НАШИ ДЕТИ

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Болезнь Крона - воспаление кишечника, чреватое осложнениями

Болезнь Крона К сожалению, есть еще заболевания, природа которых до сих пор не совсем ясна, поэтому и лечению они поддаются с трудом. О таких заболеваниях просто нужно знать, чтобы в случае появления тех или иных симптомов своевременно обратиться к врачу. Это очень важно, так как именно своевременное обращение за медицинской помощью может предотвратить тяжелые осложнения.

Что такое болезнь Крона и ее причины

Болезнь Крона - это хроническое воспалительное заболевание кишечника, затрагивающее все его слои. При этом на участках поражения появляются глубокие узкие язвы с ровными краями, напоминающие ножевые порезы. Необходимо как можно раньше поставить правильный диагноз и начать лечение - только так можно предотвратить тяжелые осложнения.

Впервые это заболевание проявляется в возрасте 15-35 лет, причины его окончательно не выяснены до сих пор. Некоторые исследователи считают, что причиной является инфекция (например, туберкулезная палочка или вирус кори). Но большинство специалистов уверены, что болезнь Крона вызывается различными факторами, которые при воздействии на организм человека запускают одни и те же универсальные механизмы аутоиммунного (аллергического по отношению к собственным тканям организма) воспаления. Кроме того, существует уверенность в том, что для того, чтобы возникла болезнь Крона, необходима генетическая предрасположенность, проявляющаяся дефектами иммунной системы кишечника.

Начальные проявления болезни Крона - это схваткообразные боли в животе (чаще справа внизу), урчание, вздутие, поносы. Человек теряет вес, у него может подниматься температура тела, появляться общая слабость, признаки недостатка витаминов, различные расстройства обмена веществ (дефицит необходимых питательных веществ и микроэлементов) из-за нарушения всасывательной способности кишечника.

Осложнения

Осложнения болезни Крона могут быть местными и общими. Наиболее частыми осложнениями являются необратимые изменения кишечника: свищи (каналы или сообщения между различными органами и тканями, возникающие в результате болезни) прямой кишки, абсцессы в области мягких тканей, окружающих прямую кишку, трещины заднего прохода, сужения (стриктуры) различных отделов кишечника, абсцессы (гнойники, заключенные в плотную оболочку) в брюшной полости и т.д. Болезнь Крона может также осложниться массивным кровотечением при прободении кишки и нарушении питающих ее кровеносных сосудов и перитонитом (воспалением брюшины). Все воспалительные осложнения со стороны мягких тканей при болезни Крона отличаются вялым течением и медленным восстановлением.

Общие проявления болезни Крона могут быть в виде кожных сыпей, васкулита (воспаления мелких кровеносных сосудов), поражения суставов (артриты, поражения позвоночника), воспалительных заболеваний глаз, заболеваний печени и желчевыводящих путей, различных нарушений циркуляции крови, тромбов в кровеносных сосудах, нарушений формирования костной ткани (остеопороза) и др.

На основании чего можно подтвердить диагноз болезни Крона

Диагноз болезни Крона можно подтвердить с помощью рентгенологических и эндоскопических исследований.

При рентгенологическом исследовании выявляется прерывистый характер поражения тонкой и толстой кишки с преимущественно правосторонней локализацией процесса в толстом кишечнике, образованием глубоких язв-трещин, внутренних свищей, абсцессов и сужением пораженного участка кишки.

При эндоскопическом исследовании (колоноскопии, при которой специальный зонд с оптическим устройством вводится в прямую кишку и дальше в различные отделы толстой кишки) обнаруживаются язвы на фоне неизмененной слизистой оболочки. По мере прогрессирования процесса язвы увеличиваются в размерах. Чередование островков сохранившейся слизистой оболочки с глубокими продольными и поперечными язвами-трещинами создает картину «булыжной мостовой».

НАШИ ДЕТИ

Домашнее обучение - плюсы и минусы

Домашнее обучение - плюсы и минусы
Очевидные плюсы
Домашнее образование обеспечивает ребенку индивидуальный темп обучения. Например, если ребенок талантлив, ему нет необходимости «пережевывать» то, что он давно понял. В зависимости от способностей ребенка подбирается ритм занятий, методика подачи предметов.
Дома преподаватель может более точно оценить способности ребенка. Если он склонен к математике, то упор делается именно на точные науки. К тому же развиваются дополнительные навыки: работа со словарем и литературой, поисковыми системами в интернете.
Домашнее образование помогает ребенку быстрее понять, какое направление в будущем ему выбрать, кем он хочет стать.
Явные минусы
Ребенку не хватает коллектива, где бы он привыкал к жизни, завоевывал лидерство, боролся, испытывал конкуренцию.
Можно вырастить «тепличное растение», неприспособленное к общению ни со сверстниками, ни с людьми различных социальных групп. Навыки коммуникации и интеллект далеко не одно и тоже.
У ребенка может выработаться привычка «быть избранным». Потом ему будет тяжело психологически «падать» с такой высоты - адаптация к коллективу с возрастом происходит намного болезненнее.
Изолированность может привести к чрезмерной агрессии или наивности, например, «домашняя» девочка забеременеет гораздо быстрее любой сверстницы или будет испытывать сложности в общении с молодыми людьми.
Если вы все-таки решились на этот вариант, будьте готовы к столкновению с трудностями, особенно нелегко выбрать учителя.
Надо понимать, что вы не только должны элементарно не бояться оставлять ребенка с этим человеком один на один в течение долгого времени, но и должны быть уверены, что этот учитель сможет грамотно формировать будущую личность вашего чада.
Мечтаете о том, что придет учитель и примется хвалить ваше чадо? И зря! Помимо похвалы преподаватель должен еще объяснять вам слабые стороны ребенка. Идеальных детей не бывает, именно тут очень важна объективность.
Надеетесь, что уж теперь-то вы избавлены от проверки домашней работы? Не стоит!Не лишним будет и самостоятельно контролировать знания ребенка, например, устраивая ему периодические тестирования.
Учтите, что ни одна из сторон «ребенок - педагог» не должна хамить друг другу или относиться панибратски.
Отношения «ребенок-учитель» должны быть доверительными. Также как и «учитель-родители».
Надо понимать, что учитель - не няня, не кухарка. Это отдельная профессия. Нельзя допускать, чтобы учительница литературы готовила суп, или преподаватель английского возил ребенка на секции.
Как обустроить «школу дома»
К явным преимуществам школьного образования можно отнести соблюдение гигиены труда ребенка. Поэтому, решив перевести его на домашнее образование, необходимо учитывать многие моменты:
Для занятий дома желательно выделить специальную комнату с соответствующим дизайном и интерьером. Например, стены лучше выкрасить в светло-зеленые тона, способствующие улучшению внимания, тогда как недопустимы, например, ярко-оранжевые цвета, отвлекающие внимание.
Мебель для занятий выбирается в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Должно присутствовать правильное освещение и возможность регулярного проветривания комнаты.
Одежда ребенка не должна быть расхлябанной или неудобной.
Даже если учителя часто меняются необходимо следить за тем, чтобы основные учебники были одного автора на протяжении всех лет обучения, поскольку каждый автор выдерживает определенную методику подачи предмета.
Дома, как и в школе надо правильно распределять время для занятий. Нельзя допускать растягивания или наоборот, уменьшения времени на занятий. Зато можно и нужно подстраиваться под биоритмы ребенка.

Пластическая хирургия

Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

коррекция груди

На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

Увеличение груди

Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

Исправление асимметрии груди

Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

Уменьшение размера груди

Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

Подтяжка груди

Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 9 декабря, 00:12
Домашнее обучение - плюсы и минусы
Очевидные плюсы
Домашнее образование обеспечивает ребенку индивидуальный темп обучения. Например, если ребенок талантлив, ему нет необходимости «пережевывать» то, что он давно понял. В зависимости от способностей ребенка подбирается ритм занятий, методика подачи предметов.
Дома преподаватель может более точно оценить способности ребенка. Если он склонен к математике, то упор делается именно на точные науки. К тому же развиваются дополнительные навыки: работа со словарем и литературой, поисковыми системами в интернете.
Домашнее образование помогает ребенку быстрее понять, какое направление в будущем ему выбрать, кем он хочет стать.
Явные минусы
Ребенку не хватает коллектива, где бы он привыкал к жизни, завоевывал лидерство, боролся, испытывал конкуренцию.
Можно вырастить «тепличное растение», неприспособленное к общению ни со сверстниками, ни с людьми различных социальных групп. Навыки коммуникации и интеллект далеко не одно и тоже.
У ребенка может выработаться привычка «быть избранным». Потом ему будет тяжело психологически «падать» с такой высоты - адаптация к коллективу с возрастом происходит намного болезненнее.
Изолированность может привести к чрезмерной агрессии или наивности, например, «домашняя» девочка забеременеет гораздо быстрее любой сверстницы или будет испытывать сложности в общении с молодыми людьми.
Если вы все-таки решились на этот вариант, будьте готовы к столкновению с трудностями, особенно нелегко выбрать учителя.
Надо понимать, что вы не только должны элементарно не бояться оставлять ребенка с этим человеком один на один в течение долгого времени, но и должны быть уверены, что этот учитель сможет грамотно формировать будущую личность вашего чада.
Мечтаете о том, что придет учитель и примется хвалить ваше чадо? И зря! Помимо похвалы преподаватель должен еще объяснять вам слабые стороны ребенка. Идеальных детей не бывает, именно тут очень важна объективность.
Надеетесь, что уж теперь-то вы избавлены от проверки домашней работы? Не стоит!Не лишним будет и самостоятельно контролировать знания ребенка, например, устраивая ему периодические тестирования.
Учтите, что ни одна из сторон «ребенок - педагог» не должна хамить друг другу или относиться панибратски.
Отношения «ребенок-учитель» должны быть доверительными. Также как и «учитель-родители».
Надо понимать, что учитель - не няня, не кухарка. Это отдельная профессия. Нельзя допускать, чтобы учительница литературы готовила суп, или преподаватель английского возил ребенка на секции.
Как обустроить «школу дома»
К явным преимуществам школьного образования можно отнести соблюдение гигиены труда ребенка. Поэтому, решив перевести его на домашнее образование, необходимо учитывать многие моменты:
Для занятий дома желательно выделить специальную комнату с соответствующим дизайном и интерьером. Например, стены лучше выкрасить в светло-зеленые тона, способствующие улучшению внимания, тогда как недопустимы, например, ярко-оранжевые цвета, отвлекающие внимание.
Мебель для занятий выбирается в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Должно присутствовать правильное освещение и возможность регулярного проветривания комнаты.
Одежда ребенка не должна быть расхлябанной или неудобной.
Даже если учителя часто меняются необходимо следить за тем, чтобы основные учебники были одного автора на протяжении всех лет обучения, поскольку каждый автор выдерживает определенную методику подачи предмета.
Дома, как и в школе надо правильно распределять время для занятий. Нельзя допускать растягивания или наоборот, уменьшения времени на занятий. Зато можно и нужно подстраиваться под биоритмы ребенка.
  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 5 декабря, 09:12

Родители ещё в раннем возрасте приводят малыша на осмотр к офтальмологу, чтобы убедиться, что их чадо прекрасно видит. Ведь драгоценное детское зрение постоянно подвергается опасностям. Это и агрессивный окружающий мир, и наша собственная лень. Поможем нашим деткам сохранить полученное от природы зрение, а может и улучшить его.


Целенаправленная помощь зрению должна оказываться с самого рождения малыша, а лучше ещё до него. Во-первых, это качественное питание, обогащённое витаминами для иммунитета и улучшения зрения, как мамочки, так и ребёнка. Во-вторых, регулярные занятия с глазками, это и рассматривание ярких. Но не кричащих игрушек, движение глазками за движущимися предметами или живыми существами. Это обязательные меры для улучшения зрения.


Если стало проявляться ухудшение зрительного восприятия, то проще всего купить очки, но это не решит проблем. Каждый недуг, связанный с глазами можно попробовать подкорректировать сначала с помощью простейших упражнений, а, в крайнем случае, с помощью современного хирургического вмешательства.


Но естественно, лучше всего профилактика зрения, это освободит от множества трудностей. Почаще включайте в рацион своей семьи блюда на основе моркови и черники, в игровой форме проводите гимнастику для глаз. Все эти незатейливые, но важные мероприятия войдут в привычку у малыша, тогда улучшение органов чувств станет очевидным.


Регулярно посещайте врача-офтальмолога, чтобы вовремя замечать малейшие отклонения от нормы и предпринимать необходимые меры. Не думайте, что доктор желает зла вашему малышу, прислушивайтесь к его советам и выполняйте предписанные назначения. Помните, что драгоценное детское зрение в руках заботливых взрослых людей. Создайте превосходные условия для сохранения и улучшения зрительного восприятия вашего малыша и о себе не забудьте!

  • Раздел: НАШИ ДЕТИ |
  • Опубликовано: 2 декабря, 00:12
Заражение крови (сепсис) Причины
Заражение крови может наступить, когда бактерии или их яды (токсины) попадают в кровь и по кровотоку проникают в другие органы. В большинстве случаев в организме имеется хронический очаг инфекции, из которого происходит высев бактерий (бактериемия). У новорожденных возбудитель может проникнуть в организм через пупочную ранку; низкая сопротивляемость организма способствует возникновению сепсиса.

У более старших детей находят очаги воспаления в коже (например, инфицированная рана), миндалинах (тонзиллит), ушах (отит), придаточных пазухах носа (синусит), легких (пневмония) и в кишечнике (при кишечной диспепсии). Распространение болезнетворных микробов в некоторых случаях приводит к сепсису, который даже сегодня очень опасен и может закончиться летально.

Течение
Заражение крови может начаться от инфицированной раны. С внедрившимся возбудителем борьбу ведут защитные иммунные системы организма. Ткани, окружающие рану, становятся красными, опухшими и болезненными. Но если воспаление распространится из пораженной области по лимфатическим путям, под кожей видны красные полосы, которые быстро принимают направление к сердцу. Достигают региональных лимфатических узлов, последние припухают и становятся болезненными при надавливании. Предотвращение генерализации инфекции возможно, если своевременно будет начато целенаправленное лечение.

Внезапное, быстро прогрессирующее повышение температуры (39—40 °С), сопровождающееся ознобом, усталостью, бледно-серым цветом кожи, учащенным пульсом, у малышей — рвотой, поносом, судорогами, сыпью или кровоизлияниями в кожу — это симптомы сепсиса. У грудных детей типичные проявления сепсиса могут отсутствовать.

Симптомы
► Серовато-синюшный цвет кожи.
► Высокая температура.
► У маленьких детей рвота.
► Понос.
► Судороги.

Осложнения
Симптомы шока, слабый пульс, холодная, влажная кожа, кровоизлияния в кожу (опасное для жизни течение).
Опасным является повреждение органов при оседании в них возбудителей, например в головном мозге (менингит или абсцесс мозга), в сердце (миокардит, эндокардит), в печени (гепатит с желтухой) и в почках (нефрит).

Профилактические мероприятия
Большие, глубокие, загрязненные раны всегда должны быть обработаны врачом. При возникновении красных полос под кожей придайте поврежденной части тела возвышенное положение и наложите холодный компресс. Немедленно вызовите врача.
В случае заражения крови необходимо стационарное лечение.
Врач должен немедленно начать антибиотикотерапию. Из крови высевают возбудителя и по результату определяют окончательный диагноз. Возможно, врач попытается хирургически удалить источник сепсиса.
Игрушки Для малыша этого возраста подойдут те же игрушки, что и для детей 1—2 лет.

Также приобретите игрушки, которые развивают мышление, глазомер:

конструкторы;

мозаики;

крупные кегли;

разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-паззл, части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку... Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;

специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, еще один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;

специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой — составлен из двух половинок, третий — из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.

Как решить проблему уборки игрушек

Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать.
Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли?
Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку.
Выделите для вещей ребенка какую-нибудь емкость (в моей семье это — две большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей. Вот
только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки.
Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!
Яйца полезные и куриные и перепелиные
Яйца - необходимый продукт не только для детского, но и для взрослого рациона питания. Что же в них такого полезного?
В них содержится целых 6 граммов белка, витамины В12 и В2, витамин Е, фолиевая кислота, цинк и железо. Но, помимо полезности, яйца могут представлять собой и опасность для здоровья. Речь идет о сальмонеллах, которые так любят селиться в яйцах и о риске заразится сальмонеллезом! Как же быть, отказаться от яиц совсем, или просто быть аккуратным при выборе и приготовлении этого продукта.
Чтобы оградить своих детей от заражения сальмонеллезом, нужно следовать нескольким правилам: 
1. Покупая яйца, убедитесь в том, что они не просрочены. К своему сожалению, недавно обнаружила, что далеко не все производители указывают дату выработки на упаковках, так что будьте внимательны. Можно покупать яйца в фирменных магазинах птицефабрик. Там, как правило, к вечеру, все яйца уже распроданы. Поэтому, риск купить лежалый товар, намного меньше, да и цены ниже!
2. Никогда не покупайте треснутые яйца. Ни для каких целей. Даже если вы не собираетесь готовить их детям, а просто испечь пирог. Через трещины поступает большое количество бактерий. Не экономьте! Только цельные яйца, без сколов, трещин и т.п.
3. Мойте яйца непосредственно перед приготовлением и очень тщательно. Не забываем откуда выходят эти самые яйца!
4. Чем лучше термообработан продукт, тем меньше риска для здоровья. Тоже относится и к яйцам. Маленьким детям вообще не стоит давать яичницу или яйцо, сваренное всмятку. Только, хорошо пропаренный омлет или яички, сваренные вкрутую.
Как отличить лежалые яйца от свежих?
Если положить яйцо в чашку с водой, то свежее опустится на дно чашки. Лежалое поднимется поближе к поверхности. Тухлое, просто-напросто, всплывет.
Достоинства перепелиных яиц
Бывает, что малыш совсем не ест яйца. Что же делать? Попробуйте предложить своему ребенку перепелиные яйца. Они такие маленькие, с крапинками и для ребенка столь необычные. Для знакомства можно просто попытаться посчитать, поиграть с ними, посмотреть что внутри, попробовать. А, между тем, перепелиные яйца имеют ряд преимуществ перед куриными:
-перепелиные яйца содержат большее количество витаминов и меньше холестерина.
-хранятся в два раза дольше.
-известно, что перепелки не болеют сальмонеллезом и перепелиные яйца можно есть сырыми.
-не вызывают, аллергии. А ведь в наш век детей - аллергиков это очень актуальный вопрос!
На самом деле, яиц детскому организму требуется не так уж много. Если ваш малыш будет съедать пару куриных или 6-8 перепелиных яичек в неделю, то этого будет вполне достаточно, при условии полноценного питания ребенка.
Игры Нужна ли ребенку игра?

Дети обожают играть. Мало того, им это так же необходимо, как есть и спать. Поэтому в раннем детстве все свободное время ребенка занято игрой. Для детей это серьезное дело. Однажды моя двухлетняя дочь сказала: «Бабушка, я с тобой шучу что ли — я с тобой играю!» Дети играют с удовольствием, воодушевлением, так, словно они имеют дело с настоящими, а не вымышленными предметами. И это замечательно!

Именно в игре малыш приобретает самые важные и нужные для него качества. Ни занятия, ни учеба не могут дать столько, сколько легко и непринужденно дает игра. Играя, малыш учится общаться, чувствовать, понимать, объяснять, мыслить. У него развивается воображение, речь, память. Если игры нет, то из жизни ребенка уходит что-то важное.

Вы можете научить ребенка играть. Совместная игра не только доставляет радость малышу, она оказывает неоценимую помощь и родителям. Нигде и никогда вы не узнаете своего ребенка лучше, чем в игре. Какой он у вас — добрый или злой, сочувствующий или обвиняющий, обидчивый или с чувством юмора, оптимист или пессимист, — все это становится видно как на ладони. Наблюдайте, и вы будете удивлены.

Что важно помнить, играя с ребенком

- Главное — начните! Пусть сначала игра будет состоять из перекладывания игрушек, а их отдельные реплики произноситься с огромным трудом, не отчаивайтесь! Мало-помалу вы обретете уверенность и будете играть с удовольствием, а игра станет более «умной». Вот где можно развить и проявить свои творческие способности! Вы можете играть с ребенком в магазин, в больницу, в самолет, в дочки-матери и т. п.
- Не бойтесь отсутствия нужных игрушек. Любой предмет, более или менее похожий, может их заменить. Малыш с восхищением воспримет превращение подушки в кресло, в поезд или спасательный круг. Помимо покупных игрушек можно использовать самые разные вещи, которые вы можете найти у себя дома.
- Игра — дело добровольное. Если вы чувствуете, что малыш не расположен к какому-то сюжету, предложите другой. Порой самые интересные идеи приходят неожиданно. Предлагайте свои и внимательно прислушивайтесь к тем, которые предлагает ваш малыш.
- Вы не должны играть с малышом целыми днями. Объясните ему, что, помимо игры, у взрослых есть много других важных дел. К тому же родителям просто необходимо какое-то время оставлять для себя. Вашему ребенку тоже необходимо свободное время, чтобы осмыслить то, чему он научился у взрослого, придумать что-то самому, научиться играть самостоятельно.

Как играет ребенок

- В первые месяцы второго года дети в игре в основном воспроизводят разученные раньше действия. Они «кормят» кукол, качают их, пляшут с ними. Постепенно эти действия переносятся на другие игрушки — «кормят» не только кукол, но и кошку, собачку, мишку и т. д. Все действия ребенка сопровождаются лепетом, возгласами, проявлениями положительных эмоций.
- С 1 года 3 месяцев ребенок начинает подражать действиям взрослых, он воспроизводит то, что видит вокруг себя, например «читает газету», «причесывается», «наряжается» и т. д.
- В 1 год 6 месяцев малыш начинает копировать в игре все более разнообразные действия окружающих, связывать их между собой, он подолгу возится с куклой, заворачивает ее в одеяло, качает.

Подвижные игры

Подвижная игра — полезное занятие, и подойти к нему нужно очень ответственно. В играх дети приобретают и совершенствуют двигательные навыки. Кроме того, игры оказывают большое оздоровительное воздействие.
Во время игр важное значение имеет равномерное распределение нагрузки на все части тела. Поэтому трудные упражнения надо чередовать с легкими, подвижные игры — со спокойными. Пачаще давайте малышу возможность отдохнуть. Занятия должны приносить ему радость.

На протяжении каждого года жизни ребенка содержание и характер игр меняются. Предлагаю вам несколько игр, которые подойдут вашему малышу в период от 1 года до 1,5 лет.

Полетаем?!

Папа подойдет для помощника маленького пилота лучше мамы.
Возьмите ребенка под предплечья и грудную клетку и поднимите в горизонтальном положении. Сначала поддерживайте туловище снизу. Когда ребенок преодолеет страх, немного покружитесь. Пусть малыш изображает летящий самолетик, разводя руки в стороны и прогибаясь в спине.

Кошечка

Ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается и поворачивает голову — «кошечка» оглядывается, затем наклоняет голову к полу — «кошечка» пьет.

Взбираемся на горку

Сядьте или встаньте. Ребенка поставьте перед собой, поддерживая за кисти рук, и поощряйте перемещение стоп малыша вверх по вашей ноге, приговаривая: «Взбираемся на горку».

Достань ногами палочку

Приготовьте: коврик, яркую палочку.
Ребенок, лежа на спине на коврике, поднимает ноги, согнутые в коленях, и прижимает их к груди сначала с вашей помощью. Потом из положения лежа на спине пытается достать то одной, то другой ножкой, то обеими вместе яркую палочку, которую вы держите над ним на высоте 30—40 см от пола.

Ищем игрушку

Приготовьте большую мягкую игрушку (например, зайчика).
Спрячьте игрушку так, чтобы она была немного видна. Говоря малышу: «Ищи зайчика!», «Где зайчик?», вместе с ним ищите игрушку. Повторите несколько раз.

Перешагни через веревочку

Между двумя стульями протяните веревочку или шнур на расстоянии 10—15 см от пола. Попросите малыша перешагивать через нее туда-сюда.
Игры После второго года жизни предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций. Таким образом возникает сюжетно-ролевая игра.

- Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама варит обед», «Папа водит машину» и др.

- Можно выполнять в игре 2—3 последовательных действия: «Кукла гуляет, обедает, потом спит».

- Побуждайте малыша использовать в игре предметы-заместители: палочку — вместо градусника, кубик — вместо хлеба.

- Одаренные дети значительно раньше осваивают сюжет игровых действий. Поэтому они нуждаются в усложнении сюжета игры и в решении более сложных заданий. Так как игры чаще возникают по инициативе одаренных детей, необходимо помочь им развернуть игру.

- Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении.

- Замечено, что игры детей обогащают инсценировки с куклой (больница, семья). Они вызывают сопереживания, насыщают, воспитывают добрые чувства, эмоциональную сферу. Обычно инсценировки состоят из нескольких взаимосвязанных действий, которые при повторении целесообразно разнообразить, наполнить новым содержанием. Сюжеты инсценировок могут дополняться самими детьми, которые не только рассказывают о каком-то действии и отвечают на вопрос, но и сами придумывают эти вопросы: «Как Оля гуляла с куклой Наташей?», «Как Сережа строил дом?» Главное здесь — незаметное влияние взрослого и в то же время постепенный отход от копирования образца.

В мире животных

Попросите ребенка изобразить разные эмоции: злого волка, трашного тигра, который приготовился к прыжку, добрую собаку, спугавшегося котенка, удивленного льва, грустную птичку, которая ищет своего птенчика, довольную обезьянку... Вместе имитируйте крики кур, петухов, поросят, лошадей, коров, собак, кошек и т. д.

Догадайся сам!

Если вы вместе с ребенком вынуждены долго сидеть, например в поликлинике или кафе, предложите ему разгадывать загадки. Суть игры в том, чтобы догадаться, о каком животном идет речь. Тот, кто угадал, в свою очередь придумывает загадку.

День рождения мишки

Посадите любимую игрушку малыша за маленький столик. Вот" кните одну или две свечки в торт, сделанный из соленого теста, зажгите и попросите ребенка задуть. Пусть он делает это столько раз, сколько ему захочется, в вашем присутствии, разумеется.

Игра в «как будто»

Конечно, вы разучились играть в магазин. Но ваше участие в этой игре потребуется обязательно. «Сколько вам взвесить помидоров?», «Пожалуйста, добавьте в мороженое шоколадной подливки!» Ваш малыш станет взрослым, научившись имитировать социальные коды. Поэтому, не задумываясь, «пробуйте» предлагаемые торты из соленого теста или пирожные из песка.

А ну-ка, собери!

Наклейте на несколько картинок фотографии разных животных и разрежьте их на кусочки. Перемешав их, попросите малыша сложить исходные картинки или выдумать сказочных животных. Например, приделать лошади рыбий хвост. Когда он научится выполнять это задание, усложните задачу, разрезав картинки на большее количество кусочков.

Чемодан открытий

Соберите свои старые вещи (шапки, ботинки, одежду, платки, галстуки, которые уже не носите) и отдайте малышу. Пусть он придумает им свое назначение.

Золушка за работой

Дети любят помогать маме по хозяйству. Воспользуйтесь этим обстоятельством и дайте малышу помыть несколько небольших тарелок, попросите разобрать покупки, положить консервы в шкаф, повесить полотенца на батарею, выложить ложки из посудомоечной машины, полить цветы и т. п.

Что в сумке?

Возьмите наволочку от подушки и сложите в нее разные предметы (зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п.). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит.

«Рифмоплет»

Научите малыша сочинять смешные стишки из одной строки, подбирая рифмы к именам его друзей или членов семьи. Например: Маша готовит кашу, Вероника собирает клубнику.

Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет

Подвижных игр существует немало. Они могут быть на разные виды движений: ходьбу и бег, прыжки, метание, бросание, ловлю, лазание и ползание. Поэтому постарайтесь выбирать те, которые соответствуют состоянию вашего ребенка в тот или иной момент. Игра должна приносить малышу радость и пользу.

Основные движения — бег и ходьба

Пройди по мостику через ручеек

Необходимый инвентарь: • доска длиной 1—2 метра, шириной 25—30 см • 2 шнура или мел.

Начертите две линии (в помещении можно использовать шнуры) — это река Затем положите на нее доску — это мостик. Пусть малыш пройдет по доске 2— 3 раза.

Зайди в гости к мишке и возьми его с содой

Необходимый инвентарь: • игрушка мишка • 2 шнура или мел.

Начертите две параллельные линии на расстоянии 20—30 см (в помещении можно использовать шнуры) — это дорожка. В конце дорожки посадите игрушку и предложите ребенку погулять по этой дорожке, но не заходить за черту. Малыш идет по дорожке, берет игрушку и возвращается обратно.

Принеси игрушку

Необходимый инвентарь: •игрушка • 3—4 палки.

Разложите на полу палки на расстоянии 1 м друг от друга. Ребенок, перешагивая через препятствие, берет игрушку и возвращается обратно.

Догони МЯЧ
Необходимый инвентарь: • корзина • 4—6 мячей.

Берите корзину с мячами и выбрасывайте их со словами: «Догони мяч». Малыш бежит за мячами и складывает их в корзину.

Догони зайчика

Скажите ребенку: «Я буду зайчиком» и предложите ему: «Догони меня». Малыш старается вас догнать. Затем поменяйтесь ролями и попытайтесь поймать вашего шустрого зайчика. Удачи!

Основное движение — прыжки

Звонкий мячик

Положите руку на голову ребенка и предложите ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, а вы приговариваете:

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

После этого ребенок убегает, а вы его ловите.

Зайка серый умывается...

Необходимый инвентарь: • игрушка.

Говорите слова, а малыш выполняет движения:

Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
Вытер сухо!
И попрыгал в гости.

Ребенок скачет на двух ногах, чтобы добраться к заранее подготовленной игрушке.

Зайка

Вместе с ребенком произносите стихи и делайте соответствующие движения.

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так — Он ушами шевелит.

Шевелите кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.

Хлопайте в ладоши.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Прыгайте на двух ногах на месте.

Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и убежал.

Хлопайте в ладоши, а ребенок убегает.

Основные движения — метание, бросание, ловля

Поймай мяч

Необходимый инвентарь: • яркий большой мяч.

Возьмите мяч и предложите ребенку поиграть. Ребенок встает на расстоянии 80—100 см от вас. Вы берете мяч и говорите: «Лови!» Малыш ловит, а потом бросает мяч вам обратно.

Попади в цель

Необходимый инвентарь: • мяч, обруч или корзина.
Положите на пол обруч и предложите ребенку попасть в круг с расстояния 1,5—2 м. Можно бросать мяч в корзину.

Прокати в ворота

Необходимый инвентарь: • мяч, кубики.

Встаньте напротив малыша на расстоянии 2 м. Поочередно прокатывайте мяч в ворота, установленные заранее. Ворота можно сделать из кубиков.

Основное движение — лазание, ползание

Кто быстрее?
Необходимый инвентарь: • погремушка.

Малыш встает на четвереньки и по сигналу пытается быстро доползти до погремушки, расположенной на расстоянии 3 м от него, взять ее, потрясти, положить обратно и вернуться на место.

Куры в огороде

Необходимый инвентарь: • три стула • веревка (шнур).

Натяните шнур или веревку между двумя стульями — это ограда.
Взрослый-сторож сидит на стуле и «спит». Ребенок подлезает под ограду и начинает бегать, кудахтать. Сторож просыпается, хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Ребенок убегает, подлезая под ограду.
Контрацепция и аборт
Выскабливание - операция с целью прерывания беременности
Внутриматочная спираль - насколько она безопасна?