Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Правила фитотерапии (это полезно знать)

Одним из важных моментов лечебного процесса является точная диагностика. Необходимо знать все о состоянии организма, связав воедино отдельные симптомы и синдромы имеющихся заболеваний. По возможности необходимо установить первопричины развития как отдельных изменений, так и всего комплекса патологических процессов в организме. Всегда необходимо определить целесообразность фитотерапии и выбрать форму представления фитосредств (фитомассаж, клизма, ингаляции, ароматерапия и др.). Врач должен быть уверен, что фитотерапия, а не другой метод лечения показан больному на данном этапе. Нельзя переоценивать возможности фитотерапии, как это часто случается, например, при лечении острых воспалительных и онкологических заболеваний. Одним из основных принципов фитотерапии является индивидуализация лечения. Это объясняется как своеобразием и неповторимостью набора заболеваний каждого индивида, так и многообразием возможных комбинаций растений, включаемых в лекарственную композицию. По мере накопления опыта лечения появились основания для утверждений: чем сложнее заболевание или сочетание заболеваний, тем сложнее применяемые композиции лекарственных растений; чем тяжелее заболевание, тем более сильнодействующие растения используются для лечения. Однако иногда улучшить состояние сложных и тяжелых больных помогает одно удачно подобранное растение или микросбор (2—4 растения). При составлении лечебных сборов обычно выделяют основной синдром данного заболевания и назначают 2—3 лекарственных растения однонаправленного основного действия. Например, при гипертензии — гипотензивного действия; при энтероколите — вяжущего, противовоспалительного. Кроме того, с учетом других синдромов и симптомов назначают лекарственные растения дополнительного действия. Совершенно необходимо при составлении плана лечения учитывать, по крайней мере, некоторые особенности состояния больного: наличие беременности у пациентки, так как многие растения противопоказаны в этом случае; знать артериальное давление (АД) у больного, принимать во внимание тенденции к его изменению; учитывать состояние желудочно-кишечного тракта (склонность к поносам или запорам); принимать во внимание наличие у больного опухолевого процесса, его стадию; учитывать возраст пациента и в соответствии с этим определять тактику лечения и дозы фитопрепаратов; при наличии аллергии, относительно редко возникающей на лекарственные растения, нужно проявлять осторожность: сначала рекомендуют микросборы с 2—3 компонентами, а в последующем добавляют по одному компоненту через 5-7 дней; учитывать функциональное состояние основных регуляторных систем (нервной, эндокринной, иммунной). Оптимальной тактикой применения фитосредств является постоянный мониторинг и коррекция лечения. Простое клиническое наблюдение позволяет вовремя изменить состав лечебной композиции. При отсутствии положительного эффекта лечения данным сбором в течение 2—3 недель рекомендуется его заменить. По наблюдениям фитотерапевтов временное ухудшение состояния при лечении определенным фитосредством возможно, но в большинстве случаев — это следствие неудачного подбора компонентов сборов. Замена сбора, по нашему мнению, должна производиться оперативно при наличии: острых реакций (подъем АД, появление или усиление болей и др.); выраженных побочных эффектов даже при положительном воздействии на основной патологический процесс (например, аллергические реакции при стабилизации АД и уменьшении болей в сердце); а также при длительном отсутствии лечебных эффектов. В противном случае, помимо терапевтической нецелесообразности, формируется недоверие к методу. Несколько слов о количестве компонентов сбора. В зависимости от школ и авторов встречается разная тактика. Так, восточная медицина чаще использует многокомпонентные сборы. Такая же тенденция превалирует у некоторых отечественных авторов— 10—20 и более лекарственных растений. Болгарские авторы чаще включают в композиции 3—7 растений. Некоторые отечественные — склонны использовать микросборы из 2—3 трав. В сборах, выпускаемых отечественной промышленностью, чаще фигурируют 2—5 лекарственных растений. В народной медицине встречается методика применения разнотравья: композиций с неограниченным числом всех трав, растущих в данной местности, в равных долях.

НАШИ ДЕТИ

Гистиоцитоз X

Гистиоцитоз X Что такое гистиоцитоз Х?
Гистиоцитоз—общее название группы заболеваний, вызванных разрастанием гистиоцитов (макрофагов) и нарушением кроветворной и лимфатической системы неясной этиологии (неизвестной причины). Поражение различных органов может быть локализованным или распространенным. Гистиоцитоз X у маленьких детей протекает остро, с общими проявлениями в виде бугорково-кровоточащих высыпаний в основном на туловище, увеличением лимфатических узлов, печени и селезенки, гистиоцитарными натечниками в легких и очагами разрежения в костях.

Как проводятся диагностика и лечение этого заболевания?
Диагностика заболевания основана на обнаружении гистио¬цитов, чаще всего в соскобах кожи, а также в тканях лимфатических узлов, взятых при биопсии, и при радиологических исследованиях.
Лечат острый гистиоцитоз цитостатйками.
У старших детей гистиоцитоз поражает обычно кости. Изменения отмечаются в длинных трубчатых костях, ребрах, позвоночнике и костях таза. Редко бывает у грудных детей. Развивается заболевание незаметно и обнаруживается случайно. Если очаг увеличивается, могут появиться боли и лихорадка. Очаг проявления — костный мозг, в котором разрастаются гистиоциты и разрушается костная ткань.
Течение костной формы гистиоцитоза затяжное, прогноз всегда хороший. Лечение лучевое, реже применяется химиотерапия.

Пластическая хирургия

Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

коррекция груди

На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

Увеличение груди

Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

Исправление асимметрии груди

Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

Уменьшение размера груди

Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

Подтяжка груди

Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.


Развиватие ассоциативно-образного мышления ребенка
малыш
Как развивать ассоциативно-образное мышление ребенка, которому всего полтора года?
Маленький человечек воспринимает окружающий мир на основании информации, которую он получает от взрослых и из окружающей среды. Полуторагодовалый малыш конечно же пока еще не способен мыслить абстрактно. Однако помочь ему развить ассоциативное и образное мышление вполне можно уже в первые два года жизни! Это позволит вашему любознательному карапузу достаточно легко и быстро перейти к решению важных творческих задач - к умению понимать речь, говорить, рисовать, к познанию отличительных особенностей предметов и их свойств. Конечно же, вводить малыша в интересный и сложный мир познания нужно самым естественным для него способом - через игру. Главное, чтобы она не наскучила ребенку! Тогда очевидные успехи в развитии интеллекта и воображения не заставят себя ждать. Как только малыш начинает заинтересованно выглядывать из коляски или кроватки, любая мама интуитивно чувствует, что нужно делать, и пробует показывать и называть ему окружающие предметы. Таким образом она дает своему крохе первые понятия, на которые он и будет ориентироваться в дальнейшем.
Почему бы не углубить это первое осмысленное общение? Тем более что не требуется никаких специальных познаний и навыков.
Первые уроки
Как правило, годовалый малыш способен понимать гораздо больше, чем кажется его родителям! Проведите маленький эксперимент. Обратите внимание крохи на прогулке на живую кошку, собаку или птичку, а потом, вернувшись домой, покажите то же животное на рисунке в книжке. Можете и сами нарисовать его на листе бумаги. Изобразите, как говорит киска, собачка и птичка ("Мяу-мяу!", "Гав- гав!", "Чик-чирик!"). Повторив такой нехитрый урок несколько раз, вы сами удивитесь результату: вскоре ваш малыш начнет радостно узнавать повсюду знакомые очертания и безошибочно изображать голоса соответствующих животных! Это и будет самым простым упражнением на развитие ассоциативного мышления.
Поэтапно
Ребенку в возрасте чуть больше года уже вполне можно показывать и называть все окружающие предметы, части тела, растения ("дерево", "цветок"), несложные действия ("улыбается", "плачет", "топает", "кушает") и состояния ("холодно", "горячо", "темно", "светло"). Следующим этапом будет просьба к ребенку показать тот или иной знакомый ему предмет. Самое главное - не переусердствовать, не утомить малыша: всегда нужно переходить от простого к более сложному и не скупиться на похвалы в случае правильного ответа. Попробуйте поиграть с крохой в такую несложную игру. Положите перед ним мячи, яблоки, кубики разного цвета и размера. Пусть он увидит их сначала в натуральном виде, а потом сразу же в нарисованном. Малыш поймет, что отличающиеся по виду вещи могут обозначаться одним и тем же словом, так как относятся к одной группе предметов. Потом перейдите к понятиям посложнее: листья, цветы, чашки, стулья... А после того как ребенок усвоит общее название для всей означенной группы, можно и детализировать:
- Вот роза, а вот ромашка. Где еще цветы? В подходящий момент задачу можно немного усложнить. Показывая в книжке картинки, расспрашивайте своего малыша обо всем, что ему доступно на данном этапе развития, и в достаточно резвом темпе:
- Где собачка? Правильно, молодец! А где у собачки нос? Нет, это не нос - это глаз. Вот нос! А где у мышки нос? Правильно! А где у мамы глаз? И т.д. Таким способом вы замечательно тренируете ассоциативно-образное мышление малыша. Ведь у мамы глаз выглядит одним образом, а у собачки в книжке или на мамином рисунке - совсем по-другому (но, оказывается, и то, и другое обозначается словом "глаз"!). Более того, вы учите своего ребенка быстро ориентироваться в потоке поступающей информации и на ходу решать задачи на сообразительность. Обычно последняя способность называется метким выражением "схватывать на лету".
Задача посложнее - определить форму, размер, цвет или принадлежность каждого разглядываемого предмета: - Вот большой красный мяч. А вот - маленький зеленый. Где красный мяч? Правильно! А где большой мяч? Нет, неправильно! Это маленький мяч ("ма-а-аленький" - можно дополнительно объяснить подходящим жестом). А вот большой мяч (разводите руки в стороны, показывая, какой он). Вскоре малыш начнет повторять ваши жесты и даже слова, теперь уже прекрасно понимая их смысл! Либо: "Вот зеленый мячик, а вот зеленая машинка. Они одинаковые. А вот красный мячик и красная машинка... Где зеленый?"
Или: "Вот это - большая синяя папина чашка. А это - средняя мамина белая чашка. А вот Сашина маленькая желтая чашка. Где мамина чашка? Правильно! А где синяя чашка? Правильно, молодец! А где Сашина мА-а-а-ааленькая чашечка?"
Где же месяц?
После того как ваш любознательный малыш научится моментально и безошибочно показывать названные предметы или персонажи, можно переходить к следующему этапу. Покажите карапузу яркий месяц за окном, а потом внезапно спросите: "А где еще есть месяц?" Естественно, поначалу кроха не сможет сообразить сразу, что речь идет о картинке в книжке. Покажите ему сами нарисованный месяц и тут же изобразите на бумажке похожий. Через несколько таких повторов у ребенка в мозгу сформируется четкая связь, ассоциативная цепочка: месяц - это и то, что висит в ночном небе за окном, и веселый пластмассовый светильник с аналогичными очертаниями, и картинка в книжке на синем фоне. Кстати, вскоре карапуз сам, не дожидаясь помощи родителей, потянется к книжке и будет быстро находить нужную иллюстрацию! Примерно на этом же этапе ребенок уже способен опознавать на фотографии родственников и знакомых, которых часто видит в повседневной жизни. Такая забава с фотоальбомом может стать любимым развлечением для всей семьи.
Очень скоро вы с малышом научитесь хорошо понимать друг друга. Кроме того, благодаря подобным занятиям, в ребенке будут заложены основы воображения и любознательности на всю жизнь. В нем проснется стремление к новым открытиям, к творчеству и самостоятельности!
  •  (голосов: 0)
  • [0]
  • Просмотров: 220 |