Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Нарывы. Народные методы лечение нарывов (рецепты народной медицины)

Нарыв (абсцесс) развивается при попадании в организм гноеродных микробов (стафилококков, стрептококков и др.), проникающих через поврежденные участки кожи и слизистых оболочек.Народные методы лечения нарывов и абсцессов.

• Для быстрейшего созревания нарыва и для рассасывания опухолей к больному месту нужно прикладывать на ночь мякиш пшеничного хлеба, смоченный в горячем молоке.

• При появлении нарыва прибинтовывать к нему на ночь толченые свежие листья подорожника, пересыпанные солью, намазанные свиным салом и смешанные с мякишем хлеба.

• Принимать свежий сок тысячелистника с медом (по вкусу) по 3 чайные ложки в день.

• При нарывах помогают компрессы на ночь из отвара коры ивы: 20 г измельченной коры на 1 стакан кипятка и греть на медленном огне 20 минут.

• Порошок раковины моллюска вскрывает нарывы и сушит гной.

• Смешать по 20 г мяты и семян тмина и 1 ст. л. ржаной муки. Смесь хорошо растереть, залить кипятком и перемешать. Прикладывать к женской груди при образовании нарывов.

• При нарывах на женской груди смешать 20 г травы полыни, 30 г цветов и листьев ноготков (календулы) и 15 г листьев цветущей белены (ядовита), хорошо растереть эту смесь, добавить 70 г портвейна и 10 г несоленого свиного топленого сала, снова растереть, поместить в глазированный горшочек и варить 15 мин на слабом огне. После этого содержимое горшочка процедить, перелить в банку и закрыть. Этим составом смазывать пораженные места. Одновременно следует пить отвар из цветов ноготков (календулы) по 2 стакана в день.

• При трещинах и ранах на сосках у женщин рекомендуется смазать сосок соком моркови и присыпать порошком из цветов коровяка.

• При лечении нарывов растирают листья подорожника с солью, свечным воском, разжеванным мякишем черного хлеба и затем прикладывают к больному месту, привязав не туго бинтом. При опухании рук и пальцев прикладывают к больным местам листья подорожника, намазанные сметаной.

• Для лечения нарывов прикладывают мед, смешанный с мукой.

• Задерживают развитие опухолей и фитоэстрогены — аналоги гормонов. Больше всего их содержится в сое, фасоли, гранатах и капусте брокколи.

• Корень вербены, приложенный к шее в виде пластыря, исцеляет золотуху, свинку и нарывы.

• Компрессами мать-и-мачехи лечат липому.

• От липомы на лбу (шишки различного размера) хорошо помогает следующее средство: запечь в духовке луковицу среднего размера вместе с кожурой. Сделать из него пюре и добавить 1 столовую ложку хозяйственного мыла коричневого цвета. Можно смешать их в соотношении 1:1. Намазать тонким слоем полученную смесь на бинт и приложить к больному месту. Сверху прикрыть целлофаном или компрессной бумагой. Повязку закрепить и держать в течение ночи или днем в течение 8—10 ч. Липома исчезнет через 1-1,5 недели.

• При нарыве на большом пальце руки приложить к нему кусочек чайного гриба, сверху наложить на него ватку или марлю, после — пергамент или любую бумагу, можно аптечную. Целлофан, полиэтилен — нельзя, потому что к больному месту должен проходить воздух. Гриб вытягивает из раны гной и посторонние примеси и частицы различных материалов. Процедуры проводить в течение 5—7 дней перед сном.


Подготовлен Дикой хозяйкой
Источник -Здоровье диких хозяек

НАШИ ДЕТИ

Адаптация к детскому саду

Адаптация к детскому саду
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?
Когда Настя, которой недавно исполнилось три года, первый раз пришла в сад, ее мама, Оксана, не могла нарадоваться: дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу смотреть новые игрушки. Мама сказала Насте: «Пока, дочка!», но девочка даже не услышала, так была занята. Когда через два часа мама пришла за ней, Настя спокойно играла, и казалось, что она даже не хочет уходить. На следующий день Оксана не ждала никаких проблем, считая, что дочка привыкла сразу. Но не тут-то было! Настя устроила в раздевалке настоящий бой, не давала себя раздевать, плакала и просила маму: «Не уходи!» Она упиралась и не хотела заходить в группу, но тут на помощь подоспела воспитательница. Она взяла девочку на руки и сказала Оксане идти. Уходила Оксана совершенно в другом настроении, чем вчера. Придя за дочкой, она обнаружила ее с заплаканными глазами. Оказалось, что она все это время просидела в уголке, ничего не ела и даже не подходила к игрушкам. Оксана задумалась, было ли ее решение отдать ребенка в сад правильным и сможет ли Настя привыкнуть к нему? Эта ситуация очень типичная. Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом.
В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
 
четкий режим дня;
отсутствие родных рядом;
постоянный контакт со сверстниками;
необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
резкое уменьшение персонального внимания.
Кому легко,а кому трудно
 
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.
Кому адаптироваться легче?
 
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
 
Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
 
Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
 
Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
 
Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.
 
Почему он так себя ведет?
 
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.
 
Эмоции ребенка
 
В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.
Контакты со сверстниками и воспитателем
 
В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
 
Познавательная активность
 
Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
 
Навыки
Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
Особенности речи
 
У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.
Двигательная активность
 
Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
Сон
 
Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
 
Аппетит
 
В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.
Здоровье
 
В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3–4 недели, но может растянуться на 3–4 месяца. Не торопите время, не все сразу!
Чем может помочь мама
 
Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
 
В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.
Спокойное утро
 
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
 
И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Не делайте ошибок
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
 
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
 
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
 
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
 
Помощь нужна еще и маме!
 
Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад. Чтобы помочь себе, нужно:
 
быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
 
поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
 
воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
 
заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.
 
Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

Пластическая хирургия

Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

коррекция груди

На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

Увеличение груди

Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

Исправление асимметрии груди

Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

Уменьшение размера груди

Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

Подтяжка груди

Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

Лимфоцитоз -  иммунитет под угрозойЧто скрывается за словом «лимфоциты» и как может отразиться на нашем здоровье их увеличение или уменьшение? В этом довольно сложно разобраться, но знать, какую функцию в нашем организме выполняют те или иные клетки крови нужно. Тем более стоит узнать о работе лимфоцитов, ведь лимфоциты - это наши основные защитники - костяк иммунитета.


Что такое лимфоциты и в чем заключается их работа


Лимфоциты - это разновидность лейкоцитов, клетки иммунной системы, отвечающие за приобретенный иммунитет. В норме лимфоциты составляют от 19% до 37% общего количества лейкоцитов крови. Лимфоциты подразделяются на B-лимфоциты, T-лимфоциты, K-лимфоциты и NК-лимфоциты.


  • В-лимфоциты отвечают за гуморальный (осуществляемый через жидкие среды - кровь, лимфа, тканевая жидкость) иммунитет, они распознают вторгшихся в организм врагов (антигены) и вырабатывают особые белковые молекулы, направленные против чужеродных структур (специфические антитела).

  • Т-лимфоциты отвечают за клеточный иммунитет, они делятся на Т-помощников (стимулируют выработку антител) и Т-супрессоров (тормозят выработку антител).

  • К-лимфоциты или «киллеры» способны разрушать чужеродные структуры (бактерии, вирусы и так далее).

  • NK-лимфоциты осуществляют контроль над качеством клеток организма. При этом NK-лимфоциты способны разрушать клетки, которые по своим свойствам отличаются от нормальных клеток, например, раковые клетки.

  • Количественные и качественные изменения лимфоцитов


    Изменения лимфоцитов бывают количественными и качественными, это может стать следствием первичного поражения клеток под влиянием разнообразных причин или вторичного - как результат ответа организма на патологические процессы, протекающие не в самой системе крови, а в органах и тканях других систем. При этом всегда происходит изменение реактивности организма, в том числе иммунологической и аллергической, что связано с участием лимфоцитов в процессах гуморального и клеточного иммунитета.


    Поэтому выявление в периферической крови при некоторых заболеваниях так называемых дегенеративных (измененных) форм лимфоцитов с измененным ядром, иногда в виде голых ядер и так далее имеет большое диагностическое значение.


    При различных заболеваниях может происходить:


  • увеличение или уменьшение лимфоцитов;

  • появление различных дегенеративных изменений в лимфоцитах;

  • появление в периферической крови молодых незрелых лимфоцитов.

  • Что такое лимфоцитоз и его виды


    Лимфоцитоз - это увеличение числа лимфоцитов в периферической крови. В норме в крови содержится 19-37 % лимфоцитов (относительно всех лейкоцитов) или 0,8 - 3,6 г/л (абсолютный показатель).


    Для правильной оценки изменений в составе кроки необходимо оценить не только процентные соотношения различных видов лейкоцитов, но и их абсолютное содержание в 1 л крови. Это связано с тем, что изменение процентного содержания отдельных видов лейкоцитов не всегда соответствует их истинному увеличению или уменьшению. Например, при общем уменьшении количества лейкоцитов, обусловленной уменьшением количества нейтрофилов (зернистые лейкоциты), в крови может обнаруживаться относительное увеличение процента лимфоцитов и моноцитов, тогда как их абсолютное количество будет в норме. Поэтому лимфоцитоз разделяют на абсолютный и относительный (увеличение процентного содержания лимфоцитов по отношению к остальным клеткам крови).


    Относительный лимфоцитоз


    Относительный лимфоцитоз, то есть увеличение процента лимфоцитов при нормальном (или даже несколько сниженном) абсолютном их количестве встречается чаще, чем абсолютный. Относительный лимфоцитоз выявляется при всех заболеваниях, сопровождающихся уменьшением остальных видов лейкоцитов, в том числе при вирусных инфекциях (грипп), гнойно-воспалительных заболеваниях, протекающих на фоне снижения сопротивления организма, а также при брюшном тифе, бруцеллезе, лейшманиозе и т.д.


    Абсолютный лимфоцитоз


    Абсолютное увеличение числа лимфоцитов в крови (абсолютный лимфоцитоз) - больше характерен для таких острых инфекций, как коклюш, корь, краснуха, ветряная оспа, скарлатина, инфекционный мононуклеоз, свинка, острый вирусный гепатит, цитомегаловирусная инфекция и др. Кроме того, абсолютный лимфоцитоз характерен для туберкулеза, гипертиреоза (повышения функции щитовидной железы), острого и хронического лимфолейкоза, лимфосаркомы.


    При хронических воспалениях и инфекциях происходит инфильтрация очага воспаления лимфоцитами, и, как следствие - абсолютный или относительный лимфоцитоз в крови.


    Лимфоцитоз при лейкемиях


    При лимфобластной лейкемии (злокачественном заболевании крови) лимфоциты не созревают до конца, поэтому не могут выполнять свойственные им функции по защите организма от вирусов и бактерий. Число таких незрелых клеток (бластов) буквально наполняет кровеносную систему и внутренние органы и является причиной развития основных симптомов заболевания - анемии, кровотечений, различных инфекций, раздражения, увеличение и нарушения функционирования пораженных органов.


    Лимфоциты - это целая армия клеток белой крови, которая защищает наш организм от нападений бактерий, вирусов и других непрошенных гостей. Поэтому стоит знать, соответствует ли ваше число защитников норме.

    Лимфоцитоз -  иммунитет под угрозой
    Тимоловая проба: коагуляционным проба исследования печениТимоловая проба относится к коагуляционным пробам – пробам на устойчивость белков сыворотки крови, которые выявляют нарушение их соотношения в сыворотке крови. Такие нарушения наиболее характерны для различных заболеваний печени. К этому же виду проб относятся и такие пробы, как сулемовая и проба Вельтмана.


    Что такое тимоловая проба и для чего она проводится


    Тимоловая проба или проба тимолового помутнения была предложена в середине прошлого века английским врачом Мак-Лангом для диагностики заболеваний печени.


    В сыворотке крови содержится много белков, которые образуются в основном в печени и служат для поддержания осмотического давления крови, что удерживает в ней воду и соли. Различают пять основных фракций белков крови: альбумины, альфа1-, альфа2-, бета- и гаммаглобулины.


    На содержание белка в плазме крови влияет характер питания, функция печени и почек, ряд заболеваний и нарушений обмена веществ. Снижение количества альбуминов возникает при голодании, нарушении функции печени, нарушении всасывания белков в кишечнике. Из глобулинов большее значение имеет содержание гаммаглобулинов, повышение содержания которых в сыворотке крови встречается при заболеваниях печени, системных заболеваниях соединительной ткани, некоторых опухолях, острых и хронических инфекциях.


    Нарушение работы клеток печени, которые возникают при ее различных заболеваниях, всегда отражаются на составе сывороточных белков. В том случае, когда еще нет выраженных проявлений заболевания печени, их можно выявить с помощью тимоловой пробы, которая может обнаружить нарушение свойств белков сыворотки крови. Нарушение свойств белков сыворотки крови выражается в их коллоидной неустойчивости, то есть в их способности выпадать в осадок при определенных воздействиях (чего не бывает в норме). При заболеваниях печени свойства белков меняются и те факторы, которые не могли раньше вызвать их коагуляцию (слипание и выпадение в осадок), теперь делают это с легкостью.


    Тимоловая проба основана на том, что устанавливается степень помутнения сыворотки крови при воздействии на нее насыщенного раствора тимола в веронал-мединаловом буфере при кислотности равной 7,8. Насколько интенсивное будет помутнение, зависит от многих параметров, в том числе чисто лабораторных (природа буферного раствора, величина pH, концентрация, степень чистоты применяемого раствора тимола и его температура).


    Как проводят тимоловую пробу


    Тимоловую пробу проводят следующим образом. Кровь сдается утром натощак, при этом между последним приемом пищи и взятием крови должно пройти не менее 8 часов (желательно - не менее 12 часов). Сок, чай, кофе (тем более с сахаром) - не допускаются. Можно пить воду.


    Проба основана на фотоколометрическом определении степени помутнения сыворотки крови после добавления к ней насыщенного раствора тимола. К 6 мл буферного раствора определенной кислотности добавляют 0,1 мл сыворотки крови и оставляют на полчаса. После этого проводится фотометрия при определенной температуре, затем оценивается степень помутнения по специально разработанной схеме. От степени помутнения (то есть степени коллоидной устойчивости белков сыворотки крови) зависит оценка пробы.

    Повысить гемоглобин -  питание и режимГемоглобин – это сложное белковое соединение, содержащее в своей структуре атомы железа. Именно благодаря железу эритроциты, в состав которых входит гемоглобин, имеют красный оттенок. Гемоглобин в организме человека выполняет важнейшую функцию, связанную с транспортировкой кислорода от лёгких к клеткам и углекислого газа от клеток к лёгким.


    Это происходит благодаря тому, что гемоглобин способен образовывать непрочные химические соединения с этими газами, которые по принципу простой диффузии «перекочёвывают» из одной среды в другую, то есть из области повышенной концентрации в область пониженной концентрации.


    Однако существуют такие вещества, которые способны образовывать с гемоглобином гораздо более прочные соединения, причём разорвать эту связь очень тяжело. Например, токсичный для человека угарный газ, соединяясь со свободным гемоглобином, образует так называемый карбоксигемоглобин, химическая устойчивость которого в несколько десятков раз выше, что не даёт возможности использовать его для переноса кислорода или углекислого газа. В результате у человека быстро начинают нарастать признаки кислородной недостаточности.


    Для того чтобы эритроциты стабильно и качественно выполняли свою дыхательную функцию, в них должно быть достаточное количество гемоглобина. Оказывается, этот показатель входит в состав развёрнутого анализа крови и имеет свои нормативные значения. Так, нормальный уровень гемоглобина для мужчин составляет 130 – 160 грамм на один литр крови. Для женщин этот показатель равняется 120 – 140 грамм на литр крови. Кроме того, норма гемоглобина для беременных женщин допускается до 110 грамм. С чем же может быть связано снижение гемоглобина в крови? Прежде всего, с развитием анемических состояний, а также наличием явного или скрытого кровотечения. Так, у женщин в результате естественных биологических процессов ежемесячно происходит потеря определённого количества крови. Возможно, именно поэтому пределы нормативных величин для них несколько ниже, чем для мужчин. Одновременно с этим нормальный уровень гемоглобина ещё не означает, что анемии нет. Существуют такие разновидности анемий, при которых гемоглобин остаётся в норме или даже несколько выше нормальных значений (такие анемии называются соответственно нормохромными или гиперхромными). Вот почему о наличии или отсутствии анемии можно говорить лишь только при оценке уровня гемоглобина в комплексе с подсчётом количества эритроцитов в крови.


    Кроме прямой потери гемоглобина вместе с эритроцитами причиной его низкого уровня могут быть неправильное питание (недостаточное употребление мясных и железосодержащих продуктов), а также нарушение процессов всасывания при заболеваниях желудочно-кишечного тракта или глистных инвазиях. Однако какой бы ни была причина, недостаток гемоглобина в крови приводит к резкой слабости, быстрой утомляемости, снижению жизненного тонуса, ухудшению интеллектуальных функций. Такие пациенты обычно бледны, малообщительны, нуждаются в более продолжительном отдыхе для восстановления сил. Чтобы вернуть человеку жизненную активность, необходимо восстановить уровень гемоглобина в крови. С этой целью необходимо сначала выяснить причину его падения, а это уже исключительно врачебная прерогатива, но в любом случае одним из механизмов нормализации этого показателя является достаточное поступление строительного материала извне. А основной строительный материал для гемоглобина – это железо. Поэтому необходимо употреблять достаточное количество мяса (лучше телятины), рыбы, печени. Нельзя обходить вниманием и продукты растительного происхождения, особенно гранат, морковь, яблоки, зелень. И хотя содержащееся в растительной пище железо всасывается хуже, зато она является настоящей кладезю витаминов C и группы B, необходимых для улучшения всасывания этого микроэлемента. Поэтому наиболее правильным будет совместное употребление растительных и животных продуктов. Также очень много железа в проращенной пшенице. А вот среди аптечных препаратов рекомендуются гематоген, феррум лек, комплекс поливитаминных препаратов вместе с добавлением микроэлементов. Однако наиболее точную и эффективную схему восстановления уровня гемоглобина можно подобрать только вместе с врачом.

    Эозинофилы - защита от чужеродного белкаНаш организм имеет совершенное строение, каждая отдельная его часть выполняет свою работу, которая органически сочетается при этом с работой всего организма. Так, один из видов лейкоцитов – эозинофилы отвечают за обезвреживание чужеродного белка, при попадании которого в организм число эозинофилов увеличивается – верный признак аллергических состояний.


    Белые клетки крови и их функции в организме человека


    Белые клетки крови (лейкоциты) выполняют защитную функцию, но это не одинаковые клетки, они подразделяются на группы, каждая из которых выполняет свою работу. Прежде всего, они делятся на гранулоциты (в их цитоплазме четко видна зернистость) и агранулоциты, которые такой зернистости не имеют. Гранулоциты в свою очередь делятся на:


  • нейтрофилы – их основная функция – защита от инфекции, при попадании в организм инфекции число их увеличивается;

  • эозинофилы – защита от чужеродного белка, их количество увеличивается при аллергических состояниях;

  • базофилы – также обезвреживают чужеродный белок и участвуют в процессе свертываемости крови.

  • Агранулоциты делятся на лимфоциты (они отвечают за все иммунологические реакции, например, за выработку антител к возбудителям инфекции) и моноциты (крупные клетки, которые поглощают остатки клеток и мелких чужеродных тел).


    Строение и функции эозинофилов


    Эозинофилы представляют собой клетки с большим ядром, состоящим из двух-трех сегментов. Вокруг ядра расположена цитоплазма, имеющая зернистость, способную хорошо окрашиваться красителем эозином в розово-оранжевый цвет (от слегка розового до цвета меди). В эозинофилах содержатся ферменты, способные растворять чужеродные белки, в зернистости – биологически активные вещества простагландины. Кроме того, в них содержится гликоген (при его распаде образуется энергия), который служит источником энергии при недостатке в организме кислорода, например, в очагах воспаления.


    Основная функция эозинофилов – борьба с чужеродным белком: эозинофилы поглощают его и растворяют при помощи своих ферментов.


    Увеличение числа эозинофолов в крови


    В общем анализе крови эозинофилы подсчитывают в процентах ко всем лейкоцитам. Нормальное содержание эозинофилов в крови у взрослых людей составляет 20 – 300 клеток в одном мкл крови, ил 0,5 – 5% от всех лейкоцитов. Увеличение числа эозинофилов в крови называется эозинофилией. Гиперэозинофилией (большим увеличением количества эозинофилов) считается состояние, при котором содержание эозинофилов в крови составляет 15% и более.


    Эозинофилия возникает вследствие усиленной продукции эозинофилов в костном мозге – защитной реакции организма в ответ на поступление в кровь продуктов чужеродного белка. При этом из эозинофильной зернистости высвобождаются простагландины, обладающие антигистаминной активностью (гистамин – основное вещество, выделяющееся при аллергических реакциях).


    Различают реактивные эозинофилии (возникающие в ответ на какую-то ситуацию) и эозинофилии, возникающие при заболеваниях крови. К реактивным эозинофилиям относятся эозинофилии при гельминтозах (глистных инвазиях), аллергических состояниях, приеме некоторых лекарственных препаратов (лекарственная эозинофилия). Иногда эозинофилия встречается у практически здоровых людей, известны семейные эозинофилии.


    Большое количество эозинофилов в крови появляется при ряде заболеваний системы крови, например, при хроническом миелолейкозе (раке крови). Эозинофилия появляется также при раке желудочно-кишечного тракта, половых органов, щитовидной железы, почек, особенно, при наличии метастазов в костном мозге.


    При обнаружении эозинофилии, прежде всего, проверяют наличие в организме глистов, а при подозрении на опухоль – полное диагностическое обследование.