НАШИ ДЕТИ » Страница 3

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Острые боли в левом боку

Острые боли в левом бокуБоли в боку, если они продолжаются длительно, - это повод для обращения в поликлинику. Если же боли очень сильные и начались внезапно, то необходимо вызвать скорую помощь: только врач сможет разобраться, что и почему болит в боку и нужна ли человеку экстренная помощь, в том числе операция.


Что находится в левом боку


В левом боку расположены самые разные органы. Прежде всего, там есть грудная полость, брюшная полость (она выстлана изнутри тонкой оболочкой – брюшиной), забрюшинное пространство (расположено между задней стенкой брюшины и позвоночником с ребрами) и полость малого таза (расположена под брюшной полостью). Во всех этих полостях есть органы. Кроме того, источником болей в левом боку может быть и позвоночник.


В грудной полости слева располагаются сердце и левое легкое, покрытое плеврой, в брюшной полости слева – часть желудка, кишечника и селезенка, в забрюшинном пространстве слева – хвост поджелудочной железы, левая почка и мочеточник, в полости малого таза – левый яичник и левая маточная труба.


Боль в левом боку - возможен даже инфаркт


Острые боли в левом боку могут возникнуть:


  • при атипичной форме инфаркта миокарда, когда острая боль возникает не за грудиной, а слева; разобраться, что в данном случае боль сердечная, бывает очень непросто;

  • при остром панкреатите (воспалении поджелудочной железы); боль обычно очень сильная, постоянная, чаще опоясывающая, но может быть и слева, сопровождается рвотой и чаще возникает при нарушении режима или диеты (например, после употребления алкоголя);

  • при острой кишечной непроходимости в конечных отделах толстого кишечника – боли распирающего характера, постоянные, нарастающие;

  • при почечной колике слева – острая боль, возникающая при прохождении камня по мочевым путям;

  • при ущемленной левосторонней паховой грыже, когда ущемляются петли кишечника;

  • при прободной язве желудка – боль резкая, кинжальная; одновременно возможно кровотечение, больной ощущает резкую слабость и теряет сознание;

  • при травме селезенки – резкая боль и внутреннее кровотечение с быстрой потерей сознания;

  • при левосторонней внематочной беременности; оплодотворенная яйцеклетка остается в маточной трубе и когда достигает достаточно больших размеров, труба разрывается, что сопровождается резкой болью и внутренним кровотечением с быстрой потерей сознания;

  • при левосторонней апоплексии яичника - внезапно наступившем кровоизлиянии в яичник, которое сопровождается его разрывом и кровотечением в брюшную полость; возникает чаще справа, но бывает и слева; признаки: резкая внезапная боль и быстрая потеря сознания из-за внутреннего кровотечения.

  • При появлении острой внезапной боли в левом боку нужно немедленно вызвать скорую помощь: в экстренной ситуации разобраться в том, какая именно больному нужна помощь, может только врач.


    Периодически возникающие или невыраженные боли в левом боку

    Неострые боли в левом боку также могут возникнуть при совершенно разных заболеваниях:


  • при левостороннем крупозном воспалении легких и плеврите; если заболевание началось остро, то иногда у больного нет даже кашля, но ему становится трудно дышать, появляется лихорадка;

  • при остеохондрозе грудного отдела позвоночника - боли могут появляться по ходу межреберных нервов слева, усиливаются при движении;

  • при хроническом панкреатите – боли носят ноющий часто опоясывающий характер, отдают в спину, но могут локализоваться и слева, почти всегда сочетаются тошнотой, нарушением аппетита, запорами и поносами;

  • при язвенной болезни желудка – локализация боли зависит от того, где именно в желудке располагается патологический процесс; боли часто связаны с приемом пищи или возникают на голодный желудок;

  • при хроническом колите (воспалении стенки толстого кишечника) – периодически возникающие схваткообразные боли в животе, запоры с поносами, может появляться кровь в кале;

  • при дисбактериозе – уменьшении объема нормальной микрофлоры кишечника и увеличение объема условно-патогенной микрофлоры, в результате чего нарушается естественный процесс пищеварения; боли часто связаны со скоплением газов в кишечнике и носят схваткообразный характер;

  • при растущей опухоли конечных отделов толстого кишечника; боли могут носить разный характер, часто схваткообразный – возникают на фоне спазмов кишечника;

  • при хроническом левостороннем аднексите (воспалении яичника) – ноющие боли слева в нижней части живота;

  • при хронических воспалительных заболеваниях почек и мочевыводящих путей слева (например, при левостороннем пиелонефрите) – постоянные ноющие не слишком интенсивные боли в левом боку, ближе к спине.

  • Любые периодически возникающие на протяжении определенного времени боли в левом боку требуют дополнительного обследования и уточнения их происхождения. Эти боли могут быть признаком небольшого функционального расстройства какого-то органа, а могут сигнализировать о серьезном неблагополучии. Поэтому в таких случаях боли не рекомендуется снимать приемом обезболивающих средств, ведь боль – это сигнал, который дает нам организм о том, что где-то что-то не в порядке. Лучший выход из положения в такой ситуации – обратиться к врачу.

    НАШИ ДЕТИ

    Питания ребенка от 1 года до трех

    обед
    Соблюдение правильного режима питания для ребенка любого возраста имеет очень большое значение. При соблюдении определенных промежутков между отдельными приемами пищи у ребенка вырабатывается условный пищевой рефлекс на данное время, что обеспечивает ритмичную работу желудочно-кишечного тракта, своевременную и достаточную секрецию пищеварительных соков и хорошее переваривание и усвоение пищи. При беспорядочном питании этот рефлекс угасает, выработка пищеварительных соков снижается и пища усваивается хуже.
    У детей раннего возраста желудок освобождается от принятой пищи примерно через 3,5 — 4 часа, в некоторых случаях (при приеме богатой жиром пищи) — через 4,5 часа. Поэтому для детей данного возраста, как правило, устанавливается режим питания с 4-разовым приемом пищи с интервалами между кормлениями в 3,5 — 4 часа. Некоторым детям до 1,5 года оставляют (по их желанию) еще одно — пятое ночное кормление. Если ребенок в возрасте 1,5 года здоров, хорошо развивается, не страдает плохим аппетитом, его следует отучить есть ночью, так как это нарушает ночной сон и создает определенные трудности для родителей.
    Независимо от числа кормлений, часы приема пищи должны быть постоянными. Отклонения от установленного времени каждого кормления не должны превышать 15 — 20 минут. В промежутках между кормлениями ребенку недопустимо давать какие-либо блюда или продукты, в том числе и фрукты, соки, молочные продукты, не говоря уже о разных сладостях. Все это приводит к снижению аппетита и в очередной прием пищи малыш может отказаться от более полезных белковых блюд.
    Питание ребенка в возрасте старше года приближается к рациону взрослого человека. После года у ребенка значительно нарастает активность пищеварительных соков, развивается жевательный аппарат, и он уже достаточно легко справляется с любой пищей. Вместе с тем потребность ребенка данного возраста в основных пищевых веществах и энергии остается еще достаточно высокой. На каждый килограмм массы тела годовалому ребенку требуется в сутки 4 г белка, 4 г жира и 16 г углеводов. При этом белки животного происхождения должны составлять не менее 70% от их общего суточного количества, г растительные жиры — 13% от общего количества жира.
    Калорийность суточного рациона ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет в среднем составляет 1540 ккал.

    Пластическая хирургия

    Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

    коррекция груди

    На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

    Увеличение груди

    Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

    В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

    После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

    Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

    Исправление асимметрии груди

    Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

    Уменьшение размера груди

    Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

    Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

    Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

    Подтяжка груди

    Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

    Развиваем мышление Продолжаем играть и совершенствовать мыслительные способности малыша.

    - Из фольги, пергаментной бумаги, газеты вырежьте одинаковые по форме квадраты. Предложите ребенку скомкать их и по очереди бросить изо всех сил. Затем посмотрите, какой шарик улетел дальше. Оперируйте понятиями: «легкий — тяжелый».

    - Предложите малышу порвать квадраты, вырезанные из разных материалов. Познакомьте его с понятием «плотный».

    - Научите малыша различать геометрические фигуры по форме и цвету. Поиграйте в магазин: «Капуста стоит три синих кружка, а конфета — четыре желтых квадратика». («Стоимость» любого предмета не должна быть больше пяти.)

    - Вместе с малышом нарисуйте картину, по контуру предметов налепите пластилин, приклейте к нему горох, рис и покрасьте в разные цвета. Когда ребенку исполнится 2,5 года, как можно чаще предлагайте ему играть с предметами разной фактуры: пушистыми, липкими, теплыми, холодными, гладкими, шершавыми.

    - Упражнения для ног. Используйте подносы. В один из них налейте чуть-чуть воды, в другой насыпьте крахмал, в третий положите ватные шарики, в четвертый — соду, в пятый — мех, в шестой — бархатную бумагу, в седьмой — фасоль. Предложите ребенку, по топтавшись в одном подносе, перейти в другой, и спросите, что он при этом чувствует.

    ребенок, домашнее животноеВсем родителям знакомы просьбы детей купить им какое-нибудь животное, кому-то хочется котенка, кому-то хомячка, и кто-то мечтает о собаке, как герой знаменитого мультфильма про Карлсона. Лишь каждая пятая мама решается на такой ответственный шаг – завести в доме животное. Остальные наотрез отказывают своим детям в их просьбах.

    Причин у родителей всегда найдется масса – и тесная квартира, и антисанитария, которая якобы начнется после появления домашнего питомца, и наконец, нехватка денег на породистую собаку или кошку, ведь нужно и коммунальные счета оплатить, и заплатить взнос за для автомобиля, и купить всем одежду. Для ребенка все эти доводы звучат неубедительно, и он в последнюю очередь задумывается о родословной своего будущего питомца – дети готовы приносить животных прямо с улицы, лишь бы родители разрешили их заводить.

    Для того чтобы попытаться переубедить тех мам и пап, которые против животных в доме, приведем несколько фактов о том, насколько соседство детей и животных полезно. Во-первых, животные защищают детей от аллергии, это доказано врачами, которые настоятельно рекомендуют почаще общаться с животными детям аллергикам.

    Во-вторых, животные положительно влияют на укрепление иммунитета малышей, ведь с животными приходится часто гулять. В-третьих, домашние питомцы благотворно влияют на развитие эмоциональной сферы детей, обучая их эмпатии и заботе о другом живом существе. Дети, у которых есть домашние любимцы, более устойчивы к стрессам, крайне редко впадают в депрессию, лучше учатся и проявляют любознательность. Они открыты для общения, доброжелательны, веселы.

    Животные помогают справляться с недугами, даже обычная простуда проходит за считанные дни, если рядом с больным ребенком находится его любимый четвероногий друг. Особыми способностями в лечении многих болезней отличаются кошки, они чувствуют, что у ребенка болит, и, удобно устроившись на больном месте и намурлыкивая песни, лечат детей и взрослых.

    Вопреки существующему мнению о том, что уход за домашними питомцами сложен, поддерживать гигиену и чистоту в доме, где есть домашнее животное, очень легко. Для этого достаточно будет прогуляться в зоомагазин и приобрести все необходимое.

    Последний аргумент против домашних животных – высокая стоимость породистых собак и кошек. Вовсе не обязательно тратить на покупку домашнего питомца сумму, равную той, которую рассчитал для оплаты стоимости автостраховки вашего автомобиля, можно выбрать щенка или котенка без родословной, но с прекрасным характером и огромным запасом любви.

    дерматит детей атопический грудничка ребенок симптомы лечение причиныПричины атопического дерматита у ребенка:

    Виновники заболевания атопическим дерматитом у детей различны: это и некорректное меню кормящей мамы, и не вовремя введенный прикорм, и дисбактериоз, и наследственная предрасположенность, и неправильные гигиенические процедуры, и использование раздражающих косметических средств.

    Симптомы атопического дерматита у грудничка:

    Дерматит у грудничка может начинаться с появления небольшой припухлости на лбу и щеках. Также краснеет и сильно шелушится кожа на руках и ягодицах, затем на ногах. Через некоторое время высыпаю мелкие пузырьки. Малыша беспокоит зуд. Кроме того, могут увеличиться миндалины и аденоиды.

    Лечение дерматита у детей:

    Если врач найдет нужным, он пропишет антигистаминные лекарственные препараты. С дерматитом помогут справиться мази, отвары трав, а также биопрепараты и лечебные кисломолочные продукты, которые обладают способностью нормализовать микрофлору кишечника.

    Но главное – распознать и исключить аллерген. А если это не удается, обратитесь к врачу и сдайте соответствующие анализы. Если вы кормите грудью, позаботьтесь, чтобы ваше молоко было безопасным. Исключите из своего рациона аллергены ( мед, сгущенку, орехи, морковь, цитрусовые ). Малышам-искусственникам назначают гипоаллергенное питание на основе сои.

    6 - ой месяц Что будет уметь ваш малыш

    ► Поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить.
    ► Произносить некоторые гласные и согласные звуки и их сочетания.
    ► Переносить часть веса на ноги, если его держат в вертикальном положении.
    ► Сидеть без опоры (в 6,5 месяца).
    ► Тянуться за игрушкой, находящейся вне пределов досягаемости.
    ► Перекладывать предметы из одной руки в другую.
    ► Искать упавший предмет.
    ► Подгребать к себе маленькую вещь и зажимать ее в кулак.
    ► Поворачиваться в сторону голоса.
    ► Подтягиваться в стоячее положение из сидячего.
    ► Самостоятельно садиться из положения на животе.
    ► Поворачиваться с живота на спину.

    Питание

    Если вы уже перевели своего ребенка на искусственное вскармливание, т. е. начали его кормить молочной смесью или коровьим молоком, то вы, наверное, даете ему молоко, разведенное на 1/4 или в большинстве случаев — цельное. Разведение молока означает — к 150 мл молока прибавить 50 мл отвара и 2 куска сахара (при необходимости). Некоторые дети, если этого требуют важные причины, получают по предписанию врача молоко, разведенное на 1/4, уже с 5-го месяца.
    Одно кормление грудью или питье из бутылочки исключаем, потому что ребенок ест кашу. Также в этом месяце исключается и второе кормление или питье, потому что его полностью заменяем овощным супом.
    Таким образом, в начале 6-го месяца будем кормить ребенка грудью 4 раза, а к концу месяца — только 3 раза в день.
    Ребенок, находящийся на искусственном вскармливании, получает еду 5 раз в день, а именно: 3 раза молочную смесь или молоко, разбавленное на 1 /4, 1 раз овощной суп и 1 раз рисовую кашу (200 г).
    Детям, которые уже пьют полноценное молоко, дообеденную порцию можно заменить фруктовым пюре. Оно может быть приготовлено из протертого яблока, раздавленных черешен, апельсинов или из овощей, протертой сырой моркови. К пюре добавляем еще несколько капель немного подслащенного лимонного сока. Даем приблизительно 150 мл, т. е. примерно полчашки.
    Фруктовое пюре ребенок получает до обеда, вместо порции молока в 10 часов. Так ребенок постепенно приближается к типу питания взрослых людей, у которых 3 основных приема пищи, а между ними бывает только легкий завтрак, чтобы не портить аппетит перед сытным обедом, и иногда полдник.

    Овощи

    Овощи содержат железо и ценные минеральные вещества, которые необходимы организму. Кроме того, в овощах есть витамины, способствующие росту тканей, и клетчатка, которая хотя и не имеет питательной ценности, но необходима кишечнику, так как помогает правильному его опорожнению.
    Полезны все виды овощей. Как правило, детям больше всего нравится морковь и меньше всего — шпинат. Как только ребенок привыкнет к первой группе овощей, можно начать давать и другие: цветную капусту, кольраби, горошек и салат.
    В прошлом месяце ребенок привык к овощному супу. С этого месяца мы начинаем кормить его супом, добавляя в него 2 раза в неделю желток, а еще 2 раза в неделю бульон, сваренный из 50 г говядины. Теперь уже можно протереть и добавить в суп 2— 3 чайные ложки нежирного вареного мяса, телячьей печенки.

    Случается, что ребенок любит тот или иной вид овощей, а от остальных отказывается. Из этой ситуации есть выход — добавляйте проблемные овощи в суп.
    Можно, конечно, подобное отвращение ребенка сломить и иным способом (поскольку оно не обусловлено тем, что органы пищеварения не переносят овощей). Временно исключите тот вид овощей, от которого ребенок отказывается. Кормите его тем, что он любит. Спустя некоторое время, например через месяц, добавьте в овощной суп ложечку тех овощей, от которых он раньше отказывался. Постепенно, ложечка за ложечкой, прибавляйте овощи, пока ребенок не привыкнет. Обычно этот прием оправдывает себя.
    Очень важно, чтобы ребенок привык есть все, что ему дают. Это — основа правильного питания в течение всей жизни.

    Как только на 5-м месяце начнем давать ребенку кашеобразные блюда, цвет стула начнет меняться: от светло-желтого до слегка темноватого. Перемена цвета происходит постепенно, поэтому это не будет неожиданностью.
    Стул приобретает окраску съеденных овощей, например бывает зеленым после шпината и желто-красным после моркови. Это часто приводит матерей в ужас, но не потому, что они боятся какого-нибудь кишечного заболевания, просто они думают, что кишечник ребенка не переваривает овощи, так как они выходят почти неизмененными.
    Этого бояться не следует. Процесс пищеварения протекает у вашего ребенка хорошо, и кишечник возьмет из пищи все, что необходимо организму.

    Следите, чтобы ваш ребенок получал овощи около полудня, — так вы постепенно перейдете в будущем к обычному обеду. Вечером лучше давать кашу, а днем — жидкую пищу, потому что жидкость повышает выделение мочи, тем самым нарушая ночной покой.
    Если врач одобрит, то можете переходить на 4-часовые промежутки, что даст вам больше свободного времени для вашей работы. Ребенок ест в 6, 10, 14, 18 и 22 часа, ночью у него 8-часовой перерыв. Последней едой бывает каша, которой мы кормим ребенка перед его отходом ко сну.
    Наиболее ценной пищей для ребенка в возрасте до 9 месяцев является материнское молоко, к которому делаются необходимые дополнения. Ребенок, вскармливаемый материнским молоком, менее восприимчив к болезням. Поэтому всячески стремитесь продлить грудное вскармливание до 9-го месяца.

    Регулярное взвешивание

    Обычно за 5 месяцев ребенок удваивает свой вес при рождении, а к концу первого года жизни — утраивает. Эти данные верны для детей, вес которых при рождении равнялся 3—3,5 кг. Но их нельзя применять для недоношенных детей и детей с большим первоначальным весом.
    Не все дети одного возраста имеют одинаковый вес и рост. Вы найдете значения среднего веса в таблице веса в любой поликлинике. Если разница между весом вашего ребенка и весом, приведенным в таблице, слишком велика и у вас на этот счет сомнения, сообщите об этом врачу. У него, наверное, есть иные, более подробные профессиональные таблицы, и он решит, нужно ли принимать какие-то меры. Вы уже знаете, что при наблюдении за развитием ребенка решающее значение имеет систематическое прибавление в весе. Прибавление в весе может быть нерегулярным: то большим, то меньшим, чем указано в книгах, но оно должно быть постоянным.
    В третьей четверти первого года своей жизни ребенок ежедневно прибавляет приблизительно от 16 до 18 г, т. е. за 14 дней прибавка составит от 224 до 252 г.

    Сон

    Продолжительность сна также сокращается. Вместо 16— 18 часов, как было на 4-м месяце, ребенок спит всего 16 часов. Важно, чтобы ребенок спал 16 часов вплоть до 13 месяцев своей жизни. Это значит, что он должен ночью спать 10—12 часов, 2—4 часа должен спать до обеда и 2 часа — после.
    Когда именно он спит до обеда — совершенно безразлично, зато от послеобеденного сна зависит многое. Если вы уложите ребенка слишком поздно в послеобеденное время, он не захочет вечером вовремя заснуть. Поэтому лучше укладывать его сразу же после кормления, в 14 часов. Ребенок может спать в квартире с открытыми окнами или на улице во время прогулки в коляске.
    С самого начала ребенок должен понимать, что ночь предназначена для сна. Однако хорошо известно, что многие дети превращают ночь в день, и этот навык сохраняется у них довольно долго, приводя всю семью в отчаяние.
    Избавиться от этой привычки можно, если ежедневно класть ребенка спать в одно и то же время и соблюдать строгий ритм детского распорядка дня. Кроватка должна служить исключительно для сна; нельзя разрешать ребенку в ней шалить. Укладывайте ребенка в постель только тогда, когда пришло время спать.
    Не думайте, что если один раз отойти от принятого распорядка, то ничего не случится, а ваш ребенок одинаково хорошо может выспаться и в трамвае, и в незнакомой обстановке в гостях. К сожалению, это не так. Это серьезное нарушение всех хороших привычек, появления которых вы с таким большим трудом добились.

    Если ребенок спит словно с приоткрытыми глазами (видна полоска глазного яблока), это не является признаком болезни, ребенок здоров. Вот к ребенку, который постоянно спит с открытым ртом, нужно отнестись с большим вниманием, потому что это явное доказательство заложенности носа (или недостаточного притока воздуха в легкие по другой причине). Ребенок нуждается в осмотре врача-специалиста, который установит, не увеличены ли у него миндалины или аденоиды. Хорошо устранить препятствие раньше, чем появятся более серьезные расстройства и прежде чем ребенок привыкнет дышать ртом.
    Иногда ребенок кричит, потому что ему жарко и душно, он весь в поту, особенно если комната давно не проветривалась. Ему необходим приток свежего воздуха. Даже если на улице мороз, это не значит, что в комнатах должна царить жара. Температура в спальне не должна быть выше 18 °С. Каждый час проветривайте помещение в течение 2—3 минут, чтобы произошел воздухообмен. Этого требуют здоровые легкие и кожа вашего ребенка.

    Нервный ребенок

    Одни дети бывают относительно тихими и спокойными, другие легко раздражаются, часто кричат, плохо спят.
    Различие характеров возникает на основе некоторых унаследованных черт нервной системы. Но на формирование характера оказывают влияние воспитание и обстановка. Излишняя раздражительность и нервозность чаще всего являются результатом плохого воспитания.
    Если отец и мать сами нервные люди и не считают повышение голоса чем-то из ряда вон выходящим, ребенок вырастет им под стать.
    Наиболее частой причиной детской нервозности является разлад в семье. На нервную систему ребенка действуют также споры родителей и неприветливое обращение друг к другу. Родителям следует принимать во внимание присутствие ребенка и не демонстрировать перед ним своих разногласий.

    Обстановка, окружающая малыша, должна, быть тихой и спокойной. С ребенком надо говорить ласково. Около нервного и легко раздражающегося ребенка не должно находиться много людей. Его не следует брать с собой туда, где собирается большое общество. В первую очередь с ним нельзя грубо обращаться. Для него не годятся шумные, возбуждающие игры. На состояние нервной системы ребенка большое влияние также оказывает правильно выбранное питание и распорядок дня. От недостаточного или неправильного питания ребенок легко становится нервным. Он должен вовремя и в определенные часы ложиться спать. Его сон должен быть достаточно долгим.
    Никогда не браните ребенка за то, что он плохо спит, не ругайтесь, если он разбудит вас несколько раз за ночь. Если вы уверены, что у ребенка есть все, что ему необходимо: свежий воздух, приятное тепло, правильное питание, если вы уверены, что с самого раннего детства правильно воспитываете ребенка, тогда ищите причину его поведения в чем-то другом. Вы были бы очень виноваты перед своим ребенком, если бы вас удовлетворило утверждение, что он просто унаследовал вашу нервозность и вам ничего не нужно предпринимать, чтобы этого избежать.

    Если ребенок ночью плохо спит, то это может быть не только результатом плохого воспитания, но и признаком начинающейся болезни. Мать должна проверить, нет ли у ребенка жара, и при малейшем подозрении измерить температуру. Проверьте, в порядке ли у него стул, не вздутый и не твердый ли животик, свободно ли ребенок мочится, в порядке ли у него глазки и ушки. Ребенок, который сто раз за ночь кричит капризничая, на сто первый раз может иметь причину для крика!
    Если все в порядке, ложитесь спать и дайте ребенку покричать в одиночестве, если, конечно, сможете это вытерпеть. Дайте ему понять, что вы твердо- намерены ему помочь, если для этого есть повод, но не собираетесь поддерживать его в намерении покричать на всякий случай. Если причина крика устранима, нужно ее устранить. Относитесь к ребенку так, чтобы ваше поведение не поддерживало в нем склонности к нервности, а, наоборот, способствовало его успокоению. Спросите себя: а может быть, вы и сами кричите друг на друга и дома у вас не всегда спокойно и тихо? Если так, то и от ребенка нельзя требовать, чтобы он был спокойным и тихим.
    Ребенок учится, наблюдая и подражая другим. Он подражает поведению окружающих. Вы должны быть осмотрительны, чтобы ребенок не перенял у вас каких-либо черт и привычек, которых вы не хотели бы у него видеть.

    Молочные зубы

    Первые зубы, которые вырастают у человека, называются молочными, потому что появляются еще в грудном возрасте. Всего у ребенка будет 20 молочных зубов.
    Как правило, первые молочные зубы появляются на 6-м месяце, чаще на 7-м, но иногда и на 10-м месяце. Первыми появляются 2 резца на нижней челюсти. Все молочные зубы находятся ребенка в деснах еще до рождения и затем постепенно проре-ываются наружу. Если мать во время беременности заботилась правильном питании, то она сделала все от нее зависящее для формирования хороших зубов у будущего ребенка. Однако одного только хорошего питания во время беременности недостаточно.

    Молочные зубы должны «прослужить» до школьного возраста, пока не вырастут постоянные. Постоянные зубы начинают расти в 6 лет и полностью вырастают к 24 годам, когда появляются зубы мудрости. Молочные зубы требуют такого же тщательного ухода, как и постоянные. Внимательно следите за состоянием зубов ребенка.
    Ребенок должен получать материнское или хорошее коровье молоко. Молоко содержит кальций и фосфор — 2 важных элемента, необходимых для образования костей и зубов.
    Кроме минеральных солей здоровые зубы и десны нуждаются в витаминах. Из препарата, рекомендованного врачом, ребенок получает витамины А и D, а из фруктовых соков — витамин С.
    Здоровым зубам нужно также солнце — со всем его благотворным действием на организм человека.
    Правильное питание не только сохраняет здоровые молочные зубы, но также способствует образованию здоровых постоянных зубов, которые в это время как раз начинают формироваться в детских челюстях.
    Тот, у кого от природы здоровые и прочные зубы, должен заботиться об их сохранении, правильно питаясь. Если у кого-то зубы менее крепкие, то и в этом случае также поможет хорошее питание.

    Неправильное прорезывание зубов

    Даже у совершенно здоровых детей иногда первые зубы прорезываются только на 10-м месяце! Если вы уверены, что хорошо кормите ребенка, а врач подтвердил, что он здоров, будьте спокойны.
    В очень редких случаях вместо нижних могут прорезаться верхние резцы. В этом нет ничего страшного.
    Иногда у ребенка уже на 6-м месяце появляются нижние и верхние резцы. Это в значительной мере зависит от наследственности, т. е. в одних семьях зубы появляются очень рано, в других, наоборот, очень поздно. У детей, страдающих рахитом, цингой или каким-нибудь заболеванием желез внутренней секреции, зубы прорезываются очень поздно и неправильно. Но это больные дети, находящиеся под наблюдением врача, и их нельзя сравнивать со здоровыми.

    Как поднимать ребенка после пяти месяцев

    Шейные мышцы ребенка в большинстве случаев только на 6-м месяце бывают настолько сильны, чтобы при поднимании удержать его голову и тело в правильном положении; на 5-м месяце это наблюдается в редких случаях. Поднимаем ребенка, взяв его тело обеими руками под мышками с двух сторон, большими пальцами поддерживая грудку. Не следует брать ребенка слишком глубоко под мышками, потому что ваши руки будут сдавливать проходящие там нервы и сосуды. Это очень неприятно и причиняет ребенку боль. Никогда не поднимайте ребенка за ручки, потому что слабые мышцы и связки могут не удержать веса тела, и руки могут вывихнуться в плечевых или локтевых суставах.

    Игрушки

    Ребенку лучше всего подходят простые гладкие игрушки. Мяч, погремушки, кубики, резиновые куколки и звери — гигиенически самые подходящие игрушки, потому что их можно легко содержать в чистоте.
    Все игрушки следует ежедневно (по возможности) мыть в мыльной воде щеткой. Позже, когда ребенок будет старше, надо просто выбрать определенное время для регулярного их мытья.
    У ребенка не должно быть много игрушек. Чем их больше, тем скорее они надоедают. Никогда не давайте ребенку много игрушек одновременно. Пусть он играет одной, самое большее двумя. Остальные уберите.
    Медвежата и мохнатые звери, которых так любят дети, не слишком подходящие игрушки, потому что накапливают много пыли и плохо поддаются чистке. Затем пыль попадает детям на руки и в рот. Нельзя давать детям бусы: если нитка разорвется, ребенок может проглотить маленькие бусинки или засунуть их в ухо или нос.
    Игрушка должна быть не только безопасна и безукоризненна в гигиеническом отношении, но и красива. Красивая, со вкусом сделанная игрушка должна способствовать психическому развитию ребенка.

    Развитие речи

    Ваши разговоры с ребенком закладывают фундамент для овладения языковыми навыками. Сенсорная речь (понимание того, что он слышит) формируется раньше, а моторная (умение говорить) развивается медленнее.
    Чтобы предоставить ребенку возможность понимать отдельные слова, вы должны разговаривать с ним медленно, отчетливо и простыми фразами. Фокусируйте его внимание на вещах, часто встречающихся в повседневной жизни, называйте их коротко: «Эта мамина книжка» или «Вот кукла». Прежде чем сказать что-то еще, всегда делайте паузу, чтобы дать ребенку возможность разобрать ваши слова и отреагировать на них, например повернуться в нужную сторону, если задается вопрос: «Где часы?».

    В этом возрасте ребенок способен выполнить простые действия в ответ на вашу просьбу: «Поцелуй бабушку», «Помаши ручкой» или «Дай маме куклу» (слово «пожалуйста» будет совсем не лишним и не усложнит понимание ваших слов, зато приживется в речи ребенка). В первый раз это может показаться простым совпадением, когда вы попросили, а ребенок протянул вам руку в ответ. Но не старайтесь «дрессировать» его, не показывайте разочарования, если ребенок не понимает, о чем речь.
    У него наверняка есть любимые песенки и стишки. Как ни надоедает вам исполнять одно и то же, помните, что ребенок учится с ваших слов. Не важно, что вы ему читаете, главное — постоянство. Если мама и бабушка стараются декламировать детские стихи, то ребенок постарше может рассказывать малышу то, что ему задано в школе, а папы иногда отрабатывают тексты своих научных выступлений на неподходящей, казалось бы, аудитории в ползунках.
    Первые книги с толстыми страницами из картона, на которых нарисованы неправдоподобно красивые картинки, тоже могут войти в жизнь ребенка в этом возрасте. Почаще показывайте ему на простые предметы, животных или людей, спрашивайте его: «Где собачка?», в конце концов ребенок вас удивит, ткнув пальчиком точно в нужное место на странице.
    Кроме стихов и песенок, существуют детские музыкальные записи. Многие дети неравнодушны к классической музыке и у них есть любимые фрагменты, которые действуют либо успокаивающе, либо заставляя ребенка радоваться и буквально прыгать.

    Физическое развитие

    Старайтесь почаще менять позы и местоположение вашего ребенка: переворачивайте его с живота на спинку, из положения сидя — на живот, переносите из кроватки на пол, чтобы предоставить ему шанс попрактиковаться во всем разнообразии двигательной активности. Как только ваш ребенок будет готов, он может выполнять следующие упражнения:

    ► стоять у вас на коленях и прыгать;
    ► пытаться сесть;
    ► сидеть в позе лягушки;
    ► сидеть прямо, при необходимости опираясь на подушки;
    ► пытаться встать, держась за ваши пальцы;
    ► пытаться стоять в кроватке или манеже;
    ► отрывать от пола живот, вставая на все четыре конечности;
    ► «летать» по воздуху.

    Большинство детей начинают уверенно сидеть в возрасте 7— 9 месяцев. Мать узнает, что для этого пришло подходящее время, когда ребенок самостоятельно сидит и может продержаться в этом положении без опоры несколько минут. У шестимесячного малыша мышцы недостаточно сильны, поэтому принуждать его сидеть нельзя. Однако если вы заметите, что у ребенка есть желание сесть, без колебаний подайте ему палец, чтобы он мог его схватить и подтянуться. Продержится он, правда, всего минутку, но это доставит ему большое удовольствие. Таким образом он тренирует свои мышцы и вообще развивается.
    Развитие ловкости детских пальцев и ладоней в конце концов приводит к освоению многих важных навыков: владение ложкой, рисование, чистка зубов, завязывание шнурков, застегивание пуговиц, поворачивание ключа в замке и т. д. Ловкость рук развивается быстрее, если ребенок имеет больше возможностей для практики. Следующие предметы и упражнения могут помочь развитию навыков мелкой моторики:

    ► простые кубики из дерева, пластика или материи;
    ► мягкие куклы и игрушки, изображающие животных;
    ► настоящие или игрушечные предметы домашнего обихода: телефоны (без шнура), ложки, мерные чашки, кастрюли и сковородки, бумажные стаканчики, пустые коробки и т. д.;
    ► мячики, различные по форме и текстуре, которые можно взять в руки и сжимать; они доставляют особую радость, как только ребенок научится садиться на них сверху или катать по полу;
    ► пальчиковые игры.

    Навыки общения

    Середина первого года — прекрасное время для развития навыков общения у детей. Они улыбаются, смеются, визжат и общаются самыми различными способами, разделяют свое дружелюбие со всеми окружающими, обучены простым формам приветствия и другим основам поведения в обществе, например махать рукой на прощание.
    У ребенка начинает пробуждаться понимание. Имена (мамы, папы, сестер и братьев) распознаются первыми, следом за ними простые слова (например, «нет», «бутылочка», «пока»), а вскоре и часто повторяемые в его присутствии выражения («Ты хочешь кушать?» или «Погладь собачку»). Эти языковые навыки (понимание того, что вы сказали) приходят раньше, чем умение говорить. В настоящее время ребенок уже делает первые шаги в этом направлении, учась решать простейшие проблемы, наблюдая и запоминая.
    Играйте с ребенком в игры, которые помогут ему наблюдать возникновение причинно-следственных связей (наполняйте пустую чашку водой), объяснят эффект исчезновения предметов (прикройте одеялом любимую игрушку, а затем позвольте ребенку ее поискать или поиграйте в «ку-ку»).
    Продолжайте совершенствовать слуховое восприятие ребенка.

    Итоги шестого месяца

    Нет двух абсолютно одинаковых детей одного возраста: один уже умеет делать одно, второй — другое, и все же оба ребенка могут быть одинаково сообразительными, крепкими и здоровыми. Поэтому не огорчайтесь, если ваш ребенок немного отстал в своем физическом развитии. Он не должен уметь делать то, что уже умеют его сверстники. Вскоре он их догонит, и через несколько месяцев, глядя на него, никто уже не определит, когда он впервые сел — на 5-м или на 8-м месяце.

    Обычно ребенок в 6 месяцев:

    ► способен переменить положение, поворачиваясь со спины на живот и обратно;
    ► умеет подняться и сесть с помощью взрослых;
    ► может схватить определенный предмет;
    ► с уверенностью поворачивает голову на звук, безошибочно узнает мать среди остальных людей;
    ► выражает свое неудовольствие, когда у него берут игрушку:
    ► играет с игрушкой и смотрит на нее уже совершенно правильно, не кося глазами;
    ► подражает некоторым звукам: «ш-ш», «гу-гу», «а-у» и т. п.

    Что необходимо ребенку

    Давая ребенку овощи, вы вводите в его организм необходимые минеральные соли.
    Если ребенок хочет сидеть, не препятствуйте ему. Однако сами его не сажайте.
    Находится ли ваш ребенок под постоянным надзором врача? Только так можно предотвратить различные несчастья.
    Сделаны ли вашему ребенку прививки? Конечно, уже в родильном доме была сделана прививка против туберкулеза. Позаботьтесь, чтобы ему были сделаны все плановые прививки.
    ImageКакие родители не стараются создать своему ребенку самые лучшие условия для жизни, купить самую лучшую игрушку, одеть в самую удобную и красивую одежду, исполнить самое заветное желание. Но иногда родительские стремления зашкаливают и начинают портить ребенка.

    В этой статье мы подскажем родителям, как не навредить своему ребенку.

    • Найдите между собой взаимопонимание. Частые ссоры становятся причиной детской агрессии и озлобленности. По статистике, ребенок, который вырос в семье с благоприятным климатом, редко попадает в плохую компанию. Дети, которые каждый день видят перед собой счастливых, любящих друг друга родителей, сами вырастают такими же и стремятся воссоздать подобную модель супружеских отношений. Так что держите себя в руках и в присутствии ребенка избегайте ссор, истерик и выражений бранными словами.
    • Нельзя потакать всем просьбам ребенка.  Иначе может возникнуть такая ситуация, когда ребенок не будет чувствовать грани между просьбой купить и достать с неба звезду. Ребенок должен понимать, что возможности родителей небезграничны, и что кроме бесконечного «можно», есть и «нельзя». С возрастом игрушки и детские капризы перерастут в более серьезные вещи. Тогда ребенку, привыкшему к вседозволенности, будет очень сложно объяснить, что в жизни не все так просто, что родители не вечны, что никто больше не будет исполнять приказы по первому требованию, и что вовсе не он центр Вселенной.
    • Помните о своем ребенке. Конечно, взрослая жизнь со всем ее проблемами и заботами суетна и сложна. У папы есть ряд обязательств, которые он каждый день старается выполнять. И мама, начиная с самого утра и до самого вечера, крутится как белка в колесе. Но  ради чего все это? Ради семьи, ради ребенка! Так не забывайте о своем ребенке. Кроме еды, одежды, нормальных условий, ему прежде всего нужно ваше внимание, общение, любовь и нежность. Дети, которые в детстве не получили должной любви и ласки со стороны родителей, вырастают агрессивными и с массой комплексов.  Мечта мальчиков не только радиоуправляемые вертолеты, но и общение папы, который будет рядом и запустит этот самый вертолет в небо.
    • Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка было светлое детство, не омрачайте его длинной вереницей из «нельзя». Запреты должны ограждать ребенка от возможных несчастий и вреда жизни и здоровью. Детям нельзя вставлять пальцы в розетку, облизывать качели на морозе, вытаскивать кость из пасти собаки. А вот прыгать по лужам, лазить по деревьям, стрелять из водного пистолета, рисовать мелом на стенах очень даже можно. Дети, родители которых мучают чрезмерной опекой, по достижению 18 лет могут сорваться и пуститься, как говориться, во все тяжкие. И ни о каком контроле тут не может быть и речи. Так что если вы не хотите, чтобы ваш ребенок с нетерпением ждал совершеннолетия, вынашивая план мести, сократите список «нельзя», оставив самые жизненно важные.
    • Научитесь понимать своего ребенка. Многие родители относятся к детям, как к людям, которые еще не отдают отчет о своих действиях и поступках. Мамы и папы часто недооценивают своих деток. Они умнее, чем вы думаете! Просто надо больше общаться, и многое станет на свои места.
    Веселая гимнастика Комплекс для детей от 2 до 2,5 лет

    Прежде чем приступить к веселой гимнастике, приготовьте все необходимое.

    Вам понадобятся:
    коврик • широкая доска • веревка • лесенка (стремянка, шведская стенка).

    Ходьба
    Ходьба по комнате со свободным размахиванием руками в течение 1—2 минут.

    Бег за взрослым
    Пятьтесь от малыша, предлагайте ему догнать вас. Продолжительность — 25—30 секунд.

    Ходь6а на четвереньках
    Положите широкую доску на пол и накройте ее ковриком. Малыш, встав на четвереньки (не на колени!), должен продвигаться по ней вперед. Повторите 3—4 раза.

    Поднимание туловиша
    Ребенок лежит на животе на коврике. Пусть он приподнимает туловище, опираясь на выпрямленные руки. Повторите 3—4 раза.

    Хлопки
    Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Пусть он поочередно делает хлопки впереди себя и над головой — по 3—4 раза.

    Переступай ие через веревку
    Натяните веревку на высоте 20—25 см между двумя устойчивыми предметами мебели. Пусть ребенок переступает через нее, поднимая колени, туда и обратно. Повторите 6—8 раз.

    Садимся и ложимся
    Ребенок лежит на коврике, закрепив выпрям ленные ноги под креслом или шкафом. Побужайте его садиться и ложиться, не сгибая ног. Повторите 2—3 раза.

    «Наматывание нитки»
    Ребенок стоит прямо, руки согнуты под прямым углом, пальцы сжаты в кулуки. Пусть он делает круговые движения пальцами и кистями рук, имитирующие наматывание ниток на клубок. Повторите 5—8 раз.

    Лазание
    Малыш поднимается по стремянке и спускается обратно. Повторите 4—6 раз.

    Поднимание ног
    Ребенок лежит на спине на коврике. Побуждайте его поднимать и опускать выпрямленные ноги. Повторите 3—5 раз.

    Ходьба за руку
    Ребенок ходит по комнате, держась за руку взрослого, отдыхая после упражнений в течение 1—2 минут.

    Комплекс упражнений «мишки» для детей от 2,5 до 3 лет

    Прежде чем приступить к веселой гимнастике, приготовьте все необходимое.

    Вам понадобятся:
    коврик • широкая доска • стульчик.

    Начинаем играть! Вы и ваш ребенок — мишки. Вы, как старший мишка (или медведица!), начинайте, а малыш будет за вами повторять.

    1. Ходьба за взрослым. По сигналу «мишки!» — идти на четвереньках.

    2. Ноги слегка расставить. Поднять руки вверх, опустить вниз — «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4 раза).

    3. Сесть, ноги раздвинуть. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться — «мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно» (2—Зраза).

    4. Лечь на спину. Повернуться направо — прямо, налево — прямо — «мишки греются на солнышке». Погрели один бок — живот, другой бок — живот (4 раза).

    5. Покружиться на месте — «мишки пляшут».

    6. Проползти на четвереньках по доске — «мишки ползут по мостику» (3 раза).

    7. Пройти по наклонной доске шириной 15—20 см, приподнятой от пола на 25 см, — «мишки
    переходят по мостику» (3 раза).

    8. Подвижная игра «мишки убегают от пчел». Догоняйте малыша, который должен спрятаться в домике, т.е. сесть на стульчик (3 раза).

    9. Спокойная ходьба — «мишки идут на прогулку».
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 23 декабря, 15:12
    Круп  Причины
    Это заболевание называется также синдромом крупа, крупом при гриппе, ложным крупом (в противоположность истинному крупу при дифтерии). При этом речь идет о сужении дыхательных путей при отеке и воспалении слизистой гортани, голосовых связок и верхней части трахеи. Этот синдром чаще вызывается вирусами и возникает в первую очередь у детей в возрасте между шестью месяцами и тремя годами, чаще у мальчиков, которые склонны к особенно сильной реакции со стороны кожи и слизистых оболочек. Одна из причин, вызывающих заболевание, — это высокая концентрация вредных веществ в воздухе, особенно двуокиси серы, при определенных погодных условиях (переходные сезоны года).

    Почти 5% детей в возрасте от 9 месяцев до 4,5 года имеют предрасположенность к крупозному кашлю. В большинстве своем он инициируется какой-либо вирусной инфекцией, однако причиной его могут быть и такие воздействия окружающей среды, как сырая холодная погода, загрязнения воздуха и табачный дым, в дополнение к заболеваниям гортани, при которых воспаляется и набухает слизистая оболочка. У грудных и маленьких детей просвет гортани еще очень мал, а вследствие набухания слизистой становится еще теснее и угрожает совсем закрыться. Следствием являются лающий кашель и нехватка воздуха.

    Течение
    На фоне незначительных дневных проявлений болезни ночью внезапно возникает затруднение дыхания со свистящим или тянущим шумом при вдохе и хрипящим, лающим кашлем. Общее состояние, как правило, не очень страдает. Температура бывает либо нормальная, либо умеренно повышенная (до 38,5 °С). Так как одышка усиливается в горизонтальном положении, ребенка необходимо посадить. Он беспокоен, испуган, что ухудшает его состояние. В тяжелых случаях ребенок хватает воздух открытым ртом. Нарастающий отек слизистой оболочки дыхательных путей создает опасность удушья. Кроме того, при сильном физическом напряжении и страхе появляются нарушения в системе кровообращения. В большинстве случаев ложный круп протекает в не столь драматичной форме, но нельзя полностью исключить возникновение осложнений.

    Симптомы
    ► Лающий кашель.
    ► Одышка.
    ► Хорошо слышимое втягивание воздуха.
    ► Состояние страха.

    Осложнения
    Тяжелые нарушения дыхания с втягиванием межреберных промежутков и подреберий, серовато-синюшный цвет кожи, синеватые губы, чувство страха (опасность удушья).

    Помощь врача
    При первом же приступе крупа необходимо вызвать скорую помощь.

    Домашняя помощь
    Важно в этой ситуации оставаться спокойным и попытаться успокоить испуганного ребенка. Срочно вызовите врача или доставьте младенца в ближайшую больницу, если состояние угрожающее, так как в этих обстоятельствах бывает дорога каждая минута.
    Пока вы ждете врача (или при легком приступе), обеспечьте приток свежего воздуха: широко откройте окно (если нет тумана, моросящего дождя и других неблагоприятных погодных условий) или заверните ребенка в одеяло и выйдите с ним на балкон. Если это невозможно, пустите в ванну сначала горячую, затем холодную воду так, чтобы образовался холодный пар, и принесите туда ребенка. Держите его вертикально в облаке пара. После острого приступа повесьте над кроваткой мокрую ткань.

    Если больной успокоился, дайте выпить ему чего-нибудь холодного.
    Врач назначит младенцу препараты, которые уменьшают отек дыхательных путей, и успокаивающие средства. Вы получите также медикаменты для купирования повторных неотложных ситуаций. Вы должны знать, что это драматичное состояние может повторяться до 5—6-летнего возраста.
    Клиническая картина ложного крупа держится всего несколько дней.