НАШИ ДЕТИ

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Смекта - необходима в любой аптечке

смектаСмекта относится к противодиарейным препаратам. Она используется для лечения сильного поноса у людей и животных. Хотя в некоторых странах это лекарство отсутствует в продаже, оно считается безопасным и часто используется при лечении как взрослых, так и детей.

Как работает смекта?

Активный компонент смекты - диосмектит, вещество, которое абсорбирует излишки воды и кишечником и таким образом эффективно лечит понос. Смекта также применяется для снятия воспалений органов пищеварительной системы, для лечения некоторых вирусных и бактериальных заболеваний. Сам диосмектит при этом не всасывается кишечником и выводится из организма в практически неизмененном виде.

Диосмектит - это разновидность глины, в состав которой входят такие вещества, как алюминий, магний и кремний. Поскольку он встречается в природе, его давно используют для лечения различных нарушений работы пищеварительной системы в разных регионах мира. Как и другие разновидности глины, диосмектит связывает воду и благодаря этому свойству делает отходы, которые выводятся кишечником, более густыми по консистенции.

Побочные действия и взаимодействие с другими препаратами

При правильном использовании смекта редко вызывает какие-либо проблемы со здоровьем. Она считается безопасной даже для детей в первый год жизни. Благодаря сравнительно мягкому действию смекта лечит диарею, не нарушая нормальную работу желудка и кишечника, поэтому вероятность запора или появления спазматических болей во время приема этого препарата довольно низка.

Смекта может взаимодействовать с другими препаратами. Если вы принимаете какие-либо лекарства, безрецептурные препараты, витамины или травы, перед началом приема смекты спросите врача или провизора, насколько они совместимы.

Исследования, проведенные после 2000 года показали, что смекта значительно уменьшает продолжительность сильного поноса (какой бывает, например, при пищевых отравлениях), а также снижает объем каловых масс, которые проходят через пищеварительную систем человека.

В большинстве случаев уже через 2-3 дня после начала лечения у пациентов отмечается улучшение, хотя симптомы начинают ослабевать практически сразу после приема первой дозы препарата. Если улучшений не наблюдается в течение недели после начала приема, нужно обратиться к врачу. Вероятно, имеется основное заболевание, которое нужно вылечить, прежде чем начинать лечить понос.

Смекта при ротавирусной инфекции

Помимо нарушений работы пищеварительного тракта, прием смекты иногда рекомендуются пациентам с ротавирусной инфекцией. Этот вирус представляет серьезную угрозу для здоровья детей, особенно в развивающихся странах, в частности, вызывает очень сильную диарею, которая, если ее оставить без лечения, может привести в истощению и обезвоживанию организма, и к смерти. Способность диосмектита абсорбировать не только жидкости, но и вирусы и бактерии помогает справиться с опасными микроорганизмами, вызывающими это заболевание и, в то же время, облегчает его симптомы.

Смекту можно принимать во время беременности и кормления грудью. Она не оказывает негативного влияния на здоровье плода или новорожденного, но принимать ее нужно только при необходимости и исключительно после консультации с врачом.

Как принимать смекту

Смекта выпускается в виде порошка для приготовления раствора. Один пакетик порошка растворяют в половине стакана чуть теплой воды (если в инструкции врача не указано иное) и принимают внутрь. Если вы даете смекту ребенку, можно смешать этот раствор с детским питанием (он совершенно не испортит вкус), с кашей или пюре. В большинстве случаев для достижения хорошего лечебного эффекта достаточно принимать смекту три раза в день в течение трех дней. Курс лечения может быть и больше, но редко продолжается дольше семи дней.

Применение смекты противопоказано при повышенной чувствительности пациента к ингредиентам препарата и при кишечной непроходимости.

Если вы принимаете одновременно со смектой какие-то другие лекарства, между их приемом обязательно должно пройти 1-2 часа.

Побочные эффекты у смекты встречаются редко; у некоторых пациентов наблюдается запор, который проходит при уменьшении дозы или прекращении приема препарата; крайне редко смекта вызывает повышение температуры рвоту.

НАШИ ДЕТИ

3 - ий месяц

3 - ий месяц  Что будет уметь ваш малыш

► Лежа на животе, поднимать голову, приподнимать верх-
нюю часть тела, опираясь на руки.
► Провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге пе-
ред его лицом на расстоянии 15 см (прямо перед ним), может
попробовать тянуться к предмету.
► Смеяться и улыбаться.
► Хорошо держать голову в вертикальном положении, мо-
жет иногда переносить часть веса на ноги в вертикальном
положении.
► Поворачиваться со спины на бок.
► Держать погремушку в кулачке или кончиками пальцев.
► Замечать очень маленький предмет.
► Поворачиваться на голоса, особенно на голос матери.

Распорядок дня

Сохраняются интервалы между кормлениями 3 или 3,5 часа и ночной интервал, но часы кормления можно немного сместить. Например, раннее кормление начать в 7:30, а следовательно, и все последующие сроки передвинутся на 1,5 часа. Можно кормить грудью 5 раз в день с 4-часовыми интервалами и с 8-часовым перерывом ночью.
Ребенок до 2 месяцев производит достаточно движений во время крика, кормления, отбрасывания одеяльца и купания в ванне. Однако с 3-го месяца очень полезно для развития ребенка ежедневно заниматься с ним подобием гимнастики.
Ребенка надо раздеть (температура в комнате 22 °С) и положить на чистую простынку на кровать, кушетку или на стол, предварительно постелив на него толстое одеяло (под простыней должна быть клеенка на случай всяких неожиданностей).
Дадим малышу возможность подвигать ножками и ручками, время от времени переворачивая его на животик. Это не только отличное упражнение для мышц спины и шеи, но и хорошая подготовка к сидению и ходьбе.

Привычка есть ночью

Некоторые дети к 3 месяцам уже не нуждаются в ночных кормлениях, но большинство двух-трехмесячных малышей, особенно те, кого кормят грудью, все еще требуют кормления 1—2 раза в течение ночи. Однако если ребенок просыпается по ночам до 5—6 месяцев, вы можете считать, что он вряд ли действительно чувствует голод — просто привык к этому.

Хотя ребенок пока имеет полное право на одно кормление среди ночи, поскольку ему еще трудно выдержать такой временной промежуток (есть, конечно, дети, которые его выдерживают), но требование еды ночью несколько раз — это чересчур. Остальную ночь он должен спать— как и все вокруг.
Необходимо увеличить количество пищи, которую ребенок получает перед сном. Если малыш засыпает до того, как полностью наелся, помогите ему выпустить воздух и продолжайте кормление до тех пор, пока не почувствуете, что он съел достаточно. Через месяц или два, когда ребенок будет готов к приему твердой пищи, можно будет дополнить вечернее кормление, начиная его с каши или пюре.

Будите своего малыша для кормления, перед тем как сами ляжете спать; возможно, это позволит ему насытиться и проспать без перерыва 6—8 часов. Однако если ребенок начнет просыпаться чаще после того, как вы ввели такую процедуру, откажитесь от нее.
Если после всех ваших усилий ребенок не заснул, проснувшись ночью, и по-прежнему требует пищи, покормите его, но к этому времени вы уже, вероятно, сумели растянуть интервал между кормлениями по крайней мере на полчаса по сравнению со старым графиком. Это дает вам основание надеяться, что в следующие ночи ребенок будет придерживаться нового графика и интервал между кормлениями увеличится на полчаса. Постепенно увеличивайте время между кормлениями, пока ребенок не привыкнет к одному ночному кормлению, которое он может требовать в течение последующих 2—3 месяцев.
Сокращайте количество ночных кормлений за счет тех, от которых вы в первую очередь хотите отказаться (например, в 4 часа утра). Уменьшайте на 30 г объем смеси в бутылочке или немного сокращайте время, в течение которого он сосет грудь. Продолжайте сокращать дозу в каждую последующую ночь или через одну. Если вы кормите ребенка из бутылочки, то можно попробовать разбавлять смесь, каждую ночь добавляя чуть больше воды, пока во время нежелательных кормлений вы не начнете давать ему одну воду. На этом этапе некоторые дети решают, что бутылочка с водой не стоит того, чтобы ради нее просыпаться; большинство, однако, предпочитают воду полному отсутствию бутылочки и продолжают просыпаться среди ночи. Но поскольку вода не может удовлетворить голодного ребенка, вы по крайней мере разрушите цикл «голод — кормление», и позднее ему будет проще отказаться от этого кормления.
Ночью не меняйте ребенку памперсы, если в этом нет особой необходимости. Разумеется, чем реже вы его кормите по ночам, тем реже вам придется менять их ночью. Если вы пользуетесь марлевыми подгузниками (которые быстро промокают и создают дискомфорт), то на ночь подкладывайте в них бумажную салфетку или подумайте о том, чтобы в ночное время перейти на памперсы. Если ваш ребенок оказывается между двумя размерами памперсов, используйте больший, обернув ребенка поплотнее, чтобы воспрепятствовать протечке (если только он не страдает от пеленочного дерматита), — тем самым вы увеличите площадь поглощения жидкости.
Если вы спите в одной комнате с малышом, то пришло время подумать о разделении. Близость к вам может быть причиной, заставляющей ребенка часто просыпаться, а вас — часто брать его на руки.
Порой дети спят очень беспокойно, дергают ручками и ножками, часто просыпаются, плачут. Надо понять, что является причиной беспокойного сна у вашего ребенка. Возможно, вы его неправильно кормите или сами беспрестанно нервничаете.
На 3-м месяце ребенок должен спать 16—20 часов в сутки, т. е. столько же, сколько и на 2-м месяце. Так как непрерывный сон в течение нескольких часов полезнее, чем прерывающийся, надо стремиться к тому, чтобы ночной сон ребенка ничем не был нарушен. Есть дети, которые спокойно спят от вечернего до утреннего кормления и просыпаются для кормления только один раз, в 22 часа, т. е. спят 11—12 часов.

Игрушки

С третьего месяца ребенок начинает тянуться к вещам, которые видит, и проявлять интерес к игрушкам. Эти яркие красивые (и вроде бы несерьезные) вещички служат двум важным вещам: для упражнения мышц и для психического развития.
Игрушка должна быть удобной для мытья, достаточно большой, чтобы ребенок не мог ее проглотить, прочной, чтобы ее нельзя было разбить на части, которые затем можно было бы проглотить, у нее не должно быть острых углов, о которые можно пораниться.
В этом возрасте ребенок, дотягиваясь до игрушек, тренирует глазомер, изучает, насколько предметы удалены от него и может ли он их достать. Учится тому, какие мышцы нужно напрягать, в каком направлении протянуть руку, чтобы достать предмет. Этим требованиям вполне отвечает погремушка/подвешенная над кроваткой. Она на долгое время занимает ребенка.
Не давайте ребенку одновременно больше одной игрушки. Не оставляйте игрушки в кроватке на долгое время, чтобы они не надоели и не утомили ребенка. Не вешайте игрушки так, чтобы они постоянно при колебании мелькали прямо перед глазами, иначе ребенок будет косить глазами.

Опасности

Ребенок становится все более резвым в движениях. Скоро он начнет сам переворачиваться, и, если положить его на животик, он может внезапно перевернуться на спинку. Поэтому" ребенка нельзя ни на минуту оставлять одного на столе или в незакрытой кроватке при пеленании или подготовке к купанию. Он может упасть и повредить себе что-нибудь. Постарайтесь все устроить таким образом, чтобы вам не надо было отходить от ребенка. Если же вам все-таки необходимо будет отойти, сперва позаботьтесь о безопасности малыша.
Осмотрительность предупреждает несчастья!

Избалованный ребенок

Ребенка легко избаловать, хотя и считается, что до четырех месяцев это сделать невозможно. Его мысль развита еще слабо, но он быстро учится. Первое, чему он научится, — это кричать, когда он что-нибудь хочет. Если каждый крик будет выводить вас из равновесия, если ребенок благодаря крику будет тотчас получать то, что он хочет сверх положенного, — он и в будущем будет кричать так часто, что все в доме подчинятся его крику. Это не значит, что вы должны оставить ребенка лежать мокрым, голодным и несчастным. Конечно, если взять его на руки, то это, скорее всего, его успокоит, но в будущем он будет требовать внимания и ваших рук при любых обстоятельствах. С таким избалованным ребенком вам будет очень тяжело.

Витамины

Ребенку на искусственном вскармливании необходимы витамины С и D!
По предписанию врача ежедневно давайте вашему ребенку витамины С и D. Только в июне, июле, августе и сентябре ребенок не должен получать витамин D, если он принимает воздушно-солнечные ванны.

Вода

Если в жаркие дни ребенок нервничает между кормлениями, дайте ему выпить немного охлажденной кипяченой воды — из ложечки или же прямо из чашки! Одновременно с утолением жажды вы приучаете ребенка, знакомого только с сосанием, к приему пищи иным способом, что вам пригодится позже при отнятии от груди и при введении новых блюд.

Неприятности со стулом

Если у ребенка бывает стул более 4 раз в день, причем испражнения жидки и водянисты, значит, у него понос. Причиной этого может быть пища или какое-то заболевание. Пока врач не осмотрел ребенка, не давайте ему никакой пищи.
Если вы прикармливаете ребенка или он находится на искусственном вскармливании, не кормите его, а только поите немного подслащенным чаем (чтобы он пил, а не плевался). Без
колебаний идите в детскую поликлинику или вызывайте врача на дом. Если врач сочтет нужным оставить ребенка в стационаре, не считайте, что он перестраховывается. Расстройство стула может оказаться очень серьезным для такого маленького ребенка.
У ребенка в этом возрасте стул бывает обычно раз в день, иногда раз в 2 дня. Испражнения могут быть твердыми, сухими и в виде «овечьего» кала. Если у ребенка не было стула полных 2 дня, значит, у ребенка запор. Это обусловлено естественным развитием организма ребенка, так что запор у грудных детей можно считать обычным явлением.

Причинами запора могут быть:
► недостаток питания;
► неправильное питание;
► рахит и другие заболевания.

Если нет затруднений, нет необходимости тотчас принимать меры. В настоящее время уже не очень боятся запоров. Подождите до 3-го дня. Однако если запор вызывает осложнения (газы, желудочная боль, напрасные позывы), надо принять меры. Вставьте в задний проход резиновую трубочку, смазанную детским маслом. Подождите 3 минуты. Если это не даст ожидаемых результатов, воспользуйтесь специальной свечкой, предварительно посоветовавшись с врачом.

Стул можно вызывать только по необходимости, нельзя допустить, чтобы ребенок привык к этому. Правильное питание само по себе ликвидирует запор.

Развитие ребенка на третьем месяце

В наклонном положении на руках ребенок способен поднимать головку и держать ее приподнятой несколько секунд.
На животе он приподнимет не только головку, но и грудку (мышцы шеи и спины уже окрепли и хорошо работают) на несколько секунд.
Если мышцы ребенка хорошо развиты, можно к концу месяца изменить способ его поднимания и перекладывания: вместо подложенных рук, которые поддерживают голову и позвоночник, приложить обе ладони по сторонам головки ребенка, прижать свои предплечья к его телу и таким образом поднять.

Ребенок уже владеет своими мышцами, поэтому мы ничем не можем ему навредить.
Глаза ребенка уже способны внимательно следить за движущимися предметами или людьми. У трехмесячного ребенка начинает развиваться слух и интерес к разнообразным звукам. Он слушает, когда кто-нибудь говорит, и сам начинает издавать звуки.
Он улыбается знакомым людям, а иногда просто в пространство по какому-то одному ему понятному поводу.
В ванне ребенок брыкается и брызгается, получая от этого огромное удовольствие. При пеленании он со всей силой бьет ножками по столику, но, кажется, пяткам при этом совсем не больно! Отбрасывая пеленки и одеяла во время пеленания, он подготавливает себя к ходьбе. Поэтому не запрещайте ему брыкаться, не стягивайте его пеленками.
Предоставьте ему свободу движений, столь необходимую для его развития.

Пластическая хирургия

Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

коррекция груди

На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

Увеличение груди

Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

Исправление асимметрии груди

Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

Уменьшение размера груди

Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

Подтяжка груди

Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

3 - ий месяц  Что будет уметь ваш малыш

► Лежа на животе, поднимать голову, приподнимать верх-
нюю часть тела, опираясь на руки.
► Провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге пе-
ред его лицом на расстоянии 15 см (прямо перед ним), может
попробовать тянуться к предмету.
► Смеяться и улыбаться.
► Хорошо держать голову в вертикальном положении, мо-
жет иногда переносить часть веса на ноги в вертикальном
положении.
► Поворачиваться со спины на бок.
► Держать погремушку в кулачке или кончиками пальцев.
► Замечать очень маленький предмет.
► Поворачиваться на голоса, особенно на голос матери.

Распорядок дня

Сохраняются интервалы между кормлениями 3 или 3,5 часа и ночной интервал, но часы кормления можно немного сместить. Например, раннее кормление начать в 7:30, а следовательно, и все последующие сроки передвинутся на 1,5 часа. Можно кормить грудью 5 раз в день с 4-часовыми интервалами и с 8-часовым перерывом ночью.
Ребенок до 2 месяцев производит достаточно движений во время крика, кормления, отбрасывания одеяльца и купания в ванне. Однако с 3-го месяца очень полезно для развития ребенка ежедневно заниматься с ним подобием гимнастики.
Ребенка надо раздеть (температура в комнате 22 °С) и положить на чистую простынку на кровать, кушетку или на стол, предварительно постелив на него толстое одеяло (под простыней должна быть клеенка на случай всяких неожиданностей).
Дадим малышу возможность подвигать ножками и ручками, время от времени переворачивая его на животик. Это не только отличное упражнение для мышц спины и шеи, но и хорошая подготовка к сидению и ходьбе.

Привычка есть ночью

Некоторые дети к 3 месяцам уже не нуждаются в ночных кормлениях, но большинство двух-трехмесячных малышей, особенно те, кого кормят грудью, все еще требуют кормления 1—2 раза в течение ночи. Однако если ребенок просыпается по ночам до 5—6 месяцев, вы можете считать, что он вряд ли действительно чувствует голод — просто привык к этому.

Хотя ребенок пока имеет полное право на одно кормление среди ночи, поскольку ему еще трудно выдержать такой временной промежуток (есть, конечно, дети, которые его выдерживают), но требование еды ночью несколько раз — это чересчур. Остальную ночь он должен спать— как и все вокруг.
Необходимо увеличить количество пищи, которую ребенок получает перед сном. Если малыш засыпает до того, как полностью наелся, помогите ему выпустить воздух и продолжайте кормление до тех пор, пока не почувствуете, что он съел достаточно. Через месяц или два, когда ребенок будет готов к приему твердой пищи, можно будет дополнить вечернее кормление, начиная его с каши или пюре.

Будите своего малыша для кормления, перед тем как сами ляжете спать; возможно, это позволит ему насытиться и проспать без перерыва 6—8 часов. Однако если ребенок начнет просыпаться чаще после того, как вы ввели такую процедуру, откажитесь от нее.
Если после всех ваших усилий ребенок не заснул, проснувшись ночью, и по-прежнему требует пищи, покормите его, но к этому времени вы уже, вероятно, сумели растянуть интервал между кормлениями по крайней мере на полчаса по сравнению со старым графиком. Это дает вам основание надеяться, что в следующие ночи ребенок будет придерживаться нового графика и интервал между кормлениями увеличится на полчаса. Постепенно увеличивайте время между кормлениями, пока ребенок не привыкнет к одному ночному кормлению, которое он может требовать в течение последующих 2—3 месяцев.
Сокращайте количество ночных кормлений за счет тех, от которых вы в первую очередь хотите отказаться (например, в 4 часа утра). Уменьшайте на 30 г объем смеси в бутылочке или немного сокращайте время, в течение которого он сосет грудь. Продолжайте сокращать дозу в каждую последующую ночь или через одну. Если вы кормите ребенка из бутылочки, то можно попробовать разбавлять смесь, каждую ночь добавляя чуть больше воды, пока во время нежелательных кормлений вы не начнете давать ему одну воду. На этом этапе некоторые дети решают, что бутылочка с водой не стоит того, чтобы ради нее просыпаться; большинство, однако, предпочитают воду полному отсутствию бутылочки и продолжают просыпаться среди ночи. Но поскольку вода не может удовлетворить голодного ребенка, вы по крайней мере разрушите цикл «голод — кормление», и позднее ему будет проще отказаться от этого кормления.
Ночью не меняйте ребенку памперсы, если в этом нет особой необходимости. Разумеется, чем реже вы его кормите по ночам, тем реже вам придется менять их ночью. Если вы пользуетесь марлевыми подгузниками (которые быстро промокают и создают дискомфорт), то на ночь подкладывайте в них бумажную салфетку или подумайте о том, чтобы в ночное время перейти на памперсы. Если ваш ребенок оказывается между двумя размерами памперсов, используйте больший, обернув ребенка поплотнее, чтобы воспрепятствовать протечке (если только он не страдает от пеленочного дерматита), — тем самым вы увеличите площадь поглощения жидкости.
Если вы спите в одной комнате с малышом, то пришло время подумать о разделении. Близость к вам может быть причиной, заставляющей ребенка часто просыпаться, а вас — часто брать его на руки.
Порой дети спят очень беспокойно, дергают ручками и ножками, часто просыпаются, плачут. Надо понять, что является причиной беспокойного сна у вашего ребенка. Возможно, вы его неправильно кормите или сами беспрестанно нервничаете.
На 3-м месяце ребенок должен спать 16—20 часов в сутки, т. е. столько же, сколько и на 2-м месяце. Так как непрерывный сон в течение нескольких часов полезнее, чем прерывающийся, надо стремиться к тому, чтобы ночной сон ребенка ничем не был нарушен. Есть дети, которые спокойно спят от вечернего до утреннего кормления и просыпаются для кормления только один раз, в 22 часа, т. е. спят 11—12 часов.

Игрушки

С третьего месяца ребенок начинает тянуться к вещам, которые видит, и проявлять интерес к игрушкам. Эти яркие красивые (и вроде бы несерьезные) вещички служат двум важным вещам: для упражнения мышц и для психического развития.
Игрушка должна быть удобной для мытья, достаточно большой, чтобы ребенок не мог ее проглотить, прочной, чтобы ее нельзя было разбить на части, которые затем можно было бы проглотить, у нее не должно быть острых углов, о которые можно пораниться.
В этом возрасте ребенок, дотягиваясь до игрушек, тренирует глазомер, изучает, насколько предметы удалены от него и может ли он их достать. Учится тому, какие мышцы нужно напрягать, в каком направлении протянуть руку, чтобы достать предмет. Этим требованиям вполне отвечает погремушка/подвешенная над кроваткой. Она на долгое время занимает ребенка.
Не давайте ребенку одновременно больше одной игрушки. Не оставляйте игрушки в кроватке на долгое время, чтобы они не надоели и не утомили ребенка. Не вешайте игрушки так, чтобы они постоянно при колебании мелькали прямо перед глазами, иначе ребенок будет косить глазами.

Опасности

Ребенок становится все более резвым в движениях. Скоро он начнет сам переворачиваться, и, если положить его на животик, он может внезапно перевернуться на спинку. Поэтому" ребенка нельзя ни на минуту оставлять одного на столе или в незакрытой кроватке при пеленании или подготовке к купанию. Он может упасть и повредить себе что-нибудь. Постарайтесь все устроить таким образом, чтобы вам не надо было отходить от ребенка. Если же вам все-таки необходимо будет отойти, сперва позаботьтесь о безопасности малыша.
Осмотрительность предупреждает несчастья!

Избалованный ребенок

Ребенка легко избаловать, хотя и считается, что до четырех месяцев это сделать невозможно. Его мысль развита еще слабо, но он быстро учится. Первое, чему он научится, — это кричать, когда он что-нибудь хочет. Если каждый крик будет выводить вас из равновесия, если ребенок благодаря крику будет тотчас получать то, что он хочет сверх положенного, — он и в будущем будет кричать так часто, что все в доме подчинятся его крику. Это не значит, что вы должны оставить ребенка лежать мокрым, голодным и несчастным. Конечно, если взять его на руки, то это, скорее всего, его успокоит, но в будущем он будет требовать внимания и ваших рук при любых обстоятельствах. С таким избалованным ребенком вам будет очень тяжело.

Витамины

Ребенку на искусственном вскармливании необходимы витамины С и D!
По предписанию врача ежедневно давайте вашему ребенку витамины С и D. Только в июне, июле, августе и сентябре ребенок не должен получать витамин D, если он принимает воздушно-солнечные ванны.

Вода

Если в жаркие дни ребенок нервничает между кормлениями, дайте ему выпить немного охлажденной кипяченой воды — из ложечки или же прямо из чашки! Одновременно с утолением жажды вы приучаете ребенка, знакомого только с сосанием, к приему пищи иным способом, что вам пригодится позже при отнятии от груди и при введении новых блюд.

Неприятности со стулом

Если у ребенка бывает стул более 4 раз в день, причем испражнения жидки и водянисты, значит, у него понос. Причиной этого может быть пища или какое-то заболевание. Пока врач не осмотрел ребенка, не давайте ему никакой пищи.
Если вы прикармливаете ребенка или он находится на искусственном вскармливании, не кормите его, а только поите немного подслащенным чаем (чтобы он пил, а не плевался). Без
колебаний идите в детскую поликлинику или вызывайте врача на дом. Если врач сочтет нужным оставить ребенка в стационаре, не считайте, что он перестраховывается. Расстройство стула может оказаться очень серьезным для такого маленького ребенка.
У ребенка в этом возрасте стул бывает обычно раз в день, иногда раз в 2 дня. Испражнения могут быть твердыми, сухими и в виде «овечьего» кала. Если у ребенка не было стула полных 2 дня, значит, у ребенка запор. Это обусловлено естественным развитием организма ребенка, так что запор у грудных детей можно считать обычным явлением.

Причинами запора могут быть:
► недостаток питания;
► неправильное питание;
► рахит и другие заболевания.

Если нет затруднений, нет необходимости тотчас принимать меры. В настоящее время уже не очень боятся запоров. Подождите до 3-го дня. Однако если запор вызывает осложнения (газы, желудочная боль, напрасные позывы), надо принять меры. Вставьте в задний проход резиновую трубочку, смазанную детским маслом. Подождите 3 минуты. Если это не даст ожидаемых результатов, воспользуйтесь специальной свечкой, предварительно посоветовавшись с врачом.

Стул можно вызывать только по необходимости, нельзя допустить, чтобы ребенок привык к этому. Правильное питание само по себе ликвидирует запор.

Развитие ребенка на третьем месяце

В наклонном положении на руках ребенок способен поднимать головку и держать ее приподнятой несколько секунд.
На животе он приподнимет не только головку, но и грудку (мышцы шеи и спины уже окрепли и хорошо работают) на несколько секунд.
Если мышцы ребенка хорошо развиты, можно к концу месяца изменить способ его поднимания и перекладывания: вместо подложенных рук, которые поддерживают голову и позвоночник, приложить обе ладони по сторонам головки ребенка, прижать свои предплечья к его телу и таким образом поднять.

Ребенок уже владеет своими мышцами, поэтому мы ничем не можем ему навредить.
Глаза ребенка уже способны внимательно следить за движущимися предметами или людьми. У трехмесячного ребенка начинает развиваться слух и интерес к разнообразным звукам. Он слушает, когда кто-нибудь говорит, и сам начинает издавать звуки.
Он улыбается знакомым людям, а иногда просто в пространство по какому-то одному ему понятному поводу.
В ванне ребенок брыкается и брызгается, получая от этого огромное удовольствие. При пеленании он со всей силой бьет ножками по столику, но, кажется, пяткам при этом совсем не больно! Отбрасывая пеленки и одеяла во время пеленания, он подготавливает себя к ходьбе. Поэтому не запрещайте ему брыкаться, не стягивайте его пеленками.
Предоставьте ему свободу движений, столь необходимую для его развития.
садик
Сегодня перед родителями детей 2-3 лет стоит проблема устройства ребенка в детский сад. Огромные и долгие очереди за путевкой в садик, проблемы с прохождением ясельной медицинской комиссии, поиск денежных средств для внесения "спонсорского взноса" при поступлении в детский сад - все это истощает наших родителей, тем более что значительная часть последних еще совсем молодые люди. Родителям кажется, что успешное решение этих вопросов знаменует счастливый конец "истории" под названием "Устраиваем ребенка в детский сад". Многие и не подозревают, что заключительным и самым важным эпизодом в этой хлопотливой истории является адаптация ребенка к новым условиям детского сада. Ведь с момента поступления ребенка в садик, начинается более самостоятельная жизнь малыша. Ребенок попадает не просто в новые условия, а в новую психологическую атмосферу, приобретает новый статус. От того, как пройдет адаптация ребенка к дошкольному учреждению, зависит многое в его социально- психологической сфере дальнейшей жизни.
Нельзя сказать, что существует единый стандарт адаптации ребенка к садику. Каждому малышу необходим индивидуальный подход. К сожалению, таким подходом могут воспользоваться только родители; воспитатели и детские психологи (если такие вообще есть в данном ДОУ) редко имеют такую возможность из-за большого количества детей, за которых они несут ответственность. Тем не менее, мы можем условно различать несколько стратегий адаптации детей, из которых родители могут выбирать подходящие.
Во-первых, детей необходимо различать по возрасту. Адаптация к ясельной (2 г.) и младшей (3 г.) группам идет по-разному - и это понятно, ведь двухлетние дети очень отличаются от трехлетних. Родителям первых обычно приходится труднее. Двухлетние дети очень тяжело расстаются с мамой, поэтому было бы лучше, если вместо мамы в первый день с ребенком в садик пойдет кто-нибудь другой, например, папа или бабушка. Идеальным вариантом, конечно же, является предварительное знакомство с воспитателем, обсуждение с ним особенностей ребенка. В некоторых садиках разрешают 2-3 дня приходить в группу с ребенком вместе, знакомиться с детьми, игрушками. Если такой возможности нет, то ребенка лучше оставлять не больше чем на 2 часа. Двухлетка не способен сдерживать свои чувства, поэтому может прореветь и час, и два, и день. Двухлетку можно отвлечь игрушками, но любое напоминание о матери и близких вызывает плачь. Такое поведение может раздражать воспитателя, и терпеливым оставаться здесь очень трудно. Именно поэтому большая часть ответственности за качество адаптации ребенка к садику несут все-таки родители. Как же подготовить ребенка предварительно к новой обстановке? Необходимо почаще оставлять ребенка с родственниками, гулять с другими ребятками вместе, знакомить ребенка с чужими взрослыми. Идеальным вариантом здесь является планирование поступить в детский сад осенью, после летних прогулок, когда ребенок вдоволь общается и с чужими мамами, и с ребятами в песочнице. Такому ребенку будет легче привыкнуть к детскому саду. Помните, что, устраивая ребенка в ДОУ, устали Вы, а теперь же на период адаптации сильно будет уставать ребенок. Будьте внимательны к ребенку дома, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Повспоминайте вместе с ним игрушки, которые там были. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Хуже, если ребенок будет в молчании забиваться в угол. Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы практикуют подобный тип реакции при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик. Ваша уверенность и спокойствие передадутся ребе нку равно как нервозность и волнение. Если Вы не уверены в людях, которым "вручаете" своего ребенка, то с какой стати ребенок должен доверять чужой тете? Именно поэтому не стесняйтесь предварительно познакомиться с воспитательницей и другими взрослыми, контактирующими с ребенком в детском саду.
Самый лучший возраст, когда ребенка следует отдавать в садик 3 - 3,5 года. Трехлетние дети отличаются адаптационными возможностями от двух- и четырехлеток. Двухлетка сильно привязан к матери, ему трудно привыкнуть к новой обстановке. Четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из- за того, что ни привыкли к домашним условиям. К четырехлетним детям воспитатели относятся строже, больше ругают за промахи в бытовых и гигиенических "промахах". Подумайте сами, какова будет реакция воспитательницы, если в первый день обмочил штаны трехлетка и четырехлетка. Скорее всего, в трехлетке она отнесется с большим пониманием. Другими словами, двухлетке идти в садик еще рано, а в четыре года - поздновато. К четырем годам ребенок склонен осознавать себя и переживать, он может стесняться сказать что-то воспитательнице. Двухлетка просто еще не способен сказать о своих ощущениях пока еще чужому человеку (ощущения голода, холода, желание сходить в туалет). Трехлетний ребенок может сказать о своих ощущениях и не испытывает стыда от своих случайных промахов. С трехлеткой легче всего наладить контакт чужому человеку. Тем не менее, и у трехлеток и у четырехлеток есть общий положительный момент в адаптации к ДОУ, который качественно отличает их от двухлеток. Дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых. Родители должны максимально использовать эту способность детей данной категории. Мама заранее может подготовить ребенка к садику, рассказывая о нем или создавая искусственно "садиковские" условия с помощью игры. Это может быть ролевая игра, где мама, например, воспитательница, которая проводит занятия. Игра может быть проведена с помощью кукол и мягких игрушек, тогда есть возможность показать, что в группе будет много детей (дети 3-4 лет могут "испугаться" такого количества сверстников, тем более что некоторые из них способны проявлять агрессию или излишний интерес к новичку).
Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Бесполезно надеяться на воспитателей садика, ведь Ваши дети на самом деле нужны только Вам. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
Инфекции нижних дыхательных путей Как диагностируются и лечатся инфекции нижних дыхательных путей?
Острый бронхит — воспаление бронхов, или воспаление слизистой оболочки бронхиального дерева, чаще возникает после воспаления носоглотки. Причиной бронхита, как правило, служит вирусная инфекция. Бактериальное заражение может возникать на фоне вирусной инфекции при изменениях слизистой оболочки у детей, страдающих аллергией, в случаях быстро развившегося вирусного инфицирования.
Главным признаком заболевания является кашель, приступообразный, сначала сухой, потом влажный, иногда провоцирующий рвоту. У грудных детей на первый план могут выступать общие симптомы: лихорадка, изменение поведения, потеря аппетита, беспокойство. В некоторых случаях может развиться удушье со значительным затруднением выдоха вследствие сужения просвета бронхов — обтурации, которая вызвана отеком и полнокровием слизистой оболочки, скоплением в бронхах отделяемого и часто их спазмом. В этих случаях говорят об обтурационном бронхите.
Лечение острого бронхита прежде всего симптоматическое. Обязательно увлажнение воздуха, обильное питье, прием средств, разжижающих мокроту в бронхах и облегчающих откашливание. Применяются также жаропонижающие, препараты кальция, средства, устраняющие спазм бронхов, и противоаллергические препараты. Иногда в тяжелых случаях, а также при затяжном течении назначают антибиотики.
Воспаление бронхиол — острое инфекционное заболевание, возникающее у детей в возрасте 4—24 месяцев жизни. Вызывается вирусом. Заболевание развивается поздней осенью и ранней весной эпидемически. Может протекать без лихорадки. Среди симптомов доминируют удушье со значительным затруднением вдоха, затруднение выдоха, часто цианоз. В легких случаях через 3—4 дня признаки заболевания постепенно исчезают. При тяжелом течении быстро нарастает дыхательная недостаточность, что иногда может привести к смерти.
При рентгеновском исследовании грудной клетки выявляется значительное раздувание легких (эмфизема), иногда с частичными ателектазами и усилением рисунка центральных отделов легкого. Различить воспаление легких и воспаление бронхиол часто практически невозможно.
Лечение должно проводиться в стационаре. Всегда необходима подача кислорода. Важно удержание водно-электролитного баланса, а также обеспечение проходимости дыхательных путей. Показаны ингаляции, в некоторых случаях антибиотики (с целью предупреждения бактериального заражения), а также внутривенное капельное введе¬ние жидкости и лекарств.

приемный ребенокПриемный малыш сначала такой симпатичный... Но потом может случиться кризис.

Итак, ребенок, которого ты взяла в свою семью, прожил у вас несколько недель или даже месяцев. Он привык к распорядку дня, узнал, где что лежит, чем можно полакомиться в холодильнике, как уговорить тебя включить телевизор и т. д. Но он, скорее всего, продолжает мерить все происходящее на свой аршин. И, что удивитель-но, почему-то всегда находит подтверждение своим негативным взглядам на мир в словах или поступках окружающих: Ты мне не купила эту куклу, значит, ты меня не любишь".

Доверять трудно

Чтобы соблазн стать "маленьким царем" не замутил сознания ребенка и не превратил его  в циничного манипулятора, ты должна приучить его к мысли, что ты сильнее. Сильный человек может позволить в отношении себя любые проверки. Он наделен терпением. Оно тебе понадобится, так как твой сегодняшний успех не гарантирует успеха завтрашнего. В "Китеже" мы вновь и вновь убеждаемся в том, что ребенок, попавший к нам из неблагополучной среды, противится любым попыткам изменить его представление о законах жизни. Часто казалось, что бывшие детдомовцы упиваются воспоминаниями о своих несчастьях и постоянно пробуют новый мир на прочность.
Привыкший не доверять никому (условие выживания), ребенок не доверяет и новой реальности. Значит, готовься к проверке. Если она пройдет успешно, то малыш будет готов принять новые правила игры и новый мир.

"Хочу к сестре!"

Нина попала в семью А. в 6-летнем возрасте. Приемные родители, хоть и не имели ранее опыта воспитания детей, относились к своим обязанностям со всей серьезностью и ответственностью. Девочка была одета и умыта, с ней читали книжки, ее приучали помогать по дому, а в душу не лезли.
Заведенная приемной мамой рутина домашних дел и обязанностей хорошо помогала если и не преодолевать, то хотя бы не ворошить детские проблемы, загоняя их в подсознание. А среди этих проблем были и мама-алкоголичка, пытавшаяся любой ценой избавиться от дочки, и разлука со старшей сестрой, которую отдали в другую семью. Нина приняла приемную семью как временное пристанище, а в душе искала замену маме. Кризис разразился на Новый год. С выросшей 13-летней Ниной на празднике среди всеобщего веселья случилась истерика. Два часа слез и увещеваний. У взрослых, пытавшихся утешить и понять результат нулевой. Нина за крыта, как устрица.
Наконец ее 17-летняя сестра, пришедшая в гости на праздник, смогла добиться обьяснения. Сквозь слезы Нина сказала: "Я хочу к тебе в семью.
Не к новым родителям (любые родители являются источником тревоги и неуверенности), а к старшей сестре стремится 13-летняя Нина, чтобы избежать жизни в семье, где было все, кроме тонкой музыки любви и доверия.

Анализируй это!

Что же делать, чтобы избежать подобного кризиса? Постепенно научить ребенка облекать свои мысли и желания в слова Полезно начать со словесного описания действий ребенка, например: Ты улыбаешься,
глядя на эту куклу. Она красивая, и тебе понравилась. А этот робот холодный и твердый, по этому он кажется тебе страшным, и ты хмуришься". На более взрослой стадии: "Пап. Витька сказал, что я дурак, и мы подрались". Ответ: "Он сказал тебе это и тебе стало обид но? Я знаю, как это бывает (выслушать ответ). Сам-то ты не думаешь, что он прав? Мы же все знаем, что ты не дурак, да и он знает, просто ему зачем-то понадобилось тебя обидеть Как ты думаешь, зачем?"
Так  родители  переводят мысли ребенка с обиды на уровень анализа. Не надо нраво-учений и осуждения! ПОМОГИ малышу разобраться в своих чувствах и научиться выражать их словами. Приучи к мысли в том, что общение с родителями всегда приносит облегчение и чувство защищенности. Taк ты заручишься кредитом доверия, а оно понадобится вам всем в более взрослом возрасте.

Знакомство малыша с художественной литературой Давайте разберемся, какие книжки надо выбирать для малышей.

Какие книжки нужны ребенку от 1 года до 2 лет
- Примерно с 1 года можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом же возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами.
По утверждению К. Чуковского, человек начинает говорить не прозой, а стихами. Ребенка привлекают звучные рифмы, выразительная интонация, ритмика стихов. Поэтому произведения детского фольклора вполне соответствуют потребностям малыша.
- В 1 год — 1 год 3 месяца ребенку можно читать несложные стихи (Б. Заходер «Кискино горе», И. Плакида «Игрушки», Г. Бойко «Медвежатки»), потешки, в которых отражены понятные ему события, действия или знакомые предметы.
Сопровождайте чтение игровыми движениями, соответствующими эмоциями. Научите им и малыша.
- С 2 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев малыш хорошо воспринимает произведения со знакомыми ему персонажами (птичка, собачка, кошечка, петушок и др.). Почитайте ему «Захотел зайчишка спать» М. Стельмаха, «Колокольчик» Е. Серовой, «Мой Мишка» 3. Александровой.
- В 1 год 6 месяцев почитайте ребенку стихи С. Маршака «Дремота и Зевота», А. Плещеева «Дети и птичка», М. Пожаровой «Толя и медвежонок», Н. Саконской «Где мой пальчик?», А. Барто («Бычок», «Мишка», «Зайка» и др.), сказки «Курочка Ряба», «Колобок».

Особенности хорошей книжки для маленьких

1. Легкость. Малыш должен суметь самостоятельно достать книгу с полки тогда, когда ему этого захочется.
2. Прочность. Для того чтобы книга прослужила как можно дольше, странички должны быть изготовлены из обычного или ламинированного картона.
3. Небольшой размер. Это необходимо для того, чтобы малыш сам мог играть с книгой.
4. Крупные, яркие картинки и минимум мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — крупный, а фразы — четкие и лаконичные.
5. Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.
6. Важно наличие гигиенического сертификата (обычно он указывается на последней странице). Малыши частенько используют книгу не только для чтения, но и пытаются ее грызть.

Выбор книг очень велик: стихи и сказки, веселые потешки... Не забудьте про развивающие книжки. Но помните о том, что всему свое время.
молоко
По традиции считается, что коровье молоко является не просто желательным продуктом питания, а идеальной пищей и необходимым элементом детского рациона. А между тем, еще Гиппократ обнаружил, что коровье молоко может вызвать желудочные расстройства и крапивницу. Несмотря на то, что с давних пор человек начал употреблять в пищу молоко жвачных животных, основной пищей для детей все-таки оставалось грудное молоко. Если мать не могла кормить дитя, прибегали исключительно к помощи кормилицы. Примерно с середины XVIII века кормление детей молоком животных становится довольно распространенным, но предпочтение отдается козьему и ослиному молоку, а не коровьему
В начале ХХ века в медицинской литературе появляются первые сообщения об аллергии к молоку. По проблеме непереносимости коровьего молока было опубликовано огромное количество работ. И сегодня специалисты однозначно говорят, что коровье молоко недопустимо в рационе ребенка в возрасте до 1,5 лет!
Куплет 1: Это только для него
Грудное молоко - самый ценный и незаменимый продукт питания детей первых месяцев жизни, идеально приспособленный для ребенка. Основа всего: здоровья, интеллекта и характера закладываются в первые месяцы жизни. Поэтому очень важно, ЧТО впитает ребенок с молоком.
Грудное вскармливание обеспечивает высокую сопротивляемость организма. Поэтому дети, которых мамы кормят грудным молоком в течение всего первого года жизни, в 14 раз реже болеют кишечными инфекциями, рахитом, ОРВИ.
Грудное вскармливание формирует правильный прикус.
Уже доказано исследованиями, что грудное вскармливание снижает риск появления привычки к курению в будущем.
Кроме того, у грудничков наблюдаются оптимальные темпы нервно- психического и физического развития.
Снижается риск появления пищевой аллергии.
Молоко у каждой мамы настолько индивидуальное, что воспроизвести это искусственно просто невозможно. У женщин, родивших раньше срока, грудное молоко отличается от молока женщин, родивших в срок. Совершенно разный состав молока в первые дни кормления грудью и через несколько месяцев после начала кормления. Первые 3-4 дня вырабатывается молозиво, состав которого постепенно меняется (переходное молоко) и на второй-третьей неделе кормления приходит зрелое молоко. Даже в течение одного кормления молоко разное. Ведь природа- создательница знает: что, когда и для чего требуется маленькому человечку.
Припев: Грудное молоко - это самое лучшее из того, что мама может дать своему малышу, потому что искусственно воспроизвести все положительные моменты грудного вскармливания просто невозможно!
Куплет 2: белки, жиры и углеводы согласно правилам природы.
Только в материнском молоке содержатся именно те составляющие, которые нужны малышу:
наиболее подходящие ребенку белки (сывороточные альбумины и глобулины) и жиры (полиенасыщенные жирные кислоты, необходимые для умственного развития ребенка) в сбалансированных количествах,
Специальные ферменты - липазу, лактазу, которые расщепляют основные ингредиенты молока,
Достаточное количество воды, даже в жарком климате,
Достаточное количество витаминов,
Необходимое количество солей, кальция, фосфора и других микроэлементов: селен, медь, цинк, молибден, магний, марганец,
Особый белок лактоферрин помогает усваивать железо почти на 100%,
Бифидус-фактор способствует формированию нормальной микрофлоры кишечника и подавляет рост патогенных бактерий,
Таурин абсолютно необходим для развития зрительного и слухового анализатора ЦНС, для формирования всех мембран. Эта аминокислота способствует связыванию желчных кислот, оказывает антиоксидантное действие, защищает организм от вредного воздействия свободных радикалов. (Важно отметить, что таурин не вырабатывается организмом ребенка в первые месяцы жизни и поступает в организм только с материнским молоком!)
Карнитин - жироподобное вещество, способствующее метаболизму жиров в клетках и тканях растущего организма,
Нейтрофилы, моноциты, лимфоциты (клетки крови, убивающие бактерии),
Антитела (иммуноглобулины) ко многим распространенным инфекциям.
Витамины А, Е и С.
Кроме того, грудное молоко содержит большое количество специфических биологически активных соединений и защитных факторов (нуклеотиды, гормоны, факторы роста, макрофаги и др.), оказывающие влияние на рост и развитие, обеспечивающие высокую сопротивляемость к инфекциям.
Всего этого лишен ребенок, получающий коровье молоко!
Хотя в коровьем молоке белка содержится почти в два раза больше, он хуже усваивается организмом ребенка, ведь по качеству он совсем другой. Нерасщепленная молекула казеина коровьего белка повреждает стенки кишечника, что повышает их проницаемость и ведет к микроскопическим кишечным кровотечениям. К тому же лактоферрин коровьего молока отличается от того, который поступает с материнским молоком, поэтому усвоение железа тоже снижается. Из коровьего молока усваивается только 1% железа, (из женского - все 100%.). Это приводит к потере железа, снижению уровня гемоглобина в крови и развитию железодефицитной анемии.
По количеству жиров коровье молоко схоже с женским, но их способность к расщеплению намного ниже. И здесь получается недобор.
Коровье молоко проигрывает перед грудным молоком и по содержанию углеводов. Кроме того, в нем нет такого компонента как олигосахариды, которые отвечают за формирование нормальной микрофлоры кишечника.
В грудном молоке минеральных веществ содержится в четыре раза меньше, чем в коровьем молоке, но зато они усваиваются стопроцентно. А вот повышенная концентрация солей в коровьем молоке перегружает почки ребенка.
Припев: Продукты, которые не подходят для питания детей первого года жизни (коровье, козье молоко, неадаптированный кефир) - причина заболеваний, связанных с неправильным поступлением в организм витаминов и микроэлементов.
Грудное молоко:
Всегда готово к употреблению,
Имеет оптимальную температуру,
Стерильно, не содержит бактерий,
Не может испортиться, даже если мать не кормила ребенка несколько дней.
ИнгредиентыГрудное молокоКоровье молоко
Белки, г
0,9-1,3
2,8-3,2
Жиры, г
3,9-4,5
3,2-3,5
Углеводы, г
6,8-7,2
4,8
Минеральные вещества, г
0,2
0,7
Грудного молока достаточно для ребенка, если:
Прибавка в весе за первый месяц 600-800 г.
Частота мочеиспускания не менее 6 раз в сутки
Частота стула соответствует количеству кормлений (6-10 раз в день в первый месяц)
Ребенок спокоен, выдерживает интервалы между кормлениями 2 и более часа.
Детский церебральный паралич Какие формы детского церебральное паралича различают? В чем причины этого заболевания?
Детский церебральный паралич — сочетание двигательных нарушений, связанных со стойким поражением центральной нервной системы (головного мозга), возникшим во время беременности, родов и в раннем неонатальном периоде (в первые 7 дней жизни ребенка), с выраженными в различной степени умственными, слуховыми, речевыми, зрительными нарушениями, иногда с эпилептическим синдромом. Причины заболевания различны, например гипоксия мозга плода во время беременности или родов, кровоизлияния на фоне кислородного голодания мозга, недоношенность, чрезмерно высокий уровень билирубина в крови новорожденных и др. В основе стойких двигательных и умственных нарушений могут быть также внутриутробные инфекции, травмы в родах и т. д. Не все указанные факторы способствуют развитию детского церебрального паралича, они могут быть причиной и других заболеваний.
Симптомы и степень выраженности заболевания зависят от локализации нарушения и степени поражения головного мозга. В зависимости от поражения различают спастические формы детского церебрального паралича: 1) гемипаретическую — поражение руки и ноги на одной стороне (право- или левосторонняя); 2) спастическую диплегию — болезнь Литтла—поражение рук и ног с преобладанием поражения ног; 3) двойную гемиплегию — поражение рук и ног с преобладание ем поражения рук. Это наиболее тяжелая форма, чаще других сочетающаяся с судорогами, глубокими умственными нарушениями и др. При этих формах тонус мышц высокий— спастика.
Различают еще две формы со сниженным и меняющимся тонусом: 4) атонически астатическая — с расстройством координации, умственными нарушениями различной степени (в зависимости от преобладания нарушений в лобной доле или мозжечке); 5) гиперкинетическая — особая форма с различными по виду и выраженности навязчивыми движениями конечностей, туловища — так называемыми гиперкинезами, умственное развитие, как правило, страдает негрубо, хотя бывают различные случаи.

Каким должно быть лечение этого заболевания?
Лечение должно быть очень ранним, с момента выявления патологии, систематическим, практически постоянным (ежечасно соблюдать правильное положение ребенка), комплексным.
Необходимо участие не только реабилитолога, но и психолога, невролога, ортопеда, кинезотерапевта, дефектолога, логопеда, социолога, генетика и др. Очень важно объяснить родителям состояние ребенка, правильно оценить его тяжесть, сохранить семью. Родители должны быть обучены всем процедурам, которые необходимы для коррекции развития и профилактики осложнений со стороны суставов, так как рано развиваются патологические установки, задерживающие приобретение правильных двигательных навыков. Чем раньше начато лечение, тем лучше результаты даже при самых тяжелых формах. Родители выступают союзниками и помощниками в решении этой важной проблемы. Существуют специализированные реабилитационные центры для лечения детей с этим тяжелым недугом.