Ребенок, от 2 ,до 3 лет,

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Цитомегаловирус - вирус с двуспиральной ДНК

Цитомегаловирус - вирус с двуспиральной ДНК Цитомегаловирус (ЦМВ) - это вирус с двуспиральной ДНК из группы герпевирусов. К этой же группе относятся герпесы первого и второго типов (те, которые вызывают обычную простуду на губах и генитальный герпес соответственно), вирус ветряной оспы и вирус герпеса человека. У цитомегаловируса много общих с другими герпевирусами свойств, в том числе геном, структура вириона и способность вызывать хронические и латентные инфекции. У цитомегаловируса самый большой геном их всех герпевирусов.


Что такое цитомегаловирус


Цитомегаловирус человека растет только в клетках человека и лучше всего реплицируется в фибробластах. По данным специалистов в области здравоохранения, в среднем 60% процентов населения развитых стран подвержены цитомегаловирусу, 90% случаев заражения приходится на людей, относящихся к группам риска (например, гомосексуальных мужчин). В развивающихся странах ЦМВ чаще всего заражаются дети, в развитых странах - молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет.


Чем опасен цитомегаловирус


Обычно цитомегаловирус вызывает асимптоматическую инфекцию, после чего вирус остается латентным на протяжении всей жизни человека. Клинически значимые симптомы может вызывать у пациентов с ослабленной иммунной системой, например, из-за ВИЧ, пересадки органов, приема больших доз стероидных препаратов, антагонистов фактора некроза опухоли и других иммуносупрессантов, используемых для лечения таких состояний, как системная волчанка, ревматоидный артрит, болезнь Крона, псориаз и другие.


Цитомегаловирус может привести к дальнейшему ухудшению состояния больных СПИДом и к смерти, даже если они проходят высокоактивную антиретровирусную терапию (ВАРТ). У пациентов с ослабленным иммунитетом цитомегаловирус может поражать практически любой орган тела и вызывать лихорадку неясного генеза, пневмонию, гепатит, энцефалит, миелит, колит, увеит, ретинит и нейропатию.


К группе риска по заражению относятся люди, посещающие или работающие в детских садах, пациенты, которым делали переливание крови, люди, имеющие много половых партнеров, мужчины, практикующие однополый секс, реципиенты зараженных органов или костного мозга.


Как происходит заражение


Цитомегаловирус передается от человека к человеку при физическом контакте, когда у зараженного человека вирус активен. Он также может передаваться через плаценту и грудное молоко.


Цитомегаловирус - это литический вирус, цитопатический эффект которого наблюдался как в лабораторных, так и в естественных условиях. Первичная цитомегаловирусная инфекция определяется как инфекция у серонегативных пациентов, ранее не инфицированных. У таких пациентов антитела появляются через 4-7 недель после заражения и сохраняются на протяжении 16-20 недель. Первичная цитомегаловирусная инфекция, протекающая в виде синдрома инфекционного мононуклеоза, может сопровождаться воспалением легких, гепатитом, миокардитом и другими осложнениями.


У большинства своих носителей, однако, вирус не вызывает клинически значимых симптомов. Наличие симптоматики с большой вероятностью говорит о нарушениях работы иммунной системы.


Врожденный цитомегаловирус


Врожденная цитомегаловирусная инфекция - одно из заболеваний, которые, наряду с сифилисов, рубеллой, вирусом герпеса и токсоплазмозом, связаны с большим риском развития различных дефектов у новорожденных.


Клинические признаки врожденной цитомегалии включают в себя желтуху, спленомегалию, тромбоцитопению, задержку внутриутробного развития, микроцефалию, и ретинит. Петехия встречается в 71% случаев, желтуха - 61%, микроцефалия - 53%, слишком маленький для гестационного возраста размер - 50%.


За исключение пациентов с ослабленной иммунной системой, цитомегаловирус редко становится причиной смерти. Однако у новорожденных он может вызывать дефекты, несовместимые со здоровой, полноценной жизнью.

НАШИ ДЕТИ

Игры

Игры После второго года жизни предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций. Таким образом возникает сюжетно-ролевая игра.

- Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама варит обед», «Папа водит машину» и др.

- Можно выполнять в игре 2—3 последовательных действия: «Кукла гуляет, обедает, потом спит».

- Побуждайте малыша использовать в игре предметы-заместители: палочку — вместо градусника, кубик — вместо хлеба.

- Одаренные дети значительно раньше осваивают сюжет игровых действий. Поэтому они нуждаются в усложнении сюжета игры и в решении более сложных заданий. Так как игры чаще возникают по инициативе одаренных детей, необходимо помочь им развернуть игру.

- Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении.

- Замечено, что игры детей обогащают инсценировки с куклой (больница, семья). Они вызывают сопереживания, насыщают, воспитывают добрые чувства, эмоциональную сферу. Обычно инсценировки состоят из нескольких взаимосвязанных действий, которые при повторении целесообразно разнообразить, наполнить новым содержанием. Сюжеты инсценировок могут дополняться самими детьми, которые не только рассказывают о каком-то действии и отвечают на вопрос, но и сами придумывают эти вопросы: «Как Оля гуляла с куклой Наташей?», «Как Сережа строил дом?» Главное здесь — незаметное влияние взрослого и в то же время постепенный отход от копирования образца.

В мире животных

Попросите ребенка изобразить разные эмоции: злого волка, трашного тигра, который приготовился к прыжку, добрую собаку, спугавшегося котенка, удивленного льва, грустную птичку, которая ищет своего птенчика, довольную обезьянку... Вместе имитируйте крики кур, петухов, поросят, лошадей, коров, собак, кошек и т. д.

Догадайся сам!

Если вы вместе с ребенком вынуждены долго сидеть, например в поликлинике или кафе, предложите ему разгадывать загадки. Суть игры в том, чтобы догадаться, о каком животном идет речь. Тот, кто угадал, в свою очередь придумывает загадку.

День рождения мишки

Посадите любимую игрушку малыша за маленький столик. Вот" кните одну или две свечки в торт, сделанный из соленого теста, зажгите и попросите ребенка задуть. Пусть он делает это столько раз, сколько ему захочется, в вашем присутствии, разумеется.

Игра в «как будто»

Конечно, вы разучились играть в магазин. Но ваше участие в этой игре потребуется обязательно. «Сколько вам взвесить помидоров?», «Пожалуйста, добавьте в мороженое шоколадной подливки!» Ваш малыш станет взрослым, научившись имитировать социальные коды. Поэтому, не задумываясь, «пробуйте» предлагаемые торты из соленого теста или пирожные из песка.

А ну-ка, собери!

Наклейте на несколько картинок фотографии разных животных и разрежьте их на кусочки. Перемешав их, попросите малыша сложить исходные картинки или выдумать сказочных животных. Например, приделать лошади рыбий хвост. Когда он научится выполнять это задание, усложните задачу, разрезав картинки на большее количество кусочков.

Чемодан открытий

Соберите свои старые вещи (шапки, ботинки, одежду, платки, галстуки, которые уже не носите) и отдайте малышу. Пусть он придумает им свое назначение.

Золушка за работой

Дети любят помогать маме по хозяйству. Воспользуйтесь этим обстоятельством и дайте малышу помыть несколько небольших тарелок, попросите разобрать покупки, положить консервы в шкаф, повесить полотенца на батарею, выложить ложки из посудомоечной машины, полить цветы и т. п.

Что в сумке?

Возьмите наволочку от подушки и сложите в нее разные предметы (зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п.). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит.

«Рифмоплет»

Научите малыша сочинять смешные стишки из одной строки, подбирая рифмы к именам его друзей или членов семьи. Например: Маша готовит кашу, Вероника собирает клубнику.

Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет

Подвижных игр существует немало. Они могут быть на разные виды движений: ходьбу и бег, прыжки, метание, бросание, ловлю, лазание и ползание. Поэтому постарайтесь выбирать те, которые соответствуют состоянию вашего ребенка в тот или иной момент. Игра должна приносить малышу радость и пользу.

Основные движения — бег и ходьба

Пройди по мостику через ручеек

Необходимый инвентарь: • доска длиной 1—2 метра, шириной 25—30 см • 2 шнура или мел.

Начертите две линии (в помещении можно использовать шнуры) — это река Затем положите на нее доску — это мостик. Пусть малыш пройдет по доске 2— 3 раза.

Зайди в гости к мишке и возьми его с содой

Необходимый инвентарь: • игрушка мишка • 2 шнура или мел.

Начертите две параллельные линии на расстоянии 20—30 см (в помещении можно использовать шнуры) — это дорожка. В конце дорожки посадите игрушку и предложите ребенку погулять по этой дорожке, но не заходить за черту. Малыш идет по дорожке, берет игрушку и возвращается обратно.

Принеси игрушку

Необходимый инвентарь: •игрушка • 3—4 палки.

Разложите на полу палки на расстоянии 1 м друг от друга. Ребенок, перешагивая через препятствие, берет игрушку и возвращается обратно.

Догони МЯЧ
Необходимый инвентарь: • корзина • 4—6 мячей.

Берите корзину с мячами и выбрасывайте их со словами: «Догони мяч». Малыш бежит за мячами и складывает их в корзину.

Догони зайчика

Скажите ребенку: «Я буду зайчиком» и предложите ему: «Догони меня». Малыш старается вас догнать. Затем поменяйтесь ролями и попытайтесь поймать вашего шустрого зайчика. Удачи!

Основное движение — прыжки

Звонкий мячик

Положите руку на голову ребенка и предложите ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, а вы приговариваете:

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

После этого ребенок убегает, а вы его ловите.

Зайка серый умывается...

Необходимый инвентарь: • игрушка.

Говорите слова, а малыш выполняет движения:

Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
Вытер сухо!
И попрыгал в гости.

Ребенок скачет на двух ногах, чтобы добраться к заранее подготовленной игрушке.

Зайка

Вместе с ребенком произносите стихи и делайте соответствующие движения.

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так — Он ушами шевелит.

Шевелите кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.

Хлопайте в ладоши.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Прыгайте на двух ногах на месте.

Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и убежал.

Хлопайте в ладоши, а ребенок убегает.

Основные движения — метание, бросание, ловля

Поймай мяч

Необходимый инвентарь: • яркий большой мяч.

Возьмите мяч и предложите ребенку поиграть. Ребенок встает на расстоянии 80—100 см от вас. Вы берете мяч и говорите: «Лови!» Малыш ловит, а потом бросает мяч вам обратно.

Попади в цель

Необходимый инвентарь: • мяч, обруч или корзина.
Положите на пол обруч и предложите ребенку попасть в круг с расстояния 1,5—2 м. Можно бросать мяч в корзину.

Прокати в ворота

Необходимый инвентарь: • мяч, кубики.

Встаньте напротив малыша на расстоянии 2 м. Поочередно прокатывайте мяч в ворота, установленные заранее. Ворота можно сделать из кубиков.

Основное движение — лазание, ползание

Кто быстрее?
Необходимый инвентарь: • погремушка.

Малыш встает на четвереньки и по сигналу пытается быстро доползти до погремушки, расположенной на расстоянии 3 м от него, взять ее, потрясти, положить обратно и вернуться на место.

Куры в огороде

Необходимый инвентарь: • три стула • веревка (шнур).

Натяните шнур или веревку между двумя стульями — это ограда.
Взрослый-сторож сидит на стуле и «спит». Ребенок подлезает под ограду и начинает бегать, кудахтать. Сторож просыпается, хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Ребенок убегает, подлезая под ограду.

Пластическая хирургия

Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

коррекция груди

На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

Увеличение груди

Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

Исправление асимметрии груди

Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

Уменьшение размера груди

Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

Подтяжка груди

Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

садик
Сегодня перед родителями детей 2-3 лет стоит проблема устройства ребенка в детский сад. Огромные и долгие очереди за путевкой в садик, проблемы с прохождением ясельной медицинской комиссии, поиск денежных средств для внесения "спонсорского взноса" при поступлении в детский сад - все это истощает наших родителей, тем более что значительная часть последних еще совсем молодые люди. Родителям кажется, что успешное решение этих вопросов знаменует счастливый конец "истории" под названием "Устраиваем ребенка в детский сад".
Адаптация к детскому саду
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?
Когда Настя, которой недавно исполнилось три года, первый раз пришла в сад, ее мама, Оксана, не могла нарадоваться: дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу смотреть новые игрушки.
лор
У вашего ребенка постоянно заложенный нос, частые насморки и отиты, дыхание только через рот, храп по ночам? Это верные признаки гипертрофии глоточной миндалины. Проще говоря, у ребенка - аденоиды. Как правило, такой диагноз требует оперативного лечения - удаления. В каком возрасте это лучше сделать и есть ли альтернатива? ЧТО ТАКОЕ АДЕНОИДЫ?
В нормальном состоянии аденоиды у детей представляют собой небольшие лимфоидные образования в носоглотке.
Процес адаптации ребенка к садику
Чтобы ребенок влился в коллектив, чтобы его первые деньки в детсаде прошли гладко, родители должны начать адаптировать ребенка заблаговременно. Рассказами, прогулками к детскому саду и оставлением его наедине с другими детьми мамы и папы смогут сгладить процесс расставания малыша со знакомой домашней обстановкой.
Семейная лодка - вещь хрупкая, о чем известно благодаря нравоучительному творчеству В.
витамины
Недостаток солнечных зимних дней, загазованность на улицах, ухудшение качества питания - все эти факторы зачастую приводят к возникновению гиповитаминозов - недостатка витаминов. Растущему организму важно получать в достаточном количестве витамины и минеральные вещества. Как помочь детям в возрасте от трех лет справиться с гиповитаминозом в весенний период? Об этом наш разговор с Валентиной Ефимовной Фабриковой, врачом-педиатром, заведующей педиатрическим отделением стационара ДГБ № 8.
Развиваем мышление
Продолжаем играть и совершенствовать мыслительные способности малыша.

- Из фольги, пергаментной бумаги, газеты вырежьте одинаковые по форме квадраты. Предложите ребенку скомкать их и по очереди бросить изо всех сил. Затем посмотрите, какой шарик улетел дальше. Оперируйте понятиями: «легкий — тяжелый».

- Предложите малышу порвать квадраты, вырезанные из разных материалов.
Игры
После второго года жизни предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций. Таким образом возникает сюжетно-ролевая игра.

- Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама варит обед», «Папа водит машину» и др.

- Можно выполнять в игре 2—3 последовательных действия: «Кукла гуляет, обедает, потом спит».
Контрацепция и аборт
Выскабливание - операция с целью прерывания беременности
Внутриматочная спираль - насколько она безопасна?