Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Правила фитотерапии (это полезно знать)

Одним из важных моментов лечебного процесса является точная диагностика. Необходимо знать все о состоянии организма, связав воедино отдельные симптомы и синдромы имеющихся заболеваний. По возможности необходимо установить первопричины развития как отдельных изменений, так и всего комплекса патологических процессов в организме. Всегда необходимо определить целесообразность фитотерапии и выбрать форму представления фитосредств (фитомассаж, клизма, ингаляции, ароматерапия и др.). Врач должен быть уверен, что фитотерапия, а не другой метод лечения показан больному на данном этапе. Нельзя переоценивать возможности фитотерапии, как это часто случается, например, при лечении острых воспалительных и онкологических заболеваний. Одним из основных принципов фитотерапии является индивидуализация лечения. Это объясняется как своеобразием и неповторимостью набора заболеваний каждого индивида, так и многообразием возможных комбинаций растений, включаемых в лекарственную композицию. По мере накопления опыта лечения появились основания для утверждений: чем сложнее заболевание или сочетание заболеваний, тем сложнее применяемые композиции лекарственных растений; чем тяжелее заболевание, тем более сильнодействующие растения используются для лечения. Однако иногда улучшить состояние сложных и тяжелых больных помогает одно удачно подобранное растение или микросбор (2—4 растения). При составлении лечебных сборов обычно выделяют основной синдром данного заболевания и назначают 2—3 лекарственных растения однонаправленного основного действия. Например, при гипертензии — гипотензивного действия; при энтероколите — вяжущего, противовоспалительного. Кроме того, с учетом других синдромов и симптомов назначают лекарственные растения дополнительного действия. Совершенно необходимо при составлении плана лечения учитывать, по крайней мере, некоторые особенности состояния больного: наличие беременности у пациентки, так как многие растения противопоказаны в этом случае; знать артериальное давление (АД) у больного, принимать во внимание тенденции к его изменению; учитывать состояние желудочно-кишечного тракта (склонность к поносам или запорам); принимать во внимание наличие у больного опухолевого процесса, его стадию; учитывать возраст пациента и в соответствии с этим определять тактику лечения и дозы фитопрепаратов; при наличии аллергии, относительно редко возникающей на лекарственные растения, нужно проявлять осторожность: сначала рекомендуют микросборы с 2—3 компонентами, а в последующем добавляют по одному компоненту через 5-7 дней; учитывать функциональное состояние основных регуляторных систем (нервной, эндокринной, иммунной). Оптимальной тактикой применения фитосредств является постоянный мониторинг и коррекция лечения. Простое клиническое наблюдение позволяет вовремя изменить состав лечебной композиции. При отсутствии положительного эффекта лечения данным сбором в течение 2—3 недель рекомендуется его заменить. По наблюдениям фитотерапевтов временное ухудшение состояния при лечении определенным фитосредством возможно, но в большинстве случаев — это следствие неудачного подбора компонентов сборов. Замена сбора, по нашему мнению, должна производиться оперативно при наличии: острых реакций (подъем АД, появление или усиление болей и др.); выраженных побочных эффектов даже при положительном воздействии на основной патологический процесс (например, аллергические реакции при стабилизации АД и уменьшении болей в сердце); а также при длительном отсутствии лечебных эффектов. В противном случае, помимо терапевтической нецелесообразности, формируется недоверие к методу. Несколько слов о количестве компонентов сбора. В зависимости от школ и авторов встречается разная тактика. Так, восточная медицина чаще использует многокомпонентные сборы. Такая же тенденция превалирует у некоторых отечественных авторов— 10—20 и более лекарственных растений. Болгарские авторы чаще включают в композиции 3—7 растений. Некоторые отечественные — склонны использовать микросборы из 2—3 трав. В сборах, выпускаемых отечественной промышленностью, чаще фигурируют 2—5 лекарственных растений. В народной медицине встречается методика применения разнотравья: композиций с неограниченным числом всех трав, растущих в данной местности, в равных долях.

НАШИ ДЕТИ

Гистиоцитоз X

Гистиоцитоз X Что такое гистиоцитоз Х?
Гистиоцитоз—общее название группы заболеваний, вызванных разрастанием гистиоцитов (макрофагов) и нарушением кроветворной и лимфатической системы неясной этиологии (неизвестной причины). Поражение различных органов может быть локализованным или распространенным. Гистиоцитоз X у маленьких детей протекает остро, с общими проявлениями в виде бугорково-кровоточащих высыпаний в основном на туловище, увеличением лимфатических узлов, печени и селезенки, гистиоцитарными натечниками в легких и очагами разрежения в костях.

Как проводятся диагностика и лечение этого заболевания?
Диагностика заболевания основана на обнаружении гистио¬цитов, чаще всего в соскобах кожи, а также в тканях лимфатических узлов, взятых при биопсии, и при радиологических исследованиях.
Лечат острый гистиоцитоз цитостатйками.
У старших детей гистиоцитоз поражает обычно кости. Изменения отмечаются в длинных трубчатых костях, ребрах, позвоночнике и костях таза. Редко бывает у грудных детей. Развивается заболевание незаметно и обнаруживается случайно. Если очаг увеличивается, могут появиться боли и лихорадка. Очаг проявления — костный мозг, в котором разрастаются гистиоциты и разрушается костная ткань.
Течение костной формы гистиоцитоза затяжное, прогноз всегда хороший. Лечение лучевое, реже применяется химиотерапия.

Пластическая хирургия

Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

коррекция груди

На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

Увеличение груди

Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

Исправление асимметрии груди

Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

Уменьшение размера груди

Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

Подтяжка груди

Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.


Учим малыша читать
Учим малыша читать Как изучать с малышом буквы и их соотношение со звуками

Подготовить малыша к изучению букв и их соотношению со звуками можно очень увлекательным способом. Наверняка, ваш малыш обожает копаться в песке. Можно сделать это занятие не только забавным, но еще и полезным. Двухлетнего малыша можно обучать так.

Превратите звук из абстрактного символа в сказочное существо из песочной страны. Например, вы хотите, чтобы малыш выучил звук [а]. Подберите фигурки, в названиях которых есть этот звук (можно их вырезать из плотной бумаги или вылепить из пластилина). Наклейте на них букву «А» (лучше деревянную или пластилиновую — такую, которую можно пощупать). Потом вместе с малышом постройте сказочную страну «А», где есть сады с А-кациями и А-рбузами, реки с А-кулами и дворцы с А-рками. Ребенок должен стать непосредственным участником процесса. Пусть он, например, сочинит, кто может жить в такой стране, где правит принцесса «А» (придумайте ей имя), назовет ее любимые блюда (А-пельсины, в-А-ренье). Потом вручите ребенку ключ от этой страны (карточку с буквой) и разрешите играть с любым ее жителем, а также вносить какие-то изменения. Сначала очень четко произносите отрабатываемый звук, чтобы малыш его узнал, подбирайте слова, где звук стоит в начале, потом — в середине, в конце (это сложнее). Пока нет необходимости выучивать с малышом названия букв (это надо сделать позже, после трех лет, так ребенку будет легче). Называйте звуки, которые обозначает та или иная буква. Тяните их при произношении, например «б-б-б», «м-м-м», «о-о-о».
Таким образом, «создавая разные страны», ваш малыш выучит все звуки.
Наклеивая изображения букв, вы готовите ребенка к их изучению и соотношению со звуками.

Для того чтобы развести понятия «звук» и «буква», объясните крохе, что загадочные знаки, нарисованные на одежде каждого звука, помогают им узнавать друг друга, не произнося имени вслух. Эти знаки называют буквами. Поэтому персонажей можно вызывать и голосом, и прописывая знаки-буквы на песке. Чтобы ваш малыш запоминал буквы как зрительно, так и на ощупь, сделайте буквы, которые можно потрогать, из картона или бархатной бумаги, пластилина или просто сшейте их, набив ватой.

Вместе со своим малышом пишите буквы на песке, прячьте в нем и находите персонажи-буквы, стройте из них домики и т. д. Понаблюдайте за тем, как одна буква превращается в другую (например, «Л» в «А»).
Придумайте сказку, например, про гномика «С-с-с», который мог говорить только свое имя, пока не встретил двух других гномиков по имени «О-о-о» и «К-к-к». Когда они взялись за руки, произошло нечто удивительное. Они произнесли слово «СОК», и в руках у них появились маленькие стаканчики с соком.
Постепенно убирайте из песочницы игрушки и вводите буквы-персонажи.
Помимо занятий в песочнице играйте с буквами и дома. Например, пусть кроха раскрашивает буквы, играет в кубики, на которых они изображены. Научите ребенка писать их.

Занятия чтением

Итак, когда у вас и у вашего маленького ученика или ученицы хорошее настроение, предложите ему или ей спеть буквенную песенку. Мелодия у нее может быть самая простая (придумайте ее вместе со своим малышом). Такая песенка нужна для того, чтобы состоялось знакомство крохи со слогами.

Запишите песенку-лесенку на бумаге:
А
О
У
Ы
Э

Несколько раз пропойте эту песенку сверху вниз и снизу вверх. А теперь скажите: «А если перед буквами, которые звучат а, о, у, ы, э поставить м, получится другая песенка». Покажите листок со слогами и пропойте:
МА
МО
МУ
МЫ
МЭ

Пропойте песенку еще раз вместе с малышом, а потом предложите ему одному прочитать лесенку еще раз.
Похвалите свою умницу.
Объясните ребенку, что из букв м и а вы сложили слог ма (покажите на листочке), из букв м и о — слог мо (покажите), из букв м и у — слог му и т. д.
Похвалив малыша еще раз, спросите: «Кто же сложил и прочитал эти слоги? Вот здесь написано. Читай (покажите на слог мы). Кто?»

«Мы, — прочтет ваш смысленыш. И вдруг узнает о том, что сам произнес слово мы. — Мы!»
Наверняка, ваш малыш будет ликовать. Дорогие родители, не пропустите этот чудесный момент, когда ребенок открывает, что он умеет читать. Ведь одновременно он получает первый опыт чтения. Постарайтесь, чтобы он наступил как можно скорее после того, как малыш начал учиться читать, пока он еще не устал этому учиться, пока ученье еще привлекает его как игра или новое занятие.

Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость» (Ж.-Ж. Руссо).
Будьте терпеливыми. У каждого малыша свой темп. И однажды вы обязательно услышите счастливый возглас вашего малыша: «Мама, я умею читать!»

А теперь спойте «МЯ-МЕ-песенку»:
МЯ
ME
МЮ
МИ
МУ

Несколько раз пропойте эту песенку сверху вниз и обратно. Легко
и весело.
Попросите ребенка самого прочитать еще раз все слоги. Обратите его внимание на то, что среди них есть песенка теленка и песенка козленка. Пусть он попробует их найти.
Похвалите своего малыша, когда он найдет му и ме.
Теперь запишите слоги этих песенок на прямоугольных картонках. Предложите ребенку новое задание.

Возьмите слог ма и попросите малыша его прочитать. Добавьте еще один такой же слог и положите их рядом. Ребенок должен прочитать, что получилось: мама.
Возьмите ма и мы. Ребенок должен прочитать: мамы.

Очень важно, чтобы занятия не стали «обязаловкой». Поэтому прерывайте их, когда вашему малышу еще хочется заниматься.
На следующих занятиях сначала вспомните «МА-МО-песенку», затем предложите малышу новые песенки: «На-Но-песенка»
НА
НО
НУ
НЫ
НЭ

«ЛА-ЛО-песенка»
ЛА
ЛО
ЛУ
ЛЫ
ЛЭ

Теперь ваш малыш знает все буквы, которыми обозначаются гласные звуки, и четыре самые «певучие» (сонорные) согласные: м, н, л, р. И у вас есть возможность доставить своему маленькому читателю или читательнице удовольствие.
Подберите для крохи слова из знакомых ему букв и с помощью компьютера напечатайте крупно на листочке.
Например:

мажа маму мамы маме о маме
няня няню няни о няне
Маня Маню Мани о Мане
Мама и Надя мыли лимон

Так ваш малыш прочтет первое предложение, первый текст. Вы обнаружите, что ребенку не всегда удается узнать прочитанное слово. Ведь чтобы понять прочитанное слово, маленький читатель должен прочесть его с нужным ударением. А чтобы угадать место ударения, нужно уметь перемещать его со слога на слог.
Для этого вам нужно слушать, как читает ваш ребенок, и подсказывать правильные ударения, если у него возникают трудности.

Но если вы хотите ускорить формирование этого умения, поиграйте с малышом в игру «Разговорчивый иностранец».
Сначала «иностранцем» будьте вы: произносите русские слова с неверным ударением. Пусть ваш малыш угадывает искаженное вами — «иностранцем» слово и произносит его правильно. А потом поменяйтесь ролями.
Очень полезными могут оказаться стихотворные строчки:

Дома было мало мыла,
Мама Надю мало мыла.

Научите своего ребенка писать простые слова: мама, папа... Моя дочка к трем годам с гордостью подписывала свои рисунки: «НАДЯ».
  •  (голосов: 0)
  • [0]
  • Просмотров: 230 |