НАШИ ДЕТИ

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Острые боли в левом боку

Острые боли в левом бокуБоли в боку, если они продолжаются длительно, - это повод для обращения в поликлинику. Если же боли очень сильные и начались внезапно, то необходимо вызвать скорую помощь: только врач сможет разобраться, что и почему болит в боку и нужна ли человеку экстренная помощь, в том числе операция.


Что находится в левом боку


В левом боку расположены самые разные органы. Прежде всего, там есть грудная полость, брюшная полость (она выстлана изнутри тонкой оболочкой – брюшиной), забрюшинное пространство (расположено между задней стенкой брюшины и позвоночником с ребрами) и полость малого таза (расположена под брюшной полостью). Во всех этих полостях есть органы. Кроме того, источником болей в левом боку может быть и позвоночник.


В грудной полости слева располагаются сердце и левое легкое, покрытое плеврой, в брюшной полости слева – часть желудка, кишечника и селезенка, в забрюшинном пространстве слева – хвост поджелудочной железы, левая почка и мочеточник, в полости малого таза – левый яичник и левая маточная труба.


Боль в левом боку - возможен даже инфаркт


Острые боли в левом боку могут возникнуть:


  • при атипичной форме инфаркта миокарда, когда острая боль возникает не за грудиной, а слева; разобраться, что в данном случае боль сердечная, бывает очень непросто;

  • при остром панкреатите (воспалении поджелудочной железы); боль обычно очень сильная, постоянная, чаще опоясывающая, но может быть и слева, сопровождается рвотой и чаще возникает при нарушении режима или диеты (например, после употребления алкоголя);

  • при острой кишечной непроходимости в конечных отделах толстого кишечника – боли распирающего характера, постоянные, нарастающие;

  • при почечной колике слева – острая боль, возникающая при прохождении камня по мочевым путям;

  • при ущемленной левосторонней паховой грыже, когда ущемляются петли кишечника;

  • при прободной язве желудка – боль резкая, кинжальная; одновременно возможно кровотечение, больной ощущает резкую слабость и теряет сознание;

  • при травме селезенки – резкая боль и внутреннее кровотечение с быстрой потерей сознания;

  • при левосторонней внематочной беременности; оплодотворенная яйцеклетка остается в маточной трубе и когда достигает достаточно больших размеров, труба разрывается, что сопровождается резкой болью и внутренним кровотечением с быстрой потерей сознания;

  • при левосторонней апоплексии яичника - внезапно наступившем кровоизлиянии в яичник, которое сопровождается его разрывом и кровотечением в брюшную полость; возникает чаще справа, но бывает и слева; признаки: резкая внезапная боль и быстрая потеря сознания из-за внутреннего кровотечения.

  • При появлении острой внезапной боли в левом боку нужно немедленно вызвать скорую помощь: в экстренной ситуации разобраться в том, какая именно больному нужна помощь, может только врач.


    Периодически возникающие или невыраженные боли в левом боку

    Неострые боли в левом боку также могут возникнуть при совершенно разных заболеваниях:


  • при левостороннем крупозном воспалении легких и плеврите; если заболевание началось остро, то иногда у больного нет даже кашля, но ему становится трудно дышать, появляется лихорадка;

  • при остеохондрозе грудного отдела позвоночника - боли могут появляться по ходу межреберных нервов слева, усиливаются при движении;

  • при хроническом панкреатите – боли носят ноющий часто опоясывающий характер, отдают в спину, но могут локализоваться и слева, почти всегда сочетаются тошнотой, нарушением аппетита, запорами и поносами;

  • при язвенной болезни желудка – локализация боли зависит от того, где именно в желудке располагается патологический процесс; боли часто связаны с приемом пищи или возникают на голодный желудок;

  • при хроническом колите (воспалении стенки толстого кишечника) – периодически возникающие схваткообразные боли в животе, запоры с поносами, может появляться кровь в кале;

  • при дисбактериозе – уменьшении объема нормальной микрофлоры кишечника и увеличение объема условно-патогенной микрофлоры, в результате чего нарушается естественный процесс пищеварения; боли часто связаны со скоплением газов в кишечнике и носят схваткообразный характер;

  • при растущей опухоли конечных отделов толстого кишечника; боли могут носить разный характер, часто схваткообразный – возникают на фоне спазмов кишечника;

  • при хроническом левостороннем аднексите (воспалении яичника) – ноющие боли слева в нижней части живота;

  • при хронических воспалительных заболеваниях почек и мочевыводящих путей слева (например, при левостороннем пиелонефрите) – постоянные ноющие не слишком интенсивные боли в левом боку, ближе к спине.

  • Любые периодически возникающие на протяжении определенного времени боли в левом боку требуют дополнительного обследования и уточнения их происхождения. Эти боли могут быть признаком небольшого функционального расстройства какого-то органа, а могут сигнализировать о серьезном неблагополучии. Поэтому в таких случаях боли не рекомендуется снимать приемом обезболивающих средств, ведь боль – это сигнал, который дает нам организм о том, что где-то что-то не в порядке. Лучший выход из положения в такой ситуации – обратиться к врачу.

    НАШИ ДЕТИ

    Питания ребенка от 1 года до трех

    обед
    Соблюдение правильного режима питания для ребенка любого возраста имеет очень большое значение. При соблюдении определенных промежутков между отдельными приемами пищи у ребенка вырабатывается условный пищевой рефлекс на данное время, что обеспечивает ритмичную работу желудочно-кишечного тракта, своевременную и достаточную секрецию пищеварительных соков и хорошее переваривание и усвоение пищи. При беспорядочном питании этот рефлекс угасает, выработка пищеварительных соков снижается и пища усваивается хуже.
    У детей раннего возраста желудок освобождается от принятой пищи примерно через 3,5 — 4 часа, в некоторых случаях (при приеме богатой жиром пищи) — через 4,5 часа. Поэтому для детей данного возраста, как правило, устанавливается режим питания с 4-разовым приемом пищи с интервалами между кормлениями в 3,5 — 4 часа. Некоторым детям до 1,5 года оставляют (по их желанию) еще одно — пятое ночное кормление. Если ребенок в возрасте 1,5 года здоров, хорошо развивается, не страдает плохим аппетитом, его следует отучить есть ночью, так как это нарушает ночной сон и создает определенные трудности для родителей.
    Независимо от числа кормлений, часы приема пищи должны быть постоянными. Отклонения от установленного времени каждого кормления не должны превышать 15 — 20 минут. В промежутках между кормлениями ребенку недопустимо давать какие-либо блюда или продукты, в том числе и фрукты, соки, молочные продукты, не говоря уже о разных сладостях. Все это приводит к снижению аппетита и в очередной прием пищи малыш может отказаться от более полезных белковых блюд.
    Питание ребенка в возрасте старше года приближается к рациону взрослого человека. После года у ребенка значительно нарастает активность пищеварительных соков, развивается жевательный аппарат, и он уже достаточно легко справляется с любой пищей. Вместе с тем потребность ребенка данного возраста в основных пищевых веществах и энергии остается еще достаточно высокой. На каждый килограмм массы тела годовалому ребенку требуется в сутки 4 г белка, 4 г жира и 16 г углеводов. При этом белки животного происхождения должны составлять не менее 70% от их общего суточного количества, г растительные жиры — 13% от общего количества жира.
    Калорийность суточного рациона ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет в среднем составляет 1540 ккал.

    Пластическая хирургия

    Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

    коррекция груди

    На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

    Увеличение груди

    Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

    В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

    После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

    Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

    Исправление асимметрии груди

    Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

    Уменьшение размера груди

    Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

    Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

    Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

    Подтяжка груди

    Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

    обед
    Соблюдение правильного режима питания для ребенка любого возраста имеет очень большое значение. При соблюдении определенных промежутков между отдельными приемами пищи у ребенка вырабатывается условный пищевой рефлекс на данное время, что обеспечивает ритмичную работу желудочно-кишечного тракта, своевременную и достаточную секрецию пищеварительных соков и хорошее переваривание и усвоение пищи. При беспорядочном питании этот рефлекс угасает, выработка пищеварительных соков снижается и пища усваивается хуже.
    У детей раннего возраста желудок освобождается от принятой пищи примерно через 3,5 — 4 часа, в некоторых случаях (при приеме богатой жиром пищи) — через 4,5 часа. Поэтому для детей данного возраста, как правило, устанавливается режим питания с 4-разовым приемом пищи с интервалами между кормлениями в 3,5 — 4 часа. Некоторым детям до 1,5 года оставляют (по их желанию) еще одно — пятое ночное кормление. Если ребенок в возрасте 1,5 года здоров, хорошо развивается, не страдает плохим аппетитом, его следует отучить есть ночью, так как это нарушает ночной сон и создает определенные трудности для родителей.
    Независимо от числа кормлений, часы приема пищи должны быть постоянными. Отклонения от установленного времени каждого кормления не должны превышать 15 — 20 минут. В промежутках между кормлениями ребенку недопустимо давать какие-либо блюда или продукты, в том числе и фрукты, соки, молочные продукты, не говоря уже о разных сладостях. Все это приводит к снижению аппетита и в очередной прием пищи малыш может отказаться от более полезных белковых блюд.
    Питание ребенка в возрасте старше года приближается к рациону взрослого человека. После года у ребенка значительно нарастает активность пищеварительных соков, развивается жевательный аппарат, и он уже достаточно легко справляется с любой пищей. Вместе с тем потребность ребенка данного возраста в основных пищевых веществах и энергии остается еще достаточно высокой. На каждый килограмм массы тела годовалому ребенку требуется в сутки 4 г белка, 4 г жира и 16 г углеводов. При этом белки животного происхождения должны составлять не менее 70% от их общего суточного количества, г растительные жиры — 13% от общего количества жира.
    Калорийность суточного рациона ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет в среднем составляет 1540 ккал.
    Пеленание новорожденногоМалыши на фотографиях всегда очень трогательные. Особенно те, кого родители сумели запечатлеть нескольких дней, а то и часов от роду. Мамы и папы понимают, как важно не упустить драгоценные мгновения, с которых начинается история развития нового человека.
    В редакцию приходит немало таких снимков. К одному название напрашивалось само собой - «Три богатыря». На просторном роддомовском пеленальном столе, что называется, в затылочек друг к другу лежали три одинаковых то ли сверточка, то ли сосульки.
    Крошечный трехдневный Олежка и два его друга столь же юного возраста мирно спали, туго спеленутые по рукам и ногам. Фотография вызывала смешанные чувства. Почему-то хотелось заступиться за этих детишек
    А через несколько дней в редакции по делам оказалась врач- неонатолог из ассоциации «Здоровое поколение» Ирина Петровна Шишкова. Увидев наших богатырей, она не смогла скрыть досады: «Кто же это так их скрутил? С новорожденными теперь не принято обращаться подобным образом».
    Странно, а мы получаем похожие фото из Пскова, Новгорода, Мурманска
    Неопытные молодые родители, наверное, уже готовы спросить: «А в чем, собственно, проблема? Лежат себе детишки, тихо-мирно посапывают, ручками- ножками не размахивают. Мамочке хоть на время покой обеспечен». Но вот вопрос - может ли туго спеленутый ребенок нормально развиваться?
    Одежка от кутюр
    Не верьте утверждению, что двухдневному крохе все равно, как он одет, лишь бы защищало от холода. К сожалению, никому пока не удалось проинтервьюировать новорожденного. Да этого и не требуется: за малыша говорит сама Природа. Как выглядит человечек, едва появившийся на свет, лучше всех знают акушеры и неонатологи, которые обследуют каждого ребенка персонально.
    Любой новорожденный младенец занимает совершенно определенную позу, как бы сворачиваясь калачиком. Крошечные кулачки сжаты, ручки и ножки согнуты, голова «смотрит» внутрь.
    Физиологи объясняют это большей активностью мышц-сгибателей по сравнению с мышцами-разгибателями. К тому же так легче сохранить тепло. Эта поза естественна и стоит ли бороться с Природой, туго пеленая малыша?
    Самое интересное, что отечественные физиологи дали ответ на этот вопрос уже много лет назад. Проблемой занимался целый коллектив под руководством профессора Ильи Аршавского. Ученым-физиологам пришлось даже выступить в несвойственной для себя роли модельеров. Их рекомендации оказались довольно простыми, так как преследовали ясную и четкую цель.
    Одежда должна помогать младенцу сохранить естественную и физиологически необходимую для него позу сгибательной гипертонии.
    Принятое еще недавно тугое пеленание ребенка сразу после рождения, когда его насильно «выравнивали», делая похожим на оловянного солдатика, вредит малышу по нескольким причинам. Оно не только мешает скелетным мышцам полноценно производить тепло, но и увеличивает поверхность теплоотдачи.
    Как утверждают специалисты, отказ от тугого пеленания - одно из самых простых и доступных, но весьма эффективных способов помочь маленькому человечку нормально развиваться.
    Какая же одежда отвечает всем этим требованиям? Та, что не нарушает естественной позы новорожденного и не стесняет его движений.
    Вас, возможно, удивит, насколько простой оказалась модель профессора Аршавского. Это была распашонка из бумазеи или фланели с пришитыми спереди тесемками и рукавичками - открытыми или зашитыми. Один из сподвижников знаменитого физиолога вспоминает: «Хотя во многих роддомах и стали пользоваться такого рода распашонками, тем не менее, так и не поняли, для чего они вообще нужны. Иначе чем же можно объяснить тот факт, что, как и прежде, детей продолжали туго пеленать. А между тем одежда эта уже давно стала обязательной для всех государств, поддерживающих принципы Всемирной организации здравоохранения».
    На старт
    Одежда должна отвечать и другой физиологической особенности новорожденного. Как известно, малышам свойственна мышечная активность. Причем подрыгать ножками и ручками - это не только удовольствие для крохи, а непременное условие его полноценного роста и развития.
    Можно только порадоваться за малышей, которым повезло родиться в «правильном роддоме». Вот как, к примеру, экипированы младенцы в столичном роддоме № 25. После первого экзамена на зрелость по шкале Апгар на ребенка надевают одноразовый подгузник, распашонку и укладывают в белоснежный конверт, выстланный пеленкой и байковым одеяльцем. Крохе тепло, уютно, а главное - он пользуется полной свободой движений.
    Не меньше повезло тем, кто с момента рождения не расставался с мамой ни на минуту. Находясь со своим драгоценным сокровищем в палате совместного пребывания, она сразу наряжает ребеночка в ползунки с кофточкой или легкий комбинезончик.
    Каждому малышу для успешного развития нужен хороший старт. А это подразумевает и правильный уход с первых мгновений жизни новорожденного. Ведь физиологическая зрелость - не есть нечто данное раз и навсегда. Она может быть утрачена в результате неправильного ухода и отсутствия грудного вскармливания. И тогда совсем нередко ребенок бывает вынужден пополнить и без того достаточно большую армию незрелых младенцев.
    Тормозим!
    Известно, что ребенку пришлось нелегко, пока он прокладывал себе дорогу по родовым путям. Поэтому у младенца, едва появившегося на свет, процессы возбуждения некоторое время преобладают над процессами торможения. Это инстинкт самосохранения, иначе человек просто не выживет. Синдром повышенной рефлекторно возбудимости - один из самых благоприятных для новорожденного. Психоэмоционально он выражается в виде частых криков младенца, плача по любому поводу, резкого вздрагивания с разведением ручек, срыгивания. Некоторым детям приходит на помощь охранительный режим. Однако это вовсе не означает, что малыша надо туго запеленывать. Ограничивать его движений нельзя ни в коем случае.
    У многих из нас на слуху крылатая фраза: «Жизнь - это движение». Что же происходит, если искусственно ограничить двигательную активность крохи? В таком случае жизнь как бы замирает. Ведь если нормально не работают мышцы человека, перестают нормально функционировать и остальные системы организма: лимфатическая, нервная, дыхательная, тормозятся все процессы.
    Охранительный режим означает в данном случае то, что ребенку нужно создать положительную ауру.
    Прекрасно, если в часы кормлений у крохи будет возможность лучше ощутить маму. Как показали специальные исследования, высасывая молочко из материнской груди, малыш не только насыщается, он совершает активные движения ручками и ножками. Быть ближе к маме, ощущать ее запах, прикасаться кожей к коже, испытывать массу приятных эмоций - все перечисленные моменты невероятно важны для нормального роста и развития ребенка. Туго спеленутый младенец лишен этого!
    Существуют обстоятельства, когда способ пеленания приобретает особое значение и может не просто помешать развития, а навредить ребенку. Например, малыш появился на свет с такой аномалией, как врожденный вывих или подвывих тазобедренного сустава. В последнее время ортопедам приходится встречаться с этим довольно часто. К сожалению, проблему не всегда удается распознать сразу после рождения. Но и на первом месяце жизни есть все шансы поправить положение, чтоб к 3-4 месяцам кроха был в норме. А вот тугим пеленанием можно лишь усугубить проблему. В данном случае необходимо использовать как раз широкое пеленание.
    Растим личность
    Некоторые специалисты и сегодня продолжают настаивать, что ребенок вырастет, как его не пеленай. При этом вспоминают, что наши бабушки и прабабушки, не задумываясь, урезонивали детскую активность с помощью специального приспособления под названием свивальник. Малыш, буквально взятый в тиски, уже не мог шевельнуть ни ручкой, ни ножкой. Одно время такой способ считался даже залогом правильной осанки и красивой формы рук и ног
    Но теперь-то мы знаем, насколько для ребенка важны впечатления от того, как его встретил этот мир…С первых минут жизни включается в работу так называемый механизм импринтинга, или запечатления… Сразу же после рождения положили на мамин животик, чтобы почувствовал ее кожу и запах, чтоб сам добрался до «млечного пути», дали вкусить свободу движений - это одно.
    Туго спеленав, унесли от мамы - совсем другое. Если так пойдет и дальше, то естественный инстинкт свободы в малыше окажется заглушен. В связи с этим есть основание полагать, что подобное пеленание прививает ребенку психологию подчинения. Не от того ли многие поколения спеленутых младенцев вырастали послушными чужой воле приспособленцами и лишь единицы - яркими личностями.
    Вернувшись домой из родильного дома, просвещенная мамочка, конечно, уже не станет туго пеленать малыша. Положит свое сокровище в одной распашонке, а то и голышом проветриться на солнышко. Пусть наслаждается свободой и в постельке, ведь большую часть суток кроха пока спит. При нормальной комнатной температуре ему достаточно распашонки, подгузника в виде штанишек, легкого одеяльца. А вы будьте близко, начеку, не бойтесь брать его на руки, пусть знает - мама всегда рядом.
    Факты красноречивы
    Тугое пеленание мешает нормальному кровообращению.
    Тугое пеленание - один из факторов, повышающих риск возникновения болезни тазобедренного сустава, воспаления легких, торможения психоэмоционального развития, его правильной ориентации в пространстве.
    Тугое пеленание - одно из проявлений деспотичного метода воспитания, помеха в становлении собственного «Я», первый акт подавления воли ребенка.
    Симптомы и процедуры Повышенная температура

    Если у ребенка температура, то измеряйте ее утром и вечером; если она выше 39 °С — еще и днем; также вы должны посоветоваться с врачом.
    Если у ребенка есть признаки заболевания, то прежде всего измерьте температуру. Нормальная ректальная температура тела у детей 36,1—37,8 °С. В зависимости от времени суток она колеблется: наивысшая бывает в 18 часов, а низшая — в 4 часа утра. Целый ряд факторов может вызвать повышение температуры даже до 38 °С, например после беготни, сильного потения, или если вы очень тепло одеваете ребенка для сна. Даже после кормления, если малыш затратил много энергии на переваривание пищи, у него может повыситься температура. Если вы обнаружили у ребенка повышенную температуру, не торопитесь с выводами — проверьте ее еще раз через полчаса, может быть, речь идет о кратковременном повышении температуры.

    Повышенная температура возникает при:
    ► обезвоживании организма у грудных детей;
    ► перегревании (из-за очень теплой одежды или пеленания). Умеренно выраженная температура возникает при:
    ► простуде;
    ► кашле или крупе;
    ► бронхите;
    ► воспалении легких;
    ► лейкозе;
    ► аппендиците;
    ► инфекции мочевыводящих путей;
    ► дифтерите;
    ► полиомиелите;
    ► краснухе;
    ► коклюше;
    ► инфекционном мононуклеозе;
    ► ветряной оспе;
    ► сальмонеллезе;
    ► туберкулезе;
    ► инфекционном гепатите. Высокая температура возникает при:
    ► остром воспалении среднего уха;
    ► гнойной ангине;
    ► воспалении придаточных пазух носа;
    ► ларингите;
    ► воспалении легких;
    ► судорожной лихорадке;
    ► менингоэнцефалите;
    ► острой желудочно-кишечной инфекции;
    ► остром нефрите;
    ► ревматической лихорадке;
    ► заражении крови (сепсисе);
    ► триппе;
    ► герпесе;
    ► кори;
    ► эпидемическом паротите (свинке);
    ► скарлатине;
    ► тепловом ударе.

    Термометры

    Стеклянный термометр содержит ртуть или подкрашенный спирт для указания температуры. Он прост в обращении и дает относительно точные показания. Его недостаток заключается в том, что он может разбиться и поранить ребенка. Стеклянный термометр перед пользованием надо встряхивать до тех пор, пока столбик ртути не упадет до отметки 36 °С.

    Но стеклянные термометры и ректальное измерение температуры отходят в прошлое, для грудных и маленьких детей созданы более удобные гибкие термометры, которые могут измерить температуру тела в ушке или будучи прижатыми к лобику, причем время измерения не превышает 1 секунду, а при температуре более 38 °С подается звуковой сигнал. Существуют также термометры-соски и термометры-ложки (последние предназначены вообще-то для определения температуры пищи, но могут сгодиться и в случае болезни).
    Чтобы не повредить термометр, его следует протирать только влажной салфеткой. Чтобы не остаться в нужный момент без возможности использовать термометр, нужно следить за своевременной сменой элементов питания.

    Повышение температуры свидетельствует о том, что организм начал борьбу с инфекцией

    При температуре около 38 °С начинают погибать болезнетворные микробы и вирусы. При этом организм вырабатывает защиту, в частности специфические интерфероны, которые уничтожают вирусы. Следовательно, повышение температуры— знак борьбы самого организма с инфекцией. Только в борьбе организма с болезнетворными микробами вырабатывается иммунитет, т. е. появляются особые антитела, которые запоминают чужеродные микроорганизмы и при новой встрече бросаются с ними в бой. В таком случае человек приобретает защиту от данной болезни. Например, малыш, до 6 месяцев питающийся молоком матери, никогда не заболеет корью даже при близком контакте с больным, если мать ранее уже переболела этой болезнью.

    Любой врач знает, что если у ребенка воспаление легких протекает на фоне нормальной температуры, то состояние такого больного значительно тяжелее по сравнению с больным, у которого та же болезнь протекает на фоне повышенной температуры тела. У первого ребенка, несомненно, нарушена способность бороться с болезнью, снижен иммунитет. Повышение температуры тела является приспособительной реакцией организма, направленной на уничтожение вредных агентов и стимуляцию собственного иммунитета.
    Снижать температуру тела ребенка следует тогда, когда она очень высокая (39—40 °С) и ребенок плохо переносит это состояние.

    Существует лишь два лекарственных средства «от высокой температуры», максимально соответствующих требованиям эффективности и безопасности: это парацетамол и ибупрофен, которые в разнообразных формах продаются во всем мире. Они считаются совместимыми друг с другом, но совместное их использование повышает риск побочных реакций. Поэтому, имея различные жаропонижающие препараты, вы должны знать, на основе какого действующего вещества они приготовлены, чтобы не дать ребенку повторно одно и то же лекарство под разными названиями.

    Следует также снижать температуру тела у детей, склонных к судорогам, у детей с родовыми травмами и поражениями центральной нервной системы. У таких малышей нужно начинать снижение температуры тела при 37,5—37,8 °С, не дожидаясь подъема до 38 °С и выше.
    Существует много нелекарственных методов снижения температуры. В больницах обычно ребенка при высокой температуре обтирают разведенным спиртом, особенно области крупных сосудов (на шее — по ходу сонных артерий, на внутренней части бедер — по ходу бедренной артерии). Но спирт очень сушит кожу, поэтому в домашних условиях лучше делать обтирание водой с уксусом: на 1 литр холодной воды — 1 столовая ложка столового уксуса (именно столового уксуса, а не уксусной эссенции!). Можно в такой же пропорции заменить обычный уксус яблочным. Обтирать следует вначале грудь и спину, ручки, затем нижнюю половину тела. На лоб кладется тряпочка, смоченная холодной водой с уксусом. Обтирание можно повторять каждые 1,5—2 часа. Если ребенок потеет, необходимо каждый раз менять белье. Надо также следить, чтобы ребенок не был слишком укутан.
    Вы обтираете ребенка, а температура не снижается или через какое-то время вновь поднимается? Это очень вероятно, так как организм продолжает бороться с болезнью.

    Очень полезна очистительная клизма. При высокой температуре увеличивается всасывание токсичных отходов, которые всегда накапливаются в нижних отделах кишечника. Очищая кишечник, вы предохраняете организм от всасывания вредных, токсичных продуктов. Кроме того, после очистительной клизмы температура обычно падает на 0,5—1,0 °С и состояние ребенка улучшается. Конечно, на время. Но ведь аспирин и парацетамол тоже снижают температуру только на 1—1,5 часа. Потом приходится давать их еще несколько раз...

    Необходимо иметь в виду, что детям ни в коем случае нельзя ставить просто водяную клизму. При высокой температуре тела обычная вода, введенная через клизму, активно всасывается кишечником и захватывает с собой вредные продукты обмена. Состояние ребенка при этом резко ухудшается.
    Детям следует вводить гипертонические растворы. Расчет при этом такой: 1—2 чайные ложки соли на один стакан (200 мл) теплой воды (холодная вода вызывает спазмы и боль). Такой раствор предотвращает всасывание воды через стенку кишечника и, наоборот, выводит ее наружу с каловыми массами. Детям до 6 месяцев достаточно ввести 30—50 мл этого раствора, от 6 месяцев до 1—1,5 лет — 70—100 мл, с 2—3 лет — один стакан.

    Если у ребенка больной кишечник (колит), то лучше сделать очистительную клизму так, чтобы она была одновременно лечебной. Заваривается ромашка: 8—10 г (3—4 столовые ложки) цветков помещают в эмалированную посуду, заливают 200 мл (одним стаканом) горячей кипяченой воды, закрывают крышкой и нагревают на кипящей водяной бане 15 минут, затем охлаждают при комнатной температуре 45 минут, процеживают, оставшееся сырье отжимают и объем полученного настоя доводят кипяченой водой до 200 мл. Настой ромашки смешивается с подсолнечным маслом, для малышей — пополам, старшим детям к 700—800 мл раствора добавляют 2 столовые ложки подсолнечного масла. Общая дозировка указана выше. Этот раствор обладает противовоспалительным действием.

    Проверка пульса

    Если у ребенка высокая температура или он бледен, вял, считайте его пульс.
    Пульс — это волна давления, распространяющаяся в сосудах за счет биения сердца. При измерении пульса можно контролировать скорость и регулярность сердцебиения. Частота пульса зависит от того, каков возраст ребенка и насколько он активен: в спокойном состоянии пульс медленнее, после физических усилий и при высокой температуре тела — быстрее.

    Частоту пульса лучше всего измерять в плоской ямке с внутренней стороны основания кисти у перехода к тенару (бугру большого пальца). Положите кончики указательного, среднего и безымянного пальцев на эту ямку, а большим пальцем поддерживайте кисть ребенка. Сосчитайте количество ударов за 15 секунд и умножьте результат на 4, чтобы определить частоту пульса в минуту.
    Физическое развитие ребенка 3 лет • Ребенок хорошо бегает и прыгает.
    Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила.
    Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки.
    Быстро ездит на трехколесном велосипеде.
    Разбирает игрушки.
    Собирает довольно сложные конструкции из кубиков.











    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 23 февраля, 08:02
    Стирка Прежде всего не ищите сами себе работу - если капля мочи попала на краешек простыни, то и этом пет ничего страшного. Сполосните проточной полой упомянутый краешек, а постираете, когда это действительно понадобится.

    Интенсивность и частота стирки зависит от колеи ребенка — если повреждений нет, то и в повышенном рвении нет необходимости. В любом случае нельзя стирать детские вещи вместе со взрослыми. Нежелательно использовать и обычные стиральные порошки — с биосистемами, ароматическими добавками, химическими нейтрализаторами жесткости воды и т.п. Благо в настоящее время выбор порошков, специально предназначенных для младенческого гардероба, более чем достаточный. Упомянутые порошки и (или) измельченное детское мыло - на этом перечень моющих средств можно закончить.

    Необходимо иметь специальную посуду (ведро, кастрюлю) для детских вещей, подлежащих стирке. В обязательном порядке подлежат кипячению предметы одежды, испачканные каловыми массами (на русском языке они называются закаканными). Именно для стирки-кипячения закаканной одежды вполне подойдет обычное хозяйственное мыло, но первоочередное внимание должно уделяться тщательному полосканию. При наличии у ребенка опрелостей (повреждений в паховых складках) любой контакт кожи с мочой очень вреден и приходится активно удалять с одежды остатки мочи, подвергая все кипячению. Обязательное проглаживание не являстся таким уж обязательным при здоровой коже, но в первый месяц жизни малыша и при любых кожных болезнях обойтись без него (проглаживания) нельзя. В целом, если ребенок здоров, то проглаживание одежды необходимо для удовлетворения потребностей взрослых в красоте.
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 22 февраля, 09:02
    малыш
    Как развивать ассоциативно-образное мышление ребенка, которому всего полтора года?
    Маленький человечек воспринимает окружающий мир на основании информации, которую он получает от взрослых и из окружающей среды. Полуторагодовалый малыш конечно же пока еще не способен мыслить абстрактно. Однако помочь ему развить ассоциативное и образное мышление вполне можно уже в первые два года жизни! Это позволит вашему любознательному карапузу достаточно легко и быстро перейти к решению важных творческих задач - к умению понимать речь, говорить, рисовать, к познанию отличительных особенностей предметов и их свойств. Конечно же, вводить малыша в интересный и сложный мир познания нужно самым естественным для него способом - через игру. Главное, чтобы она не наскучила ребенку! Тогда очевидные успехи в развитии интеллекта и воображения не заставят себя ждать. Как только малыш начинает заинтересованно выглядывать из коляски или кроватки, любая мама интуитивно чувствует, что нужно делать, и пробует показывать и называть ему окружающие предметы. Таким образом она дает своему крохе первые понятия, на которые он и будет ориентироваться в дальнейшем.
    Почему бы не углубить это первое осмысленное общение? Тем более что не требуется никаких специальных познаний и навыков.
    Первые уроки
    Как правило, годовалый малыш способен понимать гораздо больше, чем кажется его родителям! Проведите маленький эксперимент. Обратите внимание крохи на прогулке на живую кошку, собаку или птичку, а потом, вернувшись домой, покажите то же животное на рисунке в книжке. Можете и сами нарисовать его на листе бумаги. Изобразите, как говорит киска, собачка и птичка ("Мяу-мяу!", "Гав- гав!", "Чик-чирик!"). Повторив такой нехитрый урок несколько раз, вы сами удивитесь результату: вскоре ваш малыш начнет радостно узнавать повсюду знакомые очертания и безошибочно изображать голоса соответствующих животных! Это и будет самым простым упражнением на развитие ассоциативного мышления.
    Поэтапно
    Ребенку в возрасте чуть больше года уже вполне можно показывать и называть все окружающие предметы, части тела, растения ("дерево", "цветок"), несложные действия ("улыбается", "плачет", "топает", "кушает") и состояния ("холодно", "горячо", "темно", "светло"). Следующим этапом будет просьба к ребенку показать тот или иной знакомый ему предмет. Самое главное - не переусердствовать, не утомить малыша: всегда нужно переходить от простого к более сложному и не скупиться на похвалы в случае правильного ответа. Попробуйте поиграть с крохой в такую несложную игру. Положите перед ним мячи, яблоки, кубики разного цвета и размера. Пусть он увидит их сначала в натуральном виде, а потом сразу же в нарисованном. Малыш поймет, что отличающиеся по виду вещи могут обозначаться одним и тем же словом, так как относятся к одной группе предметов. Потом перейдите к понятиям посложнее: листья, цветы, чашки, стулья... А после того как ребенок усвоит общее название для всей означенной группы, можно и детализировать:
    - Вот роза, а вот ромашка. Где еще цветы? В подходящий момент задачу можно немного усложнить. Показывая в книжке картинки, расспрашивайте своего малыша обо всем, что ему доступно на данном этапе развития, и в достаточно резвом темпе:
    - Где собачка? Правильно, молодец! А где у собачки нос? Нет, это не нос - это глаз. Вот нос! А где у мышки нос? Правильно! А где у мамы глаз? И т.д. Таким способом вы замечательно тренируете ассоциативно-образное мышление малыша. Ведь у мамы глаз выглядит одним образом, а у собачки в книжке или на мамином рисунке - совсем по-другому (но, оказывается, и то, и другое обозначается словом "глаз"!). Более того, вы учите своего ребенка быстро ориентироваться в потоке поступающей информации и на ходу решать задачи на сообразительность. Обычно последняя способность называется метким выражением "схватывать на лету".
    Задача посложнее - определить форму, размер, цвет или принадлежность каждого разглядываемого предмета: - Вот большой красный мяч. А вот - маленький зеленый. Где красный мяч? Правильно! А где большой мяч? Нет, неправильно! Это маленький мяч ("ма-а-аленький" - можно дополнительно объяснить подходящим жестом). А вот большой мяч (разводите руки в стороны, показывая, какой он). Вскоре малыш начнет повторять ваши жесты и даже слова, теперь уже прекрасно понимая их смысл! Либо: "Вот зеленый мячик, а вот зеленая машинка. Они одинаковые. А вот красный мячик и красная машинка... Где зеленый?"
    Или: "Вот это - большая синяя папина чашка. А это - средняя мамина белая чашка. А вот Сашина маленькая желтая чашка. Где мамина чашка? Правильно! А где синяя чашка? Правильно, молодец! А где Сашина мА-а-а-ааленькая чашечка?"
    Где же месяц?
    После того как ваш любознательный малыш научится моментально и безошибочно показывать названные предметы или персонажи, можно переходить к следующему этапу. Покажите карапузу яркий месяц за окном, а потом внезапно спросите: "А где еще есть месяц?" Естественно, поначалу кроха не сможет сообразить сразу, что речь идет о картинке в книжке. Покажите ему сами нарисованный месяц и тут же изобразите на бумажке похожий. Через несколько таких повторов у ребенка в мозгу сформируется четкая связь, ассоциативная цепочка: месяц - это и то, что висит в ночном небе за окном, и веселый пластмассовый светильник с аналогичными очертаниями, и картинка в книжке на синем фоне. Кстати, вскоре карапуз сам, не дожидаясь помощи родителей, потянется к книжке и будет быстро находить нужную иллюстрацию! Примерно на этом же этапе ребенок уже способен опознавать на фотографии родственников и знакомых, которых часто видит в повседневной жизни. Такая забава с фотоальбомом может стать любимым развлечением для всей семьи.
    Очень скоро вы с малышом научитесь хорошо понимать друг друга. Кроме того, благодаря подобным занятиям, в ребенке будут заложены основы воображения и любознательности на всю жизнь. В нем проснется стремление к новым открытиям, к творчеству и самостоятельности!
    • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
    • Опубликовано: 16 февраля, 18:02
    Учим малыша читать Как изучать с малышом буквы и их соотношение со звуками

    Подготовить малыша к изучению букв и их соотношению со звуками можно очень увлекательным способом. Наверняка, ваш малыш обожает копаться в песке. Можно сделать это занятие не только забавным, но еще и полезным. Двухлетнего малыша можно обучать так.

    Превратите звук из абстрактного символа в сказочное существо из песочной страны. Например, вы хотите, чтобы малыш выучил звук [а]. Подберите фигурки, в названиях которых есть этот звук (можно их вырезать из плотной бумаги или вылепить из пластилина). Наклейте на них букву «А» (лучше деревянную или пластилиновую — такую, которую можно пощупать). Потом вместе с малышом постройте сказочную страну «А», где есть сады с А-кациями и А-рбузами, реки с А-кулами и дворцы с А-рками. Ребенок должен стать непосредственным участником процесса. Пусть он, например, сочинит, кто может жить в такой стране, где правит принцесса «А» (придумайте ей имя), назовет ее любимые блюда (А-пельсины, в-А-ренье). Потом вручите ребенку ключ от этой страны (карточку с буквой) и разрешите играть с любым ее жителем, а также вносить какие-то изменения. Сначала очень четко произносите отрабатываемый звук, чтобы малыш его узнал, подбирайте слова, где звук стоит в начале, потом — в середине, в конце (это сложнее). Пока нет необходимости выучивать с малышом названия букв (это надо сделать позже, после трех лет, так ребенку будет легче). Называйте звуки, которые обозначает та или иная буква. Тяните их при произношении, например «б-б-б», «м-м-м», «о-о-о».
    Таким образом, «создавая разные страны», ваш малыш выучит все звуки.
    Наклеивая изображения букв, вы готовите ребенка к их изучению и соотношению со звуками.

    Для того чтобы развести понятия «звук» и «буква», объясните крохе, что загадочные знаки, нарисованные на одежде каждого звука, помогают им узнавать друг друга, не произнося имени вслух. Эти знаки называют буквами. Поэтому персонажей можно вызывать и голосом, и прописывая знаки-буквы на песке. Чтобы ваш малыш запоминал буквы как зрительно, так и на ощупь, сделайте буквы, которые можно потрогать, из картона или бархатной бумаги, пластилина или просто сшейте их, набив ватой.

    Вместе со своим малышом пишите буквы на песке, прячьте в нем и находите персонажи-буквы, стройте из них домики и т. д. Понаблюдайте за тем, как одна буква превращается в другую (например, «Л» в «А»).
    Придумайте сказку, например, про гномика «С-с-с», который мог говорить только свое имя, пока не встретил двух других гномиков по имени «О-о-о» и «К-к-к». Когда они взялись за руки, произошло нечто удивительное. Они произнесли слово «СОК», и в руках у них появились маленькие стаканчики с соком.
    Постепенно убирайте из песочницы игрушки и вводите буквы-персонажи.
    Помимо занятий в песочнице играйте с буквами и дома. Например, пусть кроха раскрашивает буквы, играет в кубики, на которых они изображены. Научите ребенка писать их.

    Занятия чтением

    Итак, когда у вас и у вашего маленького ученика или ученицы хорошее настроение, предложите ему или ей спеть буквенную песенку. Мелодия у нее может быть самая простая (придумайте ее вместе со своим малышом). Такая песенка нужна для того, чтобы состоялось знакомство крохи со слогами.

    Запишите песенку-лесенку на бумаге:
    А
    О
    У
    Ы
    Э

    Несколько раз пропойте эту песенку сверху вниз и снизу вверх. А теперь скажите: «А если перед буквами, которые звучат а, о, у, ы, э поставить м, получится другая песенка». Покажите листок со слогами и пропойте:
    МА
    МО
    МУ
    МЫ
    МЭ

    Пропойте песенку еще раз вместе с малышом, а потом предложите ему одному прочитать лесенку еще раз.
    Похвалите свою умницу.
    Объясните ребенку, что из букв м и а вы сложили слог ма (покажите на листочке), из букв м и о — слог мо (покажите), из букв м и у — слог му и т. д.
    Похвалив малыша еще раз, спросите: «Кто же сложил и прочитал эти слоги? Вот здесь написано. Читай (покажите на слог мы). Кто?»

    «Мы, — прочтет ваш смысленыш. И вдруг узнает о том, что сам произнес слово мы. — Мы!»
    Наверняка, ваш малыш будет ликовать. Дорогие родители, не пропустите этот чудесный момент, когда ребенок открывает, что он умеет читать. Ведь одновременно он получает первый опыт чтения. Постарайтесь, чтобы он наступил как можно скорее после того, как малыш начал учиться читать, пока он еще не устал этому учиться, пока ученье еще привлекает его как игра или новое занятие.

    Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость» (Ж.-Ж. Руссо).
    Будьте терпеливыми. У каждого малыша свой темп. И однажды вы обязательно услышите счастливый возглас вашего малыша: «Мама, я умею читать!»

    А теперь спойте «МЯ-МЕ-песенку»:
    МЯ
    ME
    МЮ
    МИ
    МУ

    Несколько раз пропойте эту песенку сверху вниз и обратно. Легко
    и весело.
    Попросите ребенка самого прочитать еще раз все слоги. Обратите его внимание на то, что среди них есть песенка теленка и песенка козленка. Пусть он попробует их найти.
    Похвалите своего малыша, когда он найдет му и ме.
    Теперь запишите слоги этих песенок на прямоугольных картонках. Предложите ребенку новое задание.

    Возьмите слог ма и попросите малыша его прочитать. Добавьте еще один такой же слог и положите их рядом. Ребенок должен прочитать, что получилось: мама.
    Возьмите ма и мы. Ребенок должен прочитать: мамы.

    Очень важно, чтобы занятия не стали «обязаловкой». Поэтому прерывайте их, когда вашему малышу еще хочется заниматься.
    На следующих занятиях сначала вспомните «МА-МО-песенку», затем предложите малышу новые песенки: «На-Но-песенка»
    НА
    НО
    НУ
    НЫ
    НЭ

    «ЛА-ЛО-песенка»
    ЛА
    ЛО
    ЛУ
    ЛЫ
    ЛЭ

    Теперь ваш малыш знает все буквы, которыми обозначаются гласные звуки, и четыре самые «певучие» (сонорные) согласные: м, н, л, р. И у вас есть возможность доставить своему маленькому читателю или читательнице удовольствие.
    Подберите для крохи слова из знакомых ему букв и с помощью компьютера напечатайте крупно на листочке.
    Например:

    мажа маму мамы маме о маме
    няня няню няни о няне
    Маня Маню Мани о Мане
    Мама и Надя мыли лимон

    Так ваш малыш прочтет первое предложение, первый текст. Вы обнаружите, что ребенку не всегда удается узнать прочитанное слово. Ведь чтобы понять прочитанное слово, маленький читатель должен прочесть его с нужным ударением. А чтобы угадать место ударения, нужно уметь перемещать его со слога на слог.
    Для этого вам нужно слушать, как читает ваш ребенок, и подсказывать правильные ударения, если у него возникают трудности.

    Но если вы хотите ускорить формирование этого умения, поиграйте с малышом в игру «Разговорчивый иностранец».
    Сначала «иностранцем» будьте вы: произносите русские слова с неверным ударением. Пусть ваш малыш угадывает искаженное вами — «иностранцем» слово и произносит его правильно. А потом поменяйтесь ролями.
    Очень полезными могут оказаться стихотворные строчки:

    Дома было мало мыла,
    Мама Надю мало мыла.

    Научите своего ребенка писать простые слова: мама, папа... Моя дочка к трем годам с гордостью подписывала свои рисунки: «НАДЯ».