома, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Повспоминайте вместе с ним игрушки, которые там были. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Хуже, если ребенок будет в молчании забиваться в угол. Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы практикуют подобный тип реакции при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик. Ваша уверенность и спокойствие передадутся ребе нку равно как нервозность и волнение. Если Вы не уверены в людях, которым "вручаете" своего ребенка, то с какой стати ребенок должен доверять чужой тете? Именно поэтому не стесняйтесь предварительно познакомиться с воспитательницей и другими взрослыми, контактирующими с ребенком в детском саду.
    Самый лучший возраст, когда ребенка следует отдавать в садик 3 - 3,5 года. Трехлетние дети отличаются адаптационными возможностями от двух- и четырехлеток. Двухлетка сильно привязан к матери, ему трудно привыкнуть к новой обстановке. Четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из- за того, что ни привыкли к домашним условиям. К четырехлетним детям воспитатели относятся строже, больше ругают за промахи в бытовых и гигиенических "промахах". Подумайте сами, какова будет реакция воспитательницы, если в первый день обмочил штаны трехлетка и четырехлетка. Скорее всего, в трехлетке она отнесется с большим пониманием. Другими словами, двухлетке идти в садик еще рано, а в четыре года - поздновато. К четырем годам ребенок склонен осознавать себя и переживать, он может стесняться сказать что-то воспитательнице. Двухлетка просто еще не способен сказать о своих ощущениях пока еще чужому человеку (ощущения голода, холода, желание сходить в туалет). Трехлетний ребенок может сказать о своих ощущениях и не испытывает стыда от своих случайных промахов. С трехлеткой легче всего наладить контакт чужому человеку. Тем не менее, и у трехлеток и у четырехлеток есть общий положительный момент в адаптации к ДОУ, который качественно отличает их от двухлеток. Дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых. Родители должны максимально использовать эту способность детей данной категории. Мама заранее может подготовить ребенка к садику, рассказывая о нем или создавая искусственно "садиковские" условия с помощью игры. Это может быть ролевая игра, где мама, например, воспитательница, которая проводит занятия. Игра может быть проведена с помощью кукол и мягких игрушек, тогда есть возможность показать, что в группе будет много детей (дети 3-4 лет могут "испугаться" такого количества сверстников, тем более что некоторые из них способны проявлять агрессию или излишний интерес к новичку).
    Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Бесполезно надеяться на воспитателей садика, ведь Ваши дети на самом деле нужны только Вам. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 28 октября, 02:10
    Как носить ребенка на руках, не причиняя себе вреда  Пока малыш не научится ходить, основным средством передвижения для него будут мама и все окружающие взрослые. И неважно, нужно ему дойти до кухни или отправиться в гости, все равно он захочет поуютнее устроиться у вас на руках.

    Чаще всего носить ребенка приходится маме. Ваша ноша — драгоценная, но весьма не легкая, и нередко к концу дня у вас начинают болеть шея и спина. Поэтому перед вами стоит задача сделать этот процесс комфортным и для малыша, и для вас.

    «Весь мир перед глазами». Держа малыша вертикально, прижмите его спинку к своей груди, а стопы — к животу. Одна ваша рука придерживает крошкины ножки, другая — животик. В таком положении нагрузка на мамин позвоночник не меняется, но исчезает вероятность перекосов и искривлений. Комфорт обеспечен и малышу: его головка облокачивается на мамину грудь, из-за чего снимается напряжение с шейно-грудного отдела, а держать головку становится легче. Ножки, чувствуя опору, эпизодически напрягаются и расслабляются, становясь от этого сильнее. Улучшается пищеварение крохи, у него легче отходят газы.

    «Катаемся на качелях!»В этом положении голова ребенка оказывается в сгибе вашего локтя, а ваши руки, поддерживая его туловище с одной и другой стороны, встречаются под попкой. В такой позе малыш может расслабиться.

    «Под крылом самолета». Это положение очень удобно и помогает малышу расслабиться, особенно если у него болит животик. Положите его на свою левую руку: ноги должны оказаться ниже уровня головы. Повернув голову от себя, прислоните ее к сгибу своего локтя. Правую руку пропустите между ножек так, чтобы раскрытая ладонь оказалась на животике.

    «Берем новую высоту». В этом положении малыш с удовольствием осмотрит окрестности или справится с трудностями после обеда... Прислоните его к себе так, чтобы голова выходила за пределы вашего плеча, левой рукой обнимите его попку, правой поддерживайте спину. Не забудьте про легкий массаж: легкими движениями поглаживайте спину снизу вверх.

    «Отдохнем!» Посадите малыша так, чтобы его ноги обхватывали вашу талию, одной рукой поддерживайте его попу, другой — спину. Предложите ему положить голову вам на плечо.

    Для поездок в транспортес крохой, который еще не умеет сидеть самостоятельно, можно использовать перевязь. Но не пытайтесь сажать ребенка! Самое оптимальное для него положение — полулежа. Если малышу всего 2—3 месяца, на готовой перевязи заложите складку, чтобы он лежал не слишком глубоко и мог свободно дышать.
    Помните, что необходимо носить перевязь то на одном, то на другом плече, чтобы малышу избежать перекосов.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 15 октября, 17:10
    Гистиоцитоз X Что такое гистиоцитоз Х?
    Гистиоцитоз—общее название группы заболеваний, вызванных разрастанием гистиоцитов (макрофагов) и нарушением кроветворной и лимфатической системы неясной этиологии (неизвестной причины). Поражение различных органов может быть локализованным или распространенным. Гистиоцитоз X у маленьких детей протекает остро, с общими проявлениями в виде бугорково-кровоточащих высыпаний в основном на туловище, увеличением лимфатических узлов, печени и селезенки, гистиоцитарными натечниками в легких и очагами разрежения в костях.

    Как проводятся диагностика и лечение этого заболевания?
    Диагностика заболевания основана на обнаружении гистио¬цитов, чаще всего в соскобах кожи, а также в тканях лимфатических узлов, взятых при биопсии, и при радиологических исследованиях.
    Лечат острый гистиоцитоз цитостатйками.
    У старших детей гистиоцитоз поражает обычно кости. Изменения отмечаются в длинных трубчатых костях, ребрах, позвоночнике и костях таза. Редко бывает у грудных детей. Развивается заболевание незаметно и обнаруживается случайно. Если очаг увеличивается, могут появиться боли и лихорадка. Очаг проявления — костный мозг, в котором разрастаются гистиоциты и разрушается костная ткань.
    Течение костной формы гистиоцитоза затяжное, прогноз всегда хороший. Лечение лучевое, реже применяется химиотерапия.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 30 сентября, 12:09
    Знакомство малыша с художественной литературой Какие книжки нужны ребенку c 2 до 3 лет

    - Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, пора приобрести азбуку. Обратите внимание на то, что узнавание букв и чтение — разные вещи! Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает! Не торопите события.
    Многим детям нравятся книжки-игрушки: всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т. д. То, что они яркие, необычные и привлекательные для ребенка, — их достоинство. Однако не стоит ими слишком уж увлекаться, ведь книги предназначены прежде всего для чтения, и это малышу важно усвоить. Поэтому постепенно сводите к минимуму количество книг-игрушек. К двум годам ребенку становятся понятными стихи, в которых отражены явления природы, например М. Клоковой «Зима прошла», Г. Бойко «Солнышко», Е. Трутнева «Дождик», И. Сурикова «Наступление зимы», О. Высотской «Осень», А. Бродского «Колокольчики».
    Малыш с удовольствием послушает стихи со знакомыми эпизодами, игровыми и бытовыми ситуациями, например А. Барто «Лошадка», М. Агашиной «Наша Аленушка», С. Капутикян «Кто скорей допьет?», Н. Сынчаевского «Помощница», Л. Деляну «Помощница», Г. Демченко «Ложки».

    - В два года нужно учить ребенка понимать текст, показывая картинки во время чтения. Начните с коротких сказок («Курочка Ряба», «Репка»). Наверняка, ему понравятся и сказки в стихах: Н. Забила «Сорока-белобока», «Золотое яичко» (народная сказка из «Русского слова» К. Ушинского), С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят».
    Малышу придутся по душе и быстро запомнятся стихи К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-цокотуха», «Путаница» стихи С. Маршака.

    Особенностью восприятия литературы в этом возрасте является тесная зависимость понимания смысла произведения от личного опыта ребенка. То, что ему хорошо известно и совпадает с его представлениями об изложенном, познается легко. Поэтому лучше всего малыш воспринимает короткие произведения с простым сюжетом, где события четко чередуются одно за другим, например русские народные сказки «Теремок», «Колобок» и др. Постарайтесь выбирать для малыша книжки с красивыми иллюстрациями. Они помогают быстрее запомнить героев и события и, кроме того, будят воображение. Тогда ваш еще не умеющий читать малыш расскажет сказку по картинкам. Сказка, богатая романтическими образами и одновременно бытовыми жизненными ситуациями, наиболее понятна ребенку. Три года — подходящее время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. При этом помните, что тексты должны соответствовать уровню развития ребенка, а количество незнакомых слов не должно превышать 10—15 %, иначе книга может показаться ребенку скучной. Естественно, эти книги предназначены для чтения их взрослыми. Малыш узнает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией. Период активного чтения сказок — очень важный этап развития ребенка.

    Как читать для малыша

    Вопрос «как читать?» не менее важен, чем выбор книги.

    - Прежде всего замечу, что делать это нужно с удовольствием. Тогда у вашего малыша на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением. Кроме того, совместное чтение — это всегда очень теплый процесс взаимодействия вас и ребенка.

    - Потешки можно сопровождать пальчиковыми играми.

    - В возрасте 2—3 лет начинайте разучивать с ребенком короткие стишки. Выбирайте те, которые нравятся вашему маленькому любознательному ученику. Ведь знания хорошо усваиваются, когда поглощаются с аппетитом!

    - В некоторых методиках обучения чтению родителям советуют делать книжки самостоятельно вместе с детьми: вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребенка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу понять, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует у него бережное, личностное отношение к книгам.

    - Чтение сказок — не только интересное и приятное времяпрепровождение. С их помощью можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать отрицательные черты его характера. Важно не просто читать, а создавать образы: у каждого героя должен быть свой голос, своя манера речи и т. д. При этом помните о том, что вы не только сказочник, но и мама (папа). Часто во время сказки малыш переживает целую гамму чувств, и ему необходимо поделиться с вами этими переживаниями. Обнимите КР0ХУ, дайте ему выговориться, скажите, что понимаете то, что он чувствует.

    - Малыши обычно очень любят слушать сказки. Каждый раз они заново в одних и тех же местах испытывают гнев, страх, удивление или радость. Они очень внимательны. При малейших изменениях текста дети сразу же поправляют взрослого, допустившего ошибку. Но рано или поздно знакомая сказка надоедает. Попробуйте намеренно изменить ее текст. Возможно, ваш малыш сначала немного повозмущается, но потом с удовольствием включится в эту занимательную игру. И оказывается, что Курочка Ряба жила не у деда с бабкой, а у тетки, снесла она не яичко, а яблочко и т. п.

    - Предложите малышу придумать сказки про куклу, киску, собачку и разные самые обыкновенные вещи. Уверена, ему это понравится. И вам тоже!

    - Прежде чем начать читать какую-либо книгу малышу, просмотрите ее сами и убедитесь в том, что ее содержание действительно будет полезно для вашего ребенка. Что там не будет жутких кровавых сцен, насилия и т. п.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 28 сентября, 09:09
    Ищем подходящий вариант Что нужно учесть

    Ваша задача — найти именно то, что нужно вашему малышу. Поэтому будьте внимательными и терпеливыми. Возможно, вам придется обойти около десятка детских садов, пока вы не найдете подходящий. Не стесняйтесь, спрашивайте обо всем, что вас интересует. Доверяйте своей интуиции. Даже если вы нашли суперсовременный детский сад, но кое-какие мелочи вас все-таки смущают, лучше продолжайте поиски. Вы должны полностью доверять тому учреждению, где вы будете оставлять своего ребенка.
    Всегда учитывайте месторасположение. Это имеет такое же большое значение, как и при покупке недвижимости. Вам нужен садик, расположенный близко к дому и желательно близко к вашей работе или работе того, кто будет забирать ребенка. Ведь вам придется тратить большую часть утра и вечера на то, чтобы привести и забрать ребенка из садика. Кроме того, вам нужно быть поблизости на случай, если ваш малыш заболеет или ему срочно понадобится ваша помощь.

    Детский сад должен быть чистым и благоустроенным. В нем должны соблюдаться все санитарные нормы и нормы безопасности, и он должен иметь соответствующую лицензию. Обратите внимание на то, моют ли руки воспитатели и няни в детском саду, а они должны это делать после того, как сменят детям подгузники, вытрут им нос или помогут ребенку сесть на горшок.
    Вечером, когда родители приходят забирать детей, поинтересуйтесь их мнением о работе воспитателей.

    Анкета для выбора детского сада

    Заранее подготовьте вопросы, запишите их и возьмите с собой, когда отправитесь на «смотрины» детского сада. Во время своего визита делайте записи. Когда вернетесь домой, просмотрите свои заметки. Таким образом, у вас будет полная информация о разных учреждениях, и вы сможете выбрать подходящий вам вариант.

    Вам следует узнать...
    1. Разрешаются ли посещения в течение дня? Избегайте мест, в которых родителям не разрешается приходить в садик в течение дня.

    2. Какое питание предлагают детям в садике? В принципе оно практически везде одинаковое. Отличий только два. В муниципальных дошкольных учреждениях обычно трехразовое питание, т. е. завтрак, обед, полдник, за исключением круглосуточных садов или групп, в которых есть еще и ужин. В частных и платных государственных, а также ведомственных садах ужин предусмотрен в любом случае. В отличие от муниципальных садов, в платных детям дают фрукты, соки и салаты. В целом же меню одинаковое. На завтрак каша, чай, бутерброд с сыром или колбасой и т. п.; на обед — суп, второе, компот; на полдник — чай, печенье или выпечка; на ужин — второе с гарниром. Если питание является вашим принципиальным требованием, то отдавайте ребенка в
    специализированный сад для ослабленных детей, поскольку Комитетом здравоохранения выделяются дополнительные деньги на питание малышей в таких учреждениях.

    3. Можно ли посмотреть места для игр? Эти места должны быть хорошо освещены и за ними должны тщательно наблюдать. Пол возле детской горки, шведских стенок и других подобных конструкций должен быть покрыт мягким материалом — ковром или резиной.

    4. Разработана ли специальная процедура выдачи детей, когда за ними вечером приходят родители? Детей должны отдавать только родителям, чтобы никто не мог зайти и просто забрать ребенка без ведома воспитателей. Возможны варианты, когда оформляется доверенность, в которой указывается, кому можно отдавать ребенка. В этом списке можно указать бабушку, тетю и др.

    5. Какие действуют правила относительно больных детей? Необходимо, чтобы заболевшего ребенка сразу же изолировали от остальных. Воспитатель должен вызвать родителей больного ребенка, чтобы его забрали домой.

    6. Дают ли детям в садике лекарства? Если да, то какие? В детских садах не имеют права давать лекарства детям.

    7. Что будут делать сотрудники садика, если ребенок получит травму? В большинстве детских садов нормально лечат местные повреждения, потому что для детей это обычное явление. Важно, чтобы вы знали о каждом синяке и каждой шишке.

    8. Сколько составляет плата за садик? Спросите также, включено ли в оплату питание и другие дополнительные услуги.

    9. Каковы правила оплаты?

    10. Оплачиваются ли отпуска и каникулы? Во многих детских учреждениях вам придется платить независимо от того, ходит в это время ребенок в детский сад или нет. В других же садиках вы можете не платить во время отпуска.

    11. Накладывается ли штраф за опоздание вечером, когда нужно забирать ребенка?

    12. Сколько детей в группе у одного воспитателя? Существуют определенные нормы, которые должны соблюдаться при наборе детских групп.

    13. Какая квалификация у воспитателей? Воспитатели, как правило, имеют диплом, разрешающий им работать с детьми. Кроме того, они должны уметь оказать первую помощь.

    14. Насколько велика текучесть кадров в этом садике? Для вашего ребенка лучше, если текучесть кадров низкая, в ином случае ему будет довольно трудно подружиться с воспитателями. Кроме того, частая их смена указывает на проблемы в организации работы садика.

    15. Как следят за дисциплиной? Обычно в садиках вопросы дисциплины решаются просто. В отличие от родителей, которые действуют по принципу: «Сейчас я буду считать до трех, затем, может быть, сделаю вид, что буду наказывать», в детском саду делают только одно предупреждение, после чего действуют.
    С другой стороны, не стоит отдавать ребенка в сад, где царит вседозволенность. В таком случае вашего малыша будет очень трудно приучить к определенным правилам.

    16. Скорее всего, вы будете искать детский сад, в котором поощряется хорошее поведение. Узнайте, что там дают в качестве вознаграждения. Возможно, конфеты, а если у вашего ребенка диабет и они ему противопоказаны? Этот момент необходимо уточнить.

    17. Как общаются родители и воспитатели? Вы должны иметь подробнейшую информацию о том, что делает ребенок в течение дня и как он себя ведет.

    18. Насколько хорошо ребенок должен уметь обращаться с горшком? Плохо, если вам придется забирать ребенка домой с грязными штанишками. Заведение, где считают, что ребенок должен уметь проситься на горшок, уже начиная с годика, и ругают его за каждое «происшествие», вам не подходит.

    19. Какой распорядок дня принят в садике? Узнайте, установлен ли в садике распорядок дневных занятий или здесь свободный режим работы. Поинтересуйтесь также, какие занятия предлагаются детям.

    20. Отведено ли время для дневного сна? Предусмотрены ли специальные занятия для детей, которые уже не спят днем? Если ваш малыш не любит спать днем и уговорить его делать это невозможно, то вам необходимо поговорить с воспитателями, чтобы ему придумали другое занятие, пока другие дети отдыхают.