Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Нарывы. Народные методы лечение нарывов (рецепты народной медицины)

Нарыв (абсцесс) развивается при попадании в организм гноеродных микробов (стафилококков, стрептококков и др.), проникающих через поврежденные участки кожи и слизистых оболочек.Народные методы лечения нарывов и абсцессов.

• Для быстрейшего созревания нарыва и для рассасывания опухолей к больному месту нужно прикладывать на ночь мякиш пшеничного хлеба, смоченный в горячем молоке.

• При появлении нарыва прибинтовывать к нему на ночь толченые свежие листья подорожника, пересыпанные солью, намазанные свиным салом и смешанные с мякишем хлеба.

• Принимать свежий сок тысячелистника с медом (по вкусу) по 3 чайные ложки в день.

• При нарывах помогают компрессы на ночь из отвара коры ивы: 20 г измельченной коры на 1 стакан кипятка и греть на медленном огне 20 минут.

• Порошок раковины моллюска вскрывает нарывы и сушит гной.

• Смешать по 20 г мяты и семян тмина и 1 ст. л. ржаной муки. Смесь хорошо растереть, залить кипятком и перемешать. Прикладывать к женской груди при образовании нарывов.

• При нарывах на женской груди смешать 20 г травы полыни, 30 г цветов и листьев ноготков (календулы) и 15 г листьев цветущей белены (ядовита), хорошо растереть эту смесь, добавить 70 г портвейна и 10 г несоленого свиного топленого сала, снова растереть, поместить в глазированный горшочек и варить 15 мин на слабом огне. После этого содержимое горшочка процедить, перелить в банку и закрыть. Этим составом смазывать пораженные места. Одновременно следует пить отвар из цветов ноготков (календулы) по 2 стакана в день.

• При трещинах и ранах на сосках у женщин рекомендуется смазать сосок соком моркови и присыпать порошком из цветов коровяка.

• При лечении нарывов растирают листья подорожника с солью, свечным воском, разжеванным мякишем черного хлеба и затем прикладывают к больному месту, привязав не туго бинтом. При опухании рук и пальцев прикладывают к больным местам листья подорожника, намазанные сметаной.

• Для лечения нарывов прикладывают мед, смешанный с мукой.

• Задерживают развитие опухолей и фитоэстрогены — аналоги гормонов. Больше всего их содержится в сое, фасоли, гранатах и капусте брокколи.

• Корень вербены, приложенный к шее в виде пластыря, исцеляет золотуху, свинку и нарывы.

• Компрессами мать-и-мачехи лечат липому.

• От липомы на лбу (шишки различного размера) хорошо помогает следующее средство: запечь в духовке луковицу среднего размера вместе с кожурой. Сделать из него пюре и добавить 1 столовую ложку хозяйственного мыла коричневого цвета. Можно смешать их в соотношении 1:1. Намазать тонким слоем полученную смесь на бинт и приложить к больному месту. Сверху прикрыть целлофаном или компрессной бумагой. Повязку закрепить и держать в течение ночи или днем в течение 8—10 ч. Липома исчезнет через 1-1,5 недели.

• При нарыве на большом пальце руки приложить к нему кусочек чайного гриба, сверху наложить на него ватку или марлю, после — пергамент или любую бумагу, можно аптечную. Целлофан, полиэтилен — нельзя, потому что к больному месту должен проходить воздух. Гриб вытягивает из раны гной и посторонние примеси и частицы различных материалов. Процедуры проводить в течение 5—7 дней перед сном.


Подготовлен Дикой хозяйкой
Источник -Здоровье диких хозяек

НАШИ ДЕТИ

Адаптация к детскому саду

Адаптация к детскому саду
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?
Когда Настя, которой недавно исполнилось три года, первый раз пришла в сад, ее мама, Оксана, не могла нарадоваться: дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу смотреть новые игрушки. Мама сказала Насте: «Пока, дочка!», но девочка даже не услышала, так была занята. Когда через два часа мама пришла за ней, Настя спокойно играла, и казалось, что она даже не хочет уходить. На следующий день Оксана не ждала никаких проблем, считая, что дочка привыкла сразу. Но не тут-то было! Настя устроила в раздевалке настоящий бой, не давала себя раздевать, плакала и просила маму: «Не уходи!» Она упиралась и не хотела заходить в группу, но тут на помощь подоспела воспитательница. Она взяла девочку на руки и сказала Оксане идти. Уходила Оксана совершенно в другом настроении, чем вчера. Придя за дочкой, она обнаружила ее с заплаканными глазами. Оказалось, что она все это время просидела в уголке, ничего не ела и даже не подходила к игрушкам. Оксана задумалась, было ли ее решение отдать ребенка в сад правильным и сможет ли Настя привыкнуть к нему? Эта ситуация очень типичная. Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом.
В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
 
четкий режим дня;
отсутствие родных рядом;
постоянный контакт со сверстниками;
необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
резкое уменьшение персонального внимания.
Кому легко,а кому трудно
 
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.
Кому адаптироваться легче?
 
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
 
Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
 
Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
 
Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
 
Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.
 
Почему он так себя ведет?
 
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.
 
Эмоции ребенка
 
В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.
Контакты со сверстниками и воспитателем
 
В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
 
Познавательная активность
 
Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
 
Навыки
Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
Особенности речи
 
У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.
Двигательная активность
 
Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
Сон
 
Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
 
Аппетит
 
В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.
Здоровье
 
В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3–4 недели, но может растянуться на 3–4 месяца. Не торопите время, не все сразу!
Чем может помочь мама
 
Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
 
В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.
Спокойное утро
 
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
 
И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Не делайте ошибок
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
 
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
 
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
 
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
 
Помощь нужна еще и маме!
 
Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад. Чтобы помочь себе, нужно:
 
быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
 
поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
 
воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
 
заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.
 
Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

Пластическая хирургия

Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

коррекция груди

На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

Увеличение груди

Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

Исправление асимметрии груди

Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

Уменьшение размера груди

Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

Подтяжка груди

Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 10 декабря, 03:12
Как подготовиться к путешествию Выбор маршрута

Мир огромен, поэтому у вас, естественно, возникает вопрос: куда же отправиться?

Рекомендации знакомых

Оптимальный вариант — поехать туда, где уже побывали ваши друзья, родственники или знакомые. Только у них можно узнать все, что вас интересует. Никакой туристический проспект не сможет дать вам такой полной информации. Используйте эту возможность. Предварительно составьте список вопросов. Не стесняйтесь спрашивать обо всем, что вас интересует. Ведь, пока вы дома, вы можете сравнивать и изучать. А в таком важном деле, как выбор места отдыха, не может быть мелочей!

Рекомендации врачей

Врачи советуют для путешествий с детьми выбирать регионы, где перепады дневных и ночных температур не так велики (средняя полоса России или Восточная и Центральная Европа).
Отправляясь в путешествие из зимы в лето и наоборот, помните, что резкое изменение климата — серьезная дополнительная нагрузка на организм как для детей, так и для взрослых. Тем, кто подвержен простудным заболеваниям, лучше отказаться от подобного варианта.
Обязательно учтите разницу во времени и представьте, как это может отразиться на режиме дня вашей семьи. Специалисты считают, что даже небольшая разница во времени нарушает биоритмы, что, естественно, сказывается на самочувствии.

Оформление необходимых документов

- Итак, вы решили, куда отправитесь. Теперь важно правильно оформить договор с фирмой, которая организует ваш отдых. Имейте в виду, что ваши пожелания относительно будущего отдыха должны быть вписаны в контракт. Например, номер на первом этаже с окнами в парк, наличие детской площадки, игровой комнаты и т. д. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых остается в фирме, а другой — у вас. Таким образом вы получаете возможность подтвердить свои права на оплаченные вами услуги, а при необходимости официально оформить претензию и получить компенсацию.

- Если вы собираетесь за границу, важно правильно оформить трансфер (документ, гарантирующий ваше перемещение из аэропорта в отель и обратно). Иначе придется добираться до нужного места самостоятельно, а это неудобно и недешево.

- Для выезда за рубеж вам понадобится заграничный паспорт. Проверьте, не истек ли срок его действия. Если вам нужен новый документ, то позаботьтесь о его получении заранее, так как процесс «изготовления» паспорта займет не меньше месяца. Удостоверьтесь в том, что ваш малыш вписан в него. Если он путешествует не с родителями, а с бабушкой или другими родственниками, ему необходим свой собственный заграничный паспорт.

- Оформление визы берет на себя, как правило, турфирма. Виза проставляется в каждый паспорт. Если ребенок в него вписан, то отдельная виза ему не нужна. А для выезда в Турцию и Египет она не потребуется и вам, так как ее оформят в аэропорту, когда вы прилетите на место отдыха.

- Обратите внимание: если ребенок выезжает за границу с одним из родителей, то ему необходимо нотариально заверенное разрешение другого. Поэтому перед поездкой лучше позвоните в местное отделение ОВИРа и уточните все необходимые детали.

- Еще один важный документ — страховой полис, который оформляется на каждого члена семьи независимо от возраста (поинтересуйтесь в турфирме, есть ли в данный момент специальные скидки на страховку для детей). Конечно, все мы надеемся, что во время путешествия все будет в порядке. Однако страховка нужна. Ведь при ее отсутствии вы обрекаете себя на дополнительные расходы (за рубежом медицинское обслуживание дорогое) и переживания. Кроме того, вас могут просто не впустить в некоторые страны без страховки.

Что взять для ребенка с собой в путешествие

Сборы в дорогу — дело серьезное и ответственное. Возьмите с собой только самые необходимые вещи. Среди множества лишних вещей трудно будет найти то, что вам действительно нужно.
Для длительного путешествия наилучшим образом подходят большие дорожные сумки, а для ежедневных прогулок лучше всего использовать небольшой рюкзак.
Прежде всего, позаботьтесь о том, что может понадобиться вашему ребенку. Иначе дело может закончиться отчаянными попытками поиска той или иной вещи, чтобы малышу было удобно и нескучно. К тому же в пути все усилия могут оказаться безрезультатными. Это может настолько вас вымотать, что, когда вы вернетесь домой, вам захочется хорошенько отдохнуть. Но уже в полном одиночестве, подальше от своего ребенка!
Ваша задача — свести к минимуму тревогу и страх, которые малыш может испытывать от пребывания вне дома.

Готовясь к путешествию, разработайте оптимальный вариант поддержания привычного для малыша режима дня, развлечений. Подумайте о том, как разрешить проблему с туалетом.
Тогда путешествие принесет вам долгожданные охдых и удовольствие.

Итак, сборы начинаются...

Аптечка. Обязательно возьмите ножнички, защитные средства для загара и малышу, и себе, детский крем, которым постоянно пользуетесь, бинт, лейкопластырь, йод, вату, ватные палочки, перекись водорода, детскую клизмочку и зубной гель (есть интересная закономерность — в дороге у детей почему-то начинают активно резаться зубки). На всякий случай захватите жаропонижающие средства, а также спазмолитики, активированный уголь, антигистаминные средства, капли в уши и, конечно, те лекарства, которые вы даете ребенку постоянно.

Влажные детские салфетки. Они бывают с экстрактом трав, с очищающим лосьоном или кремом. Все они одинаково удобны в том случае, когда нет возможности вымыть руки и лицо.

Гигиеническая детская помада с добавлением ромашки или алоэ. Она защищает нежные губы от ветра и солнца.

Лавандовое масло. Оно является эффективным средством от солнечных и любых других ожогов. Смазывайте им поврежденные участки кожи. При ожоге можно также использовать сок алоэ.

Средства от насекомых (комаров, гнуса, слепней, клещей). Выпускают лосьоны и кремы специально для детей. Старайтесь покупать только те средства, где указано, что для детей они не токсичны, не вызывают аллергии. На всех косметических средствах должны быть указаны срок годности и страна-изготовитель. Будьте предельно внимательны при покупке косметических средств для малыша!

Подгузники (если ребенок ими еще пользуется).

Горшок.

Бумажные салфетки.

Слюнявчик.

Полотенце.

Легкое одеяло.

Принадлежности для еды (чашки, ложки).

Пластиковые пакеты для грязных подгузников и грязной одежды.

Одежда. Не пытайтесь взять все наряды ребенка с собой. Остановитесь на нескольких любимых, практичных и удобных вещах, которые легко стирать и не нужно гладить. А вот трусиков лучше взять побольше, чтобы вы могли в любой момент переодеть кроху. Даже если вы отправляетесь в теплую страну, захватите с собой теплую одежду. Помните и про солнцезащитные очки и панаму.

Напитки (соки, детское питание, вода).

Еда.

Вода. Ее лучше взять из дома, хотя бы на время акклиматизации. Дело в том, что в каждой местности вода — своя, и, пока организм не перестроится, возможны небольшие проблемы с пищеварением. Поэтому лучше помочь ребенку, облегчив ему привыкание к новой жизни. Сколько брать воды — решайте сами, ведь у всех разные потребности. В среднем семье из трех человек на неделю вполне может хватить 5-литровой бутыли.

Развлечения для ребенка.

Любимая игрушка малыша.

Свидетельство о рождении.

Помер телефона врача.

Решайте сами, нужна ли вам коляска. В путешествиях можно прекрасно обойтись и кенгурушкой. Во многих отелях семьям с детьми бесплатно предоставляют детские кроватки, стульчики, манежи и другие необходимые предметы. Узнайте перед поездкой, есть ли такая услуга в отеле, который вы выбрали. Возможно, после этого ваш багаж станет заметно легче.

Что нужно делать, чтобы отпуск удался на славу

- Не перегружайте отдых планами. Ваша цель состоит не в том, чтобы вместить как можно больше занятий в один день, а в том, чтобы отдохнуть и с удовольствием провести время всем вместе. Не переезжайте постоянно с места на место, иначе вы сильно устанете. Оставьте много свободного времени на бездельничание. Дети очень любят играть в бассейне, строить замок из песка, гулять. Они должны все вокруг оббежать и исследовать. Предоставьте им такую возможность.

- Спросите в турфирме о местах отдыха, специально подготовленных для детей. В первую очередь подумайте о размещении. Агентство должно подыскать и предложить вам отели, где ребенок до 12 лет проживает бесплатно в номере с двумя взрослыми (такое возможно на Кипре, в Египте, в Греции и на островах Корфу, Крит). А еще лучше поехать в отель-клуб, где работают аниматоры для развлечения детей и взрослых. Детские игры, конкурсы в воде и на пляже, беби-дискотеки по вечерам, добрые и заботливые няни днем — все это можно найти на территории такого отеля.

- Если ваш малыш нуждается в специальном питании, то можно арендовать апартаменты. Получится не дороже, чем номер в отеле, зато вы сможете сами готовить своему ребенку и себе ваши любимые блюда. Можно выбрать и отель с размещением в семейных номерах с мини-кухней.

- Поинтересуйтесь наличием небольших магазинчиков недалеко от места отдыха, где можно купить все необходимое для малыша.

- Покупайте путевку не менее чем на 10 дней.

- Как можно точнее придерживайтесь графика детского питания и сна. Переутомленные или голодные дети становятся очень вредными. Имейте это в виду!

- Не ешьте слишком много неполезной еды. Старайтесь перекусывать здоровой пищей, если вам не хочется, чтобы ваш отпуск прервался из-за того, что кого-то постоянно тошнит от сладкой ваты или лимонада. Еще хуже, если у малыша возникнут запор или кишечные колики.

- Держите под рукой еду и игрушки.

- Помните о безопасности! Надеюсь, вам не нужно напоминать о том, что нельзя оставлять детей в воде одних?

- Помните о том, что отдых с маленьким ребенком может быть действительно отдыхом, если у вас идеальный ребенок, — абсолютно здоровый, абсолютно спокойный, всегда послушный и непритязательный в еде. На самом деле как в скромном профилактории, так и шикарном отеле на берегу Средиземного моря мы отдыхаем только от покупки продуктов, приготовления еды, мытья посуды, уборки и стирки белья. Все трудности, связанные с ребенком, остаются с нами. Наверняка, как и дома по выходным дням, вам с мужем придется по очереди отпускать друг друга в тренажерный зал, в бар, сауну, в город за покупками. Ко всем проблемам относитесь философски, помня, что ваш малыш — источник радости, а не беспокойства. Старайтесь все время играть с ребенком. Стройте вместе со своим малышом песочные города, танцуйте, гуляйте, радуйтесь солнышку, морю, цветам...

- Относитесь ко всему легко, не тревожьтесь по мелочам, разрешайте ребенку все, что можете, играйте с ним, как маленькие, и, возвратившись домой, вы заметите, что научились придумывать и рассказывать невероятные истории, много двигались, соблюдали режим, много спали, не успели сгореть на солнце, т. е. полноценно отдохнули и оздоровились.

Незадолго до прихода зимы мы, наконец, вспоминаем, что необходимо повысить сопротивляемость организма, нашего и детского, к простудным заболеваниям. И усиленно начинаем искать методы и способы достижения. Но эта тем актуальна не только в преддверии холодного времени года. Витамины, полезные для иммунитета необходимо получать в течении всего года, становясь непробивными для множества заболеваний.


Вследствии многих факторов большинство детей и взрослых живут с недостатком витаминов. Это заболевание называется гиповитаминоз. Оно развивается при неправильном питании, свойствах организма и проблемах с усваиваемостью. Но чаще такие проблемы называют другим словом, хотя это совершенно другая болезнь. Авитаминоз – это полное отсутствие одного или нескольких витаминов, что приводит к серьёзным последствиям.


Отсутствие витамина С приводит к цинге, D– к рахиту, В1 – бери-бери, PP– пеллагре. В таких случаях проблему решать уже очень трудно, разумнее всего вести профилактику таких серьёзных заболеваний с самого начала. Авитаминоз может повлиять на работу всего организма в целом, старайтесь придерживаться правильного питания, кушать больше овощей и фруктов и приучать детей с самого юного возраста к полезным гастрономическим пристрастиям.


Слово «авитаминоз» так плотно вошло в нашу жизнь, что любой дефицит витаминов сразу называют этим словом, забывая про гиповитаминоз и полиавитаминоз. Но, несмотря на название, бороться с проблемой предстоит нам, стараясь всеми силами защитить наши организмы от неприятностей. Прислушайтесь к некоторым советам.


Приём витаминов не является делом случая или самолечения. Обязательно обращайтесь к врачу за назначением приёма того или иного витамина.


Кушайте как можно больше природных витаминов, они легко усваиваются и содержатся в совместимом составе.


Приобретайте только совместимые между собой витамины, чтобы не усугубить ситуацию. В последнее время стало модным выпускать витаминно-минеральные комплексы, но не все компоненты уживаются друг с другом. Консультируйтесь перед приёмом препаратов.


Принимайте строго определённую дозу витаминов. При переизбытке разовой дозы или при накоплении в результате регулярного приёма может развиться гипервитаминоз.


И помните, что повышение иммунитета витаминами необходимо не только при похолодании, начинать следует заранее и продолжать всю жизнь. Хотите быть бодрыми, не вялыми, активными, жизнестойкими и вырастить здоровых детей? Уделяйте витаминам правильное внимание и приучайте детей к культуре приёма таких жизненно важных крохотных компонентов нашего здоровья.

Атопическая астма Как проявляется атопическая астма?
Атопическая астма — наиболее частая форма астмы у детей (около 80 %). Может возникать уже в грудном возрасте. В 60—70 % случаев развивается у детей в возрасте до 6 лет. До периода созревания чаще отмечается у мальчиков, потом — у девочек. Дети, перенесшие в грудном возрасте Обструктивный бронхит, чаще болеют астмой. Астма характеризуется приступообразным, обратимым, распространенным сужением просвета бронхов с сопутствующим удушьем, затруднением выдоха, кашлем, многочисленными шумами и свистами при выслушивании грудной клетки. Сужение бронхов обусловлено спазмом гладких мышц бронхов, отеком слизистой оболочки, наличием обильной густой слизи, заполняющей просвет бронхов, и воспаленных клеток слизистой оболочки. Инфекция значительно усиливает эти явления. В основе подобных нарушений лежит чрезмерная склонность бронхов к реакции на разные раздражители — гиперреактивность бронхов, которой способствуют загрязнение воздуха, табачный дым и др.
Типичный приступ астмы развивается внезапно, часто ночью, может начинаться с кашля, у детей нередко с воспаления верхних дыхательных путей. Удушье вызывает затруднение выдоха, кашель, выделение липкой мокроты. Дети садятся, поднимают плечи, включают в акт дыхания дополнительные дыхательные мышцы (раздуваются крылья носа, втягиваются межреберья и надключичные ямки), появляется потливость, часто беспокойство. Откашливание слизи или применение препаратов, снимающих спазм бронхов, облегчает состояние. В тяжелых случаях лицо и нижние отделы конечностей становятся синюшными, удерживаются кашель и состояние удушья. В очень тяжелых случаях со значительной обтурацией и сужением просвета бронхов значительно затрудняется доступ кислорода в кровь. Кроме того, нарастают удушье, цианоз, что приводит к грозным биохимическим нарушениям в крови, кислородному голоданию мозга, иногда к потере сознания. Это астматическое состояние, требующее неотложного лечения в стационаре.

Как диагностируют и лечат атопическую астму?
Диагностика атопической астмы основана на характерной клинической картине болезни (чередование приступов и улучшения состояния), наличии похожих заболеваний у родственников ребенка. Дополнительно в диагностике используются аллергические кожные тесты (пробы) с аллергенами (бытовыми или пищевыми). Через 15 минут после нанесения аллергена на кожу появляется покраснение и уплотнение. В крови повышен уровень антител (IgE), число эозинофилов превышает 5 %, увеличено и их количество в тканях. У детей старше 7—8 лет в диагностике помогают функциональные исследования дыхательной системы и провокационные пробы с подозрительными аллергенами или гистамином. При часто обостряющихся очагах инфекции у ребенка (воспаление придаточных пазух, ангина, гнойный насморк) необходимо взять посевы из них для установления вида бактерий и их чувствительности к антибиотикам.
Для купирования приступа астмы применяются лекарства, снимающие спазм бронхов (эуфиллин, сальбутамол), разжижающие мокроту и отхаркивающие средства. Необходимо обеспечить достаточное питье и увлажнение окружающего воздуха (развесить влажные полотенца или простыню в комнате), часто проветривать помещение. В случае инфицирования применяют салицилаты или антибиотики. В межприступном периоде следует убрать аллерген, провоцирующий приступ, систематически проводить дыхательную гимнастику с акцентом на упражнения для облегчения выдоха во время приступа. Полезно климатолечение. Если приступы возникают чаще одного раза в месяц, применяются лекарства для их предупреждения (интал, задитен и др.).
Лечение астматического статуса (затянувшегося приступа бронхиальной астмы, который не купируется обычными противоастматическими средствами в течение суток) требует применения кислорода, стероидных гормонов, отхаркивающих препаратов и средств, снимающих спазм бронхов и разжижающих слизь (в виде инъекций), регуляции кислотно-щелочного баланса, а иногда управляемого дыхания.
страх
Детские страхи - одно из распространенных явлений у детей от 1 года до 7-ми лет.
В год дети боятся одиночества, врачей, уколов и неожиданных резких звуков. В 2 года страх одиночества начинает проходить и появляется страх наказания и животных. Чаще всего встречается страх волка - персонажа детских сказок. В 3 года появляется страх темноты, сказочных персонажей Бабы Яги, Бармалея, Кощея. В 5-6-7 лет активно развивается воображение - это возраст наибольшей выраженности страхов. К 6-7 годам достигает апогея страх смерти.
Догадаться об этом можно, если ребенок постоянно видит в своих снах пожары, бедствия и болезни. Самый большой детский страх - что умрут родители. Нередко родители сами усиливают страхи и тревожность своего непослушного ребенка пугая его докторами, милиционерами, своими болезнями, лишением своей любви.
Причинами детского страха могут быть чрезмерная тревожность родителей с излишней заботой и опекой. Если каждый день говорить с тревогой - "Оденься теплее, а то простудишься", "не подходи к собаке- укусит", "не подходи к дороге, машина может задавить", то можно внушить страх ребенку.
Детские страхи - это нормальное явление. Однако детских страхов может быть меньше, страхи могут быстрее проходить, если родители будут использовать следующие советы:
Вы видите, что ребенок испуган, испытывает страх, не тревожьтесь, успокойтесь сами. Ваша уверенность и спокойствие поможет ему преодолеть страх.
Не принижайте страх словами "Не бойся", "Это не страшно" Не ругайте ребенка и не высмеивайте его. Это только усугубляет детские страхи.
Правильно будет поговорить с ребенком о страхе, предложить ребенку нарисовать его на бумаге, а затем вместе порвать. Если Ваш ребенок боится врачей и уколов, то поиграйте с ним в больницу. Пускай малыш играет роль доктора, а Вы самого трусливого больного.
Помните, что проговаривание, прорисовывание, проигрывание уменьшает детский страх.
Самое страшное для ребенка - это потерять Вашу любовь. Поэтому совершенно не допустимо использовать этот детский страх для того, чтобы добиться от ребенка желаемого поведения. Не нужно говорить, что Вы разлюбите его, уйдете, отдадите дяде милиционеру. Это может стать причиной более серьезных детских страхов.
Если Вас беспокоят страхи ребенка, Вы не знаете, как от них избавиться, то обратитесь к психологам. Существует множество способов избавления от детских страхов. Хорошо, если малыш избавится от них в детском возрасте и не заберет их во взрослую жизнь.
Воспитатели детских садов и учителя начальной школы обычно знают или догадываются о страхах своих воспитанников. Страхи могут возникать по любому поводу. Особенно длительно эти страхи держаться после проведения лечебных или диагностических процедур. Дети бояться уколов, анализа крови, прививок, стоматологов. Особенно если маминой поддержки в этот момент нет. Педагогам и воспитателям приходится быть особенно деликатными, терпеливыми и спокойными в общении с такими детьми и их родителями.
Детские страхи - советы ВОСПИТАТЕЛЯМ
Дети много времени проводят в детском саду. Поэтому воспитатель для них становится значимой фигурой.
Если Вы видите, что ребенок чрезмерно пуглив, начал заикаться, скрытен и замкнут, то обратите на это внимание родителей, возможно ребенок испытывает страх и ему нужна помощь.
Воспитатели могут показывать детям, что страхи - это нормальное явление. Смелый человек это не тот, кто не испытывает страха, а тот кто может его преодолеть.
На занятиях можно читать сказки, придумывать истории, в которых герои преодолевают свой страх. Затем это можно проиграть это с детьми и нарисовать.
Каждому родителю можно найти способ, помогающий ребенку преодолеть детские страхи. Но если страхи становятся интенсивными и постоянно нарастают и меняют характер и поведение, необходимо обратиться к специалисту.
Бронхит Причины
Бронхит представляет собой острое воспалительное заболевание слизистой оболочки трахеи и бронхов. В 90% случаев его возбудителями являются вирусы.
Бронхитом ребенок заболевает спустя примерно 5—6 дней после капельного заражения. Высокая температура может появиться в первые же дни болезни.

Течение
При дыхании ребенка слышны свистящие хрипы в груди, одышка все же не возникает. Температура повышается умеренно, фебрильной бывает редко. Легкие формы заболевания проходят через неделю, у некоторых детей кашель сохраняется дольше. Бронхит не должен продолжаться более 2 недель.
Периодически повторяющиеся бронхиты могут указывать на аллергию или обусловливаются воспалением придаточных пазух носа.

Симптомы
Первыми признаками заболевания могут быть симптомы простуды. Иногда бронхит является синдромом инфекционных заболеваний или возникает самостоятельно. Он начинается с сильного сухого (пустого) кашля, болей за грудиной, потери аппетита, общей слабости, можно слышать хриплое дыхание ребенка.

Груднички и малыши откашливают слизь, но выплюнуть ее не могут и потому сглатывают. При сильных сотрясениях тела от кашля эта слизь может выбрасываться с содержимым желудка путем рвоты. Через несколько дней при кашле начинает отделяться мокрота. Сначала стекловидная, позже слизисто-гнойная, которую дети также обычно проглатывают.

Осложнения
Бронхит может перейти в воспаление легких и бронхиолит (воспаление бронхиол), который, в свою очередь, может затянуться, перейдя в бронхиальную астму. У грудных детей до 6 месяцев он может привести к спазматическому бронхиту с одышкой.
При хроническом бронхите из-за избыточного давления может произойти разрыв стенок мелких альвеол, что приводит к тяжелому нарушению работы легких (эмфизема легких).

Помощь врача
Необходимо с первых же дней заболевания обратиться к врачу.

Домашняя помощь
Пока сохраняется повышенная температура, необходим постельный режим; воздух в комнате не должен быть сухим и перегретым. Позаботьтесь о достаточной влажности воздуха и температуре помещения около 20 °С. Ребенку лучше всего спать тепло укутанным и при открытом окне.
Давайте малышу достаточное количество питья. Повышенное потребление соков разжижает слизь и облегчает ее откашливание. Облегчает течение болезни растирание груди и спины мазями. У грудных детей можно применять только слабодействующие препараты. Мази, содержащие камфору или ментол, могут привести к кожному раздражению.

Нужно ли применять антибиотики — решает врач, оценив тяжесть состояния больного. Антибиотики действуют только против бактериальной инфекции. Если необходимо, врач назначит средства от кашля, которые разжижают слизь, облегчают отхаркивание мокроты, уменьшают мучительный сухой кашель.
  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 30 октября, 00:10
садик
Сегодня перед родителями детей 2-3 лет стоит проблема устройства ребенка в детский сад. Огромные и долгие очереди за путевкой в садик, проблемы с прохождением ясельной медицинской комиссии, поиск денежных средств для внесения "спонсорского взноса" при поступлении в детский сад - все это истощает наших родителей, тем более что значительная часть последних еще совсем молодые люди. Родителям кажется, что успешное решение этих вопросов знаменует счастливый конец "истории" под названием "Устраиваем ребенка в детский сад". Многие и не подозревают, что заключительным и самым важным эпизодом в этой хлопотливой истории является адаптация ребенка к новым условиям детского сада. Ведь с момента поступления ребенка в садик, начинается более самостоятельная жизнь малыша. Ребенок попадает не просто в новые условия, а в новую психологическую атмосферу, приобретает новый статус. От того, как пройдет адаптация ребенка к дошкольному учреждению, зависит многое в его социально- психологической сфере дальнейшей жизни.
Нельзя сказать, что существует единый стандарт адаптации ребенка к садику. Каждому малышу необходим индивидуальный подход. К сожалению, таким подходом могут воспользоваться только родители; воспитатели и детские психологи (если такие вообще есть в данном ДОУ) редко имеют такую возможность из-за большого количества детей, за которых они несут ответственность. Тем не менее, мы можем условно различать несколько стратегий адаптации детей, из которых родители могут выбирать подходящие.
Во-первых, детей необходимо различать по возрасту. Адаптация к ясельной (2 г.) и младшей (3 г.) группам идет по-разному - и это понятно, ведь двухлетние дети очень отличаются от трехлетних. Родителям первых обычно приходится труднее. Двухлетние дети очень тяжело расстаются с мамой, поэтому было бы лучше, если вместо мамы в первый день с ребенком в садик пойдет кто-нибудь другой, например, папа или бабушка. Идеальным вариантом, конечно же, является предварительное знакомство с воспитателем, обсуждение с ним особенностей ребенка. В некоторых садиках разрешают 2-3 дня приходить в группу с ребенком вместе, знакомиться с детьми, игрушками. Если такой возможности нет, то ребенка лучше оставлять не больше чем на 2 часа. Двухлетка не способен сдерживать свои чувства, поэтому может прореветь и час, и два, и день. Двухлетку можно отвлечь игрушками, но любое напоминание о матери и близких вызывает плачь. Такое поведение может раздражать воспитателя, и терпеливым оставаться здесь очень трудно. Именно поэтому большая часть ответственности за качество адаптации ребенка к садику несут все-таки родители. Как же подготовить ребенка предварительно к новой обстановке? Необходимо почаще оставлять ребенка с родственниками, гулять с другими ребятками вместе, знакомить ребенка с чужими взрослыми. Идеальным вариантом здесь является планирование поступить в детский сад осенью, после летних прогулок, когда ребенок вдоволь общается и с чужими мамами, и с ребятами в песочнице. Такому ребенку будет легче привыкнуть к детскому саду. Помните, что, устраивая ребенка в ДОУ, устали Вы, а теперь же на период адаптации сильно будет уставать ребенок. Будьте внимательны к ребенку дома, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Повспоминайте вместе с ним игрушки, которые там были. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Хуже, если ребенок будет в молчании забиваться в угол. Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы практикуют подобный тип реакции при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик. Ваша уверенность и спокойствие передадутся ребе нку равно как нервозность и волнение. Если Вы не уверены в людях, которым "вручаете" своего ребенка, то с какой стати ребенок должен доверять чужой тете? Именно поэтому не стесняйтесь предварительно познакомиться с воспитательницей и другими взрослыми, контактирующими с ребенком в детском саду.
Самый лучший возраст, когда ребенка следует отдавать в садик 3 - 3,5 года. Трехлетние дети отличаются адаптационными возможностями от двух- и четырехлеток. Двухлетка сильно привязан к матери, ему трудно привыкнуть к новой обстановке. Четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из- за того, что ни привыкли к домашним условиям. К четырехлетним детям воспитатели относятся строже, больше ругают за промахи в бытовых и гигиенических "промахах". Подумайте сами, какова будет реакция воспитательницы, если в первый день обмочил штаны трехлетка и четырехлетка. Скорее всего, в трехлетке она отнесется с большим пониманием. Другими словами, двухлетке идти в садик еще рано, а в четыре года - поздновато. К четырем годам ребенок склонен осознавать себя и переживать, он может стесняться сказать что-то воспитательнице. Двухлетка просто еще не способен сказать о своих ощущениях пока еще чужому человеку (ощущения голода, холода, желание сходить в туалет). Трехлетний ребенок может сказать о своих ощущениях и не испытывает стыда от своих случайных промахов. С трехлеткой легче всего наладить контакт чужому человеку. Тем не менее, и у трехлеток и у четырехлеток есть общий положительный момент в адаптации к ДОУ, который качественно отличает их от двухлеток. Дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых. Родители должны максимально использовать эту способность детей данной категории. Мама заранее может подготовить ребенка к садику, рассказывая о нем или создавая искусственно "садиковские" условия с помощью игры. Это может быть ролевая игра, где мама, например, воспитательница, которая проводит занятия. Игра может быть проведена с помощью кукол и мягких игрушек, тогда есть возможность показать, что в группе будет много детей (дети 3-4 лет могут "испугаться" такого количества сверстников, тем более что некоторые из них способны проявлять агрессию или излишний интерес к новичку).
Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Бесполезно надеяться на воспитателей садика, ведь Ваши дети на самом деле нужны только Вам. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 28 октября, 02:10
Как носить ребенка на руках, не причиняя себе вреда  Пока малыш не научится ходить, основным средством передвижения для него будут мама и все окружающие взрослые. И неважно, нужно ему дойти до кухни или отправиться в гости, все равно он захочет поуютнее устроиться у вас на руках.

Чаще всего носить ребенка приходится маме. Ваша ноша — драгоценная, но весьма не легкая, и нередко к концу дня у вас начинают болеть шея и спина. Поэтому перед вами стоит задача сделать этот процесс комфортным и для малыша, и для вас.

«Весь мир перед глазами». Держа малыша вертикально, прижмите его спинку к своей груди, а стопы — к животу. Одна ваша рука придерживает крошкины ножки, другая — животик. В таком положении нагрузка на мамин позвоночник не меняется, но исчезает вероятность перекосов и искривлений. Комфорт обеспечен и малышу: его головка облокачивается на мамину грудь, из-за чего снимается напряжение с шейно-грудного отдела, а держать головку становится легче. Ножки, чувствуя опору, эпизодически напрягаются и расслабляются, становясь от этого сильнее. Улучшается пищеварение крохи, у него легче отходят газы.

«Катаемся на качелях!»В этом положении голова ребенка оказывается в сгибе вашего локтя, а ваши руки, поддерживая его туловище с одной и другой стороны, встречаются под попкой. В такой позе малыш может расслабиться.

«Под крылом самолета». Это положение очень удобно и помогает малышу расслабиться, особенно если у него болит животик. Положите его на свою левую руку: ноги должны оказаться ниже уровня головы. Повернув голову от себя, прислоните ее к сгибу своего локтя. Правую руку пропустите между ножек так, чтобы раскрытая ладонь оказалась на животике.

«Берем новую высоту». В этом положении малыш с удовольствием осмотрит окрестности или справится с трудностями после обеда... Прислоните его к себе так, чтобы голова выходила за пределы вашего плеча, левой рукой обнимите его попку, правой поддерживайте спину. Не забудьте про легкий массаж: легкими движениями поглаживайте спину снизу вверх.

«Отдохнем!» Посадите малыша так, чтобы его ноги обхватывали вашу талию, одной рукой поддерживайте его попу, другой — спину. Предложите ему положить голову вам на плечо.

Для поездок в транспортес крохой, который еще не умеет сидеть самостоятельно, можно использовать перевязь. Но не пытайтесь сажать ребенка! Самое оптимальное для него положение — полулежа. Если малышу всего 2—3 месяца, на готовой перевязи заложите складку, чтобы он лежал не слишком глубоко и мог свободно дышать.
Помните, что необходимо носить перевязь то на одном, то на другом плече, чтобы малышу избежать перекосов.