Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Нарывы. Народные методы лечение нарывов (рецепты народной медицины)

Нарыв (абсцесс) развивается при попадании в организм гноеродных микробов (стафилококков, стрептококков и др.), проникающих через поврежденные участки кожи и слизистых оболочек.Народные методы лечения нарывов и абсцессов.

• Для быстрейшего созревания нарыва и для рассасывания опухолей к больному месту нужно прикладывать на ночь мякиш пшеничного хлеба, смоченный в горячем молоке.

• При появлении нарыва прибинтовывать к нему на ночь толченые свежие листья подорожника, пересыпанные солью, намазанные свиным салом и смешанные с мякишем хлеба.

• Принимать свежий сок тысячелистника с медом (по вкусу) по 3 чайные ложки в день.

• При нарывах помогают компрессы на ночь из отвара коры ивы: 20 г измельченной коры на 1 стакан кипятка и греть на медленном огне 20 минут.

• Порошок раковины моллюска вскрывает нарывы и сушит гной.

• Смешать по 20 г мяты и семян тмина и 1 ст. л. ржаной муки. Смесь хорошо растереть, залить кипятком и перемешать. Прикладывать к женской груди при образовании нарывов.

• При нарывах на женской груди смешать 20 г травы полыни, 30 г цветов и листьев ноготков (календулы) и 15 г листьев цветущей белены (ядовита), хорошо растереть эту смесь, добавить 70 г портвейна и 10 г несоленого свиного топленого сала, снова растереть, поместить в глазированный горшочек и варить 15 мин на слабом огне. После этого содержимое горшочка процедить, перелить в банку и закрыть. Этим составом смазывать пораженные места. Одновременно следует пить отвар из цветов ноготков (календулы) по 2 стакана в день.

• При трещинах и ранах на сосках у женщин рекомендуется смазать сосок соком моркови и присыпать порошком из цветов коровяка.

• При лечении нарывов растирают листья подорожника с солью, свечным воском, разжеванным мякишем черного хлеба и затем прикладывают к больному месту, привязав не туго бинтом. При опухании рук и пальцев прикладывают к больным местам листья подорожника, намазанные сметаной.

• Для лечения нарывов прикладывают мед, смешанный с мукой.

• Задерживают развитие опухолей и фитоэстрогены — аналоги гормонов. Больше всего их содержится в сое, фасоли, гранатах и капусте брокколи.

• Корень вербены, приложенный к шее в виде пластыря, исцеляет золотуху, свинку и нарывы.

• Компрессами мать-и-мачехи лечат липому.

• От липомы на лбу (шишки различного размера) хорошо помогает следующее средство: запечь в духовке луковицу среднего размера вместе с кожурой. Сделать из него пюре и добавить 1 столовую ложку хозяйственного мыла коричневого цвета. Можно смешать их в соотношении 1:1. Намазать тонким слоем полученную смесь на бинт и приложить к больному месту. Сверху прикрыть целлофаном или компрессной бумагой. Повязку закрепить и держать в течение ночи или днем в течение 8—10 ч. Липома исчезнет через 1-1,5 недели.

• При нарыве на большом пальце руки приложить к нему кусочек чайного гриба, сверху наложить на него ватку или марлю, после — пергамент или любую бумагу, можно аптечную. Целлофан, полиэтилен — нельзя, потому что к больному месту должен проходить воздух. Гриб вытягивает из раны гной и посторонние примеси и частицы различных материалов. Процедуры проводить в течение 5—7 дней перед сном.


Подготовлен Дикой хозяйкой
Источник -Здоровье диких хозяек

НАШИ ДЕТИ

Адаптация к детскому саду

Адаптация к детскому саду
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?
Когда Настя, которой недавно исполнилось три года, первый раз пришла в сад, ее мама, Оксана, не могла нарадоваться: дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу смотреть новые игрушки. Мама сказала Насте: «Пока, дочка!», но девочка даже не услышала, так была занята. Когда через два часа мама пришла за ней, Настя спокойно играла, и казалось, что она даже не хочет уходить. На следующий день Оксана не ждала никаких проблем, считая, что дочка привыкла сразу. Но не тут-то было! Настя устроила в раздевалке настоящий бой, не давала себя раздевать, плакала и просила маму: «Не уходи!» Она упиралась и не хотела заходить в группу, но тут на помощь подоспела воспитательница. Она взяла девочку на руки и сказала Оксане идти. Уходила Оксана совершенно в другом настроении, чем вчера. Придя за дочкой, она обнаружила ее с заплаканными глазами. Оказалось, что она все это время просидела в уголке, ничего не ела и даже не подходила к игрушкам. Оксана задумалась, было ли ее решение отдать ребенка в сад правильным и сможет ли Настя привыкнуть к нему? Эта ситуация очень типичная. Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом.
В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
 
четкий режим дня;
отсутствие родных рядом;
постоянный контакт со сверстниками;
необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
резкое уменьшение персонального внимания.
Кому легко,а кому трудно
 
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.
Кому адаптироваться легче?
 
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
 
Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
 
Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
 
Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
 
Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.
 
Почему он так себя ведет?
 
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.
 
Эмоции ребенка
 
В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.
Контакты со сверстниками и воспитателем
 
В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
 
Познавательная активность
 
Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
 
Навыки
Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
Особенности речи
 
У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.
Двигательная активность
 
Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
Сон
 
Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
 
Аппетит
 
В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.
Здоровье
 
В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3–4 недели, но может растянуться на 3–4 месяца. Не торопите время, не все сразу!
Чем может помочь мама
 
Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
 
В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.
Спокойное утро
 
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
 
И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Не делайте ошибок
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
 
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
 
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
 
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
 
Помощь нужна еще и маме!
 
Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад. Чтобы помочь себе, нужно:
 
быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
 
поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
 
воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
 
заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.
 
Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

Пластическая хирургия

Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

коррекция груди

На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

Увеличение груди

Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

Исправление асимметрии груди

Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

Уменьшение размера груди

Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

Подтяжка груди

Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 15 октября, 17:10
Гистиоцитоз X Что такое гистиоцитоз Х?
Гистиоцитоз—общее название группы заболеваний, вызванных разрастанием гистиоцитов (макрофагов) и нарушением кроветворной и лимфатической системы неясной этиологии (неизвестной причины). Поражение различных органов может быть локализованным или распространенным. Гистиоцитоз X у маленьких детей протекает остро, с общими проявлениями в виде бугорково-кровоточащих высыпаний в основном на туловище, увеличением лимфатических узлов, печени и селезенки, гистиоцитарными натечниками в легких и очагами разрежения в костях.

Как проводятся диагностика и лечение этого заболевания?
Диагностика заболевания основана на обнаружении гистио¬цитов, чаще всего в соскобах кожи, а также в тканях лимфатических узлов, взятых при биопсии, и при радиологических исследованиях.
Лечат острый гистиоцитоз цитостатйками.
У старших детей гистиоцитоз поражает обычно кости. Изменения отмечаются в длинных трубчатых костях, ребрах, позвоночнике и костях таза. Редко бывает у грудных детей. Развивается заболевание незаметно и обнаруживается случайно. Если очаг увеличивается, могут появиться боли и лихорадка. Очаг проявления — костный мозг, в котором разрастаются гистиоциты и разрушается костная ткань.
Течение костной формы гистиоцитоза затяжное, прогноз всегда хороший. Лечение лучевое, реже применяется химиотерапия.
  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 30 сентября, 12:09
Знакомство малыша с художественной литературой Какие книжки нужны ребенку c 2 до 3 лет

- Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, пора приобрести азбуку. Обратите внимание на то, что узнавание букв и чтение — разные вещи! Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает! Не торопите события.
Многим детям нравятся книжки-игрушки: всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т. д. То, что они яркие, необычные и привлекательные для ребенка, — их достоинство. Однако не стоит ими слишком уж увлекаться, ведь книги предназначены прежде всего для чтения, и это малышу важно усвоить. Поэтому постепенно сводите к минимуму количество книг-игрушек. К двум годам ребенку становятся понятными стихи, в которых отражены явления природы, например М. Клоковой «Зима прошла», Г. Бойко «Солнышко», Е. Трутнева «Дождик», И. Сурикова «Наступление зимы», О. Высотской «Осень», А. Бродского «Колокольчики».
Малыш с удовольствием послушает стихи со знакомыми эпизодами, игровыми и бытовыми ситуациями, например А. Барто «Лошадка», М. Агашиной «Наша Аленушка», С. Капутикян «Кто скорей допьет?», Н. Сынчаевского «Помощница», Л. Деляну «Помощница», Г. Демченко «Ложки».

- В два года нужно учить ребенка понимать текст, показывая картинки во время чтения. Начните с коротких сказок («Курочка Ряба», «Репка»). Наверняка, ему понравятся и сказки в стихах: Н. Забила «Сорока-белобока», «Золотое яичко» (народная сказка из «Русского слова» К. Ушинского), С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят».
Малышу придутся по душе и быстро запомнятся стихи К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-цокотуха», «Путаница» стихи С. Маршака.

Особенностью восприятия литературы в этом возрасте является тесная зависимость понимания смысла произведения от личного опыта ребенка. То, что ему хорошо известно и совпадает с его представлениями об изложенном, познается легко. Поэтому лучше всего малыш воспринимает короткие произведения с простым сюжетом, где события четко чередуются одно за другим, например русские народные сказки «Теремок», «Колобок» и др. Постарайтесь выбирать для малыша книжки с красивыми иллюстрациями. Они помогают быстрее запомнить героев и события и, кроме того, будят воображение. Тогда ваш еще не умеющий читать малыш расскажет сказку по картинкам. Сказка, богатая романтическими образами и одновременно бытовыми жизненными ситуациями, наиболее понятна ребенку. Три года — подходящее время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. При этом помните, что тексты должны соответствовать уровню развития ребенка, а количество незнакомых слов не должно превышать 10—15 %, иначе книга может показаться ребенку скучной. Естественно, эти книги предназначены для чтения их взрослыми. Малыш узнает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией. Период активного чтения сказок — очень важный этап развития ребенка.

Как читать для малыша

Вопрос «как читать?» не менее важен, чем выбор книги.

- Прежде всего замечу, что делать это нужно с удовольствием. Тогда у вашего малыша на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением. Кроме того, совместное чтение — это всегда очень теплый процесс взаимодействия вас и ребенка.

- Потешки можно сопровождать пальчиковыми играми.

- В возрасте 2—3 лет начинайте разучивать с ребенком короткие стишки. Выбирайте те, которые нравятся вашему маленькому любознательному ученику. Ведь знания хорошо усваиваются, когда поглощаются с аппетитом!

- В некоторых методиках обучения чтению родителям советуют делать книжки самостоятельно вместе с детьми: вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребенка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу понять, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует у него бережное, личностное отношение к книгам.

- Чтение сказок — не только интересное и приятное времяпрепровождение. С их помощью можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать отрицательные черты его характера. Важно не просто читать, а создавать образы: у каждого героя должен быть свой голос, своя манера речи и т. д. При этом помните о том, что вы не только сказочник, но и мама (папа). Часто во время сказки малыш переживает целую гамму чувств, и ему необходимо поделиться с вами этими переживаниями. Обнимите КР0ХУ, дайте ему выговориться, скажите, что понимаете то, что он чувствует.

- Малыши обычно очень любят слушать сказки. Каждый раз они заново в одних и тех же местах испытывают гнев, страх, удивление или радость. Они очень внимательны. При малейших изменениях текста дети сразу же поправляют взрослого, допустившего ошибку. Но рано или поздно знакомая сказка надоедает. Попробуйте намеренно изменить ее текст. Возможно, ваш малыш сначала немного повозмущается, но потом с удовольствием включится в эту занимательную игру. И оказывается, что Курочка Ряба жила не у деда с бабкой, а у тетки, снесла она не яичко, а яблочко и т. п.

- Предложите малышу придумать сказки про куклу, киску, собачку и разные самые обыкновенные вещи. Уверена, ему это понравится. И вам тоже!

- Прежде чем начать читать какую-либо книгу малышу, просмотрите ее сами и убедитесь в том, что ее содержание действительно будет полезно для вашего ребенка. Что там не будет жутких кровавых сцен, насилия и т. п.
  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 28 сентября, 09:09
Ищем подходящий вариант Что нужно учесть

Ваша задача — найти именно то, что нужно вашему малышу. Поэтому будьте внимательными и терпеливыми. Возможно, вам придется обойти около десятка детских садов, пока вы не найдете подходящий. Не стесняйтесь, спрашивайте обо всем, что вас интересует. Доверяйте своей интуиции. Даже если вы нашли суперсовременный детский сад, но кое-какие мелочи вас все-таки смущают, лучше продолжайте поиски. Вы должны полностью доверять тому учреждению, где вы будете оставлять своего ребенка.
Всегда учитывайте месторасположение. Это имеет такое же большое значение, как и при покупке недвижимости. Вам нужен садик, расположенный близко к дому и желательно близко к вашей работе или работе того, кто будет забирать ребенка. Ведь вам придется тратить большую часть утра и вечера на то, чтобы привести и забрать ребенка из садика. Кроме того, вам нужно быть поблизости на случай, если ваш малыш заболеет или ему срочно понадобится ваша помощь.

Детский сад должен быть чистым и благоустроенным. В нем должны соблюдаться все санитарные нормы и нормы безопасности, и он должен иметь соответствующую лицензию. Обратите внимание на то, моют ли руки воспитатели и няни в детском саду, а они должны это делать после того, как сменят детям подгузники, вытрут им нос или помогут ребенку сесть на горшок.
Вечером, когда родители приходят забирать детей, поинтересуйтесь их мнением о работе воспитателей.

Анкета для выбора детского сада

Заранее подготовьте вопросы, запишите их и возьмите с собой, когда отправитесь на «смотрины» детского сада. Во время своего визита делайте записи. Когда вернетесь домой, просмотрите свои заметки. Таким образом, у вас будет полная информация о разных учреждениях, и вы сможете выбрать подходящий вам вариант.

Вам следует узнать...
1. Разрешаются ли посещения в течение дня? Избегайте мест, в которых родителям не разрешается приходить в садик в течение дня.

2. Какое питание предлагают детям в садике? В принципе оно практически везде одинаковое. Отличий только два. В муниципальных дошкольных учреждениях обычно трехразовое питание, т. е. завтрак, обед, полдник, за исключением круглосуточных садов или групп, в которых есть еще и ужин. В частных и платных государственных, а также ведомственных садах ужин предусмотрен в любом случае. В отличие от муниципальных садов, в платных детям дают фрукты, соки и салаты. В целом же меню одинаковое. На завтрак каша, чай, бутерброд с сыром или колбасой и т. п.; на обед — суп, второе, компот; на полдник — чай, печенье или выпечка; на ужин — второе с гарниром. Если питание является вашим принципиальным требованием, то отдавайте ребенка в
специализированный сад для ослабленных детей, поскольку Комитетом здравоохранения выделяются дополнительные деньги на питание малышей в таких учреждениях.

3. Можно ли посмотреть места для игр? Эти места должны быть хорошо освещены и за ними должны тщательно наблюдать. Пол возле детской горки, шведских стенок и других подобных конструкций должен быть покрыт мягким материалом — ковром или резиной.

4. Разработана ли специальная процедура выдачи детей, когда за ними вечером приходят родители? Детей должны отдавать только родителям, чтобы никто не мог зайти и просто забрать ребенка без ведома воспитателей. Возможны варианты, когда оформляется доверенность, в которой указывается, кому можно отдавать ребенка. В этом списке можно указать бабушку, тетю и др.

5. Какие действуют правила относительно больных детей? Необходимо, чтобы заболевшего ребенка сразу же изолировали от остальных. Воспитатель должен вызвать родителей больного ребенка, чтобы его забрали домой.

6. Дают ли детям в садике лекарства? Если да, то какие? В детских садах не имеют права давать лекарства детям.

7. Что будут делать сотрудники садика, если ребенок получит травму? В большинстве детских садов нормально лечат местные повреждения, потому что для детей это обычное явление. Важно, чтобы вы знали о каждом синяке и каждой шишке.

8. Сколько составляет плата за садик? Спросите также, включено ли в оплату питание и другие дополнительные услуги.

9. Каковы правила оплаты?

10. Оплачиваются ли отпуска и каникулы? Во многих детских учреждениях вам придется платить независимо от того, ходит в это время ребенок в детский сад или нет. В других же садиках вы можете не платить во время отпуска.

11. Накладывается ли штраф за опоздание вечером, когда нужно забирать ребенка?

12. Сколько детей в группе у одного воспитателя? Существуют определенные нормы, которые должны соблюдаться при наборе детских групп.

13. Какая квалификация у воспитателей? Воспитатели, как правило, имеют диплом, разрешающий им работать с детьми. Кроме того, они должны уметь оказать первую помощь.

14. Насколько велика текучесть кадров в этом садике? Для вашего ребенка лучше, если текучесть кадров низкая, в ином случае ему будет довольно трудно подружиться с воспитателями. Кроме того, частая их смена указывает на проблемы в организации работы садика.

15. Как следят за дисциплиной? Обычно в садиках вопросы дисциплины решаются просто. В отличие от родителей, которые действуют по принципу: «Сейчас я буду считать до трех, затем, может быть, сделаю вид, что буду наказывать», в детском саду делают только одно предупреждение, после чего действуют.
С другой стороны, не стоит отдавать ребенка в сад, где царит вседозволенность. В таком случае вашего малыша будет очень трудно приучить к определенным правилам.

16. Скорее всего, вы будете искать детский сад, в котором поощряется хорошее поведение. Узнайте, что там дают в качестве вознаграждения. Возможно, конфеты, а если у вашего ребенка диабет и они ему противопоказаны? Этот момент необходимо уточнить.

17. Как общаются родители и воспитатели? Вы должны иметь подробнейшую информацию о том, что делает ребенок в течение дня и как он себя ведет.

18. Насколько хорошо ребенок должен уметь обращаться с горшком? Плохо, если вам придется забирать ребенка домой с грязными штанишками. Заведение, где считают, что ребенок должен уметь проситься на горшок, уже начиная с годика, и ругают его за каждое «происшествие», вам не подходит.

19. Какой распорядок дня принят в садике? Узнайте, установлен ли в садике распорядок дневных занятий или здесь свободный режим работы. Поинтересуйтесь также, какие занятия предлагаются детям.

20. Отведено ли время для дневного сна? Предусмотрены ли специальные занятия для детей, которые уже не спят днем? Если ваш малыш не любит спать днем и уговорить его делать это невозможно, то вам необходимо поговорить с воспитателями, чтобы ему придумали другое занятие, пока другие дети отдыхают.
  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 5 сентября, 07:09
Что необходимо малышу Ему важно чувствовать, что для родителей он — самый интересный человек на свете. В этом возрасте ребенок остро чувствует любовь и нелюбовь своих близких и формирует свои привязанности, которые сохраняются на всю жизнь.
У малыша должны быть вещи, которые можно брать и носить: книжки, машинки и игрушки.
Покажите ему, как пользоваться большими мелками и бумагой. Держите под рукой книжку с картинками, где изображены простые действия, и просите малыша показывать и называть персонажей.

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат. Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.
Не спешите помогать, если у него что-то не получается. Ребенку важно самому справиться с тем, что прежде не удавалось. Учите его играть, не пытаясь исправлять, поощряйте подражание.

Трехлетний малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.
Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и самому себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.
  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 26 августа, 19:08
год
Что случилось с вашим милым лапушкой? Отчего он стал капризным деспотом, топающим неокрепшими ножками?
Не спешите пугаться. Дело не в характере - просто у ребенка кризис первого года. Вполне закономерное явление. В период от девяти месяцев до полутора лет через подобный кризис проходят все. Ничего удивительного: кризис сопровождает восхождение на каждую новую ступень самостоятельности. Вот почему кризисным становится возраст три года, семь лет и знаменитый переходный (обычно 12-14 лет). Первый год жизни - тоже важный этап в жизни маленького человечка: он начинает ходить и самостоятельно перемещаться в пространстве. Ему все интересно, все хочется потрогать, попробовать на зуб. Вскоре малыш начнет осознавать себя самостоятельной личностью. И вот уже он со скандалом пытается отстаивать собственные гастрономические предпочтения, гневно отвергает фартучек или новую рубашечку, ставя родителей в тупик. И если бы только это!
Приметами кризиса первого года психологи считают следующие: -"трудновоспитуемость" - упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания; - резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур; - повышенная чувствительность к замечаниям - в ответ следуют обида, недовольство, агрессия; - повышенная капризность; - противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.
Зачем они делают это Главная проблема кризиса первого года в том, что родители часто не успевают перестроиться вслед за бурным развитием своего чада. Еще вчера он спокойно лежал в кроватке и довольствовался подвешенными над ней погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к маминой косметике, бабушкиным лекарствам и папиной отвертке. И на улице беда - чистенький ребенок, которого так усиленно приучали к аккуратности, лезет в лужу, зарывается носом в песок. За завтраком неуклюжий карапуз пытается самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама пытается взять кормление в свои руки. Первая реакция взрослых - прекратить это безобразие. Однако капризы и дурное поведение (слезы, крики, скандалы), желание все хватать и проявлять неуместную пока еще самостоятельность - не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Таковы естественные проявления этапа взросления. На самом деле за каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша. Попробуем остановиться и подумать, что чувствует сейчас сам ребенок? Зачем он делает ЭТО? И если ключ к пониманию ребячьей страсти к играм с грязью или вещами из мира взрослых найти легко (достаточно вспомнить себя в таком возрасте), то над иными детскими загадками приходится порой поломать голову. Мама показывает годовалому Пете, как собирать домик из кубиков, невольно увлекается и сама, и тут отпрыск с хитрой улыбочкой разрушает архитектурное сооружение, чему очень радуется. Маме обидно. Ей кажется, что Петя просто хулиганит. Однако дитя, во-первых, еще не понимает, что нужно уважать чужой труд, и требовать этого от него рановато. Во-вторых, мамин замок он разрушает не из вредности, а потому, что ему интересно наблюдать, как разлетаются в стороны разноцветные кубики. Пройдет время, и он сам с удовольствием будет строить, а не разрушать. А пока ему гораздо важнее и приятнее другое: наблюдать траекторию падения кубиков. А уж стремление ребятишек все потрогать и достать и вовсе имеет научное обоснование: оказывается, таким образом дитя не просто развлекается, а развивает сенсомоторную активность и поисковую деятельность.
Пуговицы вместо таблеток
Все это, конечно, не значит, что ребенку, переживающему кризис первого года жизни, следует разрешать все. Определенные запреты конечно же нужны, но их должно быть немного, чтобы малыш смог запомнить и усвоить именно запреты, а не то, что злые взрослые все ему запрещают. Формулировать правила желательно коротко и четко, причем без улыбки, чтобы кроха сообразил: ему не предлагают поиграть в игру "обмани маму", а говорят серьезно. Еще один важный момент: правила желательно повторять каждый раз, когда возникает оговоренная в них ситуация. А чтобы обойтись без занудства, можно сложить из каждого правила стишок, например "Раз идем с тобой гулять, надо шапку надевать". "Ну что ж, надо так надо", - подумает про себя юный скандалист и... покорится. Большинство взрослых запретов обычно касаются безопасности ребенка. Но и тут можно проявить творческий подход. Так, если маленького исследователя тянет совершить нечто запрещенное, постарайтесь тут же переключить его внимание. Например, можно забрать у него разноцветные таблеточки (и где он их только раздобыл?!), а взамен предложить такие же яркие, но несъедобные и крупные пуговицы. Взрослую книжку с тонкими страницами, которые кроха может легко порвать, заменить книжкой-раскладушкой для малышей, где странички сделаны из картона. "Безобразия" в ванной свести к цивилизованной игре с водой в игрушечном тазике. Скажем, дети полутора лет и старше с огромным удовольствием играют в рыбалку. В магазинах сегодня продаются наборы для этой игры, в которых плавающие рыбки и удочка снабжены крошечными магнитами.
Когда не будет хорошо?
Другая задача: нужно не отвлечь кроху, а, наоборот, заставить его сделать что-нибудь, отчего он категорически отказывается. Тут для начала стоит подумать: а надо ли заставлять? Если речь идет об отказе от еды, то, безусловно, нет. Заставлять малыша есть крайне вредно не только для его психики, но и для его физического здоровья. Организм, особенно детский, гораздо умнее нас. Ребенок интуитивно чувствует, что ему сейчас нужно. Пусть сегодня он предпочитает курицу, а завтра соглашается есть одни макароны. Не страшно. Конечно, было бы лучше, если бы он тянулся почаще к фруктам и овощам, но, согласитесь, вред от временной макаронной диеты нельзя сравнить с испорченным здоровьем. А если ребенок вообще отказывается есть? Просто вспомните старую французскую мудрость: ребенок никогда не позволит себе умереть с голоду. Предпочтения малыша вообще стоит учитывать всякий раз, когда это можно сделать. Кроха отказывается от одноразовых подгузников? Что ж, значит, пришло время отвыкать от этого достижения цивилизации (в дневное время после девяти месяцев это настоятельно рекомендуют и врачи). Наоборот, требует себе соску, хотя вроде бы пора от нее отвыкать? Ну так дайте ему эту соску, особенно если не хотите, чтобы малыш заменил ее каким-то предметом, совершенно не подходящим для постоянного сосания и обгладывания. Конечно, все эти советы могут показаться слишком либеральными. Гораздо проще надавить на ребенка и заставить его сделать (или не делать) то, что мы считаем нужным. Кроха поплачет, поноет, а потом успокоится, и все вроде бы будет хорошо. Но хорошо не будет. Стоит спросить себя: каким вы хотите видеть своего ребенка? Наверняка не вялым, безынициативным, не способным принимать решения трусишкой. И не истеричным маленьким грубияном, добивающимся желанной мелочи с криком и слезами. Но давление как метод общения с малышом - верный способ вырастить ребенка именно таким. Крохе, не привыкшему чувствовать уважение к себе, трудно вырасти сильным и уравновешенным человеком, способным стать другом для своих родителей. Для того чтобы добиться своего, ему скорее придет в голову пустить в ход слезы, шантаж, а позднее - грубость, чем спокойно, с улыбкой сказать: "Знаешь, мама, я бы хотел сделать это вот так. Ты не против?"
Игры с выключателем
Что кроме терпения и понимания может помочь родителям годовалого карапуза в кризисе? Конечно, чувство юмора, творческий подход и умение играть. С этими волшебными качествами любую "неразрешимую" проблему можно превратить в игровую ситуацию. Скажем, малыш простудился, и врач велел ему парить ножки в ведерке. Попробуйте пустить в ведерко игрушечные кораблики или другие плавающие игрушки. Или такая ситуация: даже если ребенку пришла пора отказываться от одноразовых подгузников, зимой на прогулке они ему еще необходимы. Но надевать их малыш отказывается. На выручку может прийти плюшевый мишка, который тоже отправляется гулять и потому надевает памперс перед выходом на улицу (вместе с малышом повяжите медведю какой-нибудь платочек, символизирующий памперсы). Мишка выручит и за столом, когда крохе придется надеть фартучек (у некоторых детей и с этим предметом туалета возникают проблемы). Ребенок отталкивает свитерок, который натягивает на него мама? Можно сыграть в "магазин" и предложить малышу самому "купить" один из его свитерков, разложенных на диване. Вообще, право выбора (одежды, игры, блюда) - очень важная вещь. Любой карапуз, рвущийся к самостоятельности, обязательно оценит такое доверие к своей персоне. Помогут крохе (а заодно и его родителям) и игры особого рода - те, что можно назвать развивающими. Такие игрушки дадут выход чрезмерной творческой энергии малыша и направят ее во вполне мирное русло. Например, у каждого годовалого индивидуума должна быть пирамидка, для начала маленькая из 3-5 колец. Еще одна чудесная игрушка - матрешка. Конкуренцию им составляют любые несложные игрушки (или заменяющие их предметы), которые можно складывать, разбирать, вставлять, вынимать, в общем, всячески видоизменять. Например, старый выключатель, который разрешается сколько хочешь включать-выключать, способен стать великолепной игрушкой для чересчур активного крохи, не подпускаемого к кнопочкам бытовой техники. А уж банка или кастрюлька, куда можно складывать вещи, - просто находка.
Поговорим, мама!
Родителей годовалого крохи смущают не только его непослушание и склонность к капризам. Год - это возраст, когда ребенок учится говорить. И он уже хочет быть понятым. Вот только общается малыш с нами на своем малопонятном языке. А не встречая понимания и сочувствия, очень горько обижается. Как же быть? Выход один - побольше разговаривать с крохой, стимулируя у него развитие речи. Для начала попробуем освоить понимание. Например, одевая малыша, попросите его "помочь" вам. Где рубашечка? Дай мне рубашечку. А где наши тапочки? Принеси мне, пожалуйста, тапочки. Постепенно, медленно кроха начнет выполнять указания мамы, а новый уровень самостоятельности поможет ему относиться к скучной процедуре одевания с большим терпением и интересом. Сопровождение любых действий (ваших и самого малыша) словами со временем обязательно поможет ему заговорить. Этот навык нужно всячески поощрять, стараясь добиваться от крохи активного употребления слов, которые он уже способен произнести. Можно, например, не выполнять просьбу ребенка, если он выражает ее жестом и междометиями, хотя в состоянии произнести и слово. Поощряя каждую его словесную победу, нужно не забывать осваивать и новые слова и слоги, четко проговаривая их вместе с ребенком. Делать все это стоит просто потому, что, если малыш привыкнет быть понятным без слов, это может затормозить развитие его речи.
Шаг назад и два вперед
А теперь резонно будет задать вопрос: так ли уж страшен кризис первого года? Конечно нет. Делая определенный шаг назад в этот период, малыш одновременно делает два шага вперед - в сторону своей физической и психологической зрелости. Разумеется, ему сейчас нужна помощь взрослых. Не случайно именно в этом возрасте ребенок так чувствителен к оценке своих действий родителями, так отчаянно готов привлекать мамино внимание, выбрасывая из манежа игрушки и топая ножками. Капризный, не слишком уверенный в себе, стремящийся к самостоятельности и еще ничего не боящийся, болезненно самолюбивый и обидчивый, переживающий свой первый серьезный кризис кроха очень нуждается в постоянной родительской поддержке. Более того, его ориентация на оценку взрослого - важное условие правильного развития в "годовалый" период. Постарайтесь быть терпеливыми, не торопитесь ругать и наказывать вашего неудачливого искателя самостоятельности. А если уж и хотите поругать его, лучше всегда каким-то образом подчеркнуть, что неудовольствие мамы вызвал конкретный поступок карапуза, а не он caм. Если вы сумеете отнестись к малышу, переживающему первую трудную пору своей жизни, с сочувствием и уважением, кризисные явления вскоре исчезнут сами собой. Кризис сменится периодом стабильного развития, когда пугавшие родителей проявления обернутся важными завоеваниями: новым уровнем самостоятельности, новыми достижениями. Закрепиться, став чертами характера, негативные проявления могут лишь в одном случае: если взрослые будут общаться с ребенком с позиции сильного: "Перестань орать и ешь!", "Нельзя, я сказала!" - и ничего больше. Действуя вместе с ребенком, но никак не вместо него, можно не только быстро преодолеть кризис, но и заложить прочную основу для гармоничного развития малыша и чудесных, доверительных отношений с ним.
  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 24 августа, 01:08
развод, раздел имущества, расторжение бракаВ современном российском обществе наблюдаются экономические изменения, меняются жизненные ценности. Роль супругов в быту, а также права и обязанности определяет материальная сторона семейной жизни. Споры из-за имущества часто становятся причинами разводов. С каждым годом растет число судебных исков, по вопросам раздела совместно нажитого имущества. Их было бы меньше при существовании традиции составлять договоры о распределении имущественных прав и обязанностей. Такие договоры распространены в семьях с большим достатком, или их заключают россияне, регистрируя брак с иностранцами.

А ведь заключение брачного контракта решило бы многие проблемы. В этом случае прошел бы интеллигентно без лишних затрат сил, а также средств на адвокатов. Брачный договор можно заключать до брака и после вступления в него. Если контракт заключен до брака, он вступает в силу только в момент регистрации брачующихся.

Существует множество причин, по которым россияне не заключают имущественные договоры:

1. Огромная часть населения страны относится к категории малообеспеченных. У них нет имущества, раздел которого может как-то осложнить

2. Главное – в России не принято заключать брачные договоры. Для россиян заключение брака основано на чувствах, когда любящие люди щадят друг друга. В этот период не хочется даже произносить слово

3. Многие просто не хотят проходить процедуру заключения брачного договора, который подлежит обязательному заверению у нотариуса.

4. В брак вступают и состоятельные люди, которым есть что делить, и договор был бы лучшим выходом в непростой ситуации с разводом и разделом. Но и эти люди не принимают мер из-за собственной безграмотности в вопросах брачного контракта. Они вообще несерьезно относятся к такой идее, считая, что имущество нужно делить по справедливости, и когда придет время. Они не задумываются, что у каждого человека свои понятия справедливости, а во время развода вряд ли супруги поступятся личными интересами ради этого понятия.

Сейчас все оформляют кредиты и ипотеки. При разводе не следует обольщаться, что оплачивать долги будет тот, кто останется жить в квартире или будет владеть машиной. Нажитые совместно долги после развода по закону делятся пополам. Грамотно и вовремя составленный брачный договор избавит от ненужных споров в суде и от склок с вовлечением в скандал всех родственников, друзей и любовников.

  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 21 августа, 11:08
Развитие речи Значение языка для ребенка

Лев Толстой так писал о самых первых годах своей жизни: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. Л от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние».

Среди ранних приобретений детского разума величайшую ценность для всей будущей жизни ребенка имеет, конечно, язык, его словарный фонд, его грамматика.
Только подумайте о том, что в эти первые годы вашему малышу предстоит овладеть теми изощреннейшими формами речи, которые на протяжении своей тысячелетней истории создал многомиллионный народ!

И хотя сам ребенок не замечает тех гигантских усилий, при помощи которых так планомерно и деятельно он совершает этот процесс, все же безупречно правильное усвоение речи для многих детей является предметом гордости.

Усвоение ребенком языка происходит в обществе. Язык и мышление тесно переплетаются, причем развитие речи следует за развитием мышления. С момента рождения ребенка социальная среда, внутри которой он учится, — его родители.

Развитие мышления происходит по мере участия ребенка в жизни людей, использования им предметов, его взаимодействия и с теми и с другими. Язык занимает очень важное место в развитии ребенка. Только через родной язык малыш входит в жизнь окружающих его людей. С помощью языка дети:

устанавливают межличностные отношения;
обмениваются информацией с другими людьми;
влияют на поведение окружающих;
исследуют и классифицируют все, что их окружает.

Что нужно для того, чтобы малыш заговорил

Для того чтобы ребенок заговорил, мало одного только вашего желания. Речь не появляется ниоткуда. Для ее возникновения нужны: мышление и атрибуты артикуляционного аппарата — язык и зубы. Попробуйтека понаблюдать «за поведением» своего языка. Для этого сначала произнесите звук «р» и понаблюдайте за тем, куда язык встал, а теперь скажите «л» — движения языка будут различными. А ведь вы произнесли только два звука. А их гораздо больше! И каждый из них ребенку нужно научиться произносить. Без этого «разговориться» кроха не сможет. Малышам не по силам вот так сразу выучить все слова. Для начала под каждый звук нужно научить подстраивать язычок. Только есть одно «но». Настраивай его или нет, а без зубов говорить очень сложно. Ведь они становятся своеобразной преградой для некоторых звуков и служат опорой для языка: попробуйте сказать «т» — язык упирается в зубы. Так что, пока не прорежутся хотя бы первые 6—8 зубиков, «поговорить» с крохой, как бы вам этого ни хотелось, не получится.
А вот когда сольются воедино все компоненты, необходимые для возникновения речи, тогда ребенок начнет произносить свои первые слова, приводя в восторг уставших от ожидания родителей.
У каждого малыша это происходит в свое время.

Что влияет на темп развития речи детей

Темп развития речи детей зависит от условий воспитания и от непосредственного воздействия взрослого. Чтобы освоение речи проходило успешно, ребенок должен иметь возможность получать различные впечатления от окружающей среды, прежде всего необходимо обогатить чувственный опыт ребенка. Чтобы эти впечатления способствовали развитию речи, необходимо сопровождать их словесными объяснениями, давать им определения, устанавливая непосредственную связь слова с предметом, действием, явлением.

Помните и о том, что одним из важнейших условий развития речи является развитие слуха и слухового сосредоточения. Для этого следует поддерживать спокойную обстановку в доме.
На языковое развитие ребенка также влияют следующие моменты:

возможность слышать речь вокруг себя;
участие в различных видах деятельности, не связанных с языком, например играть в мяч, чистить банан, завязывать шнурки на ботинках и т. п.;
организация познания, т. е. мышление и память.

Нормы

Нет никакого смысла сравнивать речевые успехи своего ребенка с успехами деток-ровесников. Но определенные данные, на которые ориентируются психоневрологи и логопеды, существуют.

12 месяцев. В словарном запасе крохи имеется уже 3—5 лепетных слов и предложений: тё-ма (тетя Маша), по-гу (пойдем гулять), которыми он пользуется. Также малыш понимает простые инструкции «поцелуй маму», «нельзя», «возьми».

15 месяцев. Малыш понимает простые инструкции. Словарный запас увеличивается до 6 слов.

15—18 месяцев. Понимает уже довольно большое количество слов, но умеет произносить едва до двух десятков слов, причем слова потруднее переиначивает на свой лад или упрощает. Иногда стремится к соединению двух простых слов, например «дай-дай», «пока-пока», «ам-ам» и т. п. Ребенок уже способен составлять простейшие предложения. Если не хватает слов, жестикулирует. Стремится осваивать все новые звуки; во время бодрствования постоянно лепечет; «разговаривает» с игрушками, «разговаривает» сам с собой, оставшись один в комнате. Иногда из произнесения звуков устраивает себе развлечение: лепечет и смеется.

Малыш различает словесные обозначения близких: мама, папа, бабушка, дедушка.
Ребенок все лучше понимает речь и сам произносит больше слов; словарный запас у малыша быстро пополняется (некоторые дети осваивают к двухлетнему возрасту до пяти десятков слов, что в повседневной жизни весьма облегчает общение с ними). Может отвечать на вопросы. Составляет простейшие предложения из двух-трех слов. С интересом прислушивается к новым словам.
Малыш называет себя по имени.

Этапы развития речи и ваша роль в обучении малыша

В первый год жизни этапы становления речи у детей различаются очень мало: сначала гуканье, потом мелодичный лепет и, наконец, первые слова.
А вот с этого времени (примерно с года) возникают особенности.

У каждого малыша свой стиль: один может без устали болтать днями и ночами, другой увлечен производством собственных слов, а третий уже в 2 года говорит, как взрослый.
Существует множество факторов, которые влияют на развитие речи малыша: психологических, социальных, наследственных. Но главную роль в этом непростом, но увлекательном процессе играет родительский пример.

В течение второго года жизни малыша развитие речи происходит в два этапа:
1-й этап: 1 год — 1 год 6 месяцев. В это время происходит развитие понимания речи.

2-й этап: 1 год 6 месяцев — 2 года. Увеличивается словарь ребенка и развивается активная речь.
Начиная с 1 года 1 месяца — 1 года 2 месяцев ребенок быстрее устанавливает связь слова с действием. Это происходит примерно после 2—10 повторений. Учтите это. Ваша задача — отработать у него четкий двигательный ответ на просьбу взрослого: «Покажи, где...», «Дай мне...» и др.

Одни и те же предметы называйте определенными одинаковыми словами. Например, всех кукол называйте Леной или Машей. Это позволит более успешно формировать обобщения.

На втором году жизни ребенок уже четко произносит гласные звуки: «а», «у», «и», «о,» но звуки «э», «ы» заменяет звуками «и», «е», большинство согласных заменяет более простыми в артикуляционном отношении звуками, ряд твердых согласных заменяет мягкими, вместо «дай» — произносит «дяй», вместо «санки» — «сянки», звонкие согласные — глухими, вместо «бам-бам» — «пам-пам», шипящие звуки, а также «р» вообще отсутствуют в его языке.

Вместе с неправильным произношением звуков отмечается упрощение слова. Оно укорачивается или произносится только слог, например «ко» или «моко» вместо «молоко», «бай-бай» вместо «спать». Голос у ребенка еще недостаточно громкий, речевой выдох слабый. Все это говорит о недостаточно окрепшем голосовом аппарате.

К 1 году 4—5 месяцам у ребенка значительно увеличивается запас узнаваемых и называемых предметов, поэтому, помимо слов, обозначающих предметы и действия, можно называть качества предметов (большой, мягкий, маленький, пушистый, легкий и т. д.).
Имейте в виду, что к концу первого года артикуляционный аппарат только начинает формироваться, поэтому малыш способен произносить гласные звуки: «а», «у», «и», некоторые согласные: «м», «п», «б», «н», «т», «д», «к», «г».

Особенности развития речи у близнецов

Речевое развитие ребенка во многом зависит от качества и количества общения со взрослыми, прежде всего с родителями. Именно с их помощью дети постепенно осваивают грамматику и синтаксис родного языка.
Когда в семье появляются близнецы, родителям приходится труднее, чем при рождении одного ребенка. Мамы вынуждены больше времени посвящать домашним делам, а папы — своей работе, чтобы прокормить семью. В результате у них почти не остается времени для полноценного общения с детьми.

С другой стороны, близнецы с рождения все время вместе и развиваются одновременно. Они очень быстро становятся сообщниками до такой степени, что испытывают меньше потребности, чем другие дети, повернуться к внешнему миру и общаться с родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами. Поэтому они медленнее учатся говорить.
Так как близнецы редко слышат взрослую речь, то в языковом общении ориентируются не на язык взрослых, а друг на друга. В результате они начинают разговаривать на своем, изобретенном самостоятельно «автономном» языке, только отдаленно напоминающем речь взрослых. «Я знаю, что они понимают нас, я знаю, что они понимают друг друга, но проблема в том, что мы не можем понять, что они пытаются сказать нам!» — эти слова одной близнецовой мамы выражают типичную ситуацию для семей с маленькими близняшками.

Конечно, примерно в 1 год «автономный» язык появляется практически у всех малышей. Но у единственного ребенка в семье, если родители полноценно с ним общаются, он довольно быстро приобретает черты взрослой речи. Близнецы же, как отмечают психологи, могут общаться на нем до 4—5 лет. Они продолжают использовать отдельные слова собственного языка для интимно-личностного общения между собой. Ведь известно, что близнецы понимают друг друга буквально с полуслова.
Однако длительное использование для общения «автономного» языка приводит к тому, что у близнецов чаще, чем у других детей, наблюдаются трудности с артикуляцией. Малыши могут неправильно произносить звуки в словах, искажать их или заменять другими. Поэтому, если вы счастливые родители близнецов, обязательно следите за правильным произношением ими слов, а если возникают трудности — обращайтесь к логопеду.
Замечено, что близнецы до младшего школьного возраста отстают от других детей в использовании таких частей речи, как существительные, глаголы, прилагательные и числительные. А ведь овладение именно этими частями речи отражает качество активного словаря ребенка.
В ситуации, когда мама маленьких близнецов объективно может уделить каждому ребенку вдвое, а то и втрое меньше внимания, чем единственному, потребность каждого близнеца получить свою долю материнской заботы возрастает. Поэтому каждый близнец в общении
с матерью любым способом старается привлечь ее внимание именно к себе. И все это — в ущерб качеству речи, ведь чаще всего для этого используются жесты и восклицания, а не грамматически правильные и развернутые высказывания.

Но есть и позитивный результат такого соревнования. Близнецы могут раньше, чем другие дети, начать использовать в своей речи местоимение «я», что позволяет каждому близнецу отделить себя от со-близнеца, а значит, сказав «я хочу...», выразить собственные индивидуальные желания и потребности. При этом шансы быть услышанным возрастают.

Интересно, что при этом они помнят о своем уникальном близнецовом статусе. Нередки примеры, когда близнецы, обращаясь к окружающим от имени пары, могут сказать: «Таня-Варя хочет...» или «Мама, сядь между мной». Эти выражения, говорящие о представлении близнецами себя как неразрывного целого, со временем исчезают из их речи, но родителям лучше самим воздерживаться от частого называния своих близняшек двойным именем.
Многие проблемы, связанные с формированием речи у детей (и не только близняшек), являются, прежде всего, «заслугой» самих родителей. Чтобы предупредить их — просто полноценно общайтесь и занимайтесь со своими детьми!