НАШИ ДЕТИ » Страница 4

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Грипп - профилактика: почему прививки не помогают?

Грипп: профилактика Хмурые лица дикторов на экранах телевизоров, на работе - пустые кресла, из школы вести поступают, как сводки с фронта («Мама, а у нас сегодня еще пятеро не пришли!»), весь подъезд, включая и соседскую болонку, громко чхает. Да, это конец осени - начало зимы, это мандаринки и хурма, это традиционная (спасибо глобальному потеплению) слякоть, это глубокая ночь в пять вечера, это новое пальто и модные сапоги. И это - эпидемия гриппа. Как же не заболеть?

В общем, если вы задумались над этим вопросом, когда домашний термометр (ах, ну почему же он такой холодный?) отстраненно показал 39 с ма-аленьким хвостиком - поздравляем, вы опоздали. И вопрос «как не заболеть?» в вашем случае превратился в терзание «как же вылечится?». Потому как чтобы не заболеть, думать надо было раньше... Намного раньше.

Прививки

Вакцинация против гриппа - вопрос спорный и неоднозначный. Тем не менее, при правильном подборе вакцины и правильном определении штамма бушующего вируса прививка - один из самых действенных способов остаться здоровым. Но, пожалуй, эти «но» - это основополагающее. Итак, вакцинация осуществляется соответствующей ведущему штамму противогриппозной вакциной, в фазе, когда эпидемиологический прогноз свидетельствует о целесообразности массовых мероприятий (обычно в середине осени). Вакцинация особенно необходима в группах риска - дети, пожилые люди, больные с хроническими заболеваниями сердца и лёгких, а также врачи. Возможна и вторая прививка в середине зимы или вакцинация против следующего штамма.

Карантин

Школы закрыты, садики заколочены, кино, театр, выставки - ничего не работает. Из «культурных» заведений функционирует только базар, но туда и без гриппа ходить страшно. Нет, это не хроники блокады, это - один из самых эффективных массовых способов не разносить вирус, а локализовать его хотя бы среди тех, кто уже успел его подхватить. Карантин - школьники его любят, но для того, чтобы переждать пик, выполняйте его нехитрые правила.

  • откажитесь от вечеринок, посиделок, гуляний и тому подобных встречи поводов пообщаться большой и дружной компанией. Помните: больше людей - больше шансов заболеть;
  • детей отпустили из школы? Ограничьте общение отпрысков на улице, помните, что у вашего сорванца еще будет шанс успешно промочить ноги с товарищами по играм - как только эпидемия гриппа пройдет. Но в то же время не забывайте: прогулки на свежем воздухе - залог крепкого иммунитета;
  • делайте чаще уборки с применением дезинфицирующих растворов, мойте руки, проветривайте квартиру.
  • Здоровый образ жизни

    Ешьте здоровую пищу, занимайтесь спортом, откажитесь от вредных привычек, принимайте витамины, регулярно обследуйтесь у врача, следите за своим здоровьем! Не пренебрегайте рекомендациями диетологов - мы то, что мы едим, включите в свой рацион полноценные белки и углеводы, откажитесь от легкоусваиваемой пищи, которая зашлаковывает организм и ослабляет его в борьбе с вирусами. Пейте натуральные соки, чаи, отвары сухофруктов и шиповника, чистую воду. Алкоголь ослабляет иммунитет, курение разрушает дыхательную систему. Подумайте - оно вам надо?

    Гуляйте, там, где можно пройти пешком - откажитесь от транспорта. Одевайтесь по погоде - не замерзайте и не перегревайтесь.

    НАШИ ДЕТИ

    Примерный распорядок дня

    Примерный распорядок дня Теперь ребенок уже неплохо ориентируется во времени, однако воспринимает его не по продолжительности, а по действиям. Вставать — значит, утро, идти ужинать — вечер, спать — ночь. Именно этим и объясняется неспособность малыша к ожиданию: для него ждать — значит вообще ничего не делать!

    Примерный режим дня:

    Пробуждение и туалет 07.00-08.00
    Завтрак 08.00-08.30
    Игры, прогулка, занятия 08.30-12.30
    Обед 12.30-13.00
    Дневной сон 13.00-15.30
    Полдник 15.30-16.00
    Игры, прогулка, занятия 16.00-18.30
    Купание 18.30-19.00
    Ужин 19.00 19.30
    Спокойные игры 19.30-20.30
    Сон 20.30-07.00

    К трем годам малыш может совсем отказаться от дневного сна, поэтому будьте начеку и постарайтесь сохранить эту традицию подольше, в идеале до 6—7 лет.
    Вам станет ясно, что опасный момент настал, когда малышу потребуется слишком много времени, чтобы заснуть ночью. Если, несмотря на все ваши усилия, ребенок все же отказался от дневного сна, введите «тихие часы», во время которых он сможет просто побыть в тишине и спокойно отдохнуть.

    Пластическая хирургия

    Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

    коррекция груди

    На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

    Увеличение груди

    Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

    В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

    После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

    Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

    Исправление асимметрии груди

    Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

    Уменьшение размера груди

    Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

    Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

    Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

    Подтяжка груди

    Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 28 сентября, 09:09
    Ищем подходящий вариант Что нужно учесть

    Ваша задача — найти именно то, что нужно вашему малышу. Поэтому будьте внимательными и терпеливыми. Возможно, вам придется обойти около десятка детских садов, пока вы не найдете подходящий. Не стесняйтесь, спрашивайте обо всем, что вас интересует. Доверяйте своей интуиции. Даже если вы нашли суперсовременный детский сад, но кое-какие мелочи вас все-таки смущают, лучше продолжайте поиски. Вы должны полностью доверять тому учреждению, где вы будете оставлять своего ребенка.
    Всегда учитывайте месторасположение. Это имеет такое же большое значение, как и при покупке недвижимости. Вам нужен садик, расположенный близко к дому и желательно близко к вашей работе или работе того, кто будет забирать ребенка. Ведь вам придется тратить большую часть утра и вечера на то, чтобы привести и забрать ребенка из садика. Кроме того, вам нужно быть поблизости на случай, если ваш малыш заболеет или ему срочно понадобится ваша помощь.

    Детский сад должен быть чистым и благоустроенным. В нем должны соблюдаться все санитарные нормы и нормы безопасности, и он должен иметь соответствующую лицензию. Обратите внимание на то, моют ли руки воспитатели и няни в детском саду, а они должны это делать после того, как сменят детям подгузники, вытрут им нос или помогут ребенку сесть на горшок.
    Вечером, когда родители приходят забирать детей, поинтересуйтесь их мнением о работе воспитателей.

    Анкета для выбора детского сада

    Заранее подготовьте вопросы, запишите их и возьмите с собой, когда отправитесь на «смотрины» детского сада. Во время своего визита делайте записи. Когда вернетесь домой, просмотрите свои заметки. Таким образом, у вас будет полная информация о разных учреждениях, и вы сможете выбрать подходящий вам вариант.

    Вам следует узнать...
    1. Разрешаются ли посещения в течение дня? Избегайте мест, в которых родителям не разрешается приходить в садик в течение дня.

    2. Какое питание предлагают детям в садике? В принципе оно практически везде одинаковое. Отличий только два. В муниципальных дошкольных учреждениях обычно трехразовое питание, т. е. завтрак, обед, полдник, за исключением круглосуточных садов или групп, в которых есть еще и ужин. В частных и платных государственных, а также ведомственных садах ужин предусмотрен в любом случае. В отличие от муниципальных садов, в платных детям дают фрукты, соки и салаты. В целом же меню одинаковое. На завтрак каша, чай, бутерброд с сыром или колбасой и т. п.; на обед — суп, второе, компот; на полдник — чай, печенье или выпечка; на ужин — второе с гарниром. Если питание является вашим принципиальным требованием, то отдавайте ребенка в
    специализированный сад для ослабленных детей, поскольку Комитетом здравоохранения выделяются дополнительные деньги на питание малышей в таких учреждениях.

    3. Можно ли посмотреть места для игр? Эти места должны быть хорошо освещены и за ними должны тщательно наблюдать. Пол возле детской горки, шведских стенок и других подобных конструкций должен быть покрыт мягким материалом — ковром или резиной.

    4. Разработана ли специальная процедура выдачи детей, когда за ними вечером приходят родители? Детей должны отдавать только родителям, чтобы никто не мог зайти и просто забрать ребенка без ведома воспитателей. Возможны варианты, когда оформляется доверенность, в которой указывается, кому можно отдавать ребенка. В этом списке можно указать бабушку, тетю и др.

    5. Какие действуют правила относительно больных детей? Необходимо, чтобы заболевшего ребенка сразу же изолировали от остальных. Воспитатель должен вызвать родителей больного ребенка, чтобы его забрали домой.

    6. Дают ли детям в садике лекарства? Если да, то какие? В детских садах не имеют права давать лекарства детям.

    7. Что будут делать сотрудники садика, если ребенок получит травму? В большинстве детских садов нормально лечат местные повреждения, потому что для детей это обычное явление. Важно, чтобы вы знали о каждом синяке и каждой шишке.

    8. Сколько составляет плата за садик? Спросите также, включено ли в оплату питание и другие дополнительные услуги.

    9. Каковы правила оплаты?

    10. Оплачиваются ли отпуска и каникулы? Во многих детских учреждениях вам придется платить независимо от того, ходит в это время ребенок в детский сад или нет. В других же садиках вы можете не платить во время отпуска.

    11. Накладывается ли штраф за опоздание вечером, когда нужно забирать ребенка?

    12. Сколько детей в группе у одного воспитателя? Существуют определенные нормы, которые должны соблюдаться при наборе детских групп.

    13. Какая квалификация у воспитателей? Воспитатели, как правило, имеют диплом, разрешающий им работать с детьми. Кроме того, они должны уметь оказать первую помощь.

    14. Насколько велика текучесть кадров в этом садике? Для вашего ребенка лучше, если текучесть кадров низкая, в ином случае ему будет довольно трудно подружиться с воспитателями. Кроме того, частая их смена указывает на проблемы в организации работы садика.

    15. Как следят за дисциплиной? Обычно в садиках вопросы дисциплины решаются просто. В отличие от родителей, которые действуют по принципу: «Сейчас я буду считать до трех, затем, может быть, сделаю вид, что буду наказывать», в детском саду делают только одно предупреждение, после чего действуют.
    С другой стороны, не стоит отдавать ребенка в сад, где царит вседозволенность. В таком случае вашего малыша будет очень трудно приучить к определенным правилам.

    16. Скорее всего, вы будете искать детский сад, в котором поощряется хорошее поведение. Узнайте, что там дают в качестве вознаграждения. Возможно, конфеты, а если у вашего ребенка диабет и они ему противопоказаны? Этот момент необходимо уточнить.

    17. Как общаются родители и воспитатели? Вы должны иметь подробнейшую информацию о том, что делает ребенок в течение дня и как он себя ведет.

    18. Насколько хорошо ребенок должен уметь обращаться с горшком? Плохо, если вам придется забирать ребенка домой с грязными штанишками. Заведение, где считают, что ребенок должен уметь проситься на горшок, уже начиная с годика, и ругают его за каждое «происшествие», вам не подходит.

    19. Какой распорядок дня принят в садике? Узнайте, установлен ли в садике распорядок дневных занятий или здесь свободный режим работы. Поинтересуйтесь также, какие занятия предлагаются детям.

    20. Отведено ли время для дневного сна? Предусмотрены ли специальные занятия для детей, которые уже не спят днем? Если ваш малыш не любит спать днем и уговорить его делать это невозможно, то вам необходимо поговорить с воспитателями, чтобы ему придумали другое занятие, пока другие дети отдыхают.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 5 сентября, 07:09
    Что необходимо малышу Ему важно чувствовать, что для родителей он — самый интересный человек на свете. В этом возрасте ребенок остро чувствует любовь и нелюбовь своих близких и формирует свои привязанности, которые сохраняются на всю жизнь.
    У малыша должны быть вещи, которые можно брать и носить: книжки, машинки и игрушки.
    Покажите ему, как пользоваться большими мелками и бумагой. Держите под рукой книжку с картинками, где изображены простые действия, и просите малыша показывать и называть персонажей.

    С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат. Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.
    Не спешите помогать, если у него что-то не получается. Ребенку важно самому справиться с тем, что прежде не удавалось. Учите его играть, не пытаясь исправлять, поощряйте подражание.

    Трехлетний малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.
    Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и самому себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 26 августа, 19:08
    год
    Что случилось с вашим милым лапушкой? Отчего он стал капризным деспотом, топающим неокрепшими ножками?
    Не спешите пугаться. Дело не в характере - просто у ребенка кризис первого года. Вполне закономерное явление. В период от девяти месяцев до полутора лет через подобный кризис проходят все. Ничего удивительного: кризис сопровождает восхождение на каждую новую ступень самостоятельности. Вот почему кризисным становится возраст три года, семь лет и знаменитый переходный (обычно 12-14 лет). Первый год жизни - тоже важный этап в жизни маленького человечка: он начинает ходить и самостоятельно перемещаться в пространстве. Ему все интересно, все хочется потрогать, попробовать на зуб. Вскоре малыш начнет осознавать себя самостоятельной личностью. И вот уже он со скандалом пытается отстаивать собственные гастрономические предпочтения, гневно отвергает фартучек или новую рубашечку, ставя родителей в тупик. И если бы только это!
    Приметами кризиса первого года психологи считают следующие: -"трудновоспитуемость" - упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания; - резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур; - повышенная чувствительность к замечаниям - в ответ следуют обида, недовольство, агрессия; - повышенная капризность; - противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.
    Зачем они делают это Главная проблема кризиса первого года в том, что родители часто не успевают перестроиться вслед за бурным развитием своего чада. Еще вчера он спокойно лежал в кроватке и довольствовался подвешенными над ней погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к маминой косметике, бабушкиным лекарствам и папиной отвертке. И на улице беда - чистенький ребенок, которого так усиленно приучали к аккуратности, лезет в лужу, зарывается носом в песок. За завтраком неуклюжий карапуз пытается самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама пытается взять кормление в свои руки. Первая реакция взрослых - прекратить это безобразие. Однако капризы и дурное поведение (слезы, крики, скандалы), желание все хватать и проявлять неуместную пока еще самостоятельность - не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Таковы естественные проявления этапа взросления. На самом деле за каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша. Попробуем остановиться и подумать, что чувствует сейчас сам ребенок? Зачем он делает ЭТО? И если ключ к пониманию ребячьей страсти к играм с грязью или вещами из мира взрослых найти легко (достаточно вспомнить себя в таком возрасте), то над иными детскими загадками приходится порой поломать голову. Мама показывает годовалому Пете, как собирать домик из кубиков, невольно увлекается и сама, и тут отпрыск с хитрой улыбочкой разрушает архитектурное сооружение, чему очень радуется. Маме обидно. Ей кажется, что Петя просто хулиганит. Однако дитя, во-первых, еще не понимает, что нужно уважать чужой труд, и требовать этого от него рановато. Во-вторых, мамин замок он разрушает не из вредности, а потому, что ему интересно наблюдать, как разлетаются в стороны разноцветные кубики. Пройдет время, и он сам с удовольствием будет строить, а не разрушать. А пока ему гораздо важнее и приятнее другое: наблюдать траекторию падения кубиков. А уж стремление ребятишек все потрогать и достать и вовсе имеет научное обоснование: оказывается, таким образом дитя не просто развлекается, а развивает сенсомоторную активность и поисковую деятельность.
    Пуговицы вместо таблеток
    Все это, конечно, не значит, что ребенку, переживающему кризис первого года жизни, следует разрешать все. Определенные запреты конечно же нужны, но их должно быть немного, чтобы малыш смог запомнить и усвоить именно запреты, а не то, что злые взрослые все ему запрещают. Формулировать правила желательно коротко и четко, причем без улыбки, чтобы кроха сообразил: ему не предлагают поиграть в игру "обмани маму", а говорят серьезно. Еще один важный момент: правила желательно повторять каждый раз, когда возникает оговоренная в них ситуация. А чтобы обойтись без занудства, можно сложить из каждого правила стишок, например "Раз идем с тобой гулять, надо шапку надевать". "Ну что ж, надо так надо", - подумает про себя юный скандалист и... покорится. Большинство взрослых запретов обычно касаются безопасности ребенка. Но и тут можно проявить творческий подход. Так, если маленького исследователя тянет совершить нечто запрещенное, постарайтесь тут же переключить его внимание. Например, можно забрать у него разноцветные таблеточки (и где он их только раздобыл?!), а взамен предложить такие же яркие, но несъедобные и крупные пуговицы. Взрослую книжку с тонкими страницами, которые кроха может легко порвать, заменить книжкой-раскладушкой для малышей, где странички сделаны из картона. "Безобразия" в ванной свести к цивилизованной игре с водой в игрушечном тазике. Скажем, дети полутора лет и старше с огромным удовольствием играют в рыбалку. В магазинах сегодня продаются наборы для этой игры, в которых плавающие рыбки и удочка снабжены крошечными магнитами.
    Когда не будет хорошо?
    Другая задача: нужно не отвлечь кроху, а, наоборот, заставить его сделать что-нибудь, отчего он категорически отказывается. Тут для начала стоит подумать: а надо ли заставлять? Если речь идет об отказе от еды, то, безусловно, нет. Заставлять малыша есть крайне вредно не только для его психики, но и для его физического здоровья. Организм, особенно детский, гораздо умнее нас. Ребенок интуитивно чувствует, что ему сейчас нужно. Пусть сегодня он предпочитает курицу, а завтра соглашается есть одни макароны. Не страшно. Конечно, было бы лучше, если бы он тянулся почаще к фруктам и овощам, но, согласитесь, вред от временной макаронной диеты нельзя сравнить с испорченным здоровьем. А если ребенок вообще отказывается есть? Просто вспомните старую французскую мудрость: ребенок никогда не позволит себе умереть с голоду. Предпочтения малыша вообще стоит учитывать всякий раз, когда это можно сделать. Кроха отказывается от одноразовых подгузников? Что ж, значит, пришло время отвыкать от этого достижения цивилизации (в дневное время после девяти месяцев это настоятельно рекомендуют и врачи). Наоборот, требует себе соску, хотя вроде бы пора от нее отвыкать? Ну так дайте ему эту соску, особенно если не хотите, чтобы малыш заменил ее каким-то предметом, совершенно не подходящим для постоянного сосания и обгладывания. Конечно, все эти советы могут показаться слишком либеральными. Гораздо проще надавить на ребенка и заставить его сделать (или не делать) то, что мы считаем нужным. Кроха поплачет, поноет, а потом успокоится, и все вроде бы будет хорошо. Но хорошо не будет. Стоит спросить себя: каким вы хотите видеть своего ребенка? Наверняка не вялым, безынициативным, не способным принимать решения трусишкой. И не истеричным маленьким грубияном, добивающимся желанной мелочи с криком и слезами. Но давление как метод общения с малышом - верный способ вырастить ребенка именно таким. Крохе, не привыкшему чувствовать уважение к себе, трудно вырасти сильным и уравновешенным человеком, способным стать другом для своих родителей. Для того чтобы добиться своего, ему скорее придет в голову пустить в ход слезы, шантаж, а позднее - грубость, чем спокойно, с улыбкой сказать: "Знаешь, мама, я бы хотел сделать это вот так. Ты не против?"
    Игры с выключателем
    Что кроме терпения и понимания может помочь родителям годовалого карапуза в кризисе? Конечно, чувство юмора, творческий подход и умение играть. С этими волшебными качествами любую "неразрешимую" проблему можно превратить в игровую ситуацию. Скажем, малыш простудился, и врач велел ему парить ножки в ведерке. Попробуйте пустить в ведерко игрушечные кораблики или другие плавающие игрушки. Или такая ситуация: даже если ребенку пришла пора отказываться от одноразовых подгузников, зимой на прогулке они ему еще необходимы. Но надевать их малыш отказывается. На выручку может прийти плюшевый мишка, который тоже отправляется гулять и потому надевает памперс перед выходом на улицу (вместе с малышом повяжите медведю какой-нибудь платочек, символизирующий памперсы). Мишка выручит и за столом, когда крохе придется надеть фартучек (у некоторых детей и с этим предметом туалета возникают проблемы). Ребенок отталкивает свитерок, который натягивает на него мама? Можно сыграть в "магазин" и предложить малышу самому "купить" один из его свитерков, разложенных на диване. Вообще, право выбора (одежды, игры, блюда) - очень важная вещь. Любой карапуз, рвущийся к самостоятельности, обязательно оценит такое доверие к своей персоне. Помогут крохе (а заодно и его родителям) и игры особого рода - те, что можно назвать развивающими. Такие игрушки дадут выход чрезмерной творческой энергии малыша и направят ее во вполне мирное русло. Например, у каждого годовалого индивидуума должна быть пирамидка, для начала маленькая из 3-5 колец. Еще одна чудесная игрушка - матрешка. Конкуренцию им составляют любые несложные игрушки (или заменяющие их предметы), которые можно складывать, разбирать, вставлять, вынимать, в общем, всячески видоизменять. Например, старый выключатель, который разрешается сколько хочешь включать-выключать, способен стать великолепной игрушкой для чересчур активного крохи, не подпускаемого к кнопочкам бытовой техники. А уж банка или кастрюлька, куда можно складывать вещи, - просто находка.
    Поговорим, мама!
    Родителей годовалого крохи смущают не только его непослушание и склонность к капризам. Год - это возраст, когда ребенок учится говорить. И он уже хочет быть понятым. Вот только общается малыш с нами на своем малопонятном языке. А не встречая понимания и сочувствия, очень горько обижается. Как же быть? Выход один - побольше разговаривать с крохой, стимулируя у него развитие речи. Для начала попробуем освоить понимание. Например, одевая малыша, попросите его "помочь" вам. Где рубашечка? Дай мне рубашечку. А где наши тапочки? Принеси мне, пожалуйста, тапочки. Постепенно, медленно кроха начнет выполнять указания мамы, а новый уровень самостоятельности поможет ему относиться к скучной процедуре одевания с большим терпением и интересом. Сопровождение любых действий (ваших и самого малыша) словами со временем обязательно поможет ему заговорить. Этот навык нужно всячески поощрять, стараясь добиваться от крохи активного употребления слов, которые он уже способен произнести. Можно, например, не выполнять просьбу ребенка, если он выражает ее жестом и междометиями, хотя в состоянии произнести и слово. Поощряя каждую его словесную победу, нужно не забывать осваивать и новые слова и слоги, четко проговаривая их вместе с ребенком. Делать все это стоит просто потому, что, если малыш привыкнет быть понятным без слов, это может затормозить развитие его речи.
    Шаг назад и два вперед
    А теперь резонно будет задать вопрос: так ли уж страшен кризис первого года? Конечно нет. Делая определенный шаг назад в этот период, малыш одновременно делает два шага вперед - в сторону своей физической и психологической зрелости. Разумеется, ему сейчас нужна помощь взрослых. Не случайно именно в этом возрасте ребенок так чувствителен к оценке своих действий родителями, так отчаянно готов привлекать мамино внимание, выбрасывая из манежа игрушки и топая ножками. Капризный, не слишком уверенный в себе, стремящийся к самостоятельности и еще ничего не боящийся, болезненно самолюбивый и обидчивый, переживающий свой первый серьезный кризис кроха очень нуждается в постоянной родительской поддержке. Более того, его ориентация на оценку взрослого - важное условие правильного развития в "годовалый" период. Постарайтесь быть терпеливыми, не торопитесь ругать и наказывать вашего неудачливого искателя самостоятельности. А если уж и хотите поругать его, лучше всегда каким-то образом подчеркнуть, что неудовольствие мамы вызвал конкретный поступок карапуза, а не он caм. Если вы сумеете отнестись к малышу, переживающему первую трудную пору своей жизни, с сочувствием и уважением, кризисные явления вскоре исчезнут сами собой. Кризис сменится периодом стабильного развития, когда пугавшие родителей проявления обернутся важными завоеваниями: новым уровнем самостоятельности, новыми достижениями. Закрепиться, став чертами характера, негативные проявления могут лишь в одном случае: если взрослые будут общаться с ребенком с позиции сильного: "Перестань орать и ешь!", "Нельзя, я сказала!" - и ничего больше. Действуя вместе с ребенком, но никак не вместо него, можно не только быстро преодолеть кризис, но и заложить прочную основу для гармоничного развития малыша и чудесных, доверительных отношений с ним.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 24 августа, 01:08
    развод, раздел имущества, расторжение бракаВ современном российском обществе наблюдаются экономические изменения, меняются жизненные ценности. Роль супругов в быту, а также права и обязанности определяет материальная сторона семейной жизни. Споры из-за имущества часто становятся причинами разводов. С каждым годом растет число судебных исков, по вопросам раздела совместно нажитого имущества. Их было бы меньше при существовании традиции составлять договоры о распределении имущественных прав и обязанностей. Такие договоры распространены в семьях с большим достатком, или их заключают россияне, регистрируя брак с иностранцами.

    А ведь заключение брачного контракта решило бы многие проблемы. В этом случае прошел бы интеллигентно без лишних затрат сил, а также средств на адвокатов. Брачный договор можно заключать до брака и после вступления в него. Если контракт заключен до брака, он вступает в силу только в момент регистрации брачующихся.

    Существует множество причин, по которым россияне не заключают имущественные договоры:

    1. Огромная часть населения страны относится к категории малообеспеченных. У них нет имущества, раздел которого может как-то осложнить

    2. Главное – в России не принято заключать брачные договоры. Для россиян заключение брака основано на чувствах, когда любящие люди щадят друг друга. В этот период не хочется даже произносить слово

    3. Многие просто не хотят проходить процедуру заключения брачного договора, который подлежит обязательному заверению у нотариуса.

    4. В брак вступают и состоятельные люди, которым есть что делить, и договор был бы лучшим выходом в непростой ситуации с разводом и разделом. Но и эти люди не принимают мер из-за собственной безграмотности в вопросах брачного контракта. Они вообще несерьезно относятся к такой идее, считая, что имущество нужно делить по справедливости, и когда придет время. Они не задумываются, что у каждого человека свои понятия справедливости, а во время развода вряд ли супруги поступятся личными интересами ради этого понятия.

    Сейчас все оформляют кредиты и ипотеки. При разводе не следует обольщаться, что оплачивать долги будет тот, кто останется жить в квартире или будет владеть машиной. Нажитые совместно долги после развода по закону делятся пополам. Грамотно и вовремя составленный брачный договор избавит от ненужных споров в суде и от склок с вовлечением в скандал всех родственников, друзей и любовников.

    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 21 августа, 11:08
    Развитие речи Значение языка для ребенка

    Лев Толстой так писал о самых первых годах своей жизни: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. Л от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние».

    Среди ранних приобретений детского разума величайшую ценность для всей будущей жизни ребенка имеет, конечно, язык, его словарный фонд, его грамматика.
    Только подумайте о том, что в эти первые годы вашему малышу предстоит овладеть теми изощреннейшими формами речи, которые на протяжении своей тысячелетней истории создал многомиллионный народ!

    И хотя сам ребенок не замечает тех гигантских усилий, при помощи которых так планомерно и деятельно он совершает этот процесс, все же безупречно правильное усвоение речи для многих детей является предметом гордости.

    Усвоение ребенком языка происходит в обществе. Язык и мышление тесно переплетаются, причем развитие речи следует за развитием мышления. С момента рождения ребенка социальная среда, внутри которой он учится, — его родители.

    Развитие мышления происходит по мере участия ребенка в жизни людей, использования им предметов, его взаимодействия и с теми и с другими. Язык занимает очень важное место в развитии ребенка. Только через родной язык малыш входит в жизнь окружающих его людей. С помощью языка дети:

    устанавливают межличностные отношения;
    обмениваются информацией с другими людьми;
    влияют на поведение окружающих;
    исследуют и классифицируют все, что их окружает.

    Что нужно для того, чтобы малыш заговорил

    Для того чтобы ребенок заговорил, мало одного только вашего желания. Речь не появляется ниоткуда. Для ее возникновения нужны: мышление и атрибуты артикуляционного аппарата — язык и зубы. Попробуйтека понаблюдать «за поведением» своего языка. Для этого сначала произнесите звук «р» и понаблюдайте за тем, куда язык встал, а теперь скажите «л» — движения языка будут различными. А ведь вы произнесли только два звука. А их гораздо больше! И каждый из них ребенку нужно научиться произносить. Без этого «разговориться» кроха не сможет. Малышам не по силам вот так сразу выучить все слова. Для начала под каждый звук нужно научить подстраивать язычок. Только есть одно «но». Настраивай его или нет, а без зубов говорить очень сложно. Ведь они становятся своеобразной преградой для некоторых звуков и служат опорой для языка: попробуйте сказать «т» — язык упирается в зубы. Так что, пока не прорежутся хотя бы первые 6—8 зубиков, «поговорить» с крохой, как бы вам этого ни хотелось, не получится.
    А вот когда сольются воедино все компоненты, необходимые для возникновения речи, тогда ребенок начнет произносить свои первые слова, приводя в восторг уставших от ожидания родителей.
    У каждого малыша это происходит в свое время.

    Что влияет на темп развития речи детей

    Темп развития речи детей зависит от условий воспитания и от непосредственного воздействия взрослого. Чтобы освоение речи проходило успешно, ребенок должен иметь возможность получать различные впечатления от окружающей среды, прежде всего необходимо обогатить чувственный опыт ребенка. Чтобы эти впечатления способствовали развитию речи, необходимо сопровождать их словесными объяснениями, давать им определения, устанавливая непосредственную связь слова с предметом, действием, явлением.

    Помните и о том, что одним из важнейших условий развития речи является развитие слуха и слухового сосредоточения. Для этого следует поддерживать спокойную обстановку в доме.
    На языковое развитие ребенка также влияют следующие моменты:

    возможность слышать речь вокруг себя;
    участие в различных видах деятельности, не связанных с языком, например играть в мяч, чистить банан, завязывать шнурки на ботинках и т. п.;
    организация познания, т. е. мышление и память.

    Нормы

    Нет никакого смысла сравнивать речевые успехи своего ребенка с успехами деток-ровесников. Но определенные данные, на которые ориентируются психоневрологи и логопеды, существуют.

    12 месяцев. В словарном запасе крохи имеется уже 3—5 лепетных слов и предложений: тё-ма (тетя Маша), по-гу (пойдем гулять), которыми он пользуется. Также малыш понимает простые инструкции «поцелуй маму», «нельзя», «возьми».

    15 месяцев. Малыш понимает простые инструкции. Словарный запас увеличивается до 6 слов.

    15—18 месяцев. Понимает уже довольно большое количество слов, но умеет произносить едва до двух десятков слов, причем слова потруднее переиначивает на свой лад или упрощает. Иногда стремится к соединению двух простых слов, например «дай-дай», «пока-пока», «ам-ам» и т. п. Ребенок уже способен составлять простейшие предложения. Если не хватает слов, жестикулирует. Стремится осваивать все новые звуки; во время бодрствования постоянно лепечет; «разговаривает» с игрушками, «разговаривает» сам с собой, оставшись один в комнате. Иногда из произнесения звуков устраивает себе развлечение: лепечет и смеется.

    Малыш различает словесные обозначения близких: мама, папа, бабушка, дедушка.
    Ребенок все лучше понимает речь и сам произносит больше слов; словарный запас у малыша быстро пополняется (некоторые дети осваивают к двухлетнему возрасту до пяти десятков слов, что в повседневной жизни весьма облегчает общение с ними). Может отвечать на вопросы. Составляет простейшие предложения из двух-трех слов. С интересом прислушивается к новым словам.
    Малыш называет себя по имени.

    Этапы развития речи и ваша роль в обучении малыша

    В первый год жизни этапы становления речи у детей различаются очень мало: сначала гуканье, потом мелодичный лепет и, наконец, первые слова.
    А вот с этого времени (примерно с года) возникают особенности.

    У каждого малыша свой стиль: один может без устали болтать днями и ночами, другой увлечен производством собственных слов, а третий уже в 2 года говорит, как взрослый.
    Существует множество факторов, которые влияют на развитие речи малыша: психологических, социальных, наследственных. Но главную роль в этом непростом, но увлекательном процессе играет родительский пример.

    В течение второго года жизни малыша развитие речи происходит в два этапа:
    1-й этап: 1 год — 1 год 6 месяцев. В это время происходит развитие понимания речи.

    2-й этап: 1 год 6 месяцев — 2 года. Увеличивается словарь ребенка и развивается активная речь.
    Начиная с 1 года 1 месяца — 1 года 2 месяцев ребенок быстрее устанавливает связь слова с действием. Это происходит примерно после 2—10 повторений. Учтите это. Ваша задача — отработать у него четкий двигательный ответ на просьбу взрослого: «Покажи, где...», «Дай мне...» и др.

    Одни и те же предметы называйте определенными одинаковыми словами. Например, всех кукол называйте Леной или Машей. Это позволит более успешно формировать обобщения.

    На втором году жизни ребенок уже четко произносит гласные звуки: «а», «у», «и», «о,» но звуки «э», «ы» заменяет звуками «и», «е», большинство согласных заменяет более простыми в артикуляционном отношении звуками, ряд твердых согласных заменяет мягкими, вместо «дай» — произносит «дяй», вместо «санки» — «сянки», звонкие согласные — глухими, вместо «бам-бам» — «пам-пам», шипящие звуки, а также «р» вообще отсутствуют в его языке.

    Вместе с неправильным произношением звуков отмечается упрощение слова. Оно укорачивается или произносится только слог, например «ко» или «моко» вместо «молоко», «бай-бай» вместо «спать». Голос у ребенка еще недостаточно громкий, речевой выдох слабый. Все это говорит о недостаточно окрепшем голосовом аппарате.

    К 1 году 4—5 месяцам у ребенка значительно увеличивается запас узнаваемых и называемых предметов, поэтому, помимо слов, обозначающих предметы и действия, можно называть качества предметов (большой, мягкий, маленький, пушистый, легкий и т. д.).
    Имейте в виду, что к концу первого года артикуляционный аппарат только начинает формироваться, поэтому малыш способен произносить гласные звуки: «а», «у», «и», некоторые согласные: «м», «п», «б», «н», «т», «д», «к», «г».

    Особенности развития речи у близнецов

    Речевое развитие ребенка во многом зависит от качества и количества общения со взрослыми, прежде всего с родителями. Именно с их помощью дети постепенно осваивают грамматику и синтаксис родного языка.
    Когда в семье появляются близнецы, родителям приходится труднее, чем при рождении одного ребенка. Мамы вынуждены больше времени посвящать домашним делам, а папы — своей работе, чтобы прокормить семью. В результате у них почти не остается времени для полноценного общения с детьми.

    С другой стороны, близнецы с рождения все время вместе и развиваются одновременно. Они очень быстро становятся сообщниками до такой степени, что испытывают меньше потребности, чем другие дети, повернуться к внешнему миру и общаться с родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами. Поэтому они медленнее учатся говорить.
    Так как близнецы редко слышат взрослую речь, то в языковом общении ориентируются не на язык взрослых, а друг на друга. В результате они начинают разговаривать на своем, изобретенном самостоятельно «автономном» языке, только отдаленно напоминающем речь взрослых. «Я знаю, что они понимают нас, я знаю, что они понимают друг друга, но проблема в том, что мы не можем понять, что они пытаются сказать нам!» — эти слова одной близнецовой мамы выражают типичную ситуацию для семей с маленькими близняшками.

    Конечно, примерно в 1 год «автономный» язык появляется практически у всех малышей. Но у единственного ребенка в семье, если родители полноценно с ним общаются, он довольно быстро приобретает черты взрослой речи. Близнецы же, как отмечают психологи, могут общаться на нем до 4—5 лет. Они продолжают использовать отдельные слова собственного языка для интимно-личностного общения между собой. Ведь известно, что близнецы понимают друг друга буквально с полуслова.
    Однако длительное использование для общения «автономного» языка приводит к тому, что у близнецов чаще, чем у других детей, наблюдаются трудности с артикуляцией. Малыши могут неправильно произносить звуки в словах, искажать их или заменять другими. Поэтому, если вы счастливые родители близнецов, обязательно следите за правильным произношением ими слов, а если возникают трудности — обращайтесь к логопеду.
    Замечено, что близнецы до младшего школьного возраста отстают от других детей в использовании таких частей речи, как существительные, глаголы, прилагательные и числительные. А ведь овладение именно этими частями речи отражает качество активного словаря ребенка.
    В ситуации, когда мама маленьких близнецов объективно может уделить каждому ребенку вдвое, а то и втрое меньше внимания, чем единственному, потребность каждого близнеца получить свою долю материнской заботы возрастает. Поэтому каждый близнец в общении
    с матерью любым способом старается привлечь ее внимание именно к себе. И все это — в ущерб качеству речи, ведь чаще всего для этого используются жесты и восклицания, а не грамматически правильные и развернутые высказывания.

    Но есть и позитивный результат такого соревнования. Близнецы могут раньше, чем другие дети, начать использовать в своей речи местоимение «я», что позволяет каждому близнецу отделить себя от со-близнеца, а значит, сказав «я хочу...», выразить собственные индивидуальные желания и потребности. При этом шансы быть услышанным возрастают.

    Интересно, что при этом они помнят о своем уникальном близнецовом статусе. Нередки примеры, когда близнецы, обращаясь к окружающим от имени пары, могут сказать: «Таня-Варя хочет...» или «Мама, сядь между мной». Эти выражения, говорящие о представлении близнецами себя как неразрывного целого, со временем исчезают из их речи, но родителям лучше самим воздерживаться от частого называния своих близняшек двойным именем.
    Многие проблемы, связанные с формированием речи у детей (и не только близняшек), являются, прежде всего, «заслугой» самих родителей. Чтобы предупредить их — просто полноценно общайтесь и занимайтесь со своими детьми!
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 15 августа, 20:08
    питание
    Обязательно регулярно давать ребёнку салаты с растительным маслом, 3 яйца в неделю, свежие фрукты или соки, кисломолочные продукты, обогащённые полезной микрофлорой.
    Кроме растительного надо ежедневно давать и сливочное масло. Рыба должна быть в рационе не реже 2-х раз в неделю, т.к. в ней содержаться незаменимые жирные кислоты.
    В питании ребёнка старше года обязательно должны быть зерновые - не только каши, но и хлеб, макаронные изделия. Углеводы являются основным источником энергии.
    Сосиски, колбасы, сардельки, а также субпродукты детям до 3-х лет не дают.
    Завтрак - каши, лучше многокомпонентные, с добавлением овощей, например моркови, или фруктов, например бананов.
    Обед - суп, второе, десерт. Обязательно ежедневно давать ребёнку мясо и рыбу, после 3-х лет ввести в рацион печень.
    Ужин - белковая пища - сырники со сметаной, половинку яйца, варёное мясо.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 15 августа, 20:08
    Гемостазиопатии Что такое гемостазиопатии?
    Гемостазиопатии — болезни системы гемостаза, обусловленные врожденным, наследственным или приобретенным поражением тромбоцитов, сосудистой стенки и системы свертывания крови, в результате чего нарушаются основные функции этой системы — поддержание крови в жидком состоянии и предотвращение кровопотери. В норме повреждение кровеносных сосудов вызывает цепь реакций, способствующих остановке кровотечения. Этот механизм называется гемостаз.
    Механизм гемостаза определяют факторы свертывания плазмы крови и тромбоциты, а также состояние стенок сосудов. Изменение или нарушение указанных факторов вызывает кровоточивость.
    Чаще всего у детей возникают тромбоцитопении, проявляющиеся отсутствием или уменьшением количества тромбоцитов, исключительно редко кровоточивость появляется при нормальном или даже повышенном количестве тромбоцитов.
    Другая группа заболеваний развивается при недостаточности плазменных факторов свертывания крови (известно 13 факторов).
    Большинство из них является белками, синтезированными в печени. Наиболее изучены генетически обусловленные болезни: гемофилия А, В, а также болезнь Виллебранда. У новорожденных кровоточивость вызывают дефицит факторов I, VII, IX и X в связи с их недостаточным синтезом в печени, а также недостаточность витамина к в пищеварительном тракте.
    Третью группу заболеваний составляют заболевания кровеносных сосудов, среди которых довольно часто встречается болезнь Шенлейна—Геноха, или тромбоцитопеническая пурпура.