НАШИ ДЕТИ

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Арбидол - эффективен и почти безопасен

Арбидол Арбидол - один из самых востребованных препаратов на российском фармацевтическом рынке. Объясняется это тем, что при достаточно хорошей эффективности он почти лишен побочных эффектов. В осенне-зимний период, когда вирусы начинают свое массовое наступление, арбидол является средством, которое может не только лечить, но и предупреждать вирусные заболевания. Арбидол является противовирусным и иммуностимулирующим (активизирующим защитные свойства организма) лекарственным препаратом. Противовирусное действие арбидола заключается в том, что он препятствует контакту и проникновению вирусов в клетку, подавляя слияние оболочки вируса с клеточными мембранами.

Это уникальный препарат, разработанный отечественной фармацевтической промышленностью в середине 70-х годов прошлого века. Большим шагом вперед для того времени была способность нового препарата лечить и предотвращать заболеваемость гриппом.

Со временем была также выявлена его способность влиять на выработку организмом интерферона (интерферон - это белок, вырабатываемый клетками, инфицированными вирусом гриппа, препятствующий размножению этих вирусов в клетках; чем больше вырабатывается в организме интерферона, тем больше он защищен от вирусной инфекции). Дополнительная выработка интерферона стимулирует гуморальные и клеточные реакции иммунитета, фагоцитарную функцию макрофагов (крупных клеток, поглощающих и переваривающих бактерии и вирусы), повышает устойчивость организма к вирусным инфекциям, снижает частоту развития осложнений, связанных с вирусной инфекцией. Так как арбидол стимулирует иммунитет в целом, то он способен предотвращать обострения хронических бактериальных заболеваний.

Лечебный эффект при приеме арбидола при вирусных инфекциях проявляется в уменьшении тяжести течения заболевания и сокращением ее продолжительности.

Арбидол является малотоксичным препаратом и при применении внутрь в таблетках или капсулах практически не вызывает побочных эффектов. Он быстро всасывается и распределяется по органам и тканям, максимальная концентрация в плазме крови достигается через 1,5 часа. Выводится арбидол в течение суток, разлагаясь в основном в печени, но часть выводится в неизменном виде с желчью.

Действие арбидола на современные штаммы гриппа и другие вирусные заболевания

Согласно последним исследованиям, проведенным в НИИ вирусологии РАМН, был сделан предварительный вывод о том, что арбидол эффективен в отношении вирусов гриппа А, включая штамм H1N1 («свиной» грипп). Доказана также эффективность арбидола при лечении ряда других вирусных инфекций, вызванных аденовирусами, коронавирусами, респираторно-синцитиальными вирусами и т.д. Противовирусная активность арбидола проверялась не только в России, но и в независимых лабораториях за рубежом (в США, Франции и др.)

Показания и противопоказания к применению арбидола, побочные эффекты при его применении

Профилактика и лечение:

  • гриппа (А и В, в том числе осложненных бронхо-легочными заболеваниями);
  • иммунодефицитные состояния, вызванными различными заболеваниями;
  • хронических бронхо-легочных заболеваний (в составе комплексной терапии);
  • хронической герпетической инфекции с частыми обострениями заболевания;
  • послеоперационных инфекционных осложнений и нормализация иммунитета;
  • острых кишечных инфекций энтеровирусной этиологии у детей старше 2 лет.
  • Противопоказаниями для приема арбидола являются повышенная чувствительность к препарату, детский возраст до 2 лет, беременность в первые 12 недель. С осторожностью его применяют во второй половине беременности (только в случаях, когда предполагаемая польза для матери превышает потенциальный риск для плода и новорожденного) и при тяжелых заболеваниях сердечно-сосудистой системы, почек и печени. Применяют арбидол внутрь, до приема пищи.

    Из побочных эффектов возможны только аллергические реакции, передозировок препарата выявлено не было, так как средняя смертельная доза для человека - более 4 г на кг веса (в одной таблетке содержится 0,05 г и 0,1 г арбидола).

    Производители особо отмечают тот факт, что арбидол не оказывает влияния на центральную нервную систему и может применяться с профилактической целью у практически здоровых лиц различных профессий, в том числе требующих повышенного внимания и координации движений (например, у водителей транспорта).

    Арбидол - прекрасный препарат для лечения вирусных инфекций. Он практически не дает осложнений, поэтому его часто применяют для лечения ослабленных больных и маленьких детей. Арбидол - это препарат, который должен быть в домашней аптечке, особенно, если у вас есть дети.

    НАШИ ДЕТИ

    Сроки и способы введения прикорма

    Сроки и способы введения прикорма
    Сроки и способы введения прикорма вызывают жаркие дискуссии среди современных педиатров. Их разногласия столь велики, что специалисты могут давать родителям совершенно различные рекомендации в отношении одного и того же малыша. В итоге мамы чаще всего принимают решение о введении прикорма, опираясь на собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Итак, из чего же они выбирают?
    Прикорм «по-советски». На протяжении тех десятилетий, когда наша страна называлась Советским Союзом, врачи рекомендовали вводить прикорм уже в 1-2 месяца, поскольку считалось, что полезных веществ, которые содержит грудное молоко, малышу не хватает. Первым в меню крохи вводился яблочный сок, потом тертое яблочко, творог, овощные пюре и далее каши, причем начинали с дружно критикуемой сегодня манки. Объем новых продуктов постепенно увеличивали, а количество предлагаемого молока уменьшали, в итоге прикорм становился полноценным приемом пищи. У этой системы сегодня есть масса противников, считающих, что слишком раннее введение новых продуктов отрицательно сказывается на состоянии желудочно-кишечного тракта малыша, а обусловлено оно было лишь тем, что мамы рано выходили на работу и у них не было возможности сохранить грудное вскармливание. Но нельзя не отметить, что «советским методом» были вскормлены практически все современные взрослые россияне и чувствуют они себя при этом совсем неплохо.
     
    В соответствии с рекомендациями ВОЗ. Всемирная организация здравоохранения советует знакомить малыша с новой пищей не раньше, чем в 6 месяцев. До этого возраста, по мнению западных медиков, ребенок должен находиться на грудном вскармливании, а если это невозможно, то получать адаптированные молочные смеси. По мнению специалистов ВОЗ, молоко содержит все необходимые крохе полезные вещества, а введение прикорма обусловлено не их нехваткой, а расширением кругозора крохи. Начинать прикорм по этой системе рекомендуется с овощного монопюре (если ребенок склонен к запорам) или каши (если пищеварение в порядке). Порции небольшие, их предлагают после грудного кормления, не ставя перед собой задачу его заменить. Следующий продукт вводится только после того, как становится ясно, что предыдущий уже усваивается полностью и без проблем. Со временем, очень постепенно, прикорм вытесняет грудное молоко или смесь, и к году малыша прикладывают к груди или бутылочке только один раз, обычно ночью, а затем он быстро переходит на общий стол.
    Естественный, или педагогический метод. Этот способ введения прикорма сейчас получает все большую распространенность среди молодых мам, особенно сторонниц длительного грудного вскармливания по требованию. Согласно этой системе по достижении 6-месячного возраста малыш начинает составлять компанию родителям за семейными трапезами и, пребывая у мамы на руках, получает на пробу продукты, которые его заинтересовали. Естественно, что порции эти чисто ознакомительные и представляют собой крошечные кусочки, которые мама кладет малышу в ротик. Здесь важно, чтобы семья придерживалась принципов здорового питания, только тогда ребенок сможет пробовать продукты, которые присутствуют на общем столе. При этом малыша не ограничивают в молоке, а просто дают ему познакомиться с разными вкусами. Эта система не ставит перед собой задачу увеличить количество новых продуктов в рационе ребенка и довести их объем до какого-то определенного показателя. Ее цель - сформировать у крохи естественное пищевое поведение и умение делать выбор. Поэтому ребенку предлагают лишь те продукты, которые его заинтересовали, тем более что их число со временем естественным образом расширяется. Правда, количество «педагогического» прикорма и к году обычно остается не слишком большим, но число продуктов, с которыми ребенок успевает познакомиться, обычно бывает внушительным.
     
    Независимо от того, какой метод вы выбираете, важно помнить о том, что любые новые продукты вводятся в меню малыша постепенно, начиная с очень маленьких порций. Иначе желудочно-кишечный тракт ребенка может с трудом адаптироваться к новинке. Это часто проявляется кишечными коликами, которые хоть и легко снимаются натуральным препаратом плантекс, но все же могут осложнить жизнь как самому крохе, так и его родителям. Постепенность введения прикорма необходима также для того, чтобы отследить аллергические реакции, которые все чаще встречаются среди современных малышей: причем возникать они могут не после первой пробы новинки, а значительно позже.
     
    В любом случае важно ориентироваться на индивидуальные особенности и вкусовые предпочтения крохи – насильственное кормление даже очень здоровым, но не симпатичным малышу продуктом вряд ли пойдет ему на пользу.

    Пластическая хирургия

    Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

    коррекция груди

    На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

    Увеличение груди

    Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

    В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

    После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

    Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

    Исправление асимметрии груди

    Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

    Уменьшение размера груди

    Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

    Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

    Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

    Подтяжка груди

    Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 15 сентября, 19:09
    Сроки и способы введения прикорма
    Сроки и способы введения прикорма вызывают жаркие дискуссии среди современных педиатров. Их разногласия столь велики, что специалисты могут давать родителям совершенно различные рекомендации в отношении одного и того же малыша. В итоге мамы чаще всего принимают решение о введении прикорма, опираясь на собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Итак, из чего же они выбирают?
    Прикорм «по-советски». На протяжении тех десятилетий, когда наша страна называлась Советским Союзом, врачи рекомендовали вводить прикорм уже в 1-2 месяца, поскольку считалось, что полезных веществ, которые содержит грудное молоко, малышу не хватает. Первым в меню крохи вводился яблочный сок, потом тертое яблочко, творог, овощные пюре и далее каши, причем начинали с дружно критикуемой сегодня манки. Объем новых продуктов постепенно увеличивали, а количество предлагаемого молока уменьшали, в итоге прикорм становился полноценным приемом пищи. У этой системы сегодня есть масса противников, считающих, что слишком раннее введение новых продуктов отрицательно сказывается на состоянии желудочно-кишечного тракта малыша, а обусловлено оно было лишь тем, что мамы рано выходили на работу и у них не было возможности сохранить грудное вскармливание. Но нельзя не отметить, что «советским методом» были вскормлены практически все современные взрослые россияне и чувствуют они себя при этом совсем неплохо.
     
    В соответствии с рекомендациями ВОЗ. Всемирная организация здравоохранения советует знакомить малыша с новой пищей не раньше, чем в 6 месяцев. До этого возраста, по мнению западных медиков, ребенок должен находиться на грудном вскармливании, а если это невозможно, то получать адаптированные молочные смеси. По мнению специалистов ВОЗ, молоко содержит все необходимые крохе полезные вещества, а введение прикорма обусловлено не их нехваткой, а расширением кругозора крохи. Начинать прикорм по этой системе рекомендуется с овощного монопюре (если ребенок склонен к запорам) или каши (если пищеварение в порядке). Порции небольшие, их предлагают после грудного кормления, не ставя перед собой задачу его заменить. Следующий продукт вводится только после того, как становится ясно, что предыдущий уже усваивается полностью и без проблем. Со временем, очень постепенно, прикорм вытесняет грудное молоко или смесь, и к году малыша прикладывают к груди или бутылочке только один раз, обычно ночью, а затем он быстро переходит на общий стол.
    Естественный, или педагогический метод. Этот способ введения прикорма сейчас получает все большую распространенность среди молодых мам, особенно сторонниц длительного грудного вскармливания по требованию. Согласно этой системе по достижении 6-месячного возраста малыш начинает составлять компанию родителям за семейными трапезами и, пребывая у мамы на руках, получает на пробу продукты, которые его заинтересовали. Естественно, что порции эти чисто ознакомительные и представляют собой крошечные кусочки, которые мама кладет малышу в ротик. Здесь важно, чтобы семья придерживалась принципов здорового питания, только тогда ребенок сможет пробовать продукты, которые присутствуют на общем столе. При этом малыша не ограничивают в молоке, а просто дают ему познакомиться с разными вкусами. Эта система не ставит перед собой задачу увеличить количество новых продуктов в рационе ребенка и довести их объем до какого-то определенного показателя. Ее цель - сформировать у крохи естественное пищевое поведение и умение делать выбор. Поэтому ребенку предлагают лишь те продукты, которые его заинтересовали, тем более что их число со временем естественным образом расширяется. Правда, количество «педагогического» прикорма и к году обычно остается не слишком большим, но число продуктов, с которыми ребенок успевает познакомиться, обычно бывает внушительным.
     
    Независимо от того, какой метод вы выбираете, важно помнить о том, что любые новые продукты вводятся в меню малыша постепенно, начиная с очень маленьких порций. Иначе желудочно-кишечный тракт ребенка может с трудом адаптироваться к новинке. Это часто проявляется кишечными коликами, которые хоть и легко снимаются натуральным препаратом плантекс, но все же могут осложнить жизнь как самому крохе, так и его родителям. Постепенность введения прикорма необходима также для того, чтобы отследить аллергические реакции, которые все чаще встречаются среди современных малышей: причем возникать они могут не после первой пробы новинки, а значительно позже.
     
    В любом случае важно ориентироваться на индивидуальные особенности и вкусовые предпочтения крохи – насильственное кормление даже очень здоровым, но не симпатичным малышу продуктом вряд ли пойдет ему на пользу.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 19 августа, 13:08
    Нарушения питания Что можно считать нарушениями питания? Как их диагностируют и лечат?
    Эти нарушения выделены в отдельную группу, поскольку в период полового созревания питание, масса тела, внешний облик и объемы тела становятся навязчивым центром неудовлетворенных психических потребностей. К нарушениям питания относятся: нервная анорексия (потеря аппетита), приступы усиленного аппетита, или «волчьего голода», иначе булимия, и внутренняя, необходимость чрезмерной еды.
    Нервная анорексия — сложное заболевание, при котором биологические факторы сочетаются с психологическими. В течении заболевания выделяют три фазы:
    1) сознательная борьба с голодом, ограничение жиров и углеводов при хорошем аппетите и хорошем общем состоянии, вызванное недовольством собственным телом и образом (хотя лишней массы может и не быть);
    2) голод чувствуется все слабее, а похудение дает ощущение победы над собой и окружающими, чувство легкости, удовлетворения, хоть по мере потери килограммов возникает сомнение, не много ли похудела; эффект голодания усиливается физическими упражнениями и таблетками;
    3) полная потеря аппетита и ощущения голода, истинное отвращение к еде, значительное уменьшение массы тела и отсутствие ощущения болезни, а вместо первоначального удовлетворения — депрессия, беспокойство и ужас, сомнения в своей независимости и силе воле, выработанных длительным голоданием.
    При каждом длительном и истощающем голодании значительно снижается масса тела и появляются осложнения со стороны внутренних органов: становится сухой, жесткой и шелушащейся кожа, снижается работоспособность и выносливость сердца, появляется слабость левого желудочка сердца, снижается артериальное давление, а также урежается пульс. Снижается уровень сахара в крови (гипогликемия) в результате уменьшения количества гликогена и запасов жиров в организме; снижается температура тела (гипотермия) с постоянным ощущением холода, озноба; задерживается менструация, чему сопутствует дефицит эстрогенов и прогестерона, лежащий в основе разрушения структуры кости, что способствует частым переломам костей. Нарушение работы почек вызывает повышенную жажду. Расстройства деятельности пищеварительного тракта— запоры, поносы при применении очищающих средств — приводят к еще большему обезвоживанию и нарушению электролитного обмена (дефицит натрия, калия и магния).
    Истощающее голодание изменяет психику, вызывает состояние раздражения либо апатии, отрицание болезни и несогласие на лечение.

    Существует много гипотез, объясняющих причину анорексии. Больше всего сторонников теории, которая считает основой заболевания эмоциональные нарушения, возникающие при осложнении взаимоотношений в семье.
    Согласно Минухину, семья детей с анорексией характеризуется неясностью отношений, гиперопекой и жесткостью. Все члены семьи заботятся друг о друге, но не о себе, избегая явных конфликтов, но все это безрезультатно. Неумение решать свои проблемы, как и неумение общаться друг с другом, создают замкнутый круг. Ребенок не имеет возможности проявить самостоятельность, мало сопротивляется стрессам и неприятностям в школе, предъявляет к себе очень высокие требования, стремясь к совершенству.
    Лечение основано на изоляции больного от семьи и привычной обстановки в соматический стационар или отделение пограничных состояний. Наряду с высококалорийной диетой (иногда кормить приходится через зонд) применяется психотерапия — объяснение истинной причины отвращения к еде и способов его преодоления. Необходима вдумчивая оценка ситуации в семье, взаимоотношений между ребенком и родителями.
    Прогноз трудно определить однозначно. Некоторые исследователи отмечают, что у 15—20 % больных анорексия вызывает устойчивые изменения в организме, если не распознана в первые месяцы и приобрела характер хронической. Чем раньше начато лечение с участием психотерапевта, тем быстрее удается провести биологическую и психологическую коррекцию и коррекцию отношений в семье.
    Больного с аиорексией, длящейся несколько лет, недостаточно леченной или вообще не леченной, Не всегда удается спасти. Смертность в результате крайнего истощения организма колеблется от 5 до 18 %, а около 2—5 % больных с хронической анорексией пополняют ряды самоубийц в связи с нарастающей депрессией.
    Усиление аппетита, или «волчий голод», булимня, — болезненное состояние, связанное с нарушениями функций пищеварительного тракта, обусловливается внутренними конфликтами, в которые попадает подрастающая молодежь. Чаще возникает у девочек, чем у мальчиков (9:1). Подобно анорексии, психологические проблемы переплетаются с физиологическими. Основой этого состояния является наступающее не менее 2 раз в неделю с интервалами не менее 3 месяцев съедание большого количества пищи за короткое время при чрезмерной концентрации на еде и отсутствии всякого контроля. Обжорству сопутствуют разные ритуалы, беспокойство, чувство стыда и вины, а часто и мысли о самоубийстве.

    Больные девочки свои приступы голода хранят в тайне, едят в укромных местах, в основном сладости и высококалорийную пищу, которая быстро усваивается. Они стараются любым способом снизить полноту: применяют слабительные и мочегонные средства, а также препараты, снижающих аппетит. Но эти старания напрасны. Некоторые вызывают рвоту после еды. Со временем рвота после еды становится привычной, что вызывает много нарушений процессов метаболизма: потерю соляной кислоты, снижение уровня калия, магния, фосфора, а также сахара (гипогликемия) и холестерола в крови.
    Следствием булимии являются и соматические нарушения. К ним относятся: отеки общие или местные (в основном нижних конечностей), эрозии и покраснение околозубных лунок, воспаление десен вследствие раздражения соляной кислотой при рвоте, снижение тонуса мышц, двигательной способности мышц, судороги голеней, шум в ушах, нарушение сердечного ритма, снижение артериального давления, удушье, потеря сознания, а также постепенное развитие почечной недостаточности, образование мочевых камней в почках.
    Причиной булимии являются длительные эмоциональные нарушения, ежедневные стрессовые ситуации в семье и неадекватные отношения со сверстниками, что обусловлено личностными особенностями больных девочек. Их характеризуют: низкая самооценка, слабая сопротивляемость стрессам, импульсивность, смена настроения, склонность к депрессии, печаль, чувство одиночества, а часто растерянности и безнадежности. Согласно психоаналитической концепции, воспитание девочек с булимией проходит в обстановке постоянного эмоционального напряжения, особенно в семье. Семьи детей с булимией отличаются от семей детей с анорексией. У детей с булимией родители меньше интересуются своим ребенком, несобранные, своеобразные личности. Связь мать—дочь, обычно очень близкая, в этих семьях часто нарушена. Матери девочек с булимией, как правило, женщины агрессивные и властные, склонные к депрессии и далекие от своих дочерей. Отцы в таких семьях чаще нервные, импульсивные, не имеющие контакта с больной дочерью.

    Диагностика булимии: повторяющиеся приступы не менее 2 раз в неделю с интервалом не менее 3 месяцев голода и обжорства, отсутствие контроля над едой; применение сразу после еды слабительных средств и вызывание рвоты, использование средств, подавляющих аппетит, и усиленные занятия физическими упражнениями.
    Лечение, подобно лечению анорексии, основано на изоляции ребенка в стационар, диете с ограничением жиров и углеводов, психотерапии не только с ребенком, но и со всей семьей. Особенно необходимо отрегулировать отношения мать—дочь, что не всегда легко сделать. В случае склонности к депрессии и смене настроения необходимо использовать, фармакологические средства, в, основном антидепрессанты, которые уменьшают число приступов голода и стойкость булимии.
    Прогноз, как и, при анорексии, тем лучше, чем раньше начато лечение. При хронической булимии, длящейся в течение не менее 2 лет, лечение эффективно только у 25 % больных. Иногда бывает возобновление булимииподвлиянием стрессов.
    Внутренняя потребность в чрезмерной еде характеризуется возникновением непреодолимого желания есть, которое представляет собой психологическую проблему. Масса тела значительно превышает норму. Еда становится центром интересов личности, как при анорексии и булимии. Чаще встречается у девочек, чем у мальчиков (9:1). Больные, имея массу тела значительно выше нормы, не используют слабительных и не вызывают рвоту после еды, зато прибегают к разным диетам, которые, однако, не решают их психологических проблем.
    В основе этого нарушения лежит отсутствие желания бороться с повседневными трудностями, стрессовыми ситуациями. Это результат порочного воспитания ребенка в семье, где каждое событие сопровождается едой, а она всегда под рукой: и в радостных, и в неприятных ситуациях.
    Чрезмерное употребление пищи вызывает у больных ощущение стыда и чувство вины, которые снимаются опять же едой.

    Лечение, как и при булимии и анорексии, основано на изоляции больного от окружающих, применении специальной диеты, а также психотерапии, которая проводится с пациентом и его семьей и направлена на объяснение того, что еда стала защитным механизмом в трудных ситуациях.
    Прогноз обычно хороший, если пациент сам осознает, что поступает неправильно, а семья поймет психологическую основу болезни и перестанет относиться к ребенку как к ленивому едоку, бессильному, безвольному, поощрит его занятия спортом, чтобы отвыкнуть от привычки объедаться.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 6 августа, 19:08
    Педагогический прикорм - добавление к грудному молоку
    Что такое педагогический прикорм?
    Так педиатры называют введение в рацион ребенка "взрослой" пищи, в добавление к грудному молоку. Польза педагогического прикорма заключается не столько в "прикорме" как таковом, ибо основной пищей малыша должно оставаться материнское молоко, сколько в его "педагогичности" - положительном влиянии на развитие; ребенок учится вести себя за столом, бережно относиться к пище. Повторим, все необходимые питательные вещества ребенок получает из материнского молока, педагогический прикорм - не кормление!
    Уместность введения педагогического прикорма определяется по возросшему активному пищевому интересу ребенка - наблюдая за маминой трапезой, малыш пытается подражать ей, интересуется кусочками, которые она берет с тарелки и отправляет в рот. Обычно интерес такого рода возникает в возрасте около 6 месяцев. Зарубежные педиатры выделяют следующие признаки готовности ребенка к введению педагогического прикорма:
    ребенок хорошо держит головку и умеет сидеть
     
    умеет совершать жевательные движения
    интересуется едой
    может держать во рту ложку
    утрачивает "выталкивательный" рефлекс
    начинают прорезаться зубки
    В любом случае не следует начинать прикорм в возрасте менее 5 с половиной месяцев; если пищевой интерес ребенка развился ранее, маме можно рекомендовать есть "тайком".
    Как это практикуется?
    Педагогический прикорм довольно странно смотрится со стороны - малыш выпрашивает у мамы кусочки, а она - иногда! - оделяет его. Что же происходит на самом деле?
    Знакомство с новой пищей при педагогическом прикорме следует начинать с так называемых микродоз. Микродоза (или микропроба) - это кусочек такого размера, который умещается в щепотке из указательного и большого пальцев мамы, или на кончике чайной ложки. Если речь идет о жидкости, то микродоза - один глоток, на дне чашки или стакана.
    Когда мама ест и ребенок проявляет интерес ("заглядывает в рот"), ему можно дать до трех микродоз в течении трапезы. Помните - он не ест, а лишь пробует. Введение педагогического прикорма никоим образом не должно влиять на частоту и продолжительность кормлений грудью и может совмещаться с ним. Напоминаем - не следует кормить малыша, пусть он только присутствует за столом и ест, когда захочет.
    Нельзя давать малышу в руки кусок, от которого он сможет откусить слишком много. Микродозы мягких продуктов формирует мама, в руки ребенку можно давать лишь твердые, от которых он не сможет откусить слишком много - твердое яблоко, сушка, морковка и т.п., но и в этом случае мама должна следить за процессом "откусывания" и, если малыш все-таки ухитрится откусить лишнее, помочь ему освободить рот.
    Не стоит беспокоиться о "взрослом" содержании в блюдах соли, сахара, специй. Все съеденное мамой отражается на составе её молока, так что в организм малыша эти вещества все равно попадут, тем более, что суть педагогического прикорма как раз и заключается в постепенной, начиная с одной микродозы, адаптации пищеварительной системы ребенка к взрослой пище. Разумеется, это справедливо лишь для вменяемых матерей, избегающих в период кормления грудью гастрономического экстремизма вроде китайской или мексиканской кухни.
    Микропробы следует давать в течении 3 - 4 недель, пока ребенок не перепробует многие или все употребляющиеся в семье продукты и научится пить из чашки. Затем количество пищи можно постепенно увеличивать. При этом важно сохранять пищевой интерес ребенка и до 8 - 11 месяцев не потакать его "пристрастиям", которые обязательно выявятся. Если ребенок съел 3 - 4 ложки и просит еще - нужно, невзирая на просьбы, дать что-нибудь другое.
    Педагогический аспект прикорма
     
    Принято недооценивать способности ребенка к учению в возрасте 6 - 12 месяцев, тем не менее, "педагогическим" такой вид прикорма назван обоснованно. Чему же учится ребенок?
    Сидя на коленях мамы, ребенок наблюдает за всеми, присутствующими за столом и перенимает их отношение к пище, манеру поведения, способы обхождения с посудой и столовой утварью. До года малыш может есть из маминой тарелки, в дальнейшем - из отдельной. Если из кормления ребенка превращать в отдельную процедуру, если он никогда не видел, как едят другие - в будущем весьма вероятны трудности с введением прикорма, вплоть до отвращения ко всей пище, кроме определенного вида детского питания. Поэтому есть при ребенке нужно с аппетитом, не оставлять еду на тарелках и не выбрасывать ее. Пролитое или рассыпанное следует сразу демонстративно убрать, приучая ребенка к аккуратности. Не позволяйте малышу играть с едой, если он не проявляет желания есть, отвлекается, устал - лучше убрать его из-за стола. Все это сформирует правильное отношение к пище, ребенок должен понять её ценность и "особый статус" предмета, к которому все должны относиться уважительно. Все взрослые за столом должны демонстрировать, что играть с едой нельзя.
    К 8-11 месяцам малыш должен научиться владеть ложкой и пить из чашки. В начале "обучения" под рукой нужно держать много чистых ложек, так как они часто падают. Ничем не отвлекайте ребенка, когда он за столом - картинки, игрушки и телевизор подождут.
    Возможные проблемы при введении педагогического прикорма
    Ребенок выплевывает или пытается отрыгнуть кусочки, но не глотает их.
    Такое явление обычно продолжается одну-две недели. Маме необходимо сохранять спокойствие: рано или поздно ребенок станет "плеваться" меньше и меньше и, в конечном итоге, научится глотать. Все это время нужно брать его за общий стол.
    Ребенок проявляет интерес к пище, но игнорирует воду.
    Необходимую жидкость малыш получает из материнского молока, интерес к питью, к маминой чашке обычно появляется после года. Введение прикорма не приводит к увеличению потребности в жидкости.
    Как начинать прикорм, если ребенок или родители аллергики?
    Необходимо соблюдать следующие меры:
    полностью исключить из рациона матери все возможные аллергены
    начинать прикорм с заведомо гипоаллергенных продуктов
    вводить в один день не более одного продукта и следить за реакцией ребенка на него в течении трех дней
    каждую микропробу "запивать" грудным молоком
    полностью отказаться от педагогического прикорма на период обострения аллергической реакции у матери
    Ребенок балуется и играет за столом
     
    Если одна "отлучка от стола" не помогает - на протяжении 3-5 дней берите ребенка за стол, но ничего ему не давайте. При соблюдении прочих рекомендаций это так подстегнет пищевой интерес, что по прошествии срока у ребенка не будет и мыслей об играх за столом - все вытеснит " А что это у вас там? Дайте попробовать!"
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 5 августа, 17:08
    Маделунга болезнь Маделунга болезнь (О.W. Madelung, нем. хирург, 1846—1926; синоним: деформация Маделунга, хронический подвывих кисти) — локальная физарная дисплазия, характеризующаяся укорочением лучевой кости и вывихом (подвывихом) локтевой кости, что внешне проявляется выстоянном головки локтевой кости и смещением кисти в ладонную сторону. В совокупности это обусловливает своеобразную штыкообразную деформацию лучезапястного сустава, которая развивается вследствие преждевременного закрытия дистальной эпифизарной зоны роста лучевой кости, что ведет к прогрессирующему ее укорочению. Чаще поражается одна конечность. Иногда болезнь Маделунга сочетается с диспластическим сколиозом.

    У девочек болезнь Маделунга встречается в 3—4 раза чаще, чем у мальчиков. Первые признаки болезни Маделунга обычно появляются в возрасте 9—12 лет, т.е. во время бурного роста длинных трубчатых костей. Нередко болезнь Маделунга необоснованно связывают с возможными травмами сустава, перенесенными воспалительными процессами. Вначале отмечают косметический дефект, ограничение движений кисти в тыльную и локтевую стороны. Деформация с возрастом увеличивается, появляются боли и ощущение усталости при движениях, обусловленные инконгруэнтностью суставных поверхностей.

    Диагноз устанавливают на основании характерных клинических и рентгенологических проявлений. При рентгенологическом исследовании выявляют относительное укорочение лучевой кости на 4—5 см и скошенность суставной поверхности дистального эпифиза лучевой кости в ладонную и локтевую сторону, что создает впечатление подвывиха кисти (костей запястья). Полулунная кость как бы нависает над ладонным краем эпифиза лучевой кости. Высота дистального эпифиза по лучевой стороне значительно превосходит его высоту по локтевой стороне, а раннее закрытие эпифизарной ростковой зоны по локтевой и ладонной стороне создает ладонный и локтевой наклон суставной поверхности. Отмечают изменение расположения проксимального ряда костей запястья, они образуют клин, на вершине которого располагается полулунная кость. Головка локтевой кости находится в положении вывиха (в дистальном направлении) и смещена в тыльном направлении относительно лучезапястного сустава. Обычно расположена на уровне основания пястных костей.

    Болезнь Маделунга следует дифференцировать с посттравматической деформацией типа Маделунга (например, в результате эпифизеолиза), лучевой косорукостью, штыковидными деформациями после перенесенного остеомиелита, при опухолях и др. Болезнь Маделунга напоминает мезомелическую дисплазию, или синдром Лери — Вейлля, который относится к дисхондростеозам. Для синдрома Лери — Вейлля характерны двустороннее поражение, малый рост больного, короткая кисть. Иногда он сопровождается деформациями большеберцовой и плечевой костей. Обе лучевые кости при этом заболевании изогнуты под углом, открытым в локтевую сторону, в результате чего суставные поверхности дистальных эпифизов лучевых костей скошены в локтевую сторону. Искривление более выражено на уровне дистальной трети кости. Отмечается вывих головок локтевых костей в проксимальном направлении из-за относительного укорочения этих костей. Кисть отклонена в локтевую сторону.

    Консервативное лечение болезнь Маделунга неэффективно. Операцию следует выполнять в возрасте 13—14 лет. Основными показаниями к ней являются выраженный косметический дефект, нарушение функции и боли в суставе. Более раннее хирургическое вмешательство, направленное на устранение косметического дефекта, например резекция головки локтевой в сочетании с корригирующей остеотомией лучевой кости, часто приводит к значительному нарушению функции лучезапястного сустава. Остеотомия укороченной лучевой кости на уровне ее дистального метафиза и применение дистракционно-компрессионных аппаратов позволяет одновременно добиться удлинения кости за счет образования костного регенерата и смещения дистального фрагмента лучевой кости в тыльную и лучевую сторону, что обеспечивает восстановление конгруэнтности, ликвидацию подвывиха костей запястья и вывиха головки локтевой кости.

    Прогноз в отношении функций после оперативного лечения благоприятный. При нерациональном лечении развивается остеоартроз лучезапястного сустава и сохраняется косметический дефект.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 4 августа, 02:08
    Игрушки Уверена, что вы понимаете, насколько малышу необходимы игрушки. Как же без них играть?
    Во-первых, они помогают малышу с пользой проводить время, во-вторых, они развивают наблюдательность, воображение и внимание.
    Подберите такие игрушки, которые будут способствовать развитию речи, движений, сюжетной игры, предметной деятельности.

    Для развития речи:
    картинки и кубики с изображениями отдельных предметов, игрушек, животных, транспорта, предметов в действии;
    маленькие книжки с потешками.

    Для развития движений:
    мячи разных размеров;
    обруч;
    двигающиеся машины;
    каталки.

    Для сюжетной игры:
    куклы;
    игрушечные животные, птицы;
    кукольная мебель — стол, стул, кровать, матра сик, одеяло;
    детская посудка;
    кукольная одежда;
    пупсик, ванночка и коляска для него.

    Шля развития предметной деятельности:
    игрушки-матрешки;
    пирамидка;
    ленточки;
    цветные кубики;
    совки и ведерки, формочки для песка;
    конструкторы.

    Для знакомства с понятиями формы и цвета
    Для годовалых малышей хорошей игрушкой окажется развивающая конструкция, которую специалисты называют довольно скучно — активный куб. Чаще всего такая игрушка представляет собой куб, цилиндр или даже домик с крышей и трубой, у которого есть прозрачные стенки и отверстия разной формы, в которые малышу нужно вставлять фигурки подходящей конфигурации и нужного цвета, есть также ключики, повернув которые, ребенок услышит приятную мелодию.

    Помимо того что активный куб знакомит годовалого крошку с понятиями формы и цвета, он помогает ребенку сделать первый шаг к тому, чтобы научиться устанавливать причинно-следственные связи между своими действиями и событиями вообще. Кроме того, это прекрасная зарядка для развивающегося интеллекта вашего малыша.

    Обычные предметы, с которыми ребенок может поиграть, не подвергая себя опасности

    Не обязательно покупать малышу дорогие игрушки. Весьма возможно, что интерес вашего ребенка к новой забаве продлится недолго. В игрушку можно превратить множество самых разнообразных вещей в доме: открытки, коробку из-под обуви, прищепки и т. д. Оглянитесь и вы найдете много подходящих и безопасных предметов, с которыми ваш малыш будет с удовольствием играть.

    Кухня:
    кубики льда;
    коробки от печенья;
    пластмассовые емкости с крышками, которые можно укладывать друг на друга, вкладывать одну в другую, подбирать по цвету или размеру;
    кухонный таймер, у которого можно вращать шкалу и устанавливать звуковой сигнал.

    Ванная комната:
    губки и мочалки, которые можно скручивать и протирать ими поверхности;
    емкости и бельевые прищепки, которые можно вкладывать и вынимать из емкостей или цеплять к краям.

    Спальня:
    ваши чистые носки, которые малыш может натягивать на себя или, скатав из них шарик, бросать в пустую емкость;
    сумочки или небольшие чемоданы, которые можно открывать и закрывать, закладывая в них игрушки и другие предметы и вынимая их оттуда.

    Не торопитесь выбрасывать истрепавшуюся игрушку, если ваш ребенок к ней привязан. Старая и страшная, на ваш взгляд, она защищает и оберегает ваше дитя, отплачивая ему любовью за любовь, служит для него талисманом. Любимая игрушка, чудесное, трогательное воплощение детской любви — сгусток чистейшей положительной энергии.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 2 августа, 04:08
    Атопическое воспаление кожи Какие признаки характерны для атопического воспаления кожи (атопической экземы) у грудных и младших детей?
    Атопическое воспаление кожи у грудных и младших детей называют атопической экземой, у старших детей — зудящим дерматозом. Экзема у детей появляется чаще всего в возрасте около 3 месяцев в виде характерных изменений на щечках с покраснением, шелушением, отеком, выделением жидкости («лакированные» щечки). Изменения локализуются в эпителии в виде островково-пузырьковых мокнущих участков. Могут располагаться на коже головы, сгибах конечностей и в складках кожи. Характерен упорный зуд. Расцарапывание зудящих участков кожи способствуют ее инфицированию.
    Если процесс многократно возникает в одних и тех же местах, это приводит к образованию очагов, кожа которых становится грубой и изменяет окраску. Болезни может сопутствовать нарушение функций иммунной системы.
    Причиной экземы могут быть пищевые или другие аллергены. Различные факторы (детергенты, моющие средства, косметика) способствуют патологическим изменениям и усиливают их. Это связано с атопическим эктодермальным дефектом (т. е. дефектом эпидермиса у людей с атопией). Морфологическим признаком дефекта является сухость кожи, слабовыраженный симптом «рыбьей чешуи» (т. е. кожа сухая, шелушится по типу чешуи).

    Как лечат атопическую экзему?
    Лечение основано на соблюдении специальной диеты, исключении аллергенов из окружения больного ребенка, применении соответствующих мазей на пораженные места, антигистаминных средств.

    В чем отличие зудящего дерматоза от атопической экземы?
    Зудящий дерматоз имеет все черты атопического заболевания. Сущность изменений при нем такая же, как при экземе, но локализуются они главным образом на сгибах конечностей, тыльной поверхности рук, сухость кожи меньше и меньше пузырьков, больше островковых элементов. Заболевание сопровождается очень сильным зудом. Болезнь протекает с периодами обострения и покоя. При зудящем дерматозе значительно труднее найти аллерген. Часто главную роль играет психологический фактор. Нередко дерматоз сопутствует астме.

    Как лечат зудящий дерматоз?
    Лечение включает антигистаминные и успокаивающие средства. В случае присоединения бактериального инфицирования показаны антибиотики. Больному необходимо избегать раздражающих факторов.
    дети
    Рождение ребенка - несомненно, большая радость для всей семьи. Новоиспеченные бабушки, дедушки выстраивают ряды игрушек, счастливый отец уже пытается примерить на копошащийся комочек новую хоккейную форму, тети и дяди спорят, "чья порода", но у этой радужной медали есть и обратная сторона.
    Марина 26 лет: "Первого ребенка я родила в 24 года. Во время беременности панически боялась родов, у меня очень низкий болевой порог, поэтому процедура появления ребенка на свет сулила мне адские муки. Как ни странно, все прошло благополучно, но самое сложное началось позже. Ребенок плохо спал, мало ел, муж был постоянно на работе, мама в другом городе. Целыми днями я была во власти малыша . Уставала страшно, срывалась на муже, кричала, плакала. Порой, мне казалось, что я просто плохая мать! Тогда я чуть с ума не сошла: "
    Казалось бы, женщина, только что подарившая миру новую жизнь должна быть самым счастливым существом на земле, к сожалению далеко не всегда это оказывается истиной. Что является причиной психологического дискомфорта молодой мамы? Неизбежно ли это явление, или его можно предотвратить? И, конечно, как с этим бороться? На эти вопросы отвечает психолог-психоаналитик Светлана Кашина.
    ЕМ: Светлана, расскажите о природе такого явления? Все ли молодые мамы проходят через это?
    СК: Рождение ребенка это, в любом случае, большая эмоциональная нагрузка, которая имеет те или иные последствия. Кому-то удается достаточно легко адоптироваться к новым условиям жизни, для иных же этот процесс становится очень болезненным. Причин этому много, например, чувство огромной ответственности, сопровождающееся страхами, что что-то делается не так, за физическое и психическое здоровье ребенка. Кроме того, появление малыша - это вынужденная социальная изоляция, монотонность будничных дел, усталость и хроническое не-принадлежание себе. В первые месяцы жизни ребенок требует от матери полной самоотдачи. Трудно себе представить какое-либо еще человеческое состояние или человеческое существо, которое бы добровольно согласилось перестать быть центром собственной вселенной. На этом этапе мать перестает существовать в качестве независимого отдельного существа, ибо вступает в бесповоротные отношения мать-дитя. Она обеспечивает зависимому от нее ребенку заботу и оптимальные условия для его комфортного существования, отвечая на его потребности. Для этого она жертвует собственными потребностями и собственным временем, и чем меньше ребенок, тем интенсивней ее забота и внутренняя вовлеченность в его бытие. Пожалуй, это самая сложная, психологически тяжелая и, одновременно, бескорыстная работа, требующая постоянного контакта с другим человеком.
    ЕМ: Во многих источниках, комплекс проблем, которые мы сегодня обсуждаем, называют послеродовой депрессией:
    СК: Ну, это, конечно, неоспоримо, но я думаю, надо демонстрировать "монстров", слово "депрессия" само по себе звучит как некое исчерпывающее объяснение. Мы говорим вообще о психологических трудностях, связанных с рождением ребенка. Многие из них, конечно, могут спровоцировать и затяжную депрессию.
    ЕМ: Вспомним историю Марины - она винила себя в эмоциональных срывах и неуравновешенности, считала себя плохой матерью:
    СК: Негативные чувства по отношению к ребенку столь же нормальны, как и позитивные. Вообще, фигура матери чрезмерно идеализируется с точки зрения требований, которые ей вменяются общераспространенным мнением. Она должна быть безупречной, как ангел. Но люди не ангелы, и мать не исключение. Она может позволить себе испытывать раздражение, злость, усталость, и не должна винить себя в этом, трезво отдавая себе отчет в том, что ее психологические возможности ограничены.
    ЕМ: Есть какие-то рецепты, как облегчить для молодой мамы процесс "вживания в роль"?
    СК: Несомненно, что, на этом этапе, та забота и понимание, которые мать может дать своему ребенку, не сравнятся с тем, что могут дать ему другие, даже самые близкие, люди. И, все же, не стоит пренебрегать их участием. Если у женщины есть возможность воспользоваться помощью мужа или бабушек, то не будет ничего плохого, если она посвятит какое- то время самой себе и своим интересам, к примеру, занятиям физкультурой, общению с друзьями или коллегами и т. д. Это поможет сохранить нарциссический баланс, здоровую самооценку и обзавестись внутренним ресурсом для поддержания в семье благоприятной эмоциональной среды, в которой так нуждается маленький человек. На этом этапе, женщине не повредит доля здорового эгоизма. Подумайте, ведь невымытая посуда или неприбранная квартира представляют собой гораздо меньшую опасность, чем хроническая усталость.
    ЕМ: То есть достаточно делать регулярные паузы в общении с ребенком?
    СК: Это самый простой совет, но следовать ему сложнее всего. Многие матери в минуты разлуки с ребенком изводят себя переживаниями о малыше, им сложно отвлечься, они считают, что бездетные подруги, которые еще вчера входили в число самых близких людей, их не понимают и во время дружеских посиделок обсуждают какие-то глупости. Для подруг же молодая мама становится непонятным существом с другой планеты. И это лишь один вариант развития событий, а их ровно столько, сколько женщин. У каждой свой жизненный опыт, характер, темперамент, следовательно, и комплекс проблем будет у каждой свой.
    ЕМ: Значит, универсальных советов не бывает?
    СК: Нет, каждый случай требует индивидуального подхода. Только проанализировав все факторы, можно обозначить набор проблем, которые действительно являются таковыми, и работать над их устранениями. Разговор со специалистом сам по себе является "общеукрепляющим средством". Он позволяет женщине полностью переключиться на себя. На некоторое время вновь стать центром собственной вселенной. Не говоря уже о том, что это может помочь стабилизировать семейную ситуацию, особенно когда женщина переживает аффективный дисбаланс, как это было в случае Марины.
    ЕМ: А если мать наоборот, слишком сильно опекает ребенка и не согласна расставаться с ним ни на секунду?
    СК: Чрезмерная материнская опека может сослужить плохую службу. По мере того, как ребенок подрастает и обретает естественные и необходимые навыки, позволяющие ему обходиться без матери, сообразно этому ее адаптационные способности по отношению к нему снижаются. Это нормальный процесс обоюдной сепарации, отделения ребенка от матери, а матери от ребенка. Однако, в ситуации, когда мать не хочет отпускать ребенка "ни на минутку", опасности подвергаются оба. Ребенок, не имеющий возможности проявлять самостоятельность, и мать - болезненно переживающая психологический разрыв с малышом, который рано или поздно все же наступит.
    ЕМ: Мы совсем забыли про отцов. Как на них отражаются подобные перемены на отношении супругов?
    СК: Появление ребенка в семье ведет к перемене внутрисемейных отношений и неизбежно сопровождается нормальным семейным кризисом, который должен завершиться принятием нового члена, переструктуризацией отношений между супругами, а также осознанием и принятием родителями своих новых ролей. Если в семье уже есть другие дети, то родителям придется столкнуться с их неизбежной ревностью и соперничеством по отношению к маленькому братику или сестренке. Конечно же, и к папам это имеет непосредственное отношение. Папам также приходится переживать определенную утрату "эгоизма" и внимания со стороны своей "второй половины", а также увеличение степени ответственности. Существуют исследования, позволяющие говорить, что достаточно большой процент мужчин после рождения ребенка переживает состояния, подобные послеродовой депрессии у женщин. В этой связи, безусловно, женщине стоит помнить, что ее "жертва" не единственная и рядом есть человек, который тоже переживает кризис, хотя и делает это по-своему.
    ЕМ: Есть смысл решать эти проблемы сообща, или в этой ситуации каждый должен в первую очередь разобраться в себе?
    СК: Одно другому не мешает. Вообще, брак это одна из форм совместности, поэтому взваливать решение всех проблем, в том числе психологических, только на себя, пожалуй, слишком самонадеянно и недальновидно. Всегда стоит прислушаться к мнению другой стороны, даже если оно и не отвечает ожиданиям. По крайней мере, это даст возможность сориентироваться в ситуации вместо того, чтобы находиться в пассивном и полном драматизма ожидании благоприятного исхода конфликта. Женщина всегда должна помнить, что "она может двигать собой". И в этом смысле внутренняя работа неотделима от того, что происходит между участниками отношений. В том, что касается ребенка, и папа и мама должны быть настроены на партнерство.
    Материнство - это мощный фактор, позволяющий совершить колоссальный сдвиг в сторону зрелости, повышения самооценки и личностного роста. В этом смысле мать не должна забывать, что она личность и история ее самости не исчезает с рождением ребенка, а, напротив, развивается согласно неповторимому рисунку ее индивидуальной судьбы.