Новости » Страница 2 » Леди ideal

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Грипп - профилактика: почему прививки не помогают?

Грипп: профилактика Хмурые лица дикторов на экранах телевизоров, на работе - пустые кресла, из школы вести поступают, как сводки с фронта («Мама, а у нас сегодня еще пятеро не пришли!»), весь подъезд, включая и соседскую болонку, громко чхает. Да, это конец осени - начало зимы, это мандаринки и хурма, это традиционная (спасибо глобальному потеплению) слякоть, это глубокая ночь в пять вечера, это новое пальто и модные сапоги. И это - эпидемия гриппа. Как же не заболеть?

В общем, если вы задумались над этим вопросом, когда домашний термометр (ах, ну почему же он такой холодный?) отстраненно показал 39 с ма-аленьким хвостиком - поздравляем, вы опоздали. И вопрос «как не заболеть?» в вашем случае превратился в терзание «как же вылечится?». Потому как чтобы не заболеть, думать надо было раньше... Намного раньше.

Прививки

Вакцинация против гриппа - вопрос спорный и неоднозначный. Тем не менее, при правильном подборе вакцины и правильном определении штамма бушующего вируса прививка - один из самых действенных способов остаться здоровым. Но, пожалуй, эти «но» - это основополагающее. Итак, вакцинация осуществляется соответствующей ведущему штамму противогриппозной вакциной, в фазе, когда эпидемиологический прогноз свидетельствует о целесообразности массовых мероприятий (обычно в середине осени). Вакцинация особенно необходима в группах риска - дети, пожилые люди, больные с хроническими заболеваниями сердца и лёгких, а также врачи. Возможна и вторая прививка в середине зимы или вакцинация против следующего штамма.

Карантин

Школы закрыты, садики заколочены, кино, театр, выставки - ничего не работает. Из «культурных» заведений функционирует только базар, но туда и без гриппа ходить страшно. Нет, это не хроники блокады, это - один из самых эффективных массовых способов не разносить вирус, а локализовать его хотя бы среди тех, кто уже успел его подхватить. Карантин - школьники его любят, но для того, чтобы переждать пик, выполняйте его нехитрые правила.

  • откажитесь от вечеринок, посиделок, гуляний и тому подобных встречи поводов пообщаться большой и дружной компанией. Помните: больше людей - больше шансов заболеть;
  • детей отпустили из школы? Ограничьте общение отпрысков на улице, помните, что у вашего сорванца еще будет шанс успешно промочить ноги с товарищами по играм - как только эпидемия гриппа пройдет. Но в то же время не забывайте: прогулки на свежем воздухе - залог крепкого иммунитета;
  • делайте чаще уборки с применением дезинфицирующих растворов, мойте руки, проветривайте квартиру.
  • Здоровый образ жизни

    Ешьте здоровую пищу, занимайтесь спортом, откажитесь от вредных привычек, принимайте витамины, регулярно обследуйтесь у врача, следите за своим здоровьем! Не пренебрегайте рекомендациями диетологов - мы то, что мы едим, включите в свой рацион полноценные белки и углеводы, откажитесь от легкоусваиваемой пищи, которая зашлаковывает организм и ослабляет его в борьбе с вирусами. Пейте натуральные соки, чаи, отвары сухофруктов и шиповника, чистую воду. Алкоголь ослабляет иммунитет, курение разрушает дыхательную систему. Подумайте - оно вам надо?

    Гуляйте, там, где можно пройти пешком - откажитесь от транспорта. Одевайтесь по погоде - не замерзайте и не перегревайтесь.

    НАШИ ДЕТИ

    Примерный распорядок дня

    Примерный распорядок дня Теперь ребенок уже неплохо ориентируется во времени, однако воспринимает его не по продолжительности, а по действиям. Вставать — значит, утро, идти ужинать — вечер, спать — ночь. Именно этим и объясняется неспособность малыша к ожиданию: для него ждать — значит вообще ничего не делать!

    Примерный режим дня:

    Пробуждение и туалет 07.00-08.00
    Завтрак 08.00-08.30
    Игры, прогулка, занятия 08.30-12.30
    Обед 12.30-13.00
    Дневной сон 13.00-15.30
    Полдник 15.30-16.00
    Игры, прогулка, занятия 16.00-18.30
    Купание 18.30-19.00
    Ужин 19.00 19.30
    Спокойные игры 19.30-20.30
    Сон 20.30-07.00

    К трем годам малыш может совсем отказаться от дневного сна, поэтому будьте начеку и постарайтесь сохранить эту традицию подольше, в идеале до 6—7 лет.
    Вам станет ясно, что опасный момент настал, когда малышу потребуется слишком много времени, чтобы заснуть ночью. Если, несмотря на все ваши усилия, ребенок все же отказался от дневного сна, введите «тихие часы», во время которых он сможет просто побыть в тишине и спокойно отдохнуть.

    Пластическая хирургия

    Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

    коррекция груди

    На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

    Увеличение груди

    Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

    В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

    После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

    Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

    Исправление асимметрии груди

    Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

    Уменьшение размера груди

    Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

    Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

    Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

    Подтяжка груди

    Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

    • Раздел: Новости |
    • Опубликовано: 2 февраля, 01:02
    еда
    С самого рождения несколько месяцев меню младенца состоит только из одного блюда - маминого грудного молока или адаптированных молочных смесей. Но все- таки наступает пора, когда рацион малыша приходится расширять. Не потому, что ему надоело четыре месяца подряд питаться одним и тем же, а потому, что для дальнейшего полноценного роста и развития ему необходимо огромное количество самых разных питательных веществ, витаминов и микроэлементов - тех самых "строительных материалов", поступление которых с маминым молоком со временем снижается.
    Всему свое время.
    Молочное детство заканчивается в 4 месяца. Именно в этом возрасте педиатры рекомендуют начинать обучающий прикорм. Введение прикорма до 4-х месяцев может негативно сказаться на здоровье ребенка, так как до этого возраста он физиологически не подготовлен к усвоению пищи, отличной от женского молока или его заменителей, так как велика вероятность возникновения аллергических заболеваний, непереносимости чужеродного продукта. Если же начинать прикорм слишком поздно (после 6-7 месяцев), то ребенку будет трудно адаптироваться к пище, более плотной консистенции, чем молоко.
    Обучающий прикорм (фруктовые соки и пюре)
    На 5-ом месяце знакомим малыша с фруктовыми соками. Наиболее целесообразно использовать соки для детского питания промышленного выпуска(!). В условиях неблагоприятной экологической обстановки именно они обеспечивают гарантию качества и безопасности детям первого года жизни. Вначале попробуйте соки из одного вида фруктов, лучше всего начать с яблочного сока. Он имеет низкую кислотность и невысокий потенциал аллергенности.
    1-й день: 1/2 чайной ложки сока
    2-й день: если нет аллергических реакций, можно дать полную чайную ложку.
    Постепенно доведите количество сока до 30 мл.
    Только потом можно пробовать сливовый, абрикосовый, персиковый, тыквенный, вишневый, малиновый, черносмородиновый соки, а так же нектары и напитки.
    Кислые и терпкие соки нужно разводить кипяченой водой. Раньше 6-7 месяцев не рекомендуется давать детям соки из экзотических фруктов - апельсиновый, мандариновый, клубничный. Это относится и к сокам из манго, гуавы, папайя, так как они принадлежат к числу продуктов с высокой потенциальной аллергенностью.
    Через 2-3 недели после первой пробы сока можно предложить ему фруктовое пюре. Они должны иметь гомогенную консистенцию и состоять из одного вида фруктов.
    1-й день: 1 чайная ложка пюре
    2-й день: 2 чайные ложки
    Постепенно доводите количество пюре до 50 г. в день
    Как только вы убедились, что малыш хорошо усваивает пюре из одного компонента (для начала лучше снова выбрать яблочное пюре), можно начать давать ему различные комбинации фруктов: яблоко-абрикос, яблоко-персик. Используйте тот же ассортимент фруктов, что и для соков, и ту же последовательность их введения.
    Первый прикорм (овощное пюре)
    Примерно в 5 месяцев пора познакомиться с овощами. Здесь так же действует принцип: сначала один вид овощей (картофель, кабачки, цветная капуста) - потом переходим к смеси овощей с постепенным расширением ассортимента (брокколи, морковь, позднее - томаты, зеленый горошек) Так же постепенно увеличиваем количество овощного пюре. В конечном итоге "Овощная" порция вашего малыша должна составлять примерно 130-150 г.
    Через 1-2 недели после введения овощей, вы уже можете заменить ими одно из дневных кормлений
    Второй прикорм (каши с молоком и без)
    Еще через 2-3 недели после введения овощей можно переходить к прикорму на зерновой основе - молочные и безмолочные каши. Для этого лучше всего подходят сухие растворимые каши. Важно для первых каш использовать безглютеновые продукты - рисовую, а так же гречневую и курузную каши. В этом возрасте в кишечнике ребенка еще недостаточно ферментов, способных переварить глютен. Кроме того глютенсодержащие злаки (пшеница, овес, ячмень) могут вызвать у джетей первых месяцев жизни глютеновую энтеропатию. Поэтому не желательно, пользуясь опытом бабушек, прикармливать малышей до 7-8 месяцев манной кашей, содержащей глютен.
    К 7-8 месяцам расширяем овощной прикорм блюдами с добавлением мяса, например, супы и овощные пюре с добавлением мяса.
    Третий прикорм
    После того, как ваш карапуз перешел границу семи-восьмимесячного возраста начинаем лакомиться творогом. До 6 месяцев материнское молоко удовлетворяет потребности детей в белке. А вот в период начала прорезывания зубов и кальций и белок малышу очень пригодится.
    После семи месяцев можно попробовать яичный желток. Раньше этого делать не стоит, потому что это чревато аллергическими реакциями. Начинайте с 1/4 желтка, и постепенно к концу первого года доведите порцию до половины желтка в день.
    Нужно только заметить, что детям, страдающим аллергическими заболеваниями, творог и желток вводить в прикорм нужно очень осторожно, и только после консультации с педиатром.
    Новый этап - кусочковое питание
    В возрасте 8-10 месяцев ваш малыш может попробовать пюре с маленькими кусочками овощей и мяса, а так же блюда, содержащие множество разных компонентов. В этот период он наконец-то начинает есть пищу, состоящую из кусочков, учится жевать. Осваивает технику орудования ложкой.
    Рекомендуется начинать с мясного пюре, которое позднее (9-10 месяцев) заменяется фрикадельками и паровыми котлетами.
    С 10 месяцев один-два раза в неделю вместо мясного пюре можно подавать рыбу.
    По мере роста объема прикорма на него отводится сначала одно, а затем 2 и 3 кормления.
    Прикорм молоку не помеха!
    Хотя на свете так много замечательной еды, с которой малышу еще предстоит познакомиться, молочная часть питания остается для него такой же важной, как и в первые месяцы жизни. Молочная часть рациона ребенка после 6 месяцев должна быть не меньше 500 мл в сутки. Если количество грудного молока на фоне использования прикормов снижается, то после 6 месяцев можно использовать заменители грудного молока - продолжающие молочные смеси.. Нелишним будет в очередной раз заметить, что цельное коровье молоко запрещено до возраста 1, 5 лет
    Для тех, кто на искусственном питании
    У детей, находящихся на искусственном питании, прикорм вводится в более ранние сроки, чем у детей, находящихся на естественном вскармливании. Это объясняется тем, что с искусственным питанием эти дети уже получают "чужеродный" продукт. Таким образом они более адаптированы к "чужеродному" питанию. Встреча с новым продуктом в виде соков и пюре не будет для них большим стрессом. Но, не смотря на это, дети, находящиеся на искусственном вскармливании нуждаются в еще более дифференцированном и индивидуальном подходе к организации их прикорма.
    Правила:
    Не нужно ориентироваться на взрослые вкусы в подборе детского питания. Консервированное детское питание не требует добавления сахара или соли.
    Никогда не разогревайте питание повторно. Не используйте остатки питания снова.
    Если вы разогреваете питание в микроволновой печи, его необходимо тщательно перемешивать после разогрева. Всегда проверяйте температуру.
    Питание лучше всего хранить в основном отделении холодильника, а не на дверце, чтобы температура оставалась постоянной.
    Примерные сроки введения некоторых продуктов, блюд прикорма при вскармливании детей первого года жизни
    Наименование продукта
    Возраст, месяцы
    4
    5
    6
    7
    8
    9-12
    Фруктовый сок, мл
    5-30
    40-50
    50-60
    60
    70
    80-100
    Фруктовое пюре, г
    -
    5-30
    40-50
    50-60
    70
    80-100
    Овощное пюре, г
    -
    10-100
    150
    170
    180
    180-200
    Каша, г
    -
    50-100
    150
    170
    180
    180-200
    Творог, г
    -
    -
    10-30
    40
    40
    50
    Желток, г
    -
    -
    0,25
    0,5
    0,5
    0,5
    Мясное пюре, г
    -
    -
    -
    5-30
    50
    60-70
    Рыбное пюре,
    -
    -
    -
    -
    5-30
    30-60
    Кефир и др. кисломолочные продукты, мл
    -
    -
    200
    200-400
    Примерные сроки введения некоторых продуктов, блюд прикорма при ЕСТЕСТВЕННОМ вскармливании детей первого года жизни
    Наименование продукта
    Возраст, месяцы
    5
    6
    7
    8
    9-12
    Фруктовый сок, мл
    5-30
    40-50
    50-60
    70
    80-100
    Фруктовое пюре, г
    -
    5-30
    40-50
    60-70
    80-100
    Овощное пюре, г
    -
    10-100
    150
    170
    180-200
    Каша, г
    -
    10-100
    150
    180
    200
    Творог, г
    -
    10-30
    40
    40
    50
    Желток, г
    -
    -
    0,25
    0,5
    0,5
    Мясное пюре, г
    -
    -
    -
    5-30
    50-70
    Рыбное пюре,
    -
    -
    -
    -
    30-60
    Кефир и др. кисломолочные продукты, мл
    -
    -
    200
    200-400
    • Раздел: Новости |
    • Опубликовано: 30 января, 07:01
    big_4297_1.jpgВы стали замечать за собой некоторые странности, выражающиеся в перепадах веса, настроения, эмоциональном состоянии и т.д.?
    Вас удивляет откуда-то взявшаяся раздражительность, которой ранее вы за собой не замечали, или же вы стали постоянно зябнуть, забывать элементарные вещи?
    Скорее всего, вам следует отправиться на прием к эндокринологу и обследовать щитовидную железу, которая не зря считается «стражем» нашего здоровья.

    Ведь под ее «контролем» находятся обменные процессы, происходящие в нашем организме, иммунная система, температурный режим.
    Но, случается и так, что в определенные моменты щитовидка дает сбой, причем женщин, заболевания связанные с ней, преследуют значительно чаще, чем мужчин, примерно в десять раз и более.
    А происходит это по причине того, что женский организм больше подвержен гормональным колебаниям, например, в связи с беременностью, менструальным циклом, менопаузой.

    Наносят значимый удар по щитовидной железе и стрессы, и депрессии.
    Нельзя не сказать и о возможном дефиците йода в организме, что становится причиной развития такого недуга, как зоб.
    В большей степени это касается проживающих, как говорится, в «глубине» континента.

    К нарушениям в работе щитовидки имеют отношение, как усиленная выработка гормонов, так и недостаточное их производство (речь идет о гипертиреозе и гипотиреозе).
    Если же у женщины отмечается низкая активность щитовидной железы, то ее внешний вид оставляет желать лучшего, она начинает прибавлять в весе, ее волосы начинают выпадать, а кожа – шелушиться.
    Такая слабая деятельность щитовидки негативно отражается и на работе сердца, при этом наблюдается ослабление иммунитета, что позволяют с легкостью «цепляться» различным инфекциям.

    Не обходит стороной сердце и чрезмерная работа щитовидной железы, что заставляет работать женский организм попросту «на износ».
    В этом случае наблюдается, напротив, потеря веса, незначительное повышение температуры тела, дрожание рук, неестественный блеск в глазах и их выпячивание.

    Все эти сигналы следует принимать со всей серьезностью и как можно скорее обратиться к доктору, в противном случае можно ожидать проявления более серьезных проблем.
    Врач назначит вам прохождение УЗИ, которое позволит определить степень увеличения щитовидки и наличие на ней узлов.
    Помимо УЗИ, пациенту назначается сдача анализа на гормоны, который поможет определиться с нормой выработки специфичных гормонов.
    Не стоит думать, что основным методом лечения недугов, связанных со щитовидной железой, является метод хирургический, это совершенно не так.

    Если заболевание еще не перешло в тяжелую стадию, то можно ограничиться диетой, а позднее – на помощь придет и гормональная терапия.
    Оперативное вмешательство проводится лишь в особо запущенных случаях.

    Принято считать, что при заболеваниях щитовидки помогает ношение янтарных бус, отчасти эти утверждения верны.
    Ведь в процессе трения, неотшлифованные камни янтаря начинают высекать заряды статистического электричества, которые оказывают на этот орган благотворное влияние.
    При этом следует напомнить, что целебные свойства янтаря достаточно слабые, а потому использовать его можно лишь в профилактических целях, но никак ни для лечения.

    Не помешает заняться и самодиагностикой: подойдите к зеркалу, откинув слегка голову и сглотнув, прощупайте шею.
    Если вы не заметили визуально и не определили увеличение щитовидки, то степень ее увеличения считается нулевой.
    Если же вы не увидели ее, но при этом, она прощупывается при глотании, то есть повод для обращения к эндокринологу и пора включать в свой рацион йодсодержащие продукты, так как выявленные симптомы являются свидетельством первой или второй степени увеличения.

    Ну а при третьей степени увеличения щитовидная железа хорошо определяется на ощупь и так же хорошо просматривается при визуальном осмотре. В этом случае, помимо эндокринолога, рекомендуется посетить и онколога.

    А в случае четвертой или пятой степени увеличения явно видно увеличение в размерах нижней части шеи, из-за большого размера щитовидки, в этом случае проводится специфическое лечение или предпринимается хирургическое вмешательство.

    • Раздел: Новости |
    • Опубликовано: 29 января, 14:01
    Адаптация к детскому саду - памятка для родителей После долгих раздумий вы все-таки решили отдавать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как помочь ему легче адаптироваться? Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций. Начните готовить малыша к садику заранее. Важно учить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его за контакты со сверстниками. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела, работа, Вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки и др. В ходе подготовки к садику приведите малыша гулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателями, покажите группу, кроватку, рассказывайте ему как весело и интересно будет ему с другими детьми. В период подготовки к детскому садику рассказывайте малышу больше о детском саде, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Ребенок должен понять, что выбора у него нет - детский сад это неизбежность. Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку. Первое время водить ребенка в детский сад может папа. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению. Необходимо обсуждать с воспитателем длительность пребывания малыша в детском саду, возможность вашего присутствия в садике в течении какого-то времени и домашний режим ребенка на период адаптации к детскому саду. Обычно ребенок привыкает к новым условиям в течение 2-3 недель. В это время ребенок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Не торопитесь немедленно забрать малыша на домашний режим. Пройдет немного времени и он привыкнет к новому общению. Иногда адаптация бывает сложной и затянувшейся, тогда ребенок ведет себя агрессивно или, наоборот, чувствует себя подавлено, или малыш плохо себя чувствует, долго не засыпает, испытывает страхи, просыпается с плачем. В таком случае лучше обратиться к психологу или детскому психотерапевту. Если Вы замечаете, что в общении Ваш малыш чрезмерно стеснителен или конфликтен, не может расставаться с Вами, и эти черты стали устойчивыми, лучше обратиться к специалисту. Психолог поможет определить причину такого поведения и справиться с проблемой.
    • Раздел: Новости |
    • Опубликовано: 20 января, 05:01
    учимся языку
    Как было бы здорово, если бы все люди с рождения говорили на нескольких языках! Ну, хотя бы на самых популярных в мире. Не надо было бы тратить время и деньги на обучение. На самом деле подобные люди существуют среди нас, мы просто не обращаем на них внимания. Детей, которые сразу начинают говорить на двух языках, называют билингвами.
    Билингвы - это те, кто вырос в системе двуязычия. Когда в семье ребенок слышит один язык, а во дворе, в детском саду, на улице - другой (например, в бывших союзных республиках). Известны случаи билингвизма и в искусственно созданных условиях, когда отец говорил с сыном только по-английски, начиная с его рождения, и к пяти годам ребенок одинаково хорошо владел как русским, так и английским языком. На этом же основан и "метод гувернантки". "Метод гувернантки" (когда няня говорит c ребенком только на иностранном языке) предполагает каждодневное многочасовое общение няни с ребенком.
    Для успеха в современном мире необходимо знать три, а то и четыре языка. Как же добиться того, чтобы малыш знал сразу хотя бы два? Тут следует определиться, чего ты действительно хочешь и зачем тебе это надо. Если твоя цель - отдать ребенка в престижную школу типа Гарварда или уехать жить за рубеж, лучше доверить свое чадо профи, который занимается языком именно с той возрастной группой, к которой относится твой малыш. Желательно, чтобы это был носитель языка. А если тебе хочется просто облегчить жизнь чаду, чтобы в школе не тратить время на поиски репетитора, то можно водить его на курсы для дошкольников. Давай разберемся вместе, как наилучшим образом организовать обучение малыша.
    Дети-билингвы
    Предположим, что ты живешь в другой стране, и два языка – это вынужденная необходимость. Как этого достичь? Какой метод выбрать?
    Итак, проще всего обучать ребенка иностранному языку, когда ты говоришь на родном языке, а отец или кто-то из семьи - на другом. Но как быть, если ты воспитываешь его одна? Говори с малышом, как тебе удобно: какие-то фразы на одном языке, какие-то – на другом, читай стихи и пой песни. Если ты будешь получать от этого удовольствие, то и кроха будет радоваться и без проблем выучит второй язык.
    Малыш может заговорить сначала на русском, а когда попадет в другую среду, вспомнит то, что слышал в младенчестве. Главное – просто общаться, не обучая намеренно. Подходи к занятиям, как к игре, а не как к занудному правилу. Дети в этом возрасте очень чувствительны к маминому настроению. Ведь ты хочешь добиться, чтобы у малыша было просто два родных языка, а не идеальное произношение и суперзнания.
    Некоторые специалисты советуют переводить синхронно, то есть называть один и тот же предмет на разных языках. Но обязательно объясняй, что шкаф и "wardrobe" - это слова двух разных языков, которые обозначают одно и то же.
    Когда начинать учить второй язык
    Если ты хочешь, чтобы малыш просто знал второй язык для того, чтобы его способности развивались уже с детства, - это совсем другое дело. Но тут возникает другой вопрос – когда начинать? Психологи и педагоги спорят на эту тему не первый год.
    В институте Филадельфии под руководством известного врача Гленна Домана доказали, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга. Так что научить чему-либо двух- и трехлетнего ребенка гораздо легче. Мало того, исследования показали, что те малыши, которых с раннего возраста обучали иностранному языку, лучше усваивают родную речь. Ведь именно в возрасте до трех лет ребенок способен впитывать, подражать, следовать, воспринимать.
    Но некоторые специалисты считают, что детей лучше начинать учить не раньше 4-х лет. Ларисе, маме 4-х летнего сына, когда она спросила в спецшколе английского языка, отдавать ли ей ребенка на курсы, ответили так:
    Автор учебного пособия "Как научить детей говорить по-английски" И. Л. Шолпо считает, что лучше всего начинать в возрасте пяти лет. С четырехлетками, по ее мнению, это возможно, но малопродуктивно.
    Однако в 1994 году в Сыктывкаре поставили эксперимент, в результате которого доказали, что трехлеток можно вполне успешно учить иностранному языку. И обучение проходит легче из-за того, что дети в этом возрасте пытливы, любознательны, им свойственна неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследования. Основы человека закладываются в раннем возрасте, и об этом следует помнить.
    Понятное дело, что в 3 года нереально научить ребенка грамматике и правильному произношению, но можно создать предпосылки для изучения языка в дальнейшем.
    Где и как учить малыша
    Вариантов несколько.
    1. Отдать на курсы иностранного языка для малышей. Таких обучающих центров немало. В частности, в Москве цены колеблются от 300 до 1000 рублей за занятие. Если постараться, можно найти и дешевле, но тогда и качество, как правило, оставит желать лучшего.
    Малышам преподают язык в игровой форме. На занятиях разучивают песенки, стихи, считалочки, поют колыбельные, разыгрывают сценки из любимых сказок, рисуют. Обязательно есть разработанная заранее программа. Как правило, туда входит изучение букв, цифр, животных, основных тем повседневной жизни малыша в виде игры.
    На многих курсах есть и практические занятия. Дети рисуют, лепят, делают аппликации, раскрашивают, комментируя на иностранном языке свои действия.
    Минус курсов: для того чтобы малыш хорошо усваивал полученные знания, его надо водить на занятия не менее 3-х раз в неделю и не пропускать. В группе должно быть как можно меньше детей. Оптимальное количество - не более пяти, чтобы преподаватель мог уделить достаточно внимания каждому ребенку.
    Курсы полезны, но к ним желательно добавлять постоянную практику дома и общение с носителями языка. Поэтому в очередной отпуск можно отправиться вместе с малышом.
    2. Нанять частного преподавателя. Безусловно, курсы не заменят хорошего педагога, который один на один будет заниматься именно твоим ребенком.
    Минусы: подобрать хорошего преподавателя не так-то легко. Ведь важно, чтобы он не только умел грамотно обучать детей такого возраста, но и нашел общий язык именно с твоим карапузом, а также с тобой.
    Так как поначалу малыш может не захотеть общаться с чужим человеком.
    3. Взять няню-носителя языка. Или же няню, которая будет заниматься с ребенком по каким-либо пособиям. Но пособия бывают разные. Кому-то нравятся одни (в частности, очень популярен учебник Валентины Скультэ "Английский для детей"), кому-то - другие. Поэтому лучше всего проконсультироваться со специалистами или самой изучить этот вопрос и выбрать оптимальный вариант для своего малыша.
    Минусы: за няней трудно проследить, как именно она исполняет свои обязанности. Редко когда няня и хороший преподаватель языка бывают в одном лице.
    4. Сад с носителями языка. Хорошо, если ты сможешь найти такой садик в своем городе, но не факт, что тебе удастся устроить туда ребенка.
    Минусы: вряд ли ты найдешь такой садик рядом с домом, а возить ребенка на другой конец города - не самое приятное времяпрепровождение.
    5. Обучать ребенка языку самой. Существует немало интерактивных игр, с помощью которых можно освоить иностранный язык, а также всякого рода компьютерные программы. С их помощью ребенок постигнет азы нового языка. Последние новинки в этой области: "Моя первая английская азбука", "Учим английский", "Английский для детей. Мир вокруг нас", "Я и моя семья", "Английский: От A до Z" и так далее.
    Чтобы малыш не проводил много времени за компьютером, в игры нового поколения встроен таймер, а нередко еще и веселые физзарядки, аудиосказки, музыка из мультфильмов, счетчики, собирающие статистику успехов ребенка.
    Минусы: для того чтобы научить малыша иностранному языку, желательно знать этот язык самой и иметь хорошее произношение. К тому же нужно обладать хорошей самоорганизацией и упорством.
    Создаем предпосылки для изучения языка
    Если ребенок еще очень маленький, как увлечь его незнакомыми словами и не испугать?
    Приучай ухо ребенка к различию в звучании двух языков. Купи мультфильмы на английском языке. Будет лучше, если он уже смотрел их на русском. Перед просмотром обязательно объясни, что есть другие языки и слова обозначают то же самое, но звучат по-другому.
    Почаще бывай среди тех, кто говорит на этом языке и может поговорить на нем с малышом. Смотри при ребенке фильмы на иностранном языке. Разучивай стишки, кстати, ты можешь найти немало стихов на сайте Дошкольник.
    Когда ребенок будет знать какие-то слова и произносить их, попробуй снимать его на видеокамеру и потом показывай ему. Дети с удовольствием смотрят на себя, и это поможет ребенку осознать, как и что он говорит. Приобрети его любимые песенки на иностранном языке. Включай их периодически, но не переборщи, иначе у ребенка может возникнуть неприятие языка. Детские песенки на английском можно петь самой. А еще ты можешь найти немало поговорок, скороговорок, считалок, загадок, комиксов, пазлов, игр для самых маленьких и даже поучиться рисовать на сайте для билингвов.
    Книги, раскраски, картинки с надписями покупать ему еще рано. Но ты вполне можешь купить их для того, чтобы самой помнить, как и что называется. Когда будешь играть с малышом, называй игрушки и на иностранном, и на русском языке. Самое лучшее для 3-4 лет - это обучение словам и выражениям по разным темам. Поэтому нужно просто взять определенные разделы (фрукты, животные, цвета и т.д.), подобрать к ним игры (а их очень много), песенки, картинки и раскраски (этого много на иностранных сайтах).
    Когда будешь учить ребенка словам, учитывай такую особенность детского мозга: им легче установить связь между звуковым образом слова и визуальным, чем соотнести между собой два разных звуковых образа. Иначе говоря, ребенок легче запомнит, если ты ему покажешь на бегущую по улице собаку или на соответствующую картинку и скажешь: "It's a dog", - чем, если ты скажешь: "A "dog" по-английски значит собачка".
    Игровая форма помогает малышу быстрее выучить слова. Например, вы ложитесь спать. Комментируй все действия, связанные со сном, сначала на двух языках. Петя хочет спать - Pete is sleepy, мы чистим зубы - we're cleaning the teeth. Затем комментируй действия малыша только на иностранном языке, когда вы, например, умываетесь. Так ему будет удобнее запоминать слова.
    Марина из Москвы: "Мой брат давно живет за границей. Сын его родился в Штатах, потом они переехали в Канаду, потом - в Великобританию. Кругом всю дорогу была только англоязычная среда. Ни в какие "русские" коммьюнити братец не вступал. Но дома говорили только по-русски. Результат: Никита свободно заговорил по-английски, как только его отдали в детский сад (в Канаде). Буквально недели было достаточно, хотя до этого не говорил вообще.
    Вероятно, копил словарный запас. Дома брат самостоятельно пытался обучить его японскому. Ник теперь и по-японски говорит быстро и без запинки (насколько я могу судить, не зная этого языка), и даже пишет иероглифами. По-русски говорит без акцента. Есть, конечно, у меня предположение, что ребенок просто способный к обучению иностранным языкам".
    Что получится в результате обучения, покажет время. В любом случае лучше приобрести хоть какой-то опыт, чем не иметь его вовсе. Да и малышу будет полезно и интересно учить нечто новое.
    • Раздел: Новости |
    • Опубликовано: 19 января, 14:01
    Всемирная организация здравоохранения предупреждает о резком росте уровня лекарственной устойчивости туберкулеза в мире. Лидирующие позиции по числу случаев лекарственно-устойчивого туберкулеза по-прежнему занимают страны бывшего СССР.

    Доклад ВОЗ «Устойчивость к противотуберкулезным лекарствам в мире» основан на данных о 90 тысячах больных в 81 стране, собранных в период с 2002 по 2006 годы.

    По оценкам экспертов, сейчас доля случаев множественной лекарственной устойчивости туберкулеза в составляет около 5% от общего числа больных (приблизительно 500 тысяч из 9 миллионов ежегодно выявляемых пациентов).

    Особенно велико распространение лекарственно-устойчивого туберкулеза в республиках бывшего СССР. Например, в столице Азербайджана Баку возбудителями с множественной лекарственной устойчивостью были инфицированы до 22,3% от общего числа больных. В Молдавии аналогичный показатель составил 19,4%, в Донецке – 16%, в Томской области РФ -15%, в Ташкенте – 14,8%.

    Китайская статистика также свидетельствует о продолжающемся распространении лекарственно-устойчивого туберкулеза в этой стране. По последним данным, на северо-востоке Китая лекарственно-устойчивые формы составляют до 7,5% от общего числа случаев инфекции.

    Уровень распространения лекарственно-устойчивого туберкулеза в Африке в настоящее время остается неизвестным: большинство африканских стран не смогли предоставить соответствующую статистику из-за отсутствия лабораторий, способных проводить соответствующие тесты в достаточном объеме.

    По словам руководителя антитуберкулезной программы ВОЗ Марио Равильоне, скорость распространения лекарственно-устойчивого туберкулеза в мире превзошла самые мрачные прогнозы. 10 лет назад, многие ученые подвергали сомнению данные о 10% лекарственно-устойчивых случаев в некоторых районах, другие же выражали уверенность в том, что более высокие показатели просто невозможны, отметил Равильоне. «Теперь мы знаем, что это возможно, и это свидетельствует о том, что мы неправильно боремся с туберкулезом там, где эти формы продолжают распространяться», - подчеркнул он.

    http://medportal.ru

    • Раздел: Новости |
    • Опубликовано: 2 января, 18:01
    Детская бессонницаДля многих мам и пап детская бессонница ассоциируется с плачем, но это, скорее всего, симптом у грудничков и детей до 3 лет, а вот дети более старшего возраста могут даже о том, что не могут долго уснуть, и не оповестить.
    Главная проблема со сном заключается в том, что ребенок не может долго уснуть, сон его беспокойный, поверхностный, малыш постоянно просыпается в течение ночи. А ведь недостаток сна может плохо отразиться на настроении и поведении ребенка в дневное время суток, у него начинаются проблемы с общением с одноклассниками, друзьями, родителями, учителями, проблемы в школе и другие.
    Кроме сонливости, симптомами детской бессонницы являются – перепады настроения, гиперактивность, раздражительность, снижение внимание, проблемы с памятью, агрессивность.
    Одна из причин, почему ребенок не высыпается, это то, что он поздно ложится, поэтому советы для молодых мам – у малыша с рождения должен быть четко спланируемый режим дня, который желательно не нарушать, он должен спать отведенное для его возраста время, поэтому очень важно научить ребенка контролировать свой день, не разрешайте ему надолго отвлекаться от подготовки домашнего задания. Конечно, перерывы в учебе должны быть, во время которых малыш может поиграть, посмотреть телевизор, но это не должно занимать более 15-20 минут.
    Не приучайте детей к активным играм перед сном, просмотру телевизора или же занятиям перед компьютером, время же отхода ко сну должно быть мерой постоянной.
    Если же малыш ложится вовремя, проводит в постели достаточно, чтобы отдохнуть, но при этом не высыпается, то для этого есть несколько причин: стресс, храпение, кашель, зуд, депрессия, перевозбужденность, синдром беспокойных ног, проблемы с умственным развитием.
    Поэтому чтобы у ребенка был спокойный сон, нужно выяснить причину и устранить ее, обязательно обратиться за помощью к врачу, так как пускать на самотек детскую бессонницу не стоит.
    Детская бессонницаНародные рецепты при детской бессоннице:
    Глубокое дыхание.
    Горячее молоко с медом перед сном.
    Успокоительные чаи перед сном: чай из липового или ромашкового цвета, донника лекарственного, корня валерианы.
    Ванны с аромамаслами: лаванды, сандалового дерева.
    Постель должна быть твердая, матрац – латексный, поддерживающий спину и приспосабливающийся к движениям тела, регулируемая ножная и головная часть. Постельное белье только из натуральных тканей.
    Чистый и прохладный воздух в помещении.
    Благодаря данным советам, детская бессонница перестанет беспокоить вашего ребенка и вас! Спокойного сна!
      
     
    • Раздел: Новости |
    • Опубликовано: 15 декабря, 07:12
    Многие женщины, имеющие плохое зрение, беспокоятся о том, что им придется делать кесарево сечение. Дело в том, что раньше считалось, что плохое зрение матери - это прямая дорога на кесарево. Но, на данный момент ситуация коренным образом изменилась. Давайте остановимся на этом более подробно.

    На научно-практической конференции, которая проводится Московским НИИ, челябинские специалисты сделали довольно громкое и интересное заявление. Они утверждают, что проблемы с глазами у беременных женщин, вовсе не являются предлогом для того, чтобы проводить кесарево сечение. Специалисты нашли боле рациональный выход из этого положения. Они утверждают, что если будущая мамочка вовремя сделает несложную операцию, а именно до тридцати недель беременности, то осложнений с глазами во время родов и беременности не будет. Операция эта очень проста и доступна, а также широко применяется. Требуется сделать профилактическую лазерную коагуляцию - несложная процедура укрепления сетчатки. Суть операции этой очень проста. В ходе проведения процедуры слабые места сетчатки как бы "приваривают" к сосудистой оболочке глаза, закрепляют, тем самым предотвращаю отслойку. Следует отметить, что такая процедура совершенно безвредна для мамы и будущего ребенка, а, кроме того, что также немаловажно, абсолютно безвредна. Кроме того, операция эта длится довольно короткое время, а также женщина сразу после операции возвращается домой. Поэтому, если у вас есть проблемы со зрением, а срок еще не больше тридцати недель, то можно провести эту операцию.

    www.gen.su