НАШИ ДЕТИ » Страница 10

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Грипп - профилактика: почему прививки не помогают?

Грипп: профилактика Хмурые лица дикторов на экранах телевизоров, на работе - пустые кресла, из школы вести поступают, как сводки с фронта («Мама, а у нас сегодня еще пятеро не пришли!»), весь подъезд, включая и соседскую болонку, громко чхает. Да, это конец осени - начало зимы, это мандаринки и хурма, это традиционная (спасибо глобальному потеплению) слякоть, это глубокая ночь в пять вечера, это новое пальто и модные сапоги. И это - эпидемия гриппа. Как же не заболеть?

В общем, если вы задумались над этим вопросом, когда домашний термометр (ах, ну почему же он такой холодный?) отстраненно показал 39 с ма-аленьким хвостиком - поздравляем, вы опоздали. И вопрос «как не заболеть?» в вашем случае превратился в терзание «как же вылечится?». Потому как чтобы не заболеть, думать надо было раньше... Намного раньше.

Прививки

Вакцинация против гриппа - вопрос спорный и неоднозначный. Тем не менее, при правильном подборе вакцины и правильном определении штамма бушующего вируса прививка - один из самых действенных способов остаться здоровым. Но, пожалуй, эти «но» - это основополагающее. Итак, вакцинация осуществляется соответствующей ведущему штамму противогриппозной вакциной, в фазе, когда эпидемиологический прогноз свидетельствует о целесообразности массовых мероприятий (обычно в середине осени). Вакцинация особенно необходима в группах риска - дети, пожилые люди, больные с хроническими заболеваниями сердца и лёгких, а также врачи. Возможна и вторая прививка в середине зимы или вакцинация против следующего штамма.

Карантин

Школы закрыты, садики заколочены, кино, театр, выставки - ничего не работает. Из «культурных» заведений функционирует только базар, но туда и без гриппа ходить страшно. Нет, это не хроники блокады, это - один из самых эффективных массовых способов не разносить вирус, а локализовать его хотя бы среди тех, кто уже успел его подхватить. Карантин - школьники его любят, но для того, чтобы переждать пик, выполняйте его нехитрые правила.

  • откажитесь от вечеринок, посиделок, гуляний и тому подобных встречи поводов пообщаться большой и дружной компанией. Помните: больше людей - больше шансов заболеть;
  • детей отпустили из школы? Ограничьте общение отпрысков на улице, помните, что у вашего сорванца еще будет шанс успешно промочить ноги с товарищами по играм - как только эпидемия гриппа пройдет. Но в то же время не забывайте: прогулки на свежем воздухе - залог крепкого иммунитета;
  • делайте чаще уборки с применением дезинфицирующих растворов, мойте руки, проветривайте квартиру.
  • Здоровый образ жизни

    Ешьте здоровую пищу, занимайтесь спортом, откажитесь от вредных привычек, принимайте витамины, регулярно обследуйтесь у врача, следите за своим здоровьем! Не пренебрегайте рекомендациями диетологов - мы то, что мы едим, включите в свой рацион полноценные белки и углеводы, откажитесь от легкоусваиваемой пищи, которая зашлаковывает организм и ослабляет его в борьбе с вирусами. Пейте натуральные соки, чаи, отвары сухофруктов и шиповника, чистую воду. Алкоголь ослабляет иммунитет, курение разрушает дыхательную систему. Подумайте - оно вам надо?

    Гуляйте, там, где можно пройти пешком - откажитесь от транспорта. Одевайтесь по погоде - не замерзайте и не перегревайтесь.

    НАШИ ДЕТИ

    Примерный распорядок дня

    Примерный распорядок дня Теперь ребенок уже неплохо ориентируется во времени, однако воспринимает его не по продолжительности, а по действиям. Вставать — значит, утро, идти ужинать — вечер, спать — ночь. Именно этим и объясняется неспособность малыша к ожиданию: для него ждать — значит вообще ничего не делать!

    Примерный режим дня:

    Пробуждение и туалет 07.00-08.00
    Завтрак 08.00-08.30
    Игры, прогулка, занятия 08.30-12.30
    Обед 12.30-13.00
    Дневной сон 13.00-15.30
    Полдник 15.30-16.00
    Игры, прогулка, занятия 16.00-18.30
    Купание 18.30-19.00
    Ужин 19.00 19.30
    Спокойные игры 19.30-20.30
    Сон 20.30-07.00

    К трем годам малыш может совсем отказаться от дневного сна, поэтому будьте начеку и постарайтесь сохранить эту традицию подольше, в идеале до 6—7 лет.
    Вам станет ясно, что опасный момент настал, когда малышу потребуется слишком много времени, чтобы заснуть ночью. Если, несмотря на все ваши усилия, ребенок все же отказался от дневного сна, введите «тихие часы», во время которых он сможет просто побыть в тишине и спокойно отдохнуть.

    Пластическая хирургия

    Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

    коррекция груди

    На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

    Увеличение груди

    Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

    В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

    После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

    Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

    Исправление асимметрии груди

    Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

    Уменьшение размера груди

    Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

    Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

    Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

    Подтяжка груди

    Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

    Грыжи  Причины
    Так называемые грыжи возникают, когда содержимое брюшной полости выходит через отверстие в брюшной стенке. Такими грыжевыми воротами являются прежде всего пупочное кольцо и паховый канал. Повышение давления в брюшной полости, происходящее при натуживании, кашле или крике, приводит к выпячиванию грыжевого мешка с содержимым. Если он не может вправиться обратно через отверстие в брюшной стенке или есть несоответствие между размером вышедшего грыжевого содержимого и воротами грыж, может наступить ее ущемление.

    Паховая грыжа

    Наиболее часто встречается у детей паховая грыжа. Она возникает с рождения, если паховый канал остается открытым, но большинство грыж проявляется не сразу. Особенно характерно это для мальчиков, у них яички должны опускаться из брюшной полости в мошонку через паховый канал. Нередко отмечается наследственная предрасположенность к паховым грыжам.
    Сначала в середине паховой складки, чаще справа, становится заметна небольшая опухоль. Это набухание может со временем увеличиваться и достигать мошонки или половых губ. Грыжевой мешок, образованный брюшиной, обычно содержит часть серозной оболочки, которая окружает петлю тонкой кишки, реже часть толстого кишечника, мочевого пузыря или яичник.

    Неосложненная паховая грыжа обычно кроме болей сопровождается недомоганием; если произошло ущемление, возникают сильные боли, рвота и тошнота. В большинстве случаев грыжа — это твердое образование в виде валика в паховой области, которое можно увидеть и прощупать.

    Симптомы
    Мягкое набухание в паховой области, чаще всего справа, распространяющееся до мошонки или половых губ.

    Осложнения
    Ущемление грыжи (плотное, болезненное образование в паху, тошнота, рвота, непрекращающийся крик ребенка).

    Помощь врача
    При возникновении симптомов грыжи необходимо обследование у врача. При появлении признаков ущемления следует немедленно показать ребенка врачу или вызвать скорую помощь.
    До тех пор пока не произойдет ущемление, которое требует неотложного хирургического вмешательства, грыжу можно не оперировать, но у детей старше 3 месяцев операцию необходимо произвести как можно скорее.
    Паховая грыжа часто бывает двусторонней, поэтому оперативное вмешательство необходимо на обеих сторонах.

    Паховые грыжи являются наиболее частыми видами грыжи у грудных детей. Они наступают у 1% всех детей и наблюдаются у мальчиков в 9 раз чаще, чем у девочек.
    Не редкость и семейная предрасположенность к паховым грыжам. В 2/3 случаев паховые грыжи обнаруживаются в первые 3 месяца жизни ребенка. Выпячивания (грыжевые мешки) в паху обнаруживаются очень отчетливо при напряжении мускулатуры живота: чихании, кашле, крике и позывах на стул".

    Нормальная паховая грыжа в большинстве своем не вызывает у ребенка ни болей, ни дискомфорта. Необходимая операция может быть сделана в плановом порядке. Лишь в случае ущемления с расстройством кровообращения в тканях возникают сильные боли, тошнота и рвота. Такую грыжу нужно немедленно оперировать!

    Пупочная грыжа

    Причины
    Появление пупочной грыжи у грудных детей означает слабость соединительной ткани, образующей пупочное кольцо. При этом речь идет не об истинной грыже, так как выпячивание в области пупка не является грыжевым мешком, в котором находится содержимое брюшной полости. Почти всегда пупочная грыжа исчезает сама в течение первых лет жизни.

    Симптомы
    Припухлость в области пупка, особенно сильно выпячивающаяся при крике.

    Осложнения
    Не возникают. Только серьезные дефекты в брюшной стенке у младенцев могут потребовать оперативного вмешательства.

    Лечение
    Можно попытаться ускорить исчезновение грыжи с помощью ношения плотной повязки на области пупка или пластыря, но у детей с чувствительной кожей полоски пластыря часто вызывают раздражение или воспаление. В большинстве случаев лечения вообще не требуется.
    фрукты
    Фрукты, овощи, ягоды – они первыми из продуктов появляются в рационе грудного ребенка. Известно, что они являются богатейшими источниками многих пищевых веществ, жизненно необходимых растущему детскому организму. Продукты растительного происхождения – уникальный в своем раде источник витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, многие из которых мы не найдем более нигде.
    Особенное, важное значение для детского организма имеет витамин С (аскорбиновая кислота), который участвует во всех видах обмена веществ, регулирует окислительно-восстановительные процессы, способствует росту клеток и тканей, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям и другим вредным факторам. Мы получаем его в основном из фруктов, ягод, овощей, зелени.
    Малышам также очень нужен витамин А, который обеспечивает жизнедеятельность слизистых оболочек, кожного покрова, улучшает зрение, он тесно связан с процессами роста ребенка. В продуктах растительного происхождения содержится предшественник витамина А — каротин, процесс превращения одного в другое проходит уже в организме. Этим соединением богаты плоды красного и оранжевого цвета, а также зеленые части растений.
    Многие фрукты и ягоды содержат такие важные минеральные вещества как калий, медь, цинк, фтор и особенно железо, нехватку которого часто испытывает детский организм. И как следствие этого на столе малыше дефицита может развиться малокровие (анемия).
    Родителям стоит помнить о том, что необходимые ребенку вещества, поступающие в организм в составе растений, усваиваются значительно лучше, чем из лекарственных препаратов.
    Из основных пищевых веществ фрукты и ягоды содержат главным образом углеводы в виде хорошо усваивающихся организмом простых сахаров— глюкозы и фруктозы. Белки (растительные) представлены небольшим количеством, чаще всего они составляют 1—2% от общего количества пищевых веществ. Жиры в составе растительных продуктов или отсутствуют вовсе, или их совсем мало, около 0,5%.
    Несомненным достоинством фруктов, ягод, овощей является наличие в них так называемых балластных веществ (пектинов, клетчатки), которые не усваиваются организмом, но оказывают благотворное влияние на процессы пищеварения. Пектиновые вещества обволакивают слизистую оболочку пищеварительного тракта и предохраняют ее от воздействия различных вредных веществ, а клетчатка способствует нормальному продвижению пищи по желудочно-кишечному тракту и предупреждает запоры. Многие плоды содержат разнообразные органические кислоты, эфирные масла, дубильные, ароматические, красящие вещества, они придают им своеобразный вкус, запах и положительно влияют на аппетит, процессы пищеварения, обмен веществ. А содержащиеся в растительных продуктах фитонциды обладают бактерицидными свойствами и предупреждают развитие многих заболеваний.
    И наконец, фрукты и ягоды являются источниками воды, которая не задерживается надолго в организме и, покидая его, способствует выведению различных продуктов обмена веществ и токсинов. Вот почему рекомендуется как можно шире использовать в детском питании фрукты, ягоды и овощи, они должны постоянно быть на столе малыша.
    Как и когда следует начинать?
    Вводить растительные продукты в рацион ребенка можно с самого раннего возраста, уже с первого полугодия жизни, используя в качестве пищевой добавки фруктовые соки. Даже если у мамы достаточно грудного молока, уже с трехмесячного возраста следует давать малышу соки. В некоторых случаях, например, при искусственном вскармливании или отклонениях в состоянии здоровья ребенка, врачи предписывают делать это раньше.
    Начинать лучше с яблочного сока, поскольку он усваивается и переваривается организмом легче других. Особенно рекомендуется давать детям антоновку и симеренку, так как они особенно богаты витамином С и железом. В первый раз утром дайте малышу несколько капель сока, чтобы проследить за его реакцией на новый продукт. Если все в порядке, на следующий день можно предложить ему уже 1/4 чайной ложки сока после одного или двух кормлений, затем постепенно увеличивать количество жидкости до 4-6 чайных ложек в день на 2-3 приема.
    Когда малыш привыкнет к яблочному соку, ему можно дать и другие, сначала вишневый, черносмородиновый, черешневый, затем сливовый, грушевый, абрикосовый, гранатовый, клюквенный. Важно одно: все новые соки необходимо вводить в рацион поочередно, начиная с малых доз и постепенно увеличивая их количество. Смешивать соки не рекомендуется, поскольку при этом может понизиться их витаминная ценность. К четырем месяцам можно увеличить общее количество сока до 50-60 мл, а к году — до 100-110 мл, желательно справляться с указанным количеством в два-три приема.
    Через две-три недели после введения в рацион нового вида сока, можно давать малышу фруктовое пюре. Начинать следует также с яблочного, ведь ребенок уже привык и хорошо переносит яблочный сок. Затем предложите ему пюре из груш, абрикосов, персиков, бананов, вишни, из различных ягод. Как и все новые продукты, пюре начинайте давать понемногу — 1/4 чайной ложки, постепенно увеличивая его количество до 40-50 г в сутки к 5-6 месячному возрасту. К году малыш может получать 100-120 г фруктового или ягодного пюре в два-три приема. Кроме того, некоторые плоды, такие, как яблоки, груши, сливы, вишни, можно добавлять в молочные каши и готовить так называемые «розовые» каши, это повышает их вкусовые качества и биологическую ценность.
    После года различные фрукты и ягоды должны быть постоянной составной частью детского рациона, при этом было бы желательно, чтобы их ассортимент был достаточно широк. Очень полезны такие фрукты, как хурма, кизил, рябина, мирабель. К сожалению, их родители редко используют в детском питании, в то время как они богаты витаминами и минеральными вещества- ми, особенно железом. Стоит обратить особое внимание на различные виды садовых и дикорастущих ягод: черную смородину, крыжовник, землянику, малину, чернику, ежевику, голубику, морошку, клюкву.
    Детям старше года следует давать фрукты и ягоды и соки ежедневно, желательно несколько раз в день, как в натуральном виде, так и в составе различных блюд. Во время обеда и ужина растительные продукты можно включать в состав закуски, гарнира, третьего блюда. Ну и, конечно, эти продукты являются обязательной частью полдника. Важно отметить, что фрукты и ягоды следует давать ребенку во время очередного приема пищи, а не между кормлениями, как это часто делают родители. Любые плоды представляют собой довольно объемистую пищу и поэтому они могут «перебить» аппетит, особенно если они сладкие или богатые углеводами, как, например, бананы.
    Детям до полутора лет фрукты и ягоды лучше давать в протертом виде или порезав их на мелкие кусочки и очистив от кожицы. Общее количество фруктов и ягод в рационе трех-четырехлетнего ребенка желательно довести до 150-200 г в сутки, эта норма может быть превышена, но не снижена. Различные фруктово-ягодные соки следует так же, как и раньше, давать ежедневно, включая в состав любого приема пищи. Соки можно пить и между кормлениями, особенно в жаркие дни. С этой целью следует выбирать несладкие, нейтральные или слабо кислые соки (грушевый, яблочный, тыквенный, морковный). Очень полезно детям пить отвар шиповника, так как он богат витамином С.
    Используя в детском питании различные фрукты, ягоды, соки, важно учитывать их особенности и состояние здоровья ребенка. Так, вишневый, гранатовый, черносмородиновый, черничный соки содержат дубильные вещества и действуют закрепляюще, поэтому они полезны детям с неустойчивым стулом. В этом случае также хорошо предложить ребенку пюре из яблок и бананов, богатых пектиновыми веществами. Детям, страдающим запорами, полезны капустный, свекольный соки, пюре из слив, малины, чернослива. Если у малыша развился дефицит железа, ему необходимы плоды черники, кизила, инжира, айвы, рябины, черешни, а также яблоки. Продукты, богатые витамином С: шиповник, черная смородина, облепиха, цитрусовые, — особенно рекомендуются детям, которые часто болеют.
    Фрукты и ягоды лучше всего давать детям в свежем виде, но в крайнем случае можно использовать и специальные детские плодоовощные консервы и соки, эти продукты обычно дополнительно обогащаются аскорбиновой кислотой. Хорошей практикой было бы использование сухофруктов, поскольку многие из них, особенно курага, чернослив, изюм, яблоки, финики, инжир отличаются высоким содержанием минеральных веществ, например, калия, железа.
    Однако при этом надо помнить, что витаминов в сушеных фруктах содержится крайне мало. Чтобы восполнить этот недостаток, можно готовить компоты или пюре из сухофруктов на основе отвара шиповника, богатого аскорбиновой кислотой.
    Водичка для младенца
    Всем известно, что жить без воды невозможно. Но как часто нужно поить новорожденного ребёнка? Скажем сразу, это зависит от разных обстоятельств, в том числе и от того, чем питается новорожденный, не болеет ли он и даже от того, какое лето выдалось в этом году.
    С одной стороны, простую воду трудно назвать настоящей пищей, но представить себе хотя бы день без неё невозможно: несмотря на свою прозрачность, она помогает нашему организму правильно работать, и благодаря ей малыш хорошо растёт и развивается. Трудно переоценить значение воды и для совсем маленького ребёнка - она составляет большую часть, а точнее, - его тела. Но поскольку центральная нервная и эндокринная система (отвечающая за обмен веществ) новорожденного пока ещё только развиваются, жидкость в маленьком организме распределяется неравномерно. Именно поэтому и нехватка воды, и её излишки, скорее, принесут малышу не пользу, а вред.
    Важные нюансы
    В первые дни после рождения не нужно давать младенцу дополнительного питья без серьёзных на то причин. Почему? В маленьком организме достаточно запасов жидкости и пищи, с помощью которых здоровый ребёнок может "продержаться" до тех пор, пока у мамы не наладится выработка молока. Правда, лучше, если на это время малыш разместится в тёплом и не слишком сухом “гнёздышке”: в таких условиях он будет меньше потеть.
    Для того чтобы новорожденный не испытывал ни голода, ни жажды, достаточно кормить его грудным молоком по требованию. Если необходимость в дополнительной жидкости всё же появится (об этом вам расскажет врач), поите ребёнка из ложечки, пипетки или маленькой чашки (именно так поступают и в том случае, если младенца нужно кормить сцеженным грудным молоком). Это поможет вам сохранить так называемый "сосательный рефлекс", и малыш не откажется от груди.
    Имейте в виду, что здоровый новорожденный сам знает, сколько воды ему нужно выпить: за это отвечают механизмы, регулирующие обмен веществ. Именно поэтому если ребёнку не нужна жидкость, он просто откажется от неё.
    К сожалению, во время болезни механизмы самоконтроля быстро выходят из строя, поэтому младенцу обязательно нужно давать пить, но ровно столько, сколько "положено" малышу его возраста. Излишки воды могут затруднить работу сердца и почек, и в организме нарушится обмен: жидкость будет вымывать из него минеральные вещества и витамины.
    Чтобы избежать неприятных последствий, которые может вызвать некачественная вода, лучше давайте малышам специальную детскую воду, которая продаётся в магазинах, например, Кроха (Русская производственная компания), HIPP, Humana. Эта вода добывается из специальных артезианских скважин, и производители гарантируют нам её качество и отсутствие вредных примесей.
    Когда вода нужна как воздух?
    Обязательно поите малыша в жаркую погоду, особенно если в детской слишком тепло и сухо. Делайте это и тогда, когда перерыв между кормлениями станет больше 3,5 часа или если ребёнок по какой-либо причине откажется от грудного молока. Плюс к этому есть несколько "звоночков", которые подскажут вам, что малыш нуждается в дополнительной жидкости:
    у младенца слишком сухая кожа и слизистые оболочки;
    он редко ходит в туалет "по-маленькому";
    плохо прибавляет в весе;
    у ребёнка поднялась температура или участился пульс;
    малыш "подхватил" инфекцию с вытекающими последствиями: лихорадкой, рвотой и жидким стулом.
    Константин Григорьев, врач-педиатр, профессор
    "СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ", июль 2003г.
    На заметку:
    Каждый день новорожденный должен выпивать 250-500 мл жидкости или 80-150 мл на каждый килограмм веса ребёнка (не забудьте, что в эту "норму" нужно включить грудное молоко, которым питается ваш малыш). В шесть месяцев ситуация немного меняется, поскольку увеличиваются потребности малыша и интервал между кормлениями: в этом возрасте ему потребуется 950-1000 мл жидкости в день или 130-150 мл на каждый килограмм веса.
    Энергетическое нападение и слова "нет" и "нельзя" К полутора годам у ребенка возникает первый энергетический слой, первая, еще достаточно слабая оболочка. Соответственно начинает меняться его поведение.
    Малыш с удивлением обнаруживает, что он — не часть матери, а самостоятельное существо, способное на такие же действия, что и родители. И тут маленький человечек начинает активно копировать взрослых — он хочет читать папину газету, пытается надевать родительскую одежду и обувь, жаждет помочь маме помыть посуду или папе — постучать молотком. Малыш довольно уверенно передвигается по квартире, хватает все, до чего может дотянуться, и вот тут он нередко и становится жертвой наиболее опасного вида интервенции — энергетического нападения со стороны родителей.
    Дело в том, что энергетика малыша всегда открыта для отца и матери, и против них он абсолютно беззащитен.

    Рассмотрим очень распространенный случай нападения. Вы входите на кухню и видите, что ваш карапуз тянет руку к стоящей на огне кипящей кастрюле. «Нельзя!!!» — кричите вы и бросаетесь к малышу. Ребенок испуганно шарахается и плачет от ужаса. Вы берете его на руки, пытаетесь утешить, а он захлебывается в крике, не в силах понять, за что же на него так набросился самый любимый человек.
    Попробуем разобраться в том, что произошло. Вы попытались защитить своего малыша, предотвратить несчастный случай, для этой цели вы сконцентрировали всю силу, выплеснули ее в крике и движении. Но эта атака, призванная защитить вашего драгоценного ребенка, обрушилась на него самого!

    Обязательно следите за своими энергетическими импульсами! Это очень сильное оружие, причем его удары всегда болезненнее для близких, чем для чужих людей.
    В описанной ситуации нужно было воскликнуть: «Осторожно!» или предупредить: «Горячо». Этим вы подсознательно меняете направление атаки с ребенка на ту опасность, которой он подвергается.

    Слова «нет» и «нельзя» несут на себе значительный отрицательный заряд. Поэтому их нежелательно использовать в общении с малышом.
    Объясняйте ребенку, почему рискованны некоторые его поступки, или отвлекайте его внимание от нежелательных действий. Уберите все ценные и опасные предметы из зоны досягаемости вашего малыша.

    Прислушайтесь к своим ощущениям, когда вы применяете слово «нет» даже в обычном разговоре, — мышцы напрягаются, голова вскидывается, тон повышается. «Нет» — это спусковой крючок для нашего организма, последний рубеж перед настоящей, физической атакой. Так уж зародилось еще в те времена, когда меньше разговаривали, а чаще брались за копья. «Нет» — значит, взаимопонимания достичь не удалось и пора пускать в ход кулаки.
    Старайтесь как можно реже пускать в ход слова «нет» и «нельзя», берегите их только на самый крайний случай.
    Основная защита ребенка от интервенций Почаще берите малыша на руки. Не только когда он плачет, а просто так, если он не спит.
    Прижмите его к себе, прогуляйтесь с ним по комнатам, поднесите к окну, поговорите, улыбнитесь. Дайте ему побыть в вашем энергетическом коконе, в безопасности.

    Находясь под защитой вашего биополя, малютка будет чувствовать себя спокойнее и раньше построит свою собственную энергетическую оболочку. При таком тесном контакте происходит обмен информацией. Это означает не только то, что ребенок копирует ваше биополе, но и то, что ваша оболочка немного изменяется по его образцу.

    То есть вы молодеете! Статистика утверждает: те, кто занимается с маленькими детьми и проводит с ними много времени, живут в среднем на 6—7 лет дольше своих бездетных сверстников.

    ВАЖНОСТЬ РИТУАЛА ДЛЯ РЕБЕНКА
    Во все времена дети нуждались в определенных ритуалах. Подумайте, как же малышу при отсутствии повторяющихся изо дня в день событий определить, начинается день или заканчивается. Как не запутаться в череде действий, смысл которых ему пока еще не ясен?
    Ритуал играет в жизни ребенка огромную роль. Повторение закодированных жестов для него больше, чем привычка. Такая потребность обусловлена инстинктом самосохранения. Чем уязвимей и слабее чувствует себя ребенок, тем более он привязан к четкому соблюдению ритуала.

    Дети очень любят порядок. Они охотно усваивают предложенные старшими ритуалы и увлеченно изобретают собственные, ведь это помогает им обрести чувство времени, справиться с детскими страхами и найти свое место в огромном незнакомом мире.

    Все детские привычки служат одной цели — скрасить разлуку с мамой. Примерно в год малыш осознает собственное «я». Это интересное и очень важное открытие тем не менее порождает массу абсурдных, с точки зрения взрослого человека, страхов — ребенка пугает одиночество, темнота, незнакомые люди, он боится быть отвергнутым или потеряться. Именно поэтому малыш так дорожит обществом мамы-защитницы и на свой лад пытается побороть тревоги, связанные с ее отсутствием: один увлеченно сосет большой палец, другой мусолит край одеяла, а третий просто жмется в угол, как дикий зверек.

    Той же цели служат и родительские ритуалы: колыбельная, нежные поглаживания, обязательная сказка на ночь.
    К своему первому дню рождения ребенок становится убежденным консерватором. У него появляются собственные вещи, он очень привязан к домашнему распорядку и обстановке. Любые перемены могут обернуться для малыша настоящей трагедией, поэтому по возможности запаситесь дубликатами его любимых игрушек — на случай, если оригинал сломан или нуждается в стирке.

    Соблюдать определенный режим все-таки стоит еще и потому, что, когда ребенок регулярно спит и бодрствует в одно и то же время, принимает пищу и закаляется, его организм напоминает машину, работающую в более экономичном режиме. Такая машина меньше изнашивается, а значит, дольше работает.
    Поэтому, придерживаясь распорядка дня, вы облегчаете малышу жизнь и дарите ему постоянное хорошее настроение.
    Процес адаптации ребенка к садику
    Чтобы ребенок влился в коллектив, чтобы его первые деньки в детсаде прошли гладко, родители должны начать адаптировать ребенка заблаговременно. Рассказами, прогулками к детскому саду и оставлением его наедине с другими детьми мамы и папы смогут сгладить процесс расставания малыша со знакомой домашней обстановкой.
    Семейная лодка - вещь хрупкая, о чем известно благодаря нравоучительному творчеству В. В. Маяковского. Брак распадается либо на этапе узнавания друг друга, либо на этапе появления трудностей. Серьезной трудностью на пути семейного счастья может стать детский садик, куда ребенка придется отдать родителям в положенное время. Распад семейной лодки может произойти на фоне адаптации малыша к детсаду, то есть на фоне периода, когда малыш будет плаксивым, замкнутым, агрессивным, тревожным.
    Почему ребенок тяжело переживает первые деньки в детском учреждении? Во-первых, основной причиной является то, что он оказывается в совершенно незнакомой обстановке среди разных людей. Во-вторых, малыш за 3 года нахождения среди родителей, бабушек и дедушек привыкает быть в центре внимания, а попадая в детсад, он сталкивается с серьезной психической проблемой: он становится одним из многих. На основе двух вышеизложенных факторов у малыша произойдет перестройка стереотипного мышления; ему придется изменить свое поведение и заслужить почет коллектива по средствам выработки особых умений, навыков. Из-за ранимости детского мира родители должны помочь малышу «перестроиться на новый лад».
    Для того чтобы сделать процесс адаптации ребенка к детскому саду более безболезненным, родители должны «познакомить» ребенка с учреждением (планировкой здания, заведующей детсадом, группой, воспитателем) ДО ЕГО ПЕРВОГО ДНЯ. Подбирая детский сад, родители должны руководствоваться отнюдь не внешним видом, не видом интерьера: столов, стульев, стен. Выбирая детсад, надо руководствоваться знаниями о профессиональных качествах руководителя, воспитателя. В хорошем детском саде никогда не бывает тихо: дети всегда кричат, визжат, играют, «громко» рисуют. Если родители, проведя в детсаде тридцать минут, не услышали шума, то лучше от посещения такого учреждения отказаться. 
    Как только родители окончательно и бесповоротно определяться с выбором детского сада, им стоит заняться подготовкой малыша к новому коллективу. Начать подготовку следует с внедрения малыша в детских коллектив. Родители должны как можно чаще разрешать ребенку играть с другими малышами в песочнице, брать его с собой на «взрослые» праздники (Дни рождения друзей, знакомых). Из того как малыш будет вести себя в незнакомом коллективе (стесняться, драться, общаться, уединяться), родители смогут представить картину первого дня в садике. Сделать пребывание в садике безболезненным для ребенка поможет перестройка распорядка дня малыша. До ПЕРВОГО ДНЯ в детском саду родители должны успокоить ребенка и рассказать о положительных сторонах посещения детсада. Ребенок не должен бояться нового коллектива; его ни в коем случае не стоит запугивать и устрашать особыми домашними наказаниями.
    Кстати, прежде чем окончательно определиться с детсадом, поинтересуйтесь у соседей и знакомых, в какие детские сады ходят их малыши. Адаптация ребенка к детсаду пройдет безболезненно, если малыш попадет в знакомый коллектив. Ребенок должен быть, кроме того, приучен к навыкам самообслуживания. Никогда не стоит обсуждать «детсадовские вопросы» при ребенке, давая ему понять, что и мама, и папа боятся ЭТОГО ДНЯ сами! Главным аргументом родителей, отдающим ребенка в детский сад, должен стать аргумент: ребенок должен ходить в детсад, так как он уже вырос, стал большим и должен общаться с маленькими «коллегами»!  
    Занятия рисованием ВАШ МАЛЫШ СОЗДАЕТ ШЕДЕВРЫ

    Большинство родителей стремятся научить детей изображать окружающий мир, передавать сходство с реальными предметами. И в этом заключается их ошибка. Все дело в том, что как раз это несвойственно детской психике. Рисуя, малыш пытается осознать свое место в жизни, выразить то, что его пугает. Деский рисунок - нечто вроде тайнописи, и вам нужно постараться ее расшифровывать для того, чтобы понять, что происходит в душе вашего любимого человечка.
    Если взрослые будут вторгаться в интимный процесс детского творчества своими непрошеными советами и навязывать ребенку свои представления о прекрасном, то они будут мешать его нормальному развитию.
    Помните о том, что каждый ребенок талантлив от рождения. Поэтому все, что он создает, — чудесно.
    Совсем нетрудно сделать так, чтобы малыш получал радость от рисования и надолго сохранил вкус к творчеству. Для этого всего лишь нужно обеспечить его необходимыми материалами и... предоставить его самому себе. Да, и еще. Как можно чаще восхищайтесь созданными им шедеврами. И устраивайте домашние выставки.

    Материалы для рисования

    Краски, карандаши и фломастеры
    У малыша может возникнуть желание попробовать материалы на зуб, поэтому все, чем он рисует, должно быть безвредным. Покупайте только нетоксичные краски (не менее 12 цветов в наборе), карандаши (лучше восковые или обычные, но толстые) и фломастеры. Они должны быть предназначены для детей до трех лет.
    Используйте фломастеры разной толщины и фломастеры-хамелеоны, цвет которых может меняться.
    Некоторые дети любят сочетать твердые, резкие фломастерные линии с более нежными штрихами цветных карандашей и восковых мелков. Вообще, чем больше разнообразных материалов использует малыш, тем интереснее и выразительнее будут его рисунки.

    Как приготовить безвредные краски

    Из разных соков и пряностей можно приготовить безвредные краски. Например, зеленую — из шпината, оранжевую — из морковки, желтую — из шафрана, малиновую — из свеклы. За основу можно взять яичный желток, заваренный крахмал или даже обычную манную кашу.
    Кисточка
    Когда вы решите, что наступило время дать малышу кисточку, выберите для него мягкую и самую большую. Обрежьте ее ручку так, чтобы ребенку было удобно ее держать, а сверху наденьте обычную резиновую соску, чтобы он не поранился острым кончиком.
    Приобретите несколько кисточек — столько, сколькими красками будет пользоваться ваш юный художник или художница. И баночек с водой приготовьте столько же. Тогда вам не придется тратить время на полоскание и смену воды. Ведь «урок живописи» будет длиться считаные минуты, и жаль потерять хотя бы несколько из них.

    Помогаем малышу освоиться в мире красок

    После года — полутора ваш малыш начнет самостоятельно проявлять интерес к рисованию. Его первые рисунки будут больше похожи на «научные эксперименты», а не на художественное творчество. Будьте готовы к тому, что он может окунуть пальчик в банку с яркой гуашью, а потом размазать ее по животу, лицу или обоям! Если вы будете терпимы к неизбежным небольшим разрушениям, то весьма скоро ваш малыш освоится в мире красок и карандашей.

    Вам лучше смириться с этим этапом, чтобы сохранить у малыша охоту к рисованию. Просто потом, когда он пройдет, вам наверняка придется переклеивать обои. Если вам не по душе такая перспектива, то запаситесь большими листами ватмана, оберточной бумагой или дешевыми обоями, которые можно раскатывать на полу или укрепить рулон на стене в детской и отматывать по мере необходимости.
    Научите ребенка рисовать прямые, вертикальные, горизонтальные линии. Затем юный художник пусть потренируется в изображении предметов, имеющих округлые формы (облако, снежный ком, шары и т. д.).
    Потом вдруг малыш осознает, что круг похож на голову! А если к нему пририсовать ручки-глазки-ножки, то получится человечек.

    Не стоит показывать малышу уродливые схемы, которые, по мнению некоторых родителей, характерны для детского рисунка: домик из поставленных друг на друга треугольника и квадрата, елочку из трех треугольников, солнышко в виде лупоглазого- круга с палками-лучами. Если ребенок спрашивает у вас, как нарисовать тот или иной предмет, предложите ему понаблюдать за ним, представить, из каких элементов он состоит. Будьте уверены: зарисовка, которую сделает ваш ребенок, будет во много раз оригинальнее и точнее, чем застывший, мертвый шаблон.

    Время от времени можно предлагать малышу поиграть в художника: попробовать нарисовать пейзаж, натюрморт или с натуры — животных. Малыш с радостью включится в игру, но не ждите, что он действительно станет рисовать с натуры. То, что он увидит, лишь подскажет ему тему для самостоятельного творчества.
    Помните, что пока ребенок не отображает реальность, а создает свой собственный мир. Со временем он будет усложняться: в нем появятся звери и птицы, машины, самолеты.

    Не стоит расстраиваться из-за того, что ваш малыш рисует, например, синих котов и оранжевое небо. Лучше спросите его о том, почему он выбрал именно этот цвет. Вы можете услышать очень причудливые ответы. Насторожить вас должен лишь избыток черного, так как это может свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии.
    Покажите малышу чудо-картинку: мылом, клеем или свечкой нарисуйте домик, цветок, деревце, лошадку. Затем вместе с ним закрасьте изображение краской (лучше использовать не кисточку, а поролон). Дайте ребенку возможность самому рисовать контуры различными способами. Делайте вместе аппликации, рисуйте на камушках, шишках, оклеивайте разные коробочки.

    По мнению некоторых специалистов, вредны не только шаблоны, но и раскраски. Существует опасность, что, привыкнув раскрашивать готовые картинки, ребенок может отучиться рисовать самостоятельно, усвоить готовые приемы и пытаться воспроизвести их в своих работах, которые могут утратить непосредственность.