НАШИ ДЕТИ » Страница 10

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Острые боли в левом боку

Острые боли в левом бокуБоли в боку, если они продолжаются длительно, - это повод для обращения в поликлинику. Если же боли очень сильные и начались внезапно, то необходимо вызвать скорую помощь: только врач сможет разобраться, что и почему болит в боку и нужна ли человеку экстренная помощь, в том числе операция.


Что находится в левом боку


В левом боку расположены самые разные органы. Прежде всего, там есть грудная полость, брюшная полость (она выстлана изнутри тонкой оболочкой – брюшиной), забрюшинное пространство (расположено между задней стенкой брюшины и позвоночником с ребрами) и полость малого таза (расположена под брюшной полостью). Во всех этих полостях есть органы. Кроме того, источником болей в левом боку может быть и позвоночник.


В грудной полости слева располагаются сердце и левое легкое, покрытое плеврой, в брюшной полости слева – часть желудка, кишечника и селезенка, в забрюшинном пространстве слева – хвост поджелудочной железы, левая почка и мочеточник, в полости малого таза – левый яичник и левая маточная труба.


Боль в левом боку - возможен даже инфаркт


Острые боли в левом боку могут возникнуть:


  • при атипичной форме инфаркта миокарда, когда острая боль возникает не за грудиной, а слева; разобраться, что в данном случае боль сердечная, бывает очень непросто;

  • при остром панкреатите (воспалении поджелудочной железы); боль обычно очень сильная, постоянная, чаще опоясывающая, но может быть и слева, сопровождается рвотой и чаще возникает при нарушении режима или диеты (например, после употребления алкоголя);

  • при острой кишечной непроходимости в конечных отделах толстого кишечника – боли распирающего характера, постоянные, нарастающие;

  • при почечной колике слева – острая боль, возникающая при прохождении камня по мочевым путям;

  • при ущемленной левосторонней паховой грыже, когда ущемляются петли кишечника;

  • при прободной язве желудка – боль резкая, кинжальная; одновременно возможно кровотечение, больной ощущает резкую слабость и теряет сознание;

  • при травме селезенки – резкая боль и внутреннее кровотечение с быстрой потерей сознания;

  • при левосторонней внематочной беременности; оплодотворенная яйцеклетка остается в маточной трубе и когда достигает достаточно больших размеров, труба разрывается, что сопровождается резкой болью и внутренним кровотечением с быстрой потерей сознания;

  • при левосторонней апоплексии яичника - внезапно наступившем кровоизлиянии в яичник, которое сопровождается его разрывом и кровотечением в брюшную полость; возникает чаще справа, но бывает и слева; признаки: резкая внезапная боль и быстрая потеря сознания из-за внутреннего кровотечения.

  • При появлении острой внезапной боли в левом боку нужно немедленно вызвать скорую помощь: в экстренной ситуации разобраться в том, какая именно больному нужна помощь, может только врач.


    Периодически возникающие или невыраженные боли в левом боку

    Неострые боли в левом боку также могут возникнуть при совершенно разных заболеваниях:


  • при левостороннем крупозном воспалении легких и плеврите; если заболевание началось остро, то иногда у больного нет даже кашля, но ему становится трудно дышать, появляется лихорадка;

  • при остеохондрозе грудного отдела позвоночника - боли могут появляться по ходу межреберных нервов слева, усиливаются при движении;

  • при хроническом панкреатите – боли носят ноющий часто опоясывающий характер, отдают в спину, но могут локализоваться и слева, почти всегда сочетаются тошнотой, нарушением аппетита, запорами и поносами;

  • при язвенной болезни желудка – локализация боли зависит от того, где именно в желудке располагается патологический процесс; боли часто связаны с приемом пищи или возникают на голодный желудок;

  • при хроническом колите (воспалении стенки толстого кишечника) – периодически возникающие схваткообразные боли в животе, запоры с поносами, может появляться кровь в кале;

  • при дисбактериозе – уменьшении объема нормальной микрофлоры кишечника и увеличение объема условно-патогенной микрофлоры, в результате чего нарушается естественный процесс пищеварения; боли часто связаны со скоплением газов в кишечнике и носят схваткообразный характер;

  • при растущей опухоли конечных отделов толстого кишечника; боли могут носить разный характер, часто схваткообразный – возникают на фоне спазмов кишечника;

  • при хроническом левостороннем аднексите (воспалении яичника) – ноющие боли слева в нижней части живота;

  • при хронических воспалительных заболеваниях почек и мочевыводящих путей слева (например, при левостороннем пиелонефрите) – постоянные ноющие не слишком интенсивные боли в левом боку, ближе к спине.

  • Любые периодически возникающие на протяжении определенного времени боли в левом боку требуют дополнительного обследования и уточнения их происхождения. Эти боли могут быть признаком небольшого функционального расстройства какого-то органа, а могут сигнализировать о серьезном неблагополучии. Поэтому в таких случаях боли не рекомендуется снимать приемом обезболивающих средств, ведь боль – это сигнал, который дает нам организм о том, что где-то что-то не в порядке. Лучший выход из положения в такой ситуации – обратиться к врачу.

    НАШИ ДЕТИ

    Питания ребенка от 1 года до трех

    обед
    Соблюдение правильного режима питания для ребенка любого возраста имеет очень большое значение. При соблюдении определенных промежутков между отдельными приемами пищи у ребенка вырабатывается условный пищевой рефлекс на данное время, что обеспечивает ритмичную работу желудочно-кишечного тракта, своевременную и достаточную секрецию пищеварительных соков и хорошее переваривание и усвоение пищи. При беспорядочном питании этот рефлекс угасает, выработка пищеварительных соков снижается и пища усваивается хуже.
    У детей раннего возраста желудок освобождается от принятой пищи примерно через 3,5 — 4 часа, в некоторых случаях (при приеме богатой жиром пищи) — через 4,5 часа. Поэтому для детей данного возраста, как правило, устанавливается режим питания с 4-разовым приемом пищи с интервалами между кормлениями в 3,5 — 4 часа. Некоторым детям до 1,5 года оставляют (по их желанию) еще одно — пятое ночное кормление. Если ребенок в возрасте 1,5 года здоров, хорошо развивается, не страдает плохим аппетитом, его следует отучить есть ночью, так как это нарушает ночной сон и создает определенные трудности для родителей.
    Независимо от числа кормлений, часы приема пищи должны быть постоянными. Отклонения от установленного времени каждого кормления не должны превышать 15 — 20 минут. В промежутках между кормлениями ребенку недопустимо давать какие-либо блюда или продукты, в том числе и фрукты, соки, молочные продукты, не говоря уже о разных сладостях. Все это приводит к снижению аппетита и в очередной прием пищи малыш может отказаться от более полезных белковых блюд.
    Питание ребенка в возрасте старше года приближается к рациону взрослого человека. После года у ребенка значительно нарастает активность пищеварительных соков, развивается жевательный аппарат, и он уже достаточно легко справляется с любой пищей. Вместе с тем потребность ребенка данного возраста в основных пищевых веществах и энергии остается еще достаточно высокой. На каждый килограмм массы тела годовалому ребенку требуется в сутки 4 г белка, 4 г жира и 16 г углеводов. При этом белки животного происхождения должны составлять не менее 70% от их общего суточного количества, г растительные жиры — 13% от общего количества жира.
    Калорийность суточного рациона ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет в среднем составляет 1540 ккал.

    Пластическая хирургия

    Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

    коррекция груди

    На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

    Увеличение груди

    Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

    В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

    После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

    Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

    Исправление асимметрии груди

    Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

    Уменьшение размера груди

    Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

    Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

    Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

    Подтяжка груди

    Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

    Предупреждение и лечение заиканияЗаикание (или логоневроз) является сложным психологическим заболеванием, которое возникает преимущественно в детском возрасте. Однако склонность проявлению его симптомов бывает и у взрослых.

    Сам механизм протекания и способы лечения данного недуга до конца не изучены. В большинстве случаев медики рекомендуют не затягивать с его лечением и не ждать, пока заикание пройдет само, а пытаться выявить причины, что поможет предотвратить последствия.

    Обычно у детей заикание может появиться вследствие психологической травмы. Причем в первые дни ребенок будет уходить от разговоров и отмалчиваться, а это потерянное время, а значит, и затянутая болезнь.

    Очень важно понять причину заикания и устранить факторы, которые явились его возбудителями. Часто в этом могут помочь

    Если повторение слогов или слов у ребенка появилось после перенесенного стресса, то стоит повести его на прием к психологу, а также, по возможности, изменить заложенные привычки и даже расстановку мебели в комнате. Смена дела или образа жизни часто помогает вывести ребенка из подобного состояния.

    Если нарушения речи появляются с моментов, когда ребенок только начинает говорить, то тут также необходима помощь специалистов. Во-первых, такое нарушение может быть связано с заболеваниями или недоразвитостью гортани. Во-вторых, оно может быть следствием недоразвитости ЦНС. И тут без врачебного вмешательства не обойтись.

    Заикание также может стать следствием длительной вирусной болезни, когда инфекция ослабляет весь организм.

    Поэтому помогут вам всегда вовремя среагировать на инфекционные заболевания и предотвратят неприятность.

    Заикание может быть и следствием длительного просмотра телевизора или увлеченного занятия однообразным делом. В результате ребенку трудно «вернуться» в реальность, и заикание свидетельствует об его адаптации к внешнему миру. Такие симптомы легче излечить. Достаточно оградить малыша от однообразия.

    Как видим, заикание – это достаточно сложное заболевание, которое не поддается простому лечению. Порой бывает сложно выявить его причину, чтобы устранить следствия. Поэтому старайтесь больше разговаривать с ребенком. Не позволяйте, чтобы он замыкался в себе.

    Атопия и атонические болезни Какие виды аллергических заболеваний встречаются у детей?
    Существуют различные виды аллергических заболеваний. Некоторые из них передаются генетически как состояние атопии. Механизм генетической передачи полностью не изучен. Атопия — врожденная склонность к аллергическим заболеваниям. К атопическим болезням относятся: бронхиальная астма, аллергическое воспаление слизистой оболочки носа, сенная лихорадка, атопический дерматит, некоторые виды крапивницы и непереносимость некоторых продуктов питания.
    Многочисленные исследования показали, что при наличии атопии у обоих родителей 60—70 % детей имеют признаки аллергии. Если только один из родителей страдает аллергией, она возможна у 40 % детей. Если родители не страдают атопией, она все-таки может быть у 12—15 % детей. Родители не передают болезнь, передается лишь риск возможности ее развития. Например, если мать страдает бронхиальной астмой, то у ребенка могут быть аллергические, заболевания кожи или пищевая аллергия.

    Как меняются с возрастом проявления атопии?
    Проявления атопической болезни могут изменяться в течение жизни у одного и того же человека. Например, в грудном возрасте у ребенка может быть атопическая экзема, в возрасте 3—4 лет возникают приступы астмы, в 10—12 лет — сенная лихорадка. Аллергия, проявляющаяся изменениями со стороны многих органов, отмечается у 50 % детей с атопическими состояниями.
    Изменения проявлений атопических заболеваний происходят потому, что при воздействии того же аллергена возникает несколько другая ответная реакция. Дело в том, что механизмы ответных реакций могут быть похожи для целой группы аллергенов. Так, аллергены бытовые чаще всего обусловливают астму или воспаление слизистой оболочки носа, реже — кожную аллергию. Пищевые аллергены способны вызвать острый приступ астмы, кожные изменения и аллергическую реакцию в пищеварительном тракте.

    Каков механизм развития аллергических реакций?
    Атопия появляется у людей со следующими особенностями организма:
    гиперпродукция реагинов (IgE);
    нарушение некоторых механизмов иммунитета;
    нарушение функций вегетативной нервной системы.
    Гиперпродукция реагинов (иммуноглобулинов Е) при атопических состояниях вызвана порочным действием механизмов регуляции иммунитета. При нормальном состоянии регулируется продукция всех классов антител, в том числе и IgE. Клетки иммунной системы — Т-лимфоциты (Т-хелперы и Т-супрессоры) увеличивают или уменьшают выработку соответствующих иммуноглобулинов в зависимости от потребностей организма. В случае атопии этот механизм нарушается в сторону уменьшения Т-супрессоров.
    Здоровый организм уменьшает количество аллергенов, уничтожая или нейтрализуя их на поверхности слизистых оболочек. Наиболее важную роль играют выделительные антитела класса A (slgA), которые вырабатываются в подслизистой оболочке и ежеминутно готовы к ответной реакции. Большое количество их содержится в просвете дыхательных путей и пищеварительного тракта. У детей с атопией этот механизм нарушен.
    Слизистая оболочка бронхов выстлана реснитчатым эпителием, значение которого в процессе аллергизации очень велико. Реснички неповрежденного эпителия обеспечивают очищение бронхиального дерева. Узкие пространства между клетками слизистой оболочки затрудняют проникновение аллергенов через нее. Поражение слизистой оболочки при воспалении способствует более быстрому попаданию аллергена в организм и более легкому раздражению рецепторов блуждающего нерва. Это приводит к разрушению тучных клеток, находящихся под. слизистой оболочкой и в просвете бронхов. У очага аллергизации скапливаются эозинофилы и нейтрофилы.

    Нарушение автономной деятельности нервной системы возникает в результате адренергической блокады. В оболочках клеток есть адренергические рецепторы (α- и 0-рецепторы), которые воспринимают различные раздражители вегетативной нервной системы. Равномерное напряжение тех и других обусловливает состояние здоровья.
    Нарушение этого равновесия изменяет функцию Р-рецепторов, приводит к усилению раздражения в различных органах, сужению бронхов и астме, Блокада (3-рецепторов некоторыми вирусами, эндотоксинами бактерий или вследствие других причин вызывает усиление аллергических реакций.
    Частота атопии в общей популяции 20—25 %. Не все аллергические заболевания являются атопическими, но 80 % аллергозов у детей возникают на основе атопии. Иммунный механизм, приводящий к возникновению и развитию атопических болезней, назван реакцией I типа, анафилактической, или немедленной (непосредственной), реакцией. Атопические болезни — выражение местной органной анафилаксии. К общей анафилаксии относится анафилактический шок.
    ImageБронхит – это вирусное заболевание, связанное с воспалением бронхов. Чаще всего он поражает легкие детей, но может встречаться и у взрослого человека. Острый бронхит у детей возникает после переохлаждения или перегревания ребенка, а также в тех случаях, когда он содержится в непроветриваемом помещении. Чтобы вылечиться от бронхита, нужно больше лежать в кровати, принимать витамины и лекарственные препараты по назначению врача и пить только подогретые напитки.

    Кроме лекарств, которые прописал доктор, на протяжении месяца нужно принимать целебные напитки и смеси из овощей и фруктов, но только тех, которые нравятся ребенку и не вызывают у него аллергическую реакцию. При этом очень важно соблюдать очередность. Обязательным условием является крепкий сон, поэтому следует заранее позаботиться и приобрести

    В течение первой и третьей недели поить ребенка цитрусовым или банановым напитком. Цитрусовый напиток готовится из смеси выжатого лимона, апельсина и грейпфрута. Давать ребенку сок до или после еды три раза в день. Для приготовления бананового напитка надо взять два банана и, протерев их через сито, залить кипятком. Эмалированную кастрюлю с приготовленной смесью поставить на медленный огонь. Через 3-4 минуты снять и накрыть крышкой. Слегка подогретый напиток принимать по одному стакану в течение дня.

    Во время второй и четвертой недели давать ребенку смесь, приготовленную из чеснока с добавлением меда или томата. Медово-чесночная смесь готовится из чеснока, пропущенного через мясорубку, меда, льняного семени, корня имбиря и плодов аниса, растертых в порошок. Тщательно перемешав все компоненты, употреблять через каждые восемь часов за полчаса до еды. Вторая смесь состоит из томатов, чеснока и хрена. Томатно-чесночная смесь принимается три раза в день по одной чайной ложке.

    Ребенок должен дышать чистым воздухом, поэтому будут эффективным оружием в борьбе с заболеванием. Очень эффективным лечением против бронхита считается дыхательная гимнастика и восточная медицина, которая советует использовать для выздоровления синий цвет. Ведь, гораздо веселее выздоравливать, когда твоя комната украшена синими занавесками и игрушками, а сам ты одет в пижаму голубого цвета.

    Разбушевавшийся ребенок - будьте терпеливыми
    Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите - поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
    1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 
    2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде "День" ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.
    3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.
    4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.
    5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
    6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.
    7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).
    8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.
    9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).
    10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.
    11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.
    12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.
    13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.
    14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.
    15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).
    16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.
    17. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”)
    18. Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.
    19. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.
    20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
    Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.
    Искусственное вскармливание  Каждая мать знает, что грудное молоко является идеальной пищей для ее малыша, особенно в первые месяцы, но бывают случаи, когда ребенок лишается этого бесценного продукта из-за хирургического вмешательства, тяжелого заболевания, внезапного отъезда матери и пр. Тогда малыша приходится переводить на искусственное вскармливание, этот перевод далеко не безразличен для ребенка и поэтому требует очень внимательного отношения и четкого выполнения рекомендаций. Прежде всего надо правильно выбрать смесь, и здесь необходима помощь врача. В настоящее время имеется большой выбор искусственных смесей — заменителей женского молока, специально предназначенных для вскармливания ребенка.
    Молочные смеси подразделяются на три группы: адаптированные, которые содержат углеводы, как и в материнском молоке, в виде молочного сахара (лактозы); так называемые
    «казеиновые формулы» и частично адаптированные, содержащие наряду с молочным сахаром еще и крахмал.

    Адаптированные молочные смеси приближены к женскому молоку по всем показателям — белковому, жировому, углеводному, витаминному и минеральному («Нутрилон», «СМА», «Нан», «Хайнц», «Пре-ХиПП» и др.). Готовят их на основе сухого цельного, обезжиренного или частично обезжиренного коровьего молока. Для лучшей адаптации белкового компонента добавляется определенное количество деминерализованной молочной сыворотки, что позволяет обогатить смесь более ценными и нежными белками и снизить общее количество более грубого по строению казеина (преобладающего в коровьем молоке). «Казеиновые формулы» («Симилак», «Импресс», «Энфамил» и др.) изготавливаются на основе сухого обезжиренного коровьего молока, основной белок в котором — казеин; деминерализованная молочная сыворотка не добавляется, поэтому они менее близки к белковому составу грудного молока. По всем же остальным своим компонентам (жировому, углеводному, витаминному, минеральному и др.) от адаптированных смесей они не отличаются. Частично адаптированные молочные смеси («Малютка», «Малыш», «Детолакт» и др.) по составу в меньшей степени приближены к грудному молоку, деминерализованная сыворотка в них отсутствует, и жирнокислотный состав сбалансирован не полностью.
    При кормлении адаптированными смесями опасность перекармливания будет наименьшей. Если ваш малыш искусственник с самого начала, то такое питание будет для него идеальным.
    Одевание Вещи, необходимые для ухода за ребенком и для пеленания, должны храниться на пеленальном столике; прежде чем вы положите на него ребенка, все должно быть приготовлено: в ту секунду, когда мама отлучается к шкафчику за забытой одежкой, ребенок с поразительным проворством может добраться до опасного края и упасть на пол.
    Одежду из растягивающегося материала легче надевать, чем ту, которая совсем не тянется. Переодевайте ребенка только тогда, когда это необходимо. Защищайте одежду от срыгнутой пищи после кормления слюнявчиком — поначалу он не кажется столь необходимым, но, когда одежда приобретает стойкие пятна на определенных местах, этот архаичный предмет прочно занимает свое место в гардеробе малыша.

    Относитесь к переодеванию как к форме общения, веселый разговор поможет перенести испытываемые неудобства, имейте под рукой игрушки, не считайте зазорным отвлекать ребенка в любой форме. Это вы понимаете, что переодевают ребенка для его же пользы. Чтобы лучше понять, что он испытывает, попросите кого-нибудь переодеть вас.
    Для детей первых 2—3 месяцев рекомендуются распашонки, для детей более старшего возраста — одежда на пуговицах и кнопках. Старайтесь избегать кофточек без застежек, которые надевают через голову, потому что процесс одевания с ними становится более трудоемким, но если все же они используются, то способ действий следующий: соберите кофточку у ворота, чтобы надеть ее одним движением, затем наденьте ее со стороны личика ребенка, а не сзади, как многие пытаются это сделать. Соберите рукавчик и натяните его на ручку ребенка, вместе того чтобы пытаться просунуть руки в неподвижные рукава. Разгладьте складочки, если они образовались, проверьте, хорошо ли «сидит» памперс. Если кофточка слишком длинна, аккуратно загните ее, прежде чем надеть комбинезончик. Носочки должны быть подобраны по размеру, надевая, соберите их, а не пытайтесь втолкнуть ножку в расправленный носок, наденьте его до конца, проверьте, не слишком ли тугая у носка резинка. Если нужно, надеваем теплую кофточку.
    ангина детей ребенок причины симптомы лечениеПричины ангины у ребенка:

    В большинстве случаев ангину у детей вызывают стафилококки или стрептококки, а также аденовирусы. Откуда они берутся? Возможно, бактерии «дремали» на слизистой дыхательных путей и активизировались, когда ребенок замерз на прогулке.

    Они также могут попасть в организм ребенка извне, например, от взрослых, которые окажутся рядом с ним дома или на улице.

    Симптомы ангины:

    Ангина у ребенка обычно начинается внезапно. Температура резко повышается и может доходить до 39-41 С. Увеличиваются шейные и подчелюстные лимфатические узлы – вы можете убедиться в этом на ощупь. Малыш капризничает, ему больно глотать, поэтому он отказывается от еды. Миндалины увеличены, на них виден белый или желтоватый налет.

    Лечение ангины у детей:

    С появлением первых симптомов ангины вызовите врача. Если температура поднялась выше 38,5 С, больному ребенку до прихода доктора можно давать только жаропонижающее лекарство – парацетамол или его производные ( панадол, эффералган, калпол ), лучше всего в виде сиропа или в свечах ( свечи дают более быстрый жаропонижающий эффект ). Остальные лекарственные препараты должен прописать специалист. Например, при гнойном налете не избежать лечения ангины антибиотиками.

    Постепенно предлагайте ребенку теплое питье: чай с лимоном, медом или малиной ( если нет аллергии на эти продукты ), компот из сухофруктов. При отсутствии температуры давайте ребенку на ночь подогретое молоко с медом ( если нет аллергии ) и кусочком сливочного масла. Этот напиток – очень хороший помощник в борьбе с ангиной у детей.