Психология » Леди ideal

Логин: Пароль: Регистрация |

http://womanhelth.ru/. http://womanhelth.ru/

Медицина

Острые боли в левом боку

Острые боли в левом бокуБоли в боку, если они продолжаются длительно, - это повод для обращения в поликлинику. Если же боли очень сильные и начались внезапно, то необходимо вызвать скорую помощь: только врач сможет разобраться, что и почему болит в боку и нужна ли человеку экстренная помощь, в том числе операция.


Что находится в левом боку


В левом боку расположены самые разные органы. Прежде всего, там есть грудная полость, брюшная полость (она выстлана изнутри тонкой оболочкой – брюшиной), забрюшинное пространство (расположено между задней стенкой брюшины и позвоночником с ребрами) и полость малого таза (расположена под брюшной полостью). Во всех этих полостях есть органы. Кроме того, источником болей в левом боку может быть и позвоночник.


В грудной полости слева располагаются сердце и левое легкое, покрытое плеврой, в брюшной полости слева – часть желудка, кишечника и селезенка, в забрюшинном пространстве слева – хвост поджелудочной железы, левая почка и мочеточник, в полости малого таза – левый яичник и левая маточная труба.


Боль в левом боку - возможен даже инфаркт


Острые боли в левом боку могут возникнуть:


  • при атипичной форме инфаркта миокарда, когда острая боль возникает не за грудиной, а слева; разобраться, что в данном случае боль сердечная, бывает очень непросто;

  • при остром панкреатите (воспалении поджелудочной железы); боль обычно очень сильная, постоянная, чаще опоясывающая, но может быть и слева, сопровождается рвотой и чаще возникает при нарушении режима или диеты (например, после употребления алкоголя);

  • при острой кишечной непроходимости в конечных отделах толстого кишечника – боли распирающего характера, постоянные, нарастающие;

  • при почечной колике слева – острая боль, возникающая при прохождении камня по мочевым путям;

  • при ущемленной левосторонней паховой грыже, когда ущемляются петли кишечника;

  • при прободной язве желудка – боль резкая, кинжальная; одновременно возможно кровотечение, больной ощущает резкую слабость и теряет сознание;

  • при травме селезенки – резкая боль и внутреннее кровотечение с быстрой потерей сознания;

  • при левосторонней внематочной беременности; оплодотворенная яйцеклетка остается в маточной трубе и когда достигает достаточно больших размеров, труба разрывается, что сопровождается резкой болью и внутренним кровотечением с быстрой потерей сознания;

  • при левосторонней апоплексии яичника - внезапно наступившем кровоизлиянии в яичник, которое сопровождается его разрывом и кровотечением в брюшную полость; возникает чаще справа, но бывает и слева; признаки: резкая внезапная боль и быстрая потеря сознания из-за внутреннего кровотечения.

  • При появлении острой внезапной боли в левом боку нужно немедленно вызвать скорую помощь: в экстренной ситуации разобраться в том, какая именно больному нужна помощь, может только врач.


    Периодически возникающие или невыраженные боли в левом боку

    Неострые боли в левом боку также могут возникнуть при совершенно разных заболеваниях:


  • при левостороннем крупозном воспалении легких и плеврите; если заболевание началось остро, то иногда у больного нет даже кашля, но ему становится трудно дышать, появляется лихорадка;

  • при остеохондрозе грудного отдела позвоночника - боли могут появляться по ходу межреберных нервов слева, усиливаются при движении;

  • при хроническом панкреатите – боли носят ноющий часто опоясывающий характер, отдают в спину, но могут локализоваться и слева, почти всегда сочетаются тошнотой, нарушением аппетита, запорами и поносами;

  • при язвенной болезни желудка – локализация боли зависит от того, где именно в желудке располагается патологический процесс; боли часто связаны с приемом пищи или возникают на голодный желудок;

  • при хроническом колите (воспалении стенки толстого кишечника) – периодически возникающие схваткообразные боли в животе, запоры с поносами, может появляться кровь в кале;

  • при дисбактериозе – уменьшении объема нормальной микрофлоры кишечника и увеличение объема условно-патогенной микрофлоры, в результате чего нарушается естественный процесс пищеварения; боли часто связаны со скоплением газов в кишечнике и носят схваткообразный характер;

  • при растущей опухоли конечных отделов толстого кишечника; боли могут носить разный характер, часто схваткообразный – возникают на фоне спазмов кишечника;

  • при хроническом левостороннем аднексите (воспалении яичника) – ноющие боли слева в нижней части живота;

  • при хронических воспалительных заболеваниях почек и мочевыводящих путей слева (например, при левостороннем пиелонефрите) – постоянные ноющие не слишком интенсивные боли в левом боку, ближе к спине.

  • Любые периодически возникающие на протяжении определенного времени боли в левом боку требуют дополнительного обследования и уточнения их происхождения. Эти боли могут быть признаком небольшого функционального расстройства какого-то органа, а могут сигнализировать о серьезном неблагополучии. Поэтому в таких случаях боли не рекомендуется снимать приемом обезболивающих средств, ведь боль – это сигнал, который дает нам организм о том, что где-то что-то не в порядке. Лучший выход из положения в такой ситуации – обратиться к врачу.

    НАШИ ДЕТИ

    Питания ребенка от 1 года до трех

    обед
    Соблюдение правильного режима питания для ребенка любого возраста имеет очень большое значение. При соблюдении определенных промежутков между отдельными приемами пищи у ребенка вырабатывается условный пищевой рефлекс на данное время, что обеспечивает ритмичную работу желудочно-кишечного тракта, своевременную и достаточную секрецию пищеварительных соков и хорошее переваривание и усвоение пищи. При беспорядочном питании этот рефлекс угасает, выработка пищеварительных соков снижается и пища усваивается хуже.
    У детей раннего возраста желудок освобождается от принятой пищи примерно через 3,5 — 4 часа, в некоторых случаях (при приеме богатой жиром пищи) — через 4,5 часа. Поэтому для детей данного возраста, как правило, устанавливается режим питания с 4-разовым приемом пищи с интервалами между кормлениями в 3,5 — 4 часа. Некоторым детям до 1,5 года оставляют (по их желанию) еще одно — пятое ночное кормление. Если ребенок в возрасте 1,5 года здоров, хорошо развивается, не страдает плохим аппетитом, его следует отучить есть ночью, так как это нарушает ночной сон и создает определенные трудности для родителей.
    Независимо от числа кормлений, часы приема пищи должны быть постоянными. Отклонения от установленного времени каждого кормления не должны превышать 15 — 20 минут. В промежутках между кормлениями ребенку недопустимо давать какие-либо блюда или продукты, в том числе и фрукты, соки, молочные продукты, не говоря уже о разных сладостях. Все это приводит к снижению аппетита и в очередной прием пищи малыш может отказаться от более полезных белковых блюд.
    Питание ребенка в возрасте старше года приближается к рациону взрослого человека. После года у ребенка значительно нарастает активность пищеварительных соков, развивается жевательный аппарат, и он уже достаточно легко справляется с любой пищей. Вместе с тем потребность ребенка данного возраста в основных пищевых веществах и энергии остается еще достаточно высокой. На каждый килограмм массы тела годовалому ребенку требуется в сутки 4 г белка, 4 г жира и 16 г углеводов. При этом белки животного происхождения должны составлять не менее 70% от их общего суточного количества, г растительные жиры — 13% от общего количества жира.
    Калорийность суточного рациона ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет в среднем составляет 1540 ккал.

    Пластическая хирургия

    Коррекция груди: все, что естественно, - не безобразно

    коррекция груди

    На сегодняшний день существует много различных операций по коррекции груди. Они становятся все более популярными, а цены на них - все доступнее. Несмотря не безопасность и относительную безопасность этих операций, принимая решение о том, делать или не делать коррекцию груди, необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки, связанные с таким вмешательством.

    Увеличение груди

    Один из самых популярных видов коррекции груди - увеличение ее размера. Используемые во время такой операции имплантаты обычно изготовлены из силикона и наполнены либо более мягким силиконом, либо соляным раствором. Увеличение груди не всегда делают косметическим причинам; иногда оно необходимо по медицинским показаниям. Вся операция занимает приблизительно полтора часа; пациентка может отправляться домой уже на следующий день.

    В течение нескольких дней пациентки испытывают общее недомогание, что является нормой для послеоперационного периода. С сильным дискомфортом и болями можно справиться при помощи рецептурных обезболивающих.

    После операции на груди остается повязка, которую нельзя мочить в течение двух недель. Через две недели врач удаляет ее, осматривает шов и слегка чистит его. Рубцы будут оставаться твердыми и розовыми в течение, по меньшей мере, шести недель; их размер может начать уменьшаться лишь через несколько месяцев и только через два года они значительно побледнеют. Это необходимо учитывать, решая делать коррекцию груди.

    Большинство пациенток могут вернуться в работе уже через несколько дней после операции (если работа не связана с тяжелым физическим трудом). Интенсивные физические нагрузки, как правило, будут безопасны уже через семь-десять дней.

    Исправление асимметрии груди

    Операция по коррекции груди этого типа проводят, например, если у пациентки груди разного размера и/или форму, и также для исправления положения соска. Как правило, операция не рекомендуется при незначительной разнице формы и размера грудей пациентки. В зависимости от сложности проблемы операция по коррекции груди может длиться два-три часа. Операции проходят успешно - то есть их результаты соответствуют ожиданиям пациенток - приблизительно в девяносто процентах случаев. Основная причина неудачных операция, как правило, в несоответствии ожиданий пациентки и возможной пластической хирургии. Именно поэтому очень важно, чтобы врач уже перед операцией рассказал пациентке о том, чего ей стоит ожидать от операции.

    Уменьшение размера груди

    Слишком большая грудь может быть не меньшей проблемой, чем слишком маленькая. Такая особенность внешности может вызвать неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях с людьми и просто дискомфорт во время выполнения своих ежедневных обязанностей.

    Операция по уменьшению груди всегда проводится под общим наркозом и длится, в среднем, два с половиной-три часа. После операции пациентке обычно приходится остаться в больнице на один-два дня, однако в некоторых случаях можно отправляться домой в день операции - это зависит от того, насколько инвазивной и продолжительной была операция.

    Время восстановления после операции также зависит от того, насколько трудной была сама операция. В большинстве случаев пациентка может вернуться на работу через четырнадцать дней, но, а зависимости от многих факторов, кто-то восстанавливается быстрее, а кто-то - медленнее. В течение шести недель после операцию нужно избегать интенсивных физических нагрузок. Послеоперационный рубцы поблекнут несколько месяцев или даже лет спустя.

    Подтяжка груди

    Этот тип коррекции груди предназначен для того, чтобы сделать более упругой и подтянутой грудь, которая потеряла форму в результате грудного вскармливания, возрастных изменений и воздействия других факторов. Обычно эта процедура занимает от двух до двух с половиной часов и проходит под общей анестезией. Восстановительный период длится приблизительно столько же, сколько после операции по увеличению груди.

    Навязчивые состояния Каковы оновные проявления навязчивых состояний?
    Многие люди в определенный момент замечают, что в течение долгого времени, например, напевают одну и ту же мелодию. Каждому знакомо также чувство, когда после выхода из дому начинает мучить мысль о том, выключен ли утюг или заперта ли на ключ дверь. Это вполне естественное явление, которое бесследно исчезает так же быстро, как и возникает. Однако иногда подобные симптомы приобретают патологический характер. Наиболее частое проявление навязчивого состояния — сильная боязнь грязных рук и охваченные этим состоянием, по несколько десятков и даже сотен раз в день моют руки. Часто они бывают настолько заняты этим делом, что не в состоянии делать ничего другого. В крайних случаях, моя руки, люди совершенно забывают о мытье всего тела, несмотря на то, что кожа рук уже испорчена, и изранена. Иной раз, опасаясь за чистоту, домохозяйка многократно может мыть полы, двери и окна, а вся семья при этом страдает, так как должна приспосабливаться к ее навязчивому состоянию. Иногда человек повторяет какие-нибудь жесты или движения. Он отдает себе отчет в бессмысленности такого поведения, часто стыдится этого, но не в силах овладеть собой, если нарастающий страх принуждает его к выполнению определенных ритуалов. Часто дети, идя по улице, стараются не наступать на стыки плит.

    Испытывая навязчивое состояние, человек, например, боится проходить под « мостом, так как ему кажется, что мост упадет на голову. Некоторые обходят каждое дерево, встречающееся на пути. Случается, что люди, страдающие от навязчивых состояний, ни свет ни заря выходят из дому, чтобы успеть на работу и не встретиться с насмешками свидетелей своего недуга. Иногда навязчивое состояние заключается в необходимости повторять одно и то же слово или фразу, а у людей религиозных — во внезапном произнесении богохульств или гадких слов прямо в храме. Известны также навязчивые состояния, присущие особо набожным людям, одно из них — это постоянная неуверенность, правильно ли состоялось таинство исповеди. Такие люди могут по много раз ходить на «исправление» исповеди. В практике священников такие случаи — не редкость, и случается, что именно священник направляет больного к психиатру.
    Навязчивых состояний, а также фобий, связанных с ними, существует множество. Молодая мать, например, может мучаться тем, что она сделает что-нибудь плохое новорожденному. Она может панически бояться, например, острых предметов, опасаясь, что поранит, ребенка или это произойдет случайно. В этом случае женщина стремится избавиться от всех острых предметов в доме, начиная с иголки и заканчивая ножами и вилками.

    Трудно описать все виды навязчивых состояний. Некоторые из них мучительны только для больного, но чаще они затрудняют жизнь его близких. Иногда подобные состояния приобретают настолько тяжелую форму, что начинают доминировать в жизни человека, делая его инвалидом. Случается, что больным приходится оставить учебу или работу, поскольку болезнь мешает выполнению учебных или профессиональных обязанностей. Навязчивые состояния обычно появляются в переходном возрасте и постепенно усиливаются. Однако нередко они могут возникнуть и в детском возрасте.

    Как бороться с навязчивыми состояниями?
    Обычно навязчивые состояния очень трудно поддаются лечению, а иногда проявления их уменьшаются в переходном возрасте. Помочь может смена места жительства или работы. Случается, что пациенты, хотя и с трудом, но приспосабливаются к своему состоянию и могут скрывать его от окружающих или сделать свои патологические действия практически незаметными для других. Лекарственное лечение дает обычно незначительный либо временный результат, хотя в последнее время появилось несколько эффективных лекарственных препаратов. Наилучшие результаты достигаются с помощью психотерапевтических методов, в частности психоанализа. Результативность попыток лечить навязчивые состояния акупунктурой сомнительна. Очень важным является правильное отношение семьи к навязчивым состоянием одного из ее членов.
    Часто родители несоответствующее поведение ребенка, связанное с навязчивыми состояниями, считают капризом или действиями, которые ребенок совершает им назло, а потому ругают и наказывают его. Это, как правило, только усугубляет болезненное состояние, вызывает чувство обиды, а также ослабляет эмоциональные связи между ребенком и родителями. Важно, чтобы навязчивые состояния рассматривались как проявление болезни, нужно стараться всеми силами помочь больному, понимания
    его проблемы. Иногда необходимо приспособиться к навязчивому состоянию, если оно не является ярко выраженным и чересчур докучливым. Нельзя, однако, давать волю пациенту, если он начнет использовать свою болезнь как средство терроризирования семьи.

    С навязчивыми состояниями можно жить; почти у каждого есть какие-нибудь привычки, которые могут раздражать других, но при правильных взаимоотношениях в семье все ее члены стараются понимать друг друга.
    Иногда все же навязчивые состояния требуют специализированного лечения, чаще всего амбулаторного, в редких случаях больничного.
    Когда наступит выздоровление, необходимо стараться не провоцировать заболевание, избегая ситуаций, благоприятствующих возобновлению симптомов.
    Умственное (психическое) недоразвитие Какова классификация умственного недоразвития?
    У большинства людей средний уровень интеллекта, меньшее количество людей — обладатели высокого уровня, самую же немногочисленную группу составляют те, чей интеллектуальный уровень либо исключительно высок, либо крайне низок, т. е. недоразвит.
    Ранее в патологии умственного развития выделяли:
    дебильность;
    имбецильность;
    идиотию.

    Сегодня все популярнее становится более простая классификация (в соответствии с версией Международной классификации заболеваний):
    более легкое и
    более глубокое умственное недоразвитие.
    Среди детей и молодежи умственно отсталые составляют 2—3 % популяции, а среди всей популяции около 1 % людей с явным недоразвитием интеллекта.

    Каковы основные причины умственного недоразвития?
    Легкая степень умственного недоразви¬тия составляет около 75 % от общего числа, средний уровень недоразвития — около 20 %, а глубокое недоразвитие наблюдается у 5 %. Умственное недоразвитие может быть вызвано множеством причин, но главную роль играют генетические факторы, родовые травмы или повреждения, которые случились в первые несколько недель жизни ребенка. Неблагоприятные факторы во время беременности и родов могут привести к умственной отсталости ребенка. К ним относятся: применение некоторых лекарственных препаратов, злоупотребление алкоголем, лучевая терапия, неполноценное питание, вирусные инфекционные заболевания, например краснуха, наследственные заболевания, преждевременные роды, травма головы во время родов, асфиксия. Немалое значение имеют также, особенно при легких и пограничных формах, дефекты воспитания. Умственное недоразвитие часто более трагично воспринимается родителями, чем самими детьми. Нет никаких оснований считать, что даже самый высокий интеллектуальный уровень может обеспечить счастье в жизни. Большинство умственно недоразвитых доброжелательны, спокойны, довольны жизнью, если амбициозные родители не предъявляют к ним слишком высоких требований, которые дети не могут выполнить.

    Современная медицина не знает методов, которые бы могли в значительной степени влиять на умственное недоразвитие. Часто родители готовы отдать все, чтобы помочь своему ребенку. Однако лечение не сулит больших надежд, и все-таки прекращать его вряд ли стоит.
    Умственное недоразвитие нередко сопровождается другими болезнями и пороками развития, которые могут влиять на психическое состояние ребенка и даже провоцировать более глубокое недоразвитие. Например, при ослаблении зрения или слуха может наступить дислексия, т.е. эти дефекты, а не само недоразвитие интеллекта являются причиной слабого развития речи. Точно так же недостаточное физическое развитие может стать следствием повреждения какого-нибудь двигательного органа, заболевания сердца и легких вторично могут влиять на результаты учебы. Чтобы поставить окончательный диагноз и составить терапевтический план, необходимо тщательное обследование. Главная же роль в лечении принадлежит воспитательным и реабилитационным мероприятиям.

    Какова роль семьи в жизни ребенка с умственным недоразвитием?
    Роль родителей в жизни ребенка с умственным отставанием сложно переоценить. Иногда с их помощью удается достигнуть поистине поразительных результатов. Вообще считается, что правильно проводимая реабилитация может значительно повысить уровень интеллектуального развития. Однако иногда даже при самом участливом отношении родителей улучшения вряд ли могут последовать. Часто у умственно отсталых детей хорошо развиты некоторые психические функции, например память. В каждом учебнике по психиатрии приводятся примеры людей даже с самой высокой степенью недоразвития, которые могут, к примеру, моментально и безошибочно выполнять некоторые математические операции или же запоминают целые страницы текста после одного только прочтения. Если эти навыки развивать надлежащим образом, проявляя при этом терпение и такт, то можно приспособить ребенка к выполнению определенных видов деятельности, иногда даже с немалой степенью сложности. Большинство людей с низким уровнем психического развития могут работать. Статистика показывает, что многие из них заканчивают специальные и даже обычные общеобразовательные школы, приобретают профессию, работают, создают семьи. Часто таким людям удается получать удовольствие от жизни, иногда, правда, этому препятствуют родители, которые, с одной стороны, стремятся к тому, чтобы их дети выполняли то, что им не под силу, а с другой, чрезмерно опекают ребенка. Такие родители устраняют все преграды на пути ребенка, не позволяя ему ничего решить самостоятельно, затрудняют его контакт с ровесниками, особенно противоположного пола. Подобное поведение может сделать ребенка несчастным, несмотря на самые теплые к нему чувства. Следует помнить, что корректное поведение родителей, их забота имеют еще большее значение, чем при других психических расстройствах. При умственном, недоразвитии реабилитации отведена второстепенная роль по сравнению со школьным воспитанием и особенно вниманием близких и окружающих.

    В чем заключаются основные ошибки родителей в воспитании детей с умственным недоразвитием?
    Иногда случается, что родители после неудачных попыток лечения ребенка эмоционально дистанцируются от него, поскольку он не оправдал их надежд. Такой ребенок вызывает недовольство, его нередко бьют, окружающие интересуются им меньше, чем другими детьми. Подобное поведение ухудшает как умственный уровень, так и психическое развитие, приводя нередко к серьезным расстройствам. В самых крайних случаях такого поведения родителей необходимо задуматься о помещении ребенка в воспитательное учреждение со специальной программой обучения, однако следует помнить, что даже плохая семья бывает значительно лучше для ребенка, чем детские дома и интернаты. Наилучший способ адаптации может быть найден, если выбранная программа обучения будет соответствовать возможностям ребенка, а родители будут находиться в постоянном контакте с педагогами и врачами-психологами.
    Навязчивые состояния Каковы оновные проявления навязчивых состояний?
    Многие люди в определенный момент замечают, что в течение долгого времени, например, напевают одну и ту же мелодию. Каждому знакомо также чувство, когда после выхода из дому начинает мучить мысль о том, выключен ли утюг или заперта ли на ключ дверь. Это вполне естественное явление, которое бесследно исчезает так же быстро, как и возникает. Однако иногда подобные симптомы приобретают патологический характер. Наиболее частое проявление навязчивого состояния — сильная боязнь грязных рук и охваченные этим состоянием, по несколько десятков и даже сотен раз в день моют руки. Часто они бывают настолько заняты этим делом, что не в состоянии делать ничего другого. В крайних случаях, моя руки, люди совершенно забывают о мытье всего тела, несмотря на то, что кожа рук уже испорчена, и изранена. Иной раз, опасаясь за чистоту, домохозяйка многократно может мыть полы, двери и окна, а вся семья при этом страдает, так как должна приспосабливаться к ее навязчивому состоянию. Иногда человек повторяет какие-нибудь жесты или движения. Он отдает себе отчет в бессмысленности такого поведения, часто стыдится этого, но не в силах овладеть собой, если нарастающий страх принуждает его к выполнению определенных ритуалов. Часто дети, идя по улице, стараются не наступать на стыки плит.

    Испытывая навязчивое состояние, человек, например, боится проходить под « мостом, так как ему кажется, что мост упадет на голову. Некоторые обходят каждое дерево, встречающееся на пути. Случается, что люди, страдающие от навязчивых состояний, ни свет ни заря выходят из дому, чтобы успеть на работу и не встретиться с насмешками свидетелей своего недуга. Иногда навязчивое состояние заключается в необходимости повторять одно и то же слово или фразу, а у людей религиозных — во внезапном произнесении богохульств или гадких слов прямо в храме. Известны также навязчивые состояния, присущие особо набожным людям, одно из них — это постоянная неуверенность, правильно ли состоялось таинство исповеди. Такие люди могут по много раз ходить на «исправление» исповеди. В практике священников такие случаи — не редкость, и случается, что именно священник направляет больного к психиатру.
    Навязчивых состояний, а также фобий, связанных с ними, существует множество. Молодая мать, например, может мучаться тем, что она сделает что-нибудь плохое новорожденному. Она может панически бояться, например, острых предметов, опасаясь, что поранит, ребенка или это произойдет случайно. В этом случае женщина стремится избавиться от всех острых предметов в доме, начиная с иголки и заканчивая ножами и вилками.

    Трудно описать все виды навязчивых состояний. Некоторые из них мучительны только для больного, но чаще они затрудняют жизнь его близких. Иногда подобные состояния приобретают настолько тяжелую форму, что начинают доминировать в жизни человека, делая его инвалидом. Случается, что больным приходится оставить учебу или работу, поскольку болезнь мешает выполнению учебных или профессиональных обязанностей. Навязчивые состояния обычно появляются в переходном возрасте и постепенно усиливаются. Однако нередко они могут возникнуть и в детском возрасте.

    Как бороться с навязчивыми состояниями?
    Обычно навязчивые состояния очень трудно поддаются лечению, а иногда проявления их уменьшаются в переходном возрасте. Помочь может смена места жительства или работы. Случается, что пациенты, хотя и с трудом, но приспосабливаются к своему состоянию и могут скрывать его от окружающих или сделать свои патологические действия практически незаметными для других. Лекарственное лечение дает обычно незначительный либо временный результат, хотя в последнее время появилось несколько эффективных лекарственных препаратов. Наилучшие результаты достигаются с помощью психотерапевтических методов, в частности психоанализа. Результативность попыток лечить навязчивые состояния акупунктурой сомнительна. Очень важным является правильное отношение семьи к навязчивым состоянием одного из ее членов.
    Часто родители несоответствующее поведение ребенка, связанное с навязчивыми состояниями, считают капризом или действиями, которые ребенок совершает им назло, а потому ругают и наказывают его. Это, как правило, только усугубляет болезненное состояние, вызывает чувство обиды, а также ослабляет эмоциональные связи между ребенком и родителями. Важно, чтобы навязчивые состояния рассматривались как проявление болезни, нужно стараться всеми силами помочь больному, понимания
    его проблемы. Иногда необходимо приспособиться к навязчивому состоянию, если оно не является ярко выраженным и чересчур докучливым. Нельзя, однако, давать волю пациенту, если он начнет использовать свою болезнь как средство терроризирования семьи.

    С навязчивыми состояниями можно жить; почти у каждого есть какие-нибудь привычки, которые могут раздражать других, но при правильных взаимоотношениях в семье все ее члены стараются понимать друг друга.
    Иногда все же навязчивые состояния требуют специализированного лечения, чаще всего амбулаторного, в редких случаях больничного.
    Когда наступит выздоровление, необходимо стараться не провоцировать заболевание, избегая ситуаций, благоприятствующих возобновлению симптомов.
    Органические психозы Органические психозы(синоним: соматически обусловленные психозы) — группа различных по этиологии и клинической картине психозов, протекающих преимущественно с негативными расстройствами — разными по глубине проявлениями психоорганического синдрома (от незначительного снижения уровня личности до выраженного слабоумия с распадом интеллекта и памяти). Большая часть органических психозов сопровождается патоморфологическими изменениями головного мозга.

    Органические психозы наблюдаются при атрофических процессах в головном мозге, особенно часто при старческом слабоумии и хорее Гентингтона; сосудистых заболеваниях головного мозга различной этиологии; черепно-мозговых травмах; острых и хронических интоксикациях.

    Острые органические психозы проявляются состояниями помрачения сознания — делирием, оглушением, онейроидом, аменцией, сумеречным помрачением сознания. При перечисленных состояниях предшествующим расстройством является астения, которая наблюдается и после психоза. После острого органического психоза возможны переходные синдромы — аффективные (маниакальные и депрессивные), бредовые, галлюцинаторные, парамнезии.

    К хроническим органическим психозам относят психозы с эндоформной клинической картиной, т.е. напоминающей шизофрению и маниакально-депрессивный психоз. Они могут возникать вслед за острыми органическими психозами или с самого начала иметь хроническое течение. В дебюте первично развивающихся хронических органических психозах отмечаются астенические и психопатоподобные расстройства или признаки снижения уровня личности. На этом фоне появляются продуктивные расстройства — аффективные, бредовые или галлюцинаторные. Чем легче негативные расстройства, относящиеся к психоорганическому синдрому, тем интенсивнее и разнообразнее клиническая картина возникающего психоза. По мере прогрессирующего нарастания психоорганического синдрома продуктивные расстройства ослабевают и при развитии слабоумия исчезают.

    ДИАГНОЗ устанавливают на основании клинической картины. Дифференциальный диагноз чаще проводят с шизофренией, реже с маниакально-депрессивным психозом.

    ЛЕЧЕНИЕосуществляют в психиатрическом стационаре: оно направлено на основное заболевание. При негативных расстройствах назначают ноотропные средства, при продуктивных — другие психофармакологические препараты.
    Лечение психических расстройств Стоит ли стеснятся обращения за помощью к психиатру?
    В нашем обществе еще сохраняется ложное мнение, что лечиться у психиатра стыдно. Каждая встреча с ним, согласно общему мнению, свидетельствует о психическом заболевании, которое, опять же по мнению большинства, не поддается лечению и вызывает чувство стыда. Подобная точка зрения неверна. Только незначительная часть заболеваний, которые лечит психиатр, — действительно психические болезни, но и они зачастую отступают без видимых последствий, а в большинстве случаев пациент может рассчитывать на заметное и продолжительное выздоровление. Наверное, не стоит объяснять, что нет такой болезни, которой стоило бы стыдиться, скорее, стыдиться нужно примитивных домыслов и нежелания вовремя посетить доктора тогда, когда прописанное им лечение окажется наиболее эффективным и даст наилучшие результаты.

    Почему многие больные и их семьи прибегают к нетрадиционным методам лечения?
    Некоторые больные и их семьи не доверяют традиционной медицине. Многие отрицают возможность появления психического заболевания у своих близких. Некоторые думают, что психические болезни неизлечимы и неразрывно связаны с агрессивностью и безответственностью. Все эти пагубные мифы, берущие свое начало в мистическом средневековом мировоззрении, являются причиной того, что многие больные и их семьи избегают контактов с психиатром и обращаются к помощи врачей других специальностей. Такие пациенты почти всегда пытаются найти причину своего заболевания в соматических недомоганиях, не желая посмотреть правде в глаза и признать истинное положение вещей.
    В большинстве случаев лечащие врачи смогут сориентироваться в сложившейся ситуации. В новой системе, когда большинством больных будет заниматься семейный врач, люди, страдающие психосоматическими или невротическими недомоганиями, а также те, кто переживает кратковременный психический кризис, смогут прибегнуть к помощи именно семейного доктора. Уже сегодня эта практика становится все более популярной. Подобная ситуация требует, чтобы лечащие врачи имели соответствующие и достаточные навыки и знания причин психогенных заболеваний, их динамики и лечения, дополнительно прошли курс психотерапии. Однако если у пациента выявлен, например, психоз, то направ¬ление к психиатру является необходимым. То же можно сказать и о неврозе и депрессии, когда требуется консультация соответствующих специалистов: психологов, психиатров, психоаналитиков.

    Стоит доверять «целителям», использующим нетрадиционные методы лечения?
    К сожалению, многие избегают контактов с официальной медициной, ища помощи у разного рода биотерапевтов, непрофессиональных психотерапевтов, а также у сомнительных личностей, предлагающих различные методы или препараты, способные вылечить якобы любую болезнь. Часть подобных «специалистов» имеют минимум медицинских знаний, некоторые из них используют фитоте-рапевтические методы лечения. Однако огромная часть «целителей» — это циничные шарлатаны, которые пользуются наивностью клиентов, их опасениями и страхами. Большинство рекомендованных ими средств или методов не имеют никакого лечебного эффекта, а некоторые даже вредны. Самым отрицательным фактом лечения у «целителей» является то, что многие люди прерывают начатое, назначенное врачом лечение. Это приводит к ухудшению состояния и к необратимым отрицательным последствиям, которые даже после возвращения к традиционным методам уже не могут гарантировать полного выздоровления. Такое часто встречается в случае онкологических заболеваний. Похожая ситуация складывается иногда и при психических заболеваниях, когда остановка лечения на несколько недель или месяцев может стать Причиной обострения болезни или перехода ее в хроническое состояние. По причине неудачных попыток вылечиться, некоторые пациенты совершают самоубийства или проявляют агрессию по отношению к окружающим.
    Мутизм Молчание, отсутствие речи при неповрежденном речевом аппарате.
    Больной понимает обращенную к нему речь, но молчит, пытается объяснить знаками. Наблюдается при шизофрении, истерии, реактивных психозах.













    К вопросу феноменологии и патогенеза формирования компьютерной игровой зависимости За последние годы в России стала актуальной проблема игровой зависимости. Основное внимание общественности и ученых сконцентрировано на гемблинге, т.е. на зависимости связанной преимущественно с игровыми автоматами. Это обусловлено высоким темпом развития болезни и неизбежной утратой социального статуса. Однако в настоящее время с гемблингом начинает конкурировать еще одна игровая зависимость — от компьютерных игр. Коснулась она преимущественно детей и подростков, особенно лиц мужского пола (А. В. Худяков, Ю. В. Староверова, М. С. Киселева. 2006). Опасность данного расстройства заключается в том, что болезнь развивается относительно медленно, незаметно меняя личность, ее направленность, круг интересов. С целью определения распространенности увлечения компьютерными играми нами было проведено анонимное анкетирование 134 девятиклассников г. Иванова.

    В настоящее время игровая техника стала очень доступна: так у 63% девятиклассников г. Иваново есть дома компьютеры, у 62% юношей и у 91% девушек есть мобильные телефоны. Есть также возможность посещать компьютерные игровые клубы, многие из которых работают круглосуточно. Среди юношей 76% имеют опыт посещения таких клубов, при этом 25% оставались в нем на ночь.
    Из числа опрошенных детей каждый третий (34%) играет на компьютере ежедневно, более двух часов в день — половина юношей (48%) и каждая четвертая девушка (27%). Среди юношей каждый четвертый (24%) признался в том, что за играми максимально смог провести целый день (более 15 часов).

    Столь высокая распространенность увлечением компьютерными играми обусловлена тем, что родители длительное время имеют определенные выгоды от наличия у своего ребенка «управляемой» зависимости. Компьютерная игра становится стимулом, а запрещение играть — формой наказания, при этом многие родители удовлетворены тем, что ребенок свободное время проводит дома, а не на улице. Поэтому, со слов школьников, половина родителей (46%) относится безразлично к тому, что их ребенок много времени проводит за игрой, а 23% — положительно. Многих детей слишком рано приобщают к данному виду деятельности: так 25% опрошенных познакомились с электронными играми в возрасте до 8 лет. Наш опыт показывает, что родители обычно игнорируют информацию о возможных негативных последствиях компьютерных игр и обращаются за помощью только в том случае, когда зависимость «выходит из-под контроля»: снижается успеваемость в школе, ребенок прогуливает уроки, возникают денежные долги и т. п.

    В последние годы появились работы, показывающие влияние компьютерных игр на психику (И. В. Бурлаков. 2000; М. С. Иванов, Г. М. Авилов. 2002). Однако, по нашему мнению, сталось без должного внимания состояние, в котором находится человек в процессе игры. Наши наблюдения позволяют полагать, что это состояние сходно с гипнотическим. В пользу такого утверждения говорят следующие факты: для «вхождения» в игру необходимо сконцентрироваться на ее объекте, при этом постепенно восприятие внешних раздражителей все больше притупляется (угасает роговичный рефлекс, болевая чувствительность, потребность в еде и т.п.). Нарушается восприятие чувства времени — оно течет быстрее. Игрок способен долго находиться в практически неподвижном состоянии, он как бы застывает в одной позе. Информация идущая из внешнего мира воспринимается слабо или не воспринимается совсем, а через зрительный и слуховой анализаторы формируется раппорт между игрой и играющим. Игра внушает субъекту определенные переживания, которые воспринимаются почти как реальные, так же появляется возможность идентификации себя с героем игры. Именно поэтому в игре человек испытывает сильные эмоции, которые объективно выражаются в бурной деятельности вегетативных отделов нервной системы.

    Важной деталью является и то, что когда игрок «вошел» в виртуальную реальность, разрешающая способность графики перестает восприниматься (не ощущается качество хорошей графики, перестает замечаться качество плохой графики). Очевидно, что можно говорить о том, что в процессе вхождения в гипнотическое состояние происходит функциональная перестройка работы мозга (системы компьютер-анализаторы): мозг как бы подстраивается под новые условия восприятия объективной действительности и начинает полученную информацию «кодировать в привычный формат». В пользу вышеизложенного свидетельствуют возникающие обычно после игры дереализационные расстройства. Так, 17% играющих девятиклассников отмечали, что после длительного пребывания за игрой хотя бы однажды мир на некоторое время становился каким-то нереальным, другим. По описанию близких в это время ребенок обычно выглядит рассеянным, заторможенным, он с трудом сосредотачивается на делах, иногда забывает их выполнить. Данное расстройство предположительно обусловлено нарушением ясности сознания, функциональной перестройкой работы мозга в системе компьютер-анализаторы, которую надо «настроить» обратно на реальный мир.

    Таким образом, из-за многократного вхождения в измененное состояние сознания и оживления эмоций в процессе игры, в нижележащих структурах головного мозга формируются очаги застойного возбуждения, которые по механизму отрицательной индукции начинают подавлять близлежащие отделы, которые в норме отвечают за состояние ясности сознания (И. П. Павлов, 1973). Данное предположение подтверждают современные исследования электрической активности головного мозга лиц, страдающих патологическим влечением к азартным играм: у них было выявлено в 96,4% случаев диффузные изменения биоэлектрической активности головного мозга, причем у 10,7% они были значительными, у 53,6% — умеренными и у 32,1% — легкими (А. О. Бухановский, В. А. Солдаткин, В. С. Коваленко, 2006).

    Клинически в пользу вышесказанного свидетельствуют такие случаи: подавляющее большинство игроков отмечает, что после длительного пребывания за играми «перед закрытыми глазами еще долго мелькают эпизоды игры», так же достаточно типично «продолжение игры» во сне. Трое из ста опрошенных школьников независимо друг от друга признались в том, что после ночного пребывания в компьютерном клубе, утром после игры видели перед собой еще в течение 10-20 минут прицел (крестик) как в игре. Таким образом, на данных примерах можно говорить о том, что на фоне длительного пребывания за игрой формируются очаги застойного возбуждения в коре больших полушарий, которые клинически проявляются в виде навязчивых зрительных образов, достигающих не только степени эйдетизма, но, в исключительных случаях, и галлюцинаторного уровня.
    Мы приводим ряд наблюдений, подтверждающих предположение, что на фоне снижения активности коры больших полушарий происходит активация патологического очага застойного возбуждения. У пациента хирургического отделения при введении внутривенного наркоза в фазе возбуждения развилась аффективная агрессивно-оборонительная реакция. По его поведению и выкрикам стало ясно, что больному кажется, будто он находится в игре, и на него нападают «монстры». В дальнейшем было выяснено, что пациент увлекается компьютерными играми жанра «action» и 3D.

    Подросток, возвращаясь утром домой после ночного пребывания в компьютерном клубе (играл преимущественно в DOOM), вдруг «услышат» мелодию из игры, а затем «заметил» что зашевелились кусты и из них вылез «монстр». При этом он испытал сильный страх. Рядом с ним шел друг, который заметил его состояние и довел его до дома, при этом подросток продолжал испытывать страх и «чувствовал спиной», что чудище идет следом.
    Другой подросток, вернувшись утром домой так же после ночного пребывания в компьютерном клубе (играл преимущественно в DIABLO) лег спать. Однако сон был прерван родными, которые заставили выполнять работу по дому. Находясь в полусонном состоянии, юноша взял топор, и ему показалось, что он «в игре». Находившегося радом отца он воспринял как «чудище» из игры. Под влиянием сильного страха стал «защищаться» от него топором. После того как услышал крик и заметил, что глаза у «чудища» похожи на родительские, пришел в сознание, испугался и убежал.

    Показательно, что игровые переживания актуализировались в том случае, когда элемент из жизни был похож на игру. Таким образом, произошло оживление очага застойного возбуждения по рефлекторному механизму с последующим подавлением ясности сознания. В пользу условно-рефлекторного механизма активации патологического очага застойного возбуждения свидетельствуют рассказы школьников о том, что после игры, в которой «было страшно», они на улице случайно увидели объект похожий на тот, который был в игре. При этом испытали сильный страх. В другом случае, дети играли в «страшную» игру, в которой «монстры» нападали из-за угла, а потом, гуляя по улице, сильно испугались выбежавшей из-за угла маленькой собачки.
    По механизму условного рефлекса происходит и актуализация влечения к игре. При этом на фоне нарастания влечения происходит снижение ясности сознания (В. Л. Малыгин, Б. Д. Цыганков, 2006).

    Нами зафиксированы случаи снохождения у подростков после длительной игры: один из них ходил, «держа в руках автомат», другой подошел к матери и спросил «а где мне найти доспехи?». Это может свидетельствовать о сумеречном состоянии сознания.
    Влияние игр на поведение может быть представлено следующим образом. В процессе игры личность находится в состоянии повышенной внушаемости, поэтому вся информация воспринимается во многом без критики. Незаметно для играющего полученный опыт начинает использоваться для построения представления о мире, о себе и о будущем. Так одна молодая девушка, увлекавшаяся играми (имевшая в анамнезе суицидальные попытки), представляла жизнь и смерть так: «если я умру, то начну жить сначала, только в другой части Земли». Наблюдается тенденция переноса игрового опыта в реальную жизнь — так один игрок сказал: «а в жизни многое построено как в компьютерной игре». После длительного пребывания в виртуальном мире в реальности иногда спонтанно возникает желание вести себя как в игре: если кто-то раздражает и мешает, то его хочется убить, если в игре надо было в беседе с персонажами выбирать варианты ответов, то в реальности в беседе возникает спонтанно такое же желание.

    Таким образом, человек тренирует в игре определенные модели поведения, при этом наработанный навык автоматизируется и остается в подсознании. Постепенно встроенные модели поведения начинают внедряться в общую структуру подведения личности и ассимилируются ею в рамках возможного. При этом новые навыки требуют от личности постоянного контроля, чтобы в обычной жизни не совершать поступков, подобных совершаемым в игре. В случае же снижения тормозного влияния коры больших полушарий (недосыпание, сильное эмоциональное возбуждение, переутомление, алкоголизация и т.п.) возможен «срыв контроля» с поведением как в игре. Так по данным СМИ, подростки, расстрелявшие в США одноклассников, очень любили игру жанра «action», и когда совершали преступление, они вели себя по правилам игры.

    Заключая данное сообщение, хочется отметить, что компьютерные игры, могут принести несомненную пользу, способствуя развитию интеллекта ребенка (известно, что ребенок всегда охотнее учится в игре), влекут за собой негативные последствия. Однако если учебные пособия проходят рецензирование, другие источники информации (печатная продукция, кино и др.) также в определенной мере подвергаются общественному контролю, то компьютерная игровая деятельность полностью отдана на откуп производителю и распространителям. Пора задуматься над проведением экспертизы наиболее распространенных игр и проинформировать общественность о степени их пользы и вреда.