языка,ребенка,языке,ребенок,язык,детей

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Отравление грибами - как действует яд грибов

Отравление грибами - как действует яд грибовОтравление ядовитыми грибами возникает преимущественно в теплое время года при употреблении в пищу незнакомых грибов, особенно детьми младшего возраста, которых привлекают красивый вид и яркий цвет мног их несъедобных грибов. Встречаются и ядовитые грибы, очень похожие на съедобные, это также создает путаницу и приводит к отравлению.


Не попадитесь на крючок


Действующим началом ядовитых растений, в том числе грибов, являются различные химические соединения, которые относятся преимущественно к алкалоидам, гликозидам, растительным мылам (сапонинам), кислотам (синильная, щавелевая) и другим.


Алкалоиды представляют собой сложные органические соединения, содержащие углерод, водород и азот. Их соли хорошо растворимы в воде и быстро всасываются в желудке и кишечнике. Гликозиды легко распадаются на углеводную (сахаристую) часть и несколько других токсических веществ.


Как действует яд грибов


Ядовитые грибы чаще всего избирательно действуют на тот или иной орган. Так, есть грибы, яды которых воздействуют преимущественно на центральную нервную систему, на сердце, печень, желудок и кишечник и так далее. Но некоторые грибы оказывают токсическое воздействие не один, а на многие органы и системы организма. И все же даже в этом случае избирательное действие на определенный орган всегда проявляется раньше и при меньшей дозе яда.


Обычно яд грибов всасывается в кровь в нижних отделах кишечника, при этом некоторые из них раздражают слизистую оболочку, усиливая тем самым всасывание яда. При остром отравлении грибами чаще всего развивается токсическое поражение желудочно-кишечного тракта (гастроэнтерит). Яд грибов оказывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудка и кишечника: возникают тошнота, рвота, боль в животе, понос. При этом под воздействием яда грибов происходят кровоизлияния в стенку желудка и кишечника (геморрагический гастрит и энтерит).


Отравление бледной поганкой


Бледная поганка содержит ядовитые алкалоиды фаллоин, фаллоидин, амантины. В 100 г свежих грибов или в 5 г сухих содержится 10 мг фаллоидина и 13,5 мг амантинов (смертельная доза амантинов – 0,1 мг/кг веса человека). Эти яды не разрушаются при термической обработке и при высушивании, быстро всасываются из желудочно-кишечного тракта в кровь и собираются (депонируются) в печени.


Яд бледной поганки оказывает токсическое воздействие на печень, почки и желудочно-кишечный тракт, воздействуя непосредственно на клетки этих органов, повреждая их мембраны и вызывая растворение самих клеток (аутолиз).


Первые признаки отравления появляются через 6-24 часа после приема бледных поганок. Это неукротимая рвота, боли в животе, понос (в том числе кровавый), резкая слабость, нарушение водно-электролитного баланса, острая сердечно-сосудистая недостаточность с резким снижением артериального давления (коллапс), острый психоз с галлюцинациями (больные видят, слышат, ощущают то, чего на самом деле нет). На 2-3 сутки увеличиваются печень и селезенка, кожа приобретает желтый цвет (желтуха). Отказываются работать почки – почти не выделяется моча, а вместе с ней и яды. Наступает кома. Очень тяжело отравления бледной поганкой протекают у детей.


Первая помощь, которая должна быть оказана такому больному, заключается в промывании желудка (несколько раз, до чистой воды) и очищении кишечника (клизма). В первые же сутки проводится очищение крови путем гемодиализа (через аппарат «искусственная почка») и гемосорбции (удаление из крови различных токсических продуктов путем пропускания крови в специальном аппарате через искусственный фильтр, состоящий из адсорбентов (например, активированного угля), которые легко впитывают и осаждают на себя крупные молекулы токсинов).


Отравление мухомором


Ядовитым действующим началом мухомора являются алкалоиды мускарин и мускаридин, которые разрушаются при термической обработке. Эти алколоиды действуют в основном на нервную систему.


Через 1-6 часов после приема пищи у человека появляются тошнота, рвота, боли в животе, понос. Затем присоединяются повышенное потоотделение, слюнотечение, влажный кашель (в бронхах также скапливается много секрета), синюшность кожи, бред, галлюцинации, судороги и потеря сознания. Зрачки сужены.


Лечение заключается в промывании желудка, очистительной клизме. В больнице больному проводится форсированный диурез: внутривенно вводится большое количество жидкости и мочегонные средства, в результате чего токсины вместе с жидкостью выводятся из организма.


Отравление строчками и сморчками


Сморчки и строчки содержат гельвелловую кислоту, которая разрушается при термической обработке. Отравление развивается после употребления плохо проваренных грибов.


Гельвелловая кислота вызывает развитие гемолиза (разрушения эритроцитов) в крови, в результате чего появляются рвота, боли в животе, понос, моча красного цвета (с большим количеством гемоглобина, высвободившегося при разрушении эритроцитов). Происходит поражение печени и почек.


Лечение: промывание желудка, клизма, форсированный диурез.


Грибы, собранные самостоятельно в лесу, – это всегда источник повышенной опасности.

НАШИ ДЕТИ

Аллергия на продукты питания

Аллергия на продукты питания  Причины
Каждый пищевой продукт может вызвать аллергию. Некоторые из них обладают большим аллергическим действием, чем другие: молочные продукты, орехи, рыба и раки, грибы, шоколад, некоторые сорта фруктов и овощей, консервирующие вещества и пищевые красители. Пищевые аллергены вызывают реакцию не только на коже, но и на слизистых оболочках дыхательных и пищеварительных путей (аллергический насморк или кашель, набухание губ и слизистой оболочки рта). Аллергены могут также вызвать боль в животе, метеоризм, колики и понос. Иногда самые разные симптомы проявляются одновременно. Аллергические реакции сказываются иногда только через несколько часов или даже дней, и поскольку пищевые продукты являются смесью самых различных потенциальных аллергенов, определить, какой именно из них вызвал аллергию, оказывается довольно трудно. Наилучшей защитой от аллергии на первом году жизни является кормление грудью. Грудные дети, у которых есть наследственная предрасположенность к аллергии и которых нельзя кормить грудью, нуждаются в специальном гипоаллер-генном детском питании. Для детей, склонных к аллергии, план питания следует составлять особенно тщательно. Когда вы вводите в рацион новый пищевой продукт, выдерживайте паузу не менее 3 дней перед повторным его употреблением. Впрочем, ваш ребенок может проявлять аллергию на пищевые продукты и сразу же, хотя раньше он хорошо переносил их. При этом вы должны всегда знать, что ел ваш ребенок в последние 3 дня. При доказанной в таком случае аллергии на молоко и белок обращайте внимание и на то, что во многих сортах колбас и макаронных изделий тоже используется молоко. Аллергия на молоко полностью исчезает, если ваш ребенок выдерживает безмолочную диету.

Чаще всего отмечается пищевая аллергия на куриные яйца, коровье молоко, рыбу, орехи, сою, бобовые, цитрусовые, муку, томаты, сельдерей и морковь. Дети грудного и раннего возраста чаще всего реагируют на коровье молоко и куриные яйца.
Иногда их поведение уже указывает на непереносимость продуктов: ребенок отказывается их есть. Если его все же накормят, после еды возникает рвота и понос. Во многих случаях непереносимость коровьего молока уменьшается со временем, часто уже в 2 года малыш может пить молоко без нежелательных последствий.

Возбудители
Распространенные вещества (аллергены), вызывающие атонические заболевания (аллергию):
► выделения клещей, имеющихся в домашней пыли;
►цветочная пыльца;
► пищевые продукты;
► споры грибков плесени;
► чешуйки кожи, перья и шерсть животных;
► ингаляционные аллергены типа табачного дыма, отходящих газов;
► химические вещества.

Осложнения
Неукротимая рвота и понос ведут к обезвоживанию организма.

Профилактические мероприятия
У новорожденных, родители которых страдают аллергией, сразу после родов можно взять анализ крови из пуповины для определения антител. Полученные результаты позволяют узнать, рискует ли ребенок заболеть аллергией в первые годы жизни.
Дети с повышенным риском возникновения аллергии должны вскармливаться в течение 6 месяцев только материнским молоком. Чтобы предупредить раннюю сенсибилизацию, не следует давать готовые молочные смеси, содержащие коровье молоко, а применять гипоаллергенные смеси.

Кормящая мать не должна употреблять в больших количествах потенциальные пищевые аллергены: молочные продукты, яйца, рыбу. Частицы чужеродного белка могут перейти в грудное молоко и вызвать реакцию у аллергизированных детей.
Прикормы должны вводиться со второго полугодия жизни. Добавляйте только по одному пищевому продукту, чтобы можно было заметить связь между возникновением реакции непереносимости и данным продуктом. Если после употребления нового пищевого продукта возникли рвота, боли в животе и/или понос, подождите некоторое время, прежде чем дать его ребенку вновь. Если после этого снова возникают болезненные проявления, исключите этот продукт из питания. С помощью профилактических мероприятий нельзя полностью исключить возникновение аллергии, но можно уменьшить ее проявления.

Помощь врача
Часто уже в истории развития заболеваний можно найти указание на пищевую аллергию, в первую очередь если симптомы ярко выражены и возникают непосредственно после приема пищи.
При неотчетливо выраженной реакции диагностика представляет сложности. В большинстве случаев требуется проведение провокационного теста, при котором дается продукт, подозреваемый в качестве аллергена.

При доказанной пищевой аллергии терапия состоит в том, чтобы исключить продукт-аллерген из питания. В большинстве случаев его заменяют другим; грудным детям, которые не переносят коровье молоко, дают специальное питание. С возрастом более сложно подбирать питание, не содержащее белок молока, так как он находится во многих продуктах.

Пластическая хирургия

Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

коррекция груди

На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

Увеличение груди

Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

Исправление асимметрии груди

Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

Уменьшение размера груди

Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

Подтяжка груди

Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.


Билингвы - когда учить малыша иностранному языку?
учимся языку
Как было бы здорово, если бы все люди с рождения говорили на нескольких языках! Ну, хотя бы на самых популярных в мире. Не надо было бы тратить время и деньги на обучение. На самом деле подобные люди существуют среди нас, мы просто не обращаем на них внимания. Детей, которые сразу начинают говорить на двух языках, называют билингвами.
Билингвы - это те, кто вырос в системе двуязычия.<!--more--> Когда в семье ребенок слышит один язык, а во дворе, в детском саду, на улице - другой (например, в бывших союзных республиках). Известны случаи билингвизма и в искусственно созданных условиях, когда отец говорил с сыном только по-английски, начиная с его рождения, и к пяти годам ребенок одинаково хорошо владел как русским, так и английским языком. На этом же основан и "метод гувернантки". "Метод гувернантки" (когда няня говорит c ребенком только на иностранном языке) предполагает каждодневное многочасовое общение няни с ребенком.
Для успеха в современном мире необходимо знать три, а то и четыре языка. Как же добиться того, чтобы малыш знал сразу хотя бы два? Тут следует определиться, чего ты действительно хочешь и зачем тебе это надо. Если твоя цель - отдать ребенка в престижную школу типа Гарварда или уехать жить за рубеж, лучше доверить свое чадо профи, который занимается языком именно с той возрастной группой, к которой относится твой малыш. Желательно, чтобы это был носитель языка. А если тебе хочется просто облегчить жизнь чаду, чтобы в школе не тратить время на поиски репетитора, то можно водить его на курсы для дошкольников. Давай разберемся вместе, как наилучшим образом организовать обучение малыша.
Дети-билингвы
Предположим, что ты живешь в другой стране, и два языка – это вынужденная необходимость. Как этого достичь? Какой метод выбрать?
Итак, проще всего обучать ребенка иностранному языку, когда ты говоришь на родном языке, а отец или кто-то из семьи - на другом. Но как быть, если ты воспитываешь его одна? Говори с малышом, как тебе удобно: какие-то фразы на одном языке, какие-то – на другом, читай стихи и пой песни. Если ты будешь получать от этого удовольствие, то и кроха будет радоваться и без проблем выучит второй язык.
Малыш может заговорить сначала на русском, а когда попадет в другую среду, вспомнит то, что слышал в младенчестве. Главное – просто общаться, не обучая намеренно. Подходи к занятиям, как к игре, а не как к занудному правилу. Дети в этом возрасте очень чувствительны к маминому настроению. Ведь ты хочешь добиться, чтобы у малыша было просто два родных языка, а не идеальное произношение и суперзнания.
Некоторые специалисты советуют переводить синхронно, то есть называть один и тот же предмет на разных языках. Но обязательно объясняй, что шкаф и "wardrobe" - это слова двух разных языков, которые обозначают одно и то же.
Когда начинать учить второй язык
Если ты хочешь, чтобы малыш просто знал второй язык для того, чтобы его способности развивались уже с детства, - это совсем другое дело. Но тут возникает другой вопрос – когда начинать? Психологи и педагоги спорят на эту тему не первый год.
В институте Филадельфии под руководством известного врача Гленна Домана доказали, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга. Так что научить чему-либо двух- и трехлетнего ребенка гораздо легче. Мало того, исследования показали, что те малыши, которых с раннего возраста обучали иностранному языку, лучше усваивают родную речь. Ведь именно в возрасте до трех лет ребенок способен впитывать, подражать, следовать, воспринимать.
Но некоторые специалисты считают, что детей лучше начинать учить не раньше 4-х лет. Ларисе, маме 4-х летнего сына, когда она спросила в спецшколе английского языка, отдавать ли ей ребенка на курсы, ответили так:
Автор учебного пособия "Как научить детей говорить по-английски" И. Л. Шолпо считает, что лучше всего начинать в возрасте пяти лет. С четырехлетками, по ее мнению, это возможно, но малопродуктивно.
Однако в 1994 году в Сыктывкаре поставили эксперимент, в результате которого доказали, что трехлеток можно вполне успешно учить иностранному языку. И обучение проходит легче из-за того, что дети в этом возрасте пытливы, любознательны, им свойственна неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследования. Основы человека закладываются в раннем возрасте, и об этом следует помнить.
Понятное дело, что в 3 года нереально научить ребенка грамматике и правильному произношению, но можно создать предпосылки для изучения языка в дальнейшем.
Где и как учить малыша
Вариантов несколько.
1. Отдать на курсы иностранного языка для малышей. Таких обучающих центров немало. В частности, в Москве цены колеблются от 300 до 1000 рублей за занятие. Если постараться, можно найти и дешевле, но тогда и качество, как правило, оставит желать лучшего.
Малышам преподают язык в игровой форме. На занятиях разучивают песенки, стихи, считалочки, поют колыбельные, разыгрывают сценки из любимых сказок, рисуют. Обязательно есть разработанная заранее программа. Как правило, туда входит изучение букв, цифр, животных, основных тем повседневной жизни малыша в виде игры.
На многих курсах есть и практические занятия. Дети рисуют, лепят, делают аппликации, раскрашивают, комментируя на иностранном языке свои действия.
Минус курсов: для того чтобы малыш хорошо усваивал полученные знания, его надо водить на занятия не менее 3-х раз в неделю и не пропускать. В группе должно быть как можно меньше детей. Оптимальное количество - не более пяти, чтобы преподаватель мог уделить достаточно внимания каждому ребенку.
Курсы полезны, но к ним желательно добавлять постоянную практику дома и общение с носителями языка. Поэтому в очередной отпуск можно отправиться вместе с малышом.
2. Нанять частного преподавателя. Безусловно, курсы не заменят хорошего педагога, который один на один будет заниматься именно твоим ребенком.
Минусы: подобрать хорошего преподавателя не так-то легко. Ведь важно, чтобы он не только умел грамотно обучать детей такого возраста, но и нашел общий язык именно с твоим карапузом, а также с тобой.
Так как поначалу малыш может не захотеть общаться с чужим человеком.
3. Взять няню-носителя языка. Или же няню, которая будет заниматься с ребенком по каким-либо пособиям. Но пособия бывают разные. Кому-то нравятся одни (в частности, очень популярен учебник Валентины Скультэ "Английский для детей"), кому-то - другие. Поэтому лучше всего проконсультироваться со специалистами или самой изучить этот вопрос и выбрать оптимальный вариант для своего малыша.
Минусы: за няней трудно проследить, как именно она исполняет свои обязанности. Редко когда няня и хороший преподаватель языка бывают в одном лице.
4. Сад с носителями языка. Хорошо, если ты сможешь найти такой садик в своем городе, но не факт, что тебе удастся устроить туда ребенка.
Минусы: вряд ли ты найдешь такой садик рядом с домом, а возить ребенка на другой конец города - не самое приятное времяпрепровождение.
5. Обучать ребенка языку самой. Существует немало интерактивных игр, с помощью которых можно освоить иностранный язык, а также всякого рода компьютерные программы. С их помощью ребенок постигнет азы нового языка. Последние новинки в этой области: "Моя первая английская азбука", "Учим английский", "Английский для детей. Мир вокруг нас", "Я и моя семья", "Английский: От A до Z" и так далее.
Чтобы малыш не проводил много времени за компьютером, в игры нового поколения встроен таймер, а нередко еще и веселые физзарядки, аудиосказки, музыка из мультфильмов, счетчики, собирающие статистику успехов ребенка.
Минусы: для того чтобы научить малыша иностранному языку, желательно знать этот язык самой и иметь хорошее произношение. К тому же нужно обладать хорошей самоорганизацией и упорством.
Создаем предпосылки для изучения языка
Если ребенок еще очень маленький, как увлечь его незнакомыми словами и не испугать?
Приучай ухо ребенка к различию в звучании двух языков. Купи мультфильмы на английском языке. Будет лучше, если он уже смотрел их на русском. Перед просмотром обязательно объясни, что есть другие языки и слова обозначают то же самое, но звучат по-другому.
Почаще бывай среди тех, кто говорит на этом языке и может поговорить на нем с малышом. Смотри при ребенке фильмы на иностранном языке. Разучивай стишки, кстати, ты можешь найти немало стихов на сайте Дошкольник.
Когда ребенок будет знать какие-то слова и произносить их, попробуй снимать его на видеокамеру и потом показывай ему. Дети с удовольствием смотрят на себя, и это поможет ребенку осознать, как и что он говорит. Приобрети его любимые песенки на иностранном языке. Включай их периодически, но не переборщи, иначе у ребенка может возникнуть неприятие языка. Детские песенки на английском можно петь самой. А еще ты можешь найти немало поговорок, скороговорок, считалок, загадок, комиксов, пазлов, игр для самых маленьких и даже поучиться рисовать на сайте для билингвов.
Книги, раскраски, картинки с надписями покупать ему еще рано. Но ты вполне можешь купить их для того, чтобы самой помнить, как и что называется. Когда будешь играть с малышом, называй игрушки и на иностранном, и на русском языке. Самое лучшее для 3-4 лет - это обучение словам и выражениям по разным темам. Поэтому нужно просто взять определенные разделы (фрукты, животные, цвета и т.д.), подобрать к ним игры (а их очень много), песенки, картинки и раскраски (этого много на иностранных сайтах).
Когда будешь учить ребенка словам, учитывай такую особенность детского мозга: им легче установить связь между звуковым образом слова и визуальным, чем соотнести между собой два разных звуковых образа. Иначе говоря, ребенок легче запомнит, если ты ему покажешь на бегущую по улице собаку или на соответствующую картинку и скажешь: "It's a dog", - чем, если ты скажешь: "A "dog" по-английски значит собачка".
Игровая форма помогает малышу быстрее выучить слова. Например, вы ложитесь спать. Комментируй все действия, связанные со сном, сначала на двух языках. Петя хочет спать - Pete is sleepy, мы чистим зубы - we're cleaning the teeth. Затем комментируй действия малыша только на иностранном языке, когда вы, например, умываетесь. Так ему будет удобнее запоминать слова.
Марина из Москвы: "Мой брат давно живет за границей. Сын его родился в Штатах, потом они переехали в Канаду, потом - в Великобританию. Кругом всю дорогу была только англоязычная среда. Ни в какие "русские" коммьюнити братец не вступал. Но дома говорили только по-русски. Результат: Никита свободно заговорил по-английски, как только его отдали в детский сад (в Канаде). Буквально недели было достаточно, хотя до этого не говорил вообще.
Вероятно, копил словарный запас. Дома брат самостоятельно пытался обучить его японскому. Ник теперь и по-японски говорит быстро и без запинки (насколько я могу судить, не зная этого языка), и даже пишет иероглифами. По-русски говорит без акцента. Есть, конечно, у меня предположение, что ребенок просто способный к обучению иностранным языкам".
Что получится в результате обучения, покажет время. В любом случае лучше приобрести хоть какой-то опыт, чем не иметь его вовсе. Да и малышу будет полезно и интересно учить нечто новое.
  •  (голосов: 0)
  • [0]
  • Просмотров: 637 |

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Контрацепция и аборт
Выскабливание - операция с целью прерывания беременности
Внутриматочная спираль - насколько она безопасна?